Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Признаки работы двигателя на бедной топливной смеси

Двигателю автомобиля на некоторых режимах положено работать на обедненной топливной смеси (пропорция 1/15-17).

Это не является неисправностью. Например, на режиме средних нагрузок, пока работает только первая камера карбюратора. Да и при плавном разгоне максимальной отдачи от него добиваются за счет увеличения объема топливной смеси, поступающей в цилиндры, а не за счет изменения состава в сторону обогащения.

Но, отклонение состава в сторону 1/17 и выше — уже неисправность, требующая быстрого устранения, так как при работе на сильно обедненной смеси ресурс двигателя довольно быстро снижается.

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 приведем целый список признаков (симптомов) работы двигателя автомобиля на бедной топливной смеси.

Признаки работы двигателя на бедной топливной смеси

1. Провалы, рывки, подергивания в работе двигателя при нажатии на педаль «газа».

При нажатии на педаль газа открываются дроссельные заслонки карбюратора. Через него сразу начинает проходить большой объем воздуха. Топливная смесь внезапно обедняется. И если в нее сразу не добавить бензина, то в работе двигателя наступает провал или целая серия провалов (рывков, подергиваний). Чаще всего не дает обогатить смесь низкий уровень топлива в карбюраторе или засорение топливных жиклеров ГДС.

Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 будет в норме если от прокладки крышки до поплавков 2 мм

Подробно о системах карбюратора, отвечающих за разные виды провалов и рывков и подергиваний: «Признаки и причины провала в работе карбюраторного двигателя автомобиля».

2. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

На холостом ходу по умолчанию применяется обогащенная топливная смесь. Обеднить ее вплоть до появления проблем с холостым ходом может засорение топливного жиклера СХХ, неисправность ЭМК, низкий уровень топлива в поплавковой камере, засорение выходного отверстия, подсос воздуха и неправильное положение винтов качества и количества.

Места возможного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор Солекс
См. «Не работает система холостого хода карбюратора Солекс».

3. Недостаточная мощность и приемистость двигателя.

Бедная топливная смесь не позволяет создать заряд выделяющий при горении много энергии. Двигать поршни будет попросту нечем. Двигатель престанет тянуть и будет вяло реагировать на нажатие педали газа.

Стоит проверить подачу топлива через систему питания двигателя так ее снижение одна из частых причин недостаточной мощности и приемистости двигателя автомобиля

См. «Недостаточная мощность и приемистость двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107».

4. Стрельба в карбюратор.

Если в двигатель поступает обедненная топливная смесь, то возможны вспышки (хлопки и «чихания») в карбюраторе. Причиной тому медленное сгорание обедненной смеси. В то время, когда в цилиндре, после такта выпуска начинается такт впуска (впускной клапан открывается), в камере сгорания еще продолжается догорание топливной смеси. Поступающая свежая горючая смесь воспламеняется, и горение распространяется по впускному трубопроводу в виде вспышки, вызывая хлопки в смесительной камере карбюратора.
В такой ситуации, для начала, можно просто прочистить карбюратор аэрозолем-очистителем.

Безразборная и без снятия прочистка карбюратора Солекс

См. «Безразборная прочистка карбюратора Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 аэрозолем-очистителем карбюраторов».

5. Двигатель запускается с трудом.

Особенно эта проблема стоит остро при запуске холодного двигателя. Так как для проворачивания коленчатого вала нужен полноценный заряд, а не урезанный.

См. «Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается».

6. Двигатель перегревается.

Как уже отмечалось ранее, бедная топливная смесь медленно горит. Горение происходит даже в цилиндре, пока поршень опускается вниз. Это приводит к сильному нагреву и даже перегреву двигателя.

Еще несколько причин перегрева двигателя: «Перегревается двигатель на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099».

7. Детонация в цилиндрах.

Обедненная до определенной пропорции топливная смесь склонна к детонации. То есть аномальному взрывному горению сопровождающемуся «стуком пальцев» (металлическим звоном в двигателе).

Прочистка топливных жиклеров ГДС карбюратора Солекс 21083 аэрозолем-очистителем — один из способов устранить обеднение топливной смеси

См. «Что делать если «cтучат пальцы» в двигателе автомобиля?».

