Ненормированный рабочий день и оплата труда водителей
31 мая
12125
Содержание:
- Режим труда и отдыха водителя по ТК
- Режим труда и отдыха водителей в 2021 по Минтрансу
- Ненормированный рабочий день водителя
- Доплата водителям за ненормированный рабочий день
- Разделение рабочего дня водителя на части
Рабочий день водителя сложно уложить в стандартные рамки. Часто приходится вводить ненормированный режим рабочего времени водителей автомобилей . Разберем, как организовать работу так, чтобы не пришлось платить штрафы.
Что нового появилось в трудовом законодательстве на этой неделе расскажет Валентина Митрофанова. Смотрите новый выпуск «Кадрового обзора». |
Режим труда и отдыха водителя по ТК
Правовому регулированию работы водителей посвящено несколько нормативных актов.
В Трудовом кодексе этому вопросу посвящена целая глава — 51-я. В ней три статьи:
- Статья 328 устанавливает правила трудоустройства.
- Статья 329 регламентирует рабочий график: продолжительность рабочего дня водителей, перерывы, периоды отдыха. В ней же сказано, что особенности условий труда шоферов регулируются Минтрансом.
- Статья 330 посвящена трудовой дисциплине работников, связанных с управлением транспорта.
Штрафные санкции за ошибки в работе кадровика становятся все строже, а изменений в законодательстве — все больше. Пройдите дистанционный курс и вы сможете подготовиться к проверке, заранее определив возможные нарушения. |
Режим труда и отдыха водителей в 2021 по Минтрансу
Конкретные указания по формированию и соблюдению режима труда и отдыха водителей содержатся в Приказе Минтранса РФ от 16 октября 2020 г. № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей».
Это основной документ в практической работе с водителями.Приказ вступил в силу 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Данный документ устанавливает особенности режима рабочего времени водителей автомобилей, когда это входит в их должностные обязанности и водителей-ИП, самостоятельно управляющих транспортным средством.
Приказ исключает следующие категории водителей:
- обслуживающих органы госвласти и местного самоуправления на служебных легковых автомобилях;
- работающих на международных перевозках;
- не выезжающих на дороги общего пользования, передвигающихся только в границах предприятия;
- легковых автомобилей ведомственной охраны, пожарных и аварийно-спасательных ,включая скорую помощь, машины, задействованные в ликвидации последствий либо предупреждении ЧС;
- автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность,
- водителей-военнослужащих при исполнении ими военных обязанностей.
Для всех остальных водителей, с которыми заключен трудовой договор, выполнение норм Положений Минтранса обязательно. Чтобы уберечь свою компанию от штрафов, убедитесь, что локальные акты отвечают действующему законодательству. Особое внимание уделите:
|
Продолжительность рабочего времени водителя устанавливается в соответствии с этими нормативами:
- максимальное рабочее время водителя не должно превышать 40 часов в неделю;
- по аналогии с предыдущим пунктом максимальный рабочий день водителя в течение 24 ч. — 9 ч. с возможным увеличением до 10 часов, но не чаще двух раз в неделю;
- это время водитель может увеличить на два часа, чтобы доехать до стоянки или закончить поездку.
Отдых после смены длится не менее 11 часов, время отдыха водителей между сменами можно сократить максимум на 2 часа и не более трёх раз в неделю.
Ненормированный рабочий день водителя
Из-за особенностей профессиональной деятельности многие водители не могут работать по такому же графику, как большинство трудоустроенных граждан.
В пункте 14 Положения Минтранса сказано, что ненормированный рабочий день (НРД) можно установить водителям, которые:
- Управляют легковыми авто, кроме такси.
- Трудятся в полевых условиях: на топографо-геодезических работах, в составе экспедиций, на геологоразведочных станциях.
При этом смены надо планировать так, чтобы их число и длительность смен должно отвечать законодательно установленным нормам продолжительности рабочей недели.
Еженедельный отдых следует предоставлять на общих основаниях.
Важно!
Из пункта 14 следует, что ненормированный день можно вводить далеко не для всех: водителям грузовиков, автобусов, такси устанавливать такой график нельзя. |
Определение ненормированному рабочему дню дано в статье 101 ТК РФ. Это особый график, согласно которому некоторые сотрудники могут периодически привлекаться к работе вне установленной для них продолжительности рабочего времени. Перечень должностей, к которым применим такой график, следует закрепить документально: в ЛНА или коллективном договоре. Также надо прописать эту особенность режима в трудовом договоре. Учтите мнение профсоюза, если он у вас есть.
Что делать с теми, кому нельзя установить НРД? Организовать работу по нормальному графику, а если это невозможно — ввести суммированный учет рабочего времени. При этом надо строго соблюдать режима труд и отдыха.
Важно!
Оформление Раньше за нарушение режима труда и отдыха штрафовали только водителей, которые «попались». Но с ноября 2019 года ответственность несут и работодатели. Это следует из статьи 11.23 КоАП. Также на работодателях лежит обязанность прописать режим в локальных актах и трудовых договорах. |
Далее поговорим подробнее о том, как учитывать рабочее время водителей и как оплачивать их работу, если день ненормированный.
Доплата водителям за ненормированный рабочий день
Важная особенность работы с ненормированным днем в том, что работодатель заранее предупреждает соискателя о таком графике и оговаривает соответствующую зарплату. То есть оплата труда водителя, который согласился на оговоренные условия, уже прописана в трудовом договоре и не предусматривает дополнительных выплат за ненормированность.
Оформляя новичков, обратите их внимание на этот момент. Так вы снизите вероятность недоразумений в будущем.
Если оплата ненормированного рабочего дня водителя остается на усмотрение работодателя, то о компенсациях заботится Трудовой кодекс. Статьей 119 предусмотрен дополнительный оплачиваемый отпуск для работающих с ненормированным графиком. Минимум 3 дня. При желании работодатель может предложить больше, но меньше — это нарушение.
Работникам, которые не использовали допотпуск, его можно компенсировать деньгами, потому это период сверх минимальных 28 дней. Чтобы получить деньги, водитель должен написать заявление на компенсацию.
Получится своеобразная доплата за ненормированный рабочий день.Помните!
В рамках трудового права ненормированный день означает возможность отклоняться от нормы иногда. Если это будет происходить постоянно, ГИТ усмотрит нарушение. Кроме того, работодателю придется доплатить за сверхурочную работу. |
Разделение рабочего дня водителя на части
Вопрос о дробления трудового дня возникает довольно часто. Например, водитель обслуживает утреннюю и вечернюю смены, а днем работы для него нет.
Случается, эту ситуацию считают частным вариантом ненормированного графика, но это ошибка. Поскольку описанный распорядок действует ежедневно, он не попадает под определение из статьи 119 ТК РФ и указывать в договоре водителя ненормированный рабочий день нельзя.
А вот делить день — можно. Правда, не всем, а только тем, кто перечислен в Положении Минтранса. С августа 2019 года список этих категорий расширился, теперь в нем:
- Водители городских и пригородных автобусов — пункт 13 Положения.
- Шоферы, работающие на легковых авто и персонально закрепленные для обслуживания должностных лиц федерального и региональных уровней — пункт 13.1 Положения.
Общие принципы разделения таковы:
- Необходимо оформить согласие водителя на такой режим.
- Перерыв между частями рабочего дня должен наступать не позже, чем через 5 часов после начала работы.
- Время обеденного перерыва не включается в период отдыха между частями рабочего дня.
- Суммарное время работы должно укладываться в нормальную продолжительность рабочего времени.
Важно!
Пункт 23 Положения дает уточнения по оплате труда водителей в бюджетных организациях. Если персонального водителя, рабочий день которого разделен, приходится привлекать к работе, это считается сверхурочным трудом и должно быть отдельно оплачено. |
Стратегическое управление графиками работы. Оптимизация работы в кризисных и нестандартных ситуациях
10064
Управление оплатой труда: правовые и управленческие вопросы
13826
Как успешно пройти инспекционную проверку ГИТ? Новый порядок с 01.07.2021
8750
Лекарства за рулем — Российское Автомобильное Товарищество
— Как часто причиной аварий на дорогах становится прием каких-либо медикаментов? — У нас статистики нет. Однако подобные данные опубликованы в Германии. Немецкие исследователи из Совета по безопасности движения заявляют, что лекарства — причина каждой четвертой–пятой аварии.
По данным США каждый десятый американский нарушитель совершил аварию вскоре после принятия препарата.
Поэтому зарубежные медики все чаще предлагают руководителям фармацевтических концернов наносить на лекарственные упаковки заметные характерные символы. Они должны напоминать водителям о нежелательных эффектах применения лекарств за рулем.
— Какие из препаратов наиболее опасны для водителя?
— Наиболее многочисленная и «рискованная» группа лекарств — те, что влияют на скорость реакций и координацию движений. Коварство этих таблеток в том, что последствия их вечернего приема могут проявиться лишь следующим утром.
Самое заметное влияние на психику оказывают так называемые психотропные препараты. К ним в первую очередь относят снотворные средства — имован, ивадал, донормил, фенобарбитал.
Однозначно опасны и транквилизаторы — тазепам, нозепам, феназепам, рудотель, реланиум, элениум, седуксен, нитразепам, сибазон, валиум. Эти препараты, с одной стороны, уменьшают страх, тревогу, напряжение, а с другой — тормозят скорость реакций и зачастую оказывают снотворное влияние.
Для большинства других психотропных средств снотворное действие — не основное. Однако они могут изменить психику и поведение. Поэтому человек, принимающий их, может быть непредсказуем. Очень сильно изменяют скорость психических реакций тегретол, финлепсин, аминазин, сонапакс, тизерцин, неулептил, эглонил, трифтазин.
Для водителей весьма опасны некоторые антидепрессанты, особенно амитриптилин и имипрамин. Новые препараты этой группы — прозак, паксил, коаксил и им подобные — меньше влияют на координацию движений. Но и при их использовании за рулем надо соблюдать осторожность.
Могут повлиять на нервную систему противоаллергические средства так называемого старого поколения — димедрол, супрастин, тавегил, пипольфен. Многие из них обладают снотворным эффектом. Они заметно снижают способность к концентрации внимания и вызывают замедление реакции. Кроме того, эти медикаменты могут вызвать ощущение усталости и вялости. Это опасно на дороге.
Действуют на головной мозг и некоторые обезболивающие препараты, в частности трамал, трамадол, кеторол, кетанов, пенталгин, седалгин, солпафлекс, солпадеин.
Зрение теряет резкость от некоторых лекарств, применяемых в практике глазных врачей. Например, при использовании атропина.
Непредсказуемое действие на скорость реакции могут оказать и безрецептурные средства, которые люди покупают по совету подруги или фармацевта. Увы, не все читают инструкцию, прилагаемую к препарату. Последствия этой беспечности могут быть самые печальные.
— Какие из препаратов, продающихся без рецепта, наиболее опасны за рулем?
— В отличие от сильнодействующих препаратов, которые принимают по рецепту врача, рекламируемые лекарства ошибочно считаются совершенно безобидными.
Опасно садиться за руль даже после приема некоторых средств от простуды. К ним относятся, к примеру, колдрекс найт, терафлю, фервекс, нурофен плюс. Эти препараты содержат противоаллергические и другие добавки, вызывающие сонливость.
Вполне безобидными средствами слывут лекарства с кодеином, успокаивающим кашель. Между тем согласно медицинской статистике около 10 процентов людей, пользующихся ими, становятся менее внимательными, быстрее устают. Их реакция замедляется. Кодеин содержится в кодтерпине, коделаке и многих комплексных препаратах для лечения простуды и кашля. Так что для водителей предпочтительнее известные всем домашние способы лечения — мед, ромашка, чабрец, аптечный грудной сбор.
Находящимся за рулем не стоит принимать и некоторые лекарства от диареи — имодиум и лоперамид. Эти препараты иногда тормозят нервную систему. Сходным эффектом обладают препараты, содержащие метоклопрамид, реглан и церукал, часто используемые в гастроэнтерологии для уменьшения тошноты. Близкий к метоклопрамиду мотилиум быстроту реакции не угнетает.
— Можно ли выделить «самые опасные» для водителя препараты?
— Из огромного перечня лекарств, употребление которых связано с повышенным риском для водителей, нет смысла выделять «особо опасные». Любое может стать причиной проблем на дороге.
Кстати, имейте в виду, что не все лечебные средства, имеющиеся в аптеках, сертифицированы как лекарства. Иногда медикаменты продаются под видом «пищевых добавок». Так их легче и дешевле вывести на рынок. Отравиться ими нельзя, так как у всех биологически активных добавок есть сертификат безопасности. Однако полноценного исследования БАДов не проводится.
Были случаи, когда в пищевых добавках для снижения веса находили психотропные вещества, влияющие на аппетит и непредсказуемо действующие на психику.
Небезопасны, кстати, и гомеопатические средства, и иглорефлексотерапия, при которой «включаются» расслабляющие точки. В любом случае медики советуют не заниматься самолечением.
— Как же быть, если у водителя аллергия или для лечения ему необходимы психотропные средства?
— Практически безопасны в плане воздействия на психику препараты от аллергии последних поколений — кларитин, зиртек, телфаст и эриус. Именно эти таблетки рекомендуют использовать водителям-аллергикам.
А вот если нельзя обойтись без психотропных препаратов, то на время их приема придется отказаться от вождения автомобиля. Кроме того, хочу подчеркнуть, что даже такие успокоительные травы, как валериана, пустырник, пион, мелисса, могут замедлять двигательные и психические реакции. Поэтому после приема сборов или таблеток, в состав которых входят эти растения, водителям можно садиться за руль лишь через 12 часов.
— Сейчас много говорят о том, что при гипертонии лекарства нужно принимать постоянно. А как быть в этом случае?
— Да, некоторые из них могут оказывать затормаживающее действие. В первую очередь, это лекарства, действующие на центральную нервную систему, — резерпин и препараты, его содержащие: адельфан, кристепин, трирезид К, бринердин. Не менее опасны клофелин и допегит. Сейчас эти препараты стараются использовать как можно реже.
Но на психику могут повлиять и так называемые бета-блокаторы. Например, анаприлин, метопролол и другие, выпускающиеся под разными торговыми названиями. Препараты этой группы применяют не только для лечения гипертонии, но и при аритмии, ишемической болезни сердца. Поэтому для людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы бета-блокаторы зачастую оказываются незаменимыми.
— Как же тогда быть? Совсем отказываться от вождения автомобиля?
— Иногда это действительно необходимо. Однако группа бета-блокаторов неоднородна. Некоторые из них, например атенолол, на психику влияют минимально. Кроме того, нужно понимать, что воздействие одного и того же лекарства на нервную систему человека индивидуально.
— Разве можно как-то узнать, влияет на скорость реакции человека лекарство или нет?
— Да. Для этого можно использовать, например, новый психодиагностический комплекс «Селект». Это небольшой прибор, совмещенный с персональным компьютером. При его помощи можно отследить скорость реакции человека на меняющуюся окружающую обстановку.
Как правило, вначале нужно проверить исходные данные человека. Затем назначить таблетки, а через некоторое время сравнить показатели прибора до и после. Если изменений нет — значит, все в порядке, скорость реакции не изменилась.
Журнал «Не болей»
Можно ли употреблять корвалол за рулем
Алиса Маркина
юрист
Профиль автора
В 2020 году водителя из Адыгеи остановили сотрудники ДПС. Инспектор заподозрил, что мужчина пьян: автомобилист говорил невнятно, цвет его кожи отличался от здорового. Водителя проверили на алкотестере, ничего не нашли, но все равно отстранили от управления автомобилем и отправили в наркологический диспансер. Медики обнаружили в моче мужчины фенобарбитал — компонент всем известного лекарства «Корвалол».
Инспектор составил протокол об административном правонарушении по статье 12.8 КоАП РФ — управление транспортным средством в состоянии опьянения — и направил дело в суд.
Мужчина сначала попытался оспорить наказание в трех судебных инстанциях. А когда не вышло, попросил признать недействующим закон, по которому медработники не учитывают цель приема лекарства, когда проводят освидетельствование водителей.
Аргументы сторон
Водитель. За три дня до происшествия я по совету врача скорой помощи принял 35 капель корвалола, чтобы понизить давление. Когда меня остановили, я чувствовал себя хорошо, алкоголь не употреблял. Меня проверили на алкотестере, а потом — в наркодиспансере, где в моче нашли запрещенное вещество.
В инструкции к корвалолу указано, что в нем содержится фенобарбитал. При приеме препарата не рекомендуется заниматься деятельностью, связанной с повышенным вниманием и требующей быстроты психических и двигательных реакций. Но водить автомобиль не запрещено.
Корвалол продается без рецепта врача, а мне он нужен по состоянию здоровья. С обвинением в пьяном вождении я не согласен.
Сообщество 18.01.22
Стоит ли при боли в груди принимать валокордин?
Должностные лица. У водителя были все признаки алкогольного опьянения: изо рта пахло спиртом, лицо покраснело, его поведение было неадекватным, а речь — нечеткой. В биологической пробе обнаружен фенобарбитал — психотропное вещество, которое влияет на нервную систему человека.
Принимать корвалол перед поездкой на машине нельзя: препарат содержит спирт, может снизить внимание и концентрацию, ухудшить реакцию. Находиться в таком состоянии за рулем небезопасно.
Что сказали суды
Административная инстанция, мировой судья: 👎
Дело № 3-219/2020
Водителю запрещено управлять транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения. А также под воздействием лекарственных препаратов, которые ухудшают реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии. Запрещенные вещества нельзя употреблять и после ДТП, пока водитель не пройдет освидетельствование или пока его не освободят от этой процедуры.
ст. 12.8, 27.12 КоАП РФ
п. 2.7 ПДД РФ
Мужчина сам признался, что употреблял корвалол. Кроме того, в его анализах обнаружили фенобарбитал. Допустимого уровня содержания этого вещества в организме водителя нет: любое количество наркотиков или психотропных препаратов запрещено. Значит, садиться за руль было нельзя.
Признаю водителя виновным в совершении административного правонарушения. В качестве наказания назначаю штраф 30 000 Р с лишением прав на 18 месяцев.
/list/kardiologia/
14 важных вопросов кардиологу Антону Родионову
Водитель попытался обжаловать постановление по делу об административном правонарушении в районном суде.
Районный суд, первая инстанция: 👎 👎
Дело № 12-42/2020
С февраля 2013 года фенобарбитал включен в список психотропных веществ. Управлять автомобилем под влиянием препаратов с ним в составе запрещено, это административное правонарушение.
Мировой судья прав: водитель должен заплатить штраф и полтора года не садиться за руль.
Мужчина подал кассационную жалобу, но снова безрезультатно.
Кассационный суд общей юрисдикции: 👎 👎 👎
Дело № 16-4143/2020
Все судебные акты законны. Водителю назначили минимальное наказание, которое позволяет закон, оснований отменять постановления нижестоящих судов нет.
Дальше обжаловать было негде, поэтому автомобилист решил оспорить правовую норму, на основании которой суды посчитали его виновным. Мужчина просил признать недействующими пункты порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в той части, где они позволяют не учитывать цель приема психотропных веществ и их концентрацию в организме. Водитель считал, что порядок нарушает его конституционное право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
По мнению мужчины, любой человек может принять корвалол или валокордин по назначению врача в соответствии с инструкцией и сесть за руль, это не должно быть административным правонарушением.
Он обратился с заявлением в Верховный суд в сентябре 2021 года — за два месяца до того, как истек срок лишения водительских прав. Представители Минздрава, Минюста и Генпрокуратуры возражали против иска.
Верховный суд: 👎 👎 👎 👎
Дело № АКПИ21-794
Цель спорного правового акта — порядка проведения медосвидетельствования — контролировать, чтобы водители не садились за руль после употребления опьяняющих веществ. В нем указано, что существует только три варианта заключений: опьянение есть, опьянения нет или водитель отказался от освидетельствования.
ст. 14, 65 ФЗ «Об охране здоровья граждан в РФ»
Из смысла закона следует, что употребление любого количества психотропных веществ считается опьянением.
ст. 27.1 КоАП РФ
Факт опьянения устанавливается при медицинском освидетельствовании, если есть основания полагать, что человек пьян, но алкотестер это не подтвердил. Либо если водитель отказался от тестирования. Достаточными основаниями считаются запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение цвета лица, не соответствующее обстановке поведение.
п. 3 правил освидетельствования водителя на состояние опьянения
Принятые нормативно-правовые акты запрещают садиться за руль в состоянии любого вида опьянения. Причина значения не имеет, то есть это может быть не только алкоголь, но и разрешенные лекарства. Степень опьянения также не важна: или оно есть, или его нет.
Мужчина пошел до конца и обжаловал судебный акт в апелляционной коллегии ВС РФ. Но и последняя инстанция подтвердила, что водить автомобиль под действием даже аптечных препаратов нельзя.
Апелляционная коллегия ВС РФ: 👎 👎 👎 👎 👎
Дело № АПЛ22-49
Опьянением считается любая концентрация психотропных веществ в организме. И это не случайные вещества, а те, что могут нарушить физические и психические функции человека. Эти вещества занесены в специальный перечень, одно из них — фенобарбитал.
Заявитель считает, что должна быть разрешенная доза фенобарбитала, при которой можно управлять автомобилем. Но это пожелание противоречит законодательству о безопасности дорожного движения. Вождение в пьяном виде запрещено не только чтобы обезопасить самого водителя, но и чтобы сохранить жизнь, здоровье и имущество других лиц.
6 последствий, если человек сел пьяным за руль
Мужчина ссылается на то, что есть допустимые нормы алкоголя в выдыхаемом воздухе и крови — значит, эти нормы должны быть и для психотропов и наркотиков. Но это ошибка.
Наличие алкоголя сотрудники ДПС проверяют прямо на дороге, а прибор может ошибаться. Поэтому законом установлена погрешность измерений, которую может допустить алкотестер. Уровень психотропов и наркотиков же определяют только в медицинских организациях, где исследования более точные. Это подчеркнул Конституционный суд еще в 2017 году.
Действующий порядок медосвидетельствования не нарушает права водителей. Значит, все предшествующие судебные акты законны, суды правильно рассмотрели спор.
Что в итоге
В пяти судах мужчина пытался доказать, что употребление корвалола в лечебных целях должно быть разрешено водителям автомобилей. Но все судьи единогласно решили, что некоторые лекарства опасно принимать перед тем, как садиться за руль.
Еще раз про наказание за вождение в нетрезвом виде
ПДД запрещают садиться за руль в усталом или болезненном состоянии, а также под воздействием препаратов, которые ухудшают реакцию и внимание. Это касается не только корвалола — на безопасность вождения могут повлиять и другие лекарства: нейролептики, антидепрессанты, некоторые обезболивающие, жаропонижающие, антигистаминные и седативные препараты.
Если в инструкции указано, что лекарство влияет на способность управлять транспортным средством и в период лечения необходимо с осторожностью заниматься потенциально опасными видами деятельности, то не стоит садиться за руль.
/lishaut/
Что делать, если лишают водительских прав
Проверьте, не указаны ли активные вещества ваших лекарств в списке наркотических и психотропных. Если вас остановят и отправят на медицинское освидетельствование, а потом найдут в биологических пробах остатки этих веществ, вы рискуете потерять водительские права и деньги.
Для всех нетрезвых водителей предусмотрен штраф 30 000 Р и минимальный срок лишения водительских прав — 1,5 года. А если пострадают люди, злоупотребление корвалолом может превратиться в уголовное преступление.
Но нельзя просто так взять и лишить человека прав, даже если он был пьян. Сотрудники ГИБДД должны правильно оформить правонарушение. Серьезные ошибки в протоколе могут помочь водителю вернуть права. Так произошло, например, в Дагестане. По результатам медицинского освидетельствования алкоголь в выдыхаемом воздухе не нашли, но позднее в моче водителя обнаружили фенобарбитал. Оказалось, что автомобилист принял валокордин за два дня до поездки. Мужчину задержали без понятых и не вели видеозапись, поэтому суд решил, что виновность водителя не доказана.
Почитайте другие изумительные истории о том, как водители пытались оспорить штрафы и вернуть права:
- Пьяный муж заказал каршеринг через аккаунт жены. Женщину за это лишили прав.
- Как лишиться прав на 1,5 года, сидя на пассажирском месте.
- Должен ли водитель отвечать за погодные условия.
- Как доказать невиновность в ДТП, когда все твердят об обратном.
Требования к водителям — Справка Lyft
Все водители Lyft должны соответствовать определенным требованиям для управления платформой. Требования к заявителю и транспортному средству могут варьироваться в зависимости от вашего города или штата.
Skip до:
Состояние и локальные требования
Требование по возрасту
.0009
DMV Check
водительские права, лицензионные номера и страхование
Программа обучения общественной безопасности
Государственное и местное требование
. колеблется от 21 до 25 и зависит от региона. Требования к возрасту для вашего региона см. в информации о водителях штата и города.
Стандарты транспортных средств
Все автомобили Lyft должны иметь четыре двери и минимум пять ремней безопасности (максимум восемь ремней безопасности).
У вас нет автомобиля? Программа Lyft Express Drive поможет вам арендовать автомобиль, чтобы вы могли начать водить машину.
Такси и лимузины не принимаются на платформу Lyft. Вы можете добавить субкомпактный автомобиль с 25 августа, 2021 года.
История вождения
В следующих штатах требуется не менее одного года лицензированного опыта вождения:
Калифорния
Гавайи
- 0016
Massachusetts
Minnesota
Oregon
Pennsylvania
Вермонт
, если вы недавно не получили лицензию, или вы не получили лицензию, или вы не получили лицензию, или вы не получите лицензию, или вы не получите лицензию, или вы не получили лицензию, или вы не получили лицензию, или вы не получили лицензию. предпринять дальнейшие шаги в процессе подачи заявки.
Lyft не принимает удостоверения личности из Пуэрто-Рико, Виргинских островов США или других территорий США в качестве подтверждения истории вождения.
Вернуться к началу
Проверка биографических данных
Lyft проводит проверку криминального прошлого в рамках процесса подачи заявления с вашего согласия. Проверка биографических данных может занять несколько недель и может быть отложена из-за закрытия суда и DMV из-за COVID-19.
Для проверки биографических данных американские водители должны предоставить действительный номер социального страхования. Затем проверка биографических данных выполняется сторонней компанией Checkr, Inc. Вы можете проверить статус своей проверки биографических данных, войдя на портал кандидатов Checkr.
Lyft просматривает и оценивает результаты проверки ваших биографических данных, чтобы определить соответствие требованиям водителя. Вы можете быть лишены права управлять автомобилем на платформе Lyft, если результаты проверки данных показывают, что вы:
внесены в базу данных Национального реестра сексуальных преступников
были осуждены за следующее: преступление (например, убийство, похищение человека, торговля людьми, поджог, кража со взломом, угон автомобиля, грабеж или нападение при отягчающих обстоятельствах)
Преступление сексуального характера (например, изнасилование, сексуальное насилие или детская порнография)
Террористический акт
Вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения за последние семь лет в региональных юрисдикциях)
Дисквалифицирующее преступление, связанное с мошенничеством, за последние семь лет (сроки могут различаться в зависимости от региональной юрисдикции)
Дисквалифицирующее преступление, связанное с наркотиками, за последние семь лет (сроки могут варьироваться по региональным юрисдикциям)
Преступление в краже или порче имущества за последние семь лет, приводящее к дисквалификации (сроки могут различаться в зависимости от региональной юрисдикции)
Чтобы оставаться на платформе, Lyft необходимо пройти актуальную проверку биографических данных. Мы будем вести постоянный мониторинг судимостей и водительских прав активных водителей.
Lyft оставляет за собой право дисквалифицировать водителя в любое время, если проверка его биографических данных выявит какое-либо дисквалифицирующее нарушение. Если вы считаете, что содержание вашей проверки биографических данных является неточным или неполным, вы можете связаться с Checkr через портал для кандидатов Checkr.
Если вы недавно сменили официальное имя и у вас возникли проблемы с проверкой биографических данных, обратитесь за помощью в службу поддержки.
Вернуться к началу
Проверка DMV
Водители из США должны пройти проверку водительского удостоверения, проводимую сторонней компанией Safety Holdings Inc. применимые правила.
Lyft может дисквалифицировать любого кандидата, чей водительский стаж показывает:
Четыре или более нарушений правил дорожного движения за последние три года (например, аварии или нарушения правил светофора)
Одно серьезное нарушение правил дорожного движения за последние три года (например, вождение с приостановленными правами или безрассудное вождение)
Вождение в нетрезвом виде или другое нарушение правил вождения, связанное с наркотиками, за последние семь лет (сроки могут различаться в зависимости от региональной юрисдикции) или преступление, связанное с транспортным средством)
Lyft регистрирует активных водителей в постоянном мониторинге записи DMV, который уведомляет нас о новых нарушениях.
Требования DMV могут различаться в зависимости от вашего региона. Посетите страницу местных требований штата и города и зайдите в местный центр для получения более подробной информации о требованиях к проверке DMV для конкретного региона.
Lyft оставляет за собой право дисквалифицировать водителя в любое время в соответствии с применимым законодательством, если в его истории вождения будет обнаружена какая-либо дисквалифицирующая информация, или по любой другой причине, связанной с безопасностью.
Вернуться к началу
Водительские права, номерные знаки и страховка
Водители Lyft должны иметь следующее:
Действующие и действующие водительские права
Текущая и действующая страховка с вашим именем в полисе
В вашем регионе может не требоваться, чтобы ваше имя было напечатано на вашем страховом полисе. Если в вашем страховом полисе не указано ваше имя, вам необходимо получить страницу декларации от вашей страховой компании с вашим именем.
В некоторых городах и штатах водители должны иметь документы штата. Требуемые документы см. в разделе «Информация о водителях штата и города».
Вернуться к началу
Образовательная программа общественной безопасности
Lyft стремится обучать наше сообщество правильному поведению в поездках Lyft. Чтобы помочь предотвратить неприятные события, мы разработали программу обучения общественной безопасности. Эта программа осуществляется в партнерстве с RAINN, крупнейшей организацией по борьбе с сексуальным насилием в США 9.0003
По состоянию на 15.12.2019 все водители Lyft должны пройти эту программу, чтобы продолжать совершать поездки. Эта программа посвящена тому, как справляться со сложными ситуациями и создавать безопасную и комфортную поездку для всех.
Узнайте больше о наших требованиях безопасности.
Вернуться к началу
См. также:
Рекомендации и настройки программного обеспечения телефона
Как подать заявку на получение статуса водителя
Требования к транспортным средствам
Требования к истории водителя
Справка по учетным записям для трансгендерных пользователей
Специальная секция — Несовершеннолетние — DMV штата Калифорния
Несовершеннолетнее лицо в возрасте до 6 лет Требования к разрешению на несовершеннолетних 9004.
Заявки несовершеннолетних (на DL или любое изменение класса DL) должны быть подписаны их родителем (родителями) или законным опекуном (опекунами). Если оба родителя/опекуна имеют совместную опеку, оба должны подписать.Примечание: Несовершеннолетние не могут работать водителями за плату и водить школьный автобус с учениками.
Чтобы получить разрешение, вы должны:
- Быть не моложе 15,5 лет.
- Заполните форму заявления на получение водительских прав и удостоверения личности (DL 44/eDL 44).
- Попросите родителей или опекунов подписать заявление.
Вы можете заполнить заявление на получение водительских прав и удостоверения личности онлайн, а ваши родители или законные опекуны могут подписать форму в электронном виде.
- Пройти проверку знаний. Если вы не сдали тест, вы должны подождать 7 дней (1 неделю), не считая дня, когда тест был провален, прежде чем сдавать его повторно.
- Если вам от 15,5 до 17,5 лет, вам необходимо предоставить подтверждение того, что вы:
- Закончили обучение вождению (сертификат об окончании обучения вождению) ИЛИ
- Зачислены и участвуете в утвержденном интегрированном обучении вождению/вождению программа обучения (свидетельство о зачислении в интегрированную [классную] программу обучения и подготовки водителей). Для получения дополнительной информации см. Временное лицензирование (FFDL 19) Краткие факты брошюра.
Временное разрешение недействительно до тех пор, пока вы не начнете обучение вождению с инструктором или не достигнете возраста 17,5 лет. Если у вас есть водительское удостоверение и вы планируете ездить за пределами Калифорнии, ознакомьтесь с лицензионными требованиями в этом штате или стране.
Если вам не менее 17,5 лет , вы можете получить водительское удостоверение без прохождения обучения вождению или обучения вождению. Однако вы не можете получить DL, пока вам не исполнится 18 лет.
Ограничения для несовершеннолетних
Ваше разрешение недействительно, пока вы не начнете обучение вождению; Ваш инструктор подпишет разрешение, чтобы подтвердить его. Вы должны практиковаться с лицензированным водителем в Калифорнии: родителем, опекуном, инструктором по вождению, супругом или взрослым в возрасте 25 лет и старше. Человек должен сидеть достаточно близко к вам, чтобы в любой момент взять на себя управление транспортным средством. Временное разрешение не позволяет вам водить машину в одиночку в любое время, даже в местный офис DMV для сдачи экзамена по вождению.
Требования к водительским правам несовершеннолетних
Вы должны:
- Быть не моложе 16 лет.
- Докажите, что вы прошли курс обучения вождению и обучение вождению.
- Иметь разрешение на обучение в штате Калифорния или разрешение на обучение в другом штате на срок не менее 6 месяцев (см. раздел «Несовершеннолетние за пределами штата» ниже).
- Поставьте подпись (и) родителя (родителей) или опекуна (опекунов) на вашем разрешении на обучение, подтверждающую, что вы прошли 50 часов практики вождения под наблюдением (10 часов должны быть ночным вождением), как указано в Калифорнийское руководство для родителей и подростков (DL 603) . Посетите веб-сайт для подростков по адресу www. dmv.ca.gov или позвоните по телефону 1-800-777-0133, чтобы запросить эту брошюру.
- Оплатить невозмещаемый регистрационный сбор
Срок действия взноса — 12 месяцев. Если все требования не будут выполнены в течение 12 месяцев, заявка больше не действительна, и вы должны подать повторную заявку.
- Пройдите все необходимые тесты знаний. Если вы не пройдете проверку знаний 3 раза, заявка будет считаться недействительной, и вы должны будете подать повторную заявку.
- Сдать экзамен по вождению (с 3-х попыток).
Если вы не сдали экзамен по вождению, вы должны оплатить повторный экзамен, назначить следующий экзамен и подождать 14 дней (2 недели), не считая дня, когда экзамен был провален, прежде чем вы будете сданы повторно. Если вы провалите экзамен по вождению 3 раза, заявление больше недействительно, и вы должны подать заявление повторно.
После получения временного водительского удостоверения вы можете управлять автомобилем в одиночку, если в вашем водительском удостоверении нет ДТП или нарушений правил дорожного движения. В течение первых 12 месяцев после получения прав вы не можете управлять автомобилем с 23:00 до 23:00. и 5 утра и не могут перевозить пассажиров младше 20 лет, если их не сопровождает родитель или опекун с лицензией Калифорнии, водитель в возрасте 25 лет и старше с лицензией Калифорнии или лицензированный или сертифицированный инструктор по вождению.
Когда вам исполняется 18 лет, «временная» часть вашего DL заканчивается. Вы можете сохранить свою предварительную DL с фотографией или заплатить за дубликат DL без слова «предварительный».
Исключения – Ограничения в отношении водительских прав несовершеннолетних
Закон допускает следующие исключения, когда разумный транспорт недоступен и необходимо управлять автомобилем. Подписанная записка с объяснением необходимости управления автомобилем и датой прекращения этой необходимости должна храниться у вас за следующими исключениями (несовершеннолетние эмансипированные лица исключены из этого требования):
- Необходимость вождения по медицинским показаниям, когда разумные альтернативы транспорту не подходят. Записка должна быть подписана врачом с указанием диагноза и вероятной даты выздоровления.
- Школьное образование или деятельность, разрешенная школой. Записка должна быть подписана директором школы, деканом или уполномоченным лицом.
- Необходимость в работе и необходимость управлять транспортным средством в рамках вашей занятости. Записка должна быть подписана работодателем, подтверждающим трудоустройство.
- Необходимость отвезти ближайшего родственника. Требуется записка, подписанная вашим родителем (родителями) или законным опекуном (опекунами), с указанием причины и вероятной даты окончания необходимости управлять ближайшим членом семьи.
Исключение: Эти требования не распространяются на эмансипированных несовершеннолетних. Эмансипированные несовершеннолетние должны предоставить DMV судебные документы, свидетельствующие о том, что суд удовлетворил ходатайство об эмансипации, и предоставить форму Калифорнийского страхового сертификата (SR 22 / SR 1P) вместо подписи их родителей или поручителей. . Эмансипированные несовершеннолетние не освобождаются от требований интегрированного обучения водителей и программ обучения водителей.
Несовершеннолетние, находящиеся за пределами штата
Все несовершеннолетние заявители из других штатов должны соответствовать требованиям к заявкам, изложенным в разделе «Требования к заявкам на получение базовых водительских прав класса C», и должны иметь подпись родителей и/или законных опекунов на Форма заявления на получение водительских прав и удостоверения личности (DL 44/eDL 44).
Разрешение для несовершеннолетних, выезжающих за пределы штата
Заявители на получение разрешения для несовершеннолетних, выезжающих за пределы штата, , должны соответствовать требованиям , перечисленным в разделе «Требования к выдаче разрешений для несовершеннолетних» на стр. 12. Кроме того, если ваше водительское образование и водительское учебные курсы были пройдены в штате, отличном от Калифорнии, DMV может принять форму «В средние школы, отличные от калифорнийских школ» (DL 33), заполненную средней школой за пределами штата. Вы можете получить DL 33 в местном отделении DMV или позвонив в DMV по телефону 1-800-777-0133. Отправьте форму DL 33 в вашу среднюю школу за пределами штата и попросите ее заполнить и вернуть ее вам.
Водительское удостоверение несовершеннолетних, проживающих за пределами штата
В процессе подачи заявления вам будет предложено предъявить водительское удостоверение, выданное за пределами штата, и пройти проверку знаний. Экзамен по вождению за рулем для владельцев DL за пределами штата обычно не проводится. Тем не менее, DMV может потребовать сдать экзамен по вождению для любого типа приложения DL.
На несовершеннолетних заявителей, проживающих за пределами штата, распространяются все временные ограничения в соответствии с законодательством штата Калифорния в течение первого года действия DL или до достижения ими 18-летнего возраста.
Действия против временных водительских прав
Подростки как группа в среднем совершают ДТП вдвое чаще, чем взрослые водители, а проезжают вдвое меньше миль. Частота столкновений подростков на милю в 4 раза выше, чем частота столкновений взрослых водителей на милю. Гибель новых водителей в результате дорожно-транспортных происшествий представляет собой смертельную комбинацию их неопытности вождения, незнания транспортного средства и их потребности довести себя и транспортное средство до предела.
Сохранение временных водительских правDMV отследит вашу историю вождения и примет меры в случае любых столкновений или нарушений следующим образом:
- Если вы получите штраф за нарушение правил дорожного движения и не явитесь в суд, DMV приостановит действие ваших прав на вождение до тех пор, пока вы не явитесь в суд.
- Если в течение 12 месяцев вы совершили 1 дорожно-транспортное происшествие или были признаны виновными в нарушении правил дорожного движения, DMV отправит вам письмо с предупреждением.
- Если в течение 12 месяцев у вас было 2 ДТП по вине или судимость (или сочетание того и другого) за нарушение правил дорожного движения, вы не можете управлять автомобилем в течение 30 дней, если только вас не сопровождает ваш родитель с правами или другой взрослый с правами, которому не менее 25 лет. лет.
- Если в течение 12 месяцев у вас будет 3 ДТП или судимость (или любая комбинация) за нарушение правил дорожного движения, вы будете отстранены от участия на 6 месяцев и испытательно на 1 год.
- Если во время испытательного срока вы совершили 4 или более столкновений по вине или были признаны виновными в нарушении правил дорожного движения, вы снова будете отстранены от участия (о нарушениях правил дорожного движения, разрешенных судом по делам несовершеннолетних, также сообщается в DMV).
- Если вы признаны виновным в употреблении алкоголя или контролируемых веществ и вам от 13 до 21 года, суд приказывает DMV приостановить действие вашего DL на 1 год. Если у вас нет DL, суд приказывает DMV отсрочить ваше право на подачу заявления на DL. Вам также может потребоваться пройти программу DUI.
Любое ограничение, приостановка или испытательный срок будут действовать в течение всего срока после вашего 18-летия. Другие, более серьезные действия могут быть предприняты, если ваш водительский стаж оправдывает их. Помните, что если ваше право на вождение было приостановлено или аннулировано, вы не можете водить машину в Калифорнии.
Несовершеннолетние и сотовые телефоны
- Использование несовершеннолетним сотового телефона или электронного устройства беспроводной связи во время вождения является нарушением закона. Сделай вместо отвечать на звонки или отправлять/отвечать на текстовые сообщения.
- Осуждения за нарушение этого закона влекут наложение штрафа.
Исключения: Вы можете использовать мобильный телефон только для связи с правоохранительными органами, поставщиком медицинских услуг, пожарной службой или другой аварийной организацией в экстренной ситуации во время вождения.
Должны ли пожилые водители столкнуться с особыми ограничениями?
Дороти Бирман поворачивает направо во время вождения в ДеКалбе, штат Иллинойс. Лицензионные требования для старых водителей сильно различаются от штата к штату.
© The Associated Press
К 2030 году более 60 миллионов пожилых людей будут ездить по дорогам страны. Но не ожидайте, что многие другие штаты введут дополнительные ограничения на свою способность садиться за руль.
Законодательные органы все более неохотно ограничивают выдачу водительских прав пожилым людям или вводят дополнительные требования, такие как проверки зрения или дорожные испытания, для их продления исключительно на основании преклонного возраста.
Отчасти это связано с тем, что пожилые люди, как правило, считаются безопасными водителями, существует больше программ для улучшения их навыков вождения, а недавние исследования показали, что многие из ограничений не так эффективны, как считалось ранее, в предотвращении дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Это также связано с тем, что политически влиятельная группа защитников пожилых людей и автомобилистов, такая как AARP и AAA, утверждает, что возраст не должен использоваться в качестве единственного показателя способности пожилого человека управлять автомобилем.
«Мы считаем, что вождение зависит от способностей и здоровья водителя, а не от его возраста», — сказала представитель AARP Кристин С. Палмер. «Мы не можем стереотипировать пожилых водителей».
Джонатан Эдкинс, исполнительный директор Губернаторской ассоциации безопасности дорожного движения, которая представляет органы безопасности дорожного движения, сказал, что еще одна причина, по которой многие законодательные органы в последнее время не приняли возрастные ограничения, заключается в том, что общество изменило то, как оно определяет «старость». 75 лет уже не то, что раньше, потому что люди более активны и живут дольше, чем предыдущие поколения.
«Мы только что избрали самого пожилого президента в истории», — сказал Адкинс, имея в виду избранного президента-республиканца Дональда Трампа, которому 70 лет. требуя проверки зрения, заставляя их чаще продлевать свои лицензии или требуя, чтобы они лично появлялись в Департаменте транспортных средств для продления своих лицензий. Но большинство ограничений были утверждены как минимум несколько лет назад.
В последние годы попытки ввести ограничения часто терпели неудачу. Законодательные органы более дюжины штатов рассматривали законы, затрагивающие пожилых водителей, за последние два года, но было принято лишь несколько законопроектов, и ни один из них не вызвал споров.
А некоторые позволили большему количеству людей получить лицензии или предоставили им перерывы в зависимости от их возраста. Например, мера в Южной Каролине позволяет людям с определенными проблемами со зрением получать или продлевать лицензию, если они используют специальное устройство на своих очках. Один в Нью-Мексико снизил возраст до 50 лет для водителей, чтобы иметь право на льготные страховые ставки, если они проходят курсы обучения вождению.
В отличие от этого, законодатели Вермонта отклонили законопроект, который требовал бы от водителей в возрасте 65 лет и старше проходить проверку зрения и дорожные тесты для получения или продления лицензии. Законодатели Теннесси убили одного, который потребовал бы от людей 76 лет и старше пройти проверку зрения.
Но факт остается фактом: с возрастом у людей часто ухудшаются зрение, слух и рефлексы. И государства сталкиваются с попытками сбалансировать обеспечение безопасности пожилых водителей и других участников дорожного движения с недопущением дискриминации людей только потому, что они стареют.
«Возраст не должен быть проблемой. Это должна быть ваша способность управлять автомобилем и безопасно водить машину», — сказал Юрек Грабовски, директор по исследованиям Фонда AAA по безопасности дорожного движения, некоммерческой исследовательской и образовательной группы.
Закономерности и риски
Согласно прогнозам, число пожилых людей в стране резко возрастет, поскольку 75 миллионов бэби-бумеров состарятся. И эксперты по безопасности дорожного движения ожидают, что число водителей, подвергающихся риску, также будет расти, поскольку все указывает на то, что стареющие бумеры, выросшие за рулем, хотят продолжать водить машину.
В начале 1970-х лишь половина американцев в возрасте 65 лет и старше имели водительские права. В настоящее время это делают 84 процента. По многим параметрам у них хорошие показатели безопасности вождения.
Пожилые люди обычно соблюдают правила и пристегивают ремни безопасности, соблюдают ограничение скорости и не садятся за руль в нетрезвом виде, говорят аналитики автомобильной безопасности. Уровень их аварийности с годами продолжает снижаться. И у них меньше шансов, чем у предыдущих поколений пожилых людей, попасть в аварию или погибнуть или получить серьезные травмы в результате аварии, потому что они в целом более здоровы, а автомобили безопаснее.
Но пожилые водители подвергаются более высокому риску аварии, чем люди среднего возраста, из-за ухудшения зрения, слуха и когнитивных способностей, а также заболеваний, которые могут повлиять на их вождение. Когда они попадают в аварию, у них больше шансов получить травмы или погибнуть, чем у водителей других возрастных групп.
«Обычно, если кто-то умирает, это пожилой водитель или его пассажиры, которые, как правило, старше», — сказала Джессика Чиккино, вице-президент Страхового института дорожной безопасности, некоммерческой исследовательской группы, финансируемой автостраховыми компаниями.
В 2014 г. в авариях погибло 5 709 человек в возрасте 65 лет и старше и около 221 000 получили ранения.
По данным Страхового института, пожилые водители также чаще, чем молодые, попадают в определенные типы столкновений, например, аварии на перекрестках или аварии, вызванные неспособностью уступить дорогу.
Хорошая или плохая политика?
Штаты значительно различаются в том, что они требуют от старых водителей для продления лицензии.
По данным Страхового института, у девятнадцати есть более короткие периоды продления для водителей старше определенного возраста. Восемнадцать требуют более частой проверки зрения. И 15 штатов, которые позволяют водителям продлевать срок действия по почте или через Интернет, не предлагают эту возможность для более старых водителей.
В Иллинойсе действуют одни из самых строгих требований по продлению срока действия среди всех штатов. Водители в возрасте 75 лет и старше должны пройти дорожный тест, чтобы продлить свои права. Это тип закона, против которого выступает ААА.
«Во многих штатах внесены законопроекты, направленные на это. Мы тратим много времени на борьбу с этим», — сказал Джейк Нельсон, директор AAA по безопасности дорожного движения. «Это плохая политика, и она совсем не повышает безопасность».
Исследования показали, что многие возрастные требования не доказали свою эффективность.
Было доказано, что только два из них снижают число аварий со смертельным исходом: водители в возрасте 85 лет и старше продлевают срок службы лично и требуют, чтобы люди этой возрастной группы проходили проверку зрения в штатах, которые не заставляют их продлевать лично, сказал Чиккино из Страхового института. . По ее словам, уровень смертности среди водителей в возрасте 55 лет и старше не ниже в штатах, которые предписывают дорожные или письменные тесты или сокращенные периоды продления для пожилых водителей.
Некоторые штаты, такие как Алабама и Кентукки, не предъявляют возрастных требований к водителям старшего возраста. Другие действительно дают им перерыв. Оклахома, например, снижает лицензионный сбор для водителей в возрасте от 62 до 64 лет и полностью отменяет его для тех, кому 65 лет и старше.
Некоторые группы, выступающие против введения ограничений для пожилых водителей, основанных исключительно на их возрасте, поддерживают более широкую политику, направленную на повышение безопасности на дорогах. AAA, например, считает, что все водители должны пройти проверку зрения при продлении срока действия либо в DMV, либо в кабинете врача. И он рассматривает процесс продления как хороший способ для сотрудников DMV наблюдать за водителями, чтобы увидеть, могут ли они иметь физические или психические нарушения, которые могут повлиять на их способность управлять автомобилем.
«Речь идет не о старших водителях, а об обнаружении водителей, подвергающихся риску», — сказал Рич Ромер, менеджер по связям с государственными органами AAA.
Для пожилых людей, которые могут представлять опасность на дорогах из-за определенных физических или психических заболеваний, как AAA, так и AARP поддерживают концепцию медицинских консультативных советов, которые устанавливают стандарты для государственных лицензирующих органов и оценивают способность водителей из групп риска отставать от дорожного движения. рулевое колесо. По крайней мере, 38 штатов создали своего рода консультативный совет.
«Если вы попали в поле нашего зрения и вам не следует находиться в дороге, у нас есть способ очень быстро убрать вас с дороги», — сказал доктор Карл Содерстром, глава Медицинского консультативного совета Мэриленда. «Тот факт, что мы забрали лицензии у тысяч очень небезопасных людей на протяжении многих лет, говорит о том, что программа работает».
Вопрос независимости
Вождение автомобиля — важный способ для пожилых людей оставаться независимыми и мобильными, говорят эксперты по проблемам старения. Без машины они могут стать изолированными и подавленными, а их физическое и психическое здоровье может ухудшиться.
Вместо того, чтобы водить машину самостоятельно, некоторые могут обратиться к такси или компаниям, предоставляющим услуги такси, таким как Uber и Lyft, или, в конечном итоге, к самоуправляемым автомобилям. Другие могут полагаться на программы водителей-добровольцев или на общественный транспорт.
«Мы хотим отказаться от идеи забирать ключи у мамы и папы и сосредоточиться на других альтернативах, позволяющих им оставаться мобильными», — сказал Адкинс из группы безопасности дорожного движения губернаторов. «Но вы также не хотите лишать их мобильности и независимости, если они могут безопасно управлять автомобилем».
AAA и AARP организовали курсы повышения квалификации водителей для пожилых людей, чтобы помочь им оставаться в безопасности на дорогах.
«Курс умного водителя» AARP, предлагаемый в аудиториях или в Интернете, обучает стратегиям снижения вероятности аварии и внесения корректировок, чтобы компенсировать влияние старения на вождение. По словам Палмер, пресс-секретаря группы, группа проводит около 30 000 курсов в год и обучает около полумиллиона водителей.