Нужно ли снимать клемму с аккумулятора?
Нужно ли снимать клемму с аккумулятора?
Большинство автолюбителей не задумываясь оставляют машины на парковке, просто заглушив их. На следующий день, или многим позже, они возвращаются, заводят их и снова используют. Некоторые водители имеют привычку снимать одну клемму с аккумулятора, оставляя автомобиль надолго – например, уезжая в отпуск или на время праздничных выходных. Другие делают это каждый день.
Смысл такой манипуляции понятен не всем, а опытные автолюбители ведут споры на этот счет. На самом деле, смысл снимать клемму с аккумулятора действительно есть, но далеко не всегда это нужно делать. Рассмотрим ситуации, когда полезно откручивать один провод и когда нет, а также то, для чего это вообще делается.
Процедура снятия одной клеммы с аккумулятора не занимает много времени. Это полностью отключает автомобиль от питания. Таким образом, никакие системы в нем до последующего подсоединения провода не работают.
Делается это в нескольких целях. Самая основная – экономия энергии аккумулятора. Благодаря снятию одной клеммы, оставив автомобиль надолго, вы не рискуете, что заряд будет потерян из-за простоя. Если автомобиль планируется не заводить целый месяц, то смысл в этом действительно имеется. Иначе, аккумулятор может просто сесть.
В некоторых автомобилях снимать клемму стоит и тогда, когда вы оставляете машину ненадолго. Например, если есть какая-то система, бесперебойно работающая от аккумулятора. Бывает, что магнитола в авто работает не выключаясь до конца, а показывая время, или другая подобная система создает «утечку» заряда. Это делает даже бортовой компьютер.
Новые и качественные аккумуляторы с этим прекрасно справятся, если авто эксплуатируется часто. А вот если наблюдаются проблемы с зарядом, электроникой или заводом автомобиля, то снятие клеммы может стать настоящим спасением.
Другое дело, что отсоединение клеммы отключит и сигнализацию, или сделает затруднительным закрытие авто, если в нем стоит центральный замок.
Конечно, закрыть автомобиль можно и вручную, а вот сигнализация остается спорным вопросом. С одной стороны, её работа создает автомобилю дополнительную безопасность. С другой – сигнализация потребляет немало энергии. К тому же, угон отключенного от питания авто становится более трудным, но не невозможным.Из всех имеющихся факторов следует, что снимать одну клемму с аккумулятора действительно полезно, если вы оставляете машину надолго. Например, зимой, если не используете её, на длительный отпуск, или просто уезжая куда-либо. Это экономит заряд благодаря отключению лишних систем.
Оставляя автомобиль на ночь, снимать клемму и отключать питание не обязательно. Но если аккумулятор склонен быстро садиться, то это может предотвратить проблемы с запуском двигателя утром.
Не стоит забывать, что при всей полезности этой процедуры, отключение сигнализации делает автомобиль менее защищенным (хоть и немного усложняет саму задачу угона, поскольку другие системы тоже отключены). На небезопасных стоянках отключать сигнализацию рискованно: будет лучше потерять заряд, чем потерять машину.
Таким образом, отключение клеммы, несомненно, полезно, но делать это следует только тогда, когда автомобиль находится в безопасном месте: например, в собственном гараже или на домашнем паркинге.
Материал подготовлен киевским автосервисом Дзигора Комплекс. С другими материалами по обслуживанию авто, а также с перечнем услуг автосервиса можно ознакомиться на его сайте.
Можно ли снимать аккумулятор с машины и в каких случаях нельзя
Акцент сделан именно на стартерных батареях, применяемых на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Их задача всем хорошо известна.
От АКБ подаётся пусковой ток, обеспечивающий работу стартера и вращение коленчатого вала. Тем самым удаётся запустить двигатель. Именно стартерный ток задаёт нужное вращение, позволяющее автомобилисту просто включить потом передачу и сдвинуться с места.
В теории батарея должна постоянно находиться под капотом, поскольку без неё стартовать никак не получается. Но иногда возникают такие ситуации, когда демонтировать АКБ приходится.
Важно понять, можно ли так делать, когда нельзя, и что может повлечь за собой нарушение рекомендаций.
Содержание
- Для чего АКБ снимают зимой
- Снятие АКБ на продолжительный период
- Почему боятся снимать
- Снятие при работающем двигателе
Для чего АКБ снимают зимой
Начать стоит с того, можно ли вообще снимать с машины аккумулятор. Да, делать это разрешается. Иногда это даже абсолютно правильное, оправданное решение.
Статистика показывает, что количество машин в зимний период на улицах городов несколько уменьшается. Связано это с тем, что некоторые предпочитают в это время использовать общественный транспорт. Причин несколько:
- износ авто зимой усиливается;
- негативное влияние сырой погоды и снега;
- постоянный контакт кузова с реактивами;
- увеличивается расход топлива;
- повышается риск заносов, аварий;
- бывает и так, что зимой человеку машина попросту не нужна.
Обычно автомобили оставляют на стоянке, в гараже или во дворе собственного частного дома. Чтобы за время простоя машина пострадала минимально, проводятся процедуры по консервации. Одним из этапов выступает извлечение АКБ из подкапотного пространства.
Если говорить о том, можно ли на грядущую зиму снять со своей машины аккумулятор, когда длительное время не планируется её использовать, то ответ будет утвердительным. Да, так сделать можно. И даже нужно.
Главной причиной демонтажа АКБ является желание сохранить работоспособность и характеристики источника питания.
Тут стоит акцентировать внимание на таких моментах:
- Для любого аккумулятора характерен саморазряд. То есть возникают токи саморазряда, постепенно отбирающие у АКБ её ресурсы. В нормальном состоянии это не более 100 мА. Понадобится достаточно много времени, чтобы за период стоянки батарея разрядилась в ноль.
- Если батарея не в идеальном состоянии, изношена, частично разряжена, при наличии проблем с электропроводкой или оборудованием ток саморазряда заметно усилится.
- Низкая температура способствует ускоренному саморазряду.
- Под воздействием холода может меняться структура электролита. В некоторых случаях он даже замерзает.
- В случае замерзания лёд, образующийся внутри корпуса, способствует разрушению свинцовых пластин.
- Даже банальная накапливающаяся на поверхности пыль усиливает саморазряд, выступая как проводник тока.
Когда аккумулятор просто стоит под капотом машины, находящейся на стоянке или в гараже, происходят порой необратимые процессы.
Всё это может закончиться осыпанием пластин, деформацией корпуса, сильной сульфатацией, после чего восстановить АКБ уже вряд ли получится. Только замена.
Из-за этого автомобилисты, не планирующие зимой эксплуатировать машину, предпочитают снять аккумулятор, перенести его в отапливаемое помещение, дождаться потепления и спокойно приступить к повседневным поездкам.
Снятие АКБ на продолжительный период
Многие автомобилисты согласятся с тем, что перенести АКБ в тёплое помещение на несколько дней или неделю будет разумным решением. Но даже у них возникают опасения касательно того, можно ли надолго снимать свой аккумулятор. Особенно с иномарки, которая переполнена электрозависимым оборудованием.
Длительным хранением можно считать период от 2–3 месяцев и более. Есть такие автовладельцы, которым по долгу службы приходится уезжать порой даже на полгода. И их волнует состояние машины по возвращении.
Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, примерно за 3–4 месяца он потеряет порядка 25–30% ёмкости. При простое 6 месяцев потери составят 50%.
Но это ничто по сравнению с тем, что произойдёт с АКБ, если оставить её под капотом на всю зиму, да ещё и с подключёнными клеммами. В такой ситуации водитель рискует значительно сильнее. Наверняка он приедет и запустить двигатель точно не сможет. И батарею восстановить уже не получится, поскольку она полностью разрядилась, а последствия сульфатации оказались необратимыми. Плюс не исключается вариант, при котором электролит замёрзнет и разрушит аккумулятор изнутри.
Самым правильным решением будет снять АКБ, перенести в тёплое помещение. А ещё лучше оставить под чьим-то присмотром, кто сможет хотя бы раз в 1–2 месяца делать замеры напряжения и при необходимости ставить батарею на зарядку. Это вообще идеальный вариант.
Есть ещё один вопрос. Касается он того, можно ли достаточно часто снимать со своего автомобиля аккумулятор, опасаясь его замерзания или саморазряда. И не принципиально важно, иномарка это или отечественный автомобиль.
На это можно ответить так. Если АКБ находится в хорошем состоянии, она полностью заряжена, плотность электролита находится на уровне 1,27–1,29 г/см³, ничего с ней при непродолжительном простое машины не случится. На 5–10 дней даже не всегда обязательно скидывать клеммы.
Если интервал немного больше и составляет 3–4 недели, тогда минус лучше скинуть, предварительно полностью зарядив аккумулятор.
Некоторые автомобилисты буквально перед каждой ночной стоянкой снимают аккумулятор, несут домой, а утром ставят на место. Это актуально, если АКБ изношена, разряжена, доживает свой срок. Нормально функционирующие источники питания за одну ночь заряд потерять никак не могут. Вместо того чтобы снимать и устанавливать АКБ, лучше привести её в порядок, выполнить диагностику и узнать, почему всего за несколько часов, пусть даже и зимой, батарея разряжается.
Если зимой температура ночью опускается до -35–40 градусов Цельсия, даже полностью исправные АКБ лучше снять и отнести в тепло.
В остальных же ситуациях такие манипуляции будут лишними.
Не забывайте, что частое отключение АКБ может привести к некоторым последствиям, включая износ клемм и нарушение качества соединения.
Почему боятся снимать
Есть популярные мнения, что при снятии АКБ абсолютно все настройки сбрасываются, приходится всякий раз адаптировать коробку передач, настраивать двигатель и проводить массу других сложнейших операций.
Существует понятие основных настроек, которые касаются штатных систем, узлов. Все они прописаны в ЭБУ и не подвержены стиранию или удалению при отключении аккумулятора. То есть они от электричества не зависят.
Потому не стоит верить тем, кто уверяет вас в обратном. Перепрошивать ЭБУ при снятии АКБ вам точно не придётся.
Исключением можно считать вероятный сброс настроек аудиосистем, мультимедиа, даты и времени. То есть всё то, что легко своими руками восстановить.
Отдельно стоит сказать про адаптацию АКПП. Она действительно может сброситься. Но вам достаточно проехать в привычном режиме пару десятков километров, и электроника всё запомнит. Никаких вмешательств с вашей стороны не требуется.
Некоторые премиальные автомобили имеют чувствительные настройки, из-за которых снимать основную АКБ на длительный период не рекомендуется. Даже технически это сделать сложно.
Но у них есть вспомогательные небольшие источники питания, позволяющие при энергозависимости блоков сохранять заданные настройки в течение 1–2 месяцев. Именно на такой период в среднем хватает их заряда. Потому при более длительном простое они могут разрядиться, и тогда придётся обращаться в сервис.
Снятие при работающем двигателе
Отдельно стоит поговорить о том, можно ли с работающей машины снимать аккумулятор.
Тут мнения противоречивые. Одни уверены в полной безопасности этой процедуры, другие настоятельно не советуют её выполнять.
А потому следует разобраться, можно ли при работающем двигателе снимать с автомобиля аккумулятор. Необходимо отсоединить источник питания обычно возникает при прикуривании другой машины своей батареей.
Противники, отвечающие на вопрос о том, можно ли снимать питающий аккумулятор на заведённой машине, категорическим нет, считают, что это может закончиться:
- расплавленной проводкой;
- перепадами напряжения;
- коротким замыканием.
Если спросить у бывалого и опытного автомобилиста, можно ли на практике снять аккумулятор при условии работающей машины, он ответит твёрдо и уверенно. Убирать батарею можно.
Что касается возможного перепада напряжения, то тут стоит ответить следующее.
Генераторы, подающие напряжение на АКБ, оснащены специальным регулятором. Он не позволяет подавать напряжение больше, чем необходимо для аккумулятора.
Да, когда обороты высокие, от генератора может идти порядка 17 В. Но это не значит, что все 17 В поступают на АКБ. Регулятор передаёт лишь необходимые условные 14,5 В.
Потому при снятии АКБ с работающего мотора никакого перепада не будет.
Тот же регулятор защищает проводку от перегорания.
Ещё один момент, касающийся того, можно ли будет снять аккумулятор с работающей машины, не опасаясь, что возникнет короткое замыкание. Его не будет при условии, что в момент демонтажа АКБ плюсовая клемма касаться металлических поверхностей не будет. В противном случае замыкание действительно возможно.
Подводя итоги, стоит сказать, что в снятии АКБ с автомобиля нет ничего страшного и опасного. Нужно лишь соблюдать рекомендации, скидывать сначала минус, а затем плюс. А также не забывайте зафиксировать клеммы так, чтобы они ничего не касались.
Как такового запрета на снятие АКБ нет. Этого не стоит делать, начиная с плюсовой клеммы. Также некоторые автопроизводители прямо запрещают снимать батарею. Потому заглянуть в мануал не будет лишним. Но в 98% случаев демонтаж не повлечёт за собой никаких негативных последствий. А порой даже принесёт пользу.
Замена батареи iPhone 6 — Руководство по ремонту iFixit
- org/HowToDirection»>
Перед разборкой iPhone разрядите аккумулятор ниже 25%. Заряженный литий-ионный аккумулятор может загореться и/или взорваться при случайном проколе.
Перед разборкой выключите iPhone.
Удалите два винта P2 Pentalobe длиной 3,6 мм рядом с разъемом Lightning.
Редактировать
Подробные инструкции по использованию Anti-Clamp см. в этом руководстве.
Потяните синюю ручку к петле, чтобы отключить режим открывания.
Расположите присоски у нижнего края iPhone чуть выше кнопки «Домой» — одну спереди и одну сзади.
Нажмите на чашки, чтобы применить аспирацию к нужной области.
Если вы обнаружите, что поверхность вашего устройства слишком скользкая, чтобы антизажим не мог удержаться, вы можете использовать упаковочную ленту, чтобы создать более цепкую поверхность.
Редактировать
Отодвиньте синюю ручку от шарнира, чтобы включить режим открывания.Поворачивайте ручку по часовой стрелке, пока чашки не начнут растягиваться.
org/HowToDirection»>
Убедитесь, что присоски остаются на одной линии друг с другом. Если они начинают смещаться, слегка ослабьте присоски и заново выровняйте рычаги.
Подождите одну минуту, пока клей не оторвется и нижняя часть экрана не откроется.
Если Anti-Clamp не создает достаточного зазора, приложите больше тепла к области и поверните рукоятку по часовой стрелке на пол-оборота.
Не проворачивайте более чем на пол-оборота за один раз и подождите одну минуту между оборотами. Пусть Anti-Clamp и время сделают всю работу за вас.
Пропустите следующие три шага.
Редактировать
Если у вас нет iSclack, используйте одну присоску, чтобы поднять переднюю панель:
Прижмите присоску к экрану над кнопкой «Домой».
Убедитесь, что чаша плотно прилегает к экрану, чтобы обеспечить плотное прилегание.
-
Если ваш дисплей сильно треснул, покройте его слоем прозрачной упаковочной ленты, чтобы присоска не прилипла к нему. В качестве альтернативы вместо присоски можно использовать очень прочную ленту. Если ничего не помогает, вы можете приклеить присоску к разбитому экрану.
Редактировать
Удерживая iPhone одной рукой, потяните присоску вверх, чтобы немного отделить переднюю панель в сборе от задней части корпуса.
Не торопитесь и применяйте твердую, постоянную силу.
Используя пластиковый инструмент для открывания, начните осторожно приподнимать заднюю часть корпуса от дисплея в сборе, продолжая тянуть вверх с помощью присоски.
Имеется несколько зажимов, которые крепят переднюю панель к задней части корпуса, поэтому вам может понадобиться комбинация присоски и пластикового инструмента для открывания, чтобы освободить переднюю панель в сборе.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Откройте iPhone, повернув конец передней панели с кнопкой «Домой» в сторону от задней части корпуса, используя верхнюю часть телефона в качестве шарнира.
Несколько зажимов по верхнему краю передней панели образуют частичный шарнир.
Во время сборки совместите зажимы чуть ниже верхнего края задней части корпуса. Затем сдвиньте переднюю панель вверх, пока ее верхний край не окажется на одном уровне с задним краем корпуса.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Откройте дисплей примерно на 90º и прислоните его к чему-нибудь, чтобы держать его в вертикальном положении, пока вы работаете с телефоном.
В крайнем случае, для этого хорошо подойдет неоткрытая банка из-под напитка.
Добавьте резинку, чтобы дисплей надежно удерживался на месте во время работы. Это предотвращает чрезмерное натяжение кабелей дисплея.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Удалите следующие винты с крестообразным шлицем из кронштейна разъема аккумулятора:
Один винт 2,2 мм
Один винт 3,2 мм
Во время ремонта следите за каждым винтом и следите за тем, чтобы он возвращался точно в исходное положение, чтобы не повредить телефон.
Редактировать
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Используйте пластиковый инструмент для открывания, чтобы аккуратно вынуть разъем батареи из гнезда на материнской плате.
Поддевайте только разъем батареи, а не гнездо на материнской плате. Если вы подденете гнездо материнской платы, вы можете полностью сломать разъем.
Редактировать
Редактировать
Редактировать
В следующих четырех шагах позаботьтесь о том, чтобы приподнять только на кабельных разъемах, а не на их гнездах на материнской плате.
Используйте пластиковую лопатку или ноготь, чтобы отсоединить разъем кабеля передней камеры и датчика.
Редактировать
Перед отсоединением или повторным подключением кабеля на этом шаге убедитесь, что батарея отключена.
Используйте пластиковую лопатку или ноготь, чтобы отсоединить разъем кабеля данных дисплея.
org/HowToDirection»>
При повторной сборке телефона кабель данных дисплея может выскочить из разъема. Это может привести к появлению белых линий или пустому экрану при повторном включении телефона. Если это произойдет, просто снова подключите кабель и выключите и снова включите телефон. Лучший способ выключить и снова включить телефон — отсоединить и снова подсоединить разъем аккумулятора.
Редактировать
Плоским концом пластиковой лопатки отсоедините разъем кабеля дигитайзера.
При повторном подключении кабеля дигитайзера не нажимайте на центр разъема . Нажмите на один конец разъема, затем нажмите на противоположный конец. Нажатие в центре разъема может привести к изгибу компонента и повреждению дигитайзера.
Редактировать
Редактировать
Отклейте первый липкий язычок батареи от нижнего правого края батареи.
Пользуйтесь пальцами или тупым пинцетом и будьте особенно осторожны при работе рядом с аккумулятором — прокол литий-ионного аккумулятора может привести к выбросу опасных химических веществ и вызвать пожар.
При желании, прежде чем продолжить, вы можете открутить два винта с крестообразным шлицем, крепящие вибратор, и вынуть вибратор, чтобы освободить больше места для успешного извлечения полос батарей.
Редактировать
Во время этой процедуры старайтесь, чтобы полоски были ровными и без складок; сморщенные полоски слипнутся и сломаются, вместо того чтобы аккуратно вытянуться.
Медленно оттяните клейкую вкладку от аккумулятора по направлению к нижней части iPhone.
Во избежание разрыва клейкой ленты будьте осторожны, чтобы не зацепить ее за вибратор или другие компоненты рядом с аккумулятором.
Потяните равномерно, сохраняя постоянное натяжение ленты, пока она не выскользнет из-под аккумулятора и задней части корпуса. Для достижения наилучших результатов потяните полоску под углом 60º или меньше.
Полоска растягивается во много раз по сравнению с первоначальной длиной. Продолжайте тянуть и при необходимости снова возьмитесь за полоску рядом с батареей.
org/HowToDirection»>
Если полоска порвалась, осторожно попытайтесь извлечь ее пинцетом (не повредив батарею) и продолжайте тянуть. Если полоска оторвалась под батареей и не может быть извлечена, выполните следующие действия.
Редактировать
Повторить для второй полосы.
Удерживайте батарею при извлечении второй полоски, иначе полоска может выбросить батарею при отделении от футляра.
Если клей оторвался под батареей и не может быть извлечен, нанесите несколько капель высокой концентрации (более 90%) изопропилового спирта под краем батареи в области оторванной(ых) клейкой(ых) полоски(ок).
Подождите около одной минуты, пока раствор спирта не ослабит клей. Плоским концом пластиковой лопатки осторожно приподнимите батарею.
Не пытайтесь силой вытащить аккумулятор. При необходимости нанесите еще несколько капель спирта, чтобы еще больше ослабить клей. Никогда не деформируйте и не протыкайте батарею с помощью инструмента для снятия напряжения.
Не прикасайтесь к материнской плате, иначе вы можете повредить телефон.
org/HowToDirection»>
Не вставляйте пластиковую губку в область между кнопкой уменьшения громкости (-) и верхним краем аккумулятора, иначе можно повредить кабель регулировки громкости, лежащий под ним.
Для более альтернативных методов, когда одна из клейких полосок оторвалась под аккумулятором и не может быть извлечена, перейдите к следующему шагу ниже.
Редактировать
Если аккумулятор остается застрявшим в задней части корпуса, подготовьте iOpener или используйте фен, чтобы нагреть заднюю часть корпуса непосредственно за аккумулятором. Он должен быть слишком горячим, чтобы до него можно было дотронуться.
Затем аккуратно приподнимите аккумулятор с помощью пластикового инструмента.
Перегрев iPhone может привести к воспламенению аккумулятора.
В качестве альтернативы, если аккумулятор остается прилипшим к задней части корпуса, переверните iPhone и проденьте кусочек зубной нити или прочную нить за аккумулятором. Затем медленно потяните взад-вперед пилящими движениями, чтобы отделить клей.
org/HowToDirection»>
Более прочной альтернативой зубной нити является размотанная гитарная струна, например, 0,009Струна ми из 12-струнного набора.
Редактировать
Извлеките аккумулятор из iPhone.
Если сменный аккумулятор поставлялся в пластиковом корпусе, снимите его перед установкой, потянув за ленточный кабель.
Если в телефоне остался спиртовой раствор, тщательно вытрите его или дайте высохнуть на воздухе перед установкой нового аккумулятора.
Перед тем, как приклеить сменную батарею, временно подключите разъем батареи к разъему материнской платы. Это гарантирует правильное выравнивание батареи в своем углублении.
Приклейте аккумулятор, отсоедините его и продолжите сборку устройства.
Если на новый аккумулятор не нанесен клей, обратитесь к этому руководству, чтобы заменить клейкие полоски.
Выполните аппаратный сброс после сборки. Это может предотвратить несколько проблем и упростить устранение неполадок.
Редактировать
Замена батареи iPhone 13 — Руководство по ремонту iFixit
Внимание! Прежде чем начать, разрядите аккумулятор iPhone ниже 25%. Заряженный литий-ионный аккумулятор может загореться и/или взорваться при случайном проколе.
Перед разборкой выключите iPhone.
Удалите два винта P2 с пятигранной головкой длиной 6,8 мм в нижней части iPhone.
Вскрытие дисплея iPhone нарушит его водонепроницаемость. Подготовьте сменные прокладки, прежде чем продолжить этот шаг, или позаботьтесь о том, чтобы избежать попадания жидкости, если вы будете собирать iPhone без замены прокладок.
Редактировать
Если на вашем iPhone треснул экран, предотвратите дальнейшие поломки и предотвратите телесные повреждения во время ремонта, заклеив стекло лентой.
Наклейте перекрывающиеся полоски упаковочной ленты на дисплей iPhone так, чтобы все лицо было закрыто.
Это предотвратит попадание осколков стекла и обеспечит структурную целостность при извлечении и подъеме дисплея.
Носите защитные очки, чтобы защитить глаза от любого стекла, которое выскочит во время ремонта.
Если разбитое стекло не позволяет прикрепить присоску на следующих нескольких шагах, попробуйте свернуть кусок прочной ленты (например, клейкой ленты) в ручку и вместо этого поднять дисплей с ее помощью.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Нагрев нижнего края iPhone размягчает клей, которым крепится дисплей, и его легче открывать.
Используйте фен или термофен или подготовьте iOpener и приложите его к нижнему краю iPhone примерно на минуту, чтобы размягчить клей под ним.
Редактировать
Следующие два шага демонстрируют Anti-Clamp, инструмент, который мы разработали, чтобы упростить процедуру открытия. Если вы не используете Anti-Clamp, пропустите два шага ниже для альтернативного метода.
org/HowToDirection»>
Подробные инструкции по использованию Anti-Clamp см. в этом руководстве.
Потяните синюю ручку к петле, чтобы отключить режим открывания.
Расположите присоски рядом с нижним краем iPhone — одну спереди и одну сзади.
Нажмите на чашки, чтобы применить аспирацию к нужной области.
Если вы обнаружите, что поверхность вашего устройства слишком скользкая, чтобы антизажим не мог удержаться, вы можете использовать упаковочную ленту, чтобы создать более цепкую поверхность.
Редактировать
Отодвиньте синюю ручку от шарнира, чтобы включить режим открывания.
Поворачивайте ручку по часовой стрелке, пока чашки не начнут растягиваться.
Убедитесь, что присоски остаются на одной линии друг с другом. Если они начинают смещаться, слегка ослабьте присоски и заново выровняйте рычаги.
Подождите одну минуту, чтобы дать клею возможность отделиться и образовался зазор.
Вставьте отмычку под экран, когда Anti-Clamp создаст достаточно большой зазор.
Если Anti-Clamp не создает достаточного зазора, приложите больше тепла к области и поверните рукоятку по часовой стрелке на пол-оборота.
Не проворачивайте более чем на пол-оборота за один раз и подождите одну минуту между оборотами. Пусть Anti-Clamp и время сделают всю работу за вас.
Пропустите следующие два шага.
Редактировать
Если вы используете одну ручку-присоску, приложите ее к нижнему краю телефона, избегая самого края стекла.
Если ваш дисплей сильно треснул, покройте его слоем прозрачной упаковочной ленты, чтобы присоска не прилипла к нему. В качестве альтернативы можно использовать очень прочную ленту вместо присоска. Если ничего не помогает, вы можете приклеить присоску к разбитому экрану.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Потяните присоску с сильным, постоянным давлением, чтобы создать небольшой зазор между передней панелью и задней частью корпуса.
Вставьте отмычку в щель.
Водонепроницаемый клей, удерживающий дисплей на месте, очень прочный; создание этого начального зазора требует значительных усилий. Если вам трудно открыть зазор, приложите больше тепла и осторожно покачивайте экран вверх и вниз, чтобы ослабить клей, пока вы не создадите достаточно зазора, чтобы вставить отмычку.
Редактировать
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Проведите отмычкой вокруг нижнего левого угла и вверх по левому краю iPhone, разрезая клей, удерживающий дисплей на месте.
Не вставляйте медиатор глубже, чем на 2 мм, иначе вы можете повредить кабели дисплея на этой стороне iPhone.
Редактировать
Редактировать
Снова вставьте медиатор в нижний край iPhone и сдвиньте его вверх с правой стороны, чтобы продолжить отделение клея.
org/HowToDirection»>
Не вставляйте отмычку более чем на 2 мм, иначе можно повредить внутренние компоненты.
Редактировать
Редактировать
Верхний край дисплея крепится с помощью клея и зажимов.
Вставьте медиатор в правый край телефона. Сдвиньте его вокруг правого верхнего угла и по верхнему краю.
org/HowToDirection»>
Не вставляйте медиатор более чем на 1 мм, иначе вы можете повредить массив датчиков на передней панели.
Редактировать
Если вы еще не сняли рукоятку всасывания или iSclack, снимите их сейчас.
Откройте iPhone, повернув дисплей с правой стороны, как переднюю обложку книги.
Пока не пытайтесь полностью отделить дисплей, так как несколько хрупких ленточных кабелей все еще соединяют его с логической платой iPhone.
Прислоните дисплей к чему-нибудь, чтобы он оставался в вертикальном положении, пока вы работаете с телефоном.
Во время сборки установите дисплей на место, совместите зажимы по верхнему краю и осторожно нажмите на верхний край, прежде чем защелкнуть остальную часть дисплея. Если он не защелкивается на месте, проверьте состояние зажимов по периметру дисплея и убедитесь, что они не погнуты.
Редактировать
С помощью отвертки Phillips открутите три винта 1,3 мм, которыми крепится крышка аккумулятора и разъема дисплея.
Во время ремонта следите за каждым винтом и следите за тем, чтобы он возвращался точно туда, откуда был извлечен, чтобы не повредить iPhone.
Во время сборки рекомендуется включить iPhone и проверить все функции, прежде чем закрепить дисплей на месте. Обязательно полностью выключите iPhone, прежде чем продолжить работу.
Редактировать
Снимите крышку.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Используйте пластиковую лопатку или чистый ноготь, чтобы вытащить разъем батареи из гнезда на материнской плате.
Старайтесь не повредить черное силиконовое уплотнение вокруг этого и других разъемов платы. Эти уплотнения обеспечивают дополнительную защиту от проникновения воды и пыли.
Слегка отогните разъем от материнской платы, чтобы он случайно не коснулся разъема и не подал питание на телефон во время ремонта.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Используйте пластиковую лопатку или ноготь, чтобы отсоединить разъем кабеля дисплея.
Чтобы снова прикрепить пресс-соединители, подобные этому, аккуратно выровняйте и нажмите на одну сторону, пока она не защелкнется на месте, затем повторите то же самое на другой стороне. Не нажимайте на середину. Если разъем неправильно выровнен, контакты могут погнуться, что приведет к необратимому повреждению.
Редактировать
Удалите три винта, крепящие крышку разъема переднего датчика:
org/HowToDirection»>
Один винт с крестообразным шлицем 1,7 мм
Один винт с крестообразным шлицем 1,3 мм
Один винт Y000 1,8 мм
Редактировать
Снимите крышку.
При повторной сборке сначала вставьте защелку с левого края в паз, а затем закрепите на петлях остальную часть крышки.
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Аккумулятор прикреплен к задней части корпуса четырьмя кусочками эластичного клея — двумя на нижнем крае аккумулятора и двумя на верхнем крае.
Каждый кусочек клея имеет на конце черный язычок, который слегка приклеен к краю батареи.
В следующих шагах вы будете тянуть за каждый язычок, чтобы медленно растянуть клей под аккумулятором. Эти клеи в стиле «командной полосы» теряют свою липкость при растяжении, поэтому вы можете легко извлечь аккумулятор.
Если полоски порвались, не паникуйте! Они не всегда работают так, как задумано. Продолжайте читать советы по удалению сломанных полосок.
Редактировать
Внимание! Не протыкайте аккумулятор острыми предметами. Из проколотой батареи могут вытечь опасные химические вещества или загореться.
Плоским концом пластиковой лопатки аккуратно приподнимите край верхнего правого клейкого язычка батареи, чтобы его можно было захватить тупым пинцетом.
Отклейте клейкий язычок аккумулятора, чтобы отклеить его от верхнего края аккумулятора.
Повторите для верхнего левого клейкого язычка батареи.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
При необходимости наклоните нижнюю часть телефона вверх и нанесите несколько капель изопропилового спирта высокой концентрации (90 % или выше) на нижний край аккумулятора и подождите минуту. Это поможет смягчить клей, особенно если телефон старый.
Редактировать
Возьмитесь пальцами за нижний правый язычок и медленно потяните его от аккумулятора к нижней части iPhone.
Потяните достаточно сильно, чтобы поддерживать натяжение полоски, но не применяйте силу. Дайте ему достаточно времени, чтобы растянуться и отклеиться из-под аккумулятора.
Не нажимайте на батарею. Крепко держите iPhone за боковые стороны.
Держите полоску ровной и без складок. Старайтесь тянуть равномерно по всей полосе, а не тянуть в основном посередине или с одной стороны.
Потяните под небольшим углом, чтобы полоска не зацепилась за край батареи.
Если клейкая полоска оторвалась, попытайтесь извлечь ее пальцами или тупым пинцетом и продолжайте тянуть, но не поддевайте аккумулятор.
Если какая-либо клейкая полоска оторвалась под аккумулятором и ее невозможно извлечь, попробуйте удалить другие полоски, а затем действуйте в соответствии с приведенными ниже инструкциями.
Редактировать
Возьмитесь пальцами за нижний левый язычок и потяните его от аккумулятора к нижней части iPhone.
Выполните ту же процедуру, что и с предыдущей полоской: не нажимайте на батарею, держите полоску ровной и без складок и тяните под небольшим углом.
Если клейкая полоска оторвется, попытайтесь извлечь ее пальцами или тупым пинцетом и продолжайте тянуть, но не лезть под аккумулятор.
Если клей оторвался под аккумулятором и его невозможно извлечь, перейдите к следующему шагу.
Редактировать
При желании вы можете обернуть язычки вокруг кончиков тупых пинцетов, чтобы облегчить вытягивание клейкой ленты:
org/HowToDirection»>
Возьмите тупой пинцет по всей ширине язычка.
Оберните язычок и клейкую ленту вокруг кончиков тупых пинцетов.
Используя ту же процедуру, что и раньше, потяните верхний правый язычок, чтобы растянуть и снять клейкую ленту. Старайтесь ни за что не зацепить клей.
Редактировать
Слегка коснитесь двумя пальцами центра батареи, чтобы она не вылетела при удалении последней клейкой ленты.
Не нажимайте на аккумулятор с чрезмерной силой.
Используйте пару тупых пинцетов, чтобы потянуть и растянуть оставшийся язычок, чтобы удалить последнюю клейкую полоску, удерживающую батарею на месте.
Если вы успешно удалили все клейкие полоски, пропустите следующий шаг.
В противном случае перейдите к следующему шагу ниже.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Если у вас по-прежнему возникают проблемы с извлечением батареи, нанесите несколько капель высококонцентрированного (90 % или выше) изопропилового спирта под краем батареи в области оторванной(ых) клейкой(ых) полоски(ок).
Наклоните телефон вверх, чтобы изопропиловый спирт мог стекать к клейкой ленте.
Подождите около одной минуты, пока раствор спирта не ослабит клей.
Аккуратно приподнимите аккумулятор отмычкой или плоским концом лопатки.
Не пытайтесь силой вытащить аккумулятор. При необходимости нанесите еще несколько капель спирта, чтобы еще больше ослабить клей. Никогда не деформируйте и не протыкайте батарею с помощью инструмента для снятия напряжения.
Редактировать
Извлеките аккумулятор из iPhone.
Если в телефоне остался спиртовой раствор, тщательно вытрите его кофейным фильтром или дайте ему высохнуть на воздухе перед установкой нового аккумулятора.
Если ваша новая батарея поставляется без клея, обратитесь к этому руководству, чтобы узнать, как заменить клейкие полоски.