Таблица неисправностей рулевых реек и насосов ГУР
Неисправности насоса
проявление | неисправность | метод устранения |
Звуки из-под капота на работающем двигателе. При вращении руля НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ | К насосу ГУР не относятся! | Искать другие источники звука |
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте. Громче на ХОЛОДНОЙ машине. В бачке ГУР видна пена или пузырьки воздуха. |
Завоздушивание системы ГУР: -низкий уровень масла в бачке — либо подсос воздуха через сальник насоса |
Долить масло. Дать отстояться 10 мин. Если пузырьки воздуха все-равно появляются через некоторое время работы мотора, то искать причину в износе сальника насоса либо затрудненном поступлении жидкости из бачка в насос. Так же см. ниже |
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте. В бачке ГУР виден бъющий фонтанчик, пена, жидкость выбрасывает из бачка. |
Завоздушивание системы ГУР: — подсос воздуха в бачке |
Заменить бачок системы гур. В нем забита и прорвана (или сдернута) фильтрующая сетка. |
Руль вращается туго, но воя (зуда) от насоса НЕ слышно. Руль становится легче при увеличении оборотов двигателя. | Подвисание расходного клапана — частая неисправность | В большинстве случаев проходит само при эксплуатации, если облегчение руля происходит до 3000 оборотов. Если руль становится легче только на 5000 оборотов и выше, то требуется чистка расходного клапана. Эта неисправность иногда возникает после замены масла или др. вмешательств в систему ГУР. Причина — зашлакованность системы. Шлаки попадают в расходный клапан. Гарантированно избежать появления этой неисправности при ремонте только одного агрегата системы ГУР практически невозможно |
Руль вращается туго, от насоса слышен вой (зуд). Руль может становится легче на высоких оборотах мотора. | Задиры ротора и привалочных плоскостей — частая неисправность | Без замены всех внутренностей насоса не устраняется. Запчасти насоса по-отдельности продаются редкими производителями и стоят дорого. Ремонт нецелесообразен |
Руль вращается туго. Звуков от насоса нет никаких. На газ реакции нет | Поломка вала насоса внутри. Либо разрушение ротора | Замена насоса. (Встречается на BMW) |
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте, появляющийся через некоторое время после начала работы насоса. Пена или воздушные пузырьки в бачке при нормальном уровне масла. В некоторых случаях масло выдавливает через пробку и/или насос «потеет» со стороны шкива | Подсос воздуха через изношенный сальник вала шкива | Заменить сальник или насос в сборе |
Усилие на руле большое на любых оборотах двигателя и в обе стороны | Разрушение резинового колечка плавающей шайбы внутри насоса | Встречается на некачественных насосах. Кольцо можно поменять, разобрав насос |
Руль вращается туго, при вращении руля слышен свист из-под капота. Руль становится легче при увеличении оборотов двигателя. Руль «пляшет» в руках при попытке повернуть его | Проскальзывание ремня | Заменить ремень привода насоса на новый. Либо проверить работу натяжителя. Либо проверить, не прокрутило ли шкив коленвала на резиновом демпфере |
Подтекание масла из насоса | Негерметичность сальника вала насоса либо прокладок насоса | Замена сальника и уплотнений |
Неисправности реек
проявление | неисправность | метод устранения |
Течь рейки | износ сальника рулевого вала (течь сальника) коррозия вала-рейки (течь из под пыльников) негерметичность трубок цилиндра негерметичность нагнетательной или отводящей трубки просто износ сальников рулевой рейки |
Переборка рейки с устранением причины и всех слабых мест, может быть вала-рейки, или его восстановлением в компании Gidrolab |
Стуки рейки | износ шарниров рулевых тяг износ сухаря (или его картера) износ центрального зуба вала-рейки износ правой втулки вала рейки свободный ход рулевого вала в подшипнике нарушение угла прилегания зубьев рейки и винта (кривой вал или картер) вертикальный свободный ход подшипника винта износ сайлентблоков крепления рейки к кузову рейка открутилась от кузова стуки из-за люфтов в карданчиках рулевой колонки, вилке рулевой колонки |
Переборка рейки с устранением причины и всех слабых мест, может быть замены вала-рейки, или его восстановлением в компании Gidrolab |
Люфт в рейке | износ шарниров рулевых тяг износ сухаря (или его картера) износ центрального зуба вала-рейки нарушение угла прилегания зубьев рейки и винта (кривой вал или картер) вертикальный свободный ход подшипника винта износ сайлент-блоков крепления рейки к кузову рейка открутилась от кузова люфты в карданчиках рулевой колонки, вилке рулевой колонки |
Переборка рейки с устранением причины и всех слабых мест, может быть замены вала-рейки, или его восстановлением в компании Gidrolab |
Стук и люфт, ощущаемый на руле при энергичном покачивании его из стороны в сторону на НЕ заведенном двигателе | упор золотника в свои ограничители упругость торсиона золотника |
Неисправностью НЕ является. Диагностика рулевого управления производится на ЗАВЕДЕННОМ двигателе |
Утяжеление руля при вращении в некоторых постоянных повторяющихся положениях | закисание(заедания от коррозии) карданчика рулевого вала | К неисправностям рейки не относится. Но в компании Gidrolab чинится ремонтом карданчика. |
Закусывания руля в одну или в обе стороны, особенно «на холодную» | износ картера распределителя износ цилиндра в среднем положении |
Переборка рейки с устранением причины и всех слабых мест, может быть восстановлением или заменой картера в компании Gidrolab |
Тугой руль в некоторых положениях (крайних), и/или сопутствующий скрип. Плохой самовозврат руля | погнут вал-рейка погнут картер рейки перетянута регулировка упора сухаря |
Переборка рейки с заменой или восстановлением вала-рейки и/или картера рейки в компании Gidrolab |
Как выполняется ремонт рулевой рейки: признаки и причины неисправности
В данной статье, мы проведем для Вас небольшой экскурс по механизму рулевой рейки, о том, как происходит регулировка рулевой рейки и о чем может свидетельствовать стук рулевой рейки, а также изложим приемы диагностики этого механизма.
Назначение и конструкция механизма рулевой рейки
Конструкция рулевой рейки представляет собой механизм, соединяющий руль с тягами колес автомобиля и передающий сигналы управления. Таким образом, посредством рейки осуществляется синхронный поворот колес машины в соответствии с вращением рулевого колеса водителем.
На рисунке 1 можно подробно ознакомиться с устройством детали. В общем случае, специальное устройство, расположенное на колонке, соединено с зубчатой рейкой и рулевым приводом. Современные автомобили также оснащены гидроусилителем или электроусилителем (механизмами, которые делают управление автомобилем более комфортным). Соответственно, рулевые рейки делятся на гидравлические и электрические.
Рисунок 1. Схема рулевой рейки
Признаки неисправностей и основные причины поломок рулевой рейки
Признаками неисправностей механизма могут оказаться любые проявления дискомфорта, возникающие в процессе вращения рулевого колеса: посторонние звуки, вибрации, необходимость применения дополнительных усилий при повороте руля, а также его неправильное центральное положение.
Основной причиной повышенного износа деталей является низкое качество дорог. Постоянная тряска на кочках и ухабах приводит к преждевременному выходу из строя механизмов рулевой рейки.
Зачастую виновниками явления становятся и сами водители: механические удары, неаккуратное вождение также способствуют поломкам. А парковка авто с вывернутыми колесами на морозе губительна для рулевых реек с гидроусилителем. Врагом долговременной работы и причиной выхода из строя главного вала рейки является подверженность коррозии и, как следствие, протекание жидкости из корпуса.
Диагностика неисправностей
Для правильного распознавания проблем, связанных с механизмом, рекомендуем обращаться к специалистам, впрочем, определение некоторых неисправностей под силу среднестатистическому автолюбителю:
Характеристика повреждения | Потенциальная проблема |
---|---|
Неполное возвращение рулевого колеса в исходное положение после поворота | Механическое повреждение картера рейки |
Характерный глуховатый звук из корпуса рулевой рейки | Изношенность комплектующих |
Протечки корпуса рулевой рейки | Ржавление вала корпуса |
Необходимость применения дополнительных усилий при повороте руля | Деформация резинового кольца |
«Тугой» руль | Возникновение задиров металла |
Специфический звук при вращении руля | Недостаточный уровень масла в баке |
Регулировка рулевой рейки
Трудности, возникающие при вращении руля, сигнализируют о необходимости проведения регулировки механизма. Следует помнить, что подтяжка рулевой рейки может оказаться лишь временным спасением, и при повторном проявлении неисправности после проведения операций, следует провести более глубокую диагностику.
Регулировка рейки осуществляется с помощью закрепления регулировочного винта в механизме. Весь процесс должен сопровождаться постоянным измерением люфта и проверкой звуков в колонке. Завершением процесса регулировки должно стать ходовое испытание.
Этапы ремонта в автосервисе:
- Диагностика
- Разбор рулевой рейки на составляющие;
- Промывка и обезжиривание компонентов механизма;
- Шлифование поверхности штока и вала распределителя;
- Смазка мелких деталей и штока перед сборкой, замена комплектующих с повышенным износом;
- Сборка и проверка всех элементов;
- Проверка на работоспособность и отсутствие течей.
Советы автолюбителей:
- Контролируйте состояние защитных пыльников;
- Не держите рулевое колесо в крайнем положении более 4-5 секунд, исключите резкий набор оборотов в этой позиции;
- Зимой после прогревания двигателя сразу не выворачивайте рулевое колесо. Повороты необходимо осуществлять короткими вращательными движениями руля для достижения оптимальной температуры жидкости в ГУР;
- Лично присутствуйте при проведении процессов ремонта и ТО, связанных с механизмами рулевого управления, оберегайте детали от пыли и грязи. А при обслуживании в наших техцентрах Вы можете не беспокоиться за качество совершаемых работ.
Помните, что из-за высокой трудоемкости операций, проведение грамотной диагностики и качественного ремонта могут гарантировать только специалисты. Мы желаем Вам только удачи на дорогах, но если вдруг случилась неприятная ситуация с Вашим автомобилем, мы готовы помочь Вам в наших техцентрах.
7 Признаки неисправности рулевой рейки и способы ее правильной проверки
Почти все современные легковые автомобили, грузовики и внедорожники оснащены реечным рулевым механизмом. Он превращает движение вашего руля в эквивалентное линейное движение ваших шин.
Если вы обнаружите что-то необычное с вашим рулевым управлением, какие-либо признаки того, что система рулевого управления, или, в частности, рулевая рейка, может работать со сбоями во время движения, это может вызвать тревогу.
Не волнуйтесь; в этой статье представлено решение. Главный хедз-ап на Симптомы плохой рулевой рейки перечислены ниже, поэтому следите за ними, прежде чем ремонтировать свой автомобиль.
Симптомы неисправности рулевой рейкиМногие ошибочно принимают проблемы с подвеской за проблемы с рулевой рейкой. Мы не будем говорить о проблемах, которые появляются только при поломке подвески.
В вашем автомобиле могут проявляться некоторые распространенные симптомы неисправности реечной рулевой системы.
Тугой рульСистема автоматической трансмиссии, поддерживающая современные системы рулевого управления с реечной передачей, использует гидростатическое давление, чтобы обеспечить простое и быстрое управление рулевой колонкой.
Рулевая рейка или трансмиссия могут нагреваться сильнее или испытывать потерю гидростатической жидкости из системы контроля тяги, когда рулевое колесо тугое или его труднее поворачивать, чем обычно.
У вас может быть проблема с плохими симптомами рулевой рейки с усилителем , если вам приходится с трудом поворачивать колесо.
В любом случае технический специалист должен как можно быстрее устранить хроническую проблему.
Эту проблему иногда можно решить, и срок службы вашей рулевой рейки увеличится за счет незначительной модификации или впрыска жидкости для гидравлических систем.
Утечка жидкостиКак упоминалось ранее, тугое рулевое управление иногда может указывать на низкий уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления.
Однако количество жидкости не увеличится, поскольку блок рулевого управления имеет гидравлический привод, за исключением случаев, когда в трубопроводе гидроусилителя имеется утечка.
Профессионал должен проверить ваш автомобиль, как только вам станет известно о проблеме, потому что изношенная рулевая рейка может часто вызывать утечку жидкости гидроусилителя руля.
Эту механическую проблему необходимо устранить немедленно. Если этого не сделать, рулевая рейка или трансмиссия перегреются, что может повредить шестерни и другие важные детали, что может привести к столкновению.
При игнорировании утечки в течение длительного времени неисправная рулевая рейка может перегреваться и издавать скрежещущие звуки, так как металл может со временем тереться о металл.
Люфт/ослабление рулевого управленияОщущение ослабления или ослабления рулевого управления является одним из опасных симптомов неисправности рулевой рейки с усилителем .
Кроме того, вы увидите, что автомобиль быстро отклоняется от курса; поэтому трудно поддерживать его на своем пути.
Кроме того, каждое препятствие на проезжей части заставляет вашу машину двигаться из стороны в сторону, а не продолжать движение регулярно.
Предположим, вам нужно взяться за руль, чтобы удержать его в устойчивом положении и не допустить слишком сильного дрейфа, когда оно должно двигаться вперед.
В этом случае это может быть вызвано несколькими причинами, связанными с усилителем руля, а не общим износом из-за смещения колеса или неравномерного износа шин.
Вы также можете обнаружить, что маневрирование или управление рулем затруднено на низких скоростях. В дополнение ко всем этим признакам вы также заметите, что шины не возвращаются в прямое положение.
ОнемениеДвижение рулевой колонки описывается этим техническим термином. Переднее колесо не вращается, а руль крутится. При вращении переднего колеса рулевая рейка перемещается.
Грязная жидкость рулевого управленияГидравлические системы сегодня используются в подавляющем большинстве автомобилей на улицах, что значительно сокращает работу, необходимую для вращения автомобильных шин.
Жидкость для гидроусилителя рулевого управления служит в качестве необходимой смазки и охлаждающей жидкости, а также способствует движению рулевой колонки.
На эффективность смазки компонентов рулевого управления существенно влияет скопление грязи и другого мусора.
Грязная жидкость увеличивает частоту ошибок и распространенность признаки плохой рулевой рейки по удвоению давления на нее.
Вы должны регулярно сливать и доливать чистую жидкость системы контроля тяги, чтобы гарантировать ее хорошую работу.
Однако загрязненная жидкость также может означать, что срок службы рулевой рейки подошёл к концу.
Шумы при поворотахКогда вы выполняете повороты на низкой скорости, возникают ли странные, ненормальные звуки? Если это так, то виновата может быть рулевая рейка, которая стала слишком горячей.
Дребезжащие или скулящие звуки при вращении рулевого колеса или повороте являются предупреждающими признаками неисправной рулевой рейки с усилителем.
Из-за трения металла по металлу или недостатка смазки в шкиве коленчатого вала вы также можете слышать щелчки или лязг, которые не являются признаком работы двигателя во время движения.
Прямой контакт с металлом в системе контроля тяги может привести к тому, что мусор в жидкости и металлические хлопья будут проходить через блок рулевого управления с усилителем, нарушая работу редуктора рулевого управления и, возможно, приводя к выходу из строя уплотнений раньше, чем они должны быть.
Поэтому перед заменой или установкой восстановленных деталей необходимо полностью очистить систему.
Запах горелого маслаЗапах горелого масла является одним из менее частых признаков неисправности зубчатой рейки .
Определить источник запаха гари может быть непросто, поскольку многие части автомобиля могут быть перегреты.
Однако резкий запах горелого моторного масла будет ощущаться при перегреве рулевой трансмиссии, так как антипробуксовочная жидкость имеет резкий запах.
В этом случае немедленно остановите автомобиль, припаркуйте его в безопасном месте и как можно скорее обратитесь к специалисту по ремонту рулевой рейки.
При перегреве рулевого механизма продолжение движения может привести к взрыву и серьезным травмам.
Как проверить рулевую рейку и шестерню?Как определить, что рулевая рейка и шестерня неисправны и нуждаются в замене? Предупреждение о неисправности зубчатой рейки 9 легко найти.0008 .
К сожалению, найти точную причину проблемы со схождением руля — непростая задача, потому что виноваты могут быть несколько разных частей.
Прежде чем сделать вывод, что проблема в рулевой рейке, обязательно осмотрите внутренние и внешние рулевые тяги на наличие значительного смещения. Подобные признаки также появляются из-за изношенных рулевых тяг.
Рулевые тяги, стойки, шаровые шарниры, неправильная центровка и насос гидроусилителя рулевого управления — это еще несколько элементов, которые могут вызывать симптомы, аналогичные неисправностям, износ рулевой рейки .
Рулевая рейка служит бьющимся сердцем системы. Ваша способность управлять автомобилем снижается, когда он выходит из строя или полностью изнашивается.
Это может быть довольно опасно, если это произойдет во время вашего путешествия.
Зная плохую мощность симптомы рулевой рейки может помочь вам избежать дорогостоящих ошибок, сэкономить время и снизить риск аварии по всем причинам, упомянутым выше, и многое другое.
ВыводИз-за ограниченного количества потенциальных проблем, признаки неисправности рулевой рейки легко определить. Часто много игры, в то время как некоторые проблемы чрезвычайно необычны или даже необычны.
Дефекты рулевой рейки могут быть фатальными; если вы считаете, что ваша рулевая колонка может быть повреждена, как можно быстрее проверьте ее у своего техника.
Проблема вашего автомобиля должна быть немедленно обнаружена компетентным специалистом. Посетите соседний гараж и попросите механика провести короткую пробную поездку на вашем автомобиле.
8 Предупреждающие признаки проблем с рулевым управлением
Вы когда-нибудь видели, как кто-то ведет машину рядом с вами по шоссе с тарелкой хлопьев в одной руке и ложкой в другой? Бывает. Как-то. Боже, у этих водителей должны быть чрезвычайно ловкие колени, чтобы водить машину без помощи рук. Конечно, причина для самоуправляемых автомобилей! Будет интересно посмотреть, станут ли когда-нибудь автономные автомобили обычным явлением; до тех пор большинство водителей будут держать руки на руле. Но что, если что-то пойдет не так с рулевой системой? Какие признаки указывают на проблемы с рулевым управлением?
Ну, во-первых, не все проблемы с рулевым управлением на самом деле вызваны проблемой с самой системой рулевого управления — рулевым колесом, колонкой, реечной передачей, рулевыми тягами и т. д. Иногда то, что кажется проблемой рулевого управления, является связанным компонентом. которые влияют на рулевое управление или затрудняют правильное управление.
Вам трудно поворачивать руль
Большинство современных легковых и грузовых автомобилей и внедорожников оснащены гидроусилителем руля. Гидравлический насос (или электродвигатель в некоторых моделях) помогает водителю поворачивать колеса при повороте рулевого колеса. Не все автомобили старой школы десятилетия назад имели эту функцию, и ими было гораздо сложнее управлять. Вашим автомобилем с усилителем рулевого управления было бы очень трудно управлять, если бы не усилитель. Если вам трудно поворачивать руль, скорее всего, что-то не так с системой гидроусилителя руля. Низкий уровень жидкости для гидроусилителя руля в бачке может ослабить усилитель рулевого управления и является признаком утечки. Виновником также может быть неисправный насос гидроусилителя руля или изношенный (или сломанный) поликлиновой ремень. Если в вашем автомобиле есть электроусилитель, причиной может быть неисправный двигатель или перегоревший предохранитель.
Вы чувствуете вибрацию рулевого колеса или ваш автомобиль трясется при повороте
Если вы не едете по дороге с гравием, вымощенным стиральной доской, вы не должны ощущать постоянной вибрации рулевого колеса, и ваш автомобиль не должен трястись. Если какое-либо из этих условий присутствует, проблема может быть связана с вашим рулевым управлением. Изношенные рулевые тяги — компоненты, которые «привязывают» рейку и шестерню (по сути, рулевой механизм или «рулевая рейка») к поворотным кулакам, прикрепленным к ступицам колес (и колесам), — могут создавать эффект вибрации колеса или вызывать машина как будто дергается. Но любое состояние также может быть вызвано шиной, которая имеет вздутие или нуждается в балансировке, неравномерным износом тормозных колодок, деформированными или застекленными тормозными дисками. То же самое происходит, если вашему автомобилю требуется развал-схождение.
Вы чувствуете чрезмерный люфт в рулевом колесе
Если ваше рулевое колесо кажется неряшливым, как будто вы можете немного двигать его вперед и назад, не меняя направления движения, проблема связана с компонентом системы рулевого управления. Наиболее вероятными причинами являются рулевые тяги, которые сильно изношены и «разболтались», или изношенная рулевая рейка. То, что вы должны чувствовать при нормальных обстоятельствах, — это отзывчивое колесо, которое остается в центре, когда вы отпускаете его на прямом участке дороги. В нем не должно быть люфта.
Ваш автомобиль тянет или уводит в сторону
Так же, как ваше рулевое колесо не должно иметь люфта, ваш автомобиль не должен сам по себе тянуть влево или вправо. Если это так, или если он постепенно блуждает в ту или иную сторону, возможно, вы едете по неровной дороге со значительным уклоном. Но если это происходит постоянно, везде, куда бы вы ни ехали, возникает какая-то другая проблема. Низкое давление в шинах может привести к тому, что ваш автомобиль будет тянуть или уводить в сторону. Так же как и неравномерный износ шин, поэтому вам следует регулярно менять шины. Плохая развал-схождение может также привести к неправильному направлению одной или нескольких шин и привести к уводу и отклонению в одну сторону, как и неисправный тормозной суппорт, который застрял в открытом или закрытом положении. Если, с другой стороны, ваша машина хаотично едет в обе стороны, причиной может быть изношенная рулевая тяга.
Вы слышите шум при повороте руля
Громкие, неестественные звуки, исходящие из вашего автомобиля, могут сбивать с толку. Если вы слышите визг или визг при повороте рулевого колеса, шум связан с системой рулевого управления. Причиной может быть низкий уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления или неисправный насос гидроусилителя рулевого управления. Так же как и изношенный змеевиковый ремень. Если вместо этого вы слышите скрежет, рулевая рейка, вероятно, выходит из строя. А если вы слышите тихий скрип, возможно, износились верхние подшипники стоек.
Вы заметили, что жидкость гидроусилителя руля пенится или пузырится
Жидкость гидроусилителя руля полупрозрачна и обычно имеет красноватый оттенок, похожий на жидкость для автоматической коробки передач. Он не должен быть темным и непрозрачным. И он не должен быть пенистым. Если вы заглянете в бачок насоса и заметите пену или пузырьки, вероятно, в системе есть утечка, которую необходимо устранить. Также может быть, что жидкость старая и нуждается в замене (противовспенивающая присадка является одной из добавок, включенных в жидкость гидроусилителя руля, и ее количество уменьшается с возрастом). Если жидкость имеет молочный цвет, в системе может быть влага, и в этом случае жидкость следует промыть с помощью услуг и продуктов BG.
Ваш руль «буксует» при повороте
Некоторые водители жалуются на то, что они крутят руль, а шины не следуют, как будто в колесе есть мертвая зона, на которую он не действует. Это ненормально, и в этом случае нельзя водить машину! К счастью, это тоже не часто. Если вы заметили, что ваш автомобиль не поворачивается, когда вы поворачиваете руль, или что он не выпрямляется после поворота, ваша рулевая рейка нуждается в ремонте или замене.
Вы чувствуете, что ваша машина «плывет» по неровностям дороги
Вы хотите, чтобы поездка на автомобиле была комфортной, но не слишком. Если вы проезжаете по неровностям дороги, а ваш автомобиль плывет, как лодка на волнах, или подпрыгивает, как на батуте, проблема не в рулевом управлении, а в изношенных стойках или амортизаторах. Но изношенные стойки и амортизаторы могут привести к проблемам во время рулевого управления — потенциально опасным.
Когда вы проезжаете повороты, особенно крутые, вес вашего автомобиля отклоняется от поворота и от колес с одной стороны. Ваша система подвески предназначена для противодействия переносу веса для сохранения сцепления с дорогой. Стойки и амортизаторы являются неотъемлемой частью процесса. Так что, хотя они и не являются непосредственным компонентом системы рулевого управления, они взаимосвязаны. Старые стойки и амортизаторы следует заменить.
Если вы заметили какие-либо из этих признаков проблем с рулевым управлением, обязательно обратитесь к квалифицированному специалисту в проверенной ремонтной мастерской для проверки рулевого управления и подвески.