Куда и почему? Причины и места утечки
Содержание
- 1 Вступление
- 2 Признаки протечки антифриза
- 3 Причины утечки
- 4 Что делать если антифриз уходит из системы?
Вступление
Снижение уровня антифриза в системе охлаждения являются неисправностью, которая означает, что в системе охлаждения двигателя (СОД) имеется разгерметизация. Порой найти такую проблему довольно легко, когда имеются видимые следы утечки охлаждающей жидкости, а вот как найти причину и распознать ее, когда нет видимых следов утечки, а количество тосола постоянно снижается.
Эксплуатировать автомобиль с подобными неисправностями крайне не рекомендуется, так как можно повредить двигатель перегрев его. Поэтому при обнаружении течей антифриза необходимо сразу же провести техническое обслуживание автомобиля и заменить неисправные детали, которые могли привести к утечкам охлаждающей жидкости.
В данной статье рассказывается о проблемах с утечкой антифриза, а именно местах, куда может уходить тосол, а так же его причинах, почему происходит данная неполадка с автомобилем. Как распознать, что автомобиль «кушает» антифриз, обо всем этом Вы узнаете в данной статье.
Признаки протечки антифриза
Утечка охлаждающей жидкости никогда не останется незамеченной, так как она проявляется с конкретными признаками, которые явно указывают на неполадки в СОД. Существует несколько характерных признаков утечки ОЖ, такие как:
- Наличие подтеков в подкапотном пространстве автомобиля, а именно на резиновых патрубках, деталях моторного щита, вблизи корпуса термостата или водяного насоса (помпы), радиатора охлаждения или радиатора печки. Довольно часто такие следы можно заменить на поверхности земли после длительной или ночной стоянки автомобиля;
- Наличие белого дыма из выхлопной трубы на прогретом двигателе или в теплое время года, например, летом, когда образование пара фактически невозможно;
- В современных автомобилях на приборной панели может зажигаться контрольная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости;
- Снижения уровня жидкости охлаждения в расширительном бачке, который стремительно падает и после доливки антифриза в систему;
- Низкая эффективность работы отопителя, который не справляется с обогревом салона автомобиля и падает в него слегка теплый или даже холодный воздух;
- Двигатель автомобиля постоянно перегревается, а стрелка температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в красной зоне.
Вентилятор охлаждения работает без перерыва;
- Запах паров охлаждающей жидкости в салоне автомобиля, как при езде, так и стоя на месте. Особенно слышны пары в момент включения печки;
- Из расширительного бачка может выступать пена и даже разрывать расширительный бачок;
- Мокрый пол в салоне автомобиля с характерным запахом охлаждающей жидкости;
- Закипания жидкости охлаждения и образования паров, которые вырываются из под крышки радиатора или расширительного бачка.
Все эти признаки указывают на неполадки с системой охлаждения двигателя, некоторые из них довольно просто решаются, а некоторые требуют большого вмешательства в ремонт двигателя. Рассмотрим признаки протечки с возможными неисправностями немного ниже.
Признак | Возможная причина | Устранение |
Подтеки в подкапотном пространстве | Течь из-под хомутов, разрыв патрубков, разгерметизация радиаторов, течь на стыках помпы и термостата | Замена хомутов, патрубков, радиаторов.![]() |
Белый дым из выхлопной трубы | Пробой прокладки ГБЦ, ОЖ попадает в камеру сгорания. Трещина в ГБЦ | Замена прокладки ГБЦ или самой ГБЦ |
Низкий уровень ОЖ в расширительном бачке | Утечки или вскипание антифриза | Замена ОЖ на качественную |
Запах антифриза в салоне | Протечка радиатора печки | Требуется замена или опрессовка патрубков |
Пена в расширительном бачке | Пробой прокладки ГБЦ | Замена прокладки ГБЦ |
Антифриз в салоне автомобиля | Протечка радиатора печки | Требуется замена или оприсовка патрубков |
Закипание антифриза | Не работает термостат, пробита прокладки ГБЦ, не работает помпа | Замена термостата, прокладки, помпы |