Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

7 нескучных фактов про Москвич-2141 — журнал За рулем

Для этого Москвича было разработано много технических решений, которые по разным причинам так и не появились на серийных машинах.

1. Он вам не Симка

Материалы по теме

Первые опытные образцы нового автомобиля на АЗЛК появились еще в 1970-х. Машины с оригинальными кузовами сохранили классическую компоновку и двигатель Москвич-412, но некоторые узлы и агрегаты были новыми, например коробка передач.

Определенные и даже вполне конкретные предложения на уровне эскизных проектов, СССР делала и компания Porsche, ранее по собственной инициативе модернизировавшая Москвич-412 для европейского рынка.

Компоновка будущего Москвича. Предложение фирмы Porsche

Компоновка будущего Москвича. Предложение фирмы Porsche

Материалы по теме

Но Porsche привлекли к созданию ВАЗ-2108, что обошлось СССР «в копеечку». Поэтому сотрудничество по еще одному автомобилю было просто немыслимым.

Вместо прямого сотрудничества с иностранными компаниями руководство советского автопрома выбрало в качестве образца для новой модели АЗЛК французский хэтчбек Simca 1307, который стал в 1978-м Автомобилем года. Конструкторы АЗЛК были от этой машины не в восторге и постепенно вносили во французскую концепцию изменения. В результате остались лишь внешние габариты и размеры салона.

Первый образец Москвича-2141 сделали в 1977 году на основе кузова Simca. За что заводские острословы тут же прозвали автомобиль Максимкой.

Первый образец Москвича-2141 сделали в 1977 году на основе кузова Simca. За что заводские острословы тут же прозвали автомобиль Максимкой.

От раннего варианта интерьера Москвича-2141 с заимствованными у Симки элементами тоже ничего не сохранилось. Салон Москвича смотрится менее выразительно и даже простовато, зато — оригинально. И называть Москвич копией Симки нельзя.

В линии остекления и в задней части кузова серийного 41-го читаются французские корни. Но — не более.

В линии остекления и в задней части кузова серийного 41-го читаются французские корни. Но — не более.

2. Возьмем Audi и переделаем

У французской Симки двигатель стоит поперек, передняя подвеска — на поперечных рычагах. У Москвича все иначе. Схожая у этих машин лишь задняя подвеска с разнесенными амортизаторами и пружинами.

Компоновка Москвича-2141

Компоновка Москвича-2141

Продольная схема расположения силового агрегата и передняя подвеска типа McPherson у Москвича-2141 — от Audi 100. Такая компоновка более удачная и передовая, нежели французская. А вот задняя подвеска у Audi иная — со стойками, объединяющими пружины и амортизаторы.

3. Новые двигатели: разработали и бросили

Материалы по теме

Под капотом большого автомобиля должен был появиться новый приличествующий ему двигатель. Даже два! На АЗЛК разработали и довели до опытных образцов мотор Москвич-414 с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой. Бензиновый агрегат рабочим объемом 1,8 л развивал 95 л.с. при 5200–5800 об/мин. По тем временам — вполне достойный показатель для такой машины. Тем более, что мотор имел и потенциал для форсирования.

На базе бензинового агрегата готовили и дизель с теми же диаметром цилиндров и ходом поршня (82х85 мм). При 3900–4500 об/мин дизель выдавал тоже достойные по меркам 1980-х 65 л.с. Но новые моторы так и не появились.

Перспективные бензиновый и дизельный двигатели для Москвича. В серийное производство не пошли.

Перспективные бензиновый и дизельный двигатели для Москвича. В серийное производство не пошли.

К началу выпуска Москвича-2141 в 1986 году двигатели до ума не довели. Да и новое производство для них в Москве не было готово. Часть дорогущего импортного оборудования завезли, и на этом деньги кончились. А вскоре политическая и экономическая ситуация в стране стали стремительно меняться. И государству стало уже совсем не до нового легкового двигателя.

4. Сгодится всё: от ВАЗа до Renault

Материалы по теме

Как временную меру на серийные автомобили стали ставить знакомые по Москвичу-412 и 2140 уфимские двигатели УЗАМ-331 объемом 1,5 л и 1,6-литровый мотор ВАЗ-2106.

Оба агрегата для такой машины были откровенно слабы. Вазовский выдавал 76,5 л.с., а УЗАМ-331 — модернизация очень неплохого (в давние времена) 75-сильного УЗАМ-412 — в угоду экологии еще и дефорсировали до 72 л.с. Вазовские Самары, к примеру, были куда динамичней.

Под капотом Москвича — двигатель ВАЗ-2106

Под капотом Москвича — двигатель ВАЗ-2106

Позднее появился двигатель УЗАМ-3317 с увеличенным до 1,7 л рабочим объемом и мощностью 85 л.с. Потом на «сорок первые» стали устанавливать даже французские агрегаты Renault в 112 л.с.

С импортным двигателем Москвич уже с приставкой Святогор стал куда динамичней. Но мотор был дорогим, а поднимать цену автомобиля было нельзя. Ведь спрос на него даже с французским двигателем не был гигантским.

5. Как погубили седан

На платформе Москвича-2141 собирались делать целое семейство автомобилей, считая хэтчбек лишь базовой версией.

Седан Москвич-2142, который был готов к производству, но так и не пошел в серию.

Седан Москвич-2142, который был готов к производству, но так и не пошел в серию.

Материалы по теме

Планировали выпуск седан Москвич-2142. Но директор завода Валентин Коломников мечтал, чтобы уж этот автомобиль сразу пошел в производство с новым 95-сильным двигателем, достойным модели такого класса. Но мотор так и не родился. И седан тоже.

Вместо этой модификации новое руководство завода во главе с Рубеном Асатряном, уже после смерти Коломникова, в 1990-х взялось за создание непонятно кому нужных удлиненных версий с помпезными именами — Князь Владимир, Юрий Долгорукий и даже Калита и французскими 145-сильными моторами. Машины было дорогими, спрос на них был мизерным. При этом качество сборки, заводской антикоррозийной обработки и окраски машин оставалось чудовищным.

6. Вместо универсала — пикап

На заводе работали и над универсалом. Свое виденье такой модификации предложила и югославская фирма Progress. В Югославии к Москвичу проявляли повышенный интерес. Первый удлиненный хэтчбек сделали там! Правда, не в качестве чиновничьего, а санитарного автомобиля. Но интерес к советской машине за границей быстро угас.

Универсал, сделанный на базе Москвича югославской фирмой Progress

Универсал, сделанный на базе Москвича югославской фирмой Progress

В Москве же из всех задуманных модификаций в серию пошел лишь пикап Москвич-2335. А еще в Киеве собрали около 700 грузопассажирских высоких Москвичей-2901 типа ижевского «каблука» ИЖ-27156. Но эта машина нормальный универсал заменить никак не могла. Да и покупательский интерес к Москвичу к тому времени совсем упал.

7. Версию 4х4 не желаете?

Материалы по теме

У Москвича-2141 должна была появиться и полноприводная модификация — Москвич-21416. Над конструкцией долго и старательно работали, испытывали и доводили опытные образцы с разными типами трансмиссий. В итоге выбрали механические дифференциалы повышенного трения, сделали независимую заднюю подвеску. Но такой машине тоже не суждено было появиться в серии.

Позже полноприводную конструкцию в упрощенном виде перенесли-таки на длиннющий псевдопредставительский седан Калита. Сделали таких автомобилей примерно полтора десятка.

Конец карьеры

Для экспорта из-за отсутствия собственного дизеля создали модификацию с 60-сильным двигателем Ford. Но интерес к этой машине в Западной Европе был мизерным. Как и на внутреннем рынке.

До 2001 года (официально завод остановили в 2002-м) собрали чуть больше 700 тысяч автомобилей. Но совсем не таких, какие планировали во второй половине 1970-х.

Двигатель F3R Рено/Москвич | Масло, характеристики, тюнинг


Характеристики

Производство Cleon Plant
Aguascalientes plant
Марка двигателя F-series
Годы выпуска 1994-2001
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 93
Диаметр цилиндра, мм 82.7
Степень сжатия 9.8
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 114/5400
Крутящий момент, Нм/об.мин 168/4250
Топливо 92-95
Экологические нормы Евро 1
Евро-2
Евро-3
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Laguna)
— город
— трасса
— смешан.

11.2
6.7
8.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 10W-30 (Москвич)
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.1 (Москвич)
5.5
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

150+
500+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

120+
Двигатель устанавливался Renault Laguna I
Renault Megane I
Renault Espace III
Volvo 440
Volvo 460
Volvo 480
Москвич Святогор

Надежность, проблемы и ремонт двигателя F3R

Тот F3R который всем нам хорошо знаком был впервые установлен на автомобиль Renault Laguna в 1994 году и являлся 8-клапанным вариантом F7R. Здесь был применен чугунный блок с диаметром цилиндров 82.7 мм. Внутри этого блока установлен коленвал с ходом поршня 93 мм, шатуны длиной 149 мм, а компрессионная высота поршней 36.12 мм. Все это вместе дает те самые 2 литра рабочего объема.

Данный блок накрыли обыкновенной 8-клапанной головкой с одним распредвалом, который имеет фазу 240/240 градусов, подъем 11 мм. Размер впускных клапанов 40 мм, выпускных 32.5 мм, а толщина ножки 8 мм. Здесь нет никаких гидрокомпенсаторов, зазоры регулируются шайбами каждые 60 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.2 мм, выпуск 0.4 мм.

Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня. Ремень ГРМ нуждается в периодических проверках натяжения и замене после каждых 60 тыс. км. Если он оборвется, тогда маловероятно что все для вас закончится благоприятно.

Данный мотор имел массу модификаций, которые ничем особенным друг от друга не отличались, их основные отличия это навесное под автомобили на которые они ставились.

В 1998 году появился 16-клапанный F4R, который в последствии и заменил F3R.

Проблемы и недостатки двигателей F3R

  1. Плавают обороты. Проблема зачастую в регуляторе холостого хода и после его замены все это пропадет. Если нет, тогда смотрите дроссельную заслонку.
  2. Не заводится, глохнет. Ищите проблему в ЭБУ или в ДПКВ или в проводке.
  3. Не едет, плохо набирает скорость. Зачастую проблема в бензонасосе.

Но из-за старости, проблемы могут возникать какие угодно и с чем угодно. В любом случае, это невероятно надежный двигатель, который без проблем ездит 500 тыс. км без капремонта. Если мотор развалился раньше, значит либо пробег был скручен, либо эксплуатировался как попало: заливали воду вместо антифриза, дешевое масло меняли раз в вечность, использовали запчасти из китайских подвалов и прочее.

Номер двигателя

Ваш номер расположен на блоке цилиндров вот здесь:

 

Тюнинг двигателя Renault F3R

Атмо

Совершенно очевидно, что это очень старый, тяжелый и еле живой двигатель, поэтому прежде чем пытаться раскрутить мотор с пробегом 400-500 тыс. км до 7000 об/мин, неплохо бы его отремонтировать. Одно только это даст плюс к динамике.
Дальше понадобится ресивер побольше, паук 4-2-1, нужно сделать портинг ГБЦ, выровнять и совместить каналы, поставить облегченные увеличенные клапаны, с нормальными пружинами, бронзовые направляющие, цельные толкатели, найти более агрессивный распредвал (с фазой +/- 280 градусов) с разрезной шестерней или переточить свой, сварить прямой выпуск на 51 мм трубе. Затем нужно перейти на блок управления Январь и настроить его под вашу конфигурацию. Все это может дать около 150 л.с. Было бы неплохо установить облегченную поршневую.
Все эти детали нужно либо изготавливать на заказ либо искать б/у, в результате всех преображений вы сможете упереться VW Polo GT.

Компрессор

На такой доработанный движок можно поставить нагнетатель от двигателя Toyota 1G-GZE или от 2TZ-FZE, который называется SC-14. Не забудьте об интеркулере, он очень пригодится. Перед установкой неплохо бы снизить степень сжатия до 8.5 за счет кованых поршней и поставить хорошие H-образные шатуны, чтобы все это добро не развалилось. Нужна также добротная топливная с насосом Walbro 255 и форсунки около 440 сс. Так вы получите +/- 200 л.с. и теперь, после всех вложений, вы сможете ехать на уровне чипованного Polo GT Stage 2.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Зачем Renault понадобился Москвич | Сергей Асланян

15 октября 11:25 2015 by Сергей Асланян

Просмотров: 689

Сергей Асланян: Здравствуйте. Меня зовут Сергей Асланян. Ко мне подкрался тихий гость Игорь Ружейников.

Игорь Ружейников: Привет.

С. Асланян: Был распознан на дальних подступах. Теперь сидим напротив друг друга. Улыбаемся. Обсуждаем, зачем же Renault понадобилось покупать бренд “Москвич”. Заявка подана 7-го октября. Теперь это стало достоянием гласности. Деньги еще не уплачены, в копилку государства не пошли. Но подобранный с пола, никому не нужный, выброшенный листок, вот-вот обретет хозяина. Фирма Renault становится владельцем почти всех вариантов написания слова Москвич. По-русски, по-латинице и всех аббревиатур, и всех логотипов. За исключением двух, которые выкупил в 2012 году Volkswagen. Он выкупил себе Калеку, который Aleko, и МЗМА. Поэтому АЗЛК остается у французов, а Aleko и МЗМА остается у немцев.

И. Ружейников: А бренд АЗЛК?

С. Асланян: А бренд АЗЛК вот-вот будет отмыт, отчищен, тихонечко надраен, ему будет предан блеск, определенная стоимость при регистрации правообладания. Бренд АЗЛК будет у Renault.

И. Ружейников: Не знаю. Может, это хорошо?

С. Асланян: Давай разбираться. Почему Renault идет на этот довольно странный шаг? В том числе потому, что не все французы знают, какое омерзение у нашего населения вызывает бренд Москвич. Люди, живущие в офисах, которые 9-ти до 18-ти обожают работодателя, не всегда рассказывают истину. У них немного другие задачи. Поэтому довольно часто бывает, когда внутри офиса не ставят в известность о том, какие истины живут в нашей стране. И вполне возможно, что французы совершенно искренне полагают бренд историческим, уважаемым, пока еще вполне сиятельным. И теперь, если он валяется, то почему бы его не подобрать. Поскольку пригодится. Благо Datsun`а только что возродили практически с теми же самыми намерениями. На самом деле намерения с точностью до наоборот. Если Nissan возродил былую легенду, например, машина 280z, которая называлась Fair Lady, и покорила Америку, и считалась Ferrari для бедных, а в данном случае это шикарный комплимент. Потому что Datsun 280z с рядным 6-ти цилиндровым двигателем потрясающего дизайна Pininfarina была действительно потрясающим автомобилем. Это единственный Datsun и один из немногих Nissan`ов, считающийся коллекционным. Чего в истории фирмы Nissan, в принципе, не бывало. А Datsun`а и подавно.

И. Ружейников: Это Лада вообще? Я никогда не разбирался.

С. Асланян: Да, это – Калина. Но они возродили имя, бэкграунд которого не вызывает отвращения. Это вполне приличная иномарка.

Когда Datsun появился, в нашей стране он стал обманом, а в остальном мире он остался Nissan`ом.

Потому что именно у нас сыграли этот сценарий на основе платформы Лады Калины, которая не имеет никакого отношения к серьезному развитию автопрома. Это позавчерашний день. А в других странах это все-таки Nissan Micra. В Индонезии, например, или в Индии. Там эта машина – просто более дешевая версия. Такая разновидность комплектации, которая имеет свою популярность, имеет свою аудиторию. Если Datsun занимает нишу бюджетников, то Nissan от этого только выигрывает.

Renault является нижней планкой эволюции. Хуже него в Европе только Fiat.

Fiat – это несчастье, которое живет под капельницей на искусственном дыхании на деньгах мафии и вряд ли возродится. У них годовой объем производства – 600 тысяч.

И. Ружейников: Это очень мало.

С. Асланян: Это, мягко говоря, нежизнеспособно. Тот же самый Карлос Гон все-таки стратег, несмотря на жесткость своего правления, сказал, что не выживет никто, производящий меньше 5,5 миллионов в год.

И. Ружейников: Все умрут, а я останусь.

С. Асланян: Он, кстати, останется. Многие умрут на Renault. Многие умрут на Nissan. Сотрудники фирмы Renault занимают в рейтинге самоубийств во Франции третье место. После нефтяников и France Télécom. Это говорит о том, что у них есть очень серьезные претензии к работодателю. Если Nissan придумал Datsun и тем самым крайнюю нижнюю ветвь эволюции, то Renault и является олицетворением этой крайне низкой ступени эволюции. Создавать под собой суббренд в принципе, конечно, можно. Они пытались возродить Alpine, они пытались возродить Gardini. И не очень понимали, нужно это или нет. Но на сегодняшний день, особенно для Южной Америки, где Renault производится и чрезвычайно популярен, все знают, что это отправная точка. С нее-то все и начинается. Первая-то машина – Renault. Иногда, конечно, Volkswagen Golf бразильской сборки, иногда аргентинской. Дальше любые твои машины будут только лучше. То есть в Южной Америке хуже Renault найти что-либо трудно. Во Франции – нет. Франция знает, что Renault производит очень серьезные машины.

И. Ружейников: Вы знаете, Сергей. Мы даже в Уругвай Нивы продаем. Так что если поискать…

С. Асланян: Когда уругвайцев спросили “Почему вы покупаете Ниву?”, они ответили очень лаконично: “Если эта страна запускает космонавтов, то почему ж эта страна не может делать автомобили? Они же такие же гениальные, как и их космонавты”.

И. Ружейников: Это было давно. Они уже перестали задавать этот вопрос.

С. Асланян: Они нашли ответ на этот вопрос. Вот фирма Renault. В те времена, когда ей руководил отец основатель Луи Рено, она была настолько престижная, блистательная и великолепная, что находилась на острие прогресса. Автомобили Renault модели 40 находились в гараже Николая II. Это очень хороший показатель, потому что там французов было немного. Там был еще великолепный Делоне Бельвиль, который на равных состязался с Renault 40.

Renault 40 – грандиозная машина. После того, как Луи Рено обвинили в коллаборационизме, изгнали из его фирмы, большие машины у этой фирмы не очень получались. Но, тем не менее, история у нее славная. Конструкторская школа – оригинальная. Дизайн, как правило, на высоком уровне. Эргономика на одном из самых высоких уровней.

Потому что французские машины бывают какие угодно, но Renault всегда удобна.

На сегодняшний день любая попытка привнести в нашу страну любую машину, собранную за ее пределами, утыкается в таможенные барьеры и курс доллара. А также евро. Ко всему прочему – имидж. Когда мы уже четко знаем, что стартовая позиция – это не Жигули, это Renault. Ты хочешь себе иномарку? Ты, наконец, дозрел до нее. Ты идешь и покупаешь себе Logan. Logan и Sandero – машины замечательные. Они сделаны по-взрослому, они сделаны по-честному. Они сделаны не скрягами на “отвали”, а очень талантливыми конструкторами, которые смогли вписаться в рамки ограниченного бюджета.

Когда только-только создавалась эта модель, весь мир спорил о том, что невозможно выполнить условия: дешевый, современный и безопасный. А они сделали дешевый, современный и безопасный.

Стартовая цена была 5 тысяч евро. И нынешние Renault Logan и Renault Sandero, которые не являются новыми моделями, а являются всего-навсего рестайлингом, сохраняют в себе эту традицию: он новый, современный, безопасный, нормально сделанный автомобиль. Но как только к нам сюда приходит, например, Laguna, она проваливается с треском. Потому что она стоит дорого. А Latitude? Latitude тем более провалился. На сегодняшний день у Франции есть великолепная машина Renault Talisman. Она грандиозна. То, что она Samsung и в большей степени Nissan, это вторично.

Для Франции это откровение. Это огромная, серьезная, красивая машина. В двух кузовах: универсал и, если хотите, седан. У Renault такого прорыва не было давно. У Renault новая Laguna. У Renault новый Megane. Причем новый Megane сделан на платформе предыдущей Laguna версии GT, имеющей полноуправляемое шасси (задние колеса подруливают), в нашу страну не может прийти в принципе. Потому что у нас здесь Renault – производитель дешевых машин. Любая другая машина, пришедшая сюда, с чудовищным ценником отправляет человека тем самым путем, которым пошел первый клиент автомобиля марки Benz. Первый покупатель марки Benz был родственниками сдан в сумасшедший дом. Фирма не любит этого вспоминать.

Представь себе, что ты говоришь в кругу друзей:

– Я купил себе Renault.
– Почем? Триста?
– Два с половиной.

Тебя выносят сразу. Причем тебе сразу начинают колоть успокоительное. Устраивают легкую асфиксию и после этого не подают руки. А у Renault созрела не только машина Talisman. У них сейчас придет машина по кличке Аляскин. Она же Renault Alaskan. Это здоровенный пикап. Называется он Nissan Navara. Попробуй предложить здесь этот автомобиль. Почему у нас Koleos не обрел былой популярности, которая ему, в принципе, светила? Благо он является всего-навсего X-trail`ом. Потому что если бы он назывался Nissan Koleos, то очередь к нему была бы до горизонта с воплями “больше трех в одни руки не давать”. Имя бренда. Бренд дешевый.

Дорогой Renault в нашей стране не приживается.

И вот теперь почему бы не завести себе бренд Москвич. Когда он может быть реализован? Очень нескоро. Это на долгосрочную перспективу. На сегодня все понятно: модельный ряд устоялся, часть производства переведена в Тольятти, часть производства оставлена здесь, к Duster сейчас придет Captur. Это будет совершенно другой Captur, не имеющий отношения к Франции. У него во Франции только передний привод и очень красивая внешность. А у нас его внешность натянута на Duster. И мы получим автокефальный, недоступный для остального земного шара, автомобиль, имеющий гораздо больше преимуществ. Здесь с нами играют по-честному, нам предлагают мексиканского тушкана вместо шанхайского барса. Это более дорогой мех. А Москвич полежит пока. До лучших времен. И на следующем витке эволюции, когда будет создаваться другое поколение, вполне возможно, что мы получим машину, сделанную специально под нас. Но. В чем прелесть? Французы сделают вид, что они не в курсе, насколько мы не любим свой Москвич. До какой степени он нам надоел.

И. Ружейников: Может, они хотят сделать те же самые Sandero, только будут называться не Renault, а Москвич. Они оградят себя, поскольку это здесь делается. Так же как и Dacia делается в Румынии.

С. Асланян: Ты видишь в этом подготовку к заранее низкому качеству, привычному клиенту Москвича.

И. Ружейников: Я не слышал, что у Dacia качество хуже, чем у Renault. Может, это потому, что я в этом не разбираюсь. Или хуже качество?

 С. Асланян: Оно разное. Производство Dacia выстроено по тому же стандарту, по которому всегда существовал отечественный автопром. Так же, как и в соцлагере. Машина, идущая на Европу, имеет другой уровень, подход и качество, чем тот, который потребляется внутренним клиентом. Там более, что эту машину производят еще и в Марокко, и в Бразилии, и где ее только не делают. Это всемирная платформа. Logan он везде.

И. Ружейников: В Бразилии тоже Dacia? Или все-таки Renault?

С. Асланян: Нет. В Бразилии Renault. Dacia – это Восточная Европа.

И. Ружейников: Вот так же и у нас будет. У нас будет Москвич. Хохлы с руками оторвут.

С. Асланян: С Москвичом не все так однозначно. Вполне возможно, что в долгосрочной перспективе он у нас будет. Но произойдет это в тот момент, когда французы захотят произвести межевание платформ и моделей. Когда у них будет неизбежно нарастать цена на нынешний товар. В том числе потому, что локализация дается с огромной кровью, потерями и серьезными издержками.

Локализация, которая подается как благо, в действительности является очень важным финансовым обременением, не имеющим решения на сегодняшнем уровне развития технологии в нашей стране.

Имея Москвич, его можно будет делать, но его можно будет сделать по-честному для нас. В первую очередь потому, что любой автомобиль Европы, который адресован Европе, в качестве ориентира по экологии и безопасности имеет стандарты Euro NCAP. а наш ГОСТ кривой, косой и убогий, позволяет делать откровенную дрянь. Поэтому, созидая Renault, ты вкладываешься в очень серьезную инженерную проработку. Вытворяя Москвича, ты можешь позволить себе удовлетворить нашему ГОСТу, который отстает так же, как телега от паровоза. Наш ГОСТ предусматривает длину оглобель, количество сена в кузове, брезентовый тент. Некоторое время тому назад разбилась пассажирская Газель. Все погибли. На что Горьковский автозавод сказал: “Ну и что, что все погибли. ГОСТу соответствует?”. К пуговицам претензии есть? Количество трупов совпадает с количеством мест. Какие претензии? Делали по ГОСТу, а били по Euro NCAP. Выяснилось, что по Euro NCAP почему-то все погибли. Renault имеет возможность сыграть по нашим правилам. Внутренний продукт, экспортная перспектива равно нулю, государственный стандарт выдержан, на разработку потрачено меньше, платформа взята старая. Но платформа заведомо лучше всего того, что было у Москвича. Здесь воспроизводство истории. Ведь завод Москвич с чего начинался? Это был Ford, обычный сборочный завод КИМ. До войны пытались украсть немца. Opel. После войны красть не пришлось, его просто взяли. Это была тоже серьезная работа. Потому что вывезли то вывезли, а вот как это все заставить чтоб крутилось и вертелось? Но завод Москвич почил в бозе в обнимку с Simca. Купили кусочек Франции. Причем это был Chrysler Europe, поэтому она называлась Simca Chrysler.

И. Ружейников: Немножко обрусили его.

С. Асланян: Кузов взяли полностью. Подвеску от Audi 100. Двигатель свой уфимский, который ворованный у BMW. Попытались насытить это чудовище комплектующими с Запада. Потому в финал машина выходила опять с двигателем Renault.

И. Ружейников: Перед кризисом они такие навороченные были. Почему никто не хотел брать?

С. Асланян: Сцепление, наконец-то, стояло другое. Тормоза.

И. Ружейников: Стойки Monroe.

С. Асланян: И все это умерло. Но Франция там была. Модернизация производства, когда хотели создать новую модель, но не смогли. Из 12-го получили 2140. Она проходила как раз при сотрудничестве с Renault. Это была идея Косыгина построить у нас 5 заводов, купленных под ключ. Первый был в Тольятти – Fiat. Планировалась еще покупка нового завода Ford, покупка нового завода Renault. Покупка еще одного американца, но эти планы не были реализованы. Косыгина, как мы помним, уволили за небрежность. Renault пошла только на модернизацию. Это было очень серьезно. Это было очень качественно. Потому что Languepin и Сиаки, пришедшие к нам, покраска, сварка – это совершенно другой уровень технологий. Фабрика “Победа рабочих” в Подольске, производившая краску, получила технологии. Мы стали еще в Югославии ее закупать. Москвич, конечно, заиграл.

И. Ружейников: Как сейчас помню, на ней было написано “Югославская краска”.

С. Асланян: Не помогло абсолютно. Москвич-2140 в итоге выдавали ментам и в такси, где они дохли. Я имею в виду технику, а не милиционеров и таксистов. Потом пришел тот самый Simca Chrysler, сделанный еще со всего мира, по собранным деталям, с хорошими сиденьями Ricaro, с хорошей нормальной печкой, наконец-то, когда в машине стало тепло. И все равно все это скончалось. Спасибо моим братьям армянам. Они взялись за то, чтобы этого покойника, наконец, закопать. А теперь, пожалуйста: Франция снова протянула руку помощи бренду.

Москвич через какое-то время возродится. Это средне- и дальнесрочная перспектива.

Это не ближнесрочная, абсолютно. Москвич рискует остаться тем же самым болевым местом в биографии нашего клиента, каковым он всегда был. Потому что он позволяет не вкладываться. Ему заранее прощено убожество, простота, примитивизм и качество. Знаменитое пролетарское качество.

И. Ружейников: Это месть. Дело в том, что в 60-е годы параллельно шли переговоры по покупке завода Fiat и покупке завода Renault. С итальянцами разговаривать было проще, там было много социалистов. Но дело в том, что у нас не было денег. Мы покупали на заемные средства или итальянский, или французский. Благодаря усилиям разведчика, якобы журналиста, Леонида Колосова, нам удалось снизить процент по кредиту, который дали итальянцы. Опять же благодаря нашим еврокоммунистическим друзьям в Италии. Renault до сих пор не могут простить, что тогда в Тольятти пришли не они. И он нам мстит.

С. Асланян:

Если бы мы тогда выбрали Renault, мы бы сделали более серьезный скачок вперед.

Потому что, приобретя Fiat, мы приобрели вчерашний день. Это была последняя модель в компоновке заднеприводный седан, имеющий продольное расположение двигателя. Renault, который мы хотели себе взять, была переднеприводная, на шрусах, в кузове хэтчбек, что определило тенденцию и вектор развития всего мирового автопрома на 30 лет подряд.

И. Ружейников: Зато мы с Жигулями под названием “классика”. Представь вопрос два года назад “Купите ли вы Жигули под маркой Datsun?”.

С. Асланян: И ведь покупают.

И. Ружейников: Покупают. У меня во дворе стоит.

С. Асланян: После этого хватают друг друга за грудки и кричат, что это иномарка. Когда была презентация этой машины, я спросил у Карлоса Гона, есть ли в этой модели хотя бы одна японская деталь. Карлос Гон великолепно меня уел. Он спросил “Вы имеете в виду сделанное в Японии? Вы же понимаете, что этому не способствует глобализация”. Конечно же, нет.

И. Ружейников: Ты понял? Глобализация этому не способствует.

С. Асланян: Это как идет Павел Глоба весь перебинтованный. На антиглобалистов нарвался.

И. Ружейников: Есть только один ответ на этот вопрос: “Ребята, мы не хотим вам продавать японскую машину за такие деньги”.

С. Асланян: СМС приходят, но давай звонок примем.

Слушатель: Спасибо за ответ, который вы мне дали в соцсетях.

К счастью, удалось переубедить отца и купить вместо RAV4 на переднем приводе базовой комплектации, Camry двухлитровую в максимальной комплектации. Купил ему КАСКО и Hakkapeliitta 8 на зиму. У меня такой вопрос: у данной машины есть ли какие-нибудь подводные камни или трудности, с которыми можно столкнуться в процессе эксплуатации?

 С. Асланян: Конечно, они есть в любой модели. На сегодняшний день надежность, как явление, является личной доблестью владельца. Она не закладывается на уровне конструкторской мысли в конкретное изделие. Если вашему отцу, а скорее всего он из того поколения, которому дано технически приглядывать за машиной, понимая что с ней, как с ней и когда с ней. Он будет менять масло в двигателе каждые 9500 километров. А масло в коробке после 45-ти до 50-ти. То никаких особых проблем у него не возникнет. И наша чисто российская манера покупать вечную машину, чтобы продать ее через три года, себя блистательно оправдает. Он на ней проездит лет 5. После чего возможно продаст, купит следующую. И у него, поскольку она Toyota, оторвут с руками.

Слушатель: Он каждые 8000 он меняет масло и каждые три дня моет. Как по расписанию.

С. Асланян: Великолепно. Это говорит о том, что человек он технически искушенный. Он знает, как поддерживать любимую свою в добром здравии. Чтобы носить на руках ее было легче. Абсолютно правильное поколение людей, ухаживающих за техникой.

И. Ружейников: Радиослушатель нам пишет: “У меня был АЗЛК 2141, ИЖ 2126, Renault Symbol, Megane 2. Все вместе это отличные машины. На каждой из них мой пробег не менее 40000”. Гигантский пробег 40000.

С. Асланян: Для Москвича – да. У меня был 41-й Москвич. Даже два. Один из них был абсолютно легендарен. Его фотографии по сию пору встречаются в интернете.

И. Ружейников: С уфимским двигателем?

С. Асланян: С уфимским двигателем, но это был уфимский двигатель Сан Саныча Пикуленко. С короткими шатунами.

И. Ружейников: А что там с карбюратором, я не знаю. Уфимский двигатель при диких морозах, минус 5, не любил заводиться почему-то.

С. Асланян: У моего Москвича была раллийная подвеска. Кольцевой обвес того самого Захарова, который в свое время сделал Экстремиста. Двигатель работы Пикуленко из спорт-бюро АЗЛК с короткими шатунами. Поэтому уфимский мотор у меня имел объем 1600, а не 1500. У меня стоял карбюратор Озон с чемпионской гонки Эко-ралли, на котором Пикуленко пришел в призах. У меня было много чего интересного. Стояла главная пара 4,55, у меня было сцепление от Нивы более прочное, были другие свечи, была другая катушка.

И. Ружейников: У тебя была другая машина.

С. Асланян: В итоге это был все-таки хэндмейд бай Сан Саныч Пикуленко. Она великолепно ездила, прекрасно держала дорогу, фантастически выглядела. Она была похожа на Ford Sierra RS Cosworth. Только милиционеры понимали, что это наша машина. Все остальные, особенно девчонки, возлагая цветы к капоту, спрашивали сколько стоит. Не получали убедительного ответа. Потому что сколько это могло стоить? Машина была красная и ниже пояса она была покрыта снежной королевой, такой серебрянкой. Смотрелась они чрезвычайно интересно. Поэтому Москвич в анамнезе у многих из нас есть. Продолжая вопрос заботы, из Москвы пришла СМС:

“Думаю жене купить Toyota Land Cruiser 200. Мотивация: хочется чего-то безумно безопасного для супруги и ребенка, уважаемого на дороге, незыблемой точке отсчета, на которой можно доехать до следующего кризиса или даже через один”.

И. Ружейников: Hummer первый. Безопаснее не может быть.

 С. Асланян: Он чуть шире улицы. Не везде поместится. Тем более у нас в Москве идет очень неприглядная разборка между властями и автомобилистами.

Toyota Land Cruiser – автомобиль достойный.

Есть некоторый нюанс. Еду как-то раз, много лет тому назад, везу человека, который пребывает в состоянии, переходящем в истерику. Он весь кипит и брызжет слюной. Это не имеет отношения ко мне, кто-то довел его на улице, до меня. Даже не надо спрашивать, что случилось, потому что информация начинает выливаться самостоятельно. И он, переходя на крик, объясняет мне, что купил жене Mercedes. Она ему на ухабах раму свернула бантиком так, что лонжерон лопнул. Жена объяснила это очень просто: “Это ж не велосипед. У него специально для того, чтоб не объезжать колодцы”. Дальше он перешел на мат и визг. Женщины бывают разные. Toyota Land Cruiser, в качестве безопасного инструмента, может, во-первых, очень много делов натворить. Во-вторых, это все-таки грузовик в своей первооснове. Не каждой женщине легко управляться и стоять за штурвалом такого странного комбайна.

Toyota Land Cruiser не ласковая машина. Заперев лягушонку в эту коробчонку, можно не получить принцессу. Можно получит паштет. Все-таки к жене нужно подходить с другого бока. Предлагать ей не монстра, глядя на который, вам будет спокойно, а спросить, что ей нравится. Потому что, если она полюбит машину, она будет присматривать за ней, она будет объезжать КамАЗы и люки. И вероятность безопасности активной и пассивной будет гораздо выше, чем в том в том ящике, в котором вы предпочтете ее катать. Женщина за рулем очень серьезной большой техники, как правило, редко ее любят и часто ей злоупотребляют. Если вы ей попытаетесь внушить, что у нее самая безопасная на свете машина, то, я вас уверяю, она проверит. Не искушайте. У меня был опыт. Необходимо было в семье человека посадить за руль. Мы выбирали машину. Сначала по критерию безопасности, цены, размера. Мне казалось, лучше всего Т-34. Великолепно было бы Т-90.

И. Ружейников: С коротким стволом.

С. Асланян: Да. Или БРДМ-2 с КПВТ. Но в итоге мы остановились на Dawoo Matiz. Потому что, когда мы пришли на эту лужайку, где они как воздушные шарики. Они настолько очаровательны, что возникшая с первого взгляда любовь определила счастливую судьбу этой машины. И не было у нее никаких аварий. Сколько на нее не покушались злые дядьки на КамАЗах, столько раз Matiz удирал от них, повиливая хвостиком. И ничего-то с ним не сделать. Правда, его очень многие Mercedes`ы не любили, поскольку они стояли, а он ехал справа. Он же узенький. Он втягивал щечки, подбирал бамперочки и аккуратно ехал дальше. В журнале “За рулем” была заметка о том, как на Matiz они приехали в Архангельск. Стали посреди деревни. Вышел мужик, посмотрел и сказал только одну фразу: “А я ща лопатой по фарам”.

И. Ружейников: Действительно. Некоторые психотипы он оскорбляет. Что такое Hilux?

Пишут “Hilux. 3 года. Автомат. На что обратить внимание?”.

С. Асланян: Это Toyota Hilux пикап. Обратите внимание на то, что у этой новой машины все старые особенности. Особенно компоновочная схема. Она остается заднеприводной. Соответственно вы идете по трассе, как простой горожанин, на пикапе с разгруженной задней подвеской. Соответственно у вас коэффициент сцепления всегда ниже.

И. Ружейников: И тут поворот троечка, а у вас 140.

С. Асланян: Неважно что. Но у вас перетяжеленный перед. Облегченный зад. Вряд ли вы с собой везете что-то народно-хозяйственное. Скорее всего, порожняком. И управляете вы длинной машиной, у которой только там где-то далеко за спиной оставшиеся колесики гребут. Тем более на автомате. Она имеет высокую парусность. Она по рулю не особо шикарно ловится. У вас могут возникнуть трудности с управляемостью. А заодно и плавностью хода. В остальном: вот поставили на нее новый дизель. Он свеженарисованный, свежеизобретенный свежевнедернный. Есть основания полагать, что он будет неплохим. Мы не знаем его родовых травм. Скорее всего, они будут. Безупречный автомобиль, или близко к тому, потому что коммерческий. Ведь для нас, городских пижонов, автомат и облик. А в других странах он работает. Он пашет. Тайцы, собирающие его своими тайскими руками, подразумевают, что их брат где-нибудь в Египте, Сирии, в Йемене не только пулемет сверху поставит, но и будет на нем работать. Машина должна работать. В сервис она не заедет ни разу в жизни. И отчасти они к этому готовы. Что и обнадеживает нас. Но легкие нюансы со временем появятся. Поэтому

любую новую машину надо покупать только после рестайлинга.

Рестайлинг это для нас с вами новые лампочки. Для производителя это исправление ошибок.

И. Ружейников: Обвал прям, какой то. Это, наверное, из-за скандала Toyota. Опять пишут про этот Hilux.

“Hilux или Amarok?”.

 С. Асланян: У Amarok, особенно с полноприводной системой перераспределения крутящего момента 50 на 50. Поэтому он всеми четырьмя держится за землю. У него нет понижайки, у него трансмиссия взята от Caravella Transporter. Это легковая машина, имеющая полный привод. Имеющая определенный запас по крутящему моменту потому, что две турбины позволяют ему, так или иначе, выкручиваться из ситуации. Но это конечная конструкция. Улучшить вы ее не сможете. Вы не сможете на нее поставить большие колеса. Вы ничего не сможете сделать нигде.

И. Ружейников: Но она ж и так красивая.

С. Асланян: Она красивая. Она теперь уже делается в Германии. Она теперь уже с автоматом. Но для серьезного бездорожья, для больших задач и для масштабных дел она не подойдет.

И. Ружейников: Это все-таки легковушка. Хорошая, большая с большим клиренсом.

С. Асланян: С небольшим клиренсом. С двигателем 2,0. Задуманным специально, чтоб была великолепная экономия топлива при незначительном ресурсе. В отличие от Toyota. Которая почесала затылок и подумала “Ну ресурсика мы сюда, все-таки, подбросим”. Поэтому-то у них движочек и побольше.

А вот у Amarok движок тот самый, вокруг которого скандал в Америке.

С чисто инженерной точки зрения двигатель великолепен. Он безупречен потому, что с объема 2,0 можно получить любую мощность. Ты имеешь турбину снизу, турбину сверху. У тебя полка крутящего момента практически во всем рабочем диапазоне. А, может быть, нам с вами и повезло. Теперь этот двигатель отойдет в историю. Будет стоять на стенде в углу.

И. Ружейников: К нам приедет.

С. Асланян: Нет. Скорее всего, производство будет остановлено. А к нам может приехать трехлитровый Amarok. Я когда был во Франкфурте, я на стенде загнал немца в угол и спросил будет или нет. Он сказал: “Конечно же, не будет. Этого трехлитрового дизеля. Которого все ждут. Но если вы хотите – давайте эту дискуссию продолжим”. На что я ему предложил: “Сведите меня с теми, от кого зависит принятие решений”. Полтора года назад была подобная история с Mitsubishi. Они приезжали к нам в страну. Они позвали в том числе и меня чтобы спросить, каким должен быть следующий Pajero EL200. И они получились.

И. Ружейников: Очень короткий вопрос. Просят направить на путь истинный. “Выбираем для жены двух- трехгодовалый кроссовер. Она хочет Qashqai. Я склоняю ее к ASX”.

С. Асланян: Очень трудный выбор.

И. Ружейников: Между кроссовером и не кроссовером.

С. Асланян: ASX – это машина, которая положила на обе лопатки всю отечественную автомобильную журналистику. Абсолютно все издания, все интернет-порталы и телерадиопрограммы объяснили, что хуже ASX машины не существует. После нее фирма Mitsubishi должна была прекратить свое существование. Потому что такой оглушительной неудачи не было давно, и машина ASX за первый год своего существования получила два рестайлинга. За три года их было, наверное, штук десять. Ей переделали все. Ей переделали подвеску, она научилась ездить. Она получила много достоинств, утраченных в момент зачатия и рождения.

Журналистика об нее обломалась, объяснив, что ее не надо покупать, а ее купили в каждый двор. Нет такого, где барышня бы не улыбалась за рулем этого автомобиля.

Даже у нас на радиостанции есть несколько владельцев ASX, непоколебимых в счастье обладания. Покупать ее можно смело. тем более, что одна из разновидностей, специально для нас сделанная, предполагает 92-й бензин. Машина многократно прихорошилась. Стала лучше, симпатичней и даже похожей на автомобиль.

А Qashqai есть главный минус – он на вариаторе. Вариатор на вторичном рынке – это самая большая головная боль. Вы тут меняете себе вариатор. В момент покупки вы уже должны иметь в кармане деньги на новый вариатор. Вариатор в принципе живет вопреки законам физики. Он не должен работать ни одной минуты. Иногда он работает 100 тысяч. Но на вторичном рынке это будет самая большая головная боль. Поэтому в вашем скудном выборе остается только ASX. А если его выбирает женщина – он ей нравится. Кто спорит с женщиной, тот сокращает свой век.

Слушатель: Заливаю масло Mobil1. Недавно при покупке масла в магазине мне задали вопрос: “Вам российского производства или импортного?” Меня это поставило в тупик. У нас теперь тоже производят это масло?

С. Асланян: У нас, к сожалению, производят все. Mobil недавно делал рассылку всем заинтересованных лиц. Говорилось, что последнее время появилось очень много подделок. Главный критерий масла Mobil – его чудовищная цена. Как только вы его покупаете где-то за дешево – значит это подделка.

И. Ружейников: Может, у нас его выпускают официально?

С. Асланян: Не знаю. Я никогда не был ангажирован Mobil`ом. Советую его только потому, что видел последствия по двигателям с большим пробегом.

И. Ружейников: Даже если его начали выпускать, то это наверняка под серьезным присмотром.

С. Асланян: Это слабое утешение. Понятно, что химическая база может быть наша, а пакет присадок всегда приходит оттуда. Пакет присадок в 100 случаях из 100 приходит оттуда. Потому что наша химическая промышленность его не освоила даже для отечественного масла. Здесь только разливается. Но поскольку много лет тому назад в Питере появился завод Ленвест по производству ботинок Salamander. Присматривающие немецкие надзиратели спрашивали “Русские, объясните. Почему вы воруете ингредиенты, а не конечную продукцию? Украдите ботики, мы хотя бы поймем. Зачем вам этот клеистый порошок, который вы в домашних условиях даже развести не сможете? Он требует специальной технологии и рецептуры. Вы украли часть. Вы не знаете, что еще мы сюда добавляем. И зачем вам столько шнурков дома, когда они подходят только к этой модели? Вы их даже в детские кеды не вставите”. Когда BMW рассказывает, что лучшая производственная площадка находится в Калининграде, поскольку это самый современный завод, а практика этого не подтверждает, то здесь понимаем, что истина есть на бумаге и по факту. По факту масло Mobil, производимое у меня в стране, вызывает у меня ужас.

И. Ружейников: Или, как минимум недоверие. Просят рассказать про новый Superb.

 С. Асланян: Новый Superb по прежнему хорош. С ним ничего не смогли сделать. Но он стал менее вальяжен там, где у него было главное преимущество, сзади. Можно было в прежнем Superb, закинув ногу на ногу, не делать массаж почек пассажиру, сидящему перед тобой. А теперь по бумажке получается, что ни сантиметра меньше там не стало, а по факту стало. И заметно меньше. Я поместился с трудом. Но плюс пребывания на заднем сидении у этого автомобиля, по сию пору самый высокий в классе. Superb, как бы немцы не пытались уничтожить Skoda, великолепен, очень интересно сделан. Плохо другое. Он ничем не отличатся от Audi. Если вы замахиваетесь на Audi – вы покупаете Audi.

Если вы замахиваетесь на Superb – вы довольно часто выглядите как человек, которому не хватило на Audi.

Раньше вы покупали Skoda в том числе потому, что вы знали, что ее ни с кем не спутают. Неважно, какое оправдание у вас было. Может быть и по ценнику. Но это была самобытная марка. Сейчас Йозеф Кабан, главный дизайнер Skoda, абсолютно все привел к общему знаменателю. Отличить любою нынешнюю Skoda от Volkswagen и от Audi крайне сложно. После чего Audi имеет смысл покупать: она, например, полноприводная. А над Superb`ом легкие тучки уже нахмурились.

И. Ружейников: Сообщение “Живу в регионе. Семьянин. 33 года. Пожалуйста отговорите от покупки Dodge Caliber SRT 2,4. Турбо. Механика. 2008 год. 600 тысяч”.

