Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Направляющие втулки клапанов.

Опубликовано в рубрике Ремонт и обслуживание автомобиля., Ремонт и обслуживание мотоцикла. | Май 1st, 2014

Направляющие втулки клапанов, какие они должны быть, зазоры их установки и другое.

Приветствую всех любителей самостоятельного ремонта двигателя, своего мотоцикла или автомобиля. В этой статье мы поговорим о достаточно мелких, но важных деталях любого двигателя — направляющих втулках клапанов. Не смотря на свой скромный размер, направляющая втулка клапана деталь очень важная, и рано или поздно ей начинает интересоваться каждый опытный водитель, даже тот, который отдаёт свой мотор на ремонт в автосервис.

Направляющие втулки любого двигателя, обеспечивают точное направление возвратно-поступательному движению клапанов, для их открытия и закрытия в нужный момент, и от состояния трущейся пары втулка-клапан, напрямую зависит расход моторного масла, а так же плотное и точное прилегание тарелки клапана к своему седлу. К тому же, направляющая втулка — это деталь, по которой осуществляется отвод тепла от стержня клапана к головке двигателя. Так же тепло к головке двигателя отводится и через тарелку клапана и седло (когда клапан находится в закрытом состоянии).

Появление в своё время сёдел и направляющих втулок клапанов, послужило толчком для замены вечно перегревающихся чугунных головок двигателя, более продвинутыми алюминиевыми головками, которые лучше отводят тепло и быстрей остывают.

Ведь во времена, когда головки были чугунными, направляющих втулок и сёдел клапанов не было, то есть эти детали составляли с чугунным телом головки одно целое. И при износе направляющих отверстий, по которым скользили стержни клапанов, а так же при износе (или прогаре) мéста прилегания тарелки клапана, чугунную головку приходилось менять на новую.

Но с другой стороны, каждое конструктивное решение головки двигателя, может исходить из многих причин. Ведь процессы отвода тепла от клапана в монолитную деталь и через запрессованную деталь (втулку или седло) ощутимо отличаются. И если втулка запрессована в тело головки, то средняя температура выпускного клапана большинства бензиновых двигателей около 400 градусов, а максимальная температура может достигать более 800 градусов.

В монолитной же конструкции головки, когда втулки не запрессованы в головку, а просто просверлены направляющие отверстия в теле головки, средняя температура выпускного клапана меньше — примерно 300 — 315 градусов, а максимальная температура достигает не более 700 — 720 градусов.

Но всё же, несмотря на меньшую температуру монолитных головок, от них постепенно отказались из-за их не ремонтопригодности (хотя и их можно отремонтировать — расточить и завтулить, но температура нагрева клапанов, восстановленной таким образом чугунной головки, будет намного больше чем у алюминиевой).

Я думаю, что отказались от чугунных монолитных головок всё таки из-за их веса, и из-за их меньшего теплоотвода, по сравнению с алюминием. Вспомните хотя бы то, как греются чугунные цилиндры старых двигателей, и как греются современные алюминиевые цилиндры (или блоки цилиндров). Естественно, более современный мотор с алюминиевыми цилиндрами греется меньше.

Материал, для изготовления направляющих втулок клапанов.

Раньше втулки точили из чугуна (да и сейчас на некоторых моторах тоже, и ниже станет понятно почему), но чуть позже использовали и металлокерамику (смешивание в точной пропорции порошка меди, графита и железа и затем пропитка маслом этой смеси и далее спрессовка и спекание при определённой температуре).

Металлокерамические направляющие втулки можно встретить и сейчас, например на 412-х Москвичах, или «газонах» — ГАЗ 66. Но минус таких втулок — это то, что их не сделаешь самостоятельно (на токарном станке), так как требуется специальное оборудование. Чугунные же втулки или втулки из латуни или бронзы, можно выточить на обычном токарном станке для любого, даже редкого автомобиля или мотоцикла.

Для более современных форсированных моторов, в том числе и с надувом, втулки начали точить из алюминиевой бронзы. Этот сплав способен обеспечить более лучший отвод тепла от стержня клапана. К тому же этот сплав очень медленно изнашивается от трения, даже в условиях недостаточной смазки трущейся пары (клапан-втулка). Это важное качество особенно полезно для форсированных моторов с надувом, где условия смазки стержня клапана и втулки очень плохие, так как температура здесь очень высокая (любое масло почти теряет свои смазывающие свойства).

А на стержнях выпускных клапанов условия ещё хуже, так как они сильнее греются. Но на впускном клапане условия смазки тоже плохие, так как масло выдувается из зоны трения стержня клапана, потоком воздуха во впускном коллекторе, который находится под избыточным давлением от надува.

Сейчас, на некоторых иномарках, например Вольво, Ауди,  можно встретить направляющие втулки  из латуни. Но лучше конечно точить втулки из бронзы, так как коэффициент трения у неё меньше. К тому же, как у латуни так и у бронзы, теплопроводность в два раза лучше, чем у чугуна и это очень полезное преимущество перед чугунными втулками.

Но устанавливая направляющие втулки из латуни или бронзы на свой двигатель, не смотря на то, что они более скользкие и износостойкие чем чугун, следует учитывать один важный момент. Как видно из таблицы слева, у латуни и бронзы ощутимо больше коэффициент теплового расширения, чем у чугуна. А это значит что зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой из бронзы или латуни, должен быть больше, чем у втулок из чугуна, иначе при нагреве клапан заклинит в отверстии втулки.

При меньшем чем требуется для латуни зазоре, при нагреве втулки она расширяется и зазор исчезает вовсе. А клапан продолжает своё возвратно-поступательное движение. В итоге, латунь начинает как бы намазываться (наволакиваться) на  твёрдую поверхность (HRC 50-60) стержня клапана, и от этого трущиеся детали нагреваются ещё сильнее. В конечном итоге происходит сварка стального стержня клапана и латунной втулки. В итоге мотор выходит из строя, а при его разборке иногда выбить приварившийся клапан бывает очень сложно, и как правило он выбивается вместе со втулкой.

Причём более склонны к наволакиванию, латуни с небольшим содержанием меди, такие как Л68, Л70, Л62. Цифра в обозначении рядом с буквой, означает процентное содержание меди в латуни, остальное составляет цинк.

Но при большем зазоре в сопряжении стержня клапана и направляющей втулки, увеличится расход моторного масла (несмотря на новые сальники клапанов). Но дело не только в этом, при большем зазоре и приводе клапана через коромысло и рычаг, возникает пусть и небольшое, но всё же боковое усилие, действующее на стержень клапана.

А из-за этого немного нарушается точная посадка тарелки клапана к седлу (очень небольшой перекос), и это означает хоть и очень небольшую, но всё же потерю герметичности клапана (конечно же не как на изношенном моторе, но всё же). Но это происходит только пока мотор не прогреется, ведь при прогреве, втулки расширяются от нагрева и зазор практически полностью уменьшается, и клапан начинает работать идеально ровно.

Но зато втулки из латуни, а тем более из бронзы, намного выигрывают чугунным по ресурсу, так как медленнее изнашиваются, потому что имеют маленький коэффициент трения.

Ну а при слишком маленьком зазоре, нарушаются условия смазки, и как я уже говорил, стержень клапана может заклинить в отверстии втулки. Поэтому точность зазора между отверстием втулки и стержнем клапана очень важна, и причём величина этого зазора зависит от температурных условий каждого двигателя, а так же от материала втулки. Говоря проще — для каждого материала (сплава) втулки, требуется свой зазор.

И раз латунь или бронза больше расширяются при нагреве, чем чугун, значит при установке на свой двигатель латунной или бронзовой втулки, зазор между её отверстием и стержнем клапана, при одинаковой (нормальной) температуре, всегда должен быть больше, по сравнению с зазором чугунной втулки. Естественно, что на иномарках с латунными или бронзовыми втулками зазоры больше, чем на чугунных, и при ремонте (замене) втулок, всегда следует обязательно проверять и сравнивать эти зазоры с указанными в мануале конкретного двигателя.

Если же вы не можете достать оригинальные втулки для головки двигателя своей машины или мотоцикла, и собираетесь заказать токарю выточить новые, но у вас стояли чугунные, а вы хотите латунные (или наоборот), то тогда следует делать отверстия во втулках согласно приведённой здесь таблице слева, в которой указаны зазоры между стержнем и втулкой для каждого материала. В таблице приведены зазоры, которые зависят от коэффициента линейного расширения разных материалов ( и естественно коэффициент расширения при нагреве, сделанных из них втулок, во время работы мотора).

Следует только помнить, что при вытачивании втулки, отверстие в ней следует сверлить всегда меньшего диаметра, чем требуется, для того, чтобы после сверления иметь возможность довести отверстие до нужного диаметра с помощью развёртки. Это позволит сделать нормальную (гладкую) внутреннюю поверхность отверстия во втулке — это важно.

После вытачивания новых втулок и развёртывания их отверстий, чтобы получить зазор стержня клапана в отверстии как в таблице (у латуни почти такое же расширение как у бронзы, поэтому бронза не показана в таблице) старые втулки выпрессовываются из головки, и запрессовываются новые. Как это сделать и с помощью чего, я написал вот в этой статье.

К тому же там написано, каким должен быть зазор между наружной поверхностью втулки и отверстием в головке, чтобы запрессовать втулку в тело головки с нормальным натягом. А о ремонте сёдел клапанов, желающие могут почитать вот здесь.

Надеюсь данная статья поможет многим ремонтникам-новичкам, иметь полное представление о направляющих втулках клапанов, а так же о важности правильных зазоров, между ними и стержнями клапанов, успехов всем.

Теги: Из чего лучше точить направляющие втулки клапанов?, Направляющие втулки клапанов и их зазоры.

Заготовки для направляющих втулок клапана

Заказать ремонт

Оставьте заявку и получите самую выгодную цену, а наши менеджеры свяжутся с вами прямо сейчас!

Ваша заявка отправлена!

Связаться с менеджером

Оставьте заявку и получите самую выгодную цену, а наши менеджеры свяжутся с вами прямо сейчас!

Оставить заявку

Оставьте заявку и получите самую выгодную цену, а наши менеджеры свяжутся с вами прямо сейчас!

Нажмите на телефон для звонка Приёмка

Нажмите на телефон для звонка Ремонт турбин

Показ всех 16 элементов

Исходная сортировкаПо популярностиСортировка по более позднемуЦены: по возрастаниюЦены: по убыванию
  • Втулка направляющая ЯМЗ-840

    • Артикул: КЗ. 30.0234-10
    • Размер: D=18.0мм, d=8.8мм, L=75.0мм
    • Примечание: Внутреннее отверстие под обработку. Рекомендуется под ГАЗ.
    151 ₽

    Количество Втулка направляющая ЯМЗ-840

  • Заготовка для направляющих втулок ВАЗ/ГАЗ 406. Без отверстия.

    • Артикул: КЗ.30.0056-20-Р
    • Размер: D=14,1мм, d=5,8мм, L=38,3мм
    • Примечание: Отверстие не сквозное. Для захода резца.
    57 ₽

    Количество Заготовка для направляющих втулок ВАЗ/ГАЗ 406. Без отверстия.

  • Заготовка для направляющих втулок ГАЗ/ЗМЗ-402

    • Артикул: КЗ.30.0194-10
    • Размер: D=17мм, d=8.45мм, L=60мм
    • Примечание: Обработана по внешнему диаметру. Под доработку отверстия.
    89 ₽

    Количество Заготовка для направляющих втулок ГАЗ/ЗМЗ-402

  • Заготовка для направляющих втулок ГАЗ/ЗМЗ-402 РЕМОНТ +0,25

    • Артикул: КЗ.30.0194-12
    • Размер: D=17,25мм, d=8.
      45мм, L=60мм
    • Примечание: Обработана по внешнему диаметру. Под доработку отверстия.
    89 ₽

    Количество Заготовка для направляющих втулок ГАЗ/ЗМЗ-402 РЕМОНТ +0,25

  • Заготовка для направляющих втулок КЗ.30.0183

    • Артикул: КЗ.30.0183
    • Размер: D=14.7мм, d=6×14мм, L=44.6мм
    • Примечание: заходное отверстие для резца глубиной 14мм
    69 ₽

    Количество Заготовка для направляющих втулок КЗ.30.0183

  • Заготовка для направляющих втулок КЗ.30.0183-01

    • Артикул: КЗ.30.0183-01
    • Размер: D=14.7мм, d=6×14мм, L=50.7мм
    • Примечание: заходное отверстие для резца глубиной 14мм
    69 ₽

    Количество Заготовка для направляющих втулок КЗ.30.0183-01

  • Заготовка для направляющих втулок КЗ.30.0194-01

    • Артикул: КЗ.30.0194-01
    • Размер: D=18мм, L=64мм
    • Примечание: Без отверстия
    91 ₽

    Количество Заготовка для направляющих втулок КЗ.

    30.0194-01

  • Заготовка для направляющих втулок КЗ.30.0205-01

    • Артикул: КЗ.30.0205-01
    • Размер: D=19.3мм, d=8.8мм, L=77мм
    105 ₽

    Количество Заготовка для направляющих втулок КЗ.30.0205-01

  • Заготовка для направляющих втулок КЗ.30.0234-01

    • Артикул: КЗ.30.0234-01
    • Размер: D=19.5мм, d=8.8мм, L=81мм
    110 ₽

    Количество Заготовка для направляющих втулок КЗ.30.0234-01

  • Заготовка для направляющих втулок КЗ.30.0257-04

    • Артикул: КЗ.30.0257-04
    • Размер: D=19.3мм, d=10.3мм, L=70мм
    100 ₽

    Количество Заготовка для направляющих втулок КЗ.30.0257-04

  • Заготовка для направляющих втулок КЗ.30.0405

    • Артикул: КЗ.30.0405
    • Размер: D=20мм, L=80мм
    • Примечание: Без отверстия. Рекомендуется под ГАЗ.
    173 ₽

    Количество Заготовка для направляющих втулок КЗ.

    30.0405

  • Заготовка для направляющих втулок КЗ.30.0526-01

    • Артикул: КЗ.30.0526-01
    • Размер: D=16мм, d=8.5мм, L=67.3мм
    88 ₽

    Количество Заготовка для направляющих втулок КЗ.30.0526-01

  • Заготовка для направляющих втулок ММЗ Д-245

    • Артикул: КЗ.30.0257-11
    • Размер: D=18мм, d=10.2мм, L=78мм
    • Примечание: Обработана по внешнему диаметру. Под доработку отверстия.
    112 ₽

    Количество Заготовка для направляющих втулок ММЗ Д-245

  • Заготовка для направляющих втулок ЯМЗ-236/238

    • Артикул: КЗ.30.0167-02
    • Размер: D=19мм, d=11.6мм, L=75мм
    115 ₽

    Количество Заготовка для направляющих втулок ЯМЗ-236/238

  • Заготовка для направляющих втулок ЯМЗ-534/536

    • Артикул: КЗ.30.0424
    • Размер: D=12мм, d=6.3мм, L=63мм
    • Примечание: Обработана. Под доработку отверстия.
    82 ₽

    Количество Заготовка для направляющих втулок ЯМЗ-534/536

  • Заготовки для направляющих втулок КЗ.

    30.0116
    • Артикул: КЗ.30.0116
    • Размер: D=20.7мм, d=10мм, L=85мм
    125 ₽

    Количество Заготовки для направляющих втулок КЗ.30.0116

Как определить, что направляющие втулки изношены

Главная » Ремонт

Ремонт

На чтение 4 мин. Просмотров 417 Опубликовано

Содержание

  1. Причины преждевременного износа втулки клапана
  2. Симптомы износа
  3. Как определить, что направляющие втулки изношены
  4. Порядок замены направляющих втулок клапанов автомобилей ВАЗ

Ранее для изготовления головки блока цилиндров использовался чугун. В нем высверливались отверстия, в которые вставляли клапаны. Потребность в направляющих втулках отсутствовала, так как чугун стоек к износу.

К концу 20 века автопроизводители отказались от чугунных ГБЦ.

Связано это было с большим весом чугуна и плохим теплоотведением. Преимущество алюминиевых сплавов: хорошая теплопроводность, легкий вес и легкая обработка, но они быстро изнашиваются от трения. Поэтому в конструкцию ГБЦ внесена дополнительная деталь – направляющая втулка клапана.

Причины преждевременного износа втулки клапана

Так как направляющие клапанов установлены внутри ГБЦ и изготавливаются (в зависимости от модели мотора) из чугуна, бронзы, латуни или сплавов, не каждый автолюбитель знает об их существовании. Вызвано это тем, что ресурс втулок составляет от 200000 км пробега.

Единственной неисправностью является механический износ внутренней поверхности в результате трения. На скорость износа влияют следующие факторы:

  • своевременность замены и качества моторного масла;
  • температурный режим работы ДВС;
  • качество горючей смеси;
  • исправность системы питания;
  • правильность регулировки системы зажигания;

В результате износа направляющей стержень клапана теряет центрированность и двигается с перекосом, что не обеспечивает необходимую герметичность между седлом и тарелкой клапана. В итоге в камеру сгорания попадает масло, во впускной или выпускной коллектор прорывается горящая горючая смесь, что приводит к преждевременному износу узлов и деталей.

Симптомы износа

Главный симптом изношенности направляющих втулок — повышенный расход моторного масла. Связано это с тем, что при децентрированном ходе клапана маслосъемные колпачки перестают выполнять работу и через увеличенный зазор между клапаном и внутренней частью втулки в цилиндры попадает моторное масло.

Признаки повышенного расхода масла из-за изношенных втулок следующие:

  • сизый дым из выхлопной трубы;
  • повышенная дымность работающего двигателя;
  • нагар на электроде свечи зажигания светлого пушистого вида;
  • наличие на юбке или резьбе масла.

Как определить, что направляющие втулки изношены

Масло в цилиндры попадает и по причине неисправности деталей цилиндро-поршневой группы. Чтобы исключить данную причину, необходимо замерить компрессию. Это исключит неисправность поршневых колец.

Осмотрите свечи зажигания. Наиболее загаженная свеча говорит о проблемах в данном цилиндре. Далее осматриваем мотор на предмет износа направляющих в следующем порядке:

  1. Открутите гайки, крепящие клапанную крышку к ГБЦ, и снимите ее.
  2. Ослабьте цепь и, совместив метки, открутите и снимите шестерню распредвала.
  3. Постепенно и поочередно открутите постель распредвала и снимите ее.
  4. Демонтируйте коромысла, разблокируйте пружины клапанов цилиндра, в котором свеча больше всего покрыта нагаром.
  5. Аккуратно снимите маслосъемный колпачок и покачайте клапан в стороны, двигая вверх-вниз. Если при движении имеется боковой люфт, то требуется замена втулки.

В рабочем состоянии зазор между клапаном и направляющей минимален и не позволяет клапану двигаться в горизонтальном направлении (только вверх или вниз). Поэтому любое боковое качание означает износ втулки.

Прежде чем покупать новые направляющие, желательно снять клапаны и вместе с ними прийти в магазин. И при выборе обязательно пробуйте их посадку на шток клапана.

Направляющая втулка на штоке клапана должна двигаться легко, но при этом она не должна болтаться. Необходимо это для того, чтобы в дальнейшем вам не пришлось снова идти в магазин, если втулки по каким-то причинам не подойдут.

Порядок замены направляющих втулок клапанов автомобилей ВАЗ

Для замены надо демонтировать ГБЦ и дополнительно иметь специальную наставку для снятия и установки.

Однако не стоит пугаться, так как конструкция наставки проста, и вместо нее используйте подходящие по параметрам втулки подручные средства.

  1. Снимаем навесное оборудование, которое мешает снятию головки блока цилиндров.
  2. Снимаем клапанную крышку.
  3. Ослабляем цепь газораспределительного механизма и снимаем шестерню распредвала (не забудьте совместить метки).
  4. Демонтируем головку блока цилиндров и ставим ее на чистую ровную поверхность.
  5. Снимаем распредвал с постелью (гайки откручивайте постепенно, иначе постель встанет на перекос и вы ее не снимете).
  6. Снимаем коромысла и пружины.
  7. Проверяем люфт клапанов. Там, где он есть, клапаны удаляем, там, где его нет, устанавливаем на место пружины.
  8. Переворачиваем ГБЦ и со стороны камеры сгорания наставкой выбиваем направляющие.
  9. Устанавливаем новые втулки и собираем двигатель (при сборке не забудьте соблюсти момент затяжки гаек и ее порядок).

Как заменить направляющие втулки клапанов

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) зачастую предполагает необходимость замены направляющих втулок клапанов ГРМ. Для замены необходимо выпрессовывать старые втулки клапанов, после чего на их место устанавливаются новые элементы. Существует несколько способов для выпрессовки старых втулок. Наиболее простым и самым неправильным является выбивание втулок молотком и зубилом. Данный ударный способ широко применяется в практике «гаражных» мастеров. Отметим, что извлечение втулок в подобных случаях часто заканчивается повреждением посадочного гнезда в головке блока цилиндров.

Немного более правильным вариантом является использование специальной  ступенчатой оправки из латуни или бронзы вместо зубила. Такая оправка устанавливается со стороны седла на направляющую втулку, далее по ней ударяют молотком. Указанный способ выпрессовки втулок снижает риск повреждений ГБЦ, но не исключает полностью. Оптимальным же способом выпрессовки втулок является использование специального съемника. Указанный съёмник для снятия направляющих втулок клапанов также используется для последующей установки новых втулок в ГБЦ. Далее мы рассмотрим способы замены направляющих втулок клапанов при помощи оправки и съемника.

Содержание статьи

  • Как самому менять направляющие втулки клапанов
    • Выпрессовка и установка направляющих втулок клапанов съемником

Сначала рассмотрим способ выпрессовки направляющих втулок клапанов при помощи оправки, так как указанный способ является распространенным. Перед заменой втулок снимаются пружины и сами клапана. Как уже было сказано выше, оправка для выпрессовывания втулок клапанов используется ступенчатая. Ступенька необходима для того, чтобы снизить риск повреждений посадочного гнезда в головке блока. Меньший диаметр оправки позволяет ей войти во втулку на 3-4 см, причем с зазором. Больший диаметр позволяет свободно пройти через гнездо в ГБЦ.

Отметим, что зачастую бронзовые втулки достаточно легко выпрессовываются из головки, так как установлены с относительно слабым натягом. Если же необходимо выпрессовать направляющую втулку клапана из более жесткого материала, тогда ГБЦ следует предварительно нагреть до температуры 140-160 градусов Цельсия в электропечи или до 80-90 градусов в емкости с горячей водой. Нагрев головки блока цилиндров позволит уменьшить натяг.

В крайних случаях плотно запрессованную втулку нужно высверливать. Обратите внимание, делать это разрешается только на станке, так как попытки высверлить втулку клапана дрелью приведут к перекосу и повреждениям посадочного гнезда. Втулку также желательно высверливать не до конца, то есть оставлять стенки толщиной около 1-го миллиметра. Так снижается риск повреждений гнезда, а сам остаток втулки  легко удаляется оправкой.

Следующим шагом становится обязательный замер натяга новой втулки перед установкой в головку, так как строго запрещается производить запрессовку новых втулок до измерения натяга.  Для замеров натяга понадобится определить диаметр гнезда и направляющей втулки. Допускается показатель на отметке от 0.03 до 0.05 мм.  Этот показатель следует понимать как то, что диаметр новой втулки превышает диаметр посадочного гнезда на указанную величину.

Слабый натяг по причине гнезда потребует увеличения диаметра гнезда, куда потом устанавливается ремонтная втулка увеличенного размера. Рассверливать гнездо в ГБЦ также нужно исключительно на станке, что позволит избежать возможного перекоса при выполнении нового отверстия. Что касается степени натяга ремонтной втулки, данный показатель следует максимально увеличить, так как в новом отверстии материал более твердый и имеет большую шероховатость на поверхности стенок.

Чтобы запрессовать новые втулки клапанов головку блока следует повторно нагреть в печи аналогично способу снижения натяга при снятии. Параллельно с этим новые втулки охлаждают. Запрессовка новых втулок без нагрева ГБЦ является неправильной. Это касается алюминиевого сплава ГБЦ, в котором происходит деформация при наличии сильного натяга. После такой установки итоговый натяг будет меньше необходимого. В результате после сборки мотора и его нагрева при работе направляющая втулка клапана не будет иметь плотной посадки, а сам клапан в указанной втулке начнет страдать от перегревов. Перегрев клапана будет происходить в результате того, что эффективность отвода избыточного нагрева от стержня клапана к ГБЦ существенно снизится. Неисправность будет быстро прогрессировать, втулка начнет болтаться в посадочном гнезде, что потребует повторной разборки двигателя для проведения ремонта.

Теперь перейдем к тому, как установить направляющие втулки клапанов в головку блока цилиндров. Саму запрессовку реализуют при помощи описанной выше оправки, по которой следует нанести молотком пару резких ударов. Учтите, наличие на новой втулке специального тонкого пояса для размещения маслосъемного колпачка обязывает к тому, чтобы оправка ни с одной стороны не опиралась на данный пояс. Игнорирование данной рекомендации может привести к тому, что втулка деформируется или окажется сломанной.

Завершением процесса установки направляющих втулок клапанов ударным способом является финальная калибровка отверстий. Данную процедуру выполняют при помощи разверток. Рекомендуется использовать алмазные развертки, так как данный инструмент более долговечен и обеспечивает стабильный предсказуемый результат сравнительно с обычными стальными развертками. После обработки отверстий необходимо выполнить проверку зазоров клапанов во втулках с учетом рекомендуемых параметров. Зазоры впускных клапанов должны быть на 0.01 мм меньше по сравнению с выпускными, которые сильнее нагреваются при работе ДВС (например, 0. 02 — 0.04 против 0.03 — 0.04 мм). Отметим, что добиваться минимально допустимых зазоров не обязательно. Следует добавить, что данное утверждение особенно актуально для выпускных клапанов, так как малые зазоры в направляющих втулках могут привести к их заклиниванию.

Выпрессовка и установка направляющих втулок клапанов съемником

Далее рассмотрим наиболее оптимальный способ выпрессовки направляющих втулок клапанов специальным съемником-выпрессовщиком втулок. Начнем с того, что съемники бывают разными и являются универсальными инструментами. При помощи данного решения можно снимать втулки клапанов на разных ГБЦ без риска повредить посадочную плоскость в головке блока. Другими словами, наличие съемника сводит к минимуму возможные задиры или другие дефекты отверстия по сравнению с использованием молотка и оправки.

Работа со съемником предполагает:

  • под инструмент подкладывается втулка подходящего размера. Подбор такой втулки осуществляется с учетом того, чтобы при установке съёмника резьбовая часть вышла из направляющей клапана на 20-30 мм;
  • далее съемник устанавливается и фиксируется парой гаек, которые специально обточены. Также допускается использование одной гайки, если таковая предусмотрена конструкцией съемника;
  • следующим шагом становится необходимость придержать верхним ключом съёмник в его центральной части;
  • одновременно с этим нижним ключом выпрессовывается направляющая втулка клапана;

После того, как к съемнику прикладывается определенное усилие, можно услышать явный щелчок. Такой звук укажет на то, что втулка клапана сорвана с посадочного места и движется наружу из отверстия в ГБЦ. Далее нужно крутить винт съемника до того момента, пока втулка не будет извлечена. Затем необходимо приготовить новые втулки для запрессовывания. Далее следует повторить все подготовительные процедуры, описанные выше при установке втулок оправкой. Дополнительно можно смазать втулку клапана моторным маслом для облегчения посадки в гнездо.

Чтобы запрессовать втулки съемником понадобятся 2 проставки, которые имеют коническую фаску и упираются в седло клапана. Одна деталь должна иметь больший диаметр, а другая меньший (в соответствии с тем, что посадочное место впускного клапана больше, а выпускного клапана меньше). Также снова понадобиться осуществить подбор распорных втулок съёмника, учитывая при этом необходимость выхода резьбовой части съемника на 20-30 мм при установке новой втулки клапана. 

Параллельно с этим нужно избежать повреждения пояса (буртика) на направляющей втулке, так как данный пояс служит местом крепления резинового колпачка. Если пояс повредить при установке, герметичность колпачка-сальника будет нарушена. Чтобы не повредить пояс, используется отдельная гайка, которая упирается в направляющую без риска повреждения пояса. Получается, данная гайка поджимает направляющую втулку клапана. Обратите внимание, установка дополнительной гайки уменьшает количество резьбы на шпильке съемника. По этой причине для уменьшения нагрузки на резьбу следует накрутить еще одну втулку съемника.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой зазор должен быть у поршневого кольца. Из этой статьи вы узнаете о правильном подборе теплового зазора поршневых колец во время их замены или в процессе капитального ремонта двигателя.  

Теперь можно запрессовать втулку съемником. Окончанием запрессовки является момент, когда прокручивать съемник станет тяжелее. Это будет говорить о том, что втулка опустилась на посадочное место и уперлась стопорным кольцом, которое выполнено на направляющей для регулировки правильной посадки. После появления усилия крутить съемник дальше не нужно, так как можно повредить направляющую. Съёмник пора разбирать и снимать, так как новая втулка уже запрессована в головку блока.

Далее втулки понадобится подгонять по посадочным размерам. Это необходимо в том случае, если  направляющую слегка сдавило при запрессовке. Выполняется данная процедура аналогично описанной выше, то есть при помощи развертки. Развертка вставляется в отверстие и без давления прокручивается, благодаря чему происходит аккуратное развёртывание. По окончании следует выдуть остатки стружки при помощи сжатого воздуха.

Завершающим этапом становятся обязательные замеры диаметра полученного отверстия в направляющей втулке. Для проверки используется специальный индикаторный нутромер. Также следует измерить толщину стержня клапана при помощи микрометра. Если все выполнено правильно, тогда зазор будет находиться в допустимых пределах.

Затем можно вставить клапан и проверить качество его прилегания к седлу. В том случае, если клапан не полностью прилегает к седлу, тогда очевидна потеря соосности между центром втулки и центром седла клапана. Такое явление иногда возникает после замены направляющих втулок клапанов. Для решения данной проблемы потребуется осуществить притирку клапанов. Чтобы притереть клапана, нужно обработать специальной шарошкой седло клапана. После притирки клапанов можно считать процесс замены направляющих втулок полностью завершенным.

Направляющие клапанов — бесплатная доставка при заказе на сумму более 99 долларов США в Summit Racing

Результаты 1–25 из 313

25 записей на странице Сортировка по умолчанию

88″> $11,88

Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 04.10.2022

$13,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 06.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Вторник, 04. 10.2022

$11,09

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 04.10.2022

$13,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 6 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 1 ноября 2022 г. если заказать сегодня

Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 04.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Вторник, 04.10.2022

$11,31

Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 04.10.2022

$11,09

Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 29 нояб. 2022 г.

Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 04. 10.2022 Расчетная дата международной отправки: Вторник, 04.10.2022

$91,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 04.10.2022

$13,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 04.10.2022

$13,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 20 октября 2022 г.

$11,31

Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда 05. 10.2022 Расчетная дата международной отправки: Вторник, 04.10.2022

$33,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 1 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 04.10.2022

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 04.10.2022

$57,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 2 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 04.10.2022

$57,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 04.10.2022

$11,31

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 04.10.2022

15,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 16 октября 2022 г. если заказать сегодня

$50,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 04.10.2022

$65,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 1 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 04.10.2022

$28,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 1 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 2 ноября 2022 г.

$55,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 2 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 04.10.2022

21,95 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 27 нояб. 2022 г. если заказать сегодня

$21,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 28 декабря 2022 г.

49,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 2 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 04.10.2022

Направляющие клапана · Technipedia · Motorservice

Информация о диагностике

Практические советы по замене и ремонту

На что следует обратить внимание при замене и ремонте клапанов?
При замене клапанов очень важно также проверить направляющие клапанов. Косвенное повреждение клапанов часто может быть вызвано старыми и изношенными направляющими клапанов. Также узнайте о стандартных значениях зазора направляющих клапанов.

Ситуация

Изношенные, погнутые или прогоревшие сквозные клапаны заменяются. Однако часто направляющие клапанов не проверяют на возможность повторного использования, хотя повреждение клапанов часто было вызвано износом направляющих клапанов.

Следующие повреждения клапанов и проблемы с уплотнением могут быть вызваны изношенной направляющей клапана:

  • Прогоревшая головка клапана
  • Разрывы галтелей клапанов
  • Разрывы канавок под сухари клапанов
  • Чрезмерный износ поверхностей стержней клапанов
  • Односторонний износ коромысла
  • Повышенный расход масла из-за износа маслосъемных колпачков
  • Изношенные или прогоревшие вкладыши седел клапанов

Довольно часто производители автомобилей не планируют ремонт головки блока цилиндров. В каталогах запасных частей не указаны номера запасных частей для новых направляющих клапанов. Даже в документации для мастерских, особенно для легковых автомобилей, нет никаких указаний о том, что делать при замене клапанов. Кроме того, не упоминаются размеры износа, необходимые для оценки состояния всего клапанного механизма.

Ниже перечислены стандартные зазоры направляющих клапанов. Эта информация может использоваться в качестве альтернативы в качестве стандартных значений, если производитель транспортного средства не предоставляет никаких значений или замена компонентов клапанного механизма не разрешена.

В случае головок цилиндров с воздушным охлаждением и высокопроизводительных двигателей из-за более высокой тепловой нагрузки следует стремиться к верхнему диапазону допуска зазора.

Диаметр штока Зазор: впускные клапаны Clearance: Exhaust valves
5 to 7 mm 10 — 40 μm 25 — 55 μm
7 to 9 mm 20 — 50 μm 35 — 65 μm
от 9 до 12 мм 40–70 мкм 55–85 мкм
Рис. 2

При необходимости замены клапана зазор между штоком клапана и внутренним диаметром направляющей не должен превышать указанных значений. Если зазор слишком велик или направляющие втулки клапанов изношены неравномерно, имеют коническую форму или развальцовку, их необходимо заменить.

В частности, для клапанов с диаметром юбки менее 8 мм выбитые направляющие клапана имеют большое значение. В случае выбитой направляющей клапана головка клапана эксцентрично опирается на одну сторону седла клапана и втягивается в седло за счет усилия зажима пружины (пружин) клапана (рис. 2). Это может привести к поломке клапана в течение более длительного периода времени. Из-за возникающего переменного напряжения изгиба клапан ломается в месте пересечения юбки и головки клапана.
Для клапанов, которые приводятся в действие с помощью коромысла или коромысла пальцевого типа, выбитые направляющие клапана приводят к повышенному радиальному приложению силы к штоку клапана. В результате происходит поломка клапанов в районе канавки половинок сухарей клапанов.

Установка новых направляющих клапанов

Направляющие клапанов фиксируются в головке блока цилиндров запрессовкой. Направляющие клапана, поставляемые Motorservice, уже полностью обработаны по внутреннему диаметру.

Внимание:
Из-за процедуры запрессовки направляющие клапанов могут быть немного сужены в радиальном направлении по внутреннему диаметру. Степень этой деформации зависит от соотношения диаметра отверстия корпуса и наружного диаметра направляющей. Кроме того, жесткость двух компонентов может играть решающую роль. При наличии сильных различий в жесткости стенки корпуса радиальная деформация может весьма существенно различаться по ее длине.

По этой причине после запрессовки направляющих и перед установкой клапанов необходимо проверить наличие необходимого зазора. Искривления внутреннего диаметра направляющей клапана могут неблагоприятно повлиять на работу направляющей. Во избежание перекосов диаметр и форму новых направляющих необходимо подогнать разверткой.

Дополнительная информация

При установке и снятии направляющих клапанов следите за правильным прогревом ГБЦ (указывается производителем двигателя). Используйте подходящие монтажные оправки. Дополнительное охлаждение направляющих клапанов облегчает сборку.

Ключевые слова :
клапан , направляющая клапана
Группа товаров :
Клапанный механизм

видео

Комплектация ГБЦ для грузовых автомобилей

Группы продуктов на ms-motorservice.

com

Только для технического персонала. Все содержимое, включая изображения и диаграммы, может быть изменено. Для назначения и замены обратитесь к текущим каталогам или системам, основанным на TecAlliance.

Направляющие клапанов — Направляющие клапана SpeedFactoryRacing

– Фабрика скоростигонки перейти к содержанию

просмотреть как

Сортировать по

ПопулярныеЛучшие продажиПо алфавиту, от A до ZПо алфавиту, от Z до AЦена, от низкой к высокойЦена, от высокой к низкойДата, от старой к новойДата, от новой к старой

Супертех

Бронзовые направляющие клапанов Supertech серии D (D16Z6, D16Y8, D16A6)

$76. 00

IG ST-GDE-HD55-E + ST-GDE-HD55-I

Лидеры продаж Части головки цилиндра Двигатель За исключением брендов, исключенных из продажи Исключения для быстрой распродажи Супертех Направляющие клапана

Направляющие клапана Supertech изготовлены с высокой точностью из высококачественного материала магниевой бронзы. Эти направляющие в сочетании с азотированными клапанами с низким коэффициентом трения обеспечивают наилучшее решение…

Супертех

Направляющая клапана из марганцевой бронзы Supertech Performance, впускной клапан Honda серии B / H, шток 5,5 мм, продано поштучно.

ST-GDE-HB55-I

Лидеры продаж Части головки цилиндра Двигатель За исключением брендов, исключенных из продажи Исключения для быстрой распродажи Супертех Направляющие клапана

Направляющая клапана из марганцевой бронзы Supertech Performance, впускной клапан Honda серии B / H, шток 5,5 мм, ПРОДАЕТСЯ КАЖДАЯ. P/N #ST-GDE-HB55-I Направляющие клапана Supertech изготовлены с высокой точностью из…

Ферреа

Направляющие выпускного клапана Ferrea STD K20A2 K20A3 K20Z1 RSX — Acura RSX 2.0L (K20) (2001 — 2006) Выхлоп — на клапан

$8,21 $6,57

FER VG1064

Лидеры продаж Части головки цилиндра Двигатель За исключением брендов, исключенных из продажи Ферреа Исключения для быстрой распродажи Хонда/Акура Направляющие клапана

Ferrea Acura RSX 2.0L (K20) (2001 — 2006) Выхлоп Направляющие выпускного клапана Ferrea STD K20A2 K20A3 K20Z1 RSX Acura. Наш высококачественный клапан из сплава меди и бронзы…

Продано

Супертех

Направляющая клапана из марганцевой бронзы Supertech Performance, выхлопная система Honda B / H-серии, шток 5,5 мм, каждая продана.

ST-GDE-HB55-E

Лидеры продаж Части головки цилиндра Двигатель За исключением брендов, исключенных из продажи Исключения для быстрой распродажи Супертех Направляющие клапана

Направляющая клапана из марганцевой бронзы Supertech Performance, выхлопная система Honda серии B / H, шток 5,5 мм, ПРОДАЕТСЯ КАЖДАЯ. P/N #ST-GDE-HB55-E Направляющие клапана Supertech изготовлены с высокой точностью из…

Ферреа

Направляющие впускного клапана Ferrea STD K20A2 K20A3 K20Z1 RSX — Acura RSX 2.
0L (K20) (2001 — 2006) Впуск — на клапан

$8,21 $6,57

FER VG1062

Лидеры продаж Части головки цилиндра Двигатель За исключением брендов, исключенных из продажи Ферреа Исключения для быстрой распродажи Хонда/Акура Направляющие клапана

Ferrea Acura RSX 2.0L (K20) (2001 — 2006) IntakeFerrea Направляющие впускного клапана STD K20A2 K20A3 K20Z1 RSX Acura. Наш высококачественный клапан из сплава меди и бронзы…

Супертех

Supertech Performance GDE-HK55-E Направляющая клапана Выхлоп Хонда серии K, шток 5,5 мм, марганцевая бронза

ST-GDE-HK55-E

Лидеры продаж Части головки цилиндра Двигатель За исключением брендов, исключенных из продажи Исключения для быстрой распродажи Супертех Направляющие клапана

Supertech Performance GDE-HK55-E Направляющая клапана Выхлопная система Honda серии K, шток 5,5 мм, марганцевая бронза Направляющие клапана Supertech изготовлены с высокой точностью из высококачественного материала магниевой бронзы. Эти…

Супертех

Supertech Performance GDE-HD55-E Направляющая клапана Выхлоп Honda серии D/K, шток 5,5 мм, марганцевая бронза

ST-GDE-HD55-E

Лидеры продаж Части головки цилиндра Двигатель За исключением брендов, исключенных из продажи Исключения для быстрой распродажи Супертех Направляющие клапана

Supertech Performance GDE-HD55-E Направляющая клапана Выхлоп Honda серии D/K, шток 5,5 мм, марганцевая бронза Направляющие клапана Supertech изготовлены с высокой точностью из высококачественного материала магниевой бронзы. Эти…

Супертех

Supertech Performance GDE-VW8V-7A Замена впускной и выпускной направляющей VW с 8-мм на 7-мм шток

ST-GDE-VW8V-7A

Лидеры продаж Части головки цилиндра Двигатель За исключением брендов, исключенных из продажи Исключения для быстрой распродажи Супертех Направляющие клапана

Supertech Performance GDE-VW8V-7A VW Замена впускной и выпускной направляющих с штока 8 мм на 7 мм

Супертех

Supertech Performance GDE-HK55-I Направляющая клапана Впускной шток Honda серии K, 5,5 мм, марганцевая бронза

ST-GDE-HK55-I

Лидеры продаж Части головки цилиндра Двигатель За исключением брендов, исключенных из продажи Исключения для быстрой распродажи Супертех Направляющие клапана

Supertech Performance GDE-HK55-I Направляющая клапана Впускной клапан Honda серии K, шток 5,5 мм, марганцевая бронза

Супертех

Бронзовые направляющие клапанов Supertech (двигатели серии H)

$76. 00

IG GDE-H66-E + GDE-H66-I

Лидеры продаж Части головки цилиндра Двигатель За исключением брендов, исключенных из продажи Исключения для быстрой распродажи Супертех Направляющие клапана

Направляющие клапана Supertech изготовлены с высокой точностью из высококачественного материала магниевой бронзы. Эти направляющие в сочетании с азотированными клапанами с низким коэффициентом трения обеспечивают наилучшее решение…

Супертех

Направляющая клапана Supertech Performance GDE-TS55-I Впускной шток Toyota Scion 5,5 мм, марганцевая бронза

ST-GDE-TS55-I

Лидеры продаж Части головки цилиндра Двигатель За исключением брендов, исключенных из продажи Исключения для быстрой распродажи Супертех Направляющие клапана

Supertech Performance GDE-TS55-I Направляющая клапана Впускной шток Toyota Scion 5,5 мм Марганцевая бронза Направляющие клапана Supertech изготовлены с высокой точностью из высококачественного материала магниевой бронзы. Эти направляющие…

Супертех

Supertech Performance GDE-NSR7-ET Направляющая клапана Выхлоп Nissan SR20DET/RB26 Шток 7 мм Марганцевая бронза

ST-GDE-NSR7-ET

Лидеры продаж Части головки цилиндра Двигатель За исключением брендов, исключенных из продажи Исключения для быстрой распродажи Супертех Направляющие клапана

Supertech Performance GDE-NSR7-ET Направляющая клапана выхлопа Nissan SR20DET/RB26, шток 7 мм, марганцевая бронза Направляющие клапана Supertech изготовлены с высокой точностью из высококачественного материала магниевой бронзы. Эти…

Показать больше

сравнивать

{{/если}} {{if compare_at_price_min > price_min}}

Продажа

{{/если}} {{если доступно}}

Продано

{{/если}} {{if tagLabelCustom}}

Пользовательская этикетка

{{/если}} {{если изображения[1] }} {{еще}} {{/если}}

${поставщик}

${название}

{{if compare_at_price_min > price_min}} {{html Shopify. formatMoney(compare_at_price_min, window.money_format)}} {{html Shopify.formatMoney(price_min, window.money_format)}} {{еще}} {{html Shopify.formatMoney(price_min, window.money_format)}} {{/если}}

{{если доступно}} {{другие варианты.длина > 1 }} Выберите параметры {{еще}} {{/если}}

Настройки файлов cookie на нашем веб-сайте настроены на «разрешить все файлы cookie», чтобы предоставить вам наилучшие впечатления. Пожалуйста, нажмите «Принять файлы cookie», чтобы продолжить использование сайта!

Принять файлы cookie политика конфиденциальности

×