Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Диалог с прицепами — журнал За рулем

Производители легковых прицепов, придерживаясь требований ГОСТов, стараются сделать «повозки» универсальными. Автомобилестроители подходят к ним более индивидуально, указывая допустимую полную массу буксируемых прицепов с тормозами и без — «персонально» для каждой модели. Ну а ПДД регламентируют вопросы безопасности автопоезда. На первый взгляд, четко и логично. Вот только в жизни многое делается по принципу «авось не развалится». Положа руку на сердце (а лучше бы на дышло) — вы ведь тоже грузите прицеп на глазок? И скорость не ограничиваете?

К чему приводят ошибки в загрузке и управлении автопоездом, мы намеревались изучить в этом тесте. Но задача неожиданно усложнилась! На ступинском предприятии «Трейлер» нам предложили два прицепа, различающихся конструкциями подвесок — рессорной и резино-жгутовой. Обе эти схемы достаточно широко используют многие производители прицепов. На Дмитровский полигон оба претендента отправились «бутербродиком», то есть погруженными друг на друга.

МЕЖДУ ЖЕЛАНИЯМИ И ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Напомним: полная масса легкового одноосного прицепа без тормозов (самого доступного и потому наиболее популярного), как правило, не превышает 750 кг. Это значит, что его реальная грузоподъемность составляет 500- 540 кг в зависимости от модели. Согласитесь, заманчиво, ведь при длине платформы 2–2,5 м данная конструкция позволяет решить большинство бытовых проблем. Конечно, есть варианты и «попроще», 150–350 кг, но на фоне предлагаемых 500 выглядят они бледновато. Возить, так уж возить. И ведь увлекшись, чуть было не повезли! Но кто-то вовремя догадался заглянуть в инструкцию по эксплуатации нашего тягача — «Лады-Калина». Рекомендации АВТОВАЗа оказались куда более отрезвляющими — 490 кг вместе с прицепом, и не более.

Пришлось уменьшить аппетиты и балласт — мешки с песком, приготовленные заранее. Вот и первый вывод: стоит сначала изучить возможности тягача и только потом прицениваться к довеску!

С нагрузками разобрались, осталось правильно распределить балласт на платформах. Ведь суть предполагаемого эксперимента — сравнить надежность управления автопоездом и его тормозные качества в зависимости от расположения груза, увязав это с конструкциями подвесок. Согласно одному из требований ОСТа «Прицепы к легковым автомобилям», вертикальная статическая нагрузка в центре шарового шарнира при полной массе не должна быть менее 240 Н (25 кгс) и более 980 Н (100 кгс). Диапазон достаточно широк, хотя непонятно, как мерить, когда под рукой нет специальных весов или динамометра. Естественно, ошибки не исключены. Поэтому остановились на трех вариантах загрузки каждого из прицепов: «норма» — 50 кгс на шаровой шарнир, «все вперед» — 110 кгс и «все назад» — 5 кгс на сцепное устройство соответственно. «Калина», само собой, тоже принимает порцию балласта, так сказать, «до полного». Можно начинать.

НА ГРАНИ ЮЗА

Тяжелый, с надрывом разгон, стабилизация скорости, а затем, вслед за движением тормозной педали, — мощный клевок вперед, сопровождающийся прямо-таки физическим ощущением возросшей массы автомобиля. В салоне запах перегретых тормозов, подгорающей резины, на табло прибора — результат.

После консультаций с ПДД в качестве зачетных выбраны скорости начала торможения 80 и 100 км/ч. С небольшим запасом (как в реальной жизни) они охватывают разрешенный Правилами для автопоездов диапазон — 70 км/ч на обычных дорогах, 90 км/ч — на магистрали. К тому же именно с 80 и 100 км/ч мы обычно тормозим в своих стандартных тестах — есть точка отсчета.

В принципе уже понятно, что «Калина» одинаково замедляется с любым из прицепов, не преподнося никаких сюрпризов. Более того, против ожиданий даже перераспределение балласта не сказывается на длине тормозного пути. Меняются лишь нюансы начальных реакций тягача на нажатие педали. Самый стабильный результат автомобиль демонстрирует в варианте «все назад», позволяя наиболее точно дозировать усилие на педали. В остальных случаях приходится немного дольше приспосабливаться к реакциям машины. Чуть передавил, и передние колеса тут же блокируются со всеми вытекающими последствиями. Надо отдать должное, поведение автопоезда даже при ошибках стабильное, не требующее каких-либо коррекций. Так что единственный, но очень весомый минус — заметное увеличение тормозного пути автопоезда с прицепом на фоне одиночного автомобиля (см. диаграммы).

БЕЗ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ

«Переставка» — следующее испытание наших подопечных. Будучи послушными «ведомыми» в обычных условиях, оба прицепа негативно реагируют на резкие движения рулевым колесом. Кажется, тягач незыблемо держится за дорогу, ему до предела еще далеко, а прицеп начинает выписывать такие пируэты, только диву даешься. Но именно на «переставке» у нас появляется лидер. Оказывается, резино-жгутовая подвеска куда терпимее к подобным маневрам. С ней заметно легче управлять автопоездом в критических ситуациях, а прицеп менее склонен к резкому срыву и колебаниям. Конечно, на предельной скорости и его разматывает, но выигрыш у собрата трех с лишним километров скорости — весомое преимущество.

С рессорной подвеской приходится осторожничать. Неточное движение рулем, и уже на 70 км/ч сзади завизжала скользящая резина, а прицеп норовит вылететь за пределы размеченного коридора.

Перераспределение нагрузки тоже вносит коррективы в поведение автопоезда, причем наши подопечные реагируют на это по-разному. В варианте «все вперед» поведение прицепа с рессорной подвеской становится даже стабильнее, заметно снижается склонность к заносу. Сместишь балласт назад — вновь ранний и резкий срыв оси и склонность к колебаниям.

Резино-жгутовая конструкция тоже наиболее неустойчива в варианте «все назад». На скорости, близкой к предельной, прицеп долго не может угомониться, болтаясь из стороны в сторону. Увеличение нагрузки на сцепку несколько улучшает ситуацию, но в скольжение «ведомый» все равно срывается раньше.

КОМФОРТА РАДИ

При оценке плавности хода лидер меняется: на этот раз рессорный прицеп вне конкуренции. «Ведущий» и «ведомый» настолько слитны в преодолении большинства неровностей, что вы просто забываете про «хвост». Он напоминает о себе характерными подергиваниями лишь в случае перегрузки сцепного устройства («все вперед»).

Ситуация меняется, стоит зацепить резино-жгутовую конструкцию. Даже на относительно ровной дороге толчки и подергивания сразу становятся назойливыми. Стоит попасть на серьезные колдобины — мешки с песком подпрыгивают, пыль столбом, а колеса «ведомого» так и норовят взлететь над дорогой. Естественно, смещение балласта вперед только ухудшает ситуацию, в очередной раз заставляя призадуматься, какому варианту отдать предпочтение.

ДЛЯ ЛЕГКОГО АВТОПОЕЗДА ОСОБЫЕ ПРАВА НЕ НУЖНЫ, НО ОСОБАЯ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, АККУРАТНОСТЬ И ОПРЕДЕЛЕННЫЙ НАВЫК СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!

ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ

Тормозной путь автомобиля с прицепом увеличивается на 30–40% в диапазоне скоростей от 80 до 100 км/ч.

От правильности расположения груза на платформе в первую очередь зависят управляемость и устойчивость прицепа, особенно в аварийных ситуациях. Самый опасный вариант — перегруз задней части «ведомого», когда нагрузка на сцепное устройство минимальна.

Резкие маневры автопоезду противопоказаны. С прицепом скорость выполнения «переставки» снижается на 10–15 км/ч; соблюдайте предписанные правилами режимы!

Выбор типа подвески прицепа напрямую зависит от условий его эксплуатации. В нашем случае более длинноходная рессорная оказалась явно комфортнее, причем не только для перевозимого груза, но и с точки зрения пассажиров автомобиля-тягача. Преимущество резино-жгутовой конструкции — простота и лучшая управляемость, однако для плохих дорог подвеска должным образом не приспособлена.

Диалог с прицепами

ДИАЛОГ С ПРИЦЕПАМИ

Диалог с прицепами

Как не нарваться на штраф из-за прицепа: регистрация и ПДД

Многие автолюбители, задумываясь о приобретении прицепа для своей машины, зачастую не понимают, нужно ли открывать дополнительную категорию в правах. Поэтому важно подробно ознакомиться с особенностями эксплуатации, юридическими тонкостями оформления. Если этого не делать, то можно неумышленно создать аварийную ситуацию, нарушая правила дорожного движения.

С другой стороны, получить штраф вполне реально и за неправильное оформление. Важно прояснить детально эти моменты.

Как разобраться в категориях

Легковой прицеп представляет собой средство, которое конструктивно предназначается для движения в сцепке с автомобилем. Поэтому он не имеет своего автономного двигателя.

В зависимости от своих технических характеристик, массы, все изделия можно разделить на несколько видов:

  • легкие средства, вес которых не превышает 750 килограмм;
  • тяжелые модели, масса которых превышает названные значения.

Все они имеют свою кодировку:

  • О1 обозначает средства, допустимая масса которых не превышает 750 кг;
  • О2 – 750-3500 кг;
  • О3 – 3500-10000 кг;
  • О4 – вес прицепов более 10000 кг.

ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения» определяет, что для транспортировки прицепов типа О3 и О4 требуется открытие дополнительной категории «ВЕ». Такое разделение фиксирует 5 раздел ГОСТ Р 52051-2003.

Чтобы понять необходимость открытия дополнительной категории для управления авто с прицепом, важно прояснить профессиональную терминологию.

Следует запомнить такие понятия:

  • грузоподъемность – максимальный вес, который может перевозить определенный прицеп;
  • снаряженная масса – собственный вес конструкции прицепа в комплекте с массой дополнительных запасных частей;
  • полная масса представляет собой сумму вышеописанных понятий.

Читайте также

Дискриминация праворульных авто с июля 2020: новый ГОСТ и запреты
Не секрет, что левое расположение руля в автомобилях предназначено для правостороннего движения (Россия, почти вся Европа, Штаты и др.), тогда как правый руль используется на дорогах с левосторонним…

 

Права категории «В» в 2020 году не требуют дополнительных допусков для транспортировки прицепа в двух случаях:

  1. Во-первых, если максимальный его вес не превышает 750 кг.
  2. Во-вторых, когда масса прицепа больше 750 кг, но не больше веса авто без нагрузки. Здесь важным условием является то, чтобы сцепленный состав максимально весил не больше 3500 килограмм.

При других условиях понадобится категория «BE».

Читайте также

Кому можно кататься на электросамокате без прав, а кому грозит штраф?
Еще с прошлого года проводится активное обсуждение того, как урегулировать передвижение на электрических самокатах. Для этого планируется внести специальные поправки в правила дорожного движения….

 

Регистрация самодельного прицепа

Многие народные умельцы изготавливают автомобильные прицепные средства своими руками. При таких обстоятельствах на первый план выходит проблема правильного оформления. Делать это нужно по аналогии с процедурой регистрации заводского изделия такого же типа.

Главное – делать это нужно обязательно в соответствующих органах. Изделие должно проверяться на соответствие техническим нормам для того, чтобы снизить до минимума риск возникновения аварийной ситуации на дороге.

Порядок регистрации не отличается особой сложностью. Чтобы оформить самоделку с помощью ГИБДД, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Уточнить в ГИБДД по месту жительства перечень необходимых документов, взять направление на прохождение экспертизы самодельного изделия.
  2. При обращении в лабораторию НАМИ для экспертизы потребуется предоставить фото, сертификаты и чеки на все элементы, детали, которые использовались при его сборке. Оплатить экспертизу.
  3. При благоприятном исходе получить акт с заключением, сертификат качества. Если изделие не прошло экспертизу, то будет только акт, где указаны все несоответствия и недостатки.
  4. После этого подать в ГИБДД все документы вместе с заключением лаборатории, предварительно оплатив пошлину и предоставив все чеки оплаты.
  5. На последнем этапе нужно получить государственный регистрационный номер. После этого изделие можно эксплуатировать на законных основаниях.

Во время работы над прицепом следует придерживаться четких габаритов. Его длина не может быть больше 12 метров, высота – 4 м, ширина – 2,5 метра.  Автопоезд не должен быть длиннее 18,3 метров.

Читайте также

Можно ли сегодня ездить на ретротранспорте — новый ГОСТ
До 1 марта 2020 года в России не существовало какой-либо системы, которая позволяла бы оценить историческую ценность старого автомобиля. Теперь ситуацию пытаются исправить, вводя определение…

 

Таким образом, автомобильный прицеп помогает решать разноплановые задачи. Чтобы избежать неприятных ситуаций, нужно использовать его только на законных основаниях.

https://www.youtube.com/watch?v=QccpAshwkh8

Три человека погибли в результаты столкновения «Лады» с грузовым прицепом

Происшествия

Три человека погибли в результаты столкновения «Лады» с грузовым прицепом

Меруерт Нургазинова

Легковой автомобиль «Лада Гранта» и прицеп грузовика столкнулись на трассе Уральск – Астана: три человека погибли, двух пассажиров доставили в больницу, сообщает Kazpravda. kz со ссылкой на  motor.kz. 

Сообщается, что ДТП произошло 11 октября в 5 часов утра.

«Автомобиль «Лада Гранта» двигался по трассе Уральск – Актобе, где в 60 км от Уральска столкнулся с прицепом грузовика, перевозящего арматуру. На момент ДТП грузовик только набирал ход, как сзади в прицеп ударила «Лада», водитель который не пытался избежать столкновения», – говорится на портале. 

В «легковушке» находились водитель и четыре пассажира, трое из которых погибли на месте. Оставшихся в живых людей доставили в больницу.

Кроме того, в результате ДТП временно был полностью блокирован проезд на данном участке трассы.

  • За сутки
  • За неделю
  • За месяц

Выдворение из Казахстана российского хирурга прокомментировали в МВД

Около 150 тысяч россиян выехали из Казахстана за две недели

2 октября 2022 г. 9:47

Токаев поздравил казахстанских учителей с профессиональным праздником

Тональность заявления Захаровой не соответствует характеру союзнических отношений – МИД РК

В Минздраве озвучили обновленную статистику по пациентам с коронавирусом

Обновление элит – парадигма справедливости

О мерах по повышению безопасности полетов в Казахстане рассказали сотрудники КГА руководству ИКАО

Отдельные полосы для проезда казахстанцев выделили на границе с Россией

Маулен Ашимбаев: В Казахстане всегда будут особо почитать наследие Ахмета Байтурсынулы

Задержку российских и белорусских дальнобойщиков на границе объяснил глава МИИР

Выборы для любой страны являются серьезным испытанием на прочность государства и гражданскую зрелость избирателей

Минздрав представил законопроект, который декриминализирует ответственность медиков за врачебные ошибки. Кто выиграет от того, что доктора будут реже встречаться со следователями?

Политическая модернизация: необходимые задачи и неожиданные решения

Южане продолжают обсуждать итоги визита Президента в регион, в ходе которого Касым-Жомарт Токаев, в частности, заявил о предоставлении Туркестану статуса духовно-исторической столицы

Экономическое развитие немыслимо без науки

Оппозиция вступила в президентскую гонку

Как быть казахстанцам с ВНЖ, получившим повестку в России, объяснили в МИД РК

Почему неполные семьи исключили из программы «Бақытты отбасы», объяснили в МИИР

Когда начнется священный месяц Рамазан в 2023 году

Россиян, учинивших драку в Уральске, выдворят из Казахстана

Продолжить традицию китайско-казахстанских отношений и открывать новые возможности

Указ Президента Республики Казахстан

Ракета с космическим кораблем напугала казахстанцев – видео

Где и во сколько смотреть трансляцию поединка Головкин – «Канело»

Торговля людьми: более 20 преступлений выявили полицейские Казахстана

Объявлены новшества ЕНТ-2023

Ситуация по коронавирусу в Казахстане на 14 сентября

Когда столица Казахстана вновь станет Астаной

Реформатор с большой буквы

Об отправленных в Россию вертолетах высказался глава МЧС

Археолог Андрей Астафьев обнаружил в Мангистау древнейший торговый ремесленный центр

Почти на 10 млрд тенге снизили тарифы на комуслуги в 12 регионах

Мусин заехал по «старой доброй привычке» без предупреждения в ЦОН и рассказал, что его там ждало

Закон Республики Казахстан

Единовременную выплату ко Дню пожилых людей получат пенсионеры в Казахстане

Наплыв россиян в Казахстан объяснили в МВД РК

Тарифы страховых выплат пострадавшим от медиков пациентам предложил Минздрав

Указ Президента Республики Казахстан

Позицию Казахстана по референдумам в ЛНР и ДНР обозначили в МИД РК

Правительство полностью потеряло контроль над развитием угольных шахт Караганды – депутат

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Происшествия , Общество

25 человек осудили по делу нашумевшей финпирамиды в Казахст…

Происшествия

Женщина провалилась в яму на остановке в Шымкенте

Происшествия

К химической кастрации и 25 годам тюрьмы приговорили педофи…

Происшествия

Спустя год узнали о смерти заключенного в карагандинской ко…

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]

LADA Granta седан — Технические характеристики автомобиля

  • ОТКРЫТЫЕ МОДЕЛИ
    • Корпус
    • Колесная формула/ведущие колеса

    • Расположение двигателя

    • Тип кузова/количество дверей

    • мест

    • Длина/ширина/высота, мм

    • Колесная база, мм

    • Колея передняя/задняя, ​​мм

    • Объем заднего багажника легкового/коммерческого автомобиля, л

    • Двигатель
    • Код двигателя

    • Тип двигателя

    • Система подачи

    • Номер цилиндра и расположение

    • Объем, куб. см

    • Максимальная тормозная мощность, л.с./кВт/об/мин.

    • Пиковый крутящий момент, Нм/об/мин.

    • Газ

    • Динамические характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч

    • Время разгона 0-100 км/ч, сек

    • Расход топлива
    • Городской цикл, л/100км

    • Загородный цикл, л/100км

    • Комбинированный цикл, л/100км

    • Вес
    • Масса без груза, кг

    • Масса брутто, кг

    • ..»>

      Допустимая полная масса буксируемого нетормозного/тормозного прицепа, кг.

    • Емкость бензобака, л

    • Трансмиссия
    • Тип коробки передач

    • Передаточное число главной передачи

    • Подвеска
    • Передний

    • Спина

    • Рулевое управление
    • Рулевой механизм

    • Шины
    • Общие пропорции

    Данные о потреблении газа собирались в стандартизированных условиях с помощью специального измерительного оборудования, по ГОСТ Р41. 101-99 (правила ЕЭК ООН №101), применяемые для сравнения различных марок автомобилей. Правила не являются хорошей операционной практикой.

    LADA Granta Sedan — Сайт LADA Jordan

    Модели

    LADA GRANTA СЕДАН

    ДЕРЖАТЬ ОБЕЩАНИЯ

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Двигатель и технические характеристики
    Двигатель 1,6 л, 16 клапанов, 4 цилиндра
    Передача инфекции коробка передач
    Максимальная мощность (98 л.с.) / 5600 об/мин
    Максимальный крутящий момент 145 Нм / 4000 об/мин
    Потребление топлива (л/100 км) Городской цикл: 9,9 л
    Загородный цикл: 6,1 л
    Комбинированный цикл: 7,2 л
    емкость топливного бака 50 литров
    Колеса 185/60 R14 дюйм (штампованный диск) Нормальная запаска

    Корпус (мм)
    Расположение двигателя Передний Боковой
    Длина, ширина, высота 4268/1700/1500
    Колесная база 2476
    Передняя/задняя гусеница 1430/1414
    Дорожный просвет 145
    Вместимость заднего багажника 520 л / 815

    Удобные функции Функции безопасности
    Усилитель руля Подушка безопасности водителя и пассажира
    Кондиционер Антиблокировочная система торможения (ABS) с функцией Emergency Тормозной ассистент
    Передние электрические стеклоподъемники (ESC) Электронный контроль устойчивости.
    Радио с USB и AUX и Bluetooth Подголовник на заднем сиденье
    Электрическая регулировка дверных зеркал Замок Дневные ходовые огни в фарах
    Тонированные стекла Центральный дверной замок
    Тканевые сиденья Сиденье водителя с регулировкой по высоте в двух направлениях
    Передние сиденья с подогревом Трехточечные ремни безопасности для пассажиров задних сидений
    Задние противотуманные фары 3-й стоп-сигнал
    Крепления ISOFIX для крепления детского автокресла к автомобилю
    Противоударные планки боковых дверей

    Вес (кг)
    Разгрузочный вес 1075…1160
    Общий вес 1560
    Допустимая полная масса буксируемого нетормозного тормозной прицеп кг 450/900

    Фотогалерея