 С. Асланян: Dodge Caliber – это Lancer 9-го поколения, слегка приподнятый на цыпочки. Lancer был неплохим. Dodge – американский, заметно ему уступает. Брутальная внешность, не подтвержденная ничем. Boombox для прослушивания музыки. Он не стоит 600 тысяч.

И. Ружейников: Это цена?

С. Асланян: 600 тысяч – это цена. Пробег такой не бывает. Он бы сдох раньше. одноразовая финтифлюшка, прелесть которой в том, чтобы слушать через него музыку на пикнике. В регионе починить его будет очень тяжело. Если, не дай Бог, жестяно-малярные работы – ближайшая фара находится в Москве на Exist`е. Срок доставки 5 лет. Не надо. Возьмите что-то попроще. Не такое брутальное. Понятно, что цена то и привлекла. Поскольку вы единственный, кто остановился, проходя мимо. Остальные-то мимо пробежали, даже не оглянувшись.

И. Ружейников: Я помню рекламную кампанию, когда он только появился.

С. Асланян: Девочки пищали. Но какой же он деревянный внутри! Это обман чудовищный.

И. Ружейников: Это самая деревянная американская машина.

С. Асланян: Тем более, что она не американская. И теперь это убожество тиражируется Fiat`ом. Renegade к нам придет под видом Jeep. Это будет то же самое, но хотя бы полноприводное. Для жизни в регионе более приспособленное. А эту машинку сфотографируйте, повесьте в гараже. В минуту досуга можете ей полюбоваться. Иметь ее у себя в качестве оригинала – ни в коем случае. Это как любовница: лучше фотография.

Renault возродит бренд «Москвич» и будет выпускать под ним свои модели

Компания Renault подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Москвич», а также его фирменного логотипа. Ожидается, что французский автопроизводитель станет выпускать под этим брендом свои бюджетные модели Logan, Sandero и Duster

Автомобиль «Москвич» 2140 «Люкс», 1980 год. Фото: Анатолий Морковкин/Фотохроника ТАСС

Российский офис компании Renault подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Москвич» и Moskvich, а также его фирменного логотипа. Об этом сообщает агентство «Москва». Причем «Рено Россия», согласно документам Роспатента, регистрирует бренд во всех возможных вариантах написания за всю историю автомобильной марки «Москвич», в том числе самые ранние варианты.

Это может говорить о реальных планах по возрождению бренда на российском рынке. Однако в пресс-службе Renault комментировать ситуацию пока отказываются. Предполагается, что если Renault решит выпускать под брендом «Москвич» автомобили, то это будет бюджетная линейка Logan, Sandero и Duster.

Игорь Моржареттоавтомобильный эксперт

Косвенным подтверждением планов компании могут служить и недавние заявления о запуске в России нового кроссовера Capture. Чтобы сделать машину доступнее, специально для России ее построят на базе Duster. Она будет лучше оснащена,у нее появится современный кузов, но останется надежной и относительно недорогой. Два Renault Duster будут конкурировать между собой, а вот Moskvich Duster и Renault Capture теоретически смогли бы ужиться на российском рынке.

На снимке модель «Москвича» - «Долгорукий» перед заводским автосалоном, 1998 год. Фото: Сергей Величкин/ТАСС

Заместитель главного редактора «Авто Mail.Ru» Юрий Урюков напоминает, что, несмотря на нелучшую репутацию «Москвича» сегодня, в прошлом марка была довольно успешной.

Юрий Урюковзаместитель главного редактора «Авто Mail.Ru»

«Москвич» просуществовал 66 лет. Производство автомобилей прекратилось осенью 2001 года, а через год остановили и выпуск запчастей. Причина — финансовые трудности и фактическое банкротство предприятия.

В последние годы «Москвич» пытался делать относительно новые автомобили на старых платформах, но из-за падения качества они не пользовались спросом. Последней удачной моделью была «Москвич 2141». Помимо современных форм машина получила удачную салонную компоновку. У нее был самый просторный интерьер среди российских и советских машин. Кстати, позже, когда 2141 после модернизации стал называться «Святогор», на машину стали устанавливать 2-литровые двигатели Renault. Может быть, сейчас на моделях Renault появится логотип столичного автогиганта.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Трехколесный Morgan вернется с двигателем Ford — Авторевю

Фото: компания Morgan

Возрожденный после 60-летнего перерыва Morgan 3 Wheeler опять снят с производства. Причиной стал отнюдь не низкий спрос, а эконормы. Омологация мотоциклетного V-образного двигателя американской фирмы S&S (2,0 л, 83 л.с., 140 Нм) завершилась в этом году, и продлить ее без серьезной модернизации оказалось невозможно. Прощальной стала партия из 33 машин в специальном исполнении P101 Edition. Но в компании Morgan пообещали, что 3 Wheeler еще вернется. И сейчас подтвердили свое заявление фотографиями машины в камуфляже.

Новая трехколеска уже вышла на дорожные испытания. И вместо архаичного двухцилиндрового мотора с воздушным охлаждением прототип оснащен относительно современным двигателем Ford. Это рядная атмосферная «тройка» серии Duratec, которую до сих пор устанавливают на самые простые версии хэтчбека Ford Fiesta. Мотор объемом 1,1 л в разных версиях выдает 70—85 л.с. и 105—110 Нм, но для Моргана настройки могут быть изменены. Кстати, двигателями Ford автомобили Morgan оснащались c 1933 года и вплоть до недавнего времени, пока компания не перешла на агрегаты BMW.

Но не только новый мотор отличает будущий трехколесный Morgan от прежней модели. Ведь если мотоциклетный двигатель буквально висел на носу машины (хоть и приводил заднее колесо), то новый фордовский агрегат упрятан под капот, а перед ним установлен радиатор системы жидкостного охлаждения. Из-за этого пришлось переделать не только переднюю часть корпуса, но и подвеску: она у прототипа полностью новая, и даже стойки с амортизаторами установлены иначе. Хотя принципиальная двухрычажная схема сохранена.

Morgan 3 Wheeler (2011—2021)

Новый трехколесный Morgan, у которого пока еще нет названия, будет представлен в следующем году. Кстати, компания уже предпринимала попытку осовременить 3 Wheeler, выпустив в 2016 году его электрическую версию под названием Morgan EV3. Но производство такой трехколески было свернуто спустя всего два года.

СТО сети G-Energy Service Батайск - 2 - G-Energy Service

Батайск ул. Южная, 15а

Записаться

Сегодня до 18:00

               Сеть станций технического обслуживания G-Energy Service  основана на объединенной региональной структуре и базируется на регламентированных процессах и операциях, нацеленных на достижении эффективности, лучшего сервиса для клиентов, взвешенного роста и географической представленности.

                Предоставление профессионального высококачественного обслуживания автотранспортных средств – это функциональное ядро нашей сети. Сертифицированные сотрудники, ответственный поход к решению поставленных задач, внедрение прогрессивных практик и инициатив позволяют сети по праву позиционироваться среди ведущих автомобильных организаций.

                Команда СТО всегда рада оказать Вам содействие и удовлетворит Ваши ожидания в ходе визита и обслуживания Вашего автомобиля, ведь в  дополнение к нашим сотрудникам успех нашего предприятия базируется на лояльности наших постоянных клиентов и внимательному отношению к целям визита.

               Наши специалисты проведут техническое обслуживание Вашего автомобиля и другие услуги, такие как: замена масла, шиномонтаж, замена аккумуляторных батарей, ремонт ходовой части, развал-схождение 3D, замена тормозной жидкости и колодок, диагностика, ремонт двигателя, мелкий ремонт, замена антифриза, балансировка колес, замена приводных ремней и т.д.

Будем всегда рады видеть Вас и Ваш автомобиль на нашей станции!

Защо чуждите двигатели не успяха да спасят руските коли

Поставянето на мотори от известни производители в повечето случаи се оказа провал

През годините редица западно-европейски компании правят опити да преработят автомобили от бившия СССР. В повечето случаи това се ограничава със замяна на двигателя - вместо остарелите бензинови мотори на съветските автомобили се поставят дизелови агрегати.

Този подход засяга почти всички популярни модели - от малката Ока до голямата Волга. Той обаче се оказва неуспешен - автомобилите нито са кардинално подобрени, нито интересът към тях се повишава. Освен това, след поставянето на нов двигател цената на модела скача значително, а това е нещо, което никой не иска.

 
Руските модели със западни двигатели (ГАЛЕРИЯ):

1 от 11 | Съветски модели със западни двигатели (ГАЛЕРИЯ):

Scaldia Volga
Една от първите фирми, която започва да преработва съветски автомобили, е белгийската Scaldia Volga. Тя поставя на ГАЗ-21 дизелов двигател Rover с обем 2,3 литра и мощност 65 к.с., както и по-слабия 1,6-литров мотор Perkins с 43 к.с. Тези автомобили се купуват от таксиметрови компании, но част от тях се връщат в Русия.

Още по темата:

  • От наплетения волан до външните сенници: каква беше автомобилната мода преди промените

  • Тези всъдеходи, лимузини, спортни модели и народни коли така и не получиха шанс

  • От Нива до всъдеходите за космическата програма, тези машини заслужават респект

москвичей форсайтов | Статья | Решения для автомобилестроения

Готовясь к сборке нового внедорожника, директор московского завода Renault Жан-Луи Терон рассказывает Нику Гиббсу об инвестициях в автоматизацию и повышенном внимании к качеству

Постоянный рост автомобильного рынка в России делает работу завода в стране невероятно сложной. Создать такой в ​​Москве, где текучесть кадров высока, а безработица низка, еще сложнее, но Жан-Луи Терон, директор завода Renault в Москве, настроен оптимистично - и на то есть веские причины.На заводе только что была возложена задача по выпуску нового купе-купе Renault C-сегмента Arkana. Сначала он поступит в продажу только в России, а затем и на других развивающихся рынках, таких как Китай и Южная Америка. Это красивая машина с ощущением премиум-класса, однако она будет построена в рамках бюджета на модифицированной версии неизменно надежной платформы Renault B0, которая лежит в основе моделей Dacia в Европе.

Arkana присоединяется к двум другим популярным моделям на той же производственной линии: Renault Duster (Dacia в остальной Европе) и Renault Kaptur, немного увеличенная версия небольшого внедорожника Captur - опять же, построенная на версии B0. Платформа.Renault Moscow также производит Nissan Terrano, переименованный в Duster. Терон также подтверждает, что завод получил еще два неназванных автомобиля (один для Renault, один для Nissan) и обеспечил будущее производство на пять лет.

Россия снова переживает период восстановления после того, как в 2016 году рынок сократился вдвое по сравнению с максимумом 2012 года, и в Renault Москва наблюдается рост спроса с его низкой базы. В прошлом году завод произвел 98 000 автомобилей, что далеко от рекордных 192 000 автомобилей, но движется в правильном направлении. Сократившись до одной смены во время спада, теперь она работает в две смены.

«У нас есть камеры повсюду на рабочих местах. Итак, если у нас есть проблемы с качеством автомобилей, мы можем проверить пленку, чтобы узнать, кто был оператором. Это не способ обвинять людей, это способ обучать людей »- Жан-Луи Терон, Renault Москва

Завод, на котором производили автомобили для Москвича еще в советское время, и макет рассказывает историю былой славы. Сборка осуществляется в старом прессовом цехе, который был вырыт глубоко для размещения штамповочных прессов, что означает, что Renault смогла построить второй этаж и создать в подвале испытательную площадку для всепогодных испытаний.Renault Moscow теперь передает штамповку на аутсорсинг Gestamp и AAT.

Производитель оригинального оборудования ведет свою историю в России с 1916 года, но его история в основном постсоветская. В 1998 году Renault создала совместное предприятие 50/50 с Москвой, чтобы создать компанию «Автофрамос». Завод был построен на территории «Москвича» в 2004 году и начинался с производства Renault Logan (переименованная Dacia). С тех пор компания построила на этом участке 1,2 млн автомобилей, но совсем недавно недорогие малолитражки Logan и Sandero были перемещены на выделенную линию в Тольятти, гигантском заводе, где АвтоВАЗ, принадлежащий Renault, также производит Ladas.

Renault Moscow, так как завод «Автофрамос» был переименован после того, как Renault стал 100% владельцем в 2014 году, теперь занимается производством более дорогих внедорожников, где дополнительная разница в цене в некоторой степени покрывает более высокий фонд заработной платы по сравнению с Тольятти. По словам Терон, стоимость производства примерно такая же, как в Румынии, где находится Дачия (см. Интервью).

Это позволило увеличить инвестиции в автоматизацию, и в 2018 году количество роботов на заводе почти удвоилось - с 45 до 85, в основном в кузовных цехах.Дополнительные 15 AGV доводят общее количество до 125.

Появление Arkana вновь привлекло внимание к качеству, и Терон установила третью измерительную машину 3D, чтобы помочь улучшить геометрию тела. Однако, кроме новой зоны комплектации для Arkana, для загрузки деталей, следующих за каждой машиной по конвейеру, нет ничего особенного для новой машины. Все модели выиграли от изменений, включая новые цвета в малярном цехе.

Стресс занятости

В Renault Москва подбор персонала - один из самых сложных аспектов работы Терон, хотя добавление смен не проблема.«В Европе сложнее, нужно договариваться с профсоюзом. Здесь он на 100% гибкий, - говорит он. Обучение проходит в одном из 10 колледжей на заводе, и после одного месяца работы сотрудники проходят собеседование, чтобы убедиться, что они подходят для работы. Но удержать их сложнее.

«Люди часто меняют работу», - объясняет Терон. «Безработица в Москве всего 0,5%, и многие люди просто ищут лучшую зарплату, чтобы сэкономить, а затем вернуться домой». Часто дом может находиться так далеко, как Узбекистан, Таджикистан или Туркменистан, а арендуемое местное жилье может быть довольно гнилым, поэтому компания ведет список дешевых, но чистых отелей для размещения нового персонала.

Годовая текучесть кадров высока и составляет около 20% для 3800 рабочих на фабрике, по сравнению с 6,5% в Тольятти. Вот почему Терон внимательно следит за сотрудниками, чтобы убедиться, что они находятся в правильном положении. «Держите одного парня на полгода, он останется на 3-4 года», - говорит он. Но это все еще непросто. «Мы стараемся делать больше. Мой босс может сказать, что мне нужно достичь 15% текучести кадров, но у меня нет волшебной палочки ».

Вопросы и ответы Жан-Луи Терон, директор завода Renault Москва

Жан-Луи Терон второй раз работает на московском заводе после трех лет работы заместителем директора, начиная с 2012 года.Затем в 2015 году он переехал в Индию, чтобы руководить производственными операциями Renault Nissan, где помогал в индустриализации небольшого внедорожника Kwid. Он вернулся в Россию в 2017 году.

Харизматичный француз, у которого три татуировки и едет на мотоцикле Yamaha 1200 Super Tenere, разговаривает с Ником Гиббсом о камерах, преодолении спадов и проблемах с российскими железными дорогами.

Сейчас у вас 66% локализации. Какие шаги вы предпринимаете, чтобы улучшить ее?
Некоторые местные поставщики являются дочерними предприятиями европейских компаний, поэтому они находятся на нужном уровне, но мы хотим вывести на тот же уровень больше российских поставщиков.По сравнению с тем, когда я был здесь пять лет назад, разница [в местных поставщиках] огромна. Тогда управление цепочкой поставок в России просто не существовало, но теперь у вас есть много поставщиков, которые могут работать с бережливым производством.

Значит, управление поставками было большей проблемой, чем качество?
Зависит от поставщика. Один поставщик, да, главной проблемой было качество деталей, но у нас есть другой поставщик в 4000 км отсюда, посреди Сибири, ужасное место, но они могут производить литые диски, а уровень качества - вау - правда , действительно хорошо.Лучше, чем в Европе.

Что здесь можно делать такого, чего нельзя делать в Европе?
У нас есть камеры повсюду на рабочих местах. Во Франции профсоюзы говорят, что мы шпионим за людьми. Итак, если у нас есть проблемы с качеством автомобилей, мы можем проверить пленку, чтобы узнать, кто был оператором. Это не способ обвинять людей, это способ их обучить. Рабочих это устраивает.

В Тольятти были проблемы с кражами. Как вы дисциплинируете рабочих?
Это Россия.Дисциплина ясна. У вас есть поговорка: «Кто здесь главный?» Если начальник что-то спрашивает, это делают люди. Русские люди действительно всегда откровенны. В Европе много неявного кода. Условного не существует в русском языке. В Европе вы скажете, что я мог бы. В России вы говорите: я хочу этого. Вот почему русские могут казаться агрессивными и грубыми. Когда я вернусь в Европу, мне придется немедленно откалибровать.

У вас есть железнодорожный вокзал?
Нет, все на грузовиках.Раньше у нас было несколько поездов из Румынии, но проблема в том, что вы потеряете один поезд и вы мертвы. Если вы потеряете один грузовик, на то, чтобы нанять другой грузовик, и привезти его сюда, у вас 48 часов. Когда где-то теряешь полный поезд, РЖД совершенно не заботятся о твоем составе. Так что это слишком рискованно, даже если было интересно по цене.

Какие запчасти поставляются из Румынии?
Основная часть - это система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Некоторые коробки передач поступают из Румынии. Мы стараемся получить все от Lada [Тольятти] - коробки передач Renault и двигатели Renault, но у нас все еще есть кое-что от Cleon из Франции и коробки передач CVT из Японии.Мы стараемся улучшить нашу локализацию.

Какова ваша кадровая стратегия на фоне спада продаж?
Мы выбираем лучших в своем классе, чтобы защитить их. Нам пришлось это сделать во время кризиса 2014-15 годов, когда мы перешли с трех смен на одну. Сейчас у нас две смены. Мы везде были сверхквалифицированы.

А как насчет людей, которых вы отпускаете. Вы им платите?
На период, который оговаривается, да, тогда мы поддерживаем связь. У нас есть список людей, поэтому при перезапуске мы можем повторно нанять их в приоритетном порядке.Сейчас много людей возвращается, я помню некоторые лица.

Сколько стоит строительство в Москве по сравнению с Румынией?
Это недалеко от Румынии. Москва дороже Тольятти. Стоимость местного найма высока, но у нас есть другие преимущества. Мы близки к Москва-Сити. Конечно, у нас есть план по повышению уровня автоматизации, но нам нужно найти правильный баланс.

Вы говорите, что у вас запланированы две новые машины для завода. Вы можете сказать, какие именно?
Я не могу сказать, но мы знаем свою нагрузку на следующие пять лет.Мы знаем, куда мы идем, по сравнению с ситуацией в Индии, которая более сложна. Мы рассчитываем выйти на полную мощность через пять лет, но мало ли.

Сотрудничество - Альянс - Renault Nissan Mitsubishi

Стратегическое сотрудничество с Daimler

Daimler AG, производитель Mercedes-Benz, является одним из крупнейших мировых производителей автомобилей класса люкс. В апреле 2010 года Renault-Nissan-Mitsubishi и Daimler AG объявили о стратегическом партнерстве, основанном на трех «опорных проектах», в основном ориентированных на Европу.С тех пор портфель проектов увеличился до 13 крупных проектов на трех континентах.

Для Nissan и Daimler

  • Производство 4-цилиндровых бензиновых двигателей Mercedes-Benz на новом заводе по сборке силовых агрегатов Nissan в Дечерде, штат Теннесси, для автомобилей Infiniti и Mercedes.
  • Поставка 2,2-литрового турбодизельного двигателя DAIMLER в сочетании с 7-ступенчатой ​​автоматической или 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач для Q50, нового флагманского седана Infiniti.
  • Перекрестные поставки грузовиков Mercedes Canter - Nissan Atlas в Японию.
  • Разработка Q30 и QX30, новых компактных автомобилей Infiniti с использованием компонентов архитектуры компактных автомобилей Daimler. Автомобили премиум-класса производятся на заводе Nissan в Сандерленде в Великобритании. Q30 был выпущен в 2015 году, а QX30 - в начале 2016 года.
  • Начало производства усовершенствованной 9-ступенчатой ​​автоматической коробки передач Daimler для автомобилей Nissan и Infiniti.
  • Совместное производство компактных автомобилей Infiniti и Mercedes-Benz премиум-класса в Агуаскальентесе, Мексика, начиная с 2017 года.
  • Совместная разработка 1-тонных пикапов, разделяющих архитектуру с совершенно новым Nissan NP300 для Mercedes-Benz и Renault. Пикапы будут производиться на заводах Nissan в Барселоне в Испании и Renault в Кордове в Аргентине к концу десятилетия.

Для Renault и Daimler

  • Совместная разработка новой общей архитектуры для преемников Daimler Smart и Renault Twingo. Оба четырехместных автомобиля производятся на заводе Renault в Ново-Место, Словения.В продаже машины со второй половины 2014 года.
  • Разработка и поставка Citan, нового легкого коммерческого автомобиля под маркой Mercedes-Benz, основанного на технологии Renault и производимого на заводе Renault в Мобеж, Франция, с конца 2012 года.
    Поставка дизельных и бензиновых двигателей со сверхнизким расходом топлива, запуск с 1,5-литровым дизельным двигателем, произведенным Renault в Вальядолиде, Испания, адаптированным Mercedes-Benz в качестве силового агрегата начального уровня для моделей Mercedes A & B Class, CLA и GLA.
  • Renault поставляет Daimler 1,6-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель, адаптированный Mercedes-Benz в качестве силового агрегата начального уровня для Mercedes C-Class. Вариант этого двигателя в сочетании с трансмиссией Renault устанавливается на новый Mercedes-Benz Vito с передним приводом.
  • Новый электродвигатель Renault ZOE, установленный в электромобилях smart fortwo и forfour, которые поступят в продажу в 2017 году. Двигатель произведен на заводе Renault в Клеоне во Франции.

Luber-finer LFF4296 Топливный фильтр для тяжелых условий эксплуатации Запчасти для тяжелых и коммерческих автомобилей Ремонт оборудования для тяжелых и грузовых автомобилей.нетто

Luber-finer LFF4296 1 упаковка Автомобильные аксессуары: автомобильные. Купите Luber-finer LFF4296 из 1 комплекта автомобильных принадлежностей: топливные фильтры - ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА для соответствующих критериям покупок. Более эффективная фильтрация отличается прочной герметичной конструкцией, что снижает риск отказа из-за трещин и поломок.。 Более простая установка сокращает время простоя и беспорядок, связанный с заменой топливных фильтров с пластиковым корпусом. эффективность。 Цельнометаллический корпус, выдерживающий повышенную импульсную усталость и обеспечивающий более высокую прочность на разрыв。 Отвечает или превосходит требования производителей оригинального оборудования。 Качество дизельного топлива может иметь большое влияние на работу и производительность двигателя.Автопарки должны соответствовать стандартам выбросов, пытаясь сохранить эффективность и увеличить время безотказной работы. Качественный топливный фильтр может удалять загрязнения из топлива, микробы и лишнюю воду. Плановое обслуживание и использование топливных фильтров имеют жизненно важное значение для защиты вашей топливной системы и инвестиций в оборудование. 。。。


Luber-finer LFF4296 Топливный фильтр для тяжелых условий эксплуатации

4 Прочный низкопрофильный фонарь Spyder GG Grand General 76343 Красный светодиод. Luber-finer AF371 Воздушный фильтр для тяжелых условий эксплуатации. IPS PART j | icf-3e27 Фильтр пыльцы.PartsChannel OE Запасной отражатель бампера KIA Sorento, упаковка из 1 фильтра WIX 51724 Сверхмощный навинчиваемый гидравлический фильтр, прозрачный пластиковый квадратный двухсторонний комбинированный, 2 провода GG Grand General 80350 Light, лампочка GG Grand General 70613 10 светодиодов 194/168 Красный 10LED Радиатор в стиле башни, 12В. Комплект батарейного отсека для трактора 1711-1001 для кейса / International Harvester Cub 351334R1, 538609R1, MCL55AK Optronics LED Marker / габаритный фонарь. Набор из 1 аксессуаров для прицепов и буксировщиков Blazer International Blazer B83 Комбинированный стоп-сигнал / задний фонарь / поворотник с 7 функциями Red Square.Rand McNally TND530 Truck GPS с картами времени жизни и Wi-Fi. Автозапчасти I-Match Замена отражателя крышки заднего бампера со стороны левого водителя для Toyota RAV4 TO1184107 814900R010 2013-2015 гг., Подшипник ступицы Timken 23256. Фильтр дизельного топлива PG DF4609A Подходит для Ford F-250 Super Duty 2008-10 2008-10 F-350 Super Duty. DB Electric APR0026 Новый генератор переменного тока для Mack Midliner Ms Series 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 83 84 85 86 87 88 89 90 91 W Двигатель Renault V439220 400-40029 12120 510-401 9AR2692G. 4/12, 2/10, 1/8 калибр проводов AWG Road Tough ExperTech 7-контактный / 12 В ABS SAE J560 Прямой электрический кабель для тяжелых условий эксплуатации 13 для стоп-сигналов с усилителем Зеленая куртка, Luber-finer LFP8642-6PK Масляный фильтр для тяжелых условий эксплуатации 6 Пакет.


Travelog пронизан историей Хэйлунцзяна [2] - Chinadaily.com.cn

Доминик Зиглер, редактор журнала The Economist по Азии, в своей новой книге «Река черного дракона», опубликованной издательством Penguin Press, рассматривает реку Хэйлунцзян на северо-востоке Китая. [Фотография предоставлена ​​China Daily]

Во время своего путешествия Циглер посетил Нерчинск, где в 1689 году был подписан договор между китайским императором Канси и Петром Великим, царем, который привел Россию в современный мир и определил границу между двумя странами.

Это первый договор, подписанный Китаем с западной державой, и, что несколько любопытно, был написан на латыни, согласованной нейтральной альтернативе России и Маньчжурии. Это было связано с присутствием в составе китайской делегации священников-иезуитов.

«Город все еще находится в глуши, но в какой-то момент истории две великие гигантские империи в Евразии вращались вокруг друг друга в этом месте», - говорит он.

Журналист считает, что даже сегодня в результате этого договора у Китая и России относительно стабильные отношения.

"Обе стороны вели переговоры на основе реального строгого равенства, которое контрастирует со всеми более поздними неравноправными договорами XIX века. Лично я думаю, даже если обе стороны не осознают этого, это все равно окрашивает отношения и придает им заземление ".

Одно серьезное нарушение отношений произошло в 19 веке. Русские москвичи были одержимы историями об открытии Запада в Соединенных Штатах и ​​мечтали превратить Хэйлунцзян в новую Миссисипи.Они захватили территорию Китая, почти равную по размерам Франции и Германии вместе взятым. Они также думали, что через западное устье реки можно будет привезти французский коньяк и гавайские ананасы.

«У русских возникли фантазии о том, что их манифест находится в Тихом океане. Это река, которая замерзает полгода и не судоходна на всем протяжении своего пути, и даже в устье есть отмели», - говорит он.

Зиглер, 54 года, который работает в The Economist 30 лет и был его корреспондентом в Пекине в 1990-е годы, говорит, что на Дальнем Востоке России есть ощущение, что реальный двигатель их экономики сейчас исходит из Китая на юге.

«Я думаю, что есть ощущение, что Москва находится далеко, и что (президент России Владимир) Путин просто позволяет им раскачиваться, и этот район становится безлюдным», - говорит он.

Обмен между территориями над рекой и Китаем не только экономический.

«Вы часто видите этих высоких блондинок, длинноногих русских женщин, выходящих замуж за китайцев, потому что они считают их трудолюбивыми и пьющими меньше, чем их собственные мужчины. Они придерживаются прагматичного подхода», - смеется он.

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *