Почему нет искры на свече зажигания ВАЗ: причины и способы устранения
Опубликовано:
04.08.2016
Введение
Любая неисправность в автомобиле неприятна для любого автовладельца. Неисправности с системой зажигания сопровождаются проблемами в двигателе. Ярким признаком того, что в системе зажигания есть неисправность, является отсутствие искры или же она слишком слабая. Это часто возникает в некоторых моделях ВАЗа: 2106, 2109, 2114, а также 2110. И это, как правило, случается в самый неподходящий момент.
Почему искра может отсутствовать?
Перечень ситуаций, по которым может отсутствовать искра в автомобильных свечах, очень велик, на это повлиять может всё что угодно. Попытаемся выделить наиболее часто появляющиеся причины на моделях 2109, 2114, 2110, 2106 автоконцерна ВАЗ:
- слабый заряд АКБ;
- проблема во ВВ-проводах;
- присутствуют неполадки в катушке зажигания;
- проблемы с цепью низких напряжений;
- проблемы с распределителем зажигания.
Также внимание надо обратить на то, какого качества контакты и электрические узлы. Контакты, конечно, можно проверить довольно легко, подёргав их немного пальцами рук. Кроме этого, желательно осмотреть все элементы системы зажигания. Если на них присутствует грязь, масло, вода — их надо тут же вытереть сухой тряпкой. После этого можно попробовать заводить автомобиль.
Проверяем АКБ
Про ситуации, когда имеется проблема с зарядом аккумулятора, сигнализирует тот факт, что звук клаксона стал едва слышным. Также на панели приборов, в момент завода авто, гаснут лампочки. Следовательно, причина, по которой отсутствует искра, — проблемные контакты на клеммах АКБ либо её слабый заряд.
- Если неприятности возникли из-за окисления одной из клемм — нужно просто произвести очистку и плотненько затянуть её. Также для защиты контактов используют графитовую смазку.
- Если всё же проблема оказалась в низком заряде батареи — её можно просто зарядить и в дальнейшем следить за уровнем заряда.
Проверяем высоковольтные провода
Ещё одна причина исчезновения искры может быть в высоковольтных проводах. Прежде всего, все провода должны иметь нормальный внешний вид, не должно быть каких-то потрёпанных мест и участков с нарушенной изоляцией. Если устранить это невозможно — нужно произвести замену ВВ-проводов.
Поиск искры нужно начинать с проводов, которые отходят от свечей. Нужно внимательно осмотреть все контакты и колпачки, которые надеваются на сами свечи. Свечи же все вместе просто так из строя выходят редко, поэтому сетовать на них не стоит.
Проверяем катушку зажигания
Чтобы провести диагностику катушки, нужно достать основной провод из крышки распределителя. Далее, пробуем провернуть стартёр, дабы увидеть искру от провода.
- Искра образовалась — это говорит об исправности катушки. Значит, проблема заключается в прерывателе.
- При отсутствии искры неисправность искать надо в катушке зажигания.
Если было определено, что проблема заключается именно в катушке зажигания, то её придётся менять. В «немолодых» автомобилях ВАЗ, особенно 2109, 2106, 2114, 2110, это явление отнюдь не редкое.
Проверяем распределитель зажигания
Если есть вероятность того, что проблема заключается именно в прерывателе, то, чтобы произвести диагностику, нужно проводить осмотр его крышки с внутренней стороны:
- Визуально крышка цела и не имеет признаков поломки — промыть, лучше бензином, и поставить на место.
- Есть какие-то видимые признаки поломки или есть какие-либо трещины — требуется замена крышки.
Также нужно проверить на прерывателе центральный его контакт на наличие «зависаний». Это сделать легко: достаточно переместить его угольный наконечник.
Ещё одна проверка, которую можно и даже нужно произвести, — это проверка изоляции ротора прерывателя. Делается это так:
- Сперва центральный ВВ-кабель располагается на расстоянии пяти — восьми миллиметров от электрода.
- Далее, нужно замкнуть и разомкнуть несколько раз контакты. Это всё сделать надо при включённом зажигании.
Если в этом небольшом зазоре проскакивает хоть малейшая искра — это говорит о неисправности ротора. В подобных ситуациях он идёт под замену.
Проверяем цепь низкого напряжения
Для проведения диагностики подобной цепи можно воспользоваться контрольной лампой на 12 вольт мощностью до трёх ватт. Эту лампочку необходимо включить одним контактом на массу авто, другим — на клемму низкого напряжения. После манипуляций с подключением вручную замыкаются контакты прерывателя и включается зажигание. Если цепь исправна, то при замкнутых контактах лампочка тухнет, при разомкнутых — горит. Когда этого не происходит — нужно начинать поиск проблемы в обмотке катушки или в кабелях.
Если же лампа горит постоянно, то это указывает на один из видов неисправностей:
- Контакты прерывателя сильно окислены.
- Провод, ведущий от рычага к клемме прерывателя, оборван.
- Провод, который соединяет корпус с подвижным диском, оборван.
Окисленные провода нужно очистить, после чего система заработает. В любом другом случае необходимо более углублённое вмешательство.
Пропала искра на двигателях с инжектором
Если рассматривать двигателя с инжектором, то здесь всё гораздо сложнее. Проверить наличие искры в свечах методом «на массу» получается не всегда, а в определённых случаях весьма опасно, можно «убить» весь блок управления электроникой. Поэтому в системе с инжектором лучше проверку производить каким-либо иным способом.
Подведём итоги
Свечи зажигания играют важнейшую роль в работе автомобиля. Если хоть одна свеча выйдет из строя и не будет давать искру, соответственно, один из цилиндров работать не будет, автомобиль будет иметь повышенный расход топлива и будет менее динамичен. Искать причину исчезновения искры весьма непростая задача, так как в этом могут быть «виновны» несколько агрегатов. Однако для нормального функционирования это просто необходимо.
Нет искры в 2 и 3 цилиндрах — АвтоСаратов
SSStylish
Участник
- #1
ВАЗ2108, Январь 7.2 1.5 8v RR52 без ДК
Начала машина подтраивать при перегреве в пробках и в очередной раз пропала искра в 2-3 горшках.
Подумал на катушку — снятие подтвердило наличие трещины.
Замена катушки, в/в проводов и свечей ничего не дала — БК выдает три ошибки: множественные пропуски (Р0300), 2 цилиндр (P0302), 3 цилиндр (Р0303).
Снял мозги, транзисторы на вид целые, но поменял отвечающий за 2-3 горшок — Проблема не ушла.
Куда копать дальше?
mega164
Участник
- #2
проводка штекер, а вообще его на столе подключают к диагностике и через исполнительные механизмы включают 2-3 цилиндр и смотрят изменения тестером
foxbee
Активный участник
- 07.2014″ data-time-string=»01:42″ title=»09.07.2014 в 01:42″ itemprop=»datePublished»>09.07.2014
- #3
А как без датчика кислорода ЭБУ определяет пропуски, которые считывает БК ? Такого не может быть.
SSStylish
Участник
- Thread Starter
- #4
foxbee сказал(а):
А как без датчика кислорода ЭБУ определяет пропуски, которые считывает БК ? Такого не может быть.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Вроде как отслеживается скорость прохождения зубов под ДПКВ.
Если после формирования искры ЭБУ ожидает толчёк скорости, а по факту видит замедление, то выдаёт ошибку о пропуске зажигания.
MATVEIKA
Активный участник
- #5
так все таки пропуски,или нет искры?если искра есть а пропуски все равно проявляются стоит проверить форсунки.
Новый Пользователь
Новичок
- #6
В январе 7. 2 ключи зажигания стоят в мозгах, вскрывай мозг, сгорели они…… Паяй остальные, если не поможет, выкинь их )
Warlock
Новичок
- #7
SSStylish сказал(а):
Подумал на катушку — снятие подтвердило наличие трещины.
Замена катушки, в/в проводов и свечей ничего не дала — БК выдает три ошибки: множественные пропуски (Р0300), 2 цилиндр (P0302), 3 цилиндр (Р0303).
Снял мозги, транзисторы на вид целые, но поменял отвечающий за 2-3 горшок — Проблема не ушла.
Нажмите, чтобы раскрыть…
А осциллографа нет, чтобы не гадать, а посмотреть визуально, где «теряется» импульс?
SSStylish сказал(а):
Куда копать дальше?
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
К выходу микропроцессора, который дёргает затвор полевика или к его драйверу, если через полевик через драйвер управляется?
SSStylish сказал(а):
Вроде как отслеживается скорость прохождения зубов под ДПКВ.
Если после формирования искры ЭБУ ожидает толчёк скоростиНажмите, чтобы раскрыть…
Равномерность/линейность скорее, «скорость» может быть любой, в зависимости от текущей частоты вращения КВ, и даже от такта к такту может расти или падать, если обороты набираются или сбрасываются. А вот линейность между предыдущим или последующим тактом должна сохраняться, и если один такт обороты растут, другой падают, а третий опять растут — это и есть пропуск.
Vano1987
Участник
- 07.2014″ data-time-string=»12:44″ title=»09.07.2014 в 12:44″ itemprop=»datePublished»>09.07.2014
- #8
Пропуски воспламенения определяются по паре ДПКВ и датчик детонации. По бортовику смотреть бесполезно, наличие/отсутствие искры надо проверять на разряднике.
Отправлено с моего Nexus 7 через Tapatalk
Vitali4
Активный участник
- #9
Компрессия какая?
alexxx
Участник
- 07.2014″ data-time-string=»13:43″ title=»09.07.2014 в 13:43″ itemprop=»datePublished»>09.07.2014
- #10
Про транзисторы:
При прозвонке исправного между управляющим и эмиттером должно быть от 15 до 20 кОМ, а между коллектором и эмиттером — бесконечность
Нажмите, чтобы раскрыть…
У меня горела пара 1-4, прозванивал и потом менял. Уже 3 года работает без проблем. На вид никаких повреждений не было у транзистора. А так иногда горят цепи управления самим транзистором, там вроде диод кондюк и резистор стоят от микрухи к управляющему транзистора.
Dron_
Участник
- 02.2019 в 21:38″ itemprop=»datePublished»>14.02.2019
- #11
Всем привет.
Решил не плодить темы.
Шевроле нива, Bosch 7.9.7 нет искры 2-3.
«Управление через сканматик» нет искры, «управление» и прозвонка сигнального провода 2-3 лампа 5 ватт в пол накала.
В эбу ключи(драйвера) целые, для уверенности махнул их местами.
Подкинул новую катушку, 2-3 нет искры. Подкинул другой эбу тот же бош только от 214 нивы 2-3 нет искры, управляющий провод лампа 5 ватт в пол накала.
Звонил управляющие и питающий провода все звонятся лампа 5 ватт ярко горит, кз на массу или + нету.
Перевернул разъём катушки, искра во 2-3 появилась в управлении 1-4, а 1-4 нету в управление 3.
Скидывал разъёмы всех датчиков, ничего не изменилось.
У кого какие догадки? Осталась только коса. Есть предположение что управление 2-3 кз на сигнальный провод какого то датчика.
Dron_
Участник
- 02.2019″ data-time-string=»21:43″ title=»14.02.2019 в 21:43″ itemprop=»datePublished»>14.02.2019
- #12
завтра подкину косу от 12-ки 8 клоп, если увижу что сигнальный 2-3 в норме и появится искра. махну косу.
а мнение все таки интересно услышать.
MATVEIKA
Активный участник
- #13
а провод не проще вызвонить от катушки до эбу.скорее всего обрыв.
Dron_
Участник
- 02.2019 в 21:52″ itemprop=»datePublished»>14.02.2019
- #14
MATVEIKA сказал(а):
а провод не проще вызвонить от катушки до эбу.скорее всего обрыв.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Звонил управляющие и питающий провода все звонятся лампа 5 ватт ярко горит, кз на массу или + нету.
Нажмите, чтобы раскрыть…
это про катушку
я даже подумав что возможно окислилось где то, кинул доп провод, та же история.
Dron_
Участник
- #15
Сегодня подкинул косу от 12-ки искра есть.
Распотрошил его косу, обнаружил у моторного щита, подтертые два провода. Один с катушки, второй с какого то датчика (искать не стал). Подтертые провода были в окиси, восстановил, все заработало, ошибок нет.
Список экспортеров и поставщиков свечей зажигания Ngk в России
Список экспортеров и поставщиков свечей зажигания Ngk в России | Каталог экспортеров и продавцов свечей зажигания Ngk в РоссииРасписание A Демонстрация
- Импортер
- Экспортер
- Торговые данные
- Тенденции рынка
Список экспортеров свечей зажигания Ngk в Россия
Посмотреть поставки
ООО «АКТИВ»
Экспортер России
Запчасти к автомобилям, электрооборудование двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием для автомобилей отечественного производства, не предназначенные для промышленной сборки: вилка ngk v-line №13 ваз-2110 5339 вилка ngk v-li
Посмотреть поставки
ООО «Логист»
Экспортер России
Свеча зажигания — новая рек. части для ремонта и технического обслуживания легковых автомобилей- предназначены для двигателей легковых автомобилей а/м. : Свеча зажигания ngk co, ltd ngk ngk lkr8ap 10.
Просмотр отгрузок
«Торговый Дом ИМПОРТ СЕВЕРО-ЗАПАД»
Экспортер России
Головки свечные для подключения высоковольтных проводов к свечам зажигания двигателя автомобиля напряжением от 25 до 30 кВ Наконечники свечные: наконечники свечные ngk ngk 8854 нет нет нет ngk ngk 2 sd05fp нет 1
Просмотреть поставки
ООО «СЕВЕРНЫЙ ТОРГОВЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ»
Экспортер России
Свеча зажигания для запуска автомобильных дизельных двигателей 7781
1 2 3 4 5 6 7 NextLast