8. Электроды свечей зажигания белые или светло-серые.

Такое бывает не всегда при работе двигателя на бедной топливной смеси, но при определенных условиях встречается.

Примечания и дополнения

— Рассчитано, что для полного и наиболее эффективного сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя, обеспечивающего его нормальную работу, необходима пропорция: 1/15 (один килограмм бензина к 15 килограммам воздуха). Такое соотношение наиболее оптимально для получения максимальной отдачи от двигателя автомобиля при сохранении экономичности расхода топлива. Увеличение доли воздуха по отношению к доле бензина в топливной смеси приводит к ее обеднению. Соотношение в пределах до 1/17 называют обедненной топливной смесью.

Пределы от 1/17 до 1/19 – топливная смесь бедная. Работа двигателя на ней затруднительна, но возможна. В данной статье как раз и рассмотрены признаки работы двигателя автомобиля на обедненной и бедной топливной смеси.

Подробно о причинах бедной топливной смеси: «Бедная топливная смесь, причины».

Еще статьи по топливной смеси для работы двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки (симптомы) работы двигателя на богатой топливной смеси

— Настройка карбюратора Солекс на минимальный расход топлива

— Как снизить расход топлива при движении в городе?

— Как снизить расход топлива при движении по трассе?

— Как устранить обеднение топливной смеси карбюратором Солекс?

— Как устранить провал при плавном трогании автомобиля с места?

Подписывайтесь на нас!

Ошибка p0171 Toyota — Тойота Моторс Клуб

Зарегистрироваться Войти

9 марта 2022

Код ошибки  P0171 — “Слишком бедная смесь”  появляется при сбоях в работе топливной системы двигателя в автомобиле “Тойота”.

  Одной из причин может стать повреждение впускного коллектора. Из-за этого получается бедная топливная смесь: мотор получает слишком много кислорода, но мало горючего.

Причины появления ошибки p0171  

Если возникла данная ошибка в системе самодиагностики авто, обычно это означает, что либо двигатель засасывает слишком много воздуха из атмосферы, либо в цилиндры впрыскивается недостаточно топлива. Из этого можно сделать следующие выводы: 

  1. В автомобиле может быть неисправен регулятор давления топлива;
  2. Возможно, вышел из строя топливный насос;
  3. Произошло засорение топливного фильтра;
  4. Возник подсос воздуха в топливной системе;
  5. Неисправен топливный инжектор;
  6. Вышел из строя датчик массового расхода воздуха.  

В ходе диагностики проблем при ошибке по коду P0171 проверяются:

  • двигатель на утечки вакуума;
  • датчики массового расхода воздуха и давления топлива;
  • работа датчиков кислорода;
  • выполняется диагностика модуля управления PCM.

Устранение ошибки p0171 и сопутствующих неполадок

Ошибка P0171 мешает двигателю поддерживать оптимальный баланс топливовоздушной смеси, а значит о нормальной работе мотора можно забыть до её устранения. Простой сброс ошибки ничего не решит. Нужно либо искать перечисленные выше неисправности, либо воспользоваться другими методами.  

В данной ситуации возможны: 

  1. Замена топливного насоса.
  2. Замена топливного фильтра.
  3. Замена регулятора давления топлива.
  4. Замена блока управления двигателем.
  5. Замена одной или нескольких топливных форсунок.
  6. Замена одного или нескольких датчиков кислорода.
  7. Замена датчика массового расхода воздуха.
  8. Устранение подсоса воздуха в системе циркуляции топлива. 

Наиболее часто код ошибки P0171 появляется на таких моделях Toyota как Camry, RAV4, Corolla, Avensis, внедорожниках семейства Land Cruiser. Довольно распространённой причиной этого на данных авто является простое загрязнение и окисление датчика массового расхода воздуха. В силу этих причин датчик не может правильно оценить объём воздуха на впуске в цилиндры, и ЭБУ двигателя выводит ошибку с упомянутым выше кодом. 

В автотехцентре Тойота Мотор Клуб на Рязанском проспекте, д 10, стр 19 вам могут устранить любые неисправности Toyota в крайтчайшие сроки. 

Запишитесь
на ремонт или ТО

Удобный техцентр Рязанский п-т, д. 10, стр. 19 ш. Энтузиастов д. 31, стр. 40 ул. Электродная, д. 2, стр. 32

Заявка отправлена

Мы скоро свяжемся с вами.

Как обеднить смесь для экономии топлива

Есть старая шутка, что медная проволока была изобретена, когда два пилота нашли один и тот же пенни. Пилоты известны своей бережливостью, и поэтому мы всегда ищем способы сократить расходы на полеты. Тем не менее, по иронии судьбы, многие пилоты не используют обеднение смеси как средство увеличения экономии топлива.

  • ПОДРОБНЕЕ: Самый экономичный самолет в нескольких категориях

Студентов-пилотов учат определению «обедненной смеси», но иногда их не учат ее практическому применению. Отчасти это может быть связано с тем, что самолеты часто сдаются в аренду «влажными», что означает, что пилоту-арендатору не нужно доплачивать за топливо. Когда стоимость топлива выходит из вашего кармана, у большинства людей появляется личная заинтересованность в том, чтобы запасы топлива шли дольше.

Почему бережливое производство?

Принцип обеднения заключается в создании оптимального соотношения топливно-воздушной смеси для оптимальной работы двигателя. Правильное обогащение топливно-воздушной смеси перед рулением предотвращает загрязнение свечей зажигания свинцовыми отложениями. Если вы арендуете самолет в FBO, вы быстро узнаете, какие самолеты в парке особенно подвержены этому.

Больше времени в воздухе, используйте меньше топлива

Показатели летных характеристик, указанные в руководстве пилота (POH) для летных характеристик, выносливости и дальности полета, часто основаны на том, что самолет использует обедненную смесь. Не забудьте прочитать мелкий шрифт на этих графиках. Пилот, который не следует инструкциям по настройкам мощности и наклону, может иметь характеристики, которые сильно отличаются от ожидаемых, что приводит к неправильному использованию топлива.

Некоторые летные школы тренируют этот дом, настаивая на определенном соотношении топливно-воздушной смеси для полетов по пересеченной местности, например, «все полеты по пересеченной местности будут выполняться с использованием 60-процентной мощности» в качестве средства экономии, экономии топлива и увеличения время пилота-студента в самолете.

Как наклоняться

Так же, как у пилота есть много способов проинструктировать заход на посадку по приборам, существует несколько методов регулировки топливно-воздушной смеси.

Для максимальной экономии топлива во время крейсерского полета:

  1. Установите крейсерскую мощность на значение, указанное в крейсерской карте, предоставленной POH или руководством по летной эксплуатации самолета (AFM).
  2. Постепенно уменьшайте количество смеси, пока двигатель не начнет работать немного неровно. Вы можете увидеть небольшое увеличение оборотов двигателя, а затем небольшая потеря мощности, и двигатель будет работать неровно.
  3. Аккуратно обогащайте смесь до тех пор, пока работа двигателя не стабилизируется. Это так называемая «наилучшая экономичная» настройка, которая представляет собой смесь, богатую пиком в карбюраторном двигателе без наддува.

Помните, если вам нужно подняться, вы должны обогатить смесь, подняться на нужную высоту, а затем повторить процесс наклона.

Регулировка топливно-воздушной смеси на высоте в крейсерском полете означает уменьшение подачи топлива в двигатель для компенсации снижения плотности воздуха на больших высотах. Самолету требуется меньше топлива для правильной работы двигателя по мере набора высоты — просто убедитесь, что вы обогатили смесь перед снижением для посадки, иначе вы можете непреднамеренно нехватать топлива в двигателе, что приведет к непреднамеренной посадке за пределами аэропорта.

Наклон для максимальной мощности

Иногда вам нужно обеднить топливно-воздушную смесь для максимальной мощности — хорошим примером является ситуация с большой плотностью высоты, например, при взлете с отдаленной взлетно-посадочной полосы в горах. Перед тем, как отпустить тормоза, вы должны установить двигатель на полную мощность, затем обеднить смесь, наблюдая, как тахометр поднимается до пика. Это ваш лучший параметр мощности, и он очень полезен для преодоления враждебных деревьев в конце взлетно-посадочной полосы. Если вы управляете самолетом с Garmin G1000 или другими системами индикации двигателя, такими как устройство JP Instruments, вы можете использовать эти инструменты для более точного обеднения смеси на различных этапах полета.

Мощность против экономичности

Помните, стремление к наилучшей мощности похоже на спринт: он обеспечивает самолету максимальную скорость для настройки мощности, что хорошо для подъема из каньонов или быстрого перемещения куда-либо.

Стремление к максимальной экономии больше похоже на марафонский забег: это дает самолету меньший расход топлива при определенной настройке мощности и, следовательно, большую выносливость.

Что такое топливно-воздушная смесь и виды топливно-воздушной смеси?

Что такое топливно-воздушная смесь?

Воздушно-топливная смесь представляет собой комбинацию воздуха и топлива ( в максимальных случаях будет бензин ) в определенном соотношении, которое поможет двигателю работать правильно. Каждый бензиновый двигатель будет всасывать топливно-воздушную смесь для процесса всасывания , и смесь будет гореть ( или сгорать ) с использованием искр , что приводит к 90 006 процесс горения.

Чтобы смешать воздух и топливо в требуемом соотношении, мотоциклу или байку поможет Карбюратор .

Читайте также:

  • Карбюратор — Типы карбюраторов, детали, работа, преимущества и применение
  • Разница между COP и Эффективность – и другие подробности

Содержание

Типы топливно-воздушных смесей:

Двигатели не будут работать в одинаковых условиях на протяжении всего процесса. Иногда двигатель будет работать на медленные условия , иногда высокие и средние поэтому скорость двигателя будет зависеть от подачи воздушно-топливной смеси. Итак, типы воздушно-топливной смеси зависят от типов скоростей , на которых будет работать двигатель.

Типы скорости двигателя будут классифицироваться как низкая, нормальная и высокая скорость ; согласно ему, видов топливовоздушных смесей будут

  • Бедная смесь
  • Стехиометрическая смесь и
  • Богатая смесь

Стехиометрическая смесь:

Стехиометрическая смесь имеет показатель смеси 15:1 . Это означает, что двигатель потребляет 15 частей воздуха и 1 часть топлива ( бензин ) для своего запуска. Стехиометрическая смесь – это смесь, которая требует нормальной скорости велосипеда или мотоцикла.

Можно даже прописать пояснение, что если двигателю нужно работать на экономичной ступени, то дроссельная заслонка пропустит топливно-воздушную смесь около 15:1 .

Читайте также:

  • Четырехтактный двигатель, процесс, работа, преимущества и применение
  • Двухтактный Двигатель, процесс, работа, преимущества и применение

Бедная смесь:

Бедная смесь — это смесь, при которой двигатель потребляет меньшее количество топливовоздушной смеси и работает на низкой скорости . Топливно-воздушная смесь будет около 12:1 означает, что 12 частей воздуха смешаны с 1 частью топлива ( бензин ).

Если сравнить обедненную смесь со стехиометрической, то можно, что стехиометрическая смесь потребляет больше топлива .

Богатая смесь:

Теперь, говоря о богатой смеси , как следует из названия, двигатель будет потреблять больше топлива и воздуха для своей работы. Топливно-воздушная смесь должна быть около 17:1 .

Если внимательно наблюдать, богатая смесь будет использоваться на высоких скоростях . При высокой скорости расход воздушно-топливной смеси также высок. Если мы внимательно посмотрим, расход топлива на богатой смеси будет больше по сравнению со стехиометрической смесью и обедненной смесью .

Например: Если автомобиль или велосипед должны подниматься на большие высоты на дорогах, то нормальная скорость не требуется до вместо преодоления высоты

машина или мотоцикл поедет обратно.

Итак, для преодоления больших высот необходимо увеличить обороты двигателя что может потребовать большего разгона и увеличения расхода топлива.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *