Неравномерный износ шин — в чем причина?
«У меня для вас две новости», — сообщил мастер, выкатывая летние шины после разбортовки. Я попросил начать с хорошей и узнал, что зимние колеса у меня в нормальном, но это ненадолго. Потому что летние сильно и, самое главное, неравномерно изношены.
Получить такие же результаты к концу зимы с почти новыми липучками мне не хотелось, поэтому пришлось разбираться.
Самое главное, сразу развести два понятия: неравномерный износ шин и неравный. Первый диагностируют, когда покрышки стираются не по всей поверхности, а местами. Второй – когда одна шина изнашивается быстрее других. Сегодня обсудим причины проблем с неравномерностью.
Обычно норма износа шин определяется производителем (в протектор ставится специальный индикатор, до его уровня протектор считается «рабочим»). Если в покрышке нет индикаторов, то следует ориентироваться на стандарт. Для летних покрышек это 1,6 мм, для зимних – 4 мм. Игнорировать критический износ шин – нельзя.
— повышенный расход топлива;
— усиленный износ подвески;
— нарушения в управляемости.
Что влияет на износ?
— Место расположения колес. Логично, что колеса на ведущей оси испытывают более сильную нагрузку и стираются в принципе быстрее.
— Состояние схождения колес. Если направление, в котором вращается колесо, не будет совпадать с его плоскостью, то износ неизбежен. С какой стороны будет стираться колесо, определяет крен в регулировке. Соответственно, в зависимости от того, чем вызван неравномерный износ шин, выделяют основные виды деформации.
1. Шина изнашивается сбоку. Это не что иное, как механическое повреждение. Трение о бордюр, наезды на острые камни приводят к грыжам, и мощному стиранию резины. Если на боковой части, значит повлияла не эксплуатация, а условия хранения. Агрессивная езда, а, вернее говорить, неправильное управление автомобилем провоцируют износ покрышек не меньше.
2. Шина изнашивается по центру. Основная причина – стабильно нестабильное давление. Игра слов — забавна, но игра с давлением – опасна. Оно может меняться в колесе при скачках температуры или стоянке автомобиля в течение нескольких дней/недель. В процессе езды воздух под покрышкой нагревается, давление повышается, и центральная часть как бы выпячивается. Регулярность таких изменений – гарантия того, что норма износа шин будет достигнута довольно быстро и неравномерно. Также к центральному износу резины приводит постоянный перегруз автомобиля или несоответствие грузоподъемности шин постоянной нагрузке.
3. Шина изнашивается по краям. Опять давление. При заниженном давлении при вращении также будет нагнетаться тепло, и плоскость прилегания к поверхности дороги будет неполной. Но возможно истирание только с одной стороны покрышки. Здесь давление точно ни при чем, нужно проверить сход-развал. Скорее всего, окажется, что колеса стоят неровно, а под углом внутрь или наружу.
Стартовый скрининг на новых шинах можно провести уже через первые 500-600 км. Это делается для того, чтобы заметить проблему сразу же, а не искать потом в срочном порядке, где купить колеса на автомобиль. Мастер с «наметанным» глазом сможет оценить ситуацию визуально: как идет износ и насколько равномерно.
Развитие неправильной деформации шины можно остановить. Причина выясняется на СТО, где проверяются баланс колес, регулировки подвески, рулевой оси, схождения, развала, параллельность колесных осей друг другу и их строгая перпендикулярность продольной оси автомобиля.
Износ шин | Неравномерный износ протектора шины
Покупая новые автошины и устанавливая их на автомобиль, обязательно посмотрите, равномерно ли износились старые покрышки. Если износ равномерен на всех четырех колесах, то можно смело устанавливать новые. Резина должна изнашиваться равномерно по всей плоскости протектора. (На всякий случай напоминаем вам, что по правилам дорожного движения ПДД — остаточная глубина протектора шин легкового автомобиля должна составлять не менее 1.6 мм)
Для измерения высоты протектора существуют специальные измерители глубины протектора шины. Они могут быть недорогие пластиковые, металлические и даже электронные.
Однако, высоту протектора можно померить и более простым способом, не прибегая к специальным измерителям глубины протектора покрышки, которыми пользуются в шиномонтажах и других специализированных сервисах.
Некоторые производители шин делают на протекторе индикатор износа шины.
На рисунке слева — автошины Мишлен, на которых сделаны индикаторы износа шины в виде бугорков в водоотводящих канавках протектора. И если высота протектора изношенной шины Мишлен сравнялась с одним из индикатором износа (выступом), то значит покрышку необходимо заменить.
На рисунке справа шины Nokian. На них индикатор износа сделан в виде цифр, которые последовательно начинают пропадать при постепенном истирании протектора. Секрет компании Nokian прост, эти цифры как бы вдавлены в протектор и имеют разную глубину, в зависимости от числа. А пиктограмма «капелька» означает большой риск аквапланирования у изношенной резины с остаточной высотой протектором менее 4 мм.
Если износ шин неравномерный
Т.е. при осмотре шины, если износ с одной стороны протектора заметно больше, чем с другой, то обязательно нужно выяснить причину неравномерного износа резины.
Для этого нужно приехать на станцию технического обслуживания и сделать, так называемый, сход-развал (иногда его называют развал схождение).
Причем сделать это нужно как можно скорее, иначе вы рискуете безвозвратно испортить только что купленные новые шины. Иногда бывает достаточно проехать всего 100-200 км и новые автошины будут испорчены, а это очень неприятно.
Основные причины неравномерного износа
- Неправильные регулировки подвески автомобиля (развал схождение).
- Износ деталей подвески — рулевых наконечников, шаровых опор и др.
- Повреждение подвески вследствие попадания автомобиля в большую яму или аварию.
При сильной аварии может повредиться не только подвеска автомобиля, но и измениться геометрия кузова. - Неправильное давление в шине.
Зачастую, после сборки/разборки подвески или замены разбитых рычагов, рулевых наконечников, рулевой рейки и шаровых опор, в некоторых автосервисах не делают сход-развал, т.к. отсутствует стенд для регулировки развала и схождения.
А делать эту регулировку нужно обязательно, после каждого ремонта подвески автомобиля, включающего снятие и установку этих деталей (даже если они не менялись на новые). Настройка «схождения» — очень точный и тонкий процесс, и без специального стенда его невозможно сделать «на глаз».
Некоторые автослесари могут заверять, что прикрутили рулевой наконечник на столько же витков резьбы, что и старый, но точность такой регулировки крайне невысока. Как результат, обычно это заканчивается «кривым рулем» и уводом машины в сторону и, если в ближайшее время не сделать сход/развал, то и неравномерным износом шин, который в свою очередь усугубляет ситуацию с управлением автомобиля.
Чтобы более подробно и наглядно объяснить, как это все происходит, мы для вас перевели видео ролик, в котором показана зависимость неправильных настроек подвески на неравномерный износ автошины.
Полезные советы
- Если вы увидели, что на вашем автомобиле шины изнашиваются неравномерно, или машину «ведет» в какую-либо сторону на ровной дороге при движении по прямой – вам обязательно нужно проверить развал и схождение в техцентре.
- После переборки подвески (деталей рулевого управления) – обязательно требуйте проверки развала/схождения на специальном стенде. И уж тем более, если после ремонта изменилось положение рулевого колеса или машину начало тянуть в сторону. В противном случае, вы можете через небольшой промежуток времени получить неравномерно изношенные шины со всеми вытекающими последствиями.
- Регулярно следите за давлением в автошине. Величина необходимого давления указана в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля, и часто дублируется табличкой на кузове в районе дверного проема или на лючке бензобака. Если в шине слишком большое давление, то сильно будет изнашиваться центральная часть протектора. И, наоборот, при слишком маленьком давлении в шине, сильнее изнашиваются её края. Правильное давление в шине обеспечит шине долгий срок службы и наилучшую управляемость автомобиля.
Материал подготовлен в «Покрышка. ру»
Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует.
Неравномерный износ шин: причины и симптомы
Соблюдайте осторожность на дороге — проверьте шины
Шины играют жизненно важную роль в обеспечении безопасной и плавной езды, помогая быстро останавливаться и точно управлять автомобилем. Визуальная проверка шин на предмет неравномерного износа на регулярной основе предупредит вас о проблемах, которые могут привести к аварии, которая может привести к аварии.
Неравномерный износ шины по всей поверхности протектора или по окружности указывает на наличие проблемы, которую необходимо устранить.
Что вызывает неравномерный износ шин?
Неравномерный износ шин может быть вызван:
Неправильное схождение колес Неотбалансированные колеса Погнутые или сломанные колесаНеправильный развал-схождение
Колеса независимо крепятся к вашему автомобилю сложной системой подвески с несколькими взаимосвязанными звеньями и множеством точек регулировки. Каждая регулировка должна быть выполнена в соответствии со спецификациями производителя, чтобы обеспечить правильное выравнивание шин. Плохая регулировка сход-развала может привести к множеству различных моделей неравномерного износа шин.
Недостаточное или избыточное давление в шинах может привести к неравномерному износу шин по всей ширине протектора. Если на вашей шине больше износ в центре протектора, чем с двух сторон, значит, она перекачана. Если две стороны протектора изношены больше, чем центральная, шина была недостаточно накачана.
Надлежащее накачивание в соответствии с рекомендациями производителя предотвратит дальнейший неравномерный износ. Рекомендации по давлению в шинах можно найти в руководстве по эксплуатации или на наклейке на косяке двери со стороны водителя. Лучший способ избежать неравномерного износа — раз в месяц проверять давление в шинах и соответствующим образом регулировать его. В качестве дополнительного бонуса правильно накачанные шины помогут максимально увеличить расход топлива.
Неравномерный износ шин также происходит, когда колесо и шина в сборе не отбалансированы. Любой дисбаланс может вызвать вибрацию; колесо и шина не вращаются плавно вокруг оси и могут прыгать вверх и вниз или раскачиваться из стороны в сторону при вращении. Решение состоит в том, чтобы технический специалист выполнил статическую и динамическую балансировку колес и шин в сборе.
Обычные опасности вождения, такие как выбоины, могут погнуть стальной обод колеса или, в случае легкосплавных дисков, могут привести к образованию трещины на части колеса. В любом случае может возникнуть вибрация шины при вращении, что приведет к неравномерному износу протектора шины. Осмотр колеса техническим специалистом может сказать вам, является ли это причиной неравномерного износа шин.
Лучший способ предотвратить неравномерный износ шин — это ежемесячно проверять давление в шинах, периодически выравнивать колеса и регулярно осматривать шины.
Узнайте больше о качественных деталях рулевого управления и подвески, найдите запчасть для своего автомобиля или узнайте, где купить автомобильную запчасть уже сегодня.
Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо получения профессиональной консультации от сертифицированного техника или механика. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
Неравномерный износ шин (Руководство по причинам и закономерностям)
Неравномерный износ шин спереди или сзади может вызывать раздражение. Шины недешевы, и предотвращение неравномерного износа шин имеет смысл. Не только для экономии средств. Шины служат частью подвески и имеют решающее значение для вашей безопасности.
Причинами неравномерного износа шин являются износ деталей подвески или отсутствие регулярной проверки давления в шинах. Регулярное техническое обслуживание шин важно для предотвращения этих проблем и раннего выявления основных причин.
Давайте подробно рассмотрим различные неравномерные формы износа и их решения.
Распространенные неравномерные формы износа шин
• Износ внутренней кромки/кромки
• Износ внешней кромки/кромки
• Износ внутренней и внешней кромки/кромки
• Износ по центру
• Выемка/выемка 90 071 • Оперение
• Каблук и носок
• Пятнистый износ
Внутренний плечевой износ
Внутренний плечевой износ постоянен по окружности шины и изолирован от шины на внутренней стороне шины, ближайшей к центральной линии автомобиля.
Причина и решение
Внутренний износ плеча является результатом отрицательного развала. Отрицательный развал желателен на спортивных автомобилях, особенно сзади.
Некоторые легковые и грузовые автомобили изнашиваются по внутренней кромке естественным образом, но чрезмерный износ может быть результатом нерегулярной перестановки шин. Перестановка шин важна, особенно для транспортных средств, которые склонны к внутреннему плечевому износу.
Чрезмерный внутренний износ плечевой зоны потенциально может быть результатом недостаточного давления в шинах. Часто недокачанные шины больше изнашиваются на обоих плечах шины, но для шины, которая обычно имеет немного более высокий отрицательный износ развала, она может не показывать значительного износа внешней кромки, когда давление в шине немного низкое.
Плохая развал-схождение, приводящая к слишком большому отрицательному развалу, приводит к чрезмерному износу внутренней поверхности шины.
Изношенные компоненты системы подвески также являются частым источником износа внутреннего плеча. По мере старения компонентов они начинают провисать, и естественным результатом является то, что колеса в сборе начинают немного больше наклоняться внутрь.
Подробнее о внутреннем износе шины
Наружный плечевой износ
Наружный плечевой износ постоянен по всей окружности шины и изолирован от плечевой зоны шины с внешней стороны шины.
Причина и решение
В конечном счете, неправильная центровка, приводящая к положительному развалу, вызывает такой характер износа.
Обычно положительный развал менее желателен, чем отрицательный, для сцепления на поворотах, поэтому положительный развал часто является результатом изношенных компонентов подвески.
Узнать больше о внешнем износе шин
Износ на обоих плечах
Износ на обоих плечах протектора шины на боковинах обычно имеет больший износ на одном плече, чем на другом, но значительный износ на обоих по сравнению с центральным ребром шины.
Причина и решение
Когда на обоих плечах наблюдается чрезмерный износ, причина обычно заключается в недостаточном накачивании. Из-за прочности боковин ваш автомобиль или грузовик больше удерживается боковинами, чем давлением воздуха в шинах.
Поддержание давления в шинах в соответствии с рекомендациями производителя, указанными в косяке двери водителя или в руководстве по эксплуатации, должно решить проблему.
Поскольку износ обоих плечевых зон является признаком низкого давления в шинах, следует проверить шины на наличие повреждений и проколов.
Давление в шинах со временем падает и будет колебаться в зависимости от температуры.
Узнайте больше о внутреннем и внешнем износе шин
Центральный износ
Чрезмерный износ в средней части протектора шины называется центральным износом. Плечи шин с центральным износом могут иметь значительно больший протектор.
Причина и решение
Износ центра почти всегда происходит из-за чрезмерного накачивания. Избыточное давление воздуха в шине заставляет ее раздуваться наружу. Из-за невероятной структурной целостности боковин избыточное давление имеет тенденцию больше выталкиваться наружу в середине пятна контакта.
В то время как недостаточное давление в шинах, как правило, вызывает большую озабоченность, чрезмерное давление также создает проблемы. Обязательно поддерживайте давление в шинах на уровне, рекомендованном производителем для вашего автомобиля или грузовика.
Соответствующее давление в шинах можно найти в косяке двери водителя большинства автомобилей. Если по какой-то причине у вас нет наклейки на косяке двери водителя, вам следует проверить правильное давление в руководстве пользователя.
Узнайте больше об износе центральной шины
Купол
Выемки или фестоны выглядят как диагональные широкие канавки по ширине протектора шины. Обычно они появляются по всей окружности шины и проявляются через равные промежутки времени.
Выпячивание иногда можно спутать с износом заплат, но выемки равномерно распределяются по рисунку протектора вокруг шины, а износ заплат носит более случайный характер.
Причина и решение
Деформация обычно вызвана подпрыгиванием шины. Отскок может быть вызван разными причинами.
Колеса в сборе, которые не должны быть должным образом отбалансированы, часто могут вызывать появление чашевидной формы, когда несбалансированные колеса и шины слегка подпрыгивают.
Неисправные амортизаторы или изношенные втулки подвески также могут быть распространенной причиной коробления протектора шины.
Неправильное выравнивание в некоторых случаях может привести к короблению. Некоторые неправильные настройки сход-развала могут привести к тому, что шины будут немного подскакивать при вращении, что приведет к фестончатости протектора.
Некоторые шины низкого качества или поврежденные шины могут иметь выемки из-за того, что они немного некруглые или имеют меньшую структурную целостность.
Узнайте больше о выпячивании шин
Выпячивание
Вкрапление представляет собой изнашивание блоков протектора, образующих пилообразный узор по всей ширине шины, от боковины к боковине. Обычно он не распространяется по всей ширине шины, но будет заметен на одном или другом плече.
Растушевка часто более заметна из-за генерируемого шума.
Причина и решение
Растушевка обычно является результатом неправильного выравнивания. В частности, это обычно происходит, когда схождение и кастер не отрегулированы.
Узнайте больше о гребнеобразовании шин
Износ пятки и носка
Износ пятки и носка — это износ, похожий на флюгирование, но вместо того, чтобы блоки протектора располагались под углом, как зубья пилы от боковой стенки к боковой, форма зубьев пилы блоков протектора меняется. вокруг шины, как полотно пилы.
Блоки обычно выше в передней части блока, когда он соприкасается с поверхностью дороги, и короче в задней части блока протектора.
Этот неравномерный износ шины обычно проявляется только в направлении плечевой зоны шины, а не по всему пятну контакта.
Причина и решение
Износ пятки и носка обычно вызван неправильным выравниванием носка. Это может быть вызвано слишком большим положительным или отрицательным схождением.
Приведение носка в соответствие со спецификацией должно решить проблему износа.
Узнать больше об износе пятки и носка шины
Местный износ (плоские пятна)
Неравномерный пятнистый износ протектора или случайные плоские пятна на шинах будут проявляться в непостоянных местах по окружности протектора шины.
Этот тип неравномерного износа шин может проявляться несколькими изношенными участками вокруг шины или только в одном месте.
Причина и решение
Пятнистый износ и плоские пятна обычно вызываются сочетанием различных проблем, вызывающих различные типы неравномерного износа шин. Это также может быть вызвано обрывом стальных брекеров внутри самой шины, вызванным выбоинами, ударами о бордюр или производственными дефектами.
Распространенной причиной является дисбаланс шины. Все колеса и шины в сборе балансируются перед установкой на ваш автомобиль или грузовик. Если колесо выходит из строя, это обычно происходит из-за брошенного веса колеса. Это означает, что груз, который использовался для совместной балансировки колеса и шины, упал с колеса, и сборка стала несбалансированной.
Другой причиной может быть погнутый обод. Выбоины, бордюры и другие распространенные препятствия, такие как эти, могут повредить ваши колеса настолько, что они могут погнуться и нарушить баланс колеса и шины.
Повторная балансировка шин должна решить проблему. Если повреждение колеса или шины является источником проблемы, это обычно выявляется во время повторной балансировки.
Узнайте больше о пятнистом износе шин
Дополнительные советы
Регулярное надлежащее техническое обслуживание шин может помочь устранить большинство или все эти проблемы неравномерного износа шин.
Вы можете предотвратить частый неравномерный износ шин, просто проверяя давление в шинах примерно раз в месяц. Одним из наиболее распространенных источников плохого износа шин является неправильное накачивание.
Регулярная регулировка подвески должна выполняться не реже, чем каждые 10 000 миль, хотя и каждые 5 000 не являются необоснованными.
Заключительные мысли
Предотвращение неравномерного износа шин важно не только для ваших шин, но и характер износа шин может быть первым признаком износа подвески вашего автомобиля или грузовика.
Регулярно проверяйте шины на предмет недостаточного или избыточного давления.