Обслуживание форсунок дизельных двигателей
2.12.2014 / 4.07.2020 • 14832 / 7679При обслуживании каждую форсунку необходимо отрегулировать на давление начала впрыскивания 26,5 +0,8 МПа(270+8 кГс/см2). Регулировку рекомендуется производить на специальном стенде. Давление начала впрыскивания регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается.
Проверить герметичность
Проверить герметичность распылителя по запирающему конусу иглы и отсутствие течей в местах уплотнений линий высокого давления. Для этого создать в форсунке давление топлива на 1-1,5 МПа (10-15 кГс/см2) ниже давления начала впрыскивания. При этом в течение 15 секунд не должно быть подтекания топлива из распыливающих отверстий; допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли. Герметичность в местах уплотнений линии высокого давления проверить при выдержке давлением в течение 2-х минут; на верхнем торце гайки распылителя (при установке форсунки под углом 15° к горизонтальной поверхности) не должно образовываться отрывающейся капли топлива.
Подвижность иглы
Проверить прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания на опрессовочном стенде, при частоте впрыскивания 30-40 в минуту.
Допускается подвижность иглы проверять одновременно с проверкой качества распыливания.
Качество распыливания
Проверять на опрессовочном стенде прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания при частоте 60-80 впрыскиваний в минуту. Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется как по всем струям, так и по поперечному сечению каждой струи. Начало и конец впрыскивания при этом должны быть четкими. После окончания впрыскивания допускается увлажнение носика распылителя без образования капли.
Впрыскивание топлива у новой форсунки сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших в эксплуатации форсунок не означает снижения качества их работы.
Герметичность
Уплотнений, соединений и наружных поверхностей полости низкого давления форсунок проверять опрессовкой воздухом давлением 0,45±0,05 МПа (4,5±0,5 кГс/см2). Пропуск воздуха в течение 10 секунд не допускается.
Герметичность соединений «распылитель — гайка распылителя» проверять опрессовкой воздухом давлением 0,5±0,1 МПа (5±1 кГс/см2) в течение 10 секунд при подводе воздуха со стороны носика распылителя на специальном стенде. Пропуск воздуха по резьбе гайки распылителя при погружении форсунки в дизельное топливо не допускается.
При засорении
Или закоксовке одного или нескольких распыливающих отверстий распылителя форсунку разобрать, детали форсунки прочистить и тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе.
При негерметичности по запирающему конусу распылитель в сборе подлежит замене. Замена деталей в распылителе не допускается. Разборку форсунки выполнять в следующей последовательности:
• отвернуть колпак форсунки
• ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт на 3-4 оборота для разгрузки пружины
• отвернуть гайку распылителя
• снять распылитель, предохранив иглу от выпадания
Нагар с корпуса распылителя счищать металлической щеткой или шлифовальной шкуркой с зернистостью не грубее «М40». Распыливающие отверстия прочистить стальной проволокой диаметром 0,3 мм. Применять для чистки внутренних полостей корпуса распылителя и поверхностей иглы твердые материалы и шлифовальную шкурку не допускается.
Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. Игла должна легко перемещаться: выдвинутая из корпуса распылителя на одну треть длины направляющей, при наклоне распылителя на угол 45° от вертикали игла должна плавно, без задержек полностью опуститься под действием собственного веса. Сборку форсунки производить в последовательности обратной разборке. При затяжке гайки развернуть распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, навернуть гайку рукой, после чего гайку окончательно затянуть.
Момент затяжки гайки распылителя 60-70 Н*м (6-7 кгс*м), штуцера форсунки — 80-100 Н*м (8-10 кгс*м). После сборки отрегулировать форсунку на давление начала впрыскивания и проверить качество распыливания топлива и четкость работы распылителя.
Рекомендуем посетить раздел:
Як правильно замінити клапан форсунки Delphi!. Статті компанії «Мотор-Авто»
- Отже, у вас є вибір поїхати на СТО або ж спробувати відремонтувати самому
- Як правило проблема проявляється так:
- поганий запуск на холодну або машина не тягне, троїть,підвищень витрата палива.
- Попередньо перевіряємо скидання палива з обратки форсунки. Знімаємо гумову трубку на працюючому двигуні підключаємо крапельницю.
- Як зробити купуємо в аптеці шприци по 20 мл і крапельниці.
- норма зливу в обратку на працюючому двигуні через 2 хвилини
- до 6 мл-ідеально нові форсунки
- до 10 мл-норма
- Для ремонту знадобиться:
- Клапан форсунки,нова шайба
- Очисник карбюратора
- Для того щоб почати ремонт, необхідно зняти вийшла з ладу форсунку. І поетапно виконати з нею всі необхідні дії, для її відновлення.
- В кріпленні форсунки є болт кріпить форсунку, шайба і паливна трубка (Про це не варто забувати). Промиваємо, продуваємо і просушуємо простір навколо форсунки. Це необхідно зробити до початку зняття болтів, гайок, роз’ємів, трубок.
- Цю процедуру дуже важливо зробити разом приєднання паливопроводу. Паливну трубку відкручувати треба дуже обережно, поступово послаблюючи з обох сторін обидві її гайки. Можливо, ви захочете використовувати її надалі. Паливопровід від’єднувати бажано в гумових рукавичках.
- Перед нами знята паливна форсунка.
- На торці форсунки присутній бруд. Цього не можна допускати. Бруд повинна бути відсутня повністю.
- Коли будете знімати трубку високого тиску, зверніть увагу і штуцера які відкрилися у трубки і форсунки закрийте заглушками або замотайте полыетиленом щоб туди не потрапила пил,бруд і тд.
- Для очищення корпусу розпилювача використовуйте очисник.Необхідно відмочити і бруд легко усунеться.Форсунку не можна ставити на розпилювач. І допускати, щоб у його отвори потрапляла бруд. Ні в якомуразі не очищати механічно сопло розпилювача, тільки ультразвук або вообже не чіпати. Коли форсунка отмокнет до певного стану, бруд відстане, і нам знадобиться ємність з соляркою (очищеної), для того щоб ми змогли далі продовжити ремонт форсунки. Зажавши в лещата і за допомогою ключа або головки на «15» трошки зірвати різьбу що б пішла, а далі руками! робити розбір бажано в більш стерильному приміщенні, що б уникнути потрапляння пилу,все це справа переміщаємо в ємність з соляркою. Не забудьте гумові рукавички повинні бути чистими. Під час відкручування гайки, внутрішній вміст може випасти, знаючи це необхідно притримувати пальцем розпилювач форсунки.І так перед нами, розібрана форсунка. До речі, електромагніт можна було і не витягувати.
- З чого складається форсунка: корпус, електромагніт, клапан управління, перехідник, голка розпилювача, і відповідно його корпус.
- У электромагните є отвір. В якому встановлений штифт і пружина. Пружина з допомогою якої клапан форсунки (так званий грибок) повертається на посадкове місце.
- Керуючий клапан і перехідник форсунки.
- Ось ми дійшли до головної проблемної деталі, яка як правило є причиною поломки форсунки Delphi. Керуючий клапан форсунки слід замінити на новий. Як правило коли клапан заклинює в своєму отворі, або нещільно прилягає до сідла, паливо зливається в обратку, що якраз і веде до неправильного уприскуванню і втрати тиску. Між штоком клапана і штоковым отвором зазор дорівнює 0,002 мм (це в рази тонше людської волосини). Ось чому так важливо дотримувати чистоту щоб не вбити нові клапана!
- Продовжуємо діагностику. Почнемо з головного: перевіримо наявність стружки в паливному фільтрі. Переконаємося в тому, що клапан дійсно заклинило через природного зносу, а не за потрапляння дрібної металевої пилу з паливного насоса високого тиску. Якщо випустити з уваги цю, здавалося б, дрібну деталь, позбутися нових форсунок або клапанів можна за лічені кілька сотень метрів. Знімаємо фільтр, струшуємо, перевертаємо і зливаємо в заздалегідь приготовлену тару. Бажано скляну. Даємо осісти сміття, які незмінно присутня в нашому високоякісному паливі, оглядаємо і перевіряємо магнітом. Переконуємося що стружки немає (ну або є)Після проведення даної процедури можна переходити безпосередньо до заміни клапана.
- Керуючий клапан форсунки (відвів.)
- Перехідник (відвів. )
- Перехідник форсунки відмиваємо від бруду. На фото зображена бруд. У реальності, насправді, ніякого бруду бути не повинно. Форсунка з брудом не буде працювати!
- Розпилювач і голка.
- Голка і розпилювач схильні так само зносу. Проте це відбувається дуже нечасто. Зазор між ними теж малий. Голка не повинна мати жодних ушкоджень.
- Чистимо всі частини очищувач карбюратора від бруду і тд. Збираємо в зворотному порядку, неправильно не вийде зібрати, замінили на новий клапан, старий!
- З допомогою різьбового герметика скручуємо назад (перший раз збирав без герметика, соряру перло по стику)
- За допомогою динамометричного ключа затискаємо, форсунку!
- Чекаємо у форсунці підсохне герметик, от і все форсунка готова!
- При складанні дотримуємося момент затяжки! Це важливо! Виробник рекомендує 20нМ, але як по мені, це вже зовсім ніяк. Тому затягуємо форсунку від руки і доворачиваем на чверть обороту ключем. Цього цілком достатньо. Зусилля забезпечені тріском штанів на дупі і близькі до моменту затягування колісної гайки на вантажівці, не збільшують ресурсу, на жаль.
- Не забиваємо замінити шайбу форсунки на нову.
- Під час перебирання форсунки Delphi, бажано ще наявність великої збільшувального скла. Продам форсунки в гаражі або будинку. Це гра в рулетку. Хоча шанси є. Найголовніше це уважність і чистота. У цьому випадку, ви зможете домогтися гарного результату. Вищесказане варто доповнити. Виробляючи ремонт форсунки треба розуміти, що у неї зміниться характеристика. Вона буде відмінна від тієї, що була зашифрована до цього. Пам’ятаєте, коли ваша форсунка вже була засуджена, блок управління підлаштовувався під неї, і тепер коли ви встановите відремонтовану форсунку, може спостерігатися робота двигуна з відхиленнями. Особливо на холостих.
- В сервісах після ремонту форсунки Delphi проходять стенд, який вимірює нову характеристику. Вона ж потім вноситися в блок управління. У нашому ж випадку, ми не маємо приладу установки коду характеристики і тому ми будемо встановлювати форсунку без присвоєння їй характеристики. Блок керування сам йти в ногу з часом. Але, очікуючи цього необхідно буде проїхати певну кількість кілометрів.
- Після заміни клапанів обов’язково поставити новий паливний фільтр хорошої якості я рекомендую Delphi або Польща,пам’ятайте ресурс форсунок Delphi безпосередньо залежить від ЯКОСТІ ФІЛЬТРА!
- Всі деталі для ремонту крім крапельниці можна купити в нашому магазині.
Сегодняшняя избранная статья — Репортаж из шоу: Путешествие в Анкени — Синди Лэдидж . Мы покинули Иллинойс в первый день июля и направились на север и запад в Анкени, штат Айова. За исключением двух детей, мы путешествовали налегке, только с младшим на буксире. Пока бассейн был в конце нашего пункта назначения, ей было легко угодить, в отличие от двух других, у которых есть множество требований, чтобы путешествовать с мамой и папой. Последнее объявление: John Deere 650 с косилкой 4×4 dsl 3 pt и валом отбора мощности работает и выглядит хорошо, а kubota 2910 с кусторезом 4×4 dsl [Дополнительные объявления]
|
Внедрение DPA. Снятие и установка замка Delphi DPA Pump Cummins
Снятие
Очистите наружную часть ТНВД и монтажные поверхности.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ : Никогда не чистите паром и не лейте холодную воду на инжекторный насос, когда насос работает или пока он теплый. Это может привести к заклиниванию топливного насоса.
- Отсоедините линию(и) возврата топлива.
- Снимите линию подачи ТНВД.
- Снимите линии впрыска высокого давления.
- Отсоедините электрический провод от электромагнитного клапана отсечки топлива, если он установлен.
- Снимите трубку управления топливным воздухом, если она используется.
- Отсоедините все тяги управления. См. руководство по обслуживанию OEM
- Снимите задний опорный кронштейн ТНВД.
- Снимите крышку доступа, гайку крепления шестерни и шайбу.
- Определите верхнюю мертвую точку для цилиндра номер 1, медленно заглушив двигатель, одновременно нажимая на штифт верхней мертвой точки.
ПРИМЕЧАНИЕ. Обязательно выньте штифт из зацепления после определения верхней мертвой точки.
- Специальная стопорная пластина на ТНВД Delphi должна сдвигаться в сторону, чтобы можно было затянуть стопорный винт на приводном валу. Меньшее из двух отверстий будет видно, и стопорная пластина не будет закреплена на винте.
- Снимите шестерню привода ТНВД с вала привода насоса. С помощью съемника шестерни топливного насоса отверните три гайки крепления и снимите топливный насос высокого давления.
Важно: Не уроните шпонку ведущей шестерни при снятии насоса. Если ключ привода упадет в двигатель, это может привести к серьезному повреждению двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ. Инжекторные насосы, разработанные в соответствии с промышленными уровнями выбросов Tier 2/Stage II, имеют прямые отверстия (не прорези в почках) и не используют временную шпонку.
Осмотр- Удалите уплотнительный материал и очистите поверхность, убедившись, что она гладкая и без заусенцев.
- Осмотрите приводной вал насоса на наличие переноса металла из-за проскальзывания шестерни.
- Если на валу видны признаки проскальзывания шестерни, вероятно, заклинил ТНВД, и перед повторной установкой отремонтированного или замененного насоса необходимо определить причину заедания. Шестерня привода также подлежит замене.
- Убедитесь, что цилиндр номер 1 находится в верхней мертвой точке, медленно заглушив двигатель, нажимая на штифт верхней мертвой точки.
- Установите новую прокладку на ТНВД
- Перед установкой приводной вал должен быть чистым и свободным от масла. Отсутствие масла на ведущем валу может привести к проскальзыванию ведущей шестерни на валу (на насосах без установочного ключа).
ПРИМЕЧАНИЕ : Вал нового или восстановленного насоса заблокирован таким образом, что шпонка совмещена со шпоночным пазом ведущей шестерни, когда цилиндр номер 1 находится в верхней мертвой точке такта сжатия. Установите насос. Убедитесь, что шпонка не упала в корпус редуктора.
ПРИМЕЧАНИЕ : ТНВД двигателей, разработанных в соответствии с промышленными уровнями выбросов Tier 2/Stage II, имеют прямые отверстия (не прорези в почках) и не используют синхронизирующую шпонку.
- Вручную затяните три монтажные гайки, насос должен свободно перемещаться в пазах.
- Установите гайку приводного вала насоса и пружинную шайбу. Насос будет немного вращаться из-за винтовой передачи и зазора. Это допустимо при условии, что насос свободно перемещается в пазах фланца, а коленчатый вал не двигается.
- Затяните гайку приводного вала до начального момента затяжки. Значение крутящего момента: от 15 до 20 нм [от 132 до 177 дюйм-фунт]
- Поднимите зазор шестерни, повернув насос против направления вращения привода. Затяните гайки крепления фланца.
- Убедитесь, что штифт привода ГРМ выведен из зацепления перед последним этапом крутящего момента, чтобы не повредить штифт ГРМ.
- Ослабьте фиксирующий винт блокировки топливного насоса и сдвиньте специальную шайбу в сторону так, чтобы было видно большое отверстие, это позволит затянуть стопорный винт к стопорной пластине, а не к приводному валу.
- Затяните винт синхронизации блокировки топливного насоса.
- Затяните гайку приводного вала в соответствии с окончательным крутящим моментом (насос Lucas/Delphi CAV/DPA 81 нм [60 фут-фунтов], другие характеристики крутящего момента см. в руководстве по обслуживанию.
- Установите опорный кронштейн ТНВД.
- Установите все
- Установить линию подачи топлива ТНВД, оставить свободной для прокачки
- Подсоединить возвратную топливную линию, оставить свободной для прокачки
- Подсоедините электрический провод к клапану отсечки топлива.
- При необходимости установите клапан управления подачей воздуха в топливо.
- Подсоедините все рычаги управления. См. руководство по обслуживанию OEM.
ПРИМЕЧАНИЕ : При подсоединении троса и стержня к рычагу управления отрегулируйте длину так, чтобы рычаг совершал движение до упора. Отрегулируйте трос или стержень по отношению к механическому рычагу выключения так, чтобы было движение от упора до упора. Чрезмерный ход приведет к износу дроссельной заслонки и отсечных валов раньше, чем обычно.