О сцеплении и его замене на автомобиле ВАЗ 2110: пошаговая инструкция » Авто центр ру
Сцепление является связывающим элементом между трансмиссией и мотором. Устройство берет на себе все нагрузки, которые появляются при передаче крутящего момента от мотора — коробке передач. В связи с этим сцепления рассматривают как расходный материал, который подлежит износу и соответственно замене.
Давайте подробно рассмотрим, как производится замена диска сцепления ВАЗ 2110 не снимая коробки.
Выбор диска сцепления для ВАЗ 2110
Во время покупки диска сцепления ВАЗ 2110, советуем вам проверить деталь на наличие дефектов, а также диаметр толщины. Ассортимент деталей велик, поэтому следует основываться на собственные потребности. Профи рекомендуют сменять ведомый и ведущий диски. Использовать комплекты только проверенных производителей. Если мощь мотора внутреннего сгорания возросла, утилизируйте ведомый диск с фрикционными накладками из композитного и керамического сырья.
Диск сцепления 200 мм
Цены
Цена один из основных волнующих аспектов при покупке того или иного товара, сколько же стоит диск сцепления ВАЗ 2110? Замена стоит не дешево, но основной вашей задачей является приобрести качественный диск сцепления, который бы смог быть надежным в эксплуатации. Ценовая политика абсолютно разная за комплект. Делайте акцент на срок использования.
Сколько масла лить
Масло неотъемлемая составная коробки передач и мотора в частности. Благодаря ему, передвижение в транспортном средстве становится размерным и комфортным. От качества жидкости зависит срок эксплуатации вашей машины.
Смену масла ВАЗ 2110 необходимо производить каждый год или же через 14 тыс. км. пробега. Все зависит от того, что наступит первым. Для того что поменять его нужно провести следующее:
- Выньте крышку маслозаливной горловины.
- Мотор необходимо наполнить маслом – 3, 3,4 л.
- Возьмите щуп и с его помощью проверьте уровень налитой жидкости (уровень должен быть посреди отметок min и max).
- Заведите мотор, подождите пока на панели потухнет контрольная лампа.
- Заглушите мотор и аналогично повторите проверку масла еще раз.
Образец изношенного ведомого диска
Всегда производите замену жидкости вовремя, это поспособствует долгой службе КПП. Существует пара признаков, при которых замена должна быть произведена ранее вышеуказанного срока:
- Жидкость находится на уровне «min».
- Масло изменилось в цвете, превратилось в черную или темно-коричневую смесь.
- Смазка приобрела неприятный запах (значительно отличается от обычного).
Проводим замену не снимая КПП
Большинство водителей ВАЗ 2110 не обращают на явные признаки выхода диска сцепления. И здесь незаменимым будет напутствие опытных драйверов:
- Поставьте машину на стояночный тормоз.
- Заведите мотор.
- Выжмите левую педаль, затем перейдите на пятую передачу.
- Плавно отпустите рычаг управления.
Запах в салоне в сочетании с проблематичным переключением передач и частыми рывками во время езды говорят об износе ведомого диска.
- ухудшения состояния фрикционных накладок;
- увеличенное радиальное биение;
- осажены пружины.
Замена сцепления на ВАЗ 2110 на первый взгляд кажется довольно кропотливым процессом, но это всего лишь иллюзия так, как на самом деле все довольно-таки элементарно. Самое основное, это следовать пошаговой инструкции, предоставленной нами ниже. Для работы вам понадобится стандартный набор инструментов, смотровое углубление или же подъемник и желательно, помощь второго человека.
Набор необходимых инструментов
Необходимые инструменты
Чтобы сделать замену диска ВАЗ 2110 вам потребуется следующий инструментарий:
- комплект гаечных ключей;
- комплект головок;
- плоская отвертка;
- монтировка или же труба-усилитель.
Работы необходимо производить во время выключенного зажигания, находясь в смотровой канаве или на подъемнике.
Инструкция по шагам
Замена сцепления нужна в следующих случаях:
- механизм начинает «вести», то есть когда мощь мотора понижается;
- сцепление функционирует не на полную силу, «тормозит»;
- во время включения присутствуют постороннее звучание — щелчки; рывки и т. д.;
- механизм прекращает работу сам по себе;
- при нажатии на педель присутствует вибрация.
Замена сцепления ваз 2110 пошаговый инструктаж
Для того чтобы была произведена замена без снятия КПП, нужно:
- Вывинтить скрепляющие левое колесо болты.
- Поставить транспортное средство на домкрат.
- Снимите колесо и вывинтите два скрепляющее нижнюю шаровую болта.
- Снимите клемму с АКБ. Открепите ДМВР, затем ослабив скрепляющую стяжку гофри ДМВР выньте воздушный фильтр.
- Выкрутите скрепляющий стартер болт в сторону коробки, вывинтите первый скрепляющий КПП болт.
- Открепите разъём от датчика скорости, затем выкрутите трос спидометра.
- Разберите продольную растяжку вместе с рычагом.
- Вывинтите нижний скрепляющий стартер болт.
- Открутите третий скрепляющий КПП болт.
- Вывинтите два скрепляющих реактивную тягу болта.
- Пустите гайку, находящуюся на стяжке привода управления коробкой, снимите тягу с коробки.
- Обеспечьте мотор опорой, после чего вывинтите несколько скрепляющих заднюю подушку гаек.
- Осторожно отодвиньте КПП от мотора, и опустите на землю.
Необходимо время от времени проводить диагностику транспортного средства, это поспособствует долгой службе механизма. Искореняя дефекты сцепления вовремя, вы тем самым обеспечите себе безопасную езду и оградите себя от внезапных проблем механизма в дороге.
Видео «Замена сцепления»
Замена фрикционных накладок ведущего диска сцепления ВАЗ 2110
В запасные части ВАЗ-2110 поставляется специальный комплект 412-1601954-20 – две фрикционные накладки с заклепками, которые можно использовать для замены дефектных накладок.
Замена фрикционных накладок ведомого
диска сцепления. Разбирать ведомый диск
сцепления и заменять его детали (за исключением
фрикционных накладок) не рекомендуется. При износе или поломке деталей ведомого
диска (за исключением износа рабочих
поверхностей фрикционных накладок), потере
упругости пружинных пластин, короблении
ведомого диска (если его нельзя выправить)
диск надо заменить новым.
Накладки
фрикционные с заклепками, который может
быть использован для замены дефектных
накладок. При отсутствии указанного комплекта
в новых фрикционных накладках следует
просверлить отверстия под крепежные
заклепки. Порядок замены изношенных или
сильно замасленных фрикционных накладок
следующий.
1. Осторожно,
не задев за пружинные пластины диска,
высверлить сверлом диаметром 3,4 мм латунные
заклепки крепления фрикционных накладок
к пружинным пластинам ведомого диска
и снять накладки.
3. Пользуясь ведомым диском как кондуктором, просверлить в новых накладках 20 отверстий 0 4,1 мм и 10 из них (через одно) рассверлить напроход до 0 8 мм, а 10 оставшихся отверстий зенковать сверлом 0 8. 5 мм с углом заточки 140°, выдержав размеры, указанные в сечении А—А.
Ведомый диск сцепления автомобиля 2140:
1 — фрикционная накладка; 2 — заклейка крепления фрикционных накладок; 3 — заклепка; 4 — пластина демпфера; 5 — пружина демпфера; 6-— пружинное кольцо демпфера; 7 — ступица ведомого диска; 8 — упорное кольцо демпфера; 9 — фрикционное кольцо; 10 — упорный палец; 11 — ведомый диск; 12 — пружинная пластина. Размер В под нагрузкой 430 кгс
4. Наложить фрикционную накладку на пружинные пластины так, чтобы отверстия в пружинных пластинах, обращенных выпуклой стороной к накладке, совпали с зенкованными отверстиями фрикционной на¬кладки, а зенкованные отверстия были обращены наружу большим диаметром .
5. Вставить заклепки так, чтобы их головки располагались с наружной стороны фрикционной накладки , и аккуратно расклепать их при помощи оправки или на клепальном станке со стороны пружинных пластин. Рекомендуется приклепку накладок начинать с заклепок, входящих в диаметрально расположенные отверстия. Форма и размеры заклепок крепления фрикционных накладок показаны на Внутренние отверстия заклепок допускается сверлить обычным сверлом диаметром 2,8 мм на указанную глубину. Материал заклепок —латунь Л63. Заклепки следует отжечь.
7. После приклепки обеих фрикционных накладок проверить положение головок заклепок: они должны быть утоплены относительно рабочей поверхности накладки не менее чем на 1 мм .
8. Проверить толщину ведомого диска и в сборе с накладками в сжатом состоянии под нагрузкой 430 кгс, равнораспределенной по поверхности накладок. Толщина, измеренная по рабочим поверхностям фрикционных накладок, должна быть в пределах 7,1—7,5 мм. Непараллельность рабочих поверхностей накладок при указанной нагрузке должна быть не более 0,18 мм.
9. Проверить торцовое биение рабочих поверхностей фрикционных накладок относительно шлицевого отверстия ведомого диска сцепления и посадау диска на шлицы первичного вала коробки передач.