Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Датчик положения дроссельной заслонки – проверка неисправностей, замена своими руками + Видео

Каждый автомобилист прекрасно знает, что такое дроссельная заслонка и какое место под капотом авто она занимает. В процессе работы эта деталь принимает два положения – она может быть закрытой или открытой. А чтобы водитель знал, в какой именно позиции находится деталь в конкретный момент, существует специальный датчик положения дроссельной заслонки. Попробуем разобраться в устройстве, причинах неисправности и методах ремонта последнего.

Содержание
  1. Как устроен и почему ломается датчик положения заслонки дросселя
  2. Первые симптомы поломки датчика положения дросселя
  3. Ремонт датчика положения заслонки дросселя в домашних условиях

1 Как устроен и почему ломается датчик положения заслонки дросселя

Чтобы понять, как работает наиболее популярный бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, нам стоит разобраться в конструкции детали. Данный элемент относится к резистивным приборам. Если разобрать устройство датчика, то внутри мы сможем обнаружить подвижной ползунок, который перемещается по дорожке в виде подковы или дуги. Работает устройство за счет воздействия магнитных волн, которые создаются при помощи воздушных потоков. Именно из-за такого принципа работы данная деталь получила название бесконтактного датчика.

Приступим к обзору наиболее распространенных поломок столь важного элемента автомобиля. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки зачастую возникают в связи с износом резистивного слоя на тех дорожках, по которым перемещается ползунок. Такие поломки возникают и у бесконтактных датчиков, и у деталей других типов. Зачастую износ возникает на том участке дорожки, где ползунок начинает свое движение. Данная неисправность хорошо заметна при визуальном обзоре элемента.

Похожие статьи

Еще один вид датчиков положения дросселя, работающий от электрического питания, очень часто перестает выполнять свои функции из-за перетертых проводов. В большинстве случаев такие детали работают от напряжения в 5В.

Если датчик неисправен, то при измерении показателя вы увидите, что деталь получает питание 0,3–0,5В. При этом в полностью открытом положении заслонки датчик будет работать от напряжения в 3,2–4,7В.

Отдельные модели транспортных средств оснащены датчиками с инверсными характеристиками на выходе. При закрытом положении дросселя такие детали будут показывать максимальное напряжение. Чем больше будет открываться заслонка, тем ниже будут показатели электропитания. Очень часто водители путают такую особенность датчика положения дросселя с поломкой. Чтобы убедиться в достоверности своих догадок, необходимо изучить технический паспорт автомобиля, где указан тип датчика. Для проверки таких моделей авто питание необходимо определять не одним, а сразу двумя потенциометрами. Один прибор предназначен для определения прямой инверсной характеристики, а второй будет показывать инверсный показатель на выходе.

Датчик дроссельной заслонки. Признаки неисправности ДПДЗ видео

2 Первые симптомы поломки датчика положения дросселя

То, что датчик положения дроссельной заслонки сломался, может определить каждый владелец автомобиля. Для этого необходимо знать о главных симптомах поломки детали. К ним относится:

  • двигатель машины нестабильно работает или глохнет на холостом ходу;
  • при нажатии на педаль акселератора автомобиль произвольно перегазовывает, или же, наоборот, глохнет;
  • автомобиль “проваливается” на 1–3 передачах.

Последний тип неисправности очень часто встречается при неудачном выполнении адаптации заслонки дросселя. Также с данной проблемой сталкиваются водители, которые заменили оригинальный датчик некачественным аналогом. Неоригинальные детали характерны тем, что они практически полностью зависимы от температуры. Это значит, что чем больше нагревается корпус датчика положения дросселя, тем чаще меняется выходной показатель питания элемента. Например, если при незаведенном двигателе датчик показывает выходное напряжение одной величины, то по мере нагревания мотора этот показатель будет стремительно расти. В то же время ЭБУ не будет успевать реагировать на рост напряжения датчика, что напрямую сказывается на работе авто при переключении передач.

Чтобы на некоторое время устранить неисправность, водителю достаточно выключить зажигание, после чего сразу же завести двигатель повторно. При этом ЭБУ сохранит последний показатель питания датчика как при закрытом дросселе. Когда водитель заведет машину вновь, то ЭБУ будет работать более стабильно, не “проваливая” авто при переключении скоростей. Но не стоит забывать, что это всего лишь временная помощь машине. И как только вы обнаружили неисправность – сразу же отправляйтесь в ближайший автосервис.

3 Ремонт датчика положения заслонки дросселя в домашних условиях

Выше мы разобрались в наиболее распространенных причинах поломки датчика положения дросселя. Так как чаще всего в конструкции детали изнашивается резистивный слой, то ремонт именно этой части прибора стоит рассмотреть более подробно. Очень часто водители, которые уже столкнулись с такой проблемой, задаются вопросом о методах ее решения. Ответ очень прост – в домашних условиях сделать это невозможно. Единственный выход – это замена датчика положения заслонки полностью. Для этого необходимо снять неисправный прибор, отвернув крепежи и отключив его от питания и от ЭБУ двигателя. После этого устанавливаем новый датчик, подключаем его сначала к ЭБУ, а уже потом включаем питание. Очень важно произвести установку новой детали именно в таком порядке. Никаких дополнительных настроек производить не нужно.

Как мы уже упоминали, очень важно приобрести оригинальный датчик положения дроссельной заслонки. Сделать это можно только в специализированных торговых точках по продаже товаров для автомобилей. Ни в коем случае не стоит покупать датчики на рынках или заказывать их в интернете. Сделав это, вы только зря потратите свои деньги.

Датчик положения дроссельной заслонки признаки неисправности

Содержание статьи

    • 0.1 Датчик положения дроссельной заслонки и его функции
    • 0.2 Принцип действия ДПДЗ
  • 1 Признаки неисправного датчика положения дроссельной заслонки
    • 1.1 Как проверить датчик положения дроссельной заслонки
    • 1.2 Причины неисправности ДПДЗ
    • 1.3 Замена датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки и его функции

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) применяется в двигателях с контролируемым впрыском топлива. Он предназначен для определения текущего состояния заслонки и передачи этой информации на электронный блок управления (ЭБУ). В зависимости от того, насколько заслонка открыта, ЭБУ рассчитывает необходимые пропорции топлива и воздуха, подаваемых в цилиндры.

ДПДЗ расположен в моторном отсеке автомобиля сбоку на дроссельном узле.

 

Принцип действия ДПДЗ

По сути, датчик положения дроссельной заслонки – это, своего рода, потенциометр, состоящий из двух резисторов: постоянного и переменного. Он оборудован тремя контактами, на один из которых подается напряжение величиной 5 В, второй замкнут на «массу», а третий – напрямую связан с контроллером.

ДПДЗ реагирует на вращение оси заслонки, уменьшая подаваемое на него напряжение. При открытой полностью заслонке выходное напряжение на третьем контакте исправного датчика должно быть не менее 4 В, при закрытой – не более 0,7 В. В последнем случае ЭБУ включает режим холостого хода и подает воздух во входной коллектор, обходя заслонку.

О неисправности ДПДЗ могут свидетельствовать следующие симптомы:

  • увеличение оборотов на холостом ходу;
  • «плавание» оборотов;
  • провалы, рывки и подергивания при резком нажатии на педаль «газа»;
  • снижение динамических показателей двигателя;
  • прекращение работы двигателя при выключении передачи;
  • появление на панели приборов ошибки «ChekEngine».

Более точно диагностировать неисправность датчика, возможно лишь путем его проверки.

Датчик положения дроссельной заслонки признаки неисправности

 

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Для проверки используем автомобильный тестер, включенный в режиме вольтметра. Не снимая датчик с дроссельного узла, подключаем минусовой щуп на «массу», плюсовой – к контакту ползунка (выходному, идущему к ЭБУ). Включаем зажигание, заслонку не трогаем. В таком положении тестер должен показывать напряжение, не превышающее 0,7 В.

Далее рукой проворачиваем пластиковый сектор датчика до упора, полностью открывая заслонку. В этом случае тестер должен выдать, как минимум 4 В.

 

Следующий этап проверки проводим с выключенным зажиганием тестером, включенным в режиме омметра. Минусовый щуп снова подключаем на «массу», плюсовой – к любому из двух контактов датчика. Медленно перемещаем сектор датчика в одну и другую сторону. У исправного датчика сопротивления в разных диапазонах должно оставаться одинаковым.

Если эти условия не соблюдаются, датчик подлежит замене.

 

Причины неисправности ДПДЗ

Существует две причины, по которым датчик выходит из строя:

  • разрушение резистивного напыления неподвижной основы;
  • неисправность подвижного сердечника.

В любом из этих случаев ремонт датчика невозможен.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Замена ДПДЗ производится за считанные минуты, и не требует от автовладельца каких-то особых навыков. Из инструментов здесь нужна только отвертка.

 

Порядок работ  такой:

1.Отключаем провод «массы» на аккумуляторе.

2.Находим датчик, нажимаем на пластиковую защелку в месте подсоединения проводов, рассоединяя контакты.

3.Отверткой откручиваем два винта крепления датчика, и снимаем его.

4.Устанавливаем на место новый датчик, подключаем провода.

5.Накидываем минусовый провод на соответствующую клемму аккумулятора, проверяем работу двигателя.

Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки | Он все еще работает

Уильям Норман

Изображение Flickr.com, любезно предоставлено Гарри Хенгом

Датчик положения дроссельной заслонки играет важную роль в общей работе автомобиля или грузовика. Это устройство, которое передает данные в компьютерную систему автомобиля и позволяет ей определить правильную смесь воздуха и топлива для двигателя, может либо дать сбой, либо получить неверную информацию от компонентов дроссельной заслонки.

Нормальная работа

Как описано Auto Media, датчик положения дроссельной заслонки передает информацию о состоянии дроссельной заслонки на компьютер двигателя автомобиля, который затем сравнивает эту информацию с другими факторами, такими как скорость, нагрузка на автомобиль и температура двигателя, в своих командах для автомобиля. . Датчик положения дроссельной заслонки обычно основан на потенциометре, иногда сопровождаемом переключателем, который посылает сигналы переменного напряжения для указания относительного положения дроссельной заслонки.

Датчики положения дроссельной заслонки могут выйти из строя или изнашиваться, как и любой другой компонент двигателя. Иногда неправильное обслуживание приводит к неисправности датчика. Проблема с датчиком обычно активирует индикатор проверки двигателя, но автомобиль может послать собственный крик о помощи в виде проблем с производительностью.

Неисправность датчика

По данным Wells Manufacturing Corporation, датчик положения дроссельной заслонки может выйти из строя с момента его первоначальной установки. Эта установка задает параметры работы датчика, и неправильная настройка приведет к тому, что компьютер будет запрашивать неоптимальную топливную смесь, что приведет к плохой работе двигателя с самого начала жизни автомобиля.

Периодические ошибки

Датчик положения дроссельной заслонки должен выдавать постоянный поток данных на компьютер для учета каждой регулировки дроссельной заслонки. Если датчик положения дроссельной заслонки не передает компьютеру сигнал «дроссельная заслонка закрыта», автомобиль заглохнет или возникнут проблемы с запуском. По данным Wells Manufacturing Corporation, автомобиль также может колебаться или давать пропуски зажигания при включенной передаче, если датчик положения дроссельной заслонки имеет слабое соединение.

Ошибки «Всегда закрыто» или «Всегда открыто»

Некоторые неисправности могут привести к тому, что датчик положения дроссельной заслонки будет считать дроссельную заслонку всегда открытой или всегда закрытой. Например, короткое замыкание в датчике приведет к ошибке «всегда открыт», что приведет к чрезмерно богатой топливной смеси. Если цепь датчика остается постоянно разомкнутой, компьютер интерпретирует это как сигнал «всегда замкнутый» и создает чрезмерно обедненную топливную смесь.

Поиск и устранение неисправностей и ремонт

Перед поиском и устранением неисправностей самого датчика положения дроссельной заслонки Auto Media рекомендует проверить правильность работы компонентов дроссельной заслонки. Если ограничитель дроссельной заслонки или кабели удерживают дроссельную заслонку принудительно открытой, датчик не может дать компьютеру указание перевести автомобиль в режим холостого хода.

Auto-Facts утверждает, что автомобильный сканирующий прибор предлагает простой способ обнаружения проблем с датчиком положения дроссельной заслонки. В то время как некоторые из этих инструментов могут только интерпретировать коды проверки двигателя, другие могут считывать фактический поток данных, исходящий от датчика. Медленное нажатие на педаль газа приведет к тому, что неисправный потенциометр выдаст код ошибки. Неисправный датчик обычно требует замены, но если проблема кроется в другом месте двигателя, ремонт этих компонентов может решить проблему.

Ссылки

  • Auto Media
  • Wells Manufacturing Corp.
  • Auto-Facts

Еще статьи

Датчик педали акселератора – принцип работы и конструкция датчик значений в транспортных средствах.

Датчик педали акселератора передает положение педали акселератора на блок управления двигателем. На основе этой информации запрошенная водителем нагрузка может быть реализована немедленно. На этой странице мы объясним, по какому принципу работают современные датчики хода педали и какие симптомы указывают на неисправность этого датчика. Вы также узнаете, как проверяют датчики педали акселератора в мастерской.

Принцип действия

Как работает датчик педали акселератора

Симптомы

Признаки неисправности датчика педали акселератора

Причина отказа

Датчик педали акселератора неисправен

Поиск и устранение неисправностей

Проверка датчика педали акселератора

КАК РАБОТАЕТ ДАТЧИК ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА: ПРИНЦИП РАБОТЫ

Современные автомобили оснащаются все большим количеством электронных компонентов. Среди прочего, это связано с правовыми нормами, т.е. те, которые регулируют сокращение выбросов и расхода топлива. Электронные компоненты также все чаще используются для повышения активной и пассивной безопасности, а также комфорта вождения. Одним из наиболее важных компонентов является датчик педали акселератора.

 

В автомобилях все чаще используются бесконтактные датчики, основанные на индуктивном принципе. Этот датчик состоит из статора (включающего в себя катушку возбуждения, приемные катушки и электронный блок обработки) и ротора (образованного одним или несколькими замкнутыми токопроводящими контурами определенной геометрии).

 

Приложение переменного напряжения к передающей катушке создает магнитное поле, которое индуцирует напряжения в приемных катушках. В токопроводящих петлях ротора также индуцируется ток, который, в свою очередь, влияет на магнитное поле приемных катушек. Амплитуды напряжения создаются в зависимости от положения ротора относительно приемных катушек в статоре. Они обрабатываются в электронном блоке обработки и затем передаются в блок управления в виде напряжения постоянного тока. Это оценивает сигнал и пересылает соответствующий импульс, например. к приводу дроссельной заслонки. Характеристики сигнала напряжения зависят от того, как была нажата педаль акселератора.

Датчик педали акселератора (датчик значения педали)

Конструкция датчика педали акселератора (датчик значения педали)

СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА: СИМПТОМЫ

При выходе из строя датчика педали акселератора могут возникнуть следующие признаки неисправности :

  • Повышенная частота вращения двигателя на холостом ходу
  • Автомобиль не реагирует на нажатие педали акселератора
  • Автомобиль переходит в «автоматический режим»
  • Загорается сигнальная лампа двигателя в кабине

НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА: ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

Неисправность может иметь несколько различных причин:

  • Поврежденные кабели или соединения на датчике педали акселератора в датчике

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА: ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

При устранении неисправностей следует учитывать следующие этапы проверки:

  • Считать код неисправности
  • Визуальный осмотр датчика педали акселератора на наличие механических повреждений
  • Визуальный осмотр соответствующих электрических соединений и кабелей на правильность установки и отсутствие повреждений осциллограф и мультиметр

 

На примере MB A-класса (150) 1. 7 приведены следующие этапы проверки, технические данные и рисунки, объясняющие действия по устранению неполадок.

70151 ⊥
Control unit pin Signal Test conditions Reference value
C5 blue-yellow Acceleration off 0V
C5 Acceleration выкл. 4,5 – 5,5 В
C8 фиолетово-желтый Ускорение вкл. 0 В
C blue-grey Acceleration on,
accelerator pedal released
0.15V
C9 Acceleration on,
accelerator pedal pressed
2.3V
C10 фиолетово-зеленый Ускорение включено,
педаль акселератора отпущена
C10
  Ускорение на,
Педаль ускорителя нажала
4. 66V
C23. Коричневый белый Acceleration 0V. выполнять два человека. Работа, связанная со сбором сигналов датчика, проведением различных тестовых циклов и выполнением диагностических работ на осциллографе, сложна для выполнения одним человеком, и выполнение этой работы займет у них гораздо больше времени.

Обучение педали акселератора

В этом видео мы покажем вам технологии педалей акселератора, как они работают и обсудим неисправности. Кроме того, мы покажем диагностику элемента? используя мега маки и сказать вам, что искать.

Насколько полезна эта статья для вас?

Совершенно бесполезно

Очень полезно

Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.

Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

Ваш отзыв**

Капча*

Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для мастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Вы уже подписаны

Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

Проблема со статусом электронной почты

Процесс регистрации не запущен.

Ошибка:

Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *