Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Page not found — ЛАДА ЛАРГУС БЛОГ

  • Ремонт ЛАДА ЛАРГУС своими руками
  • Описание Лада Ларгус
  • Габаритные размеры
  • VIN номер
  • Устройство моторного отсека
  • Расположение узлов и агрегатов
  • Лампы,применяемые в машине
  • Применяемые жидкости
  • Обкатка нового автомобиля
  • Техническое обслуживание автомобиля
  • РАСХОД ТОПЛИВА
  • Аварийные лампы на панели
  • Работа вентилятора радиатора
  • Управление световыми приборами
  • Задние сиденья
  • Как обновлять магнитолу
  • Свечи зажигания
  • ДВИГАТЕЛЬ ЛАДА ЛАРГУС
  • ШУМЫ В ДВИГАТЕЛЕ
  • СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
  • ЗАМЕНА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО РЕМНЯ
  • СНЯТИЕ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  • ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ
  • ДЕФЕКТЫ РЕМНЯ ГРМ
  • Дефекты натяжителей и роликов ремня ГРМ
  • ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  • ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  • МАХОВИК ДВИГАТЕЛЯ
  • Крышка головки цилиндров
  • РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ
  • СНЯТИЕ МАСЛЯНОГО НАСОСА
  • Давление в системе смазки
  • Глушитель шума впуска (К4М) — снятие/установка
  • СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
  • СНЯТИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
  • СНЯТИЕ ДРОССЕЛЬНОГО ПАТРУБКА
  • СНЯТИЕ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА
  • СНЯТИЕ ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ
  • Контроллер ЭСУД — снятие/установка
  • ЗАМЕНА КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ
  • ЗАМЕНА МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ
  • ЗАМЕНА УПРАВЛЯЮЩЕГО ДАТЧИКА КИСЛОРОДА
  • ЗАМЕНА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ДАТЧИКА КИСЛОРОДА
  • ЗАМЕНА АДСОРБЕРА
  • ЗАМЕНА БЕНЗОНАСОСА
  • СНЯТИЕ ТОПЛИВНОГО БАКА
  • Трубка топливная и паропроводная — снятие и установка
  • Снятие системы выпуска отработавших газов в сборе
  • ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА
  • Система рециркуляции отработавших газов
  • Снятие дополнительного глушителя
  • СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
  • ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
  • СНЯТИЕ РАДИАТОРА
  • ЗАМЕНА РАДИАТОРА
  • ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА
  • Неисправности водяной помпы
  • ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА
  • Электровентилятор системы охлаждения двигателя
  • Левая опора подвески двигателя
  • Правая опора подвески двигателя
  • Задняя опора подвески двигателя
  • Коробка передач Jh4 и JR5
  • Неисправности трансмиссии, коробки передач и сцепления
  • СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
  • ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ
  • Сцепление — снятие / установка
  • Подшипник выключения сцепления
  • ЗАМЕНА ТРОСА СЦЕПЛЕНИЯ
  • Педаль сцепления — снятие / установка
  • ПРОКАЧКА СЦЕПЛЕНИЯ
  • Замена главного цилиндра сцепления
  • Трубопровод гидравлического привода сцепления
  • Снятие привода переключения передач КПП
  • Привод левого переднего колеса
  • Привод правого переднего колеса
  • Замена пыльника наружнего ШРУСа
  • Замена пыльника внутреннего ШРУСа
  • Устройство передней подвески
  • Рекомендации по подвеске автомобиля
  • Поворотный кулак и ступица передней подвески
  • Подшипник передней ступицы — снятие и установка
  • Неисправности подшипников ступиц колёс
  • Замена передней стойки
  • Дефекты элементов подвески
  • Рычаг передней подвески и растяжка подрамника
  • ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ
  • Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески
  • Подвеска задняя. Описание
  • Амортизатор задней подвески
  • Пружина задней подвески
  • Подшипник ступицы заднего колеса — проверка осевого зазора, снятие и установка
  • Ось ступицы заднего колеса — снятие и установка
  • Рычаги задней подвески — снятие и установка
  • Шарниры рычагов задней подвески
  • Колесо — снятие и установка
  • РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ
  • Рулевое управление. Описание
  • Блок подрулевых переключателей
  • Подрулевые переключатели — снятие и установка
  • Двигатель 1,6 (8V)
    • Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
    • Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
    • Замена сальника распределительного вала
    • Замена прокладки выпускного коллектора
    • Замена прокладки выпускного коллектора
    • Замена заднего сальника коленчатого вала
    • Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла
    • Замена прокладки поддона картера
    • Снятие масляного насоса
  • Двигатель 1,6 (16V)
    • Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла
    • Снятие защиты топливной рампы
    • Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера
    • Снятие выпускного коллектора
    • Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов
    • Замена переднего сальника коленчатого вала
    • Замена прокладки поддона картера
    • Замена опор двигателя
  • Система управления двигателем
  • Снятие ЭБУ
  • Снятие датчика положения коленчатого вала
  • Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ
  • Снятие датчика абсолютного давления воздуха
  • Снятие датчика температуры воздуха на впуске
  • Снятие датчиков концентрации кислорода
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА СКОРОСТИ
  • Снятие катушки зажигания двигателя 1,6 (8V)
  • Система питания двигателя 1,6 (8V)
    • СНЯТИЕ И РАЗБОРКА БЕНЗОНАСОСА
    • Снятие топливной рампы и форсунок
    • Снятие регулятора холостого хода
    • Снятие дроссельного узла
    • Снятие впускного трубопровода, замена прокладок
    • Снятие топливного бака
    • Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива
    • Замена троса привода дроссельной заслонки
  • VIN номер Ларгуса
  • Система питания двигателя 1,6 (16V)
    • Снятие и разборка топливного модуля
    • Снятие топливной рампы и форсунок
    • Снятие воздухозаборника
    • Снятие дроссельного узла
    • Снятие регулятора холостого хода
    • Снятие корпуса воздушного фильтра
    • Снятие ресивера, замена прокладок
  • Система охлаждения двигателя 1,6 (8V)
  • Система охлаждения двигателя 1,6 (16V)
  • Система выпуска отработавших газов
  • Сцепление автомобиля с коробкой передач Jh4
  • Сцепление автомобиля с коробкой передач JR5
  • Коробка передач Jh4
  • Коробка передач JR5
  • Приводы передних колес автомобиля с коробкой передач Jh4
  • Приводы передних колес автомобиля с коробкой передач JR5
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Кузов
  • Система отопления, вентиляции и кондиционирования
  • Лампы, применяемые в автомобиле
  • Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (8V)
  • Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (16V)
  • Как снять передний бампер
  • Переоборудование 5-местного в 7-местный
  • Зеркала от Калины на Ларгус
  • Теплошумоизоляция
  • Подпорка под левый локоть

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

  • Ремонт ЛАДА ЛАРГУС своими руками
  • Описание Лада Ларгус
  • Габаритные размеры
  • VIN номер
  • Устройство моторного отсека
  • Расположение узлов и агрегатов
  • Лампы,применяемые в машине
  • Применяемые жидкости
  • Обкатка нового автомобиля
  • Техническое обслуживание автомобиля
  • РАСХОД ТОПЛИВА
  • Аварийные лампы на панели
  • Работа вентилятора радиатора
  • Управление световыми приборами
  • Задние сиденья
  • Как обновлять магнитолу
  • Свечи зажигания
  • ДВИГАТЕЛЬ ЛАДА ЛАРГУС
  • ШУМЫ В ДВИГАТЕЛЕ
  • СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
  • ЗАМЕНА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО РЕМНЯ
  • СНЯТИЕ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  • ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ
  • ДЕФЕКТЫ РЕМНЯ ГРМ
  • Дефекты натяжителей и роликов ремня ГРМ
  • ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  • ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  • МАХОВИК ДВИГАТЕЛЯ
  • Крышка головки цилиндров
  • РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ
  • СНЯТИЕ МАСЛЯНОГО НАСОСА
  • Давление в системе смазки
  • Глушитель шума впуска (К4М) — снятие/установка
  • СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
  • СНЯТИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
  • СНЯТИЕ ДРОССЕЛЬНОГО ПАТРУБКА
  • СНЯТИЕ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА
  • СНЯТИЕ ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ
  • Контроллер ЭСУД — снятие/установка
  • ЗАМЕНА КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ
  • ЗАМЕНА МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ
  • ЗАМЕНА УПРАВЛЯЮЩЕГО ДАТЧИКА КИСЛОРОДА
  • ЗАМЕНА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ДАТЧИКА КИСЛОРОДА
  • ЗАМЕНА АДСОРБЕРА
  • ЗАМЕНА БЕНЗОНАСОСА
  • СНЯТИЕ ТОПЛИВНОГО БАКА
  • Трубка топливная и паропроводная — снятие и установка
  • Снятие системы выпуска отработавших газов в сборе
  • ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА
  • Система рециркуляции отработавших газов
  • Снятие дополнительного глушителя
  • СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
  • ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
  • СНЯТИЕ РАДИАТОРА
  • ЗАМЕНА РАДИАТОРА
  • ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА
  • Неисправности водяной помпы
  • ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА
  • Электровентилятор системы охлаждения двигателя
  • Левая опора подвески двигателя
  • Правая опора подвески двигателя
  • Задняя опора подвески двигателя
  • Коробка передач Jh4 и JR5
  • Неисправности трансмиссии, коробки передач и сцепления
  • СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
  • ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ
  • Сцепление — снятие / установка
  • Подшипник выключения сцепления
  • ЗАМЕНА ТРОСА СЦЕПЛЕНИЯ
  • Педаль сцепления — снятие / установка
  • ПРОКАЧКА СЦЕПЛЕНИЯ
  • Замена главного цилиндра сцепления
  • Трубопровод гидравлического привода сцепления
  • Снятие привода переключения передач КПП
  • Привод левого переднего колеса
  • Привод правого переднего колеса
  • Замена пыльника наружнего ШРУСа
  • Замена пыльника внутреннего ШРУСа
  • Устройство передней подвески
  • Рекомендации по подвеске автомобиля
  • Поворотный кулак и ступица передней подвески
  • Подшипник передней ступицы — снятие и установка
  • Неисправности подшипников ступиц колёс
  • Замена передней стойки
  • Дефекты элементов подвески
  • Рычаг передней подвески и растяжка подрамника
  • ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ
  • Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески
  • Подвеска задняя. Описание
  • Амортизатор задней подвески
  • Пружина задней подвески
  • Подшипник ступицы заднего колеса — проверка осевого зазора, снятие и установка
  • Ось ступицы заднего колеса — снятие и установка
  • Рычаги задней подвески — снятие и установка
  • Шарниры рычагов задней подвески
  • Колесо — снятие и установка
  • РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ
  • Рулевое управление. Описание
  • Блок подрулевых переключателей
  • Подрулевые переключатели — снятие и установка
  • Двигатель 1,6 (8V)
    • Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
    • Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
    • Замена сальника распределительного вала
    • Замена прокладки выпускного коллектора
    • Замена прокладки выпускного коллектора
    • Замена заднего сальника коленчатого вала
    • Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла
    • Замена прокладки поддона картера
    • Снятие масляного насоса
  • Двигатель 1,6 (16V)
    • Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла
    • Снятие защиты топливной рампы
    • Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера
    • Снятие выпускного коллектора
    • Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов
    • Замена переднего сальника коленчатого вала
    • Замена прокладки поддона картера
    • Замена опор двигателя
  • Система управления двигателем
  • Снятие ЭБУ
  • Снятие датчика положения коленчатого вала
  • Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ
  • Снятие датчика абсолютного давления воздуха
  • Снятие датчика температуры воздуха на впуске
  • Снятие датчиков концентрации кислорода
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА СКОРОСТИ
  • Снятие катушки зажигания двигателя 1,6 (8V)
  • Система питания двигателя 1,6 (8V)
    • СНЯТИЕ И РАЗБОРКА БЕНЗОНАСОСА
    • Снятие топливной рампы и форсунок
    • Снятие регулятора холостого хода
    • Снятие дроссельного узла
    • Снятие впускного трубопровода, замена прокладок
    • Снятие топливного бака
    • Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива
    • Замена троса привода дроссельной заслонки
  • VIN номер Ларгуса
  • Система питания двигателя 1,6 (16V)
    • Снятие и разборка топливного модуля
    • Снятие топливной рампы и форсунок
    • Снятие воздухозаборника
    • Снятие дроссельного узла
    • Снятие регулятора холостого хода
    • Снятие корпуса воздушного фильтра
    • Снятие ресивера, замена прокладок
  • Система охлаждения двигателя 1,6 (8V)
  • Система охлаждения двигателя 1,6 (16V)
  • Система выпуска отработавших газов
  • Сцепление автомобиля с коробкой передач Jh4
  • Сцепление автомобиля с коробкой передач JR5
  • Коробка передач Jh4
  • Коробка передач JR5
  • Приводы передних колес автомобиля с коробкой передач Jh4
  • Приводы передних колес автомобиля с коробкой передач JR5
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Кузов
  • Система отопления, вентиляции и кондиционирования
  • Лампы, применяемые в автомобиле
  • Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (8V)
  • Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (16V)
  • Как снять передний бампер
  • Переоборудование 5-местного в 7-местный
  • Зеркала от Калины на Ларгус
  • Теплошумоизоляция
  • Подпорка под левый локоть

Как проверить помпу, не снимая с двигателя автомобиля

Водяной насос системы охлаждения автомобильного двигателя, чаще называемый просто помпой, выполняет важнейшую роль в поддержании теплового режима, обеспечивая активную циркуляцию рабочей жидкости. При его отказе мотор под нагрузкой вскипает практически мгновенно и разрушается. Поэтому важно обеспечить максимальную надёжность, вовремя замечая малейшие признаки начавшихся проблем.

Содержание статьи:

  • 1 Как проверить исправность помпы на автомобиле
    • 1.1 Посторонние шумы
    • 1.2 Люфт шкива
    • 1.3 Появление течи
    • 1.4 Появление запаха антифриза
    • 1.5 Повышение температуры двигателя
  • 2 Как устранить неисправности

Как проверить исправность помпы на автомобиле

Оптимальным решением будет профилактическая замена помпы при пробеге 60-100 тысяч километров, в типовом случае одновременно с ремнём привода ГРМ, если шкив насоса работает от него же.

Читайте также: Что такое дорожный просвет в авто и 6 способов его увеличения

В других случаях насос меняется просто по регламенту завода изготовителя, однако не всегда так получается:

  • ресурс насосов у разных производителей сильно отличается;
  • многое зависит от свойств применяемой жидкости, не все антифризы одинаково долго сохраняют изначальные свойства;
  • нагрузка на подшипник зависит от внешних факторов, особенно от натяжения ремня;
  • сильно влияет режим эксплуатации, простои машины и частота температурных перепадов.

Отсюда происходит необходимость знания типичных признаков начавшейся деградации узла.

Посторонние шумы

В состав помпы входят две изнашивающиеся детали, от которых почти полностью и зависит её ресурс. Это сальник и подшипник. Износ сальника никак не проявляется на слух, зато подшипник при наличии выработки бесшумно работать не сможет.

Звук может быть разным, это визг, гудение и постукивание, а иногда с хрустом. Поскольку вывести помпу из вращения затруднительно, то надо исключить все прочие подшипники со стороны ремней привода агрегатов, убедившись в их исправности, оставив под подозрением помпу.

После чего изучить её состояние более детально. Вращение ротора насоса должно быть абсолютно плавным, без малейших признаков переката шариков подшипника или люфтов. А лучше сразу её поменять, особенно если узел уже много поработал.

Замаскировать шум насоса могут натяжные и обводящие ролики ременного привода. Их тоже надо проверить, что значительно проще, поскольку при снятии ремня их легче раскрутить от руки и понять наличие износа.

Люфт шкива

Бывают случаи, когда износ качественного подшипника происходит равномерно и шум не возникает. Такой насос ещё бы поработал, но образовавшийся люфт не позволяет нормально трудиться сальнику.

Возникает опасность течи, которая неминуемо и проявится. Таким образом, радиальные или осевые зазоры в подшипниках, ощутимые при покачивании за шкив – сигнал к безотлагательной замене помпы в сборе.

В ходе диагностике ремень надо снять, поскольку он очень плотно прижимает подшипник и маскирует имеющийся люфт.

Появление течи

Потерявший герметичность сальник никак не сможет удержать напор антифриза. Система охлаждения работает под избыточным давлением, что при нормальном сальнике играет положительную роль, поджимая его рабочие кромки.

После критического износа поджимать там уже нечего, и антифриз под давлением начинает выходить наружу. Это заметно визуально.

Затрудняет диагностику быстрое высыхание антифриза на горячем моторе. Но следы в виде характерного налёта остаются, в том числе и на приводном ремне.

Когда течь значительна, то это уже трудно не заметить, уровень жидкости падает, ремень постоянно мокрый и не успевает высыхать, антифриз разбрасывается вращающимися деталями и даже стекает с нижней части кожуха.

Дальше ездить нельзя, нужна немедленная замена. Иначе возможен износ и обрыв ремня с последующим серьёзным ремонтом двигателя.

Появление запаха антифриза

Не все водители имеют привычку часто заглядывать под капот, тем более знают куда именно надо смотреть для оценки состояния сальника помпы. Но подкапотное пространство редко настолько герметично, что испаряющийся антифриз не найдёт выход, причём даже прямо в салон.

По теме: Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку

Запах очень характерен, у кого хоть раз протекал радиатор печки, то его запомнит. Дальнейший поиск источника может привести как к прохудившимся патрубкам и радиаторам, так и к водяному насосу.

Повышение температуры двигателя

Самый опасный симптом неисправности помпы. Он может означать, как уже описанные причины дефекта, так и относительно редко встречающийся третий – проблемы с крыльчаткой насоса.

Непосредственно за перемешивание жидкости и создание её напора отвечает ряд изогнутых лопастей на валу ротора, образующих крыльчатку. Раньше она изготавливалась литьём из чугуна, поэтому её поломки были исключены. Разве что встречались редкие случаи смещения отливки с вала из-за нарушения технологии прессовой посадки её с нужным натягом.

Сейчас для изготовления крыльчаток применяется в основном пластмасса переменного качества.

В условиях быстрого вращения в горячем антифризе на больших скоростях, порождающих кавитацию, лопасти могут начать разрушаться «облысевшая» крыльчатка ничего перемешивать уже не сможет, циркуляция жидкости нарушается, и температура двигателя начинает быстро возрастать. При этом радиатор будет относительно холодным, жидкость из него просто не попадёт к блоку и головке.

Очень опасный режим, двигатель надо немедленно выключить и заняться поиском проблемы.

Те же симптомы могут образоваться и при неповреждённой крыльчатке, но для этого потребуется значительная утечка жидкости, образование воздушных пробок и полное пропадание уровня в расширительном бачке. Это достаточно легко заметить при проверке.

Как устранить неисправности

Вплоть до конца прошлого века помпы на многих машинах можно было отремонтировать. Узел снимался и распрессовывался на отдельные детали, после чего обычно заменяли подшипник и сальник. Сейчас уже никто этим не занимается.

В настоящее время ремкомплект помпы представляет собой часть корпуса с сальником, подшипником, валом, шкивом и прилагаемую прокладку. Как правило, один и тот же типоразмер с известным из каталога заводским номером изготавливается множеством фирм.

Качество здесь прямо зависит от цены. Не стоит надеяться, что деталь неизвестного производителя сможет обеспечить приемлемый ресурс. Стоит остановиться на фирмах, специализирующихся на многолетних поставках проверенных насосов. В том числе и на конвейеры автопроизводителей.

Замена помпы не представляет особых сложностей. Поэтому обычно её меняют в составе комплекта ремня ГРМ. Существуют наборы от одного и того же производителя, как с включением насоса, так и без него.

Покупка такого набора наиболее целесообразна, поскольку солидная фирма не станет комплектовать ремень и ролики некачественной помпой, а при комплексной замене цена работ значительно ниже, поскольку большинство сборочно-разборочных операций совпадают, останется только слить часть антифриза и отвернуть крепёж насоса.

Прочитай: Что такое ремень и цепь системы ГРМ

Новая деталь ставится с имеющейся в ремкомплекте прокладкой, после чего уровень охлаждающей жидкости доводится до нормы.

Долгий срок службы деталей обеспечится правильной натяжкой приводного ремня, исключающей перегруз подшипников. Обычно применяется динамометрический ключ, который позволяет избежать ошибок при регулировке. Надо только выставить нужное усилие в соответствии с инструкцией.

Поиск и устранение неисправностей насосов – проблемы и отказы

Одной из основных проблем, стоящих перед промышленностью, является ограниченное количество людей, обладающих достаточными навыками и опытом для диагностики и устранения основных проблем, с которыми сталкиваются центробежные насосы. Другая трудность заключается в том, что многие из этих проблем в первую очередь создаются тем же недостатком навыков и опыта. Детальная оценка проблемы насоса требует глубины знаний, которая обычно превосходит ту, которой когда-либо подвергалось большинство людей. Большинство инженеров-насосников, операторов и специалистов по техническому обслуживанию развивают свои знания в одной и той же «школе тяжелых ударов». Хотя этот тип обучения на рабочем месте имеет много достоинств, к сожалению, он предоставляет ученику возможность учиться на ошибках и заблуждениях других. В лучшем случае он учит только тому, что необходимо для выполнения конкретной рабочей функции точно так же, как она выполнялась ранее — хорошо или плохо!

Ответственность обычно возлагается на отдел технического обслуживания, где обучение обычно ограничивается физической заменой деталей в случае поломки. Поскольку основная причина отказа насоса часто выходит за рамки неисправного элемента, эти методы обслуживания эффективно устранят ту же старую проблему.

Это вызывает особую тревогу, когда мы понимаем, что более 80 процентов всех отказов насосов, как правило, проявляются в механическом уплотнении или подшипниках, которые затем действуют подобно предохранителю в электрической системе.

Если предохранитель в электрической системе выходит из строя, это не означает, что предохранитель неисправен. На самом деле мы понимаем, что проблема почти всегда где-то еще в системе. Несмотря на это, при выходе из строя уплотнения или подшипника мы редко ищем настоящую проблему. Вместо этого мы просто заменяем проблемную часть. Хотя иногда это решает проблему, простая замена уплотнения или подшипника редко обеспечивает длительное решение проблемы.

Масштабы, в которых это происходит, варьируются от отрасли к отрасли, так как некоторые лучше осведомлены об основных причинах отказа насоса, чем другие.

Анализ отказа насоса

Поскольку существует всего несколько симптомов, по которым можно распознать неисправный насос, ключом к анализу отказа является понимание того, как сочетание симптомов определяет основную причину проблемы.

Скорость возникновения проблемы

Эффективный инструмент поиска и устранения неисправностей насосов всегда начинается с вопроса: «Когда это началось?» Если проблема возникла внезапно, ее причина, скорее всего, отличается от аналогичной проблемы, которая развивалась с течением времени. Также совершенно очевидно, что внезапное появление проблемы, вероятно, вызвано внезапным изменением условий, вызвавших проблему. Поэтому крайне маловероятно, что такая проблема может быть связана с естественным износом. Гораздо более вероятно, что было инициировано неуместное действие.

Можно утверждать, что исключением из этой концепции является случай, когда износ происходит постепенно, пока не произойдет внезапный отказ. Однако в этом случае на износ обычно указывает постепенное снижение производительности до тех пор, пока не будет достигнута критическая точка, что обеспечивает некоторое предварительное предупреждение о неминуемой поломке. Этот тип состояния подчеркивает необходимость постоянного измерения производительности в отношении температуры, давления, расхода, вибрации и потребляемой мощности.

Частота возникновения проблемы

Типичным примером этой проблемы является отказ механического уплотнения в конкретном насосе каждые шесть месяцев, независимо от типа уплотнения, используемого в этом насосе. Специалисты службы технического обслуживания, возможно, перепробовали множество различных моделей, типов и комбинаций материалов поверхности, но уплотнение каждый раз выходит из строя с одинаковой частотой. Поскольку логично ожидать, что разные уплотнения прослужат разное время между отказами, становится очевидным, что это ситуация, когда уплотнение просто действует как «предохранитель» в системе. Следовательно, основная проблема, очевидно, находится в другом месте либо в насосе, либо в системе.

Здесь играют роль навыки и опыт. В приведенном выше условии опытный специалист по устранению неполадок сразу же рассмотрит либо вал насоса, либо расположение трубопроводов, в зависимости от рассматриваемой модели насоса.

Гидравлический дисбаланс в насосе двустороннего всасывания

Горизонтальный насос двустороннего всасывания может быть оснащен 90-градусным коленом, установленным на всасывающем патрубке таким образом, чтобы линия, ведущая к колену, была параллельна оси вала насоса (см. рис. 1). Когда жидкость огибает колено, она центрифугируется по длинному радиусу и попадает в глаз с одной стороны крыльчатки, фактически лишая глаза противоположный глаз. Это создает дисбаланс жидкости в корпусе насоса, который может вызвать чрезмерное осевое усилие на рабочее колесо.

Рисунок 1

Нормальным результатом такого расположения является постоянно частый выход из строя механического уплотнения или подшипника (при наличии набивки) на конце вала, ближайшем к источнику всасывания. Такой отказ обычно происходит с интервалом примерно в 6 месяцев независимо от типа установленного уплотнения или подшипника.

Вал меньшего размера в насосе с односторонним всасыванием

В горизонтальном центробежном насосе с односторонним всасыванием частые и регулярные выходы из строя уплотнения с различными уплотнениями указывают на то, что вал меньшего размера подвергается чрезмерному изгибу.

То же самое относится к насосу с набивкой, который не может поддерживать минимальную утечку в течение любого промежутка времени и, кажется, постоянно дает чрезмерную утечку, независимо от количества времени и опыта, затраченных на минимизацию утечки. В этой проблеме часто обвиняют того, кто последним перепаковывал этот насос, или даже типа используемой набивки, в результате чего было опробовано множество различных стилей набивки. В этом случае основным источником затруднения также является недостаточно большой вал, который подвергается чрезмерному прогибу.

В идеальных условиях эксплуатации, когда насос работает в Точке наилучшего КПД, радиальные силы, воздействующие на вал из-за различных гидравлических нагрузок на рабочее колесо, будут минимальными и не повлияют на вал. Однако, когда насос не работает вблизи BEP, радиальные силы, воздействующие на вал из-за различных гидравлических нагрузок на рабочее колесо, будут чрезмерными и будут иметь тенденцию к отклонению вала.

Эта проблема исчезает, если рассматриваемый насос имеет конструкцию с двойной улиткой, в которой радиальные нагрузки сбалансированы и оказывают минимальное воздействие на вал.

В большинстве технологических насосов с торцевым всасыванием и одинарной улиткой степень отклонения будет зависеть от эффективного диаметра вала. Если эффективный диаметр достаточно велик, отклонение будет минимальным. Однако, если эффективный диаметр слишком мал, отклонение будет чрезмерным и приведет к преждевременному выходу из строя уплотнения и набивки, как описано выше.

Если втулка вала насаживается на вал, эффективным диаметром будет диаметр втулки. Однако, если втулка закреплена с помощью крюка или прикреплена к валу шпонкой, эффективный диаметр становится диаметром вала под втулкой. Это приводит к гораздо более слабому валу, который почти в два раза более восприимчив к отклонению в случае гидравлического нарушения, такого как то, что может произойти вблизи точки отключения на кривой.

Кавитация

Преобладающее состояние, требующее опыта устранения неисправностей в центробежных насосах, называется кавитацией. На эту тему написано больше абзацев, чем на все остальные аспекты насосного оборудования вместе взятые, однако подавляющее большинство насосов в мире никогда не сталкивались с этой проблемой. Однако насосов, подвергающихся кавитации, достаточно, чтобы рассмотреть этот вопрос более подробно.

Всем, кто работает с насосами, симптомы кавитации знакомы: уникальный грохот/дребезжание и высокий уровень вибрации. Более тщательный осмотр также выявит точечные повреждения рабочего колеса и небольшое снижение общего напора, развиваемого насосом. Чтобы постоянно избегать или устранять эти проблемы, важно понимать, что такое кавитация на самом деле и что вызывает ее в центробежном насосе.

Кавитация представляет собой двухкомпонентный процесс, вызванный изменениями давления при движении жидкости через рабочее колесо. Когда жидкость поступает во всасывающий патрубок насоса и проходит через рабочее колесо, происходит ряд изменений давления, как показано на Рис. 2.

Рис. 2

Когда жидкость поступает в насос через всасывающий патрубок, давление немного падает. Величина уменьшения будет зависеть от геометрии этой секции конкретного насоса и будет варьироваться от насоса к насосу. Затем жидкость попадает в отверстие вращающейся крыльчатки, где происходит еще более значительное падение давления.

Первая часть процесса кавитации возникает, если давление падает ниже давления паров жидкости в глазу крыльчатки. В результате в этой области образуются пузырьки пара (другими словами, жидкость закипает!). Вторая часть процесса происходит, когда центробежное действие крыльчатки перемещает пузырьки на лопасти, где они мгновенно восстанавливают давление и, таким образом, схлопываются в серии взрывов.

В то время как единичный такой взрыв был бы незначительным, их увеличивающееся повторение и серьезность развивают уровни энергии, намного превышающие предел текучести большинства материалов рабочего колеса. На этом этапе крыльчатка начинает разрушаться и в металле образуются небольшие полости. Это условие также создает шум и высокие уровни вибрации, упомянутые ранее.

При рассмотрении рисунка 2 становится очевидным, что проблема возникает из-за того, что давление жидкости падает ниже давления пара в глазу крыльчатки. Это то, что создает пузырьки пара в этой области. Следовательно, кавитации обычно можно избежать или остановить, просто увеличив давление жидкости перед тем, как она попадет во всасывающий патрубок насоса. Это гарантирует, что давление в области глаз не упадет ниже давления пара, поэтому не будут образовываться пузырьки пара и не будет кавитации.

Большую часть критического перепада давления, возникающего при движении жидкости в глазу рабочего колеса, можно объяснить просто потерей энергии жидкости, движущейся из статической среды (всасывание насоса) в динамическую среду во вращающемся крыльчатка. Однако было высказано предположение, что иногда могут играть роль другие конструктивные факторы, такие как углы входа лопастей рабочего колеса, поскольку они связаны со скоростью жидкости.

Запутанные состояния

Причина, по которой кавитацию по-прежнему трудно корректировать на постоянной основе, заключается в том, что ее классические симптомы характерны для трех других состояний. Это означает, что когда мы сталкиваемся с уникальным шумом и высокими уровнями вибрации, они также могут быть вызваны рециркуляцией всасывания или нагнетания или вовлечением воздуха, которые имеют мало общего с кавитацией или давлением всасывания.

Всасывание Рециркуляция

Это состояние возникает в результате различных типов нестабильности, таких как турбулентность, обратная циркуляция и завихрения, которые могут возникать в рабочем колесе при работе насоса с низким расходом. Эти модели потока, иногда называемые «разделительной» или «гидродинамической» кавитацией, имеют тенденцию дублироваться при низких потоках. К сожалению, скорость потока, при которой это происходит, будет варьироваться от одного рабочего колеса к другому. Были выявлены частые случаи при потоках ниже 30 процентов BEP, в то время как в других случаях он помечался как высокий до 80 процентов.

В то время как в некоторых отраслях промышленности предпочтение отдается модели, которая идентифицирует рециркуляцию, происходящую в глазу крыльчатки, физические доказательства в других отраслях показывают точечную коррозию почти посередине лопасти. Также может показаться, что конструкция крыльчатки способствует состоянию, когда это повреждение может быть либо на передней, либо на задней стороне лопасти.

В двух словах, рециркуляция на всасывании происходит, когда насос работает при малом расходе, и точечная коррозия обычно возникает примерно посередине лопастей.

Рециркуляция нагнетания

Рециркуляция нагнетания представляет собой аналогичное явление, которое приводит к точечной коррозии на концах лопаток, а иногда и на водоразделе обсадной колонны. Это также может быть вызвано работой насоса при низкой скорости потока.

Воздухововлечение

Воздухововлечение определяет различные условия, при которых пузырьки пара уже находятся в жидкости до того, как она достигнет насоса. Когда они попадают в глаз крыльчатки, происходит то же самое, как если бы они были созданы в этой точке. Другими словами, пар подвергается возрастающему давлению в начале лопастей и, таким образом, взрывается, вызывая такие же повреждения, как кавитация, и в том же месте.

Это состояние часто может быть результатом перекачивания ферментирующих жидкостей или пенообразователей, встречающихся в самых разных отраслях промышленности. Это также может быть результатом перекачивания жидкости, такой как конденсат, температура которой близка к температуре кипения.

Рисунок 3

Однако вовлечение воздуха чаще всего вызывается турбулентностью во всасывающей линии или даже в источнике всасывания. Например, несоответствующие условия трубопровода, показанные на рис. 3, вызовут турбулентность во всасывающей линии, что создаст пузырьки пара, движущиеся на всасывание насоса.

Аналогичное состояние может возникнуть, если насос всасывает из резервуара, в котором работает мешалка или смеситель жидкости. Эти проблемы часто могут быть сведены к минимуму за счет использования соответствующих перегородок в резервуарах, если такое условие возможно.

Турбулентность во всасывающих линиях к насосу также может быть вызвана использованием слишком большого количества колен в линии. Даже одно колено, расположенное непосредственно на всасывающем фланце насоса, может создать достаточную турбулентность, чтобы вызвать вовлечение воздуха. Если во всасывающем трубопроводе есть два колена близко друг к другу в разных плоскостях, жидкость будет выходить из второго колена в завихрении, что вызовет значительную турбулентность. Это создаст проблему вовлечения воздуха в насос, поскольку в потоке жидкости возникнут карманы низкого давления, в которых может произойти испарение.

Идеальным вариантом является обеспечение стороны всасывания прямым участком трубы длиной, эквивалентной пяти-десятикратному диаметру этой трубы, между всасывающим переходником и первым препятствием на линии. Это обеспечит подачу равномерного потока жидкости к отверстию рабочего колеса и позволит избежать любой турбулентности и вовлечения воздуха.

Рисунок 4

Поскольку вовлечение воздуха вызывает такое же точечное повреждение крыльчатки точно в том же месте, что и кавитация, это может немного сбивать с толку, особенно потому, что и то, и другое может происходить одновременно в одной и той же работе. Однако быстрое сравнение NPSHA и NPSHR в сочетании с визуальным обзором характеристик трубопровода обычно помогает определить основную причину так называемой «кавитации» и решить проблему вовлечения воздуха.

Сходства и различия

Кавитация, вовлечение воздуха и рециркуляция приводят к точечной коррозии рабочего колеса, вызванной образованием и последующим схлопыванием пузырьков пара. Разница между ними заключается в способе образования пузырьков и месте повреждения крыльчатки.

По мере того, как серьезность всех этих условий увеличивается, шум, вибрация и повреждения рабочего колеса также увеличиваются. В тяжелых условиях точечная коррозия распространяется на рабочее колесо, а также на корпус.

Все эти состояния имеют схожие симптомы. Как следствие, они могут быть неправильно диагностированы. Однако они вызваны тремя отдельными состояниями, и, сосредоточив внимание на этих основных причинах, можно упростить постановку точного диагноза.

Следует признать, что вредное воздействие на крыльчатку является лишь одним из следствий этих условий. Более серьезные проблемы возникают из-за последующей вибрации и ее вредного воздействия на уплотнения и подшипники.

Кавитация Поиск и устранение неисправностей

Самой большой проблемой в целом является определение того, какое из трех гидравлических условий присутствует, когда возникают общие симптомы шума и вибрации.

Это достигается дросселированием нагнетательного клапана, что снижает расход через насос и создает три возможных сценария:

•        Шум и вибрация станут тише и, возможно, даже исчезнут полностью.

•        Шум и вибрация усилятся.

•        Разница незначительна или отсутствует.

При первом результате насос будет работать при более низком расходе, когда требуется более низкий уровень NPSH, а более тихая и плавная работа означает, что кавитация устраняется.

Если шум и вибрация усиливаются, это означает, что насос переходит в состояние ухудшения низкого расхода, что указывает на проблему с рециркуляцией.

Небольшая разница свидетельствует о проблеме с вовлечением воздуха, которая не сразу зависит от изменений скорости потока.

Заключение

В целом можно сказать, что любые действия по поиску и устранению неисправностей должны предприниматься с непредубежденностью и принципиальным желанием найти решение и починить насос, а не просто возложить вину. Отличные наблюдательность и коммуникативные навыки необходимы во всех подобных начинаниях.

Эта статья впервые была опубликована в Pumps & Systems, , ноябрь 2008 г.

6 Распространенные причины отказа насоса

Отказ насоса может стать серьезной проблемой для производителей. Когда насос перестает работать эффективно, это может привести к остановке всей производственной линии, и на устранение неполадок может уйти много времени. Специалисты по техническому обслуживанию на производстве должны знать распространенные причины выхода из строя насосов и уметь выявлять и оценивать их до того, как они приведут к поломке.

Продолжайте читать, чтобы узнать о шести наиболее распространенных причинах отказа помпы, и научитесь распознавать признаки, чтобы вы могли быстро их устранить.

1. Поврежденные или протекающие механические уплотнения

Если насос не заправить или неправильно смазать, уплотнения быстро высохнут. Сухие уплотнения имеют тенденцию трескаться и протекать. Чтобы предотвратить эту распространенную проблему, создайте защитный барьер для жидкости вокруг уплотнения, заполнив насосы перед их запуском. И убедитесь, что вы используете правильное уплотнение для жидкости, протекающей через ваши насосы.

2. Неисправность или отказ подшипника

Трудно игнорировать признаки неисправности подшипника. Чрезмерная вибрация, необычный шум или аномальный нагрев во время работы — все это признаки того, что виноват неисправный подшипник. Не ждите, пока помпа заблокируется, прежде чем приступить к исследованию. Исправление и профилактика обычно так же просты, как и обычная правильная смазка. Никогда не смешивайте смазочные материалы и не смазывайте слишком много.

3. Неисправность или выход из строя крыльчатки

Эрозия крыльчатки – еще одна распространенная причина поломки насоса. Коррозия обычно возникает в результате сочетания отсутствия технического обслуживания и обычного износа, вызванного перекачиваемой жидкостью. Кавитация (т. е. воздух в магистрали) только усугубляет эту проблему и иногда может привести к резкому выходу из строя в критических обстоятельствах. Чтобы предотвратить неисправность или отказ крыльчатки, используйте график плановых проверок для раннего выявления проблем.

4. Отложения или загрязнения

Отложения в насосе иногда неизбежны и вызваны износом любого вещества, непрерывно протекающего через насос. Отложения чаще всего возникают в точках всасывания и нагнетания насоса, поэтому необходима регулярная очистка, чтобы проблемы с отложениями и/или загрязнениями не мешали работе насоса. Отложения могут привести к выходу из строя, и самый простой способ предотвратить эту проблему с насосом — регулярная плановая чистка.

5. Неправильная смазка

Смазка необходима для сохранения уплотнений насоса, но она также является основой исправной работы насоса. Убедитесь, что выбрали правильный состав смазки и вязкость, и следуйте графику смазки, рекомендованному OEM. Признаки неправильной смазки трудно игнорировать, они включают чрезмерную температуру, вибрацию и шум.

6. Человеческий фактор

Ошибки оператора или техника технического обслуживания часто являются причиной поломки насоса. Соблюдение стандартных операционных процедур (СОП) для надлежащей эксплуатации и обслуживания насосов сводит к минимуму возможность человеческой ошибки, равно как и внедрение системы сдержек и противовесов, чтобы гарантировать, что насосы не будут введены в эксплуатацию без соблюдения критических стандартов безопасности. Если анализ первопричин показывает ошибку оператора как источник сбоя, вам может потребоваться пересмотреть свои СОП и переподготовить оперативный и обслуживающий персонал.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *