Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что такое лямбда зонд? | Выхлопные системы / exhaust-systems

С конца 80-х годов у большинства автомобилей появилась такая деталь, как датчик содержания кислорода в выхлопных газах. Лямбда-зонд, О-2 датчик, кислородный датчик (Oxygen Sensor) — так по разному могут называть эту небольшую, но важную детальку. С началом выпуска автомобилей с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов появилась необходимость и в лямбда-зонде. Для нормальной работы катализатора нужно обеспечить постоянное оптимальное соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси, поступающей в камеру сгорания. В противном случае способность катализатора доокислять вредные примеси будет недостаточной и недолгой. 14.7 частей воздуха и 1 часть топлива — именно такой состав обеспечивает максимальное сгорание топливно-воздушной смеси, а лямбда-зонд предназначен как раз для того, что бы помогать «мозгам»(ECU) поддерживать эту пропорцию. В зависимости от содержания кислорода в выхлопе датчик выдаёт соответствующее напряжение и ECU корректирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива.




Можно отключать лямбда-зонд?

После замены катализатора на пламегаситель, наличие лямбда-зонда, как детали обеспечивающей в числе прочего качественную работу катализатора, становится не важным, поэтому часто возникает вопрос: можно ли эксплуатировать автомобиль совсем без лямбда-зонда? Здесь одного решения для всех нет. Наиболее просто и правильно эта задача решается в том случае, если у данного автомобиля предусмотрена возможность перепрограмировать ECU на режим работы без катализатора, как, например, у большинства автомобилей с мозгами Бош (Сименс не перепрограмируется). В этом случае после удаления

катализатора меняется программа управления и лямбда-зонд просто снимается и всё. У некоторых марок автомобилей перепрограмирование невозможно и если неисправность датчика сильно влияет на работу мотора, тогда выхода нет — должен стоять исправный датчик. Так же у многих автомобилей неисправность или отсутствие л-зонда практически не сказывается ни на динамике, ни на расходе топлива, такой плюс есть, например, у большинства Тойот и Мерседесов начала 90-х годов. В таком случае можно спокойно спокойно эксплуатировать машину и без датчика, но конечно ещё лучше, когда всё в порядке.




Взаимозаменяемы ли датчики от различных автомобилей?


Лямбда-зонды отличаются друг от друга резьбовой частью, наличием подогрева, количеством проводов и соединительным разьёмом. А принцип работы и сам рабочий элемент у всех датчиков практически одинаковые. Поэтому если у вашего датчика три провода и резьба 18х1. 5, то можете смело ставить универсальный датчик с такими же параметрами или, например, от ВАЗ 2110. Датчик работать будет правильно, а его надёжность и долговечность будет зависеть уже от производителя. Если не доверяете «жигулёвским деталям», а нужного вам датчика нет в наличии, то в магазинах можно найти универсальный датчик практически любого типа.


Яковлев В.Ф., Стройкин П.Н. Датчики состава выхлопных газов автомобильных двигателей

Библиографическая ссылка на статью:
// Современная техника и технологии. 2012. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2012/05/889 (дата обращения: 11.09.2020).

УДК 681.3.06

Вадим Фридрихович Яковлев, доцент

Петр Николаевич Стройкин, студент 2-ЭТ-8

Самарский государственный технический университет

Процесс сжигания топлива описывается уравнением:

CmHn + (m + n/4)O2 → mCO2 + (n/2)H2O

В идеальном случае при сжигании 1 кГ (1 л) топлива и 14,7 кГ (10 м3) воздуха образуются нетоксичные вещества – вода и двуокись углерода. Соотношение между массой воздуха и топлива 14.7 : 1 – стехиометрическое. Коэффициент избытка воздуха λ = (текущее соотношение воздух/топливо)/(стехиометрическое соотношение). Даже при стехиометрическом составе смеси сгорание осуществляется не полностью и образуются токсичные вещества. Сгорание богатой смеси (λ <1) приводит к появлению избыточного количества СО, Н

2 и НС, бедные смеси (λ >1) приводят к образованию NОx, O2.

В современных автомобильных двигателях, снабженных каталитическими нейтрализаторами важно точно контролировать состав топливо – воздушной смеси и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (λ = 1) для уменьшения содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики кислорода (λ-датчики), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов, вырабатывающие сигнал, зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. Этот сигнал используется в электронном блоке управления (ЭБУ) двигателя для коррекции длительности открывания форсунок и поддержания тем самым стехиометрического состава топливо – воздушной смеси.

В основном используются циркониевые и титановые датчики кислорода, их работа основывается на том факте, что содержание свободного кислорода в выхлопном газе резко меняется в диапазоне значений λ = 0.99 ÷ 1.01.

На рисунке 1 показан в сечении циркониевый датчик кислорода.

Рис.1.Датчик кислорода на основе окиси циркония

В циркониевых датчиках из окиси циркония ZrO2 стабилизированной иттрием Y2O3 выполнен керамический колпачок, способный генерировать напряжение в зависимости от соотношения концентраций кислорода в выхлопных газах и атмосферном воздухе. Внутренняя  и внешняя поверхности керамического колпачка покрыты слоем (толщина 10 микрон) пористой платины, выполняющей функции электрода и окисляющего катализатора. Наружный слой платины работает в выхлопном газе и защищен от эрозии слоем пористой керамики толщиной 100 микрон и перфорированным металлическим колпачком. Внутренний слой платины работает в атмосферном воздухе, он находится в корпусе датчика кислорода.

При высоких температурах в диапазоне 300…900˚С ионы кислорода могут проходить через циркониевую керамику между двумя платиновыми электродами, приводя к появлению на этих электродах небольшого напряжения.

Когда внешний электрод находится в атмосфере выхлопных газов, образующихся при сжигании обогащенной топливо – воздушной смеси, содержание свободного кислорода здесь мало. Кроме того платиновый электрод действует как катализатор, связывая свободный кислород (СО + О →СО2). Концентрация кислорода у наружного электрода, таким образом, очень низкая, тогда как у внутреннего электрода, окруженного воздухом она высокая. Атомы кислорода захватывают по четыре электрона на внутреннем электроде  и переносят их через циркониевую керамику на внешний электрод. Этот механизм создает разность потенциалов между электродами около 0.8 В, являющуюся выходным сигналом для датчика кислорода.

При сжигании обедненной смеси концентрация кислорода у наружного электрода высокая. Даже окисляющая способность платинового электрода – катализатора не влияет существенно на концентрацию ионов кислорода, которая теперь практически одинакова для обоих электродов. Эта ситуация приводит к нулевому выходному напряжению датчика кислорода. Таким образом выходной сигнал циркониевого датчика кислорода является ступенчатым, с уровнями 0.8 В и 0 В, переключение происходит когда смесь имеет стехиометрический состав. При рабочей температуре 600 градусов датчик реагирует на изменение состава топливо – воздушной смеси менее чем за 50 мс.

В титановых датчиках двуокись титана TiO2 является полупроводником, способным выдерживать высокие температуры, его электрическое сопротивление зависит от концентрации кислорода. Датчик представляет собой небольшое количество TiO2 (полупроводник n-типа) на керамической основе, помещенный перед каталитическим нейтрализатором. Когда концентрация кислорода в выхлопных газах низкая (богатая смесь), сопротивление этого титанового резистора мало, несколько Ом. При увеличении концентрации кислорода (бедная смесь) сопротивление быстро растет, достигая значения более 10 кОм. Титановый резистор соединяют последовательно с сопротивлением 50 кОм, образуя датчик кислорода со ступенчатым выходным сигналом и переходом между уровнями когда топливо – воздушная смесь имеет стехиометрический состав.

Оба этих типа датчиков могут работать только при относительно высоких температурах, более 300 градусов, они устанавливаются на входе каталитического нейтрализатора, где выхлопные газы такие температуры имеют. При пуске двигателя, пока датчики не прогрелись, обратная связь в автоматической системе стабилизации стехиометрического состава топливо – воздушной смеси разомкнута, количество токсичных веществ в выхлопе автомобиля не оптимально. Для ускорения приведения датчиков кислорода в рабочее состояние они снабжаются электрическими подогревателями, включающимися при пуске холодного двигателя.

Современные бортовые диагностические автомобильные системы осуществляют постоянный мониторинг узлов, выход из строя которых приведет к увеличению выбросов токсичных веществ. Прямое измерение концентрации СО, НС и NOx в выхлопных газах слишком дорого для серийных автомобилей. Вместо этого применяется второй датчик кислорода на выходе нейтрализатора для контроля его исправности (Рис. 2).

 

Рис.2.Датчики кислорода на входе (1) и выходе (2) каталитического нейтрализатора с соответствующими выходными сигналами

Рис.3.Выходной сигнал входного датчика кислорода (сверху) и выходного (снизу) датчиков кислорода

Система управления подачей топлива в двигатель является релейным стабилизатором стехиометрического состава топливовоздушной смеси, который колеблется около стехиометрического значения с частотой 4 – 10 Гц, что отслеживается сигналом с входного по отношению к каталитического нейтрализатора датчика кислорода (Рис.3). Этот сигнал колеблется между уровнями 0.1 – 0.9 В на частоте 4 – 10 Гц в соответствие с изменениями концентрации кислорода в выхлопном газе. В исправном нейтрализаторе кислород участвует в химических реакциях, его концентрация в выхлопном газе уменьшается, поэтому в выходном сигнале датчика кислорода на выходе нейтрализатора практически нет колебаний (Рис.3). Чем более неисправен (отравлен) нейтрализатор, тем более похожи сигналы входного и выходного датчиков, что распознается программным обеспечением ЭБУ.

 

Литература

1. Соснин Д.А., Яковлев В.Ф.Новейшие автомобильные электронные системы.  М.: Солон-Пресс, 2005. 256 с.

2. Ютт В.Е., Электрооборудование автомобилей, 2-е издание. М.: Транспорт, 2003. 365 с.

3. Ribbens W. B. Understanding automotive electronics.Burlington,USA: Newnes publications, 2009. 481 с.



Все статьи автора «Яковлев Вадим Фридрихович»

Температурные датчики выхлопных газов — RacePortal.ru

Температурные датчики выхлопных газов выполняют очень важную функцию в современных автомобилях, защищая компоненты, подвергающиеся воздействию потока горячих выхлопных газов, от опасного перегрева.

В автомобильных двигателях наблюдается тенденция к повышению экологического класса и снижению расхода топлива при одновременном повышении их мощности. В результате такого развития технология температурных датчиков выхлопных газов значительно усложнилась за последние несколько десятилетий. Изначально основным предназначением датчиков была защита каталитических нейтрализаторов, но теперь они выполняют важнейшую функцию и по защите других компонентов.

МЕСТА УСТАНОВКИ

 

T3 — Перед турбонагнетателем

T4 — Перед окислительным каталитическим нейтрализатором дизельного двигателя

T5 — Перед сажевым фильтром дизельного двигателя

T6 — Перед/после трехступенчатого каталитического нейтрализатора

Практические рекомендации:

  • Поскольку температурный датчик выхлопных газов (EGTS) является хрупким устройством, момент его затяжки не должен превышать указанное в руководстве по эксплуатации значение.
  • Не выполняйте работы на горячей системе выпуска, так как это может привести к травмам
  • Просмотрите анимационный ролик

 

Анимационный ролик содержит подробную информацию о местах установки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЗДЕЛИЯ

  • Датчики последнего поколения оснащены термистором, расположенным в наконечнике.
  • Благодаря более тонкому корпусу быстродействие датчиков последнего поколения выше по сравнению с датчиками предыдущих поколений и конкурентными аналогами.
  • Более того, впервые предусмотрена возможность работы датчика в очень широком диапазоне температур.
  • Температурные датчики выхлопных газов NTK 4-ого поколения способны измерять температуру в диапазоне от -40°C до 900°C. Вес датчика невелик благодаря его небольшому размеру, а опора чувствительного элемента с порошкообразным наполнителем обеспечивает высокую виброустойчивость.

Развитие поколений датчиков

Датчик каждого типа оптимизирован для определенного температурного диапазона. Тип C: от 100 до 900 ° Тип E: от -40 до 900 °

Конструкция температурных датчиков выхлопных газов

Датчик последнего поколения в разрезе

  • Термоэлемент расположена в наконечнике металлической трубки.
  • Элемент полностью надёжно закреплен. Высокая виброустойчивость и надёжное соединение элемента с электродом.
  • В температурных датчиках выхлопных газов NTK используются тугоплавкие металлические трубки, что обеспечивает устойчивость к высоким температурам.
  • Элемент защищен металлической трубкой от расплавления.

Особая конструкция температурных датчиков выхлопных газов NTK обеспечивает возможность работы датчиков в условиях очень высоких температур.

Слева направо: возможные углы изгиба температурного датчика выхлопных газов

В NTK разработали линейку датчиков с разными углами изгиба трубки для монтажа в узких местах. Благодаря такой конструкции компоненты с более низкой теплостойкостью находятся дальше от источника тепла. Допустимый угол изгиба трубки датчика составляет от 0 до 110°.

Техническое обслуживание температурных датчиков выхлопных газов

  • Теоретически рекомендуемый интервал замены составляет 250 тыс. км, но фактический интервал короче.
  • Датчики, установленные в позиции T3, выходят из строя раньше из-за вибраций, особенно в двигателях меньшего объема.
  • Если температура окружающей среды слишком высока, датчик может выйти из строя, например, из-за засорения каталитического нейтрализатора или сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF).

Диагностика температурных датчиков выхлопных газов

  • Мигает индикатор MIL (Индикатор неисправности)
  • Кратковременное включение: обнаружена временная неисправность. Тем не менее, не нужно предпринимать никаких мер, так как явление временное.
  • Постоянное включение: имеет место неисправность, которую следует оперативно устранить (на СТО).
  • Быстрое мигание: критическая неисправность.

Автомобиль необходимо срочно отремонтировать, чтобыизбежать последующих неисправностей. Снизьте скорость и нагрузку на двигатель или по возможности отключите двигатель. Все диагностические коды ошибок можно считать с помощью диагностического оборудования. Все коды начинаются с буквы «P». = P0001 до P0999

Выпуск отработавших газов: все не так просто, как может показаться

Параметры, определяющие качество

На эффективность подавления шума и безопасность использования всей выхлопной системы влияют в первую очередь такие факторы, как конструкция глушителя, диаметр внутренних труб, надежность и способ крепления элементов системы к шасси. Также чрезвычайно важным является качество швов и уплотнений, используемых в соединениях и деталях системы.

Глушители, поставляемые на вторичный рынок, часто отличаются от оригинальных конструкций, устанавливаемых автопроизводителем при выпуске автомобиля. Даже крупные компании, производящие глушители, упрощают оригинальную конструкцию, если она оказывается слишком, на их взгляд, нетехнологичной. Существуют и такие поставщики запчастей, которые умышленно предельно упрощают заводские конструкции выпускных систем. Снижая собственные затраты, они имеют возможность предложить покупателю очень дешевые, по сравнению с оригинальными конструкциями, продуктовые линейки.

Изменение конструкции глушителя, при сохранении его оригинальных параметров и, главное, характеристик, требует проведения ряда тестов и исследований. Производители, меняющие конструкции без каких-либо согласований и тестов своих изделий, часто реализуют их на рынке, а затем их продукция нарушает нормальную работу всей выхлопной системы автомобиля.

Еще одним важным фактором, определяющим выбор выхлопной системы, является использование соответствующих диаметров труб в глушителе. Ведь можно сконструировать глушитель, используя трубы заниженного, от оригинала, диаметра, и он будет существенно понижать шумовой фон. Но подобное «дросселирование» потока выхлопных газов обязательно отразится на снижении эффективности работы двигателя.

Нельзя не остановиться на проблеме материалов, используемых в глушителях. На выхлопную систему действуют такие вредные внешние факторы, как резкие изменения температуры, например при езде во время дождя. Неблагоприятно влияет на элементы системы выпуска отработавших газов и эксплуатация в зимний период, когда на детали действуют низкие температуры; контакт со снегом, солью вызывает образование очагов коррозии. А если учесть, что и внутренняя поверхность элементов глушителя подвергается воздействию кислых сред, то становится понятно, почему выбор материала глушителя влияет не последним образом на срок его службы.

Глушители, устанавливаемые на автозаводе, как правило, изготовлены из листов и труб, материалом которых являются нержавеющие и жаропрочные стали. Из-за высокой цены этих материалов детали системы выпуска газов, предназначенные для реализации на вторичном рынке, делают из рядовой стали, но обрабатывают с обеих сторон антикоррозионным покрытием, главным образом на основе алюминия. Покрытие наносится слоем 80…120 г/м2, толщина определяет устойчивость поверхности к коррозии. Качество покрытия можно оценить визуально: если слой нанесен тонкий, то поверхности деталей не блестят, а имеют матовый алюминиевый оттенок.

Важна, безусловно, для продления срока службы системы выпуска газов толщина самого металла глушителя, поскольку чем он толще, тем дольше изделие прослужит.

Кроме стали в конструкции глушителя используются материалы, поглощающие или же отражающие звуки. С функциями шумоподавления хорошо справляется стекловолокно. Материал характеризуется отличными характеристиками глушения шума и, по сравнению с другими звукоизолирующими технологиями, не наносит вреда окружающей среде. Стекловолокно не поглощает конденсат, но способствует его испарению из глушителя. Этот материал не меняет своих свойств даже при температуре  +900°С. Технология текстурирования стекловолокна позволяет тщательно заполнить «карманы» глушителя.

Важно помнить, что все элементы системы выпуска отработавших газов следует монтировать в строгом соответствии с предназначенными для них местами на днище кузова.

Выхлопная система должна быть закреплена без напряжений, ее расположение должно обеспечивать возможность свободного смещения под действием изменения окружающей и внутренней температуры. При замене отработавшей свой ресурс выхлопной системы на новую эластичные резиновые элементы также меняются.

Необходимо также добавить, что при установке нового глушителя надо обратить внимание на эстетичный вид и антикоррозионную защиту сварных швов, на кронштейны крепления, расположенные на трубах и резонаторах. Металл креплений должен быть определенной толщины, а сами крепления должны быть приварены сварными швами достаточной длины. Сварка частей системы является важнейшим фактором, влияющим на надежность всей выхлопной системы, которой приходится постоянно воспринимать динамические нагрузки различной силы.

Катализаторы на страже чистоты «выхлопа»

Как известно, назначением выхлопной системы является отвод из двигателя отработавших газов, а также снижение шумового эффекта, возникающего в результате пульсации давления выходящих газов. Однако в современных авто выхлопная система выполняет также важнейшую роль и по очистке отработавших газов. С этой целью в выхлопные системы вводятся такие компоненты, как каталитические нейтрализаторы, кислородные датчики, сажевые фильтры и некоторые другие устройства.

В связи с различием в технологиях очистки вредных выбросов каталитические реакторы, предназначенные для «дизелей», нельзя использовать в бензиновых двигателях, и наоборот. В дизельных двигателях задачей очистных устройств является снижение выбросов окиси углерода, которая образуется при работе на обедненной смеси. Снижение выбросов оксида азота в значительной степени обеспечивает действие используемой в двигателях системы рециркуляции отработавших газов (EGR), а также применение системы селективной каталитической нейтрализации (SCR). Хотя в России данная технология, в связи с целым рядом недостатков, а именно высокой ценой, низкой температурой замерзания одного из главных компонентов данной технологии, всего –11,5°С, повышенными требованиями к качеству дизтоплива, используется достаточно редко.

Задачей каталитического нейтрализатора, больше известного в народе под названием катализатор, является преобразование вредных соединений, образующихся в процессе сгорания топлива в двигателе, в несколько менее вредные для экологии вещества. В двигателях с искровой системой зажигания катализаторы окисляют и снижают вредность трех соединений. NOx, или оксид азота, преобразуется в N2 или нейтральный азот, углеводород CH превращается в H2O, а окись углерода CO становится углекислым газом CO2. Поэтому в бензиновых двигателях каталитический нейтрализатор называют трехкомпонентным.

Химические реакции происходят при рабочей температуре катализатора 350…800°С. Для оптимального осуществления процесса сгорания топлива необходимо сохранение стехиометрического состава горючей смеси. Для такой смеси устанавливается специальный коэффициент избытка воздуха λ = 1. Это значит, что для сгорания 1 кг топлива без образования остаточного кислорода потребуется 14,7 кг воздуха. Кстати, при использовании в качестве топлива пропана соотношение воздух/топливо меняется и будет равно 15,6:1.

В качестве материалов, ускоряющих прохождение реакций в катализаторах,используют металлы – палладий, платину, родий, рутений. Эти материалы напыляются на монолитный блок, находящийся внутри реактора и напоминающий своим внешним строением пчелиные соты.

Конечно, сгорание происходит и при λ < 1 или λ > 1, однако только при λ = 1 уровень выбросов вредных соединений минимальный. Надо сказать, что впрыск точно дозированной смеси могут обеспечить только инжекторные устройства, контролируемые и управляемые бортовым компьютером. Поэтому катализаторы работают в основном в автомобилях с инжекторной системой подачи топлива, а в машинах, где горючую смесь готовит карбюратор, используются очень редко.

Каталитические блоки бывают керамическими и металлическими. Керамическая конструкция характеризуется разделением на квадратные, в сечении, соты, с толщиной стенок между каналами 0,05…0,15 мм. В стальных блоках стенки значительно тоньше, всего 0,03…0,07 мм. Такое строение позволяет стальным блокам пропускать больший поток выхлопных газов. Металлические блоки значительно чаще керамических устанавливают на новые автомобили, они отличаются большим тепловым сопротивлением, поэтому, например, только стальные каталитические решетки используют в двигателях, работающих на газе.

К преимуществам керамических блоков можно отнести более благозвучный для человеческого уха звук, издаваемый ими при работе, чем образующийся при прохождении выхлопных газов через металлические «соты». Однако керамический блок отличается гораздо менее прочной структурой, чем металлический, стойкость его к механическим повреждениям низкая, и очень часто они выходят из строя по причине появления трещин, образовавшихся от ударов. Также керамические блоки хуже металлических переносят перепады температур, поэтому, как писалось выше, «керамику» не применяют в двигателях, работающих на газе.

Эксплуатация катализатора – в жестких рамках

Катализатор относится к устройствам автомобиля, состояние которых водителю достаточно сложно диагностировать самостоятельно. Повреждение каталитического нейтрализатора легко обнаружить в результате проведения анализа выхлопных газов, однако выполнить это можно только на диагностическом стенде. Наиболее важным показателем является процентное содержание окиси углерода СО в «выхлопе». В автомобиле с поврежденным катализатором содержание СО достигает от 1,5 до 4%, тогда как нормально работающий катализатор снижает этот показатель примерно до 0,03%, а часто и до более низкого уровня.

Однако симптомы «утраты трудоспособности» катализатора можно обнаружить в процессе эксплуатации автомобиля. Потеря мощности, проблемы с запуском, шумная работа двигателя – все это может быть признаком того, что катализатор поврежден. Также следует проверить, в каком состоянии находится окончание выхлопной трубы. Если оно сильно закопчено, покрыто сажей, это верный знак того, что выхлопная система, и особенно катализатор, может иметь серьезные дефекты.

Рабочий ресурс современных катализаторов постоянно увеличивается, однако большинство производителей рекомендуют менять катализатор после 120…150 тыс. км пробега. Бывают, конечно, случаи, когда катализаторы выхаживают и по 250 тыс. км, но это относится к разряду исключений.

Для продления «жизни» катализатора необходимо тщательно следить за тем, что попадает в заправочный бак машины. Даже незначительное количество этилированного бензина может необратимо повредить катализатор. Поэтому особенно опасно заправлять автомобиль где-то на трассе, приобретая уже разлитое в канистры горючее.

Кроме того, использование топлива низкого качества, загрязненного, приводит к тому, что за счет высокой температуры выхлопных газов внутренняя часть катализатора может расплавиться. Нормальная работа катализатора происходит примерно при 600°С, а некачественное топливо может повысить температуру до 900°С.

Необходимо также систематически контролировать состояние свечей зажигания. Отсутствие искры в одном из цилиндров будет приводить к стеканию несгоревшего бензина в выхлопную систему, что негативно отразится на состоянии катализатора.

Каталитический нейтрализатор может быть разрушен одним ударом о бордюр или выступающий камень, при движении по пересеченной местности. Следует также опасаться резкого охлаждения катализатора, которое может произойти, например, при пересечении автомобилем глубокой лужи.

Кислородный датчик

Сокращение вредных выбросов в выхлопных газах в значительной степени зависит от кислородного датчика, или лямбда-зонда. Конструкция этих устройств претерпела с годами значительные изменения: если изначально это были обычные датчики, то сегодня это уже микропроцессорные системы.

Очистка выхлопных газов первоначально производилась только с использованием каталитических нейтрализаторов. В их функции входило ускорение химической реакции, в результате которой вредные соединения должны были преобразоваться в менее вредные. В 70-х гг. прошлого века был изобретен кислородный датчик. Соединение этого прибора с катализатором позволило значительно поднять уровень очистки отработанных газов. Лямбда-зонд нагревается быстрее катализатора, а значит, система управления двигателем быстрее начинает получать сигналы об изменениях содержания кислорода в выхлопных газах, которое, как известно, определяет оптимальный для сгорания состав топливно-воздушной смеси.

Важным параметром является температура кислородного датчика: при низкой температуре датчик не функционирует, а при слишком высокой либо при частых значительных температурных перепадах могут возникать поломки датчика, снижается его срок службы.

Чтобы стабилизировать температурный режим работы кислородных датчиков, сделать их независимыми от температуры отработанных газов, современные лямбда-зонды оснащают электрическими подогревателями. Постоянная рабочая температура позволяет получать сигналы от датчика в большем диапазоне режимов работы двигателя, что увеличивает в целом чистоту выхлопных газов автомобиля. Благодаря появлению независимых от окружающей температуры подогреваемых датчиков стали применять монтаж сразу двух кислородных датчиков – до и после катализатора. В этом случае контроль количества кислорода в смеси значительно более точен, а функционирование всей выхлопной системы более надежно. Кроме того, таким образом легко контролировать эффективность работы катализатора.

Один из наиболее известных производителей кислородных датчиков – японская компания Denso. Первые датчики компания выпустила в 1977 г., и за прошедшие годы Denso поставила сотни миллионов своих датчиков производителям автотехники по всему миру. Сегодня высокотехнологичные конструкции Denso доступны покупателям вторичного рынка, причем качество продукции не уступает качеству датчиков, идущих на конвейеры ведущих автостроителей.

Программа выпуска Denso охватывает 277 позиций и 1700 модификаций. Большая их часть – уникальные разработки инженеров компании. Среди таких разработок – датчики циркониево-оксидные, цилиндрического либо плоского исполнения, с подогревом и без такового, титановые датчики, лямбда-зонды для обедненных смесей, линейные A/F и другие.

Не менее известна продукция фирмы NGK. За последние 30 лет компания реализовала более 600 млн кислородных датчиков марки NTK. В течение последнего десятилетия предприятие стало одним из основных поставщиков подобных компонентов, как на вторичном рынке, так и при комплектации новых машин.

Технологии, связанные с производством кислородных датчиков, были освоены компанией NGK еще в 80-х гг. прошлого века, а объемы продаж датчиков NTK увеличивались год от года. До 1999 г. было реализовано 100 млн датчиков, в 2003 г. объем реализации составил 200 млн ед. За следующие четыре года объем возрос вдвое. Сегодня, когда датчики марки NTK уже отметили свое 30-летие, в компании утверждают, что в мире за этот период было продано более 700 млн датчиков.

Увеличению спроса на лямбда-датчики способствуют все более и более жесткие экологические нормы, вводимые в мире. Например, в начале нынешнего века, перед введением OBD II (On-Board-Diagnosis II), требованиями предусматривалась установка одного регулировочного кислородного датчика, но с введением OBD II каждый вновь зарегистрированный автомобиль должен иметь, кроме регулирующего датчика, еще и диагностический. Автомобили с двумя выхлопными трубами должны оборудоваться сегодня не менее чем двумя датчиками каждого вида.

Еще одним фактором, обуславливающим рост продаж датчиков, стало появление двигателей с пониженным расходом топлива, растет число регистрируемых мотоциклов, которые в Европе сегодня оснащаются трехкомпонентными катализаторными нейтрализаторами и кислородными датчиками.

Лямбда-зонды тоже ломаются

Одной из причин значительных объемов продаж кислородных датчиков является то, что поврежденный датчик ремонту не подлежит, а меняется на новый.

Однако лямбда-зонды, изготовленные известными производителями, как правило, не ломаются в течение всего срока эксплуатации транспортного средства, если, конечно, на них не воздействуют внешние причины, например механические удары, приводящие к появлению трещин в керамических элементах либо к обрыву соединения корпуса и кабеля. Загрязнение датчика оседающими на него твердыми частицами, вылетающими вместе с выхлопными газами, приводит к задержке его реагирования на изменения в составе выхлопных газов и, как следствие, вызывает неверные действия электронного модуля, управляющего работой двигателя. Также и влияние влаги, попадающей в места электросоединений, появление коррозии на металлических поверхностях контактов отражаются на качестве сигналов, передаваемых датчиком.

Итак, как мы видим, если учесть при выборе элементов системы выпуска отработавших газов все необходимые для долгой и надежной работы факторы, то можно действительно получить качественно и надежно работающую систему, а достаточно высокая цена ее будет вполне оправданна.

Четыре признака наличия утечки в выпускной системе автомобиля

Выпускная система, по сути, представляет собой трубопровод для отвода отработавших газов из двигателя и их выброса в атмосферу. Конечно же, отработавшие газы сначала проходят через выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор и резонатор, а уже потом попадают в глушитель, соединенный с выхлопной трубой. Эффективная работа выпускной системы обеспечивается исключительно при условии нормального функционирования всех этих компонентов.

При возникновении проблем с этой системой ядовитые отработавшие газы, не имеющие цвета и запаха, попадают в салон автомобиля, подвергая опасности здоровье и даже жизнь находящихся в нем людей. Обнаружив хотя бы один из указанных ниже признаков неисправности выпускной системы, в кратчайший срок обратитесь в автомастерскую, чтобы решить возникшую проблему.

1. Свист или щелчки

Самый явный признак – это периодический свист или щелчки, которые доносятся при работающем двигателе. При этом можно дополнительно обнаружить обесцвечивание или обгорание краски рядом с выпускными каналами на головке блока цилиндров, а также обожженные провода свечей зажигания или контакты. Обратите особое внимание на характер звуков, исходящих из выхлопной трубы. Пронзительный свистящий звук может возникнуть в результате ограничения выхода отработавших газов и нагнетания очень высокого противодавления.

2. Небольшие утечки

Тепловое расширение и сжатие, возникающее при каждом запуске двигателя, оказывает нагрузку на прокладку выпускного коллектора. Со временем из-за этого могут образоваться незначительные утечки газа, а потом перерасти в большие. Чтобы выявить маленькие утечки, запустите двигатель и пройдитесь вдоль всей выпускной системы вплоть до выхлопной трубы. Особое внимание следует уделить точке подсоединения выпускного коллектора к головке блока цилиндров двигателя.

3. Вибрации

Также могут возникнуть вибрации, передающиеся через рулевое колесо, педали и сиденье. Их появление может быть связано с образованием ржавчины в выпускной системе. От этого обычно страдают автомобили, используемые исключительно для частых коротких поездок. Дело в том, что при таком режиме эксплуатации автомобиля глушитель и трубопроводы не успевают нормально разогреться, чтобы накопленная вода могла испариться, поэтому оставшийся в системе конденсат рано или поздно приводит к образованию ржавчины. Заметив во время эксплуатации автомобиля появление непривычных вибраций или снижение мощности двигателя, обратитесь к квалифицированному специалисту для проверки выпускной системы.

4. Увеличение расхода топлива

Недостаточная мощность двигателя на высокой скорости и увеличение расхода топлива с большой вероятностью указывают на проблему с выпускной системой. Повышенное потребление топлива, как и появление вибраций, говорит о том, что с автомобилем что-то неладно. При наличии утечек в выпускной системе увеличивается нагрузка на работающий двигатель, что, соответственно, приводит к повышению расхода топлива. Если необходимость в дозаправке автомобиля возникает все чаще и чаще, проверьте его выпускную систему, обратившись к квалифицированному специалисту.

Вывод

Шум выхлопа всегда означ

Забит глушитель: симптомы, как почистить

03.06.2020

Содержание статьи:

Автомобильная выхлопная система выполняет задачи по отводу отработанных газов, а также снижает шум и вред для окружающей среды. Периодически она нуждается в обслуживании и ремонта. Одна из распространенных проблем — забит глушитель. Разберемся, как распознать такую неполадку и справиться с ней.

Симптомы забитого глушителя

Засор косвенно влияет на все основные системы автомобиля — снижает мощность мотора, повышает расход топлива и изменяет динамику. Поэтому этот вариант неполадки следует рассматривать, если машина подает признаки ухудшения работы. Проверьте, не перегревается ли двигатель после кратковременного запуска, нет ли снаружи ржавчины и плотного дыма.

Когда глушитель засорен, то ухудшается отвод выхлопных газов, вырабатывающихся в момент сгорании топливной смеси; закономерный результат этого — снижение мощности мотора. Наиболее часто с проблемой сталкиваются владельцы автомобилей, выхлопная система которых оснащена катализатором (каталитическим нейтрализатором), снижающим объем вредных выбросов, но и часто забивается. Зачастую пробка возникает в основном или дополнительном глушителе, а также в трубах, соединяющих их друг с другом, и поводом к этому может послужить механическое повреждение или разрушение внутренних запчастей.

Способы проверки на наличие препятствий для отработанных газов:

  • Измерить давление на выходе.
  • Определить концентрацию вредных примесей СО и СН (прибор для измерения есть в большинстве автосервисов).
  • Проверить давление в нейтрализаторе при помощи обыкновенного манометра с измерительным пределом 0,5. О недостаточной пропускной способности катализатора говорит максимальный показатель прибора при нажатии на педаль газа.
  • Визуально на просвет осмотреть соты катализатора, предварительно демонтировав его.

На некоторых автомобилях недавнего выпуска имеется два датчика кислорода (Лямбда-Зонда). В этом случае можно проверить эффективно нейтрализатора на основе показаний датчика, расположенного в нижней части (на выходе). Электронный блок управления покажет ошибку, если обнаружатся значимые неполадки.

Способы прочистки глушителя

Три основных метода очистки выхлопной трубы от посторонних предметов и загрязнений:

  • Ручная. Труба при помощи болгарки разрезается вдоль, тщательно вычищается подручными средствами, затем заваривается и устанавливается обратно. Перед монтажом место сварки обязательно нужно обработать антикоррозийным средством, поскольку в процессе заваривания на металле образуются микротрещины.
  • Равномерное нагревание паяльной лампой или на костре — в процессе вылетают загрязнения и сажа от выхлопа. Однако следует соблюдать осторожность, поскольку металл от этого становится хрупким и более подверженным коррозии.
  • Химическая. Для такой чистки трубу снимают, входную пройму чем-либо закупоривают. Затем внутрь трубы заливают химическую смесь, после чего закупоривают и второй конец. Оставляют на 24 часа. Сливают смесь, очищают изнутри глушитель и промывают его холодной водой. Перед установкой рекомендуется высушить феном.

Если вовремя не устранить неисправность, то использование автомобиля постепенно станет неприятным — увеличится шум, добавится тарахтение и скрежет, из трубы будет валить темный плотный дым, мешающий другим водителям в условиях дорожного движения. Наконец, в особо запущенных случаях деталь деформируется или прогорит, и тогда единственным выходом останется замена глушителя.

Советуем заправлять автомобиль хорошим топливом (некачественный бензин — одна из главных причин засорения), регулярно следить за ее состоянием, а в случае проблем — обращаться в сервисный центр.

Выход масла из выхлопных газов и 5 способов устранения неисправностей

Проблемы с топливной системой включают около 70 000 общих проблем с автомобилями, о которых было сообщено Министерству транспорта США для автомобилей, выпущенных с 1996 по 2019 год, что делает их 7-й по величине областью проблем с автомобилями. Однажды вы можете запутаться, обнаружив, что масло выходит из выхлопной трубы . Опасаясь, что это серьезная проблема, вы прыгаете, проверяя выхлопную трубу вашего автомобиля, и ничего не находите. Так в чем на самом деле проблема?

Не паникуйте.Эта проблема на самом деле довольно распространена для подержанных автомобилей, и есть способы устранить эту проблему с утечкой масла в выхлопной трубе, даже легко исправить ее дома без профессионального осмотра. Фактически, утечка масла из выхлопных труб создает возможные проблемы где-то еще. Выполните эти 5 четко объясненных шагов, чтобы определить, как масло может попасть в выхлопную систему.

Как устранить проблему выхода масла из выхлопной трубы

Не паникуйте, когда вы обнаружите, что из выхлопной трубы выходит масла .Есть несколько способов диагностировать эту проблему и найти решение. И в этой статье мы даже дадим вам 5 решений! Давайте обсудим несколько распространенных способов выявить проблемный компонент.

Осмотрите конец выхлопной трубы

Черная сажа может образовывать маслянистую жидкость. (Источник фото: Shutterstock)

Иногда вытекшее масло из выхлопной трубы может вовсе не быть маслом! Выхлопная труба обычно является основным источником этой проблемы. Если вы ленивый автовладелец и не чистите его годами, помимо наших советов по обслуживанию, мы предлагаем проверить трубу снаружи.Так как он обычно собирает сажу, и слой может быть довольно толстым. Смешанный с этой сажей, конденсат, выходящий из выхлопных газов автомобиля, может образовать маслоподобную жидкость.

Но не волнуйтесь, драйвер может очень легко решить эту проблему. Все, что вам нужно сделать, это надеть перчатку и провести пальцем по внутренней стороне трубы, чтобы увидеть, есть ли сажа.

Засоренный клапан из ПВХ

Водитель также должен обратить внимание на клапан из ПВХ (источник фото: porkercon / Youtube)

Как мы все знаем, внутренние газы двигателя попадают в камеры сгорания через клапан из ПВХ. Когда он забивается, увеличивающееся количество газа создает давление на двигатель. Это заставит масло пройти через несколько уплотнений в выхлопную трубу.

Предупреждающими знаками для данного вида масла , выходящего из выхлопа , являются голубоватый дым и смазанные маслом свечи зажигания. Чтобы это исправить, автовладельцы могут заменить клапан. Это простое решение проблемы.

Разрыв прокладки головки блока цилиндров

Прокладка головки также может нести ответственность за выход масла из выхлопа.

Являясь частью выхлопной системы, она действует как уплотнение между головками двигателя и блоком.Выдувная прокладка позволяет одной или нескольким жидкостям проходить через уплотнения и смешиваться с выхлопным потоком. Так что, если вы обнаружите, что из выхлопной трубы выходит масло , это может быть место для проверки .

Симптомами являются перегретый двигатель, снижение производительности двигателя и чрезмерное сжигание топлива. Вы должны заменить дефектную прокладку (и), чтобы вернуть систему в нормальное состояние.

ПОДРОБНЕЕ:

Изношенные направляющие клапана

Масло, выходящее из выхлопных газов, может быть из отработанного газа (источник фото: Youtube)

Направляющие клапана регулируют поток газа в двигатель и из него.У них есть уплотнения вокруг валов, которые со временем могут изнашиваться. В этом случае моторное масло течет и попадает в выхлопные газы. Если возникнет эта проблема, вы заметите голубоватый дым, выходящий из выхлопной трубы.

Осторожно, цвета дыма

Цвет дыма из выхлопной трубы — хороший признак для определения типа масла , выходящего из выхлопной трубы .

Черный дым относится к несгоревшему топливу, что означает, что двигатель не может сжечь один или два катализатора сгорания.Серый или голубоватый дым означает утечку моторного масла в камеру внутреннего сгорания.

С другой стороны, белый дым требует тщательного осмотра двигателя. Проблема может заключаться в камере сгорания или из-за неисправных масляных колец поршня.

Масло, выходящее из выхлопной трубы, также можно заметить по цвету дыма (источник фото: Legoheads / Youtube)

Выход масла из выхлопной трубы — довольно частая проблема для автомобилей с долгой историей использования. По мере увеличения пробега транспортного средства появляется все больше изношенных деталей, поэтому частое обслуживание или проверка жизненно важны для обеспечения безопасного и беспроблемного вождения.Это также фактор, заслуживающий внимания при принятии решения о покупке подержанных автомобилей.

Готовы ли вы более серьезно относиться к своему ребенку и наслаждаться его здоровым состоянием, экономя время и деньги, посещая местные автомастерские?

Не специалист по оборудованию? Не волнуйтесь! Ознакомьтесь с нашим исчерпывающим руководством по обслуживанию автомобилей с простыми для понимания пошаговыми инструкциями и иллюстративными изображениями, чтобы познакомиться с вашими автомобилями внутри и снаружи и обрести уверенность в том, что за ними хорошо ухаживают у себя дома.

Автомобильная выхлопная система, принцип ее работы, глушитель, выхлопная труба, катализатор и многое другое.

Выхлопная система

Поддержание вашей выхлопной системы в хорошем рабочем состоянии жизненно важно для экономии топлива, окружающей среды и вашей безопасности. Мы обсудим, как работает выхлопная система, как она обычно выходит из строя и как лучше ее отремонтировать. Выхлопная система вашего автомобиля уносит газы, образующиеся при сгорании топлива и воздуха в камере сгорания.Эти газы вредны для человека и окружающей среды. Частые проверки вашей выхлопной системы необходимы для обеспечения безопасности вас и вашей семьи. Убедитесь, что в выхлопной системе или в салоне нет отверстий, куда могут попасть выхлопные газы. Начнем с перечисления частей выхлопной системы и их функций.

Выпускной коллектор:

Выпускной коллектор прикрепляется к головке блока цилиндров, принимает выхлоп каждого цилиндра и объединяет его в одну трубу.Коллектор может быть изготовлен из стали, алюминия, нержавеющей стали или, чаще, из чугуна.

Датчик кислорода:

Все современные автомобили с впрыском топлива используют кислородный датчик для измерения количества кислорода в выхлопе. Из этого компьютер может добавить или вычесть топливо, чтобы получить правильную смесь для максимальной экономии топлива. Датчик кислорода устанавливается в выпускном коллекторе или рядом с ним в выхлопной трубе.

Каталитический нейтрализатор:

Эта деталь, похожая на глушитель, преобразует вредный моноксид углерода и углеводороды в водяной пар и диоксид углерода.Некоторые конвертеры также уменьшают вредные оксиды азота. Преобразователь устанавливается между выпускным коллектором и глушителем.

Глушитель:

Глушитель снижает уровень выхлопа до приемлемого уровня. Помните, что процесс горения — это серия взрывов, которые создают много шума. В большинстве глушителей используются перегородки, которые отбрасывают выхлоп, рассеивая энергию и уменьшая шум. В некоторых глушителях также используется набивка из стекловолокна, которая поглощает звуковую энергию при прохождении газов.

Выхлопная труба:

Между всеми вышеупомянутыми частями находится выхлопная труба, по которой газ проходит через выхлопную трубу. Выхлопная труба обычно изготавливается из стали, но может быть из нержавеющей стали (которая служит дольше из-за ее коррозионной стойкости) или из алюминизированной стали. Алюминированная сталь имеет лучшую коррозионную стойкость, чем обычная сталь, но не лучше, чем нержавеющая сталь. Однако он дешевле нержавеющей стали.

Общие проблемы:

Ну, злейший враг вашей выхлопной системы — это коррозия…. или более известный как ржавчина. Ржавчина возникает из-за того, что влага вступает в реакцию с железом в стали и образует оксид железа. Влага или водяной пар присутствует в выхлопных газах как побочный продукт сгорания и каталитического нейтрализатора. Влага также может поступать извне в виде дождя. Короткие поездки на автомобиле могут сократить срок службы выхлопной системы. Когда вы выключаете двигатель, водяной пар, находящийся в трубах, конденсируется и снова превращается в жидкость. Во время короткой поездки вода никогда не нагревается до такой степени, чтобы снова превратиться в водяной пар, она просто остается в системе и ржавеет с труб.Если вы едете на короткие расстояния, подумайте о замене выхлопной системы на нержавеющую сталь, если она проржавеет. Если вы едете более 15 миль за раз, вам не о чем беспокоиться. Если вы живете в районе, где зимой на дорогах используется соль, обязательно мойте днище автомобиля водой каждые несколько недель. Соль ускоряет процесс коррозии, и ее скорейшее удаление поможет остановить коррозию. Убедитесь, что вы запустили двигатель после мытья, чтобы слить всю воду по трубам.

Заметили уменьшение расхода бензина? Ваш кислородный датчик может показывать на вас юг. Со временем датчик кислорода начинает изнашиваться и становится менее точным. Иногда это приводит к получению богатой топливной смеси, когда ваш двигатель сжигает больше топлива, чем необходимо. В большинстве случаев индикатор проверки двигателя загорается и предупреждает вас о неисправности датчика кислорода. Я предлагаю менять датчик кислорода каждые 60 000 миль на всякий случай. Даже если индикатор проверки двигателя не горит, возможно, вы используете больше бензина, чем необходимо.Заплатите несколько долларов и замените датчик, ваш кошелек будет вам благодарен, когда вам придется покупать меньше бензина в будущем.

Следующая деталь на очереди — глушитель. В большинстве случаев глушители ржавеют и требуют замены. Есть множество вариантов замены глушителей. Некоторые дешевые и некоторые дорогие. Это правда ….. вы получаете то, за что платите. Если вы планируете оставить свой автомобиль на какое-то время, потратьте лишние деньги и получите глушитель OEM или глушитель высокого качества от именитого бренда.

В редких случаях каталитический нейтрализатор забивается и требует замены. Симптомы включают потерю мощности, тепло, исходящее от пола автомобиля, светящийся красный конвертер или запах серы. Никогда не позволяйте механику сказать вам, что вы можете обойтись без каталитического нейтрализатора. Удаление этого компонента является незаконным в большинстве штатов и может привести к огромному штрафу для правительства, если вы не будете осторожны.

Вот и все, что касается выхлопной системы, просто помните, что ржавчина — самый большой враг вашей выхлопной системы.Выполните указанные выше шаги, и ваша выхлопная система прослужит долго.

Куда дальше?

X-образные и H-образные трубы Добавить Easy Horsepower

Пусть вас не обманет великолепная мощность галстука-бабочки. Запуск восьми цилиндров каждые 90 градусов в последовательности 1-8-4-3-6-5-7-2 — это по своей сути хаотичное занятие. Поскольку масса противовесов и маховика маскирует это насилие, сглаживая мощность, передаваемую коленчатому валу, легко забыть, что восемь отдельных событий сгорания снижаются каждые 720 градусов вращения коленчатого вала.Изменение порядка зажигания между левым и правым блоком цилиндров означает, что часто существует значительная разница в давлении выхлопных газов между каждым блоком. В результате — в любой момент — возникает пробка из молекул выхлопных газов в одном ряду цилиндров при минимальном противодавлении в противоположном ряду. Хотя этот повторяющийся сценарий снижает эффективность и мощность двигателя, решение так же просто, как интеграция балансирной трубы в выхлопную систему.

Добавление балансирной трубы похоже на загрузку Google Maps для выхлопных газов.Когда дымовые газы выходят из коллектора коллектора в промежуточную трубу, если их продвижение замедляется из-за противодавления, уравновешивающая труба перенаправляет их на менее загруженный путь потока. «Название« балансирная труба »должно быть ключом к пониманию того, почему Х- и Н-образные трубы так хорошо работают», — объясняет Дон Линдфорс, директор отдела исследований и разработок выхлопных систем PerTronix Performance Products. «Как следует из названия, они помогают сбалансировать поток между всеми цилиндрами. Кроме того, они могут даже помочь с продувкой, поскольку цилиндры с противоположного берега двигателя создают отрицательную волну для увеличения общего потока выхлопных газов.»

С точки зрения производительности и цены балансирные патрубки настолько эффективны, что GM уже несколько десятилетий устанавливает их на Corvettes, а в последнее время и на Camaros пятого поколения. Лучше всего то, что балансирные патрубки могут быть добавлены к любой существующей двойной выхлопной системе. Однако, прежде чем отказываться от Sawzall и сварщика, необходимо учесть множество важных факторов, таких как разница в производительности между X- и H-трубами, место их размещения в выхлопном тракте, стоимость и потенциальный выигрыш в мощности и крутящем моменте.Конечно, балансирные трубки — довольно простые устройства, но научные данные говорят о том, как они работают, гораздо больше, чем предполагает их внешний вид. Чтобы получить внутреннюю информацию, мы обратились к отраслевым экспертам Блейну Бернетту из Hooker Headers, Дону Линдфорсу из PerTronix и Джорджу Румору из Stainless Works.

Уравновешивающий поток

Уравновешивание давления выхлопных газов от банка к берегу — лишь один из многих способов, которыми X- или H-образная труба улучшает общий поток выхлопных газов. С консервативным заводским распределительным валом выхлопная труба как бы выходит из выхлопной трубы одним непрерывным потоком.В действительности, однако, волны выхлопных газов распространяются импульсами, которые становятся более заметными по мере увеличения продолжительности работы распределительного вала. Следовательно, уменьшение вредного воздействия этих импульсов может положительно повлиять на мощность и крутящий момент. «Балансировочная труба выполняет две разные функции. Во-первых, она берет левый и правый берег выхлопа двигателя и обеспечивает точку пересечения для выравнивания потока из стороны в сторону», — объясняет Блейн Бернетт из Hooker Headers. «Во-вторых, балансирные трубки сглаживают неравномерные импульсы выхлопа.Любой данный двигатель генерирует импульсы выхлопа низкого и высокого давления из-за воздействия порядка зажигания. Поскольку эти низкие и высокие импульсы движутся вниз по выхлопной трубе, они проходят с разной скоростью. Наличие кроссовера выхлопа помогает вывести эти импульсы в более сбалансированную структуру, что в конечном итоге улучшает мощность двигателя. Приятным дополнительным преимуществом является то, что в кроссоверах также меньше выхлопных газов в салоне «.

X по сравнению с H

Хотя Х- и Н-трубы работают очень хорошо при минимальных затратах времени и денег, обе обладают уникальными свойствами, которые делают одну более подходящей, чем другую, в зависимости от области применения.«Два самых больших различия между X- и H-образной трубой — это звук и мощность. Как правило, X-pipe обеспечивает более высокий звук выхлопа, делая звук автомобиля более экзотическим, тогда как H-pipe дает более глубокий звук. тембр с более традиционным звучанием хот-рода », — говорит Джордж Румор из Stainless Works. «Что касается разницы в приросте мощности между ними, она очень минимальна. X-pipe обычно дает от двух до четырех лошадиных сил больше, чем H-pipe. Небольшая разница в мощности возникает из-за того, как X-pipe создает эффект Вентури, который помогает быстрее вытягивать выхлопные газы из цилиндра.В целом, основное отличие — это звук, а не производительность, а это означает, что нет никаких плюсов и минусов. Это просто вопрос личных предпочтений ».

Помимо различий в звуке и мощности, X- и H-образные трубы также влияют на разные части диапазона мощности. По словам Дона Линдфорса из PerTronix, базовая конфигурация кроссоверов обоих стилей дайте понять, почему это так. «H-образная труба имеет тенденцию иметь большее значение при более низких оборотах в минуту, в то время как трубы-X увеличивают мощность больше при более высоких оборотах в минуту.Как вы можете себе представить, просто взглянув на каждую конфигурацию, в H-образной трубе выхлоп должен сделать резкий поворот на 90 градусов, в то время как X-pipe предлагает более плавный переход », — говорит он.« X-pipe создает многое. больше эффекта очистки. Тем не менее, важно предотвратить слишком маленькое сужение Х-образной трубы, иначе поток может быть затруднен. И X-, и H-пайп сгладят раздельный звук цилиндров, в то время как X-пайп имеет тенденцию больше смешивать все восемь цилиндров вместе ».

Для максимальной мощности X-pipe кажутся победителем , но у H-образных труб есть и ряд преимуществ.«H-образные трубы обычно предлагают повышенное противодавление по сравнению с X-образными трубами, что обеспечивает увеличение крутящего момента на нижних частотах. Они также более настраиваемы, поскольку предлагают больше вариантов с точки зрения длины переходника, диаметра трубы, размер и расположение передаточного отверстия », — объясняет Блейн Бернетт. «В качестве более простой конструкции, занимающей меньше места, у H-образных труб больше возможностей относительно того, где на выхлопной системе может быть размещена переходная секция. Хотя при разработке выхлопной системы большое значение имеют характеристики, упаковка транспортного средства также является огромным фактором. .В зависимости от области применения, X- или H-образная труба может лучше подходить для шасси, но H-образная труба определенно предлагает больше вариантов того, где ее можно разместить ».

2/7

01. Малые блоки Gen III / IV, такие как этот LS7 мощностью 840 л.с., построенный Школой автомобильных машинистов, используют немного другой порядок стрельбы (1-8-7-2-6-5-4-3), чем раньше. Chevy V-8.В отличие от двигателя Mouse или Rat, где соседние цилиндры на одном и том же ряду цилиндров срабатывают один за другим, измененный порядок зажигания гарантирует, что каждое событие сгорания чередуется между каждым рядом цилиндров. Теоретически это должно помочь сгладить колебания давления выхлопных газов от берега к берегу.

3/7

02 .X-образные трубы — это, по сути, два изгиба оправки, разрезанные по длинному радиусу для создания овального отверстия, которые затем свариваются. Отверстия создают плавный путь для выхлопных газов от одного берега к другому.

4/7

03 . В отличие от X-образной трубы, выхлоп должен пройти серию поворотов на 90 градусов, чтобы перейти от одной стороны выхлопной системы к другой в H-образной трубе.Возникающее в результате увеличение противодавления не обязательно плохо, поскольку оно увеличивает крутящий момент на низких частотах. Лазер Stainless Works разрезает X- и H-образные трубы, чтобы обеспечить оптимальный поток без каких-либо препятствий в центральном соединении.

5/7

04 . Кузова типа A никогда не предназначались для установки X-образной трубы, но трансмиссионный туннель служит идеальным местом из-за его близости к коллекторам коллектора.Это расположение также обеспечивает большой дорожный просвет.

6/7

05 . Установка X-pipe — это просто вопрос соединения точек. После того как передняя часть «X» приварена к коллекторным трубам, задняя часть «X» может быть соединена с промежуточными трубами.

7/7

06 .Радиус двух половин труб, образующих «Х», обычно составляет от 45 до 90 градусов. Чем шире радиус изгибов, тем меньше места они могут поместиться внутри. Даже в условиях ограниченного пространства C5 Corvette изгибы с большим радиусом позволяют установить Х-образную трубу вторичного рынка с запасом места.

Sensor Community

Введение

🚧 Создайте свой датчик DIY и станьте частью всемирной сети opendata и civictech.
С помощью airRohr вы можете самостоятельно измерить уровень загрязнения воздуха.

Список покупок

Комплект датчика
Отдельные компоненты

🙌 Отлично, вы решили купить запчасти в Интернете! К сожалению, доставка может занять от нескольких дней до трех недель. А пока наслаждайся жизнью ».

Драйвер и прошивка

Мы уже подготовили прошивку. Вам нужно только установить драйверы и прошить NodeMCU (ESP8266).

Для связи с вашим NodeMCU (ESP8266) вам потребуются драйверы usb2serial для вашей операционной системы.

Набор микросхем для NocdeMCUs v3 обычно Ch441, просто проверьте заднюю часть вашего NodeMCU (ESP8266), чтобы найти некоторую техническую информацию.

Выберите ссылку, соответствующую операционной системе вашего компьютера.

Windows

Драйверы для NodeMCU (ESP8266) V2 (CP2102) для Windows
  • Windows 10 — Windows 10 должна иметь возможность автоматически загружать эти
  • Windows 7/8 / 8.1 — 32-разрядная версия — не поддерживает 64-разрядная версия OS
Драйвер для NodeMCU (ESP8266) V3 (Ch441) для Windows
  • Windows — Windows 10 должна иметь возможность автоматически загружать эти
Извлеките загруженный файл для Windows:
  • для NodeMCU ( ESP8266) V2: откройте папку CP210x и дважды щелкните приложение CP210xVCPInstaller_x64 (или x86)
  • для NodeMCU (ESP8266) V3: откройте папку Ch441SER и дважды щелкните приложение SETUP.

MacOS

Драйверы MacOS
Извлеките загруженный файл для MacOS.
  • для V2: разархивируйте папку CP210x и дважды щелкните приложение CP210xVCPInstaller_x64 (или x86).
  • для V3: распакуйте папку Ch441SER и дважды щелкните приложение SETUP.
  • Перезагрузите Mac

Linux

Установка драйверов не требуется. Чип должен поддерживаться напрямую (проверяется с помощью dmesg)

Firmware Flasher

Поддержка нескольких операционных систем: Windows, MacOS и Linux.

Подключите NodeMCU к компьютеру с помощью короткого кабеля micro-USB (выберите кабель короче 1 метра, иначе установка может завершиться ошибкой). Выберите latest_en.bin (или другую языковую версию) и нажмите «Загрузить». Подождите, пока процесс не завершится. Теперь мы можем собрать датчик.

Linux: Установите разрешения как исполняемый файл

После загрузки вам может потребоваться установить разрешение на исполняемый файл. Это можно сделать с помощью команды: chmod o + x
Большое спасибо Петру из Польши за его помощь! 🙋‍♂️

MacOS: как запустить непроверенное приложение

Щелкните правой кнопкой мыши и откройте приложение несколько раз, всегда подтверждая нажатием «Открыть».

Вот небольшой видеоролик на Youtube 👉 https://youtu.be/1KZiP94TYjw

Собрать

⚠️ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ Перед сборкой установите прошивку! См. Раздел прошивки прошивки .

NodeMCU v3

Примечание. Наши инструкции относятся к версии 3 NodeMCU. Это можно узнать по разъемам VU и G (см. Рисунок).

Авторские права: roman-minyaylov, Лицензия MIT
Когда вы закончите, вот как это должно выглядеть

Подключите SDS011

Штыри пронумерованы от ВПРАВО к ЛЕВО, убедитесь, что при подключении кабели находятся на контактах , так как большинство кабелей Dupont также помещаются между контактами.

  SDS011 Контакт 1 -> Контакт D1 / GPIO5
SDS011 Контакт 2 -> Контакт D2 / GPIO4
SDS011 Контакт 3 -> GND
SDS011 Контакт 4 -> не используется
SDS011 Pin 5 -> VU (NodeMCU v3) / VIN (NodeMCU v1, v2)
SDS011 Pin 6 -> не используется
SDS011 Контакт 7 -> неиспользуемый  

💡 Вы можете найти список датчиков, поддерживаемых нашей прошивкой.

Припаяйте вместе BME280

Подключите контактный разъем к плате BME280. Припаиваем с тыльной стороны. Зазоры между штифтами очень маленькие, так что будьте терпеливы и осторожны.

Хитрость заключается в том, чтобы приложить жало паяльника к контакту, немного его нагреть, а затем слегка нанести припой.

Подключите BME280

Штыри пронумерованы от ЛЕВОГО к ВПРАВО.

  VIN -> контакт 3V3 (3,3 В)
GND-> GND / G
SDA -> PIN D3
SCL -> Контакт D4  

Свяжите все вместе

Свяжите вместе NodeMCU и SDS011
Используйте кабельную стяжку для соединения NodeMCU (ESP8266) и датчика SDS011 так, чтобы антенна Wi-Fi была направлена ​​в сторону от датчика
Подсоедините гибкую трубку
  • подсоедините гибкую трубку к датчику SDS011.
  • Используйте другую кабельную стяжку, чтобы прикрепить датчик температуры BME280 к трубке.
  • Пропустите кабель USB через трубку.Установите SDS011 так, чтобы узел NodeMCU был направлен вверх, а вентилятор был направлен вниз. выгляните из конца трубки
  • Наденьте вторую трубку на первую.
Чистовая обработка
  • Расположите датчик температуры на гибкой трубке так, чтобы он находился на краю трубы.
  • Отрежьте гибкую трубку на конце трубы
  • Дополнительно: вы можете закрыть открытые концы трубки мелкой сеткой.Таким образом, воздух может циркулировать, но насекомые остаются снаружи.

Настроить

Получите уникальный идентификатор станции

  1. Подключите станцию ​​к USB-кабелю, чтобы включить датчик.

  2. Станция попытается подключиться к настроенной сети WiFi. При новой настройке соединение не будет установлено, и станция создаст сеть Wi-Fi с именем Particulate Matter ID , Feinstaubsensor-ID или airRohr-ID .Идентификатор — ChipID (например, 13597771). Запишите этот номер, так как он понадобится вам для регистрации.

  3. Подключитесь к сети WiFi, созданной станцией на вашем компьютере или смартфоне. Подождите, пока соединение не установится.
    Android : если соединение сразу прерывается, вам, возможно, придется отключить опцию «Интеллектуальное переключение сети» в разделе «Подключения -> WiFi -> Дополнительно».

  4. Откройте браузер и введите http: // 192.168.4.1 /.

⚠️ Обратите внимание NodeMCU может потребоваться несколько попыток для подключения к домашней сети Wi-Fi. Наберитесь терпения и попробуйте выполнить действия несколько раз, пока все не сработает. Если конфигурация датчика сработала, сеть WiFi станции будет недоступна и страница конфигурации больше не будет доступна под этим IP 192.168.4.1

Настройте станцию ​​

  1. На странице «Конфигурация» введите свой SSID ( имя вашей домашней сети Wi-Fi), ключ безопасности сети (в Windows) или пароль WiFi.

  2. Если вы используете рекомендуемый датчик мелкой пыли (SDS011), дальнейшие изменения конфигурации не требуются.

  3. Нажмите кнопку «Сохранить конфигурацию и перезапустить». Станция перезапустится и больше не будет доступна, когда она подключится к вашей домашней сети Wi-Fi.


Убедитесь, что станция правильно настроена.

Если на предыдущем шаге вы не внесли никаких изменений, кроме конфигурации сети WiFi, датчик начнет запись и загрузку данных.Вы можете убедиться, что все работает правильно, примерно через 10 минут, перейдя на следующие страницы. На этих страницах выполните поиск ChipID (в примере выше 13597771).

Зарегистрироваться

Создать учетную запись

Зайдите на devices.sensor.community, чтобы создать учетную запись и стать частью открытой сети передачи данных.

Зарегистрируйте свое устройство

После создания учетной записи и входа в систему вы сможете зарегистрировать свое устройство.Заполните форму, чтобы зарегистрировать свое устройство. Перейдите на главную -> (Вход) — Датчики -> Зарегистрировать новый датчик

  • ID датчика — это ChipID ESP8266 (NodeMCU), который вы записали до
  • ваш адрес электронной почты (не будет опубликован)
  • ваш адрес: Улица с номером дома, почтовым индексом и городом. Нажмите «Искать введенный адрес», чтобы получить координаты местоположения (будут округлены). Проверьте положение штифта, при необходимости измените его.
  • задайте персональное имя датчика, чтобы упростить их разделение, если у вас несколько датчиков (например, садовый, датчик для мамы ,…)
  • окрестности станции — например, высота над землей, обочина дороги, интенсивное движение, свободное поле и т.п.

Устранение неполадок

Проблемы с передачей?

Введите в браузере следующие данные с вашими собственными данными: https://www.madavi.de/sensor/graph.php?sensor=esp8266-[ID provided-[sensor_type]

[ID] также можно искать ибо в тексте на странице https://www.madavi.de/sensor/graph.php

Проблемы с кабелем USB?

  • Проверить питание: USB-кабель
  • Перезагрузить (отключить питание, например.г. потяните штекер USB)
  • Конфигурация WLAN в порядке (датчик подключается к настроенной WLAN) Если нет:
    • Открывает ли датчик точку доступа (в первые 2-7 минут после перезагрузки)?
    • Найдите airrohr- [ID] сеть WLAN. Подождите, это может занять 1-2 минуты после загрузки.
  • Проверьте на своем собственном маршрутизаторе, подключен ли датчик к сети, затем запомните IP
    • или используйте «Discovery» в flashtool
    • Если да: подключитесь к датчику через IP с помощью браузера http: / / [ip-of-the-sensor] / , интерфейс должен появиться
    • Если нет: проблемы с ESP, например.г. недостаточный источник питания, цикл перезагрузки или что-то подобное. датчик работает (сообщения загрузки, соединение WLAN или AP, измерение — только через 3 минуты)

Проблемы с электроникой?

  • Извлеките электронный блок датчика из корпуса и наблюдайте за ним.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *