Куда уходит антифриз: основные причины
Антифриз – это жидкость, способная сохранять хорошие текущие свойства при низких температурах.
Она применяется для охлаждения двигателей в автомобилях. В состав такой жидкости входят спирты пропиленгликоля, этиленгликоля и глицерина.
Зачастую антифриз преподносит водителям неожиданные «сюрпризы». Случается, так, что при езде на машине, внезапно появляется оповещение, предупреждающее, что охлаждающая жидкость находится на минимальном уровне.
Причем перед этим ничто не предвещало проблем, и автомобиль был полностью исправен. Скорее всего, это означает, что произошла утечка антифриза. Возникает вопрос: куда уходит антифриз?
Примечательно, что «на ходу» определить, в каком именно месте система дала сбой не всегда возможно. Охлаждающая жидкость способна вытекать из потрескавшихся патрубков. Другими областями течи антифриза могут являться слабые крепежи хомутов или радиатор.
Если сгорела прокладка блока, то жидкость будет вытекать из этих мест.
В общем-то, практически каждый узел системы охлаждения двигателя автомобиля может износиться до такой степени, что произойдет разгерметизация и утечка.
Проблемы с антифризом
В принципе, если обнаружена утечка антифриза, то устранение проблемы не составляет большого труда. Другое дело, когда жидкость начинает утекать и попадает во внутреннюю часть двигателя. Это может привести к гидравлическому удару и поломать некоторые детали в силовом агрегате автомобиля. Происходит это крайне редко, но может случиться с каждым.
Иногда охлаждающая жидкость попадает в салон и вызывает неприятный запах. Чаще всего при этом появляются лужи под панелью в салоне автомобиля, а также ощущается резкий, неприятный запах.
Для того, чтобы не перепутать антифриз с другой жидкостью, надо в эту лужу обмакнуть свой палец. Если на руках ощущается липкость, то будьте уверены, что это именно жидкость из системы охлаждения. Волноваться не стоит — для кожных покровов антифриз не приносит существенного вреда.
Доказательством причины утечки антифриза является падение уровня жидкости в бачке охлаждающей системы. Необходимо его постоянно контролировать и реагировать при возникновении нестандартной ситуации. Как минимум надо стараться, что бы жидкость держалась хотя бы на минимально допустимом уровне.
Главные причины
Причин на самом деле может быть много. Если быть точнее, то разгерметизация системы может произойти в любом ее месте.
Например, если жидкость из охлаждающей системы автомобиля появилась в салоне машины, то чаще всего это свидетельствует о проблеме с печкой.
Чаще всего встречаются две причины:
- Неисправность печного радиатора, разгерметизировавшиеся соединения.
- Утечка антифриза из-за неисправного крана, регулирующего подачу в печку.
Данная протечка может появиться по вине изношенных деталей. Соответственно поиск повреждения и своевременная замена запчасти решат такую проблему еще на долгое время.
Антифриз может протекать под капотом, если не исправны следующие элементы:
- Радиатор.
- Радиатор часто подвергается различным механическим повреждениям.
- Расширительный бачок.
- Из-за незакрытой крышки или пробоины в бачке могут возникать протечки.
- Патрубки, шланги и соединения.
- При появлении микротрещин на поверхностях патрубков и шлангов часто возникают участки протечки. Кроме того, иногда они плохо зафиксированы, или просто соединения разболтались от вибрации во время езды.
- Прокладка термостата так же часто может стать причиной утечки антифриза.
При значительном понижении температуры воздуха, уровень жидкости в системе охлаждения падает в силу обычных законов физики.
Просто она сжимается и становится меньше в объеме. Соответственно, если зимой уровень жидкости немного упал, но затем зафиксировался на одном значении, то пугаться нет причин.
Чем грозит игнорирование утечки охлаждающей жидкости?
При незначительной утечке антифриза, автомобилю, в принципе, ничего не угрожает. Однако двигатель может сильно нагреваться, что приводит к повышению давления в работающем силовом агрегате. А это, в свою очередь, способствует увеличению коррозии и щелей в стыках. Соответственно происходит более быстрый износ мотора и, хотя это незаметно сразу, впоследствии может привести к серьезным проблемам. Поэтому если уходит антифриз из расширительного бачка, это игнорировать нельзя.
При понижении уровня до минимальных отметок может произойти закипание двигателя. А это уже более серьезная неприятность, которая нередко приводит к снижению общего ресурса. Учитывая стоимость нового силового агрегата, допускать этого совсем не рекомендуется.
Следует соблюдать осторожность при разбавлении старого антифриза более свежим. Если открыть расширительный бачок, в то время, когда двигатель еще горячий, может появиться пар, и причинить ожоги. Антифриз может вызывать различные отравления организма. Это может случиться из-за испарения в салоне автомобиля. При выявлении неприятного запаха, следует обязательно проветрить машину.
Устранение проблем
При самом простом варианте, когда утечка возникла в результате ослабления соединений шлангов, бывает достаточно просто пройтись по всем местам контактов, чтобы затянуть хомуты и болты.
Временным вариантом устранения течи в радиаторе может служить присадка. Она способна работать как затычка в различных отверстиях.
Но данный способ может помочь лишь на короткое время.
Присадка способна забить всевозможные отверстия в радиаторе и печки. Вследствие чего радиатор может потерять способность охлаждения двигателя, а печка не будет греть.
В этом случае увеличивается риск возникновения новых проблем. Присадка не может дать полную гарантию, что протечка вновь не появится.
Самым действенным вариантом является полное устранение проблемы. Необходима замена изношенных деталей. Для устранения проблем, необходимо обладать знаниями в устройстве автомобиля. Не зная транспортное средство можно задеть различные выступы.
Если неправильно надавить можно легко их повредить. Лучше довериться профессионалам на станции технического обслуживания — это сэкономит и время и нервы.
В каких местах можно устранить проблему утечки антифриза?
В принципе, проблема не считается крайне сложной. Поэтому ремонт и обслуживание выполняют большинство сервисных центров в крупных городах.
Однако, проверить насколько качественно выполнена работа сможет далеко не каждый автолюбитель. Соответственно эксперты советуют выбирать автосервис по совету знакомых или, по отзывам в интернет сервисах.
Автосервис должен иметь большую площадь и современное оборудование.Не рекомендуется обращаться в сомнительные организации. Слесаря могут не устранить утечку антифриза, но и вызвать дополнительные проблемы в системе охлаждения двигателя автомобиля.
Уходит антифриз подтеков нет, что делать?
Автожидкости Антифриз0 comments1 Основные причины утечки
1.1 Просачивание в двигатель
2 Подведение итоговУходит антифриз подтеков нет, что делать? Такой вопрос достаточно часто возникает на различных автомобильных форумах и сайтах. Всем автомобилистам хорошо известно насколько важно для нормальной работы силового агрегата наличие в системе охлаждения необходимого объема охладительного элемента. Это вещество надежно защищает агрегат от чрезмерного перегрева и серьезных поломок. Но, со временем автомобилист начинает замечать, что уровень охлаждающей жидкости начинает постепенно уменьшаться. Причем это негативный процесс протекает без видимых на то причин.
Основные причины утечки
На основании отзывов и рекомендаций значительного количества автомобилистов и представителей различных автомобильных концернов можно выделить основные причины утечки:
- Недостаточно плотно завинчена крышка бачка.
• в процессе эксплуатации автомобиля происходит выплескивание охлаждающей жидкости за пределы расширительного бочка;
• не достаточно плотно закрытая крышка провоцирует жидкость охлаждения быстро закипать с последующим выплескиванием за пределы бочка. Причем очень часто жидкость быстро высыхает, и определить место утечки достаточно тяжело. - Механическое повреждение бачка. Бывают ситуации, когда под действием различных причин в корпусе бочка образуется сквозное отверстие. Этот дефект не всегда можно своевременно обнаружить так утечка жидкости происходит только при создании в системе высокого уровня давления. Ведь только под действием повышенного давления в системе охлаждения охладительный элемент выплескивается наружу. В такой ситуации правильным решением будет замена бачка на новый. Некоторые автомобилисты пытаются отремонтировать бачек различными клеющими элементами, но как показывает практика, эффективность такой работы близка к нулю.
- Снижение состояния различных соединительных узлов системы охлаждения. Так в процессе длительной эксплуатации на соединительных элементах системы образуются микроскопические трещины, которые в дальнейшем увеличиваются в размерах и могут полностью блокировать охладительную систему в целом. Для профилактики возникновения подобных осложнений рекомендуется раз в пять лет менять все резиновые трубки.
- Эксплуатация авто в зимний период. Именно в это время значительно увеличивается нагрузка на систему охлаждения, что может вызвать ее поломку. Такая ситуация может возникнуть благодаря тому, что при сильных морозах уровень вязкости антифриза будет существенно снижаться.
- Заливка больше нормы. Чрезмерное использование охладительной смеси приводит к ее постепенному высыханию. Поэтому всегда нужно помнить, что на корпусе охладительного бочка имеется отметка, выше которой заливать вышеупомянутую жидкость не рекомендуется. Ведь при плотно закрытой крышке внутри системы охлаждения может создаться сильное давление способное разорвать корпус бачка. Для избежания возникновения данной ситуации во многих автомобилях устанавливают переливные отверстия. Если бачек не удалось спасти, то необходимо обязательно заменить на новый.
- Повреждение радиатора. В связи с тем, что радиатор крепится в передней части автомобиля, есть вероятность пробития его различными камнями или металлическими предметами. Место повреждения можно легко и быстро обнаружить. Для устранения такой поломки радиатора паяют с целью придания ему целостной конструкцию.
- Выход из стоя помпы или термостата. Эти два узла системы охлаждения тесно связаны между собой. Так через помпу идет прокачка хладогена, а сам термостат регулирует его подачу по всей длине системы. Нормальный уровень герметичности обеспечивает сальник, который иногда может давать течь. Все вышеперечисленные элементы системы не подлежат ремонту, а только полной замене.
Все эти перечисленные выше способы утечки антифриза должны быть своевременно ликвидированы, так как игнорирование данных проблем может вызвать возникновения более сложных проблем в работе автомобиля.
Просачивание в двигатель
Куда уходит антифриз из расширительного бачка? Иногда бывают ситуации, что по различным причинам охлаждающая жидкость просачивается непосредственно в двигатель.
Определить наличие антифриза в двигателе можно по следующим признакам:
- выхлопные газы приобретают белый цвет;
- в районе выхлопной трубы возникает сладковатый запах;
- при проверке щупа на его поверхности четко виден белый налет.
При попадании антифриза в двигатель могут возникнуть следующие серьезные осложнения:
- быстрый перегрев двигателя и ее поломка;
- быстрый износ поршневых колец и коренных вкладышей;
- чрезмерно быстрый расход антифриза;
Для решения возникшей проблемы необходимо незамедлительно обратиться к специалистам СТО которые, скорее всего, порекомендуют провести капитальный ремонт всего автомотора.
Подведение итогов
Уходит антифриз подтеков нет, что делать? – этот вопрос уже не кажется достаточно сложным. Для обеспечения нормальной работы охлаждающей системы необходимо чтобы в ней всегда был антифриз в необходимом количестве. Иногда в системе образуется утечка вышеупомянутой жидкости без подтеков.
Чтобы понять, почему уходит антифриз из расширительного бачка, необходимо тщательно рассмотреть его корпус на наличие сквозных повреждений. Но по некоторым признакам опытный автомобилист устранить возникшую проблему без существенных последствий. Чтобы разобраться в целом, куда уходит антифриз из расширительного бачка, необходимо провести тщательный осмотр всей системы охлаждения и выявить источник возникшей проблемы.
Какой уровень антифриза должен быть в расширительном бачке?
48
Tags: антифриза, уровень, жидкости, охлаждения, системы, жидкость, работы, антифриз, расширительного, автомобиля
Поднимается уровень антифриза в расширительном бачке
43
Tags: антифриза, жидкости, уровень, необходимо, системы, системе, охлаждения, возникновения, бачка, проблемы
Моторное масло в системе охлаждения двигателя причины
34
Tags: охлаждения, системы, жидкость, причины, системе, проблемы, необходимо, жидкости, основные, охлаждающей
Отличие Тосола от антифриза
33
Tags: антифриза, системы, охлаждения, жидкость, жидкости, работы, процессе, антифриз
Можно ли долить воду в антифриз?
28
Tags: антифриз, жидкость, корпусе, автомобиля, происходит, вопрос, необходимо, работы, рекомендуется, различных
Как проверить охлаждающую жидкость двигателя и долить ее
Джен Уайт 22 июня 2022 г.
Учитывая, что в Великобритании установилась жаркая погода, вы, возможно, не думаете, что повышение температуры окажет слишком большое влияние на ваш автомобиль. Тем не менее, важно регулярно проверять и при необходимости доливать уровень охлаждающей жидкости в двигателе. Не сбрасывайте со счетов влияние теплой погоды на ваш автомобиль, так как слишком низкое падение уровня охлаждающей жидкости в двигателе может иметь катастрофические последствия.
При сжигании бензина или дизельного топлива в двигателе выделяется много энергии, а это означает, что выхлопные газы вашего двигателя на выходе из двигателя очень горячие — в некоторых случаях более 1000 градусов по Цельсию. Это означает, что металл быстро нагревается. Если бы блок цилиндров и головка цилиндров каким-либо образом не охлаждались, двигатель мог бы перегреться, а металлические детали сплавились друг с другом, поэтому важно следить за уровнем охлаждающей жидкости в двигателе. Особенно летом, когда вашему автомобилю приходится больше работать, чтобы не перегреваться из-за более высокой температуры наружного воздуха.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В ДВИГАТЕЛЕ
Точно так же, как проверка уровня тормозной жидкости или уровня моторного масла, анализ количества охлаждающей жидкости в вашем автомобиле является простой процедурой.
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и откройте капот, но убедитесь, что автомобиль не работает слишком долго и не перегрелся.
- Найдите бачок охлаждающей жидкости — это будет прозрачная пластиковая ванна с жидкостью забавного цвета внутри (мы объясним позже). На крышке должно быть написано предупреждение «Осторожно – горячо» или что-то подобное.
- На боковой стороне бака будет шкала «Мин.» и «Макс.», как на бачке с тормозной жидкостью. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится в пределах этих допусков.
Если это не так, вам необходимо долить…
ЗАЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В ДВИГАТЕЛЬ
Чтобы долить охлаждающую жидкость в двигатель, вы можете просто открыть крышку бачка (будьте осторожны, двигатель не слишком горячей и используйте ткань, обернутую вокруг крышки, чтобы открыть ее, так как в системе может оставаться некоторое остаточное давление) и долейте до уровня жидкости — однако очень важно, что вы используете для этого.
- Используйте подходящую охлаждающую жидкость для двигателя, купленную у местного дилера или в автоцентре. Не рекомендуется просто добавлять обычную воду, так как любые микроскопические организмы или загрязняющие вещества могут скапливаться где-то внутри вашего двигателя и вызывать «засорение» труб охлаждающей жидкости, потенциально блокируя внутренние водные пути. Однако гораздо лучше использовать обычную воду, чем допускать слишком низкое падение уровня охлаждающей жидкости, если это все, что у вас есть.
- Альтернативой покупной охлаждающей жидкости является использование дистиллированной воды. Он очищен и поэтому не содержит загрязняющих веществ, которые могут повредить ваши трубы.
СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ВАШЕГО ДВИГАТЕЛЯ
Системы охлаждающей жидкости двигателя необходимо периодически сливать и снова заполнять – это плановое техническое обслуживание, такое же, как и замена тормозной жидкости, чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость находится в надлежащем рабочем состоянии.
Для этого:
- Найдите самую нижнюю доступную точку в системе охлаждения – обычно это место, где шланг охлаждающей жидкости присоединяется к нижней части радиатора. Приготовьте ведро для сбора всей охлаждающей жидкости, так как антифриз в нем может быть вредным для окружающей среды, даже в разбавленном виде. Отсоедините шланг и дайте ему стечь в ведро, утилизируя отработанную охлаждающую жидкость экологически безопасным способом. Ваш местный совет по утилизации отходов сможет посоветовать вам, как это сделать. Также важно знать, что антифриз очень ядовит для животных. Поэтому после того, как вы слили его, перелейте его в скрытый контейнер, пока не сможете утилизировать, потому что в жаркие летние месяцы домашние животные и дикие животные могут относиться к нему как к приятному утоляющему жажду напитку.
- После того, как вся охлаждающая жидкость двигателя будет удалена из системы (или максимально близко к полному сливу — несколько капель не имеют большого значения), не забудьте снова затянуть шланг радиатора. Вы бы не хотели, чтобы свежая охлаждающая жидкость вытекала сразу после повторной заливки…
ЗАЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В ДВИГАТЕЛЬ
Руководство по эксплуатации вашего автомобиля должно дать вам представление о том, сколько охлаждающей жидкости содержится в автомобиле, а также о необходимой концентрации антифриза для охлаждающей жидкости.
Важно добавить это, так как это предотвратит замерзание жидкости зимой при низких температурах. Если это произойдет, обычная вода внутри двигателя может замерзнуть, расшириться и фактически расколоть блок двигателя, что приведет к утечке и потенциально непоправимому или чрезвычайно дорогостоящему повреждению.
- Заранее приготовьте раствор охлаждающей жидкости с правильным соотношением антифриза и чистой дистиллированной воды (если у вас нет дистиллированной воды, вы можете вскипятить чайник и дать ему остыть, так как это имеет аналогичный эффект) и начать заливку в расширительный бачок охлаждающей жидкости.
- Достигнув отметки «Макс», включите двигатель и дайте ему поработать несколько минут без крышки — мы надеемся, что это вытеснит любые пузырьки воздуха в системе охлаждения вверх и прокачает систему.
- Стоит использовать прокачной винт на радиаторе, чтобы обеспечить вытеснение как можно большего количества воздуха. Убедитесь, что автомобиль не работал слишком долго, когда вы делаете это, но все же помните, что любая вытекающая жидкость может быть теплой.
- Найдите прокачной винт и откручивайте его до тех пор, пока не потечет струйка воды. Вам нужен постоянный поток охлаждающей жидкости под давлением, так как это говорит об отсутствии воздуха в системе. Как только вы дойдете до этого момента, снова облажайтесь.
- Вероятно, это будет означать, что уровень охлаждающей жидкости в бачке слегка упадет, поэтому окончательно долейте уровень до отметки «Max» и установите на место крышку напорного бачка.
Теперь вы должны быть готовы к работе.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ
Просто убедитесь, что все пробки или крышки, которые вы открутили, плотно затянуты, а все соединения сухие. Если они негерметичны, вам может потребоваться повторно проверить соединения или затянуть несколько болтов.
Наконец, мы знаем, как многие из вас были бы уверены в том, что берутся за такую работу, как замена охлаждающей жидкости в двигателе дома (как всегда, если вы этого не сделаете, обязательно обратитесь к профессионалу)
Если вы уверенный в себе домашний механик, мы хотим знать, есть ли у вас какие-либо подсказки и советы по замене охлаждающей жидкости вашего автомобиля для начинающих механиков-любителей. Напишите нам в Твиттере @twwhiteandsons или оставьте заметку на нашей странице T W White & Sons в Facebook.
Похожие статьи
Путеводители
Руководство для покупателей по предварительно зарегистрированным автомобилям
Хотя покупка совершенно нового автомобиля может быть заманчивой, и быть первым водителем, зарегистрированным на автомобиль, безусловно, имеет свои преимущества, это не обязательно правильный выбор для вас. . Прежде чем принять решение, ознакомьтесь с нашим руководством по предварительно зарегистрированным автомобилям, чтобы узнать, подходит ли оно вам лучше всего. Когда пришло время […]
Путеводители
Что нужно для вождения в Европе
Убедитесь, что этим летом вы не попали под европейские правила дорожного движения. Здесь есть все, что вам нужно для вождения в Европе. Доступны дешевые паромы и туннели под Ла-Маншем, что делает путешествие в Европу на автомобиле синхронным, и перспектива спланировать отпуск на континенте или даже забронировать горящее предложение […]
Путеводители
Правда о камерах средней скорости
Развенчивая мифы и заблуждения о камерах средней скорости, мы переходим к истине о том, как они работают и как избежать штрафа. Хотя мы все понимаем необходимость следить за скоростью с точки зрения безопасности, никому не нравится видеть желтый цвет камеры контроля скорости на дороге впереди. С […]
Как долить охлаждающую жидкость в радиатор
Поддержание двигателя в рабочем состоянии при правильной температуре помогает предотвратить повреждения, вызванные перегревом, а охлаждающая жидкость является неотъемлемой частью вашей системы охлаждения.
Вам необходимо периодически проверять и доливать охлаждающую жидкость в автомобиль, чтобы убедиться, что она остается на правильном уровне в радиаторе.
Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что вы знакомы с правилами безопасности радиаторов. Вам также нужна превосходная охлаждающая жидкость. Natrad может посоветовать вам именно те продукты и методы, которые необходимы вам для поддержания производительности вашего автомобиля на самом высоком уровне.
Посмотрите видео или продолжайте читать, чтобы получить пошаговые рекомендации по замене охлаждающей жидкости.
Что вам понадобится
Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть все необходимое под рукой. Для заправки охлаждающей жидкости вам потребуется:
- Охлаждающая жидкость
- Дистиллированная вода (если охлаждающая жидкость предварительно не смешана)
- Тряпки
- Воронка А (дополнительно)
Обычно рекомендуется использовать смесь воды и охлаждающей жидкости в соотношении 50/50. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы убедиться, что у вас правильный тип охлаждающей жидкости. Использовать воронку не обязательно, но она может помочь вам избежать разбрызгивания.
Как долить охлаждающую жидкость
Заправка охлаждающей жидкости — довольно простая задача по обслуживанию автомобиля, которую вы можете выполнить самостоятельно, если будете следовать правильным шагам. Прежде чем начать, всегда проверяйте, выключен ли двигатель и остыл ли он.
Выполните следующие действия, чтобы долить охлаждающую жидкость вашего автомобиля:
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости
Ваш резервуар для охлаждающей жидкости должен иметь маркировку, и обычно он сделан из прозрачного пластика. На внешней стороне бачка должны быть отмечены минимальные и максимальные линии для охлаждающей жидкости, и вы можете проверить здесь, нужно ли вам долить охлаждающую жидкость.
Обратитесь к руководству по эксплуатации, если вы не уверены, где находится бачок с охлаждающей жидкостью.
2. Смешайте охлаждающую жидкость и воду
Если охлаждающая жидкость еще не перемешана, используйте пустой контейнер, чтобы смешать равные части охлаждающей жидкости и дистиллированной воды, чтобы получить обычно рекомендуемую смесь охлаждающей жидкости и воды 50/50.
Охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы обычно имеют более высокое качество. Всегда используйте высококачественные охлаждающие жидкости для наилучшего результата для вашего двигателя.
3. Верхний слой радиатора
Если в вашем автомобиле есть крышка радиатора и уровень охлаждающей жидкости не виден, долейте ее, пока не увидите охлаждающую жидкость на дне заливной горловины. Также может быть линия, указывающая максимальный уровень заполнения.
4. Долейте бачок охлаждающей жидкости
Если уровень охлаждающей жидкости в бачке низкий, вы можете долить его до отметки максимального заполнения, но не переполняйте его. Смесь охлаждающей жидкости расширяется при нагревании и требует дополнительного пространства.
Поддержание правильного уровня охлаждающей жидкости — один из способов поддержания радиатора в хорошем рабочем состоянии.
Какой тип охлаждающей жидкости вам нужен?
Существует два основных типа охлаждающей жидкости: тип A и тип B. Тип A содержит антифриз и ингибитор коррозии, а тип B содержит только ингибитор коррозии.
Смешивание охлаждающих жидкостей разных типов может снизить эффективность ингибитора коррозии и повредить двигатель. Если вы не уверены, какой тип охлаждающей жидкости уже находится в вашем радиаторе, обратитесь за советом к эксперту Natrad.
У вас есть дополнительные вопросы о охлаждающей жидкости? Прочтите наши часто задаваемые вопросы здесь.
О чем следует помнить
Долив охлаждающей жидкости является обычной частью технического обслуживания автомобиля. Но если вы обнаружите, что вам приходится часто доливать охлаждающую жидкость, это может указывать на утечку охлаждающей жидкости в вашем автомобиле.