Не заводится Ваз 2110 что делать
Маргарита Не заводится Ваз Ответить на комментарий
Ваз 2110 не заводится, поиск неисправности сводится к поочередной проверке системы зажигания, топливной системы,фаз газораспределения.
Ваз 21101) Самое первое что нужно сделать, это сесть за водительское сидение, включить зажигание и посмотреть на панель приборов. При включенном зажигании должны гореть три лампочки: лампа аварийного давления масла, лампа заряда аккумуляторной батареи, лампа “Check” от ЭСУД.
Чек на Ваз 2110Для нас сейчас важна именно лампа от электронной системы управления двигателем, на не заведенном двигателе лампа “Check” должна гореть. Лампа эта означает, ЭСУД исправна и готова к работе. Поэтому, если лампа не горит, то необходимо проверить предохранитель и реле модуля ЭСУД. При включении зажигания реле ЭСУД должно щелкать – на ЭСУД подается питание. Если и реле и предохранитель исправны, но “Check” не горит – проверьте приходит ли питание на сам модуль ЭСУД.
2) Опять же, сидя в салоне проверяем топливный насос Ваз 2110. Инжекторная система питания двигателя оснащена электрическим бензонасосом, погруженным в бензобак автомобиля. При включении зажигания на бензонасос подается напряжение и должен быть слышен звук его работы в районе заднего сидения. Если работы бензонасоса не слышно, то проверяем предохранитель и реле бензонасоса.Проверяем реле бензонасоса
Если они целые, то возможно понадобится демонтаж топливного насоса и его проверка. В любом случае перед демонтажем нужно снять заднее сидение и проверить наличие +12В на клеммах бензонасоса.
3) Теперь пробуем прокручивать двигатель стартером. Если стартер срабатывает, то переходим к пункту 4. Если при повороте ключа зажигания стартер не крутит, проверяем следующее:
– При повороте ключа должен быть слышен щелчок втягивающего реле стартера.
– Причиной не отработки стартера может быть проблема в контактной группе замка зажигания.
4) Если мы пришли к пункту 4, значит у Ваз 2110 горит “Check”, качает бензонасос и крутит стартер. Самое время проверить наличие искры на свечах зажигания.Открываем капот Ваз 2110
Выкручиваем свечу зажигания из первого цилиндра,надеваем на нее бронепровод и держа плоскогубцами (чтобы не ударило током) прижимаем к массе. Просим помошника пробовать завести двигатель. Если искра есть, также проверяем ее наличие на остальных цилиндрах. Если есть искра на каждом цилиндре переходим к пункту 5.
Проблемы зажигания следующие ситуации:
– Искра есть на 1 и 4 цилиндре, но нет на 2 и 3 цилиндре. Неисправна катушка на 2 и 3 цилиндр в модуле зажигания.
Если замена модуля зажигания не помогла, значит неисправны выходные транзисторные ключи на модуль зажигания от ЭБУ.
Нужен ремонт ЭБУ.– Искры нет ни на одном цилиндре. Наиболее частой причиной в таком случае является датчик положения коленчатого вала.
По сигналу с ДПКВ ЭБУ дает импульсы на модуль зажигания для формировании искры. ДПКВ может быть исправен, но шестерня, на которую отрабатывает датчик не соединена с колесом генератора. В таком случае коленвал будет вращаться, но это вращение не будет обработано датчиком.
Многие очень боятся того факта, что у Ваз 2110 инжектор много датчиков. Датчиков много, но машина не заводится только из-за неисправности одного из них – ДПКВ. Если будет неисправен датчик массового расхода воздуха, то ЭБУ будет работать по датчику положения дроссельной заслонки. Если неисправен ДПДЗ, то ЭБУ будет рассчитывать горючую смесь по ДМРВ. Это аварийный режим работы, но двигатель будет заводится. Он может троить, глохнуть, на машина вмеравно будет заводится. С неисправными лямбдой, датчиком фаз, датчиком детонации также будет заводиться.
5)Выкручиваем свечу из цилиндра и проверяем, мокрая она или нет.
Если свечи сухие, значит форсунки не распыляют топливо. Необходимо проверить давление в топливной рампе. Сбоку топливной рампы есть специальный болт, который выкручивается и вместо него вставляется манометр. Затем включается топливный насос и манометр должен показать давление в рампе. Если манометра нет, можно просто выкрутить болт и включить насос- из отверстия под манометр должна бить хорошая струя топлива.Если в топливной рампе нет давления, необходимо заменить топливный фильтр, проверить не забита ли топливная магистраль от бака к топливной рампе.
Свечи могут быть залиты если засорены форсунки и они не распыляют, а льют топливо.
В таком случае необходима чистка форсунок. Из-за грязных форсунок двигатель как правило плохо, но заводится. Грязные форсунки дают о себе знать с наступлением холодов, когда для старта двигателя нужна переобагощенная горючая смесь, которая с легкостью заливает свечи.Вот и все основные причины того, что Ваз 2110 не заводится. Описанные выше неисправности это 99 процентов случаев когда машина отказывается заводится. Бывают более глубокие и сложно диагностируемые случаи, но это скорее исключение нежели правило.
причины и как проверить не снимая
В ситуации, когда на автомобиле Лада Приора не работает бензонасос, причины возникшей проблемы обнаружить не так уж сложно. Но если неприятность произошла где-нибудь в дороге, то без устранения неполадки продолжить путь не удастся и придется искать способ буксировки машины к ближайшей станции технического обслуживания. Но не все неисправности, связанные с подачей топлива, являются фатальными, часть из них можно обнаружить и устранить самостоятельно.
Расположение и работа топливного насоса
Бензонасос в автомобиле Лада Приора действует от электрического привода, который включается после поворота ключа в положение зажигания. Он в течение нескольких секунд подкачивает горючее в топливную систему, чтобы давление в ней достигло 3,7 бар, при этом внутри салона раздается характерное негромкое жужжание. Когда отметка давления достигнута, можно запускать двигатель.
Агрегат работает непрерывно, просто из-за шума мотора звук, издаваемый насосом, уже не слышен. Поддержанием необходимого давления в топливной магистрали занимается специальный регулятор РДТ с перепускным клапаном.
Жужжание бензонасоса слышно в салоне автомобиля потому, что он располагается внутри топливного бака, находящегося под задним сиденьем Приоры. Туда же встроен сетчатый фильтр грубой очистки горючего и датчик уровня с поплавком. Бензин, перекачиваемый насосом, поступает к форсункам по трубке топливной магистрали, сделанной из толстостенной медной трубки.
Симптомы неисправности агрегата
Неисправности насоса для подачи горючего Приоры могут проявляться по-разному.
Иногда он отказывает напрочь, в другом случае поддерживает в системе слишком низкое давление. Симптомы неполадок такие:
- после поворота ключа в замке зажигания характерный звук работы бензонасоса отсутствует, а двигатель не запускается;
- при включении зажигания насос качает, силовой агрегат запускается, но при попытке тронуться с места мотор глохнет и заводится с трудом;
- автомобиль дергается на ходу, глохнет и не желает заводиться.
Первый симптом указывает на неисправности в электрической цепи, обеспечивающей питание агрегата. Также полный отказ может быть результатом поломки самого перекачивающего устройства, и его приходится менять. К счастью, подобные поломки встречаются достаточно редко. Электрические бензонасосы, устанавливаемые на автомобили ВАЗ, считаются довольно надежными устройствами и функционируют без проблем 150-200 тыс.
Оставшиеся 2 симптома свидетельствуют о том, что количества подаваемого к форсункам горючего недостаточно для нормальной езды. Если машина как-то заводится и работает на холостом ходу, то для движения топлива уже не хватает. Поскольку характерные признаки низкого давления в магистрали схожи с симптомами неполадок других агрегатов и систем, необходимо провести диагностику и точнее определить причину.
Диагностика и устранение неполадок
Убедиться в неисправности электрической сети относительно просто — это можно сделать, не снимая бензонасоса. Когда при включенном зажигании не слышен звук его работы, необходимо сразу же проверить предохранитель, отвечающий за эту цепь. Он установлен в блоке, закрепленном в нижней части перед передним пассажирским сиденьем. Нужно снять крышку блока, отыскать предохранитель с маркировкой F3, рассчитанный на ток 15 А, и заменить его. Такую работу можно проделать и в дороге.
Если работа топливного насоса не возобновилась, следует переключить внимание на реле К2, находящееся в том же блоке.
Оно замыкает силовую цепь питания перекачивающего устройства по сигналу контроллера. Проверить исправность реле можно и в дорожных условиях, для чего понадобится кусок медного провода. Диагностика производится в таком порядке:
- Извлечь реле К2 из разъема.
- Включить зажигание.
- С помощью провода замкнуть между собой контакты с маркировкой «30» и «87», цифры нанесены на реле. Другой вариант — подать питание на контакт «11», расположенный в диагностическом разъеме. Напряжение +12 В можно взять рядом, от прикуривателя.
- Если послышалось жужжание насоса, то необходимо поменять реле К2.
Если после перечисленных манипуляций агрегат по-прежнему «молчит», надо проверять целостность проводки и надежность контакта в месте его подключения. Для этого потребуется прибор, так что подобные работы провести посреди поля не удастся. Разве что проверить исправность самого бензонасоса, отключив от него разъемы и подав напрямую 12 В от любого удобного источника.
Если и в этом случае насос не жужжит, его следует заменить.
Будьте аккуратны при подключении проводов напрямую и проследите, чтобы рядом не было капель бензина, от искры он может вспыхнуть.
Диагностировать недостаточную подачу горючего к форсункам в дорожных условиях не выйдет, разве что вы возите с собой манометр с соответствующим шлангом для присоединения к топливной рампе. Количество подаваемого бензина характеризуется давлением в сети, для измерения которого и потребуется манометр. Проверка выполняется следующим образом:
- Скрутить пластиковый колпачок, прикрывающий диагностический штуцер. Он находится в торце топливной рампы и представляет собой обычный золотник.
- Нажатием на шток золотника стравить давление в магистрали. На случай вытекания бензина под золотник надо подставить небольшую емкость. Возможно, неисправность даст о себе знать уже на этом этапе, если давления в сети нет, а из штуцера не потечет горючее.
- Выкрутить золотник и надеть на штуцер шланг от манометра.
При выключенном зажигании подать напряжение 12 В напрямую к насосу. Чтобы четко зафиксировать показания, он должен отработать не менее 10 секунд.
При давлении ниже 3,6 бар надо сначала сменить фильтр грубой очистки. Если это не поможет, то придется проверить РДТ и герметичность форсунок. Только так можно точно определить источник проблемы.
Что такое насос и для чего он нужен в автомобиле?
Как известно, любой двигатель внутреннего сгорания выделяет массу тепла. Часть энергии преобразуется в крутящий момент, но не стоит забывать, что при работе двигатель значительно нагревается. Соответственно ему нужен хороший теплоотвод. Для этого в конструкции двигателя также предусмотрена система охлаждения, также известная как СОД. Он включает в себя множество труб, радиатор, термостат и различные вспомогательные элементы. Но самым основным элементом является насос.
Что такое насос и для чего он нужен? Об этом и не только читайте в нашей сегодняшней статье.
Характеристика и назначение
Сода на большинстве автомобилей — жидкая. Кулер залит внутрь системы. Обычно это тосол или антифриз. Как охлаждение? Этот процесс построен на принципе циркуляции холодных и горячих ударов в системе. Проходя по каналам рубашки в моторном блоке, жидкость забирает часть тепла и отводит его в окружающую среду (через радиатор, который находится перед мотором).
Зачем нужен насос в двигателе автомобиля? Жидкость не может циркулировать в системе. А так как процесс нагрева здесь постоянный и интенсивный, охлаждение должно быть максимально эффективным. Для этого инженеры придумали специальный насос. Именно он обеспечивает циркуляцию холодного и горячего теплоносителя в системе в принудительном порядке. Какие еще функции выполняет насос автомобилей? Как ни странно, кроме вышеперечисленных, больше никаких функций этот насос не выполняет. А ведь именно от ее работы зависит исправность и долговечность силового агрегата.
Перегрев для мотора критичен, а благодаря водяному насосу мотор работает в оптимальном температурном режиме.
Полезно знать: оптимальной температурой двигателя считается порог 85-90 градусов. И не только перегрев вреден для мотора. Также вредит двигателю и так называемая короткошерстность (когда стрелка датчика находится в районе 60-70 градусов Цельсия). Вместе с этим возможны проблемы с силовым агрегатом, в том числе неправильное смесеобразование и повышенный расход топлива (поскольку электроника будет всячески пытаться нагреть двигатель принудительно).
Где это?
Что такое насос, мы уже знаем. Это насос, предназначенный для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. И находится он в самом двигателе. Если быть точным, то насос расположен рядом с блоком цилиндров двигателя, а крыльчатка находится в самой рубашке охлаждения.
Устройство
В конструкции данного элемента присутствуют следующие детали:
- Корпус.

- шестерня.
- Рабочее колесо.
- Ось.
- Подшипники и уплотнения.
Коротко о каждом из вышеперечисленных пунктов мы расскажем ниже.
Чемодан
Несущая часть насоса. В чем дело, объяснять не нужно. Это «плацдарм» для размещения всех компонентов водяного насоса. Исключение составляет шкив и сама крыльчатка. Они снаружи. Сам корпус помпы выполнен из алюминия. Для того чтобы исключить всевозможные протечки, в местах соединения корпуса и блока цилиндров устанавливается прокладка.
Является одноразовой и при снятии переустановке не подлежит. Также в корпусе водяного насоса имеется дренажное отверстие. Предотвращает отложение влаги и антифриза в месте расположения подшипника.
Селнс, оси, подшипники
Внутри насоса находится стальная ось. На последнем установлены два подшипника, которые обеспечивают вращение. Обычно ось изготавливается из высокопрочной стали. А сами подшипники закрытые. Внутри них заложена смазка на весь срок службы.
Как правило, хватает надолго. Обычно подшипники отходят 200-250 тысяч километров. Теперь о железах. Для чего этот элемент?
Служит для уплотнения охлаждающей жидкости с подшипниками. Недопустим контакт Тосола с этими элементами. Иначе они развалятся. Сальник представляет собой резиновый элемент, который устанавливается со стороны крыльчатки водяного насоса.
шкив
Шкив также называют «зубчатым колесом». Служит этот элемент для приложения усилий от коленчатого вала. Шестерню можно встретить на машинах с двигателями, где газораспределительный механизм имеет цепной привод.
А на ДВС с «ременным» шкивом также обеспечивается работа другого навесного оборудования. Это компрессор кондиционера, гидравлика и так далее. В отличие от цепных двигателей, во время работы отсутствует проскальзывание. Поэтому наличие зубьев на колесе не обязательно. Этот элемент жестко соединяется болтами с осью насоса.
рабочее колесо
Устанавливается с другой стороны оси.
Рабочее колесо представляет собой диск с нанесенными на него крылышками (откуда и такое специфическое название). Деталь изготовлена из алюминия. Но в последнее время автомобили все чаще собираются с пластиковыми крыльчатками. Деталь жестко закреплена на оси насоса и вращается пропорционально коленчатому валу. Что надежнее — пластик или алюминий? Многие специалисты советуют выбирать крыльчатку из металла. Лучшие помпы на автомобили делаются из алюминия – говорят автолюбители.
Принцип действия
В большинстве автомобилей (в том числе ВАЗ-2110) используется насос центробежного типа. Приводится в работу за счет ременной передачи. Крутящий момент на насос поступает от коленчатого вала. Так, при работе двигателя насос получает вращение от шкива на рабочем колесе. Таким образом, он тоже начинает вращаться, заставляя жидкость циркулировать по системе. Чем больше водитель дает газа, тем сильнее раскручивается насос (а именно его крыльчатка). Благодаря давлению горячий тосол проникает в радиатор и охлаждается там.
А от последнего, в свою очередь, уже холодная охлаждающая жидкость в рубашке на блоке цилиндров. Далее жидкость снова поглощает тепло и направляется к радиатору. Также часть его попадает на радиатор печки, который находится в салоне. Это обеспечивает оптимальную температуру воздуха в зимнем салоне.
Для чего нужен дополнительный насос на машине?
На форумах можно встретить множество тем, касающихся доработки системы охлаждения двигателя. Особенно это касается автомобилей отечественного производства и бюджетных автомобилей (например, Daewoo Nexia). Зачем дополнительный насос на машине? Это сделано для того, чтобы увеличить КПД печки на холостом ходу двигателя. Поскольку крыльчатка вращается с той же частотой, что и коленчатый вал, на холостом ходу ее обороты будут минимальными. Соответственно, когда машина стоит, работа печки будет неэффективной.
Что такое дополнительный насос, знают немногие. Но такая «фишка» уже давно практикуется на БМВ и Мерседесах. Система позволяет быстрее прогонять жидкость в систему отопителя, обеспечивая горячий воздух в салоне.
Будет ли от этого переплетаться мотор? Вовсе нет, — говорят специалисты. Радиатор отопителя не имеет таких огромных размеров, при которых он отбирал бы тепло от двигателя на холостом ходу.
Где установлен дополнительный насос? Установка может осуществляться в нескольких местах:
- на пятке возле батареи.
- О креплении штатной шумоизоляции на моторный щит.
- На пятке возле бачка омывателя.
В качестве насоса можно взять насос от Газели. Подключение осуществляется двумя S-образными шлангами (можно взять от «восьмерки»). Все патрубки нужно затянуть хомутами, а питание подключить к блоку сао. На этом установка дополнительного насоса завершена.
Итак, мы выяснили, что такое помпа в машине.
Схема электрооборудования ВАЗ 2110: особенности
Каждый автомобиль ВАЗ-2110 оснащен электрооборудованием, которое предназначено для обеспечения его работы и создания комфортных условий для водителя и пассажиров. Все электроприборы объединены в единую сеть.
Для понимания его состава и порядка функционирования создана электрическая схема ВАЗ-2110. Бортовая сеть постоянного тока имеет напряжение двенадцать вольт и включает в себя источники и потребители энергии, защитные и распределительные устройства, провода и коммутационные элементы.
Ток
Автомобиль имеет два источника электроэнергии — аккумулятор и генератор. Первый обеспечивает работу систем перед пуском, во время пуска и на определенных режимах работы двигателя. Второй является основным и служит как для питания всех потребителей, так и для зарядки аккумулятора. Электрическая схема ВАЗ-2110 устроена таким образом, что блоки питания обеспечивают энергетический баланс в системе.
Мотор
Для работы силовой установки автомобиля необходимо вовремя подавать топливную смесь и воспламенять ее в цилиндрах двигателя. На современном автомобиле эту функцию обеспечивает система впрыска. Схема электрооборудования ВАЗ-2110 (инжектор) позволяет правильно подключить два ее основных компонента: распределитель топлива и систему управления зажиганием.
Управляет впрыском специальный электронный блок. Бесперебойную подачу бензина обеспечивает электронасос. Он устанавливается непосредственно в топливный бак. Электрическая схема бензонасоса ВАЗ-2110 разработана с учетом требований пожарной безопасности. Важное замечание: на некоторые марки автомобилей можно установить два бензонасоса. На предыдущих моделях автомобиля ВАЗ использовалась карбюраторная система подачи топлива. Он несколько устарел, менее экономичен и надежен. Электрическая схема ВАЗ-2110 позволяет без переделок подключить современный инжектор вместо старой системы. Для изменения варианта подачи топлива необходимо обратиться к специалисту. Для работы двигателя необходимо поддерживать его температуру в рабочем диапазоне. Для этого служит система охлаждения. Он включает в себя вентилятор и ряд датчиков, работающих от сети постоянного тока.
Эксплуатация
Автомобиль — это не один ровно работающий двигатель. Для эксплуатации данного вида транспортных средств жизненно необходимы освещение, сигнализация, безопасность (активная и пассивная), звуковой сигнал, стеклоочистители.
Этот список можно продолжить. Все эти устройства являются потребителями электрической энергии. В современном автомобиле Волжского завода их сотни. И любой из них может выйти из строя по разным причинам. Схема электрооборудования ВАЗ-2110 позволяет диагностировать и устранять любую возникшую неисправность, производить замену элементов электропроводки. Современные правила дорожного движения запрещают использование транспортных средств, если вышеперечисленные электроприборы не работают.
Комфорт
Схема электрооборудования ВАЗ-2110 включает в себя ряд устройств, несущих сервисную функцию. То есть они обеспечивают минимальный комфорт для водителя и пассажиров автомобиля. Это система кондиционирования, освещения салона, а также прикуриватель, гидроусилитель руля, магнитола. Автомобили Волжского завода не славятся повышенным комфортом. Однако электрическая схема ВАЗ-2110 допускает некоторые модификации, то есть тюнинг. Для производства этих работ требуется помощь специалиста.

При выключенном зажигании подать напряжение 12 В напрямую к насосу. Чтобы четко зафиксировать показания, он должен отработать не менее 10 секунд.