Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

причины возникновения, белый, черный, красный, масляный, устранение.

Свечи зажигания являются обязательным элементом автомобиля – они нужны для реализации основных функций – зажигания рабочих жидкостей внутри камеры сгорания и для того, чтобы убрать лишнюю энергию по завершению. Правильная работа свечей полностью задает нормальную работу мотору. От этого зависят его тяговые свойства и в случае нарушения холостой работы (когда двигатель начинает «дергаться», плохо заводится), необходимо в первую очередь обратить внимание на свечи. Компания – производитель обязательно указывает в технической документации сведения о частоте смены свечей. Стоит помнить, что нередко это просто маркетинговый ход и смена детали планируется чаще, чем необходимо. Если есть подозрения на проблемы с комплектующими, состояние которых можно понять по оттенку налета на поверхности детали. Только так можно понять и точно определить, какая схема неисправна, что нужно ремонтировать.

Как выглядит исправный элемент

В случае нормальной, сбалансированной работы двигателя, правильного расхода топлива, СЗ выглядит таким образом:

  • на поверхности изолятора немного коричневатой копоти, возможно серый или кофейный цвет;
  • выгорание электрода происходит равномерно;
  • масло не течет и не оставляет на рабочих поверхностях следов.

Если свеча выглядит таким образом, значит с ней все в полном порядке.

Причины возникновения

На свечи оказывается серьезное химическое и температурное воздействие, поэтому среда их работы воспринимается как жесткая. Когда на поверхности электродов происходит сгорание топлива, появляется сероватый, плотный налет – это состояние считается стабильным. Если нагар меняет свой цвет, становится красным, черным или зеленоватым – это сигнал проверить работу системы. Благодаря оттенку налета можно выявить точную причину, не разбирая авто. Самые частые симптомы – плохое искрообразование, поломка комплектующих мотора, некачественное топливо, неправильный температурный режим в камере ВС.

Можно ли узнать о неисправности по налету?

Если необходимо узнать локализацию проблемы с циклом воспламенения рабочей жидкости, именно свечи зажигания позволяют это сделать наиболее точно. Стоит помнить, что характеризовать положение двигателя по свечам после пробега более чем 20 тысяч километров, нельзя. Методы диагностики действенны исключительно на новых деталях, «свежих» и недавно установленных. Обязательное условие – обкатка не меньше  250 километров. Алгоритм проверки состояния мотора по свечам выглядит таким образом:

  • производится монтаж новых свечей;
  • обкат до 200 (или больше) километров;
  • произвести демонтаж элементов, оценить оттенок нагара.

Важно: Проверка должна выполняться исключительно на прогретом моторе.

Нагар черного цвета

Самый распространенный согласно отзывам пользователей, цвет налета – черный. В таком случае достаточно сложно диагностировать поломку, так как есть два варианта черного нагара, каждый из которых указывает на проблему. Главное отличие – структура, которая позволяет определить группу причин неисправности. Если вы наблюдаете равномерный, сероватый или кофейного оттенка нагар – ваше транспортное средство полностью исправно, мотор работает стабильно, без сбоев.

Маслянистой консистенции

Черный налет маслянистой консистенции, который находится поверхности резьбы и на поверхности электрода, может сигнализировать о избытке маслянистого раствора внутри КВС. Еще один признак – синий дым из выхлопной трубы во время запуска мотора. Причин может быть несколько:

  • колпачки на клапане для съема масла вышли из строя, износились;
  • пора менять кольца на поршнях;
  • износились втулки внутреннего клапана, направляющего типа.

Основная проблема – неисправность в цилиндро – поршневой группе, детали нужно сменить.

Сухой (по типу сажи)

В этом варианте потеков масла нет, автолюбители называют его «бархатным». О чем может свидетельствовать такое накопление? Одна из важных причин: попадание в емкость внутреннего сгорания смеси воздуха и топлива, смешанной с бензином. Сухое покрытие может стать «симптомом» таких серьезных нарушений:

  • нарушенный рабочий процесс СЗ;
  • нет достаточной выработки энергии для образования искры необходимой для старта;
  • недостаточные показатели компрессии в моторных емкостях (цилиндрах).

В случае образования на СЗ бархатного нагара черного цвета, специалисты рекомендуют проверить показатели компрессии внутри цилиндров. Для карбюраторных двигателей неисправность часто заключается в неправильной отладке карбюратора. Инжектор – важно проверить регулятор давления бензина, чересчур обогащающий смесь воздуха. А этих случаях часто наблюдается повышенный расход топливной смеси. Еще одна распространенная причина –загрязнение фильтра воздушного типа, пропускающего маленькое количество воздушных масс – как результат топливо сгорает не полностью, оно остается осадком на поверхности свечей. Плотный осадок черного оттенка имеет свойство оседать в основном на самой детали – СЗ, не появляясь на резьбе.

Красный оттенок нагара

Налет красного оттенка появляется в момент, когда автовладелец эксплуатирует присадки для рабочих горючих жидкостей. Процесс характеризуется перегоранием химических примесей, которые залиты в большом количестве. Если при постоянном использовании  появляются предпосылки к образованию красных накоплений, присадки рекомендуется сократить к минимуму. Эта неисправность часто наблюдается там, где есть примеси химических элементов. Если своевременно не среагировать на возникновение налета этого цвета, можно допустить появление серьезного слоя отработанных жидкостей, что может повлечь дорогостоящий ремонт авто – не будет появляться искра при запуске машины. Таким образом, мотор будет работать нестабильно. Если проблема уже появилась, нужно аккуратно удалить налет, полностью сменить горючую жидкость (слить) и перейти на другую марку бензина.

Белый нагар на свечи

Этот тип налета имеет свои проявления: его поверхность бывает глянцевой (если в смеси присутствуют металлические крупинки), крупными хлопьями, которые находятся внешней поверхности детали.

Глянцевый белый

Это один из самых тревожных симптомов, которые обязательно должны волновать владельца авто – он сигнализирует о том, что свеча не охлаждается до необходимого уровня или перегревает поршни, что приводит к серьезным последствиям – машину придется ремонтировать, так как могут появиться трещины в клапане – замена детали обойдется в круглую сумму. Причин может быть несколько:

  • количество рабочей жидкости для охлаждения не соответствует нужному уровню;
  • топливный состав, попадающий в камеру внутреннего сгорания, не подходит по качеству;
  • получается ненужный подсос воздушных масс трубопроводом впускного типа;
  • загвоздка в отладке запуска – искра подается очень рано или пропускается вообще;
  • СЗ подобрана некорректно для этого мотора.

Если на поверхности образуется белое накопление со следами вкраплений из металла, необходимо отправить машину на электронную диагностику. Не стоит выезжать на автомобиле до полного устранения проблемы.

Слабовыраженный белый

Ровный, однотонный белый нагар свидетельствует о проблеме с топливной смесью, которой пользуется автомобилист. Проверьте качество бензина, которое вы заправляете в свой автомобиль – возможно, придется сменить марку производителя.

Желтый или зеленый нагар

Есть теория, что разные оттенки нагара могут быть связаны с качеством бензина, поэтому рекомендуется подбирать хорошее топливо.

Другие осадки на поверхности свечей

Кроме появление загрязнений на СЗ могут возникать и другие остатки рабочих жидкостей: к примеру, масляный раствор. В данном случае, в старте машины также происходят сбои: двигатель троит после длительного простоя, из выхлопной вылетает сине – белый дым при первой попытке завести, значительно уменьшается уровень смазки на щупе. Неисправность может быть из – за поломки колпачков клапанов или съемных колец на самих поршнях.

Могут быть следы бензина, жидкости для охлаждения. В первом случае это происходит из – за длительных и неудачных попыток завести машину, второе – в камеру внутреннего сгорание попадет рабочая жидкость – тосол. Чтобы устранить проблему, нужно проверить прокладку ГБЦ. К разрушению СЗ может привести небольшое октановое число, слишком раннее зажигание или проблемы со свечами. Также, играет роль длительная поездка на детонирующем двигателе. Для полного устранения проблемы рекомендуется проходить электронную диагностику на оборудованных станциях.

Когда нужно менять свечи

Специалисты рекомендуют обращать внимание на толщину накопления на поверхности деталей, ведь посторонние примеси и вещества являются серьезными помехами для корректной работы теплоотвода и хорошего образования искры. Согласно статистике, период, когда СЗ желательно сменить новыми, наступает перед сезоном холодов. Воспринимать дословно рекомендации производителей о частой замене не нужно – исходите из общего состояния деталей и двигателя.

Как производится чистка

Существует два эффективных способа чистки свечей:

  1. Прокаливание с использованием паяльника или газовой горелки. Когда нагар остынет, можно аккуратно счистить щеткой остатки.
  2. Замачивать свечи в емкостях с химическими веществами: толуол, керосин или специальные очистители систем топлива, камер внутреннего сгорания.

В любом из вариантов по завершению процедуры, необходимо очистить поверхность сухой мягкой тканью.

Инжектор и свечи зажигания: диагностика двигателя по цвету нагара свечки


 
Некогда состояние свечи зажигания служило чуть ли не единственным индикатором состояния мотора. Взять хотя бы тот же угол опережения зажигания, который на карбюраторной классике выставлялся вручную, а оплавленный центральный электрод указывал на то, что таки выставлен он неправильно. Инжекторные машины избавлены от многих недостатков, присущих карбюраторным аналогам. Вместе с тем, роль свечи зажигания в диагностике состояния двигателя не исчерпала себя: есть ряд вещей, которые электронным ассистентам вычислить невмоготу.

Отклонения от нормы: виды нездорового нагара на свечах зажигания «инжектора»

 


Плакаты и картинки с изображением чуть более десятка различных состояний свечек были актуальны в карбюраторную эпоху. Сейчас отсутствуют понятия рода поставить свечу погорячее, необходимость регулировать искровой зазор ушла в историю с появлением аналогов с тугоплавким электродом, а до детонации дело доходит редко. Если редактировать подобную памятку по отношению к современным двигателям, то останется всего три отклонения от нормы:
  1. Следы масла на резьбе.
  2. Белый зольный налет.
  3. Красный (кирпичный) нагар.

Эта индикация справедлива для мотора, подающего признаки здорового состояния. Устрашающие фотографии полностью черных свечей с характерной шубой, да еще и залитых бензином, рассматривать ни к чему – это лишь крайнее свидетельство того, что отсрочивать «капиталку» дальше некуда. Впрочем, на таких машинах и без того достаточно признаков скорого выхода из строя. Например, горит лампа давления масла на холостых и рабочих оборотах, нестабильный холостой ход и различные стуки.

Масло на резьбе свечи

Масляный след на витках резьбы говорит о том, что вверху камеры сгорания постоянно присутствует масло. Аккумулироваться в этой области оно может по разным причинам:

  • Негерметичность маслосъемных колпачков и износ клапанных втулок.
  • Проблемы с вентиляцией картера.
  • Неполадки с маслообеспечением турбины.

Разумеется, все это имеет смысл лишь в том случае, когда внутри свечного колодца отсутствуют следы масла. Если же в колодец сочится смазка, то дело в прокладках или герметике между деталями головки блока цилиндров.

 

Белесый нагар

Зольный налет указывает на проблемы с поршневыми кольцами: масло попадает в камеру сгорания небольшими порциями и присадки, содержащиеся в нем, выгорают прямо на свече. На самом деле цвет нагара не всегда белый или серый. Он зависит от оттенка пакета масляных присадок и дополнительно окрашивается добавками, содержащимися в топливе.

Определенный интерес представляет научное обоснование появления зольного нагара. В выпускном такте масляно-воздушная смесь проходит через самую раскаленную деталь камеры сгорания – свечу. Выгорает все, за исключением тяжелых минеральных соединений, которые и оседают в виде крупинок.

При обнаружении зольного нагара первым делом необходимо рассмотреть возможность раскоксовки колец. В ином случае жор масла будет только прогрессировать.

Красно-коричневый налет

Причина образования нагара кирпичного оттенка состоит в железосодержащих присадках, которые недобросовестные сети АЗС добавляют в бензин с целью повышения октанового числа. Дублирующее название подобных добавок – антидетонационные. Справедливости ради стоит отметить, что подобный жест встречается довольно редко и в основном после обслуживания на заправке внутриобластного значения с явно заниженной ценой на топливо.

Судить по этому признаку о качестве свечи или состоянии мотора бессмысленно. Совет один – поменяйте заправку и точка.

Двигатель – в порядке: каким должен быть «здоровый» нагар

Выкручивая свечку из мотора, мы сравниваем ее внешний вид с тем, который она имела в состоянии «из коробки». Абсолютного соответствия нет и не будет: поработавшая свеча зажигания в любом случае отличается от полностью нового аналога. Впрочем, есть и сходства.

Так, после нескольких сот километров работы в исправном двигателе оттенок изолятора должен оставаться таким, каким он был на абсолютно новой свечке. Это белый цвет, который, не должен меняться на протяжении всего срока службы изделия.


Естественно, демонтированная свечка должна быть абсолютно сухой, без видимых остатков масла и, тем более, бензина. Что же касается состояния бокового электрода и юбки, то тут допускаются некоторые изменения.

Черная копоть на свечах зажигания «инжектора»: неисправность или норма

Сухой черный нагар на боковом электроде и юбке свечки свидетельствует о переобогащенной бензином топливно-воздушной смеси. На инжекторе в 99% случаев это следствие городского стиля движения с простоями в пробках и частыми прогревами мотора. При белом изоляторе и сухой резьбе неисправностью не является.

Основная масса жалоб на черную копоть связана с низкой культурой диагностических мероприятий. Перед очередным осмотром свечей необходимо проехать по автостраде 100-200 км с равномерной скоростью. Тогда темного нагара не будет.
 

 



Возникновения нагара на свечах зажигания: фото, рекомендации по устраннению

Мало кто знает, что нагар на свечах зажигания – это один из наиболее верных способов определить состояние внутренних систем двигателя. Дело в том, что свеча в силу своих функций – обеспечения возгорания топливной смеси и отвода излишнего тепла, полученного от детонации, размещается в очень «удачном» месте. В свечные колодцы при работе поршневой выбрасываются различные продукты деятельности мотора, которые и оседают на поверхности свечей. Таким образом, свеча играет роль своеобразной лакмусовой бумажки, помещенной в двигатель.

Замена свечей зажигания производится либо, согласно рекомендациям производителя, либо в соответствии с их состоянием. В России очень распространена замена свечей перед зимней эксплуатацией авто, ведь новые свечи помогут облегчить пуск двигателя в мороз. Именно в момент замены вы и получаете возможность диагностировать состояние старых свечей, определить характер налета на ней и сделать соответствующие выводы о работе ДВС. Цвет и характер отложений может рассказать очень и очень многое о состоянии внутренних систем мотора, так что простая замена свечей может указать на необходимость капитального ремонта двигателя или, как минимум, проведения комплексной диагностики.

Причина возникновения нагара на электродах свечей зажигания

Один из факторов возникновения нагара на электродахэто жестко-агрессивная среда, в которую помещены свечи. В свечных колодцах на них воздействуют высокие температуры и химические вещества. Самый распространенный налет – это серый. Если свеча покрыта таким налетом, то вы можете быть спокойны – двигатель работает исправно. Однако существуют и другие виды отложений – черного, красного или белого цвета. При наличии налета такого цвета свечи однозначно необходимо менять, а также следует провести диагностику ДВС.

Полезная информация:

Именно цвет и структура отложений на контактах и резьбе свечи указывает на то, что происходит в моторе и какие сбои в нем могли случиться. Как правило, проблемы с ДВС, на которые указывает состояние свечей, связаны с температурным режимом в камере сгорания, составом топливо-воздушной смеси, процессом искрообразования и т.д. Специалисты компании «Engine-Repairing» расскажут вам о каждом из видов нагара и о том, на какие неисправности они указывают.

Как проверить состояние двигателя по нагару свечей

Итак, проверка состояния двигателя по нагару свечей основывается на анализе характера и цвета отложений. О том, что все системы двигателя работают без перебоев говорит серый нагар или нагар легкого кофейного оттенка. А теперь перейдем к «цветным» отложениям, указывающим на неисправности.  Первая группа – это нагары черного цвета, которые делятся на два типа.

Черный нагар с консистенцией, напоминающей масло, как правило, располагается, как на электроде, так и на резьбе свечи. Очень часто при таком симптоме вы можете наблюдать также и сизый или синеватый цвет выходящих из выхлопной трубы газов. Оба этих сигнала указывают на то, что в камеры сгорания в большом количестве, превышающим норму, попадает моторное масло. Это ведет к ремонту двигателя и замене: маслосъемных колпачков, поршневых колец, направляющих клапанных втулок. Таким образом, подобный нагар черного цвета напрямую указывает на износ составляющих элементов цилиндро-поршневой группы.

Существует и черный нагар более сухой консистенции, имеющий бархатистый вид сажи. Он располагается исключительно на электроде. Такой нагар дает сигнал о переобогащенном составе топливной смеси, в которой преобладает бензиновая составляющая. Такой тип нагара может указывать на: неверную работу самой свечи, низких показателях компрессии в цилиндрах, неверной регулировке инжекторной системы или карбюратора, неисправности воздушного фильтра, ограничивающего подачу воздуха.

Далее идет нагар красного цвета. Он характерен для двигателей, в которые заливались химические присадки – в топливную систему или в систему смазки. Первое, что необходимо сделать – это промыть все системы, в которых находились химические добавки и установить новый комплект свечей. Через 100-200 километров следует проверить свечи, если нагара больше не было, то все в порядке. Красный цвет нагара – это остатки сгоревшего марганца или свинца, которые входят в состав некоторых присадок.

Нагар белого цвета также, как и налет черного оттенка, может быть разделен на две разновидности.

Глянцевый плотный белый налет говорит о том, что свеча перегревается, а значит и поршни и клапаны работают в режиме повышенных температур. Это очень опасно для двигателя. Также подобный нагар говорит об излишне обедненной смеси, подсосе воздуха со впускного коллектора, неверной регулировке зажигания, несоответствии свечи зажигания данному ДВС. Также в белом нагаре могут присутствовать металлические частицы. Эксплуатировать такой авто нельзя – срочно в «Engine-Repairing» на ремонт!

Легкий же налет белого цвета говорит о том, что в авто залито низкокачественное топливо. Его необходимо заменить.

Как это делают наши специалисты

Мастера компании «Engine-Repairing» помогут вам провести диагностику по состоянию свечей зажигания. Вопреки расхожему мнению, нам не помогут ваши старые свечи, которые отходили 5-10 тысяч километров. Мы производим диагностику следующим образом:

  1. производится выемка старых свечей и установка нового комплекта,
  2. автомобиль проходит 150-200 километров пробега,
  3. свечи демонтируются и производится анализ отложений на корпусе и электродах свечей.

Это единственно правильный метод, позволяющий проверить состояние ДВС на конкретно взятый момент. Свечи же прошедшие 5-10 тысяч километров отражают проблемы автомобиля на всем указанном промежутке времени, так что такая диагностика не будет достоверной.

Консультация от Engine-Repairing

Вы можете записаться на диагностику или получить консультацию квалифицированного специалиста по телефону: +7 (499) 397-81-29.

Кроме этого вы всегда можете написать нам на электронную почту: [email protected]

.

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут

С уважением, команда специалистов engine-repairing

Белый нагар на свечах зажигания карбюратор причины

Стоит начать с того, что именно свечи зажигания исполняют функцию, которая обеспечивает возгорание топливновоздушной смеси. При воздействии определенных химических и биологических факторов, например, высокой температуры искры для возгорания, или в том случае, когда сгорает топливо. Данный механизм подвергается тяжелым нагрузкам и работает очень интенсивно. Подобная химическая реакция создает условия достаточные для появления белого налета, ведь такие детали как свечи функционируют на пределе возможностей и выдерживают температуру работающего мотора. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом причин белого налета на свечах зажигания инжектора и избавлениях от них.

Причиной возникновения нагара может послужить перечень вышеупомянутых условий, связанных с химическим воздействием продуктов расщепления горючего вещества, а также очень высоких температурных режимов.

Белый нагар на свече зажигания

Возможные причины возникновения нагара

Возможные неполадки, связанные с причинами белых свечей зажигания, следующие:

  • низкая эффективность функционирования мотора;
  • проблемы в продуктивности двигателя транспортного средства;
  • низкокачественная топливная жидкость.

В большинстве случаев нагар (на свечах зажигания) сообщает о неисправной работе двигателя или его частей. Неподходящее топливо можно определить по значению цвета налета на свечах, который образуется в ходе работы двигателя. Если в механизме нет неполадок или неисправностей, то цвет нагара будет светло-серым. В противном случае он будет иметь оттенки другого цвета. Это уже будет предупреждением, что в работе двигателя транспортного средства есть отклонения. Именно по оттенку налета топливной жидкости можно определить состояние исправности мотора. Поэтому значение цвета свечей зажигания играет довольно большую роль. Далее в статье будет рассмотрен вопрос о том, что означает цвет свечей зажигания.

Пояснение нагара на свечах зажигания и его цвет может рассказать вам о том, какая часть или функция двигателя нарушена. Поэтому следует внимательно проверять данные детали на наличие любой накипи. Налет на свечах зажигания может быть разных видов и цветов, о которых далее пойдет речь.

Цвета нагара

Если вы заметили красный налет, то это указывает на то, что не нужно использовать излишнее количество добавок и присадок для горючего или масляной жидкости. Использование химических добавок служит причиной красных свечей зажигания. Когда вы обнаружили подобный нагар, следует уменьшить регулярные объемы используемых добавок, так как следствием этого могут стать неполадки в работе мотора. Подобная ситуация происходит если в присадках одним из составляющих является свинец или же марганец. В этом случае стоит очистить загрязненную деталь от налета и в обязательном порядке заменить масло или топливную жидкость.

Коричневый нагар на свечах зажигания является одним из самых распространенных видов накипи. Определить, на что указывает этот налет очень сложно, так как он может указывать на неполадки в разных системах механизма. Его различают по оттенкам и структуре самой накипи, таким образом приводить диагностику составных частей двигателя немного проще. Нагар коричневого цвета разделяют на несколько видов, каждый из которых может указывать на определенную неисправность в работе мотора. Причины его возникновения можно выяснить благодаря структуре нагара, это поможет исправлению ненадлежащей работы двигателя.

Также этот налет может иметь бархатный темно-коричневый цвет, в данном случае это значит, что в камеру сжигания проникает топливная смесь, которая насыщена бензином. Поскольку по цвету нагара свечей зажигания можно определить его состояние, то причинами этого может послужить неисправность самой детали, ее неправильная работа и засоренность воздушного фильтра. Нагар данного типа оседает в основном на электроде.

Помимо этого,на свечах зажигания появляется нагар рыжего цвета, это означает, что масляная жидкость попадает в камеру сгорания. Главными основаниями для становления свечей зажигания рыжими служит непригодность колпачков для поршня, старение колец в поршневой системе. Как можно заметить, в большинстве случаев подобное происходит из-за того, что некоторые детали требуют замены, потому как уже износили себя и больше непригодны для использования. В таком случае необходимо своевременно заменить изношенные запчасти целиндро-поршневой системы.

Красный налет

Почему появляется белый налет на свечах зажигания

Если вы обнаружили на данной детали своего передвижного средства белый налет, во время ремонтных работ или планового систематического осмотра, то это может свидетельствовать, что авто поломано и эксплуатировать его нельзя. В этом случае некоторые автолюбители могут выразить мнение о том, что можно воспользоваться услугами хороших сервисных центров, которые могут провести диагностику работы и исправности мотора. Однако такая процедура проводится специалистами с высокой квалификацией и она довольно дорогостоящая. Поэтому не все водители могут позволить себе такие растраты. В то же время некоторые владельцы передвижных средств, предпочитают проводить эту же диагностику самостоятельно, потому как работать с механизмами им нравится больше.

Однако для того чтобы выяснить причины налета и то, что обозначает белый нагар на свечах зажигания потребуется поэтапная диагностика механизма. Для этого необходимо обратиться к специалистам в области ремонта транспортных средств или же провести диагностику вручную. Потому как существует много видов нагара на свечах зажигания и каждый из них может обозначать неполадки в разных системах механизма, а также разных уровнях повреждений. Для этого понадобиться информация о том, как долго двигатель функционировал до того момента как появилась накипь. Далее мы выясним причины возникновения белого налета или нагара на свечах зажигания инжектора.

Какие бывают причины белых свечей зажигания

К главным относят осколки и остатки металлических частиц или отложений на одном из электродов. Это происходит вследствие выработки тепла, которое дает смесь топлива. Эта энергия в больших количествах конденсируется и образует налет разного вида и цвета. Стоит заметить, что цвет свечей зажигания может быть разным, значение и фото могут обозначать различные неполадки, связанные с мотором передвижного средства. Каждый из видов нагара может быть опасным для вашего транспортного средства, стоит заметить, что налет или нагар на свечах зажигания может быль красного, рыжего и коричневого цветов, а также может встречаться белый металлический и самый опасный глянцевый налет.

Причинами красного налета на свечах зажигания является сила работы запчасти на топливе, которое содержит металлические соединения. Ведь в нормальном состоянии свечи должны иметь сероватый цвет. Это значит, что автомобиль находится в исправном состоянии и его можно эксплуатировать.

Большое количество автолюбителей при появлении первых неполадок сразу начинают осматривать свечи зажигания и задаются вопросом о том, какого цвета они должны быть, ведь они являются той деталью, по состоянию которой можно определить насколько серьезные неполадки у передвижного средства. В первую очередь проверяют цвет нагара свечей зажигания. Это помогает узнать о неисправности частей мотора.

Стоит заметить, что появление нагара любого цвета должно насторожить владельца транспортного средства. Как правило, в таких ситуациях автолюбители пытаются исправить неполадки самостоятельно или с помощью мастеров ремонтного центра. Однако то, о чем говорит нагар свечей зажигания белого цвета обычно вызывает не столь большие опасения, все же обладатели автомобилей спешат устранить неполадки и вернуть механизм в исправное состояние.

Избавиться от этого налета можно с помощью регулярной чистки этих запчастей. Обычно она проводится вручную. Однако стоит учитывать и риск того, что таким образом можно повредить изолирующие покрытия мотора, потому следует учитывать цвет электрода свечи зажигания. Также имеет значение то, что в деталях, имеющих повреждения и изъяны, налет скапливается быстрее, чем на целых поверхностях. Также стоит внимательно подбирать материал, которым вы будете чистить свечи, в противном случае их можно легко привести в негодность.

Все же, какой нагар должен быть на свечах зажигания

Важным фактором исправности автомобиля является правильный нагар на свече зажигания, ведь его оттенок может иметь только светло-серый цвет. Это главный способ определения исправности передвижного средства. Если же цвет нагара на свечах зажигания отличается от вышеуказанного, то в этом случае не стоит медлить с ремонтом автомобиля, а также с очищением налета на тех участках, на которых он есть. В ситуации поломки или неисправности одной из систем вашего транспортного средства, в первую очередь обращайте внимание на наличие или отсутствие нормального цвета свечей зажигания, именно это поможет вам понять, в чем причина снижения работоспособности и функционирования частей автомобильного средства.

В большинстве случаев нагар на свечах зажигания сообщает о неисправной работе двигателя или его частей.

Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.

Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.

Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ

Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.

Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:

  • Установить новые свечи;
  • Проехать на них 150-200 километров;
  • Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.

Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.

ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.

Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.

МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР

Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:

  • Износ маслосъемных колпачков на поршне;
  • Износ поршневых колец на клапане;
  • Износ направляющих втулок клапана.

Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.

СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ

Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:

  • Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
  • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
  • Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
  • Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
  • Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.

Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.

КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.

Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.

При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.

БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.

ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:

  • В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
  • Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
  • Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
  • Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.

Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.

СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.

Свечи зажигания выполняют в двигателе основную функцию — образуют искру для воспламенения смеси топлива и воздуха в камере сгорания. От эффективности и качества работы данного элемента системы зажигания зависит стабильность работы ДВС, легкость его запуска, мощность, приемистость, расход топлива, токсичность отработавших газов и т.д. При этом следует учитывать, что свечи зажигания являются так называемым «расходником», то есть их необходимо периодически менять.

Опытным водителям также хорошо известно, что по состоянию свечей зажигания во время проверки можно определить не только необходимость их замены, но и выявить другие неисправности, связанные с работой двигателя и его систем.

Диагностика свечей по цвету нагара, который скапливается на электродах и других частях, позволяет установить причины такого нагарообразования и последующего выхода из строя самих свечей. В этой статье мы поговорим о том, какие виды нагара на свечах зажигания указывают на различные сбои в работе и поломки ДВС, почему образуется нагар на свечах зажигания, причины появления таких отложений, а также как выполняется очистка свечей зажигания от нагара в домашних условиях.

Читайте в этой статье

Почему образуется нагар на свечах

Особенностью работы свечей является то, что их нижняя часть находится непосредственно в камере сгорания. На электродах создается электрическая искра, данные элементы системы зажигания испытывают температурные нагрузки во время сгорания топливного заряда, работают в условиях высокого давления, на них оказывают воздействие различные химические процессы и т.д.

Вполне очевидно, что в подобных условиях со временем на свече неизбежно образуются отложения, возникает нагар на изоляторе свечи и т.д. При этом важно знать, какой нагар должен быть на свечах зажигания в том случае, если двигатель и свечи работают нормально. Для начала, в исправно работающем моторе на свечах образуется серый нагар, больше похожий на налет серого цвета, который покрывает электроды небольшим и относительно равномерным слоем.

Как правило, большинство проблем обычно связаны с настройками УОЗ (угол опережения зажигания) и работой самой системы зажигания, качеством топливно-воздушной смеси, температурами в камере сгорания. Цвет нагара на свечах позволяет более точно выявить имеющиеся отклонения и локализовать неисправность.

На что указывает цвет нагара на свечах зажигания

Специалисты утверждают, что по свечам зажигания лучше всего определяются неполадки, которые влияют на своевременность и эффективность воспламенения топливного заряда, а также на полноту сгорания топлива в цилиндре.

Для проверки необходимо установить новый комплект свечей, после чего на них понадобится проехать еще 100-250 километров. Затем свечи выкручиваются, далее производится их осмотр. Добавим, что цвет нагара на свечах при оценке можно считать достоверным только в том случае, если мотор перед выкручиванием свечей был прогрет до рабочих температур.

Черный нагар на свечах зажигания: инжектор или карбюраторный мотор

Начнем с того, что нагар черного цвета встречается наиболее часто. При этом важно учитывать тот факт, что такой цвет нагара еще не является точным указанием на конкретную проблему. Дело в том, что черный нагар образуется по разным причинам, может отличаться по внешнему виду и структуре. В процессе диагностики эти нюансы требуют дополнительного внимания.

Например, черный нагар на свечах зажигания (карбюратор или инжекторный двигатель) может заметно различаться по оттенку. Если такие отложения напоминают по цвету кофейное зерно или темный цвет ближе к коричневому, а также само распределение слоя нагара равномерно, тогда можно сделать вывод о том, что с моментом воспламенения и сгоранием смеси в цилиндре проблем нет. Другими словами, двигатель работает нормально.

В подобном случае в двигателе имеется неисправность, связанная с поршневыми кольцами, еще могут быть изношены сальники клапанов или направляющие втулки. Для нормализации работы ДВС нуждается в ремонте, который предполагает замену маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов или ремонт ЦПГ (замена маслосъемных и компрессионных поршневых колец, а также другие работы).

Отметим, что частой ситуацией, которая приводит к попаданию масла в цилиндр, становится залегание поршневых колец или снижение их подвижности. В такой ситуации многие автовладельцы применяют методы раскоксовки поршневых колец без разборки силового агрегата.

Если с маслянистым нагаром все понятно, то второй тип черных отложений на свечах может быть сухим, иметь бархатистую структуру и визуально выглядеть «пушистым». Другими словами, в таком нагаре следов масла не видно. В этом случае причиной является работа двигателя на обогащенной топливно-воздушной смеси.

Если проще, в цилиндры подается слишком много бензина или свечи не могут полноценно поджечь смесь. Характерной особенностью такого нагарообразования можно считать то, что оседание отложений происходит на электроде свечи, то есть резьба практически не загрязняется.

Сухой черный нагар на свечах зажигания может быть признаком таких неисправностей:

  • сбои в работе свечи, слабая искра на электродах;
  • снижения компрессии в цилиндре (износ ЦПГ, поршневых колец, прогар или неплотное прилегание клапана к седлу).
  • проблемы со смесеобразованием, когда происходит излишнее обогащение топливной смеси.

Для точного определения необходимо промерить компрессию в двигателе. На моторах с карбюратором также нужно проверить уровень топлива в поплавковой камере, произвести настройку карбюратора, убедиться в правильном подборе топливных и воздушных жиклеров. Инжекторный двигатель нуждается в диагностике форсунок и регулятора давления в топливной рейке. Если ЭБУ перепрошивался (выполнялся чип-тюнинг двигателя), тогда возможной причиной могут быть неправильно внесенные коррективы в прошивку, топливные карты и т.д.

Также к обогащению рабочей смеси обычно приводит сильное снижение пропускной способности воздушного фильтра, то есть фильтр загрязнен. В результате в двигатель подается малое количество воздуха, в то время как бензин поступает в полном объеме. В этом случае смесь обогащается, образуется черный нагар.

Нагар на свечах зажигания красного цвета

Красный нагар образуется на свечах в том случае, если топливо содержит большое количество мтеллосодержащих присадок. Эти присадки могут изначально присутствовать в составе горючего, также некоторые автовладельцы сами заливают такие добавки в топливный бак для улучшения качеств и свойств базового топлива.

Дело в том, что если на свечах зажигания замечен красный нагар, тогда в составе топлива в большом количестве содержится свинец или марганец. Постепенно на электроде скапливается слой таких отложений, который начинает проводить электрический ток. В результате эффективность искрообразования на электродах снижается, силовой агрегат начинает работать неустойчиво.

Нагар на свечах белого цвета

Белый нагар на свечах также может отличаться по структуре, скапливаясь на электродах в виде характерных отложений. Такой нагар бывает матовым, а также может оказаться блестящим, глянцевым. В первом случае матовый белесый оттенок указывает на топливо низкого качества, нагарообразование не отличается интенсивностью. Для устранения причины будет достаточно заменить или почистить свечи, а также заправиться хорошим бензином. Что касается блестящего белого нагара, такие отложения скапливаются в больших объемах и указывают на серьезную проблему.

Перегрев свечи зажигания обычно возникает по следующим причинам:

  1. Система охлаждения двигателя не работает должным образом (недостаточно ОЖ, забит радиатор охлаждения, не работает вентилятор и т.д.).
  2. Двигатель работает на обедненной смеси. Это может происходить как в результате поломок и сбоев системы питания, так и в результате подсоса лишнего воздуха на впуске.
  3. Система зажигания работает некорректно, происходят пропуски зажигания, нарушен УОЗ.
  4. В двигатель были вкручены свечи, неподходящие по размерам и калильному числу для данного мотора.

Отметим, что если в структуре белого нагара заметны металлические частицы, тогда эксплуатацию ДВС нужно немедленно прекратить и провести углубленную диагностику на СТО. В случае с инжекторнымы моторами, которые оснащены ЭСУД, рекомендуется на начальном этапе сделать компьютерную диагностику автомобиля.

Как почистить свечи зажигания от нагара

Так как стабильная работа двигателя зависит от состояния и работоспособности свечей зажигания, данные элементы нуждаются в уходе и предполагают своевременную замену. Как уже было сказано выше, в процессе эксплуатации силового агрегата свечи покрываются нагаром, отложения влияют на качество искрообразования и ухудшают работу системы зажигания.

Для того чтобы очистить свечи зажигания своими руками в домашних условиях или в гараже, можно воспользоваться несколькими доступными способами механической и химической очистки.

  1. Самым простым методом очистки свечей является удаление нагара при помощи щетки с металлической щетиной и мелкой наждачной бумаги. Преимуществом можно считать простоту и эффективность. Фактически, автовладелец вручную щеткой удаляет основные загрязнения, после чего дополнительно производится шлифовка наждачной бумагой. Однако данный способ имеет и свои недостатки. Прежде всего, после такой чистки изолятор свечи покрывается царапинами, после чего нагар откладывается еще быстрее. Также излишние усилия во время чистки могут приводить к тому, что происходит нарушение зазора между электродами, повышается риск выхода электрода из строя. По указанной причине не рекомендуется использовать для чистки электродов металлические предметы (отвертка, шило, нож и т.п.).
  2. Еще одним способом механической очистки является удаление нагара при помощи пескоструя. Данное решение активно используется на станциях техобслуживания автомобилей. Нагар и отложения снимаются при помощи выдуваемого песка, после чего производится дополнительная продувка сжатым воздухом из компрессора. Подобная услуга имеет невысокую стоимость и позволяет хорошо очистить свечи с минимальными повреждениями и царапинами, а также экономит время автовладельца.
  3. В гаражных условиях можно зажать свечу в патроне реверсной электродрели, после чего на оборотах свеча опускается в емкость с просеянным песком. Такой подход позволяет быстро очистить элементы от сильных загрязнений. В некоторых случаях свечи зажигания также чистят ультразвуком. Принцип аналогичен очистке инжектора в ультразвуковой ванне, сочетает в себе воздействие ультразвуковых волн и активной химии. Пи этом следует учитывать, что специфика загрязнений на свечах не позволяет максимально эффективно удалить нагар и отложения указанным способом.
  4. С учетом вышесказанного многие водители предпочитают химическую очистку методу физического удаления нагара и отложений со свечей. Для того чтобы почистить свечи самому хорошо подходит бытовая химия. Некоторые также используют уксус, нагревают свечи в ортофосфорной кислоте или Кока-Коле, используют силит и т.д. Отметим, что наилучшим образом зарекомендовали себя доступные по цене средства для удаления ржавчины и известкового налета. Такие составы используют для чистки кухонных плит, кафеля, раковин и т.д. Остановимся на данном решении. Для удаления загрязнений необходимо подготовить ветошь, кисточку или зубную щетку, немного воды и удобную для работы емкость (плоскую миску, неглубокую кастрюлю).

Чтобы почистить свечи зажигания моющим средством, необходимо выполнить следующие действия:

  • в заранее подготовленную емкость наливается средство- очиститель. Наливать нужно в таком количестве, чтобы свеча полностью погрузилась в состав для очистки;
  • далее элементы отмокают в очистителе около 30 мин;
  • после извлечения следует удалить остатки отложений и нагара кисточкой или зубной щеткой;
  • завершающим этапом является споласкивание в обычной воде, после чего свечи максимально качественно обтираются тряпкой;

К плюсам такого способа очистки можно отнести простоту, отсутствие механических повреждений, а также эффективность очистки нагара при помощи бытовой химии. Отложения хорошо очищаются со всех элементов свечи зажигания, вымываются из труднодоступных участков. Получается, такая очистка позволяет снять нагар не только с электрода, но и удалить отложения с резьбовой части и изолятора.

Достойной альтернативой можно считать очистку свечей в растворе ацетата аммония. Для реализации понадобится вода, раствор ацетата аммония водный 20%, бензин или жидкость для очистки карбюратора, щетка с жесткой щетиной. Также следует учитывать, что в растворе свечи нужно будет нагревать, то есть нужна газовая или электроплита.

Сама очитка предполагает следующие действия:

  • сначала свечи промываются в бензине или очистителе, что позволяет их обезжирить;
  • далее элементы поверхностно высушиваются. После этого водный раствор ацетата аммония нагревается на плите до 100 градусов по Цельсию или около того;
  • затем в горячий раствор следует опустить свечи зажигания на 30 мин. В течение этого времени температуру раствора следует поддерживать, допускается его незначительное кипение;
  • по окончании свечи зажигания вынимаются, далее их очистка производится при помощи щетки;
  • после этого почищенные элементы ополаскиваются в воде и тщательно высушиваются;

Подведем итоги

Как видно, периодическая проверка свечей зажигания позволяет своевременно выявить возможные проблемы с топливом, системой зажигания и питания ДВС, а также определить недостаточное охлаждение свечей и двигателя. Что касается обслуживания, регулярная очистка данных элементов продлевает ресурс свечей и обеспечивает стабильность работы силового агрегата, полноту сгорания смеси и т.д.

Дело в том, что как после очистки в растворе аммония, так и после удаления нагара со свечей при помощи средств для удаления ржавчины и известкового налета, конечные результаты будут приблизительно одинаковыми. По этой причине многие отдают предпочтение бытовой химии, так как отсутствует необходимость использования плиты для нагрева раствора, а также нет необходимости дополнительно организовывать вентиляцию помещения.

Анализ работы двигателя по цвету свечей зажигания. Серый, черный, белый, красный и другие цвета отложений и нагара. Как правильно проводить диагностику.

Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Срок службы свечей зажигания различных типов, после какого пробега рекомендуется менять свечи, признаки необходимой замены. Полезные советы и рекомендации.

Откуда красный нагар на свечах зажигания — ДиагИнфо

Много у кого можно увидеть характерный красный нагар на свечах зажигания. Мне было всегда интересно узнать причину такого красного цвета. На рисунке 1 можно увидеть цвет обыкновенной рабочей свечи. И сравнить ее с фотографией свечи с образовавшемся в результате работы красным нагаром. Вроде бы, пусть будет красная, завернул и дальше поехал. Но не многие догадываются, что в принципе свечи в таком плачевном состоянии можно смело выбрасывать, как бы не было жалко потраченных денег.

Поэтому стоит выяснить причину такого ужасного нагара. Ваши свечи краснеют из-за того, что производители бензина добавляют марганцево-железистые антидетонационные присадки в топливо.

Разве это нормально, спросите вы. Конечно нет, ведь добавлением таких присадок в бензин недобропорядочные продавцы повышают октановое число бензина. И продают его как дорогой высокооктановый качественный бензин премиум класса. Такая практика характерна для 95 и 98 бензина, который получают из 92го.

Длительное использование паленого бензина приводит к отложениям металла на рабочую поверхность свечи, вследствие чего кончик окрашивается в кирпичный цвет. Но это лишь верхушка айсберга, так как на свече образуется токопроводящая пленка (налет), и как результат значительно падает изоляция свечи между электродами. Току намного проще пройти по изоляции, чем пробивать зазор на свече зажигания. Такие свечи становятся абсолютно бесполезными.

Иными словами, когда в следующий раз будете менять свечи обратите внимание есть ли на них красный нагар и если да, то задумайтесь, на какой заправке в следующий раз стоит заправлятся.

Полазив в интренете можно прочитать советы автолюбителям, о том что мертвые свечи оживляют с помощью полоскания в очистителе унитаза, типа силит бенг. После проведения данной процедуры конечно нет гарантии положительного результата, но попробовать стоит.

Интересно почитать:

цвета налетов и причины их появления

Свечи зажигания предназначены для исполнения двух основных функций — розжига топлива внутри камеры сгорания, а также отвода излишков тепловой энергии непосредственно после старта детонации. Функционирование этого элемента оказывает непосредственное влияние на тяговые качества автомобильного мотора. В том случае, если его работа на холостом ходу нарушилась, он начал трудно запускаться или «подергиваться», то нужно взглянуть на состояние именно свечей.

Автомобильные изготовители указывают в техпаспорте сведения, которые касаются периодичности замены свечей. Однако эта информация зачастую преувеличена в целях рекламы, и производить замену свечей зажигания приходится гораздо чаще, нежели утверждают специалисты-разработчики. Если появились какие-то подозрения, касающиеся исправности данной детали, то произвести соответствующую проверку не так уж и трудно: нужно взглянуть на цветовой оттенок нагара на поверхности электродов. Так можно узнать, из-за сбоя в каких именно автомобильных системах появилась проблема.

 

Причины возникновения

Свечи работают в крайне непростых условиях, при которых они подвергаются химическому и термическому воздействию. В процессе сжигания горючей смеси на поверхности электродов возникает сероватый налет, который является свидетельством правильного функционирования всей топливной системы. Однако налет может иметь белый, черный или красный оттенок, что обязательно должно насторожить автомобилиста: подумать о потребности в проверке мотора на наличие тех или иных неисправностей.

Оттенок нагара говорит о конкретной проблеме с автомобильным двигателем. В большинстве случаев они имеют отношение к моменту образования искры, температуре внутри камеры сгорания и составу топлива.

 

Проверка свечей

Специалисты говорят, что проверка свечей — это лучшее диагностическое средство для выявления неисправности, связанной с процессом возгорания топлива. Однако диагностика осуществляется лишь на новых свечах, предварительно сделав прокаливание. Их ресурс должен составлять примерно сто пятьдесят-двести километров.

Для того чтобы произвести проверку состояния автомобильного мотора по цвету нагара, нужно:

  1. Поставить «свеженькие» свечи;
  2. Выработать указанный выше ресурс, то есть как следует их прокалить;
  3. Взять свечи и взглянуть на оттенок образовавшегося нагара.

 

Оттенки нагара

Черный маслянистый

Самая распространенная расцветка нагара — именно черная. Тут есть пара вариантов. Этот нагар различают по структуре.

Если нагар имеет сероватый или кофейный цвет и распределен равномерно, то при сгорании топлива нет никаких проблем. Такой нагар свидетельствует о стабильном функционировании силового агрегата.

Маслянистый налет, появившийся в резьбе и на поверхности электрода, нередко возникает одновременно с иным признаком — синеватой дымкой при запуске мотора. Такой налет свидетельствует о том, что внутрь камеры сгорания попадает слишком много масла. Случается это по ряду причин:

  1. Изношенность колпаков на поршне;
  2. Втулок в клапане;
  3. Поршневых колец.

Из этого можно сделать вывод, что данная проблема относится к элементам цилиндро-поршневой системы. При наличии такого рода неисправностей нужно просто поменять износившиеся элементы.

 

Сухой

Другая разновидность нагара называется «бархатистой» или «сухой». В этой ситуации в нагаре нет никаких маслянистых подтеков. Зачастую он свидетельствует о попадании воздушно-топливной смеси внутрь камеры сгорания. При появлении налета такого типа возможно наличие следующих проблем:

  1. Неправильное функционирование свечей зажигания. Вполне возможно, что им просто не достает энергии на создание искры;
  2. Недостаточная компрессия цилиндров;
  3. В карбюраторных моторах проблема нередко связана с их некорректной настройкой. Реанимировать двигатель поможет опытный специалист;
  4. В инжекторах неисправность может свидетельствовать со сбоями в работе с устройством, регулирующим давление горючего. В этой ситуации также можно наблюдать чрезмерный топливный расход;
  5. Неисправность или засоренность воздухофильтра, которому нужна очистка.

 

Красный

Если автомобилист пользуется какими-то присадками для масла или горючего, то он может наблюдать красноватый налет. Это обуславливается выгоранием химических компонентов. В таком случае нужно сократить объем используемых присадок.

 

Белый

Этот налет может иметь глянцевую поверхность или проявляться в виде беловатых отложений.

Налет с глянцевой структурой говорит о том, что элемент не охлаждается должным образом. Кроме нее, перегреву также могут подвергаться поршни, обуславливая появление трещинок в клапане. Зачастую причина заключается в нехватке жидкости в охлаждающей системе. При появлении глянцевого нагара лучше обратиться за помощью к специалисту, который будет прокаливать свечки и узнает проблему по налету.

При появлении ровного белого налета неприятность кроется в залитом горючем. В этой ситуации желательно произвести проверку качества топлива и заменить его при необходимости.

 

Оценка статьи:

Загрузка…

 

Читайте также:

форм залежей углерода — Большая химическая энциклопедия

Какой бы ни была точная форма отложения углерода, ее необходимо распознать и принять во внимание в будущих расчетах. Осажденный материал называется Dent carbon, и константы равновесия, основанные на его свободной энергии, показаны на рисунке 1. Осаждение углерода в виде Dent carbon было качественно подтверждено Pursley et al. (4). В других недавно опубликованных расчетах равновесия (5, 6, 7) предполагалось, что… [Pg.42]

Общая скорость круговорота углерода всегда зависела от геотермальных сил, которые вызывают вулканический выброс CO2 и подъем карбонатов, независимо от жизненных процессов. Карбонатная буферная система гидросферы постоянно поддерживала состояние океанов, близкое к насыщению, по отношению к CaC03 (Holland, 1972). Скорость осаждения и накопления карбонатных пород в единицу геологического времени также находилась в диапазоне колебаний, наблюдаемых для фанерозоя (Garrels et al., 1976).Однако форма карбонатных отложений в докембрии определенно отличалась от нынешней, т.е. это был преимущественно химический осадок, а не биогенный карбонат скелета (Monty, 1973). [Стр.38]

Первоначальную активность / селективность катализатора исследовали при 773 К и 873 К путем пульсации аликвот пропана над только что восстановленным катализатором при каждой температуре. Импульсы эквивалентны одной секунде непрерывного потока при соответствующей объемной скорости. Следовательно, результаты, представленные в таблице 1, представляют активность / селективность катализатора в первые пять секунд его жизни.Интересно отметить, что количество производимого пропена не увеличивается значительно при повышении температуры с 773 K до 873 K, но конверсия увеличивается с 30% до 92%. Большая часть увеличения конверсии приходится на катализатор в виде отложения углерода. [Pg.274]

Возобновляемые ресурсы углерода — это неправильное название, поскольку углерод Земли находится в постоянном движении. Углерод не потребляется, поэтому он больше не доступен ни в какой форме. Обратимые и необратимые химические реакции происходят таким образом, что углеродный цикл делает все формы углерода, включая ископаемые ресурсы, возобновляемыми.Сделать один углерод более возобновляемым, чем другой — это просто вопрос времени. Если предположить, что замещение действительно происходит, естественные процессы в конечном итоге восполнят истощенные месторождения нефти или природного газа через несколько миллионов лет. Добавленные углеродсодержащие материалы, которые обновляются достаточно часто, чтобы сделать их постоянно доступными в больших количествах, необходимы для поддержания и пополнения запасов энергии. Биомасса является основным источником такого углерода. [Pg.9]

Из многих форм углерода и графита, производимых в промышленных масштабах, только пиролитический графит (8,9) производится из газовой фазы путем пиролиза углеводородов.Процесс изготовления пиролитического графита называется процессом химического осаждения из паровой фазы (CVD). Осаждение происходит на некоторой подходящей подложке, обычно графите, которую нагревают при высоких температурах, обычно превышающих 1000 ° C, в присутствии углеводорода, например, метана, пропана, ацетжиена или бензола. [Pg.527]

Из возможных замещающих ионов ион COi является наиболее важным, за ним следуют Na, SO4 и Mg. Наиболее распространенной формой природного апатита в осадочных породах является франколит, замещенная форма карбонатного фторапатита, отложенного в морских системах.Замещение цвета> s в решетке минерала существенно влияет на растворимость апатита (Jahnke, 1984). Однако необходимы дополнительные исследования, прежде чем вступить в силу. O

Как внести деньги на счет PokerStars 2020 ᐉ пошаговые инструкции, минимальный депозит

Чтобы начать играть на реальные деньги на PokerStars, вам необходимо пополнить баланс своего счета.

После регистрации в покер-руме вы получите доступ к бесплатной игре PokerStars, но чтобы начать зарабатывать деньги, вам необходимо внести депозит.Сделать это несложно.

Перед тем, как сделать это, обязательно ознакомьтесь с текущим Star Code PokerStars. С помощью действующих бонусных кодов вы можете получать дополнительные бонусы и подарки из комнаты.

Покер-рум поддерживает практически все самые популярные способы оплаты, поэтому у пользователя не должно возникнуть трудностей с внесением первого и последующих депозитов.

PokerStars позволяет вносить деньги через следующие платежные системы:

  • Neteller
  • Skrill
  • VISA / MasterCard
  • Qiwi VISA (виртуальная карта)
  • EcoPayz
  • WebMoney (комиссия 0,8%, но не более 50 $)
  • Qiwi Wallet
  • Яндекс.Деньги

Это основные методы выплат, которые могут отличаться на счетах пользователей в зависимости от места их проживания. Вы можете найти точную информацию о поддерживаемых платежных системах в вашей стране в кассе покер-рума.

Как внести деньги на PokerStars

Вы можете внести деньги на PokerStars, используя как настольный клиент, так и мобильное приложение. Игрок в покер должен иметь учетную запись или зарегистрироваться на PokerStars. Минимальная сумма депозита установлена ​​на отметке 5 $ и с помощью простых пошаговых инструкций по внесению депозита вы сможете начать играть на реальные деньги в кратчайшие сроки.

1. Авторизуйтесь в клиентской комнате комнаты и нажмите «Касса» .

2. В Кассе щелкните «Депозит» .

3. Выберите удобный способ оплаты (мы используем карту Visa), выберите сумму депозита (есть рекомендуемые суммы, но вы также можете установить необходимую сумму самостоятельно), введите код бонуса, если он у вас есть, и нажмите «Депозит» .

4. В открывшемся окне выполните следующие действия:

  • Введите данные своей карты (номер карты, срок действия, код CVV) в соответствующее поле.
  • Убедитесь, что введенные данные верны и нажмите зеленую кнопку.

Ваш платеж будет немедленно зачислен на ваш счет.

Важно: рекомендуется пополнять счет PokerStars через ту же платежную систему, которую вы собираетесь использовать для вывода денег в будущем. Во время вывода средств служба поддержки рума имеет право запросить ваши личные документы для подтверждения вашей личности.

Минимальный депозит на PokerStars

Минимальный депозит PokerStars установлен на уровне 5 долларов, а максимальные лимиты депозита следующие:

  • 24 часа — 1 000 долларов
  • 7 дней — 2 000 долларов
  • 30 дней — 4 000 долларов

Вы можете увеличить максимальный лимит депозита вручную в настройках лобби PokerStars.Установив лимиты, вы узнаете, как пополнить PokerStars на крупные суммы.

Дополнительная информация о пополнении счета PokerStars

  • Сделать депозит могут только пользователи, достигшие 18-летнего возраста. Пополнение счета осуществляется только из систем, зарегистрированных на ваше имя.
  • При пополнении счета PokerStars не взимает комиссию и не просит игрока пройти процедуру верификации.
  • В кассе доступна опция быстрого депозита.
  • Все деньги игроков переводятся на отдельные счета, и компания не использует эти деньги для своих внутренних операций.
  • Вы можете делать депозиты через свой смартфон или планшет, работающий на базе операционных систем Android и iOS. Для этого можно использовать Мобильную кассу.
  • Если у вас возникнут трудности при внесении депозита на PokerStars, то обратитесь в службу поддержки покер-рума по адресу [email protected]
  • Если вы хотите внести свой первый депозит, то рекомендуем вам ознакомиться с бонусными предложениями для новых игроков PokerStars.

Причины отклонения депозита

Однозначно неприятно, когда ваш запрос на депозит отклоняется. Это могут быть разные причины, например, неверная информация о вашей карте, прекращение срока ее действия, недостаточный баланс счета или даже заблокированная карта.

Если вы столкнулись с одной из этих проблем, вам следует предпринять соответствующие действия. Если вы ввели неверную информацию, перепроверьте данные своей карты и попробуйте еще раз.

Не забудьте проверить срок действия вашей карты.Также вам следует проверить баланс карты, так как отсутствие средств не даст вам возможности внести депозит. Если ваша карта заблокирована и вы не можете совершать транзакции в онлайн-играх, вам необходимо обратиться в свой банк и узнать, разрешены ли такие транзакции.

Те, кто интересуются альтернативными видами пополнения, могут зайти в «Кассу», чтобы увидеть другие варианты.

Более подробную информацию о покер-руме вы можете получить в обзоре PokerStars от Cardmates.

Механизм регулирования углеродной границы ЕС: требуется ясное мышление: специальный пост по политике в отношении CBAM и повышения уровня низкоуглеродного игрового поля

Более пристальный взгляд на CBAM: последствия, которые ЕС должен предпринять в давно обсуждаемых шагах по повышению уровня игровое поле из углерода

CBAM идет?

Мир «сбился с пути» в борьбе с чрезвычайной климатической ситуацией, и время быстро истекает.Чтобы помочь поднять глобальные амбиции, Европейский Союз (ЕС) разработал Европейскую Зеленую сделку на сумму 1 трлн евро (852 млрд фунтов стерлингов), цель которой — сделать весь блок из 27 стран [i] углеродно-нейтральным к 2050 году. ЕС) объявил о механизме регулирования углеродной границы (CBAM) для отдельных секторов, который будет введен к 2021 году.

Хотя это и важный шаг, до сих пор концепция CBAM считалась громоздкой и противоречивой. С заявлением нужно обращаться осторожно. Если эти меры окажутся замаскированными протекционистскими, CBAM может разжечь торговую войну за климат, подорвав глобальные усилия по декарбонизации.

Выравнивание игрового поля из карбона

CBAM не был реализован — хотя Калифорния могла подсчитать — и носит много названий, в том числе: «пограничный налог на выбросы углерода», «корректировка пограничного налога», «пограничные корректировки на выбросы углерода» и «пограничный налог на выбросы углерода» [ii].

Для ЕС CBAM будет взиматься [iii] с импортных товаров из стран с более слабой климатической политикой.

Идея, которая концептуально привлекательна. Помимо предотвращения «утечки углерода» — когда действия по борьбе с изменением климата в одной стране подталкивают загрязняющие окружающую среду деятельность в другом месте, чтобы избежать строгого регулирования, — это поможет отечественной промышленности сохранить конкурентоспособность по сравнению с иностранными конкурентами.

Предложение может вдохновить ЕС на объединение усилий с единомышленниками для создания «климатических клубов». Это фантастическая мысль, но, если она достаточно велика, она может побудить отстающих к более быстрому сокращению выбросов.

Таким образом, импорт, не отвечающий определенным экологическим стандартам, будет подвергнут тарифу. В конечном итоге CBAM стремится создать игровое поле «зеленого» уровня.

Избегая «климатического протекционизма»

«Утечка углерода» происходит в относительно небольшом количестве отраслей.Углеродные отрасли и секторы, подверженные риску торговли (CITE), подвергаются наибольшему риску из-за высокого содержания углерода в их продукции.

Таким образом, CBAM, вероятно, будет применяться к следующим секторам: цемент, сталь и алюминий, согласно просочившемуся документу ЕС. В настоящее время на эти три сектора приходится почти 60 процентов промышленных выбросов в рамках Системы торговли выбросами ЕС (ETS). Он может даже расшириться, включив в него судоходство и авиацию.

Соответственно, иностранные компании из целевых секторов, которые хотят продавать товары в блок из 27 стран, должны будут либо соответствовать экологическим стандартам ЕС, либо быть готовыми платить предложенный тариф.

В этом контексте CBAM звучит как решительные торговые барьеры, чтобы подтолкнуть к «протекционистскому» поведению и подорвать многостороннюю торговую систему.

Однако при правильной разработке CBAM может улучшить климатические условия, не подвергая опасности многостороннюю торговую систему. К счастью, уже есть полезная работа, которая определила ключевые особенности, которые CBAM может использовать для предотвращения протекционизма.

Управление будущей торговой напряженностью

CBAM — если он не предназначен для помощи климату и промышленности — может спровоцировать новую торговую войну — недавним примером является Китай и США.

В этом году на Всемирном экономическом форуме в Давосе Урсула фон дер Ляйен, президент Европейской комиссии, предупредила Китай о введении цены на углерод или об уплате налогов. Импорт китайской стали в Европу, скорее всего, будет захвачен CBAM. Но, по словам Чжао Инминя, заместителя министра окружающей среды Китая, предложения Европы серьезно повредят международным усилиям по борьбе с глобальным потеплением.

Руслан Эдельгериев, советник Владимира Путина по климату, призвал крупнейшие российские компании активизировать свои усилия, чтобы перейти на экологию и подготовиться к жизни с приграничным налогом.В настоящее время российские экспортеры пользуются конкурентным преимуществом благодаря низким ценам на энергоносители в стране. Стоимость углерода будет серьезным изменением, особенно если на ЕС приходилось 45% его товарооборота в 2019 году, согласно Росстату [iv].

Ожидается, что США также ответят. Уилбур Росс, министр торговли США, предупредил, что план г-жи фон дер Ляйен по охране окружающей среды может стать новым раздражителем в торговых отношениях с Европой, но не указал никаких ответных мер.

Великобритания в настоящее время является частью СТВ ЕС, но правительство планирует выйти с углеродного рынка и создать внутренний углеродный рынок к 1 января 2021 года.В ответ

ЕС пригрозил применить CBAM против Великобритании, чтобы восстановить равные правила игры. Важно обеспечить, чтобы CBAM не воспринимался как еще одна форма протекционизма.

И в соответствии с правилами ВТО

CBAM должен соответствовать правилам Всемирной торговой организации (ВТО). Короче говоря, CBAM не может дискриминировать какого-либо отдельного торгового партнера или отдавать предпочтение товарам отечественного производства перед импортом.Правила ВТО прямо допускают воздействие на окружающую среду в результате производства товаров. Первое испытание того, как вновь созданная ВТО будет решать экологические проблемы, было сделано в 1998 году в деле [v] о креветках и черепахах. Смысл постановления заключался в том, что CBAM может взиматься в соответствии с выбросами углерода, выделяемыми при производстве товара.

Итак, до тех пор, пока CBAM отстаивает интересы справедливой торговли и защиты окружающей среды, он может соответствовать правилам ВТО.

А как насчет прозрачности?

Мониторинг и отчетность должны быть последовательными и надежными — это важные факторы при установлении цен на углерод.Несмотря на то, что измерить выбросы внутри страны относительно легко, это трудно, почти невозможно измерить в третьих странах [vi]. Учитывая, что импортный тариф должен соответствовать выбросам, необходимо также проводить проверки и расчеты.

Пять лет назад в результате скандала известный немецкий автопроизводитель был признан виновным в манипулировании их данными о выбросах. Если европейские производители могут фальсифицировать свои выбросы, как можно гарантировать, что иностранные фирмы не сделают то же самое?

Идя дальше, в странах, где коррупция является повсеместным явлением, будут ли компании раскрывать правильные выбросы углерода? Дополнительные опасения, которые ЕК необходимо тщательно рассмотреть.

Возможное решение

Механизм корректировки углеродных границ, по-видимому, является политически оптимистичным подходом к зеленой политике. Более того, есть смысл опробовать эту схему на наиболее загрязняющих отраслях — цементе, стали и алюминии.

Однако объявление CBAM — это всего лишь объявление. Хотя существуют и другие варианты ценообразования на углерод, вероятный успех такого механизма зависит от двух элементов.

Во-первых, установление объективной методологии расчета ставки пограничного тарифа.Это сняло бы любые сомнения относительно жизнеспособности CBAM. Европейские производители платят за углерод по цене, установленной ETS ЕС — в настоящее время на самом низком уровне с середины 2018 года. Иностранный импорт освобождается от уплаты этого налога, что удешевляет их продукцию. Ставка пограничного тарифа заставит импорт из-за пределов ЕС платить углеродную цену.

Это должно послужить сигналом для других стран, желающих продавать продукцию в ЕС, для экологизации своих производственных процессов.

Во-вторых, схема также должна быть гибкой, поэтому, когда другие страны устанавливают такие же высокие цены на углерод, как в Европе, или демонстрируют более низкое использование углерода — например, получают электроэнергию из возобновляемых источников энергии, импорт из этих стран будет освобожден.Это побудит страны, не являющиеся членами ЕС, доказать выбросы парниковых газов.

Последнее слово

В течение последних двух десятилетий ЕС последовательно реагировал на изменение климата. Благодаря реализации намеченных обязательств ЕС амбиции поднимаются на новую высоту и демонстрируют свою решимость сделать Европу первым климатически нейтральным континентом к 2050 году.

CBAM, как сказал один чиновник ЕС, «явно сложен — и требует интеллектуальных и политических проблем.”

Но направление движения понятно.

С учетом того, что на борьбу с наихудшими климатическими воздействиями осталось десять лет, ЕС, похоже, готов возглавить глобальную борьбу с изменением климата.

До следующего раза,

Климатические облигации

Благодарности: Автор Зак Малик и Абхиная Чандрасекаран, Climate Bonds Initiative.


[i] Ранее 28 государств-членов ЕС. Великобритания (Великобритания) вышла из ЕС 31 января 2020 года.

[ii] Налог на выбросы углерода традиционно признается внутренним налогом.

[iii] Детали дизайна и технико-экономического обоснования все еще прорабатываются. Но вряд ли примет форму налога.

[iv] Федеральная служба государственной статистики России, также известная как Росстат, является государственным статистическим агентством в России.

[v] США запретили выращивание креветок в странах, которые не защищают находящихся под угрозой исчезновения морских черепах в процессе выращивания креветок.

[vi] Третья страна — это страна, отличная от государств-членов ЕС и трех дополнительных стран ЕЭЗ (Норвегия, Исландия и Лихтенштейн).

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.