Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Какой пробег считается нормальным для б/у авто

Дата: 5 декабря 2022 г.

Каждый человек, приобретая автомобиль на вторичном рынке, рассчитывает на выгодный и надежный вариант. На техническое состояние машины может влиять множество факторов, включая пробег. Сложность данного показателя состоит в том, что одинаковое количество километров, пройденное при разных условиях, по-разному влияет на износ основных механизмов авто.

Помимо различных условий эксплуатации, непросто определить пробег автомобиля из-за частых случаев скручивания данных. Среднестатистический автомобилист проезжает 10 – 30 тыс. км в год. Если провести расчеты по среднему показателю в 20 тыс. км в год, то машина, функционирующая на протяжении 3 лет, будет иметь пробег 60 тыс. км. Поэтому объявления о продаже трехлетних авто с пройденными 15 тыс. км вряд ли окажутся правдивыми.

От каких условий зависит диапазон нормального пробега?

Нормальный пробег – понятие растяжимое и зависит от множества условий. Основными факторами, влияющими на показатель нормального пробега, являются:

  • Условия эксплуатации. Если дорожное покрытие, по которому передвигался автомобиль, было качественным, «норма» увеличивается. Поездки по хорошим дорогам изнашивают авто гораздо меньше. К этому пункту можно отнести и обслуживание автомобиля – было ли оно своевременным и профессиональным.
  • Возраст. Как правило, старые машины проезжают больше километров. Но этот принцип работает не всегда. Чем старше транспортное средство, тем выше его нормальный пробег.
  • Тип автомобиля. Для большегрузных автомобилей пробег будет гораздо больше, чем для легковых. Внедорожники, используемые в местности с некачественным дорожным покрытием, могут пройти меньше километров в год, но эти значения не будут показательными. В данном случае правильнее обращать внимание на общие характеристики и условия эксплуатации.

Как не купить авто со скрученным пробегом?

Очень многие продавцы подержанных автомобилей скручивают данные о пробеге для быстрой и выгодной продажи. Такие владельцы стараются сделать внешний вид машины как можно более привлекательным. В этой ситуации неопытный покупатель может не заметить обмана и приобрести транспортное средство, которое быстро начнет «сыпаться». Чтобы избежать подобной неприятности, при выборе автомобиля стоит обратить внимание на:

  • Внешний вид автомобиля. Стоит внимательно рассмотреть кузов и салон. Если на одометре до 50 тыс. км, а машина выглядит плохо, владелец с большой вероятностью пытается обмануть покупателя.
  • Профессия владельца. Эта дополнительная информация поможет понять, действительно ли авто могло проехать небольшое количество тысяч километров.
  • Условия эксплуатации. При несвоевременном обслуживании, плохих дорогах и неаккуратном вождении маленький пробег – не показатель хорошего технического состояния.
  • Цена. Стоимость автомобиля может указывать на скрученный пробег, если она значительно завышена или занижена по сравнению с рыночной ценой.
  • Марка и модель. Некоторые производители выпускают очень качественные авто, для которых пробег – не основной показатель износа.

Нормальный пробег для подержанного автомобиля

Говоря о нормальном пробеге, автомобилисты подразумевают то количество пройденных километров, которое не сильно повлияло на износ основных компонентов машины. При условно нормальных показателях авто может активно эксплуатироваться еще несколько лет без существенных затрат на ремонт и обслуживание.

Оптимальным, в зависимости от возраста авто, является пробег:
  • До 3 лет – до 60 тыс. км.
  • 4 – 7 лет – от 60 до 100 тыс. км.
  • 8 – 10 лет – 100 – 150 тыс. км.
  • Старше 10 лет – от 200 тыс. км (может быть и меньше при редком использовании).

Пробег – это важный показатель, но он не всегда рассказывает об общем состоянии автомобиля. Кроме того, он часто скручивается недобросовестными продавцами. Поэтому, выбирая подержанный автомобиль, стоит учитывать и другие характеристики. В некоторых случаях машина с большим пробегом может быть в лучшем состоянии, чем такая же модель, прошедшая меньшее количество километров.


Внимание! Вы можете продать или купить Авто с Пробегом у нас!


Пробег или возраст. На что смотреть во время покупки автомобиля? | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 5 минут

79820

Сюжет Экономика автомобиля

Shutterstock.com

Когда смотришь на автомобиль с маленьким пробегом, то слюнки текут от предвкушения удачного приобретения. Такой идеальный с виду аппарат стоит недорого, а впереди у него фактически вся жизнь. Но реальность оказывается не столь радужной. Какой же пробег должен иметь автомобиль, чтобы быть в полном расцвете сил? 

Маленький пробег, но большой возраст 

Автомобиль, как и человек, подвержен старению, и его техническое состояние зависит от непреклонного хода времени. Если машина стояла в гараже 10 лет, то совсем не факт, что она будет летать по дорогам, как новенькая. 

Небольшой пробег обычно связан с так называемыми зимовками. Поездив летом на дачу и накатав за сезон примерно 3-5 тысяч километров, некоторые владельцы загоняют четырехколесного друга в гараж на полгода до тех пор, пока не растает снег. 

«Обычно перед постановкой на длительное хранение автомобили проходят комплекс мер по консервации», — рассказывает технический эксперт Игорь Моржаретто. Под пороги подбиваются деревянные опоры, чтобы убрать вес с пружин и избежать эффекта «Усталости металла». Далее кузов и борта натираются пушечным салом или иными антикоррозионными препаратами, чтобы воспрепятствовать образованию ржавчины. В бак под крышку наливается топливо для избежания конденсирования влаги на внутренних стенках и появления гнилостных отложений. Но даже после этих процедур время берет свое, и весной машина предстает перед хозяевами совсем не в том же виде, что перед входом в спячку.

 

Процесс расконсервации тоже совсем не прост. Сначала меняются все жидкости, включая и топливо, а затем тщательно осматриваются резиновые сочленения и стыки, где могут образоваться течи и подтеки. Обязательно сливается масло из двигателя и фильтры, чтобы оседающие в нем частички износа не повредили трущихся частей. 

Но самое главное, необходимо прокачать новую тормозную жидкость и проверить работоспособность системы. Во время длительного стояния жидкость вбирает влагу и теряет работоспособность. Если машина прозимовала без движения пару сезонов, то риск неожиданного закипания тормозной жидкости возрастает. 

Естественно, такие сложные процедуры большинство водителей не выполняет, отчего простои в гаражах оборачиваются старением техники. 

Ездить по чуть-чуть 

Но если машина каждую зиму не ставилась на прикол и время от времени совершала небольшие пробеги, это совсем не значит, что у нее хорошее техническое состояние. Выезды раз в две недели зимой самые опасные для техники.

Особенно вреден простой на морозе и последующий холодный пуск при температурах ниже 15 градусов. За время простоя масло стекает в картер и оставляет движущиеся части без смазки. При запуске сухой металл притирается и идет повышенный износ деталей, пока масло вновь не растечется по механизмам и по внутренним каналам. А низкая температура только усугубляет этот процесс.

Такой же эффект наблюдается и в других узлах автомобиля. При нечастых поездках после долгого простоя сильно изнашивается коробка передач и полноприводная трансмиссия, если она есть. 

Кроме того, есть детали, срок годности которых определяется не пробегом и износом, а временем использования. Это все резиновые уплотнители, шланги и сальники. Резина имеет свой лимит по срокам эксплуатации и так же трескается, сохнет и каменеет на стоячем автомобиле, как и на движущемся. Поэтому старые стойки в подвеске или шланги системы охлаждения потекут даже после нескольких лет стояния без дела. 

Моточасы главнее 

Другая крайность — это маленький возраст, но большой пробег. К этой категории относятся таксисты и корпоративный транспорт, постоянно находящиеся в пути. За идеальными кузовами с искрящейся краской и сравнительно свежими непротертыми салонами скрываются поврежденные износом механизмы. Правда такой пробег не всегда критичен для свежих машин, ведь оценка ресурса двигателя идет не по пробегу, а по моточасам. 

Грубо говоря, мотор может крутить вал в течение трех часов в диапазоне 1,5-2 тысяч оборотов. И ему без разницы, какое расстояние проедет за это время машина. Если подключить «шестую» ступень коробки, то автомобиль пронесется 300 километров по трассе, а если вторую, то проедет в пробках всего 30 км. Поэтому при частой езде «на дальняк» бывает, что мотор выхаживает полмиллиона километров, но вот для подвески такой пробег уже критичен. Придется менять рычаги по кругу. То же самое касается топливного насоса, помпы и иного навесного оборудования. Коробка-автомат обязательно потребует смены масла. 

Зато вот климатическая установка не почувствует влияние большего пробега. Срок ее службы рассчитывается тоже моточасами. 

Какой же пробег предпочтительнее для автомобиля и свидетельствует о его исправном техническом состоянии? Подавляющее большинство автопроизводителей проектирует автомобили исходя из среднего годового пробега в 15 тысяч километров. Такой же интервал закладывается и при назначении технического обслуживания. При составлении кредитных программ с обратным выкупом специалисты тоже ориентируются на износ механизмов, кратный 15 тыс км. Поэтому правильный пробег легко рассчитать самому. 

Нормальным для «пятилетки» считается пробег в 75 тысяч, а для 7-летней машины в 105 тысяч. Это значит, что автомобиль эксплуатировался постоянно, но без особых нагрузок. А значит, остается в прекрасной технической форме.

покупка автомобиля

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • СМИ: Минфин предложил поправки к закону об ОСАГО
  • Можно ли буксировать авто с АКПП?
  • Советы водителям: как преодолеть глубокие лужи на автомобиле

Новости СМИ2

7 удивительных фактов, влияющих на расход топлива

Цены на бензин неуклонно растут, поэтому неудивительно, что люди всегда ищут способы увеличить экономию топлива. Заправка вашего бака может быть одной из самых дорогих частей обслуживания вашего автомобиля, поэтому вам нужно убедиться, что вы делаете все возможное, чтобы растянуть свои деньги и свой бензин настолько, насколько это возможно.

Вы, наверное, уже знаете, что использование систем кондиционирования и отопления может существенно повлиять на расход топлива в летние и зимние месяцы. Другие факторы, такие как аэродинамика, вес автомобиля и тип местности, могут уменьшить расход топлива так, как вы, возможно, не ожидали. Читайте дальше, чтобы узнать, как мелочи могут повлиять на расход топлива и как их сокращение может сэкономить вам время, деньги и драгоценный бензин.

1. Несколько коротких поездок.

Если вы совершите короткую поездку в продуктовый магазин, вернетесь домой, разгрузите машину, а затем снова отправитесь в школу, чтобы забрать своих детей, вы зря потратите бензин. При запуске двигателя расходуется значительное количество бензина. Постарайтесь выполнить все свои поручения за один рейс, чтобы максимально эффективно использовать топливо.

2. Опустить окна.

Может показаться, что это не повлияет на экономию топлива вашего автомобиля, но опущенные окна могут снизить эффективность использования топлива. Это в большей степени применимо, когда автомобиль движется на высокой скорости. Шум ветра и сопротивление могут создавать сопротивление, а высокие скорости заставляют автомобиль потреблять больше энергии. Лучшая скорость для оптимальной топливной эффективности колеблется от 40 до 55 миль в час. Экономия топлива начинает снижаться, когда вы достигаете или едете со скоростью более 60 миль в час. Не торопитесь и откройте люк, если он у вас есть.

3. Лишний вес.

Всегда полезно иметь запасное колесо в багажнике. Любой другой лишний вес, особенно тяжелые предметы, может утяжелить ваш автомобиль и уменьшить расход топлива. Обязательно уберите все ненужные предметы из багажника и заднего сиденья, чтобы максимально сэкономить топливо. Это может увеличить эффективность использования топлива на целых два процента.

4. Работа автомобиля на холостом ходу приводит к перерасходу бензина

В холодные зимние месяцы многие люди любят включить отопление на несколько минут перед тем, как отправиться на работу. Работа вашего автомобиля на холостом ходу почти в любом случае будет напрасной тратой бензина, но одновременная работа с обогревом приведет к более резкому падению уровня бензина. Наденьте пальто или дополнительный слой тем холодным зимним утром и включите тепло после того, как вы поедете за рулем.

5. Багажники для лыж или крыши.

Если вы водите внедорожник и держите багажник на крыше круглый год, это повлияет на расход топлива. Крепления для лыж утяжеляют автомобиль и создают нагрузку на шины, из-за чего автомобиль потребляет больше топлива. Некоторые стойки для лыж могут быть несъемными, и вам, возможно, придется с этим смириться. Но если он съемный и вы не используете его очень часто, подумайте о том, чтобы снять его и убрать на хранение, чтобы повысить эффективность использования топлива.

6. Езда по холмам, горам или пересеченной местности.

Езда по гладкой асфальтированной дороге — роскошь, доступная не всем. Тем не менее, если вы заядлый искатель приключений или живете за городом, эти холмы и грунтовые дороги неуклонно съедают ваш расход бензина. Это вызывает сопротивление, из-за чего автомобилю требуется больше бензина. В своем следующем приключении попробуйте припарковаться у подножия горы и прогуляться пешком, если вас беспокоит расход топлива.

7. Пробки

Никому не нравится застрять в этой печально известной пятичасовой пробке, и некоторые люди могут подумать, что ничего не поделаешь. Если вы застряли в пробке, это сказывается на вашем двигателе и расходе топлива. Постоянное торможение и медленное ускорение могут опустошить бак быстрее, чем обычно. Попробуйте выбрать менее загруженный маршрут на работу и обратно, чтобы избежать заторов на дорогах.

Существует несколько факторов, влияющих на расход топлива, и некоторые из них не всегда очевидны даже опытному водителю. Уловка для максимизации топливной экономичности вашего автомобиля заключается в том, чтобы помнить о том, что заставляет ваш автомобиль использовать больше бензина. Будьте активны в контроле над этими вещами, и вы оцените преимущества экономии бензина. Кроме того, вы сэкономите деньги, время и поездки на заправку. Еще одним преимуществом повышения эффективности использования топлива является сокращение вашего углеродного следа в мире, который быстро меняется из-за выбросов углерода.

11 причин низкого расхода топлива | Firestone Complete Auto Care

По мере того, как все больше и больше автомобилей на дорогах достигают большого пробега, у некоторых людей может возникнуть вопрос: «Почему мой автомобиль расходует меньше бензина?» После первых 100 000 миль то, что начиналось как автомобиль с расходом топлива 28 миль на галлон по рейтингу EPA, может в конечном итоге стать больше похожим на автомобиль с расходом топлива 20 миль на галлон — или еще хуже! Потеря топливной экономичности может не только опустошить ваш бензобак, но и ваш кошелек.

Если вы заметили, что по мере старения вашего автомобиля расход топлива становится меньше, вы можете сделать многое, чтобы сэкономить на бензине и повысить общую топливную экономичность вашего автомобиля. Читайте дальше, чтобы понять, почему экономия топлива падает по мере старения автомобилей, и, что более важно, что вы можете сделать, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля на многие километры вперед.

Здравый смысл подсказывает, что чем старше машина, тем больше расход бензина. На самом деле, правильнее будет сказать, что автомобили, находящиеся в плохом техническом состоянии, с большей вероятностью будут иметь больший расход топлива с течением времени. Фактически, водители, которые придерживаются графика технического обслуживания своего производителя, как правило, с меньшей вероятностью заметят какие-либо серьезные провалы в экономии топлива в течение срока службы своего автомобиля.

Одним из самых простых способов поддержания высокого расхода бензина является регулярное техническое обслуживание. Тем не менее, когда ваш автомобиль проезжает 100 000 или даже 300 000 миль, необходимо учитывать так много деталей, что может быть сложно поддерживать экономичное техническое обслуживание, особенно если учесть, как другие факторы, такие как жаркая погода, также могут влиять на эффективность использования топлива.

На что следует обратить внимание, чтобы ваша машина ехала так же, как в день ее покупки? Начните с решения общих проблемных областей, перечисленных ниже.

1. Засоренные или поврежденные топливные форсунки

Одной из наиболее частых причин снижения эффективности использования топлива являются грязные топливные форсунки. Топливные форсунки — это форсунки, которые впрыскивают топливо в каждый цилиндр двигателя. Форма распыления топливной форсунки должна быть очень точной, чтобы правильно смешиваться с воздухом и сгорать внутри двигателя.

Когда топливная форсунка загрязняется или засоряется, она может неэффективно распылять топливо, вспомните плохо напорную насадку для душа. Это может быстро снизить эффективность вашего двигателя и снизить расход топлива. Во многих случаях форсунки топливных форсунок можно очистить. В других случаях может потребоваться замена форсунок, если внутреннее повреждение приводит к плохому распылению.

2. Старый воздушный фильтр двигателя

Двигатели должны всасывать воздух, чтобы приводить транспортные средства в движение. Если воздушный фильтр вашего двигателя особенно грязный или забит, ваш двигатель не сможет «дышать». Чтобы компенсировать это, старые двигатели сжигали больше топлива, чтобы двигаться с той же скоростью. Новые двигатели могут работать хуже, пытаясь компенсировать забитый воздушный фильтр.

Эта проблема особенно распространена среди старых автомобилей с карбюраторами. Воздушные фильтры двигателя следует заменять примерно каждые 15 000–30 000 миль, но проверьте руководство пользователя, чтобы быть уверенным, или проверьте его при следующей замене масла.

3. Загрязненный кислородный датчик

В то время как многие старые автомобили используют карбюраторы, чтобы гарантировать, что двигатель получает надлежащее соотношение воздуха и топлива для сгорания, все новые автомобили примерно с 1996 года вместо этого используют кислородные датчики. Датчик O2 измеряет, насколько богаты или бедны выхлопные газы, выходящие из вашего двигателя, и отправляет сообщение на компьютер вашего автомобиля, чтобы отрегулировать количество топлива, поступающего в двигатель.

Грязный кислородный датчик может привести к неправильным измерениям, из-за которых ваш двигатель будет сжигать слишком много топлива, что, по словам Эдмундса, снизит эффективность на целых 40%.

Неисправные кислородные датчики являются одной из наиболее частых причин появления индикатора проверки двигателя и, вероятно, потребуют проверки и, возможно, замены до отметки в 100 000 миль. К счастью, датчики O2 относительно доступны для замены, помогая вам экономить бензин и контролировать выбросы вашего автомобиля.

4. Забитый топливный фильтр

Топливные фильтры препятствуют распространению загрязняющих веществ в топливе по всему двигателю, где они могут повредить топливные форсунки и другие важные детали. Забитый топливный фильтр может снизить давление топлива и привести к плохой работе двигателя.

В особенности для старых автомобилей важно менять топливные фильтры примерно каждые два года или каждые 30 000 миль. Если вы подозреваете, что грязный топливный фильтр является причиной снижения расхода бензина, отнесите свой автомобиль в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care для проверки давления топлива.

5. Изношенные поршневые кольца

Поршневые кольца в цилиндрах вашего двигателя образуют уплотнение на стенках цилиндра, создавая компрессию. Когда поршневые кольца изнашиваются, они не могут создать это уплотнение, и двигатель теряет давление. В результате эффективность использования топлива выходит за рамки окна.

Моторное масло не только помогает смазывать поршневые кольца, но и способствует экономии топлива. Лучшее решение — регулярная замена масла в вашем автомобиле на рекомендованный производителем тип масла, указанный в руководстве по эксплуатации.

6. Неисправные детали системы зажигания

В систему зажигания входят катушки, свечи зажигания и провода, отвечающие за воспламенение воздушно-топливной смеси в двигателе. Если какая-либо из этих частей неисправна, это может привести к пропуску зажигания в двигателе. Пропуски зажигания возникают, когда топливо в цилиндре двигателя не сгорает. Поскольку несгоревшее топливо не может питать ваш автомобиль, это приводит к трате бензина и снижению расхода топлива.

Вы можете столкнуться с неравномерным холостым ходом, спотыканием или общим снижением мощности двигателя, если виновата система зажигания. Наиболее распространенной причиной отказа системы зажигания являются свечи зажигания.

7. Старое или неподходящее моторное масло

Существует распространенный миф о том, что в старых автомобилях следует использовать более густое моторное масло для предотвращения утечек. Предполагается, что, поскольку внутренние уплотнения и прокладки со временем становятся хрупкими и сжимаются, более густое масло будет с меньшей вероятностью просачиваться через трещины.

Специально разработанные «масла для двигателей с большим пробегом» могут сделать это за счет использования присадок к состоянию уплотнений, которые помогают старым уплотнениям стать более гибкими и лучше выполнять герметизирующие функции. Кроме того, немного увеличивается вязкость, что способствует лучшей герметизации изношенных поршневых колец. Однако более густое масло на самом деле создает большее сопротивление между частями двигателя, что снижает эффективность использования топлива.

Правильное моторное масло необходимо для обеспечения смазки и защиты современных двигателей. Лучшее, что вы можете сделать, чтобы увеличить расход бензина в вашем автомобиле, — это регулярно менять масло, используя тот тип масла, который указан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Моторные масла с большим пробегом могут помочь уменьшить утечку масла и расход масла, но это уменьшит потенциальную эффективность использования топлива.

8. Загрязненный датчик массового расхода воздуха

Датчики массового расхода воздуха измеряют количество воздуха, поступающего в двигатель. Как и датчик кислорода, датчик массового расхода воздуха отправляет данные на бортовой компьютер для расчета правильного соотношения воздуха и топлива в двигателе, и компьютер соответствующим образом регулирует впрыск топлива. Тем не менее, грязный датчик воздушного потока приведет к тому, что компьютер автомобиля неправильно рассчитает правильную топливно-воздушную смесь, что приведет к снижению эффективности использования топлива или даже к остановке двигателя. Датчики массового расхода воздуха следует очищать специальным чистящим спреем.

9. Шины с недостаточным давлением

Шины с низким давлением являются частой причиной ухудшения показателей MPG, поскольку шины с недостаточным давлением имеют повышенное сопротивление качению по дороге и немного меньший эффективный диаметр. Современные автомобили оснащены системой контроля давления в шинах (TPMS), которая уведомляет водителей, когда их шины нуждаются в повышении давления, но предупреждение срабатывает только после значительной потери PSI. Даже давления на пять фунтов ниже рекомендованного достаточно, чтобы создать сопротивление и снизить расход топлива, даже если система TPMS еще не выводит предупреждение.

Одна из самых простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы сохранить топливную экономичность, — это регулярно проверять давление в шинах и доливать воздух по мере необходимости. Еще один разумный вариант — использовать шины Bridgestone Ecopia, которые созданы с учетом экономии топлива. Шины Ecopia имеют протектор с низким сопротивлением качению, который поможет вам сэкономить как деньги, так и топливо за счет меньшего количества поездок на заправку. Хотя лучше всего сочетать шины Ecopia с другими видами обслуживания, позволяющими экономить топливо, факт заключается в том, что шины с низким расходом топлива имеют большое значение для более экологичной и экономичной езды.

10. Изношенные или заклинившие тормоза

Ездить с изношенными деталями тормозов не только опасно, но и из-за заедания тормозов расход топлива может резко снизиться. Например, заклинивший суппорт или тормозные колодки создают сопротивление движению автомобиля вперед. Тормозное сопротивление означает, что ваш двигатель должен постоянно бороться с тормозами только для того, чтобы двигаться, что приводит к резкому снижению эффективности использования топлива. Обязательно регулярно проверяйте свои тормоза или просто привозите свой автомобиль в Firestone для всестороннего осмотра тормозов.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *