Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Коробка передач ваз 2107 устройство принцип работы

Коробка передач – один из важнейших агрегатов в устройстве любого механического транспортного средства, дающий возможность взаимодействия двигателя и колёсной базы, вследствие чего и происходит движение. Когда коробка по тем или иным причинам приходит в негодность, дальнейшая полноценная эксплуатация автомобиля уже невозможна. Отечественные автомобили не являются исключением.

Российская автомобильная промышленность хоть и преуспевает в продаже авто бюджетного класса, но называться успешной никак не может. Сборка, не имеющая равных по количеству претензий к себе, частые визиты на станции технического обслуживания, быстрая коррозия кузовных элементов, бедный и неказистый интерьер – эти вечные спутники не покидают «Ладу» с момента начала ее производства и по сей день.

Единственное преимущество так называемых в народе «ТАЗов» — относительно невысокая цена, как на сами машины, так и на обслуживание. Но справедливости ради нужно сказать, что когда дело доходит до трансмиссии – жалоб от пользователей поступает меньше всего. В частности, коробка передач ВАЗ 2107 славится, как ни странно, своей долговечностью и относительно небольшим количеством возникающих по части сервиса проблем.

В то же время было бы несправедливо говорить, что ремонт коробки передач ВАЗ 2107 – нечто из ряда вон выходящее, а её работа происходит без нареканий.

Содержание

  • 1 ОПИСАНИЕ КПП ВАЗ 2107
  • 2 УСТРОЙСТВО
  • 3 РЕМОНТ
  • 4 ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОПИСАНИЕ КПП ВАЗ 2107

Само собой, технологии 6-ти и более ступеней переключения передач, а уж тем более с автоматической селекцией едва ли добрались до ВАЗ 2107 – в её основе инженерами заложена старая добрая механическая пятиступенчатая трансмиссия. Впрочем, вряд ли заднеприводному старожилу автомира необходимо что-то большее.

коробка передач ваз 2107

На спортивные лавры он не претендует, поскольку количество лошадей под капотом годится только на то, чтобы сдвинуть автомобиль с места и поддерживать безопасную для водителя и пассажиров скорость до 120-130 км/ч. Крутящий момент, хоть и тоже совсем небольшой, зато «5-ступка» прекрасно перерабатывает и передаёт его на колёсную базу.

Простота – залог успеха, как известно, и хотя бы в этом смысле конструкторы автомобильного завода «ВАЗ» не прогадали с коробкой «семёрки». В сравнении с аналогичными механизмами у иномарок, коробка семёрки не имеет излишеств и делает упор на проверенное временем устройство. Как показывает практика, регулярная замена масла в КПП и пренебрежение забавами наподобие резких разгонов с места смогут продлить жизнь трансмиссии вплоть до нескольких сотен тысяч километров пробега.

Из очевидных недостатков коробки можно отметить издаваемый ей во время эксплуатации шум. Его уровень невозможно уменьшить никакими манипуляциями. А учитывая плохую звукоизоляцию салона ВАЗ 2107, это может доставить значительный дискомфорт всем, кто в нём находится. Однако если использовать машину исключительно как «рабочую лошадку», чтобы добираться из пункта «А» в пункт «Б», на это можно просто не обращать внимания.

УСТРОЙСТВО

Вся трансмиссия «семёрки жигулей» заключена в блок, закрывающийся с обеих сторон крышками. Селектор передач расположен сверху. Работа коробки основывается на трёх валах:

  • первичный;
  • промежуточный;
  • вторичный.

Первичный фактически выступает с шестернями, которые вращаются на подшипнике в картере коробки, одним целым. Вторичный является его продолжением: на нём расположены шестерёнки первой, второй и третьей скоростей. Они двигаются по заданной траектории и взаимодействуют таким образом с шестерёнками промежуточного вала.

Величина вращательного момента напрямую зависит от диаметра шестерёнок, который у различных валов в КПП на ВАЗ 2107 несколько различается. Вращение вторичного вала происходит на подшипниках, один из которых – роликовый — расположен спереди, а остальные – на задней крышке и в картере.

Функция промежуточного вала – передача вращательного момента в нужном количестве между вторичным и первичным, от первого из названных ко второму соответственно. Как и в случае с первичным, сам промежуточный вал и шестерни составляют единый механизм. Вращение осуществляется на шарикоподшипниках. Блоки, отвечающие за пятую и заднюю передачи, расположены здесь.

В левой части корпуса коробки располагается отверстие, через которое производится доливка и замена масла трансмиссии. Между крышками и блоком расположены герметичные прокладки для минимализации риска подтёков рабочей жидкости.

ВАЖНО: минимально необходимое количество масла для нормального функционирования механической КПП на ВАЗ 2107 – 1,5 литра. Некоторые автовладельцы, чтобы упростить процедуру, осуществляют заливку прямо в месте стыка селектора с корпусом коробки. Разумеется, это гораздо легче, нежели доливка рабочей жидкости через отверстие на поддоне.

Сам процесс переключения осуществляется с помощью вилок, которые активируются рычагом. Как только он меняет своё положение, шарнир сцепляется одним концом с выемкой на оси, а другим – с вилкой. Поскольку рычаг отвечает за перемещение вилки, этот процесс и влечёт сцепление шестерней вторичного и промежуточного валов. Передача переключается, когда происходит замыкание цепи её вращательного момента – тогда вторичная ось начинает двигаться со скоростью, отвечающей передаточному числу.

РЕМОНТ

На ВАЗ 2107 5-ступенчатая коробка, которая, несмотря на сравнительную простоту своего устройства, может прийти в негодность по классическим для МКПП причинам:

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

  • износ по естественным причинам: большой пробег, ненормированная эксплуатация и выработка ресурса составными частями, несоответствие погодных условий желаемым, и как следствие — уменьшение ресурса, и т. д.;
  • несоответствие рабочей жидкости стандартам, пригодным для нормальной работы трансмиссии;
  • неоригинальные запасные части, имеющиеся в составе коробки;
  • повреждение корпуса КПП механическим воздействием;

Когда дело касается коробки передач, даже если это «Жигули», оптимальным вариантом будет поручить диагностику и обслуживание специалистам на СТО. Благо, отремонтировать её обойдётся не слишком дорого, за исключением редких случаев, требующих полной замены всего механизма, когда более целесообразно будет уже приобрести такой же новый автомобиль.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Производство автомобиля осуществлялось с 1982 по 2013 годы. Комплектации ВАЗ 2107 предусматривают наличие двигателей малого объёма и мощности, от 1,3 до 1,7 литра. Минимальное количество лошадиных сил – 64, максимальное – 135.

Пятиступенчатой механикой комплектуются все вариации без исключения. Время разгона до 100 километров в час варьируется от 13 до 17 секунд, в зависимости от ДВС. Хотя максимально допустимая скорость авто – 180 километров в час, превышать отметку в 140 не рекомендуют даже сами инженеры. Опасность обусловлена низшей оценкой по автомобильным стандартам безопасности (не самое удачное расположение двигателя, хрупкие кузовные материалы и т.д.), высокой вероятностью возникновения заноса из-за малого веса – 1040 килограммов — и привода на задние колёса.

Даже средний расход топлива — 9-10 литров — нельзя назвать преимуществом машины, поскольку гораздо более серьёзные аналоги с 3-х и даже более литровыми агрегатами потребляют сопоставимое количество бензина. Дизельных версий ВАЗ 2107, к слову, не предусмотрено.

Подбор масла по марке автомобиля

Выберите категорию:

Легковые автомобили

Ретро автомобили

Фургоны

Грузовики

Мотоциклы, скутеры, квадроциклы

Сельхозтехника

Индустриальная техника

Лодки, катера, яхты

Выберите марку:

Выберите марку техники

Выберите модель:

Выберите модель

Выберите тип:

Выберите тип

Все права защищены. Полное или частичное копирование информации в любом виде без предварительного письменного разрешения правообладателя категорически запрещается. Несмотря на то, что точность и полнота представленной здесь информации была проверена, мы не несем никакой ответственности за негативные последствия и ущерб любого вида, вызванный неточностями предоставленных данных. Для более точной информации пользуйтесь данными руководства по эксплуатации вашего автомобиля.

{{/unless}}

Модель: {{vehicle.model}}

Марка: {{vehicle.make}}

Тип модели: {{vehicle.type}}

Год выпуска: {{vehicle.yearrange}}

Рабочий объём: {{capacity. [0]}}

Использование: {{name}}

{{#unless use}}

{{/unless}} {{#each use}}

{{name}} вариант использования

{{#each product}}

{{/each}}

{{/each}}

{{/each}}

ВАЗ 2121 Нива V5.

1 — АТС

Обновления

последний Версия V5.1 · АТС 1.41.х 1 год назад

Журнал изменений: —

— Новый звук
— Исправлены фары
— Исправлены зеркала
— Основные правки и исправления
— Удалены ненужные файлы
— Отредактированы некоторые материалы
— Добавлены 4L и 4H передачи (могут быть задействованы на крутых пандусах и в труднодоступных местах. Их можно использовать выше 5-й передачи)
— Новая физика
— Перенастроенный двигатель (улучшенный реализм)
— Перенастроенная трансмиссия (улучшенный реализм)
— Перенастроенное шасси (улучшенный реализм)
– Перенастроена анимация тахометра

*Автомобиль имеет механическую коробку передач, пожалуйста, переключитесь на ручной режим для лучшего вождения*

Кредиты:
Salahov, Nimit, VakkoTeam

Описание:

— Автономный
— Kenworth Car Show
— 1 кабина
— 1 шасси
— Бамперы
— Замена фар, зеркал
— Варианты покраски (в т. ч. металлик)
— Ваш тюнинг
— Ваши диски ( )
— Есть сцепка (цепляет легковые прицепы)


Проверено на версиях: 1.31.х — 1.32.х


Кредиты:
Салахов
Регистрация в АТС: sdonbass18

Файлы

последний Версия V5.1 · АТС 1.41.х 1 год назад

Версии игры: 1.41.x +1

исходный Версия версия 1. 0 4 года назад

Загружено пользователем

модс82

12902 моды |

160 подписчиков

О моде
Последняя версия V5.1
Игра САР
Категория Машины
Версия игры 1. 41.х
Загрузки
882
Создано 4 года назад
Последнее обновление 1 год назад

ВАЗ 2108 секвентальная коробка передач. Ралли коробка передач

Представленный в конце июня 2015 года в Гудвуде, можно было обратить внимание на наличие секвентальной коробки передач, которая уже давно стала неотъемлемым атрибутом спортивных и суперкаров. Так как некоторые каракумники интересуются устройством и особенностями этого типа редуктора, то я вам о нем и расскажу. Секвентальная коробка передач отличается только последовательным переключением передач. Другими словами, водитель может переключаться только на одну передачу выше или ниже используемой, не пропуская остальные, как это можно сделать в классической механической коробке передач с поисковым принципом переключения. Предлагаю вам более подробно ознакомиться с этим типом редукторов и развеять пару заблуждений, связанных с секвентальными коробками передач.

Принцип работы секвентальной коробки передач

 Как мы уже выяснили, передачи данного типа трансмиссии включаются только по одной, в строго заданной последовательности. А так как секвентальная коробка передач построена на базе механической коробки передач, то ссылки по принципу работы мы будем делать на механическую коробку передач.


Во первых , для секвентальной коробки передач характерно отсутствие педали сцепления, что в первую очередь порадует не опытных водителей. Это значительно облегчает управление автомобилем, ведь постоянные танцы с левой ногой на педали сцепления, прямо скажем — дело на любителя.

Сцеплением управляет не водитель, а электронный блок, который получает сигнал от датчиков, считывающих нажатие педали газа и непосредственно активирующих конкретную передачу. Как говорится, дело техники. Когда коробка получает команду от электронного блока, с помощью специальных датчиков на прогрессивный блок передается новый сигнал о используемой скорости автомобиля. Прогрессивный агрегат — крайняя мера, где скоростной режим настраивается исходя из разных показателей: от оборотов двигателя до кондиционера.
Видео, демонстрирующее работу секвентальной коробки передач. Как быстро переключаются скорости!

Во-вторых , секвентальные коробки передач используют прямозубые шестерни. Они дают более высокий КПД, если сравнивать с косозубыми передачами от МКПП. Это связано с тем, что косозубые шестерни имеют большие потери на трение. Но даже цилиндрические шестерни способны передавать меньший крутящий момент, поэтому в секвентальных коробках передач часто используются более крупные шестерни, чтобы компенсировать этот недостаток.



 И, наконец, Третьей отличительной чертой секвентальной трансмиссии является наличие гидравлических сервоприводов, посредством которых происходит переключение передач. В настоящее время гидравлические сервоприводы часто ассоциируются с роботизированными коробками передач, но это не так. В последнем используются электрические.
Об одном из вариантов выполнения секвентальной коробки рассказывает Евгений Травников в своем видео:

Преимущества и недостатки секвентальной коробки передач

Теперь, когда мы имеем представление о принципе работы вышеупомянутой коробки передач , давайте разберемся, чего от него ожидать.

Преимущества:
1. Высокая скорость и простота переключения  между шестернями. Благодаря наличию электронного блока управления и гидравлического механизма время на переключение сокращается до 150 миллисекунд, что играет немалую роль в профессиональном автоспорте. Ни одна из классических трансмиссий, как механических, так и автоматических, не может похвастаться более быстрым переключением передач. К тому же, с секвентальной коробкой передач вы не будете лихорадочно пытаться набрать нужную скорость, бросаясь из всех лошадиных сил в кольцо, когда высокая нагрузка и вибротряска мешают удерживать машину на правильном пути.

2. Нет потери скорости при переключении.

3. Экономичный расход топлива.
  Последние два пункта скорее следствие первого, но мы не можем не учитывать это, отдавая должное последовательной КПП.

4. Возможность переключения подрулевых лепестков.  Да, эта технология, столь любимая настоящими гонщиками, открылась благодаря механизму последовательного переключения.
  Кстати, этот механизм понравился и геймерам. Некоторые даже берутся разрабатывать такие коробки сами =)

Пятым плюсом можно было бы назвать выбор между двумя режимами — автоматическим и ручным переключением передач (так называемый спортивный режим). Но эта особенность характерна для автоматических коробок передач. А так как секвентальная трансмиссия может существовать самостоятельно, оставим это преимущество за отдельными типами АКПП.

Недостатки:
Здесь речь идет не только о нагрузках, которые испытывает коробка болидов Формулы 1 на гоночной трассе, но и о нагрузках, которые может испытывать гидравлический механизм при его неправильном включении на гражданских автомобилях. Как бы ни было просто переключать передачи на секвентальной коробке передач, делать это нужно своевременно. Узлы этой трансмиссии достаточно чувствительны и быстро изнашиваются из-за конструктивных особенностей. Ведь чем сложнее механизм, тем больше вероятность его поломки.

2. Высокая стоимость обслуживания.   Собственно, здесь тоже можно сослаться на конструктивные особенности секвентальной коробки передач, причем без лишних комментариев.

Заблуждения и мифы, связанные с секвентальной КПП

1. Секвентальная коробка передач и роботизированная коробка передач — это одно и то же.
  Это ни в коем случае не так. Несмотря на схожий принцип работы, в роботизированной коробке передач используются как минимум электрические сервоприводы для переключения передач. А в секвентальной коробке передач — гидравлическая.

2. Секвентальная и автоматическая коробки передач неразделимы.
 Еще одно заблуждение, вызванное широким использованием АКПП в паре со «спортивным режимом». Однако стоит вспомнить КПП, применяемую в автоспорте, и все становится на свои места. Секвентальная коробка передач может существовать отдельно от АКПП.

3. Секвентальный механизм устанавливается только на болиды и другие спортивные автомобили вместе с кулачковой коробкой.
  Несомненно, дуэт этих двух технологий дает огромное преимущество на шоссе, но вот уже несколько десятков лет секвентальные коробки передач используются на серийных автомобилях, предназначенных для дорог общего пользования.

Применение секвентальной коробки передач

В настоящее время секвентальный механизм широко используется и даже успел стать классикой для некоторых мотоциклов и автомобилей. Например, такой тип трансмиссии характерен для старого мотоцикла. Но более популярным применением этой технологии являются модели коробок передач SMG, которые устанавливались на автомобили BMW с 19 года.96.

SMG 1 и SMG 2 уже давно устанавливаются на BMW 3 серии.
 Момент ностальгии или как это было:

1- Индикатор включения высшей передачи ; 2- Индикатор передачи и программы ;

3- Рычаг управления ; 4-; 5- Переключатель программы движения (на центральной консоли) .

Основные компоненты SMG первого поколения показаны на рисунке:

1 Блок управления SMG ; 2 ЭБУ АБС ; 3 Индикатор включенной передачи и программы (в тахометре) ; 4 ЭБУ индикатора коробки передач и программа
5 Переключатель программы движения (на центральной консоли) ; 6 Индикатор положения рычага управления (в центральной консоли) ; 7 Шестиступенчатая коробка передач SMG с приводом ; 8 Кронштейн переключения передач SMG ; 9 Приводной насос ; 10 Рабочий цилиндр сцепления ; 11 Муфта ; 12 Гидравлический блок ; 13 Бачок главного цилиндра ; 14 Блок управления DME *
Сейчас SMG выпускается в третьем поколении и с 2005 года устанавливается на BMW E60 M5.

Трансмиссии, которые используются в ралли, я бы разделил на несколько типов.

1. Полный ассортимент.

Заводская синхронизированная механическая коробка передач. Без каких-либо изменений. В автоспорте и ралли почти не используется, так как штатная коробка передач рассчитана на работу город-трасса, а для ралли она слишком длинная и машина с ней медленнее, чем могла бы быть.

2. Тюнинговый инвентарь.

принцип работы синхронизатора

При изменении передаточных чисел главной пары и коробки передач чаще всего устанавливается самоблокирующийся дифференциал (червячный или дисковый), значительно улучшающий динамические возможности автомобиля на скользкой дороге поверхности.

Дифференциал червячный самоблокирующийся

Дифференциал самоблокирующийся дисковый

Коробка передач по-прежнему основана на синхронизаторах и косозубых. Часто используется для тюнинга городских автомобилей. Т.К. По сравнению со стоком значительно улучшается динамика автомобиля. Это похоже на раллийную езду, как на контрольно-пропускном пункте. Это мое ралли с Кубка России по ралли — Ралли Золотые Купола 2013

3. Кулачковый редуктор.

Свое название получил от кулачковых муфт, которые заменяют синхронизаторы и позволяют включаться быстро и без выключения сцепления производить ударные включения, как вверх, так и вниз, передача будет надежно включаться.

Шестерни в этой коробке передач цилиндрические. Используется совместно с дисковым фрикционным дифференциалом. Эта коробка передач больше не используется для городского тюнинга. имеет пониженный ресурс и высокую стоимость. Вот так вождение с кулачковым переключением передач становится быстрым и без сцепления.

4. Секвентальная коробка передач.

Отличие от просто кулачкового редуктора в том, что вместо обычной схемы переключения у этого редуктора ход рычага только вперед (понижающая передача) и назад (восходящая передача). По сути, разница в механизме и принципе переключения и фрикционах и прямозубых шестернях такая же, как и в обычной кулачковой коробке передач. На данный момент в ралли этот пик полностью запрещен. Такие коробки передач используются на всех современных и быстрых раллийных автомобилях, в том числе и на автомобилях чемпионата мира по ралли WRC. Вот пример того, как выглядит езда с секвентальной коробкой передач

Но вернемся к моей машине.

Когда я покупал Логана была коробка Jh4 в ее корпусе был симбиоз укороченной Главной Пары и короткого ряда. Это позволяло автомобилю со слабым мотором быть намного быстрее стандартного логана. После поездки в монокупе Рено, где изменения коробки передач были запрещены техническими требованиями, я решил еще больше улучшить динамику автомобиля, установив короткую главную передачу.

4.9 коробка (моя бывшая 4.5, заводская 4.3) найдена в Европе,

таблица показывает как меняется скорость передачи, но к сожалению достаточно сложно показать как улучшается динамика автомобиля

правда к сожалению стоило недешево, заодно усилили корпус редуктора чтобы повышенный момент мог передаваться от двигателя внутреннего сгорания.

Это в итоге сыграло злую шутку. Из-за некачественно выполненной работы сторонних специалистов КПП ломалась 2 раза, а потом и вовсе развалилась.

Причиной стала усиливающая пластина, предназначенная для предотвращения смещения посадочных мест валов. После этого я решил перейти на следующий уровень. Куплен новый кулачковый редуктор балтийской фирмы samsonas.

С этим переходом я одновременно улучшил динамику автомобиля, повысил надежность, улучшил управляемость. Дело в том, что в моей предыдущей коробке передач не было дифференциала повышенного трения так называемой «блокировки». И при этом коробка передач на диске, что позволяет не терять на разгоне и улучшает выходы из поворотов.

Такое хитрое и труднопроизносимое для простого русского человека слово, как sequence, образовано от английского sequence, что в переводе означает: последовательность. А английское название секвентальная механическая коробка передач по-русски звучит как секвентальная коробка передач. Это устройство на автомобилях определенного класса, позволяющее только последовательное переключение скоростей с первой на высокую и наоборот, без скачков.

Традиционная коробка

На традиционных коробках передач, устанавливаемых на большинство отечественных автомобилей, нейтральное положение рычага переключения передач устанавливается посередине. Для того, чтобы тронуться, выжимаем сцепление и включаем первую передачу. В дальнейшем при наборе скоростей рекомендуется их последовательное переключение.

Однако ничто не мешает нам начать движение сразу на второй скорости, если состояние дороги нормальное и двигатель рассчитан на такое действие. Пытаясь завести двигатель с севшим аккумулятором, мы, толкая машину, для облегчения можем включить сразу и третью, и даже четвертую. Ничто не мешает этому. Сбавив скорость для маневрирования, мы, затормозив, с четвертой передачи сразу переходим на вторую или первую. Перепутав, можно включать и выключать не ту скорость, что далеко не безобидно для автомобиля.

Автоматическая коробка передач

Для упрощения вождения была изобретена автоматическая коробка передач, которая избавила водителя от необходимости выбирать режим движения на том или ином участке пути. Машина переключается сама, водитель, работая одной ногой, либо увеличивает скорость, либо притормаживает. Управление автомобилем с АКПП требует меньшей квалификации, и не зря разрешение на эксплуатацию такого транспортного средства теперь выделено в отдельную категорию.


  Но работы по совершенствованию механической трансмиссии не прекращались. В результате появилась секвентальная трансмиссия, также не предусматривающая педаль сцепления, но работающая по другим принципам. И главная его особенность — строго последовательное переключение скоростей.

Принцип последовательности

Последовательное переключение передач можно отметить, например, на мотоциклах, где они включаются ногой. Нейтральное положение там располагается чаще всего между первой и второй передачей. Такая же механика используется на тягачах, на больших грузовиках. Наибольшее распространение последовательное включение получило в коробках спортивных автомобилей, где дорога каждая миллисекунда и недопустимо снижение скорости при переключении. Применение гидравлики позволяет еще больше ускорить этот процесс и свести его к минимуму.

В основе секвентального механизма лежит обычная механическая коробка передач, несколько усложненная в процессе модернизации. Главной особенностью является то, что с его помощью можно переключаться с пониженной на высшую передачу без снижения скорости автомобиля, что неизменно происходит при работе традиционной коробки передач.

Кулачковая или секвентальная

Надо сказать, что ряд гоночных автомобилей имеют кулачковую коробку передач. Хотя если кулачковая передача еще и секвентальная, то и без того очень высокая скорость переключения режимов будет еще выше. И это уже применяется на автомобилях Формулы 1.

В отличие от косозубых шестерен в традиционной коробке передач обычного автомобиля, кулачковые шестерни цилиндрические и длинные. Это роднит ее с трансмиссией секвентальной коробки. И именно эта особенность позволяет обеим системам переключаться без замедления. При этом устройство самой коробки проще – синхронизаторов нет, а вместо множества мелких зубьев на шестерне и муфте торцевые выступы. Те самые кулачки, которые непосредственно взаимодействуют с зазором.

Особенности

На автомобилях с секвентальной коробкой передач рычаг переключения передач расположен на рулевом колесе. В качестве альтернативы кнопки могут быть установлены на рулевом колесе. Нужная кнопка помечена буквой «S». Предусмотрено как автоматическое, так и ручное переключение. При этом коробка может работать в трех режимах:

  • Стандартный механический.
  • Механические виды спорта.
  • С автоматическим переключением без вмешательства водителя.

Преимуществами этого автомобиля будущего являются следующие моменты:

  1. Автомобиль с секвентальной коробкой передач, как и автомат, не имеет педали сцепления — это хорошо для начинающих водителей.
  2. Этот блок обеспечивает выбор между автоматическим и ручным переключением.
  3. Высокая скорость переключения передач, влияющая на КПД двигателя.

Недостатком пока является низкая износостойкость механизма коробки передач.

Уроки вождения с инструктором за спиной, опыт вождения уже есть и хочется попробовать что-то новое. Многих водителей привлекает идея усовершенствовать свой автомобиль так называемой «кулачковой» или «шестиступенчатой» — кулачковой коробкой передач, ставшей легендой гоночного спорта. Лавры всемирно известных гонщиков не дают покоя многим любителям быстрой езды и рискованных игр на дороге. Но действительно ли игра стоит свеч?

Что такое кулачковая передача? Механизм его включения прост и надежен, зубья шестерни не скошены, а прямые. Это обеспечивает работу трансмиссии без потерь на трение и отказов передач. Но главная его уникальность заключается в том, что во время движения передачи можно переключать без сцепления. Процесс полностью контролируется нажатием на педаль газа. Переключение передач осуществляется по простой схеме – рычаг переключает на себя передачу выше, от себя – на низшую. Почему это называется кам? Дело в том, что муфты его включения устроены особым образом – вместо зубцов имеются небольшие кулачки, обычно в количестве пяти-семи штук. Они входят в зацепление с шестерней, образуя достаточный зазор для мгновенного переключения передач. Синхронизаторы в этом устройстве не предусмотрены.

Уроки вождения с инструктором не прошли даром

Многие водители, забыв об уроках вождения с инструктором, мечтают сделать из своей машины настоящий гоночный агрегат. Это уместно?

Помимо достоинств у любого устройства есть свои недостатки. Кулачковая передача не является исключением. При его использовании резко возрастает нагрузка на двигатель, трансмиссию и привод. Кроме того, она производит много шума. Шестерни из-за своей необычной конструкции имеют меньшую опорную поверхность, что приводит к уменьшению передаваемого момента, а значит, к меньшей надежности. Польза, которую получит водитель при езде с такой трансмиссией, не компенсируется этими достаточно серьезными минусами. Кроме того, такая трансмиссия потребует пристального внимания из-за довольно быстрого износа, а также потребуется частая замена масла из-за того, что оно будет периодически забиваться металлическими частицами. Так что для повседневного использования такая трансмиссия не годится, и ее лучше оставить для гоночных машин.

Вопрос улучшения динамических и скоростных характеристик автомобиля всегда оставался приоритетным для конструкторов и разработчиков. И для улучшения этих характеристик необходимо модернизировать не только двигатель, но и коробку передач, увеличив скорость ее переключения и максимально допустимую нагрузку на шестерни. Именно кулачковая коробка передач стала следующим важным шагом в развитии гоночного спорта.

Особенности конструкции

Автомобиль ВАЗ-2108, впервые получивший такую ​​коробку передач, произвел фурор среди автомобилистов того времени. Для создания этой коробки передач была упрощена конструкция обычной механической коробки передач, что также многих удивило. В кулачковом аналоге нет синхронизаторов, на шлицевых муфтах нет мелких зубцов, вместо них расположено до семи больших кулачков (что и послужило причиной названия узла). Кулачки также расположены на шестерне, с которой зацепляется сцепление. Такие конструктивные изменения могут минимизировать продолжительность каждого переключения. Коробки, приспособленные для гоночных гонок, имеют прямозубые шестерни. За счет этого конструкторы обеспечили повышенный КПД за счет снижения трения. Кроме того, снижается нагрузка на валы. Однако передача крутящего момента ниже, в связи с этим необходимо увеличить их размер.

Распределение передаточных чисел по коробкам выполнено с учетом использования агрегата. Для повседневных автомобилей, например, ВАЗ-2108, первый этап короче, так как ходовые качества нужны для езды в сложных условиях. Используемые в гоночных автомобилях коробки спроектированы с более длинной первой ступенью, что обеспечивает необходимую динамику на старте. Механизм переключения:

  1. Поиск. ничем не отличается от переключения обычной коробки;
  2. Последовательный. Это последовательно. Принцип его работы основан на возможности переключения передач только последовательно, на одну вверх или вниз. Технически это сложнее, но значительно упрощает переключение.

Достоинства и недостатки

Основным преимуществом кулачковых коробок является повышенная скорость переключения, которая в три раза выше, чем в МКПП. Для этого они и созданы. Исходя из первого преимущества, происходит и второе – обороты двигателя не падают, за счет чего разгон приобретает дополнительную динамику. Это особенно важно для двигателей с узким рабочим диапазоном. Помимо вышеперечисленного, кулачковые коробки имеют ряд преимуществ:

  • Способность выдерживать повышенные нагрузки;
  • Меньший вес;
  • Больше передачи крутящего момента.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость, малый ресурс и повышенный уровень шума при работе.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *