Не работает механический спидометр причины неисправности
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем, установленный в комбинации приборов спидометр — механический.
Мало того, что он приводится в действие гибким валом от механического привода, установленного в коробке передач, но еще и он сам состоит из шестеренок.
Поэтому все его неисправности связаны с механикой, но ни как не с электрикой (неисправности электронного спидометра — тема отдельной статьи).
На примере такого механического спидометра карбюраторной девятки рассмотрим как вычислить причину его неисправности в случае поломки и отказа демонстрировать водителю показания скорости.
Признаки неисправности спидометра
— Стрелка спидометра постоянно на нуле и даже не дергается
— Стрелка спидометра дергается и пытается упасть несмотря на постоянную скорость
— Спидометр откровенно врет (по ощущениям уже едем 100 км/ч, а на на нем 60 км/ч)
— Из-под панели приборов слышен пугающий шум непонятного происхождения (не громкий, но сразу заставляющий насторожиться)
Причины неисправности механического спидометра ВАЗ 2109 (2108, 21099)
В большинстве случаев в случае отказа спидометра нужно искать причину неисправности в его приводе, так как сам прибор довольно надежен и выходит из строя в большинстве случаев после сильного удара.
1. Отвернулись гайки крепления наконечников троса его привода.
В результате квадратный наконечник троса проскальзывает в своем гнезде не давая возможности шестеренкам спидометра провернуться. Стрелка его будет скакать или падать на ноль.
Отвернуться эти гайки могли от вибрации и если если забыли затянуть после ремонта. Необходимо отсоединить комбинацию приборов и подтянуть гайку крепления верхнего наконечника троса, а потом на коробке подтянуть гайку крепления его нижнего наконечника.
Нижнее крепление троса привода спидометра к приводу на коробке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 hr>
Затягиваются они «от руки», ни каких ключей и приспособлений для затяжки применять не нужно. После затяжки проверяем работу спидометра прогнав автомобиль на разных скоростях.
2. Износ пары наконечник троса привода — его посадочное гнездо.
Проще говоря «слизались» квадраты наконечников или «разбиты» их гнезда в спидометре или приводе на коробке.
Если «слизался» квадрат наконечника вала или его посадочное гнездо, то спидометр будет показывать все что угодно, но только не текущую скоростьВозможно пришлось долго покататься с незатянутыми гайками наконечников троса привода и эти самые наконечники, получив свободу перемещения, разбили гнезда и сами «слизались».
В такой ситуации диагностировать неисправность поможет только визуальный осмотр. Если в его ходе выяснено, что износ и повреждение деталей имеет место, необходимо заменить трос привода спидометра на новый. В большинстве случаев это помогает восстановить работоспособность спидометра, даже не смотря на разбитые гнезда. В особо запущенном случае, конечно, придется заменить сам спидометр и привод на коробке.
3. Гибкий вал привода спидометра оборван.
В результате крутящий момент с привода не подается на спидометр и он ни чего не показывает.
Для диагностики неисправности необходимо демонтировать трос привода спидометра с автомобиля и вытащить его гибкий вал из оболочки. В случае обнаружения разрыва, трос привода под замену.
4. Сам спидометр вышел из строя.
Если ни чего из перечисленного выше не помогло восстановить работоспособность спидометра, то его необходимо заменить. Он продается в виде отдельного прибора и его можно без особых усилий установить в панель приборов, так как он крепится к ней всего на двух винтах.
Примечания и дополнения
— Один оборот колеса = один оборот вала спидометра = 1 метр пройденного пути.
Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Масло на приводе спидометра, причины появления
— Откуда берется масло под ногами водителя?
— Распиновка комбинации приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью
— Замена масла в коробке передач автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Датчик скорости (ДС) ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор
Подписывайтесь на нас!
Почему не работает спидометр на ваз 2110, основные причины неисправностей
Приборы в автомобиле помогают ориентироваться водителю в дорожной обстановке и следить за работой узлов и агрегатов. Спидометр – важное устройство, расположенное в центральной части щитка приборов. Его стрелка показывает скорость движения автомобиля. Если спидометр не работает, то водитель подвергает себя и пассажиров опасности. Кроме того, он может получить штраф за превышение скорости от сотрудников ГИБДД. Исправная работа прибора поможет избежать неприятностей на дороге. В этой статье разберём детальнее причины отказа спидометра на ВАЗ 2110 и способы их устранения.
Содержание
1 Признаки поломки спидометра
2 Причины неисправности на ВАЗ 2110 с карбюратором
3 Почему не работает на «десятке» с инжектором
Признаки поломки спидометра
Основные признаки неработающего спидометра такие:
При появлении описанных признаков следует проверить работу спидометра, найти причину и устранить её. Диагностика и ремонт приборов на ВАЗ 2110 с инжектором и карбюратором проводится по-разному.
Причины неисправности на ВАЗ 2110 с карбюратором
В «десятке» с карбюратором крутящий момент передаётся от шестерни в коробке переключения передач (КПП) через гибкий вал на механизм спидометра. В большинстве случаев именно вал может быть причиной неисправности.
Гибкий привод в оболочке — основная причина неисправности спидометра
Если перестал работать спидометр, в первую очередь проверяют места крепления гибкого привода. Подтяните гайки. Если и после подтяжки спидометр не работает, то, вероятно, произошёл обрыв вала или возникла поломка в механизме на приборном щитке. В этом случае гибкий вал подлежит замене. Такой ремонт можно выполнить своими руками. При установке нового привода избегайте сильных изгибов. Неверная установка вала приведёт к возникновению неприятного стука.
Если с гибким валом и механизмом приборного щитка всё в порядке, то проблема в шестерёнке. Она расположена внутри КПП. Такой ремонт рекомендуем проводить на СТО.
Почему не работает на «десятке» с инжектором
На ВАЗ 2110 с инжектором установлен электронный спидометр. Он размещён на приборном щитке. Если неисправность в нём, то меняют щиток в сборе. Запчасти для ремонта не поставляются отдельно.
Датчик скорости с проводком подходит на ВАЗ 2110, 2109, 2112, 2113
На спидометр ВАЗ 2110 приходит управляющий сигнал с датчика скорости (ДС). Он вкручен в коробку переключения передач автомобиля. Крутящий момент передаётся через две шестерёнки, установленные на валу КПП.
Первая причина – загрязнение датчика скорости. Подкапотное пространство ВАЗ 2110 не отличается чистотой. Грязь и масло могут стать причиной того, что спидометр глючит. Поломка устраняется промывкой и просушкой ДС.
Датчик скорости расположен на коробке переключения передач. Добраться к нему удобнее сверху, а не с низу автомобиля
Вторая распространённая причина – это плохой контакт или его полное отсутствие
. Необходимо проверить проводку, контакты на соединительных фишках, предохранитель в монтажном блоке. Если с контактами и проводами всё в порядке, то проверить сам датчик скорости.Неработающий ДС – это третья причина, по которой может не работать спидометр на «десятке». Диагностику датчика самостоятельно делают так:
- Выкручивают датчик из коробки переключения передач.
- Подсоединяют к приводу датчика шуруповёрт или дрель.
- Включают зажигание.
- Вращают привод датчика против часовой стрелки.
Если стрелка двигается, то датчик исправный, а причину неработающего спидометра надо искать внутри КПП. Её неопытный водитель устранить сам не в силах. В этой ситуации обратитесь на станцию техобслуживания. Если стрелка стоит на месте – меняйте датчик.
Провести самостоятельную диагностику и устранение большинства причин неработающего спидометра на ВАЗ 2110 под силу каждому. Но если нет уверенности в собственных силах или проблема скрыта в коробке переключения передач, то лучше прибегнуть к помощи специалистов по ремонту автомобилей. Помните: превышение скорости – основная причина ДТП!
- Автор: Александр
- Распечатать
Оцените статью:
(24 голоса, среднее: 4. 1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Что делать, если не работает спидометр на ВАЗ 21099 🚩 Ремонт и обслуживание
Что делать, если не работает спидометр на ВАЗ 21099 🚩 Ремонт и обслуживаниеПожалуйста, включите JavaScript для лучшего использования
Неисправность спидометра не влияет на общие характеристики автомобиля и он может продолжать движение. Однако неспособность контролировать скоростной режим может грозить не только штрафом за превышение скорости или проблемой своевременного переключения передач, особенно для водителей-новичков, но и более серьезными последствиями.
На автомобиле ВАЗ — 21099 спидометр может не работать по нескольким причинам: неисправность спидометра, неисправность гибкого вала или поломка привода спидометра, установленного на коробке передач. Спидометр падает очень редко, чаще возникают проблемы с гибким валом или приводным узлом, особенно если он оснащен электронным спидометром.
Поиск и устранение неисправностей
Для локализации неисправности отсоедините гибкий вал от коробки передач. Для этого нужно пассатижами открутить кольцевую гайку на корпусе троса и отсоединить вал от коробки передач. Затем зажмите хвостовик вала в патроне дрели и включите его. Если спидометр ВАЗ — 21099 забракован, значит прибор исправен, если спидометр не подлежит замене.
Если спидометр работает, нужно внимательно осмотреть наконечник гибкого вала. Наконечник должен иметь четкое четырехгранное сечение. Если грани притерты и наконечник имеет скорее круглую, чем квадратную форму, гибкий стержень необходимо заменить. При притирке кромки вала начинают проскальзывать в приводе, при этом хорошо слышны характерные щелчки и подергивания также будет спидометр.
Если наконечник вала в норме, необходимо заменить приводной вал спидометра. Также, если вы установили электронный спидометр, нужно внимательно осмотреть провода, подсоединенные к датчику, на наличие признаков изломов или обрывов.
Замена неисправных деталей
Для замены гибкого вала спидометра на ВАЗ-21099 необходимо отсоединить его от коробки передач под днищем автомобиля, отвернув круглогубцами гайку на кожухе вала. Чтобы отсоединить вал от спидометра, потребуется разобрать панель приборов и снять панель приборов. Для этого вам понадобится крестовая отвертка, чтобы выкрутить винты из накладки на рулевой колонке, закрывающей подрулевые лепестки.
В два отверстия в нижней части приборной панели, примерно на уровне рулевой колонки, вставьте две плоские отвертки и, нажав на защелку, осторожно вытяните саму панель приборов. Теперь можно заменить спидометр или гибкий вал.
На приборной панели старого образца для снятия панели приборов нужна плоская отвертка, чтобы аккуратно надавить на правый дефлектор. Через это отверстие нужно нажать на пружинную защелку, удерживающую инструмент.
Для замены приводного вала отсоедините гибкий вал спидометра от привода на коробке передач. Затем ослабьте один болт и снимите привод, подняв его отверткой с плоской головкой. Если будете устанавливать новый гибкий вал, то желательно всю длину смазать смазкой «Литол» или «Шарник», это значительно увеличит срок его службы.
Совет полезен?
Старинный одометр Спидометр СССР Автомобиль ВАЗ 2101 Приборная панель Деталь
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
2203 продажи |
5 из 5 звездЦена: €35,17
Первоначальная цена: €46,89
(Скидка 25%)
Загрузка
Доступен только 1
Включены местные налоги (где применимо) плюс стоимость доставки
Продается быстро! Остался всего 1, и у 1 человека он есть в корзине.
Исследуйте другие похожие поисковые запросы
Внесен в список 1 декабря 2022 г.
7 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.