Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Коробка передач ваз 2110

ВАЗ-2110 — переднеприводный седан производства Волжского автомобильного завода. Выпуск авто начался в 1996 году и продолжался до 2007. Знание устройства коробки перемены передач (КПП) автомобиля позволяет владельцу объективно судить о необходимости регулировки КПП, ее ремонте или замены. А также рассмотреть возможность сделать ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками.

Содержание

  • Принцип устройства КПП ВАЗ 2110
  • Типичные неисправности коробки передач
  • Регулировка КПП ВАЗ 2110 и ремонтные работы

Вернуться к оглавлению

Принцип устройства КПП ВАЗ 2110

Устройство коробки передач ВАЗ 2110 вполне обычно. Это механическая пятиступенчатая коробка передач с двумя валами. Схема КПП ВАЗ 2110 классическая: два вала, пять передач переднего хода и одна — заднего. Передние передачи имеют синхронизаторы.

Конструктивно устройство КПП ВАЗ 2110 таково: КПП выполнена в виде единого агрегата с дифференциалом и главной передачей, имеет объединенный картер, состоящий из трех частей: картера коробки, его задней крышки и картера сцепления.

Корпус КПП алюминиевый. Места сочленения деталей защищены маслобензостойким герметиком. КПП снабжена измерительным щупом для проверки уровня смазочной жидкости.

Иногда встречаются коробки передач, у которых задняя крышка защищена специальной прокладкой.

Ведущие шестерни зацепляются с ведомыми, обеспечивая необходимые передаточные числа механизма. Валы вращаются в подшипниках. Спереди установлены роликовые, а сзади — шариковые подшипники. Под передним подшипником, в котором вращается вторичный вал, расположен маслосборник. Он направляет масло на шестерни. В привод управления КПП входят:

  • рычаг переключения передач;
  • шаровая опора;
  • тяга;
  • шток;
  • устройство выбора передачи.

Опора рычага перемены передач соединена с КПП специальной тягой с демпфером. Это защищает механизм от вибраций и произвольного отключения, обеспечивает корректное переключение скоростей.


Вернуться к оглавлению

Типичные неисправности коробки передач

Коробка передач ВАЗ 2110 ломается относительно редко, это один из самых надежных агрегатов автомобиля. Если своевременно выполнять регламентные работы, покупать масло для КПП ВАЗ 2110 у проверенного поставщика, машина не подведет своего владельца. При нарушении регламентов, при эксплуатации в экстремальных режимах могут проявляться определенные проблемы.

Возможные поломки КПП, причины их возникновения и ремонт.

Тип неисправности.Причина неисправности.Ремонт.
Посторонние звуки на ходу.Причиной постороннего шума может быть износ шестерен, подшипников, блокирующего кольца синхронизатора.Надо проверить уровень масла. Если он ниже минимального, немедленно залить масло в коробку до максимального уровня. Ремонт предусматривает замену вышедших из строя деталей. Уточняющая диагностика требует разборки агрегата и визуальной дефектовки деталей, если не требуется замена подушки КПП.
Утечка смазывающей жидкости.Трансмиссионное масло для ВАЗ 2110 может вытекать из изношенных шарниров равных угловых скоростей и небрежно укрепленной крышки коробки. Масло из КПП может утекать через сальники первичного вала, из-за износа штока механизма выбора передачи. Причиной утечки жидкости из коробки может быть износ сальников.Ремонт состоит в замене сальников и других изношенных элементов. В процессе работы необходимо подтянуть болты и гайки, плотно завернуть пробку сливного отверстия. Уточняющая диагностика и ремонт требуют разборки агрегата.
Самопроизвольное отключение передачи (чаще первой и второй).Причиной отключения нередко служат значительные колебания двигателя в результате износа резиновых элементов задних опор. Передачи часто включаются не до конца из-за недостаточно точной регулировки приводов. Часто причина заключается в износе синхронизаторов. Если передачу выбивает в случае наезда на кочку, это свидетельствует о выходе из строя сцепления.Ремонт состоит в регулировке агрегата или замене изношенных или поврежденных деталей.

Последний пункт списка отличается от предыдущих тем, что устранение неисправности может не требовать разборки коробки.

Опытные профессионалы иногда могут различить специфическое гудение вышедших из строя конкретных деталей «на слух», еще до разборки агрегата определяя, что именно подлежит замене. Но этот метод диагностики неисправностей доступен только большим мастерам и то не всегда.


Вернуться к оглавлению

Регулировка КПП ВАЗ 2110 и ремонтные работы

Регулировка коробки требуется не только при ее самопроизвольном отключении на ходу. Такие действия помогают, когда дребезжит рычаг КПП ВАЗ 2110, при затрудненном включении первой или второй передачи, что случается не так редко. Регулировка полезна при отсутствии уверенной фиксации какой-либо передачи в момент ее включения. В любом случае следует использовать шанс устранить дефект, не прибегая к глубокому ремонту, предусматривающему снятие КПП и ее разборку. А после выполнения любых работ, предусматривающих снятие коробки передач ВАЗ 2110, ее регулировка просто необходима.

Порядок выполнения процедуры регулировки:

  1. Обеспечьте доступ к автомобилю снизу. Для этого понадобится яма, эстакада или подъемник.
  2. Под днищем автомобиля ослабьте гайку, стягивающую хомут крепления тяги коробки (кулисы). Не откручивайте ее совсем, отпустите гайку на 1-2 оборота для обеспечения свободного перемещения хомута.
  3. Шлицевой отверткой расширьте щель в хомуте и раздвиньте пазы тяги для облегчения ее перемещения в сторону штока.
  4. Займите место за рулем и включите передачу заднего хода. Рычаг необходимо выставить в крайнее левое положение для включения задней передачи.
  5. Предложите помощнику удерживать рычаг в выставленном положении.
  6. Под днищем машины туго затяните хомут в выставленном положении.
  7. Для проверки работы КПП проведите пробную поездку. Если нужно, повторите регулировку.
  8. На этом регулировка кулисы коробки автомобиля закончена. Теперь переключение скоростей происходит четко, также должен уйти дребезг рычага.

Технологическая карта, в которой описана разборка КПП ВАЗ 2110, содержит более 120 укрупненных позиций (примерно столько же включает и сборка КПП ВАЗ 2110). Многие из этих позиций требуют использование специализированного инструмента (от медного молотка до трехлапого съемника ведомой шестерни первой передачи). А некоторые детали (шарнир штока механизма выбора передач) при сборке на заводе закреплены на резьбе специальным клеем ТБ-1324 и разборке не подлежат.

Не стоит переоценивать свои силы. Если неопытный автолюбитель решит провести ремонт коробки передач ВАЗ 2110 в обычном гараже, не оборудованном специальными приспособлениями и инструментом, разборка коробки передач приведет к тому, что часть важных деталей может затеряться. А тогда коробку обратно собрать будет уже нереально, придется просить помощи у профессионалов.

Лучше сразу обращаться в автосервис, специалисты которого умеют все, включая тюнинг КПП ВАЗ 2110.

Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

          Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса автомобиля при трогании с места и его разгоне. Помимо этого коробка передач обеспечивает автомобилю движение задним ходом и позволяет длительно разъединять двигатель и ведущие колеса, что необходимо при работе двигателя на холостом ходу во время движения или при стоянке автомобиля.

          На современных автомобилях применяют преимущественно механические ступенчатые коробки передач с зубчатыми шестернями. Количество передач переднего хода обычно равно четырем или пяти, не считая передачи заднего хода.

          Переключение передач в них осуществляется передвижением шестерен, которые входят поочередно в зацепление с другими шестернями, или блокировкой шестерен на валу с помощью синхронизаторов.

Синхронизаторы выравнивают частоту вращения включаемых шестерен и блокируют одну из них с ведомым валом. Управление передвижением шестерен или синхронизаторов осуществляет водитель при выключенном сцеплении. В зависимости от числа передач переднего хода коробки передач бывают трехступенчатыми, четырехступенчатыми и многоступенчатые.

 

 

I. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП РАБОТЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

 

1.1 Назначение, устройство и техническая характеристика

Коробка передач служит для изменения крутящегося момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к карданному валу, для движения автомобиля задним и передним ходом, изменения скорости, мощности и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля при движении его по инерции.

Во время трогания автомобиля с места при движении на подъем с грузом, крутящийся момент на колесах должен быть большим, чем при движении по горизонтальному участку дороги, когда автомобиль движется по инерции, то и сопротивление движению меньше для этого применяют ступенчатые шестеренчатые коробки передач.

В шестереночной передачи, состоящей из дух шестерен, из которых меньшая является ведущей, а большая ведомой, крутящий момент на ведомой шестерне будит большим во столько раз, во столько число зубьев ведомой шестерне будит больше числа зубьев ведущей шестерни.

Передаточное число — отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни, обратное отношению их частот вращения.

Если в передачи участвуют несколько пар шестерен, то общие число получается умножением передаточных чисел всех пар шестерен, участвующих в передачи.

Для получения крутящего момента, различно по величине и необходимого для работы автомобиля в разных условиях, в коробке передач имеется насколько пар шестерен с различным передаточным числом.

 

 

 

 

Передаточные числа автомобиля ВАЗ-2110

Первая-7,440

Вторая -4,100

Третья -2,290

Четвертая -1,470

Пятая -1,000

Задний ход-7,090

Если между ведущей и ведомой шестернями поместить промежуточную шестерню и через нее передать крутящий момент, то ведомая шестерня изменит направление движения на обратное.

 

Рисунок – 1. Коробка передач

1—муфта  выключения сцепления; 2 — ведущий вал; 3—крышка подшипника ведомого вала; 4 — картер сцепления; 5 — синхронизатор IV и V передач;

6 — верхняя крышка; 7 — пружина с шариком фиксатора;

8 — шестерня IV передачи на ведомом валу; 9 — шестерня III передачи;

10 — синхронизатор II и III передач; 11 — шестерня II передачи;

12 — шестерня I передачу и заднего хода; 13 — картер; 14 — крышка подшипников; 15 — фланец крепления кардана; 16 — ведомый вал;

18 — промежуточный вал; 19 — шестерня I передачи промежуточного вала;

20 — заборщик масляного насоса; 21 —шестерни Ш передачи;

22 — шестерня V передачи; 23 — шестерня привода отбора мощности;

24 — шестерня постоянного зацепления; 25 — масляный насос:

26 — ось блока шестерен заднего хода; 27— блок шестерен заднего хода.

 

Коробка передач состоит из картера (13), ведущего вала (2) с шестерней ведомого вала, промежуточного вала (18), ось шестерни заднего хода (26-27), набора шестерен и механизма переключения передач. Картер коробки передач отлит из чугуна и имеет верхнюю и боковую крышки, гнезда для креплении валов и осей. В нижней и боковой стенках сделаны отверстия для слива отработанного масла и заполнение коробки свежим маслом.

Ведущий вал изготовлен из стали вместе с ведущей шестерней и венцом. Передним концом ведущий вал установлен на подшипнике в выточке коленчатого вала, а задним – в гнезде передней стенки картера. Установка ведущего вала выполнена так, что только ведущая шестерня и венец помещены внутри картера, а на выступающей из коробки шлицевой части вала установлена ступица ведомого диска сцепления. Ведомый вал имеет шлицы и передним концом опирается на роликовый подшипник, установленный в выточке ведущего вала. Другой конец ведомого вала в выточке картера коробки установлен на шариковом подшипнике. На шлицах ведомого вала установлены не передвижные шестерни и ступицы синхронизаторов.

Промежуточный вал состоит из шестерен различного диаметра, выполненных в виде блока и закрепленных на валу. Задний блок шестерен посажен на ось на роликовых подшипниках и установлен в гнездах стенок картера. Промежуточный вал вращается всегда вместе с ведущим валам, так как их шестерни находятся в постоянном зацеплении.

Механизм переключения передач служит для включения переда, установки шестерен в нейтральное положение и для включения заднего хода. Передачи включают перемещением шестерен или муфт синхронизатора на ведомом валу. В зависимости от количества передвижных шестерен или муфт синхронизатора определяют тип коробки. При двух передвижных шестерен или муфтах синхронизатора коробка будит двухходовая, а при трех трехходовая. В зависимости от числа передач, включаемых для движения в перед, различают трех-, четырех-, пятиступенчатые коробки передач. Механизм переключения передач размещен на верхней или боковой крышке. Рычаг переключения передач может быть размещен непосредственно на крышке коробки или на рулевой колонке.

 

1.2 Работа коробки передач

На автомобиле ВАЗ-2110 установлена пятиступенчатая трехходовая коробка передач, имеющая пять передач для движения вперед и одна для движения задним ходом. Коробка передач имеет два синхронизатора для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач.

Шестерни ведущего, промежуточного и ведомого валов, кроме шестерен первой передачи, находятся в постоянном зацеплении и имеют косые зубья. На промежуточном валу все шестерни, кроме шестерни первой передачи, изготовлены отдельно и закреплены на нем шпонками. На ведомом валу шестерня первой передачи посажена на шлицах, а остальные шестерни могут вращаться навалу свободно.

Сливное отверстие картера закрыто пробкой с магнитом для улавливания чугунных и стальных частиц. Сверху коробка передач закрыта крышкой, в которой размещен механизм переключения передач. Два боковых люка закрыты штампованными крышками.

Схема передачи крутящего момента с ведущего на ведомый вал показана на рисунке-1

Бесшумное включения передач возможно при условии передаваемого уравнения окружных скоростей включаемых в зацеплении шестерен. Для этих целей служит синхронизатор.

-Первая  передача включается перемещением вперед шестерни первой передачи.

-Вторая  передача включается перемещением назад муфты синхронизатора второй и третьей передач. Внутренние зубья муфты входят в зацепление с венцом на шестерни второй передачи, закрепляя ее на ведомом валу.

-Третья  передача включается перемещением вперед муфты

синхронизатора. Внутренние зубья муфты входят в зацепление с венцом на шестерне третьей передачи, закрепляя ее на ведомом валу

-Четвертая  передача включается перемещением назад муфты

синхронизатора четвертой и пятой передач. Зубья муфты через венец закрепляют шестерню четвертой передачи на ведомом валу.

-Пятая  передача включается перемещением вперед этой же муфты синхронизатора. При этом наружные зубья муфты входят в зацепление с внутренними зубьями ведущего вала, соединяя его непосредственно с ведомым валом (прямая передача), промежуточный вал в передаче крутящегося момента не участвует.

-Задний  Ход включается перемещением шестерни первой передачи по шлицам ведомого вала назад до включения ее шестерней блока заднего хода. Передача крутящегося момента с промежуточного вала на ведомый будет происходить через дополнительную шестерню, вследствие чего ведомый вал будет вращаться в обратном направлении.

Рисунок – 2. Включение шестерен в коробке передач

 

 

 

 

 

 

 

II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

2.1 Неисправности коробки передач

В коробке передач может возникать ряд неисправностей: выкрашивание или поломка зубьев шестерен, самопроизвольное выключение передач, шум шестерен при работе, одновременное включение двух передач и затрудненное переключение передач. Все это ухудшает условия безопасности движения.

Выкашивание и поломка зубьев шестерен: могут привести в результате резкого трогания с места грузового автомобиля, при неумелом включении передач и при неисправном сцеплении. Работа коробка передач с поломанными зубьями шестерен недопустимо, так как это может привести к разрушению всей коробки. Эта неисправность устраняется путем заменой шестерен.

Самопроизвольное включение передач: возможно в следствии неравномерного износа зубьев шестерен и муфт синхронизатора, неполного зацепления шестерен и износа фиксирующего устройства. Эти износы можно устранить с помощью хромированием если не помогает то заменить деталь.

Шум при включении передач: происходит из-за неисправности или неправильной регулировки сцепления и не умелого включения. Сильный шум шестерен возникает при движении отсутствии смазки, большим износом шестерен или подшипников.

Одновременное включения двух передач: происходит в результате износа шариков или стержня замков. Отрегулировать сцепление, долить масло, подшипники и шестерни заменить.

Затрудненное включении передач: бывает из-за засорения или коррозии отверстий под ползуны, заедание шариков в каналах фиксаторов, износа подшипников и ступиц шестерен, что приводит к их перекосу. Прочистить отверстие под ползуны, почистить каналы и заменить подшипники со ступицей.

 

Неисправности узлов и агрегатов КПП и их устранение

Причина неисправности

Способ устранения

  1. шум в коробке передач (шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление)

Недостаточный уровень масла в картере коробки передач

Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белесоватого цвета, ее можно увидеть на щупе)

Замените масло. Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно. Установите брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место

Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен

Замените изношенные подшипники, шестерни

  1. передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют

Деформирована тяга привода механизма переключения передач

Выправьте или замените тягу

Ослабли винты крепления шарнира или рычага штока выбора передач

Затяните винты (можно на анаэробном герметике для резьб)

Поломка пластмассовых деталей механизма переключения

Замените детали

Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

Сломаны пружины механизма выбора передач, деформированы его детали

Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе

Ослабление посадок вилок переключения передач на штоке

Подтянуть фиксаторы вилок на штоках

Не затянуты гайки валов коробки передач

Затяните гайки

  1. передачи самопроизвольно выключаются

Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора

Замените дефектные детали

Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

Ослабли пружины в механизме выбора передач, изношены штоки

Замените изношенные детали

Не затянуты гайки валов коробки передач

Затяните гайки

Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата

Замените опоры

  1. Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи

Нет масла в картере коробки передач

Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

Повреждены подшипники, зубья шестерен

Замените подшипники, шестерни

Износ кольца синхронизатора включаемой передачи

Замените кольцо

  1. Шум главной передачи (шум со стороны коробки передач только при движении автомобиля)

Износ или разрушение подшипников

Замените разрушенные и изношенные подшипники (даже при минимальном износе). Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала

Увеличен зазор в зацеплении шестерен главной передачи, изношены их зубья

Изношенные шестерни замените

  1. Утечка масла

Износ сальников: первичного вала, ШРУСов, штока выбора передач, износ уплотнителя вала привода спидометра

Замените сальники. Продуйте сапун коробки передач

Сильный износ, забоины на поверхностях валов, по которым работают сальники

Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях — замените валы и сальники

Большой люфт первичного вала коробки передач

Проверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки. Изношенные детали замените

Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач, повреждена прокладка между их сопрягающимися поверхностями

Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладку

Неплотно завернуты сливная пробка, датчик заднего хода

Подтяните сливную пробку, датчик

 

Почти все они выявляются при движении автомобиля в следующих режимах:

1. На прямой  передаче — в натяг, когда зубья  шестерен работают с полной  нагрузкой при движении автомобиля  вперед (по переднему ходу).

2. Накат (выбег) с выключенной коробкой передач, когда шестерни главной передачи  могут работать на переднем  и заднем ходу с минимальной  нагрузкой.

3. Накат с  торможением двигателя, когда зубья  шестерен главной передачи работают  на заднем ходу с повышенной  нагрузкой.

На переменных режимах движения могут быть выявлены недостатки в работе всей трансмиссии.

В случае частичной или полной разборки главной передачи рекомендуется проверять состояние и размеры рабочих поверхностей сопрягаемых узлов и деталей для определения степени их износа и возможности дальнейшей эксплуатации.

 

  2.2 Особенности технической обслуживании коробки передач

          От трения зубья шестерен изнашиваются, отчего увеличиваются зазоры между ними при зацеплении. Работа коробки передач или раздаточной коробки с изношенными зубьями сопровождается сильным шумом (гудением). Наиболее сильно изнашивается торцовая часть зубьев, воспринимающих удары при переключении передач; если зуб изношен с торца на 2-3 мм, то шестерню необходимо заменить, так как при дальнейшей ее работе она может самопроизвольно выйти из зацепления. Выход шестерен из зацепления возможен также при неполном зацеплении шестерен, при поломке пружин фиксаторов, при сработке граней выточек для фиксаторов на ползунах и износе вилок.

          При неполном зацеплении или неполном выключении шестерен коробки привод регулируется путем изменения длины тяг переключения. Регулировкой добиваются, чтобы при полном зацеплении или расцеплении шестерен (фиксаторы надежно удерживают ползуны) рычаг занимал соответствующее крайнее положение, а соединительная вилка соединялась пальцем с рычагом коробки без натяга. По окончании регулировки контргайки должны быть надежно затянуты, а соединительные пальцы тщательно зашплинтованы.

          Затрудненный перевод рычага может быть вызван загрязнением гнезд фиксаторов или направляющих ползунов и реже погнутостью ведомого вала коробки.

          При неисправности сцепления или при неправильном действии рычагом переключения передач зубья шестерен могут поломаться. В этом случае, прежде чем продолжать движение, надо выпустить в сосуд масло, снять крышку коробки и вынуть из картера все осколки сломавшейся шестерни; затем следует удалить все осколки из выпущенного масла и залить очищенное масло обратно в коробку. После этого можно продолжать движение (в парк), не пользуясь поврежденной передачей. Если отломившийся кусок шестерни попадет между зубьями шестерен, то может произойти серьезное повреждение коробки передач. Изношенные шариковые и цилиндрические роликовые подшипники коробки передач необходимо заменять новыми. Конические роликовые подшипники обычно снабжаются приспособлениями для регулировки (прокладки или коронные гайки). Водитель эту регулировку не выполняет.

Схема работы коробки передач ваз 2110. При наличии течи масла. Подшипники качения, какой радиальный зазор допустим

ВАЗ-2110 — переднеприводный седан производства Волжского автозавода. Выпуск автомобиля начался в 1996 году и продолжался до 2007 года. Знание устройства коробки передач (КПП) автомобиля позволяет владельцу объективно судить о необходимости регулировки коробки передач, ее ремонта или замены. А также рассмотрим возможность выполнения ремонта КПП ВАЗ 2110 своими руками.

Принцип устройства КПП ВАЗ 2110

Устройство коробки передач ВАЗ 2110 достаточно распространено. Это механическая пятиступенчатая коробка передач с двумя валами. Схема коробки передач ВАЗ 2110 классическая: два вала, пять передач вперед и одна назад. Передние передачи имеют синхронизаторы.

Конструктивно коробка передач ВАЗ 2110 выглядит следующим образом: коробка передач выполнена как единый блок с дифференциалом и главной передачей, имеет комбинированный картер, состоящий из трех частей: картера коробки, ее задней крышки и картера сцепления. Корпус редуктора алюминиевый. Стыки деталей защищены маслобензостойким герметиком. Коробка передач оборудована щупом для проверки уровня смазки.

Иногда встречаются редукторы, у которых задняя крышка защищена специальной прокладкой.

Ведущие шестерни входят в зацепление с ведомыми шестернями, обеспечивая механизму необходимые передаточные числа. Валы вращаются в подшипниках. Роликовые подшипники установлены спереди, а шарикоподшипники сзади. Под передним подшипником расположен масляный картер, в котором вращается вторичный вал. Он направляет масло к шестерням. В состав привода управления коробкой передач входят:

  • рычаг переключения передач;
  • сферический подшипник;
  • тяга;
  • склад;
  • Селектор передач.

Опора рычага переключения передач соединена с коробкой передач специальной тягой с демпфером. Это предохраняет механизм от вибраций и произвольного отключения, обеспечивает правильное переключение передач.

Типичные неисправности трансмиссии

Коробка передач ВАЗ 2110 выходит из строя относительно редко; это один из самых надежных агрегатов автомобиля. Если своевременно проводить профилактические работы, купить масло для коробки передач ВАЗ 2110 у проверенного поставщика, автомобиль не подведет своего владельца. В случае нарушения регламента при работе в экстремальных режимах могут возникнуть определенные проблемы.

Возможные поломки коробки передач, их причины и ремонт.

Тип неисправности. Причина неисправности. Ремонт.
Посторонние звуки в дороге. Причиной посторонних шумов может быть износ шестерен, подшипников, блокирующего кольца синхронизатора. Необходимо проверить уровень масла. Если он ниже минимального, сразу залейте в коробку масло до максимального уровня. Ремонт предполагает замену вышедших из строя деталей. Уточняющая диагностика требует разборки узла и визуальной дефектовки деталей, если подушка коробки передач не нуждается в замене.
Утечка смазки. Масло трансмиссионное для ВАЗ 2110 может вытекать из изношенных шарниров равных угловых скоростей и небрежно укрепленной крышки коробки. Масло из коробки передач может вытекать через сальники первичного вала из-за износа штока переключения передач. Причиной течи жидкости из коробки может быть износ уплотнителей. Ремонт заключается в замене сальников и других изношенных деталей. В процессе работы необходимо подтянуть болты и гайки, плотно закрутить пробку сливного отверстия. Уточняющая диагностика и ремонт требуют разборки агрегата.
Самопроизвольное отключение передачи (часто первой и второй). Причиной отключения часто являются значительные вибрации двигателя в результате износа резиновых элементов задних опор. Шестерни часто включаются не полностью из-за недостаточной точной регулировки приводов. Часто причина в износе синхронизаторов. Если трансмиссия выбивает при наезде на кочку, это говорит о выходе из строя сцепления. Ремонт заключается в регулировке узла или замене изношенных или поврежденных деталей.

Последний пункт в списке отличается от предыдущих тем, что для устранения неисправности может не потребоваться разборка коробки.

Опытные специалисты иногда могут различить специфический гул вышедших из строя конкретных деталей «на слух», еще до разборки узла, определяя, что именно требует замены. Но такой способ устранения неполадок доступен только большим мастерам, да и то не всегда.

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110,2112 производится на снятой коробке, причём её нужно полностью разобрать (если только не нужно заменить пломбы). В данной статье рассмотрены все этапы ремонта коробки передач ВАЗ 2110, 2112. Поскольку вам необходимо заменить подшипники коробки передач, механизм выбора передач, входной вал, вторичный вал, звено, дифференциал или шестерни и муфты синхронизатора, то метеор остановится в то время, когда деталь будет доступна для замены. Для удобства статья разбита на несколько частей.

Снятие коробки передач.

Ремонт коробки передач.

Дифференциал ВАЗ 2110, 2112.

Рекомендации по сборке коробки передач ВАЗ 2110, 2112.

Коробка передач на ВАЗ 2110.2112 снимается снизу автомобиля, так что работы производятся на смотровой яме или подъемнике.

Следует отметить, что ремонт коробки передач ВАЗ 2110 довольно объемный, но при желании его можно выполнить своими руками.

Снятие коробки передач.

1. Снимите отрицательную клемму аккумулятора.

2. Отвинтить и снять брызговик.

3. Открутите и извлеките из коробки кулису и стабилизатор.

4. Слить масло из коробки.

5. Открутите и снимите пыльник сцепления.

8. Отвинтить и снять кронштейн (будет мешать снятию).

9. Ставим упор под двигатель и снимаем его. Если есть, то тоже удаляем.

10. Ключом на 19 отвернуть три гайки крепления коробки к двигателю….

11. … и гайка.

12. Берем ящик и снимаем его.

Ремонт коробки передач.

Перед разборкой бокса рекомендуется почистить и промыть его, но не допускать попадания воды внутрь бокса.

1. Ключом на 17 открутите кронштейн крепления двигателя.

2. Отвинтите заднюю крышку.

3. Крышка установлена ​​достаточно плотно, поэтому по ней нужно слегка постучать…

4. …а затем снять.

5. Нажмите или вытащите шток, чтобы включить шестерню.

6. Открутить вилку пятой передачи.

7. Удары по вилке, включение пятой передачи.

8. Откручиваем гайки первичного и вторичного валов.

9. Открутить гайки с головкой на 32.

10. Снимите узел пятой передачи.

11. Вытащите заглушку.

12. Снимите сцепление…

13. … и синхронизатор.

14. Вытяните упорную шайбу.

15. Разбираем сцепление.

16. Слегка ударьте по первичному валу, чтобы образовался зазор между корпусом коробки передач и пятой передачей, а затем снимите его.

17. Откручиваем заглушки фиксаторов штока и вынимаем их вместе с шариками и пружинами.

18. С помощью ударной отвертки отвинтите стопорную пластину . ..

19. … и снимите ее.

20. Сдвигаем упорную шайбу с помощью отверток.

21. Использование съемника …

22. … снимите втулку и шайбу.

23. С помощью отверток …

24. … снимите стопорное кольцо на входном валу.

25. Проделаем то же самое с вторичным валом.

26. Отвинтить заглушку блокировки задней передачи и снять ее вместе с пружиной.

27. Магнитная отвертка, шарик.

28. Открутите переднюю крышку коробки…

29. … и снимите ее.

30. Открутить вилку переключения 1-2 передачи.

31. Поднимите шток и снимите вилку.

32. Таким же образом снимите вилку 3-4 передач.

33. Снимите шток 5-й передачи, вывернув его из механизма выбора передач.

34. Снимите ось шестерни задней передачи.

35. Снимите промежуточную шестерню заднего хода.

36. Вытащите вместе первичный и вторичный валы.

37. Снимите дифференциал в сборе.

38. Отвинтить и снять механизм выбора передач.

39. Отвинтить и снять рычаг выбора передач.

40. Снимите шток выбора передач вместе с пыльником.

41. Для замены сальника кулисы вытяните его с помощью крючка.

42. Вынимаем ролики подшипника вторичного вала.

43. С помощью крюка и силы удара …

44. … снимите кольцо подшипника.

45. Вынимаем маслосборник.

46. Проделайте то же самое с подшипником первичного вала.

47. Выбейте уплотнения привода.

48. Выбейте обоймы подшипников дифференциала.

Первичный и вторичный вал 2110, 2112.

49. Для удобства зажимаем первичный вал в тиски и с помощью монтажников снимаем подшипник.

50. Выбейте и снимите внутреннюю обойму переднего подшипника.

51. Теперь перейдем к вторичному валу. Зажмите выходной вал в тиски. Используя отвертки…

52. … снимите стопорное кольцо.

53. Вставьте отвертку в образовавшийся зазор и увеличьте зазор.

54. Теперь ломы могут снимать внутреннюю обойму.

56. Снимите синхронизатор.

57. Снимите стопорное кольцо сцепления и снимите сцепление.

59. Теперь переверните вал и повторите предыдущие операции.

60. Снимите подшипник.

62. Четвертая передача.

63. Синхронизатор.

64. Разожмите и вытащите стопорное кольцо сцепления.

65. С помощью съемника …

66. … снимите оставшееся сцепление и шестерню 4-й передачи.

Разборка дифференциала.

1. Зажмите дифференциал в тисках и открутите главную шестерню.

2. Выбиваем главную шестерню.

3. Вынимаем шестерни из корпуса дифференциала.

4. Снимите стопорное кольцо оси сателлитов.

5. Выдавить пальцами оси сателлитов.

6. Снимите остальные сателлиты.

7. Стамеской сбиваем подшипники дифференциала.

Собираем коробку в обратном порядке.

1. При установке рычага переключения передач и кулисы с тягой обезжирьте резьбовые отверстия в корпусе кулисы и ступице рычага, а также болты крепления.

2. Нанесите резьбовой герметик на резьбу болтов.

3. Все сальники устанавливаем с помощью оправок или подходящих отрезков труб.

4. Смажьте рабочую кромку уплотнений маслом.

5. Приводные уплотнения имеют правое и левое вращение.

6. При сборке вторичного вала установите новые стопорные кольца. Наружные и внутренние кольца подшипников, шестерен и муфт запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб.

7. При сборке муфты перед установкой фиксатора нанести немного смазки и обвалять в панировочных сухарях.

8. Перед сборкой дифференциала смажьте сателлиты консистентной смазкой.

9. Устанавливаем подшипники дифференциала с натягом. Величина натяжения составляет 0,25 мм. Преднатяг регулируется подбором толщины регулировочной шайбы, установленной в гнезде коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.

10. Регулировка толщины регулировочной шайбы требуется при замене одного из следующих компонентов: картера дифференциала, подшипника дифференциала, картера сцепления и трансмиссии.

11. После установки дифференциала в корпус коробки необходимо зафиксировать одну из ведущих шестерен оправкой (заглушкой), чтобы они не смещались при дальнейшей сборке.

12. Собираем все части коробки, нанося герметик на соприкасающиеся поверхности.

Основные детали коробки передач ВАЗ 2110: 1 — задняя крышка картера коробки передач, 2 — ведущая шестерня пятой передачи, 3 — шарикоподшипник первичного вала, 4 — ведущая шестерня четвертой передачи первичного вала, 5 — первичный вал, 6 — ведущая шестерня третьей передачи первичного вала, 7 — картер коробки передач , 8 — ведущая шестерня второй шестерни первичного вала, 9 — шестерня задней передачи, 10 — промежуточная шестерня задней передачи, 11 — ведущая шестерня первой шестерни первичного вала, 12 — роликовый подшипник первичный вал, 13 — сальник первичного вала, 14 — сапун, 15 — подшипник выключения сцепления, 16 — втулка подшипника выключения сцепления, 17 — шестерня главной передачи, 18 — роликовый подшипник вторичного вала, 19- масляный картер, 20 — ось ведущей шестерни, 21 — ведущая шестерня привода спидометра, 22 — шестерня полуоси, 23 — коробка дифференциала, 24 — сателлит, 25 — картер сцепления, 26 — пробка маслосливного отверстия, 27 — ведомая шестерня главной передачи, 28 — регулировочное кольцо, 29 — конический подшипник заднего дифференциала, 30 — сальник полуоси, 31 — ведомая шестерня первой шестерни вторичного вала, 32 — синхронизатор первой и второй шестерен, 33 — ведомая шестерня второй шестерни вторичного вала. вторичный вал, 34 — ведомая шестерня третьей передачи вторичного вала, 35 — синхронизатор третьей и четвертой передачи, 36 — ведомая шестерня четвертой передачи вторичного вала, 37 — шарикоподшипник вторичного вала, 38 — ведомая шестерня пятой передачи вторичного вала, 39- синхронизатор пятой передачи, 40 — вторичный вал.

Привод управления коробкой передач ВАЗ 2110


Схема кулисы ВАЗ 2110: 1 – тяги защитного кожуха, 2 – тяга управления коробкой передач, 3 – рычаг переключения передач, 4 – штифт шарового рычага переключения передач, 5 – шаровая шарнир, 6 — шаровая опора рычага переключения передач, 7 — буфер, 8 — пружина, 9 — реактивная тяга, 10 — рычаг тяги переключения передач, 11 — рычаг выбора передач, 12 — картер коробки передач, 13 — картер сцепления, 14 — шестерня шток выбора, 15 — втулка штока, 16 — сальник штока, 17 — защитный кожух, 18 — корпус шарнира, 19- втулка шарнира, 20 — наконечник шарнира, 21 — хомут.

Принцип работы коробки передач ВАЗ 2110

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной передачей заднего хода, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Он конструктивно объединен с дифференциалом и главной передачей.

Картер коробки передач состоит из трех частей (отлиты из алюминиевого сплава): картера сцепления, картера коробки передач ВАЗ 2110 и задней крышки картера коробки передач. При сборке между ними наносится бензомаслостойкий герметик-прокладка (например, КЛТ-75ТМ или ТБ-1215). В гнезде картера находится специальный магнит, улавливающий продукты износа металла.

Первичный вал ВАЗ 2110 выполнен в виде блока ведущих шестерен, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал ВАЗ 2110 полый (для подачи масла под ведомые шестерни), со съемной главной шестерней. Он содержит ведомые шестерни и синхронизаторы переднего хода. Передние подшипники вала — роликовые, задние — шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых — 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла на вал.

Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца, установленного в корпусе картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, тяги выбора передач и механизмов выбора и переключения передач. На винты крепления штока и рычага к штоку выбора передач перед сборкой наносится резьбовой клей ТВ-1324. Рычаг и шарнирные винты различаются по длине, покрытию и моментам затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета), 19.5 мм, затягивается с моментом 3,4 кгс.м. Винт крепления петли кадмированный (позолоченный), длиной 24 мм, затянут с моментом 1,95 кгс.м. В шаровую опору перед сборкой заложить смазку ЛСЦ-15.

Чтобы шестерни не отключались самопроизвольно из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой соединен с силовым агрегатом, а шестерня Шаровой шарнир рычага прикреплен к другому концу.

На внутреннем конце штока закреплен рычаг, воздействующий на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен в виде отдельного узла и крепится к плоскости картера сцепления.

В корпусе механизма выбора передач ВАЗ 2110 две оси. Один из них имеет трехрычажный рычаг переключения передач и две стопорные скобы. Другая ось проходит через отверстия стопорных скоб, фиксируя их от проворачивания. Одно плечо рычага выбора передач служит для включения передач переднего хода, другое — для включения передачи заднего хода, а на третье плечо воздействует рычаг тяги выбора передач. На оси установлена ​​вилка заднего хода. 9В коробку передач на заводе заливается масло 0003

ТМ-5-9п, рассчитанное на 75 000 км пробега. Уровень масла в коробке передач ВАЗ 2110 должен быть между контрольными метками на указателе уровня масла.

Возможно, вы просто забыли об обслуживании и замене масла в коробке передач каждые 30-60 тыс. км. пробега, либо сами детали механизма отработали свой ресурс. Важно только то, что момент настал и теперь вы хотите понять, как сделать ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками. Это очень похвально, ведь это то, что может сделать практически любой автомобилист. Главное ваше желание, и даже проблему как, мы берем на себя в рамках данной тематической статьи.

Разборка коробки передач

Если вы уже сняли коробку передач с капота автомобиля ВАЗ 2110, самое время ее разобрать, чтобы иметь возможность отремонтировать коробку передач ВАЗ 2110 своими руками, за чем нужно следить определенная процедура. Также желательно ознакомиться с фото, поясняющим принцип работы устройства.

Гайки входного и выходного вала затянуты очень сильно. Поставив коробку передач ВАЗ на картер сцепления и надежно зафиксировав ее в таком положении, вам потребуется действительно большое усилие и мощный рычаг, чтобы их открутить. Удобнее всего, конечно, снять гайки с помощью пневмоинструмента.

  1. 4. В сборе с вилкой снимите пятую передачу. Необходимо соблюдать предельную осторожность, так как набор мелких шариков муфты синхронизатора может рассыпаться, если муфта «едет» со ступицы при демонтаже;
  2. 5. Снимите втулку и ведущую шестерню с выходного вала. Таким образом, теперь вы можете снять защитную пластину, чтобы получить доступ к подшипникам.

Обратите внимание, что момент затяжки болтов также крайне высок, а потому без ударного шуруповерта просто не обойтись. Хорошим подспорьем на этом этапе работ также станут пневмоинструменты. На валах под плитой также имеются упорные шайбы. Осуществляя дальнейший ремонт коробки ВАЗ 2110, их тоже снимаем, раздвигая концы круглогубцами или поддувая отвертками.

Разбираем корпус КПП ВАЗ 2110

Весь процесс предварительной разборки скорее всего занял у вас не более 10-20 минут времени. Потратив еще немного усилий, продолжим ремонт коробки передач на ВАЗ 2110, для чего разберем картер и рабочий механизм:

  1. 1. Откручиваем три пружинные заглушки М13, фиксирующие тяги шестерен. Вместе с пружинами из отверстий выпадут и концевые шарики, поэтому следует быть осторожным, чтобы не потерять их. Аналогично поступаем с фиксирующей заглушкой задней передачи, шарик вынимается магнитной отверткой;
  2. 2. Картер коробки передач ВАЗ крепится к картеру сцепления большим количеством болтов М13 и одной гайкой. Открутите их по одному. Для нарушения герметичного зацепления привалочных плоскостей картеров — «подточить» их отверткой в ​​специальном пазу;
  3. 3. Откручиваем вилку первой и второй передач от штока, удерживаемую болтом М10. Немного приподняв пробку со штоком, снимите их;
  4. 4. Сделайте то же самое для третьей и четвертой передач. Чтобы снять шток, отсоедините его от механизма переключения передач. Таким же образом вы выводите из зацепления тягу пятой передачи;
  5. 5. Снимите ось промежуточной шестерни заднего хода и саму шестерню;
  6. 6. Теперь можно последовательно извлекать из посадочных мест: одновременно оба вала с набором шестерен и дифференциал, шестеренчатый механизм также легко вынимается из картера, удерживается тремя болтами;
  7. 7. Освобождаем шток редуктора, отвернув болт М10 регулировочного рычага.

Итак, процесс разборки коробки передач ВАЗ 2110 практически завершен. При необходимости роликовые подшипники первичного и вторичного валов вместе с сепаратором следует вынуть из картера коробки передач. Для снятия масляного картера также необходимо выпрессовать регулировочное кольцо сепаратора.

Запчасти диагностика (устранение неисправностей) КПП ВАЗ 2110

Рассмотрим кратко возможные проблемы, что помогает определить переборку КПП ВАЗ. Возможно, вам придется менять картер сцепления или коробку передач, для чего следует осмотреть их внутреннюю поверхность на наличие трещин, деформаций и сколов, сделав соответствующие выводы.


С большой вероятностью могут возникать посторонние шумы и проблемы при работе коробки передач ВАЗ 2110 из-за изношенных подшипников. Проверяем люфт подшипников качения, установленных в картере сцепления, и подшипников качения, расположенных на первичном и вторичном валах.


Проверьте зубчатые тяги и вилки, которые также чрезвычайно подвержены физическому износу с течением времени. Наличие явных сколов, деформаций, потертостей и потертостей намекает на необходимость замены этого актуатора на новый. К счастью, найти замену в ремонтных мастерских ВАЗ не проблема.

Наверняка, прочитав статью, многие из вас убедились, что для ВАЗ 2110 ремонт КПП своими руками не такая уж невыполнимая задача для автолюбителя. Вряд ли у вас возникнут неразрешимые трудности, прочтите внимательно приведенные выше рекомендации и фото устройства редуктора. Регулярно следите за состоянием коробки передач, не допуская ее неожиданных поломок или проблем в дороге. Не доводите свой автомобиль до такого состояния, как на видео.

При обратной сборке не забывайте об обязательной смазке всех сопрягаемых поверхностей. Хорошо очистите соприкасающиеся части корпуса от старого герметика и рабочие элементы от старой смазки. Также стоит помнить о моменте затяжки болтов.

Коробка передач 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 3 – шестерня ведущей главной передачи; 4 — роликовый подшипник вторичного вала; 5 — маслосборник; 6 — ось сателлитов; 7 — ведущий…

Рекомендация Снимите коробку передач с помощником. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите батарею, слейте масло из коробки передач и снимите стартер (см. подраздел 7.3.2). 2. Отсоедините трос сцепления от вилки выключения…

Предупреждение Если при ремонте коробки передач была заменена хотя бы одна из следующих деталей: картеры сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо для подшипников дифференциала. ПРОЦЕДУРА…

Детали вторичного вала 1 – гайка; 2 — упорная пластина; 3 – скользящая муфта синхронизатора 5-й передачи; 4 — ступица скользящей муфты; 5 – блокирующее кольцо синхронизатора; 6 — шестерня 5-й передачи; 7 — зубчатая втулка; 8 — упорная шайба; 9 — шарикоподшипник; . ..

Первичный вал представляет собой блок ведущих шестерен, одна часть которого выполнена на валу, а другая запрессована с большим натягом. Поэтому первичный вал является неразборной конструкцией и на ней можно заменять только подшипники. Поиск неисправности первичного вала, его шестерен и подшипников аналогичен поиску неисправности выходного вала (см. подраздел 3.2.4). …

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите синхронизатор с вторичного вала (см. подраздел 3.2.4). 2. Перед разборкой отметьте положение муфты 3 относительно ступицы 1. Аккуратно разберите синхронизатор, сняв муфту со ступицы. При этом, следуя…

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выньте дифференциал из коробки передач (см. подраздел 3.2.3). 2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, снимите полуоси с картера дифференциала. 3. Спи…

Предварительный натяг подшипников дифференциала должен составлять 0,15–0,35 мм. Предварительный натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца из поставляемых в качестве запасных частей. Регулировочное кольцо установлено в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. Схема для подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала…

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выньте механизм выбора передач из коробки передач (см. подраздел 3.2.3). 2. Снимите стопорную шайбу направляющего вала стопорных скоб. …

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхнюю и нижнюю облицовки тоннеля пола (см. подраздел 8.12). 2. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач. 3. Изнутри кабины открутить…

Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий, вращаться в шаровой опоре. Если нет, проверьте и при необходимости замените шаровой шарнир и сферическую шайбу. Если после опускания до упора рычаг не возвращается полностью в исходное положение, проверьте и при необходимости замените пружину. Снимите верхнюю и нижнюю обшивку туннеля пола (см. стр…

Регулировка может потребоваться после снятия и повторной установки коробки передач, а также в случае нечеткого переключения передач при эксплуатации автомобиля. Регулировка положения рычага переключения передач 1 – кронштейн блокировки заднего хода; 2 — упор оси; 3 – ось рычага переключения передач; четыре…

3.2.14 Возможные неисправности коробки передач.

Причина неисправности Способ устранения Шум в коробке передач Изношены зубья шестерни Замените изношенные детали Изношенные подшипники Замените изношенные подшипники Недостаточный уровень масла Долейте масло. При необходимости замените поврежденные или…

Коробка передач Датсун он до устройства. Датсун он-до, ме-до. с помощью домкрата. Фотоотчет разборки МКПП Датсун он-до в сборе

Автомобили марки Датсун выгодно отличаются тем, что предлагают классический автомат в супербюджетном сегменте. Агрегат достался «Датсунам» от вазовских моделей «Калина» и «Гранта», которые практически во всех комплектациях уже пересели на пресловутый «робот» АМТ с неоднозначной репутацией. Популярная корейская цена Kia rio и Hyundai solaris уже улетела в «космос», а потому совсем не удивительно, что автомобили Datsun имеют стабильную аудиторию.

Минимальная цена

Максимальная цена

Что касается самой трансмиссии, то речь идет о классическом автомате с гидротрансформатором японской фирмы Jatco. Свой основной жизненный цикл 4-ступенчатая АКПП в свое время отработала в «ниссановских» Micra, Tiida и Note, после чего обрела вторую жизнь в автомобилях Lada. «Датсун» получил этот агрегат с перенастроенными «мозгами» и лучшей плавностью переключения. Для седанов Datsun on-DO автомат предлагается начиная с комплектации Trust I по цене от 526 000 рублей.

Вот что пишет по этому поводу сам производитель:

Мы хотим, чтобы вы могли как можно больше путешествовать и как можно меньше уставать. Выбирайте Datsun on-DO с АКПП, устанавливайте селектор в положение «Драйв» и больше не отвлекайтесь на переключение передач. Японские коробки передач с функцией отключения овердрайва (overdrive) для более активного движения в потоке работают надежно и четко, обеспечивая комфорт и удовольствие в дальних поездках и быстрых поездках.

Из маркетинговых материалов Datsun.

По-хорошему, проверенный временем агрегат не должен вызывать проблем у владельцев. Важно только производить замену трансмиссионного масла с определенной регулярностью в процессе эксплуатации (рекомендуем это делать даже в том случае, если замена не предусмотрена графиком ТО). Однако на специализированных форумах владельцев Датсуна уже есть сообщения о поломках АКПП Jatco.

Одни пользователи жалуются на ощутимые рывки при переключении, другие — на «глюки» электроники, при которых селектор автомата блокируется в положении P, а в особых случаях автомат просто перешел в аварийный режим и «умер».

При серьезных поломках сервисмены предпочитают менять весь узел целиком в рамках гарантии. Чтобы узнать, сколько стоит такое удовольствие на примере седана on-DO 2017 года «автомат», мы обратились к официальным дилерам марки Datsun в Москве.

Как нам сообщили «официалы», цена на 4-ступенчатую АКПП Jatco в сборе составляет целых 215 599 рублей. Срок ожидания агрегата не превышает пары дней (АКПП находится на центральном складе), а за сервисные работы по замене КПП, ее адаптации и заправке маслом придется заплатить еще 29790 руб. Общая стоимость 245 389 рублей!

Запасные части

Датсун он-до, ме-до. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДЪЕМНИКА

1. Включите 1-ю передачу МКПП или переведите рычаг управления вариатором в положение «Р» (стоянка), затормозите автомобиль стояночным тормозом. Попросите пассажиров выйти из машины. Если вы буксировали прицеп, отсоедините его от автомобиля. Выньте ключ из замка зажигания, чтобы предотвратить случайный запуск двигателя.


4. Возьмитесь за пол багажного отделения …


6. Возьмите домкрат из бардачка багажника…


9. Установите опору домкрата в специально предусмотренные места, расположенные на порогах кузова возле каждого колеса.

ПРИМЕЧАНИЯ




Место установки домкрата под порогом кузова отмечено насечками. Край подоконника должен быть выше паза ножки домкрата.


10. Вставьте хвостовик отвертки в прямоугольное отверстие ключа для колесных гаек.


Похоже, домкрат подготовлен к работе.

12. Поворачивая ручку домкрата по часовой стрелке, разведите домкрат так, чтобы край порога попал в паз лапы домкрата, установленной перпендикулярно опорной поверхности.


13. Если вы поднимаете автомобиль для замены колеса, ослабьте колесные гайки на пол-оборота перед подъемом. Достаньте запасное колесо из багажника. После того, как транспортное средство было поднято, безопасно удалить его будет небезопасно.

14. Поверните ручку домкрата по часовой стрелке, чтобы поднять корпус.

15. Прежде чем окончательно поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз проверьте, не наклонен ли домкрат в какую-либо сторону.

По возможности не работайте под поднятым автомобилем, а если без этого не обойтись, установите под кузов дополнительные опоры.

Дополнительные опоры следует устанавливать только под места, специально предназначенные для подъема автомобиля.

Поместите резиновую или деревянную прокладку между опорой и кузовом автомобиля. Установите штативную опору так, чтобы две ее ножки находились сбоку от кузова автомобиля, а одна — снаружи.

16. Поместите домкрат, инструменты и покрытие пола багажного отделения после использования.

Мы немного задержали обещанную новость о русском Datsun, но смеем вас заверить, что совершенно не зря. В нашем распоряжении оказались некоторые подробности о трансмиссии и двигателе для одной из комплектаций «бюджетника» возрожденной марки.

Наша спецификация Datsun основана на Lada Kalina. Японский «бюджетник» будет иметь колесную базу 2 476 мм, а его длина превзойдет отечественную Гранту на 70 мм, то есть будет равна 4 330 мм. Увеличение габаритов иномарки произошло за счет более длинного заднего свеса – 1060 мм.

Известно, что в 2014 году АВТОВАЗ приступит к производству двух моделей Datsun. Ими, как нетрудно догадаться, будут седан (цифровой код 2195) и хэтчбек (индекс 2197). Как и любой нормальный автомобиль, «Датсун» будет иметь несколько модификаций, в том числе и «люксовую». По собственным данным сайта, топовая комплектация Datsun может получить 1,6-литровый 8-клапанный двигатель. Почти со стопроцентной вероятностью можно говорить о мощности этого двигателя – 87 л.с. В паре с ним будет работать механическая пятиступенчатая коробка передач, но о ней ниже. Так как автомобиль относится к сегменту бюджетных автомобилей (обещанная цена в пределах 400 000 рублей), то и седан, и хэтчбек получат только по две фронтальные подушки безопасности на максимальной скорости. АБС будет восприниматься как должное.


На фото: салон индийского хэтчбека Datsun Go. Не знаем, что у него с комплектациями, но на премьере сказали, что машина оснащена док-станцией для смартфона — такая «музыка». Наши «Датсуны» в максимальной комплектации будут оснащены аудиосистемой с портом USB и парой динамиков.

Перейдем к трансмиссии. Мы предполагаем, что 87-сильный мотор будет работать в паре с вазовской пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Но в Nissan-Datsun дураков не бывает, они понимают, что в случае конкуренции с автомобилями Lada, в том числе и в ценовой категории до 400 000 рублей, их автомобили просто обязаны выделяться надежными конструктивными решениями…


На фото: рисунок «Datsun Россия» с «предложениями по повышению надежности». Нетрудно догадаться, что перед нами схематичное изображение КПП.

Это фото было размещено около месяца назад в блоге пользователя shchukin_vlad, поэтому мы не исключаем, что кто-то из вас мог его видеть. Слева в нижнем углу на русском языке написаны меры, которые, видимо, планируется принять по улучшению КПП:

  • изменить тип синхронизаторов;
  • улучшить профиль зубьев;
  • использовать усиленные подшипники;
  • кое-что о передаточных числах.

Помнится, в сентябре в интервью Джерома Сего, главы Datsun Russia, он что-то говорил о японской ДНК, которая будет у Datsun. Пожалуй, это оно (надежность, качество, комфорт и все такое). С нетерпением ждем весны: по свежим данным, Datsun поступит в продажу в апреле 2014 года. Ну а о внешнем виде новинки мы писали в материале «9».0003

Седан Datsun on-DO получил хорошие технические характеристики в своем В-классе. Несмотря на свою компактность, автомобиль Datsun on-DO достойно смотрится на отечественном автомобильном рынке.

Характеристики комплектов
Доступ 1,6 МТ Траст 1.6 В Мечта 1,6 МТ
Для получения подробных характеристик комплектации нажмите на изображение выше

габариты

Колесная база Datsun on-DO обеспечивает достаточный комфорт на дороге и составляет 2476 мм при длине автомобиля 4337 мм. Ширина и высота кузова 1700 и 1500 мм соответственно. Дорожный просвет (клиренс) составляет 174 мм.

Багажное отделение

Datsun on-DO имеет вместительный багажник и превосходит отечественные Лада Гранта… Погрузочный объем седана 530 литров. Кроме того, в багажнике находится полноразмерная запаска.

Седан Datsun on-DO оснащен двигателем, знакомым российским автолюбителям от Lada Kalina. Двигатель имеет четыре цилиндра в рядном расположении. Восьмиклапанный двигатель, который устанавливается на Datsun on-DO, имеет объем 1,6 литра (1596 см³). Система распределенного впрыска топлива, которой оснащен двигатель, имеет электронное управление, что является плюсом с технической точки зрения.

Максимальная мощность агрегата составляет 87 лошадиных сил (также комплектуется 82-сильным агрегатом) и достигает 5100 об/мин, а пиковый крутящий момент находится на отметке 140 Нм при 3800 развиваемых об/мин.

Максимальная скорость агрегата составляет 165 километров в час, при этом сотню он набирает за 12,9 секунды. Двигатель вы можете увидеть на фото ниже.

Трансмиссия

Перед установкой трансмиссии на Датсун он-ДО разработчики существенно модернизировали отечественную коробку передач. Datsun on-DO комплектуется только механической пятиступенчатой ​​коробкой передач, которая получила тросовый привод Atsumitec. Немецкая компания Shaeffler оснащает автомобиль вилками переключения передач.

Автоматическая коробка передач в настоящее время не реализована, но компания-разработчик планирует оснастить свои автомобили в 2016 году.

Расход топлива

Автомобиль полностью соответствует нормам ЕВРО-4 и соответствует всем экологическим требованиям и характеристикам. Datsun on-DO потребляет 9,7 л в городском режиме, 6,1 л на трассе и 7,4 л в смешанном режиме.

Предпочтительная марка бензина для седана АИ-95.

Подвеска и рулевое управление

Datsun on-DO оснащен передним приводом, доставшимся ему в наследство от Лады.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *