Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

«На что влияет датчик коленвала если он не работает?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Николай Коля

  ·

170,1 K

ОтветитьУточнить

АвтоДиагност64. рус

-1

Автодиагностика, чип-тюнинг, электрика, ремонт электронных блоков. Установка автосигнализа…  · 3 нояб 2020

Отвечает

Сергей Красников

Датчик коленвала отвечает за работу топливного насоса и задает импульс для катушки зажигания. Если он не работает, машина не заведется. Другой вопрос, если он заляпан грязью и плохо считывает гребенку шкива, в таком случае двигатель будет колбасить и будут обороты гулять.

Комментировать ответ…Комментировать…

Клемма

39

5 апр 2021  · klemma. ru

Отвечает

Николай Иванов

В случае если датчик положения коленвала неисправен, то и мотор не запустится. Потому что именно этот датчик синхронизирует работу топливных форсунок, т.е. по сути и производит управление работой двигателя.

Комментировать ответ…Комментировать…

МеталПарт

7

На вопросы отвечает главный технолог «МеталПарт» — 26 лет жизнь Виталия Ивановича связана…  · 28 июл 2021  · metalpart.ru

Отвечает

Металпарт — производитель запчастей

Добрый день, Николай! Если датчик не работает, система управления не понимает, в какой момент подавать топливо и искру в цилиндры двигателя. Запуск двигателя невозможен без этого датчика. Надеемся, что ответ будет вам полезен, Хорошего дня! Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Vladimir

Технологии

6,4 K

Компьютеры и автомобили. YouTube: https://www.youtube.com/c/Коленвальщик/ Яндекс.Дзен: h…  · 3 апр 2019  · youtube.com/c/Коленвальщик/

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) если не будет работать, то двигатель не заведется. Вообще благодаря этому датчику осуществляется синхронизацию работы топливных форсунок или системы зажигания. В общем без него, «мозги» авто не будут знать когда и как управлять всей системой работы двигателя.

Наш YouTube-канал

Перейти на youtube.com/c/Коленвальщик/

71,0 K

Виктор Веригин

7 января 2021

Двигатель YD25. Скидываю фишку с датчика она работает лучше чем было. Глушу, пробую запустить — запускается без датчика.

Комментировать ответ…Комментировать…

Andrey N.

244

2 мар 2019

Датчик коленвала нужен для синхронизации управления форсунок и системы зажигания. Поэтому если он не будет работать, может значительно снизится мощность работы двигателя, так же может происходить непроизвольное повышение или снижение оборотов мотора.

Датчик коленвала является очень важной деталью, поэтому очень важно следить за его состоянием.

98,2 K

Александр

20 августа 2020

У меня на рвр 4d68 двиге пропала тяга, грешил на эбу, заменил его на контракт та же история, месяц назад машина… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

3 ответа скрыто(Почему?)

Зазор между датчиком коленвала и шкивом

Главная » Другое

Датчик положения коленвала двигателя внутреннего сгорания необходим для определения момента подачи импульса тока к свечам зажигания. При некорректной работе или поломке сенсора мотор не запускается либо глохнет при попытке начала движения.

… о значении датчика

Датчик является единственным компонентом электронной системы управления силовым агрегатом, без которого невозможно функционирование двигателя.


Устройство датчика положения коленчатого вала.

Назначение и принцип работы ДПКВ

На этот механизм возложена простая, но крайне важная задача — считывать данные о положении коленчатого вала и уже передавать полученные результаты конечному звену в цепочке. Зная положение коленвала, можно легко и быстро высчитать точки, в которых располагаются поршни. По-другому определить идеальное время для подачи искры в цилиндры просто не представляется возможным. Этот механизм достаточно надёжен в эксплуатации, но временами случаются неприятные поломки и неисправности в его работе. Что же произойдет в случае поломки датчика?

Произойдет следующее: мотор перестанет работать, так как электроника будет не способна высчитать оптимальный момент для подачи искры. Вот почему так важно во время путешествия на «четырнадцатой» иметь всегда под рукой запасной датчик коленвала 2114.

Также немаловажно знать принцип работы ДПКВ на ВАЗ-2114 и его отличительные особенности.

Работает механизм по следующему принципу: на коленвале установлено специальное зубчатое колесо, которое имеет в определенном месте пропуск равный двум зубьям. Прохождение пропуска мимо датчика, расположенного на двигателе возле шкива, совпадает с расположением поршня ВМТ. Возникает импульс, который обрабатывает контролёр, после чего посылает сигнал на подачу топлива.

Что такое ДПКВ

Датчик положения коленчатого вала устанавливается в любом инжекторном двигателе, работающем на бензине или газе. Этим же элементом оснащаются также и современные дизельные моторы. Только в этом случае на основании его показателей определяется момент впрыска солярки, а не подачи искры, так как дизель работает по другому принципу (сравнение этих двух типов моторов находится здесь).

Этот датчик фиксирует, в какой момент поршень первого и четвертого цилиндров займут нужное положение (верхнюю и нижнюю мертвую точку). В нем образуются импульсы, которые поступают в электронный блок управления. По этим сигналам микропроцессор определяет, с какой скоростью вращается коленчатый вал.

Данная информация нужна ЭБУ, чтобы корректировать УОЗ. Как известно, в зависимости от режимов работы двигателя требуется воспламенять воздушно-топливную смесь в разное время. В контактных и бесконтактных системах зажигания эту работу выполнял центробежный и вакуумный регуляторы. В электронной системе данный процесс выполняется алгоритмами электронного блока управления в соответствии с прошивкой, установленной производителем.

Что касается дизельного мотора, то сигналы от ДПКВ помогают ЭБУ управлять впрыском дизтоплива в каждый отдельный цилиндр. Если газораспределительный механизм оснащен фазовращателем, то на основании импульсов от датчика электроника изменяет угловой поворот механизма изменения фаз газораспределения. Еще эти сигналы нужны для корректировки работы адсорбера (подробно об этой системе рассказывается здесь).

В зависимости от модели автомобиля и типа бортовой системы электроника способна регулировать состав воздушно-топливной смеси. Благодаря этому мотор может работать с большей отдачей, и при этом затрачивать меньше топлива.

Любой современный ДВС не будет функционировать, так как ДПКВ отвечает за показатели, без которых электроника не сможет определить, когда подавать искру или впрыск солярки. Что касается карбюраторного силового агрегата, то потребности в этом датчике в нем нет. Причина в том, что процесс образования ВТС регулируется самим карбюратором (об отличиях инжекторных и карбюраторных моторов читайте отдельно). Причем состав ВТС не зависит от режимов работы агрегата. Электроника же позволяет менять степень обогащения смеси в зависимости от нагрузки на ДВС.

Рейтинг

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как это работает — Lambda Geeks

Эта статья отвечает на вопрос: что делает датчик коленчатого вала? Датчик коленчатого вала — это устройство, используемое в двигателях внутреннего сгорания для определения положения кривошипа и его скорости.

Сначала мы обсудим работу двигателя внутреннего сгорания, затем мы продолжим наше обсуждение дальше с датчиком коленчатого вала и работой датчика коленчатого вала. В последующих разделах мы также прочитаем о различных типах двигателей внутреннего сгорания.

Что такое двигатель внутреннего сгорания?

Двигатель внутреннего сгорания или двигатель внутреннего сгорания представляет собой тепловую машину, внутри которой происходит сгорание с помощью окислителя и рабочего топлива.

Двигатель внутреннего сгорания преобразует тепловую энергию, полученную при сгорании топливно-воздушной смеси, в механическую энергию. Основные части двигателя IC включают поршень, цилиндр, кривошип, свечи зажигания (в двигателе SI), коленчатый вал. Подробнее о двигателях внутреннего сгорания мы поговорим в следующем разделе.

Работа двигателя внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания представляет собой совокупность различных механических компонентов, которые работают в гармонии для получения желаемой мощности.

Во время такта впуска в систему впрыскивается топливо. Поршень соединен с шатуном, соединяющим поршень и кривошип. При воспламенении воздушно-топливной смеси поршень движется в нижней мертвой точке, а затем возвращается в верхнюю мертвую точку. За счет возвратно-поступательного движения поршня кривошип вращается и, в свою очередь, помогает вращаться колесам.

Как работает датчик коленчатого вала?

Датчик коленчатого вала может быть прикреплен к блоку двигателя, обращенному к синхронизирующему ротору или зубчатому венцу, прикрепленному к коленчатому валу. Коленчатый вал имеет зубья, положения которых используются для определения фактического положения коленчатого вала.

Датчик подсчитывает количество зубьев, прошедших на зубчатом венце. Эта информация подается в блок управления двигателем или в систему управления двигателем, которая затем вычисляет точное положение коленчатого вала и решает, когда включать и выключать различные свечи зажигания.

Изображение: различные датчики положения коленчатого вала

Изображение предоставлено: Tamasflex, Датчик коленчатого вала, CC BY-SA 3.0 один. Использование датчика коленчатого вала описано в разделе ниже:

  • Подсчитайте количество пройденных зубьев и передайте информацию в систему управления двигателем.
  • Определите положение коленчатого вала.
  • Информация о положении коленчатого вала затем используется для принятия решения о включении и выключении различных свечей зажигания.

Причины отказа датчика коленчатого вала

Существует множество причин отказа датчика коленчатого вала. К причинам относятся следующие:

  1. Повреждение – Из-за резкого рывка или избыточного давления на датчик датчик может быть поврежден. Иногда тепло проникает внутрь датчика и расплавляет несколько компонентов. Такие повреждения приводят к выходу из строя коленчатого вала.
  2. Мусор — Мусор от других сломанных компонентов может помешать процессу сбора показаний и может привести к отказу датчика коленчатого вала.
  3. Неисправность цепи – При неправильном подключении цепи показания датчика не смогут попасть в систему управления двигателем. Датчик не сможет найти корректирующее положение привода коленчатого вала, и, следовательно, порядок зажигания свечей зажигания будет неравномерным, что приведет к большему расходу топлива.

Как изготавливаются коленчатые валы?

Коленчатые валы обычно изготавливаются из стали. Производственные процессы могут различаться, но обычно они изготавливаются с использованием штамповки. Если материал — чугун, то они изготавливаются методом литья.4

В процессе литья форма изготавливается по шаблону. Затем в форму заливают расплавленный чугун и оставляют для застывания. За счет затвердевания фактический размер отливки уменьшается. Для компенсации усадки из-за затвердевания предусмотрены стояки. Райзеры будут иметь дополнительный расплавленный металл, который будет подаваться в форму для компенсации усадки при затвердевании, происходящей внутри отливки.

Датчик положения распределительного вала

Два датчика — датчик положения распределительного вала и датчик положения коленчатого вала — работают вместе, чтобы определить точное положение коленчатого вала. Показания обоих этих датчиков помогают системе управления двигателем определить точное время, когда первый цилиндр находится в верхней мертвой точке.

Датчик кулачкового вала работает по принципу Холла. Коронная шестерня расположена на коленчатом валу, имеющем множество зубьев по окружности. Датчик подсчитывает количество зубьев, проходящих мимо во время вращения зубчатого венца. Подсчитывается количество пройденных зубьев (за счет вращения зубчатого венца) и за счет этого вращения происходит изменение напряжения ИС Холла в головке датчика. Изменение напряжения преобразуется в удобочитаемое значение, которое является положением коленчатого вала, это преобразование выполняется системой управления двигателем.

Код датчика P0340

Датчик распределительного вала просто помогает нам определить положение коленчатого вала.

Без помощи этого датчика двигатель не будет знать, когда поджигать топливо, это приведет к увеличению расхода топлива, а иногда и к повреждению двигателя.

Код датчика P0340 Симптомы

Существуют различные методы определения кода P0340.

Основные признаки кода P0340:

  • Check engine light on dashboard
  • Poor acceleration
  • Engine stalling
  • Car jerking
  • Problems shifting gear
  • Low fuel mileage
  • Ignition problems

Если вы часто наблюдаете какой-либо из вышеперечисленных симптомов в своем автомобиле, рекомендуется отдать автомобиль на техническое обслуживание, специально предназначенное для сенсорной части.

Код датчика P0340 причины

Причины установки P0340 приведены в разделе ниже.

В следующем списке показана причина P0340-

  • Неисправный датчик
  • Неисправный зубчатый венец на распределительном валу
  • Неисправность датчика коленчатого вала
  • Если проводка внутри цепи датчика коленчатого вала повреждена или корродирована.

Насколько серьезен P0340?

Аварийный сигнал предупреждает пользователя о любой чрезвычайной ситуации, возникающей в системе. Существуют различные типы сигналов тревоги в зависимости от интенсивности возникшей проблемы. Если сигнал тревоги будет проигнорирован, это может привести к серьезному повреждению деталей двигателя.

Сначала двигатель будет работать хаотично. Эффективность двигателя будет скомпрометирована и даже пробег тоже. Если это продолжается в течение более длительного периода времени и не лечится должным образом, двигатель может быть серьезно поврежден из-за неправильного опережения зажигания.

Код датчика распредвала P0016

Другой код, относящийся к датчику распредвала, это код P0016.

Это общий код OBD-II, который указывает, что датчик положения распределительного вала относительно ряда 1 не коррелирует с сигналом датчика положения коленчатого вала.

Симптомы кода P0016

Существуют различные методы определения кода P0016.

Некоторые симптомы кода P0016:

  • Проверьте, загорается ли индикатор двигателя.
  • Двигатель запускается хаотично/ненормально.
  • Пробег автомобиля уменьшается из-за увеличения расхода топлива.
  • Снижение мощности

Причины кода P0016

 Есть несколько способов появления этого кода.

Основные причины P0016:

  • Масляный регулирующий клапан имеет засорение в фильтре масляного регулирующего клапана
  • Неправильная синхронизация распределительного вала.
  • Фазер распределительного вала смещен из-за неисправности фазовращателя.

Насколько серьезным является P0016

Как обсуждалось для проблем, относящихся к коду P0034, код P0016 имеет аналогичные проблемы.

В обоих случаях двигатель начинает глохнуть или работать с перебоями. За этим следует снижение расхода топлива. И в итоге это приводит к серьезным повреждениям двигателя. Эти повреждения зависят от неисправной детали.

Что делать после замены датчика распредвала?

Датчик распредвала должен быть установлен в правильной ориентации. После ориентации в правильном направлении необходимо сбросить датчик перед использованием автомобиля.

  • Процедура сброса очень проста. Самое первое, что нужно сделать, это сосредоточиться на функции включения и выключения, эти переключатели подключены к магнитам, которые необходимо отрегулировать в первую очередь.
  • Затем нужно проверить лампочку двигателя, датчик коленвала, блок двигателя и посмотреть, нет ли повреждений. После всего этого коды неисправностей также необходимо проверить с помощью считывателя кодов и посмотреть, есть ли какие-либо проблемы или нет.
  • Выполнив вышеуказанный шаг, мы отключаем все детали, подключенные к аккумулятору, и начинаем движение на скорости 70-80 км/ч в течение пяти минут, а затем снижаем скорость до 50-60 км/ч. Таким образом меняется цепь ГРМ или сбрасывается датчик.
  • Если при сбросе все еще возникают проблемы, то ему обязательно следует обратиться к механику для выполнения этой процедуры.

Датчики коленчатого вала — Детали Holstein — Датчики управления двигателем

Датчики коленчатого вала

Высокотехнологичные датчики качества оригинального оборудования