Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия

Ремень ГРМ — один из ключевых компонентов, обеспечивающих функциональность газораспределительного механизма. Он передает крутящие моменты от коленчатого вала к распредвалу, позволяя синхронизировать движение поршней и соответствующих клапанов. Даже малейшие изменения в его натяжке или деформации зубьев способны спровоцировать нарушения процесса подачи горючей смеси в камеры сгорания и последующего воспламенения. Более плачевным является разрыв самого профиля. Рассмотрим вероятные причины и последствия после обрыва ремня ГРМ детально.

Что такое ремень ГРМ

Ремень ГРМ — расходный материал в виде тонкого профиля со структурой на основе стекловолокна и неопренового каучука, армированной кордовыми нитями. Изделие отличается повышенной прочностью, упругостью и точностью отливки. Оно представляет собой плоский ремень кольцеобразного типа с множеством зубьев на внутренней поверхности. Их конфигурация может быть трапециевидной, округлой или комбинированной (смешанной).

  • Трапециевидные зубья. Такой вариант считается классическим, наиболее распространенным. Универсальная компоновка обеспечивает хорошие параметры работы на различных режимах при низкой себестоимости изготовления. Большинство двигателей комплектуются ремнями ГРМ с такой конфигурацией зубьев.
  • Округлые профили. Скругленная форма обеспечивает плавное движение ремня без малейших ударов или скачков, что актуально при больших скоростях вращения. Такие комплектующие используются на высокооборотистых и мощных моторах, где требуется незаурядные эксплуатационные возможности и характеристики.
  • Зубья смешанной формы. Комбинация свойств и параметров двух типов зубьев позволяет достичь оптимального баланса цены и эффективности. При этом, такой вид на практике применяется довольно редко.

Учитывая высокие нагрузки в продольном отношении, в структуре ремня ГРМ предусмотрен силовой каркас в виде кордового основания из стекловолоконных нитей повышенной прочности.

Наружная оболочка, изготовленная из неопренового каучука, снижает интенсивность износа до минимума. Сочетание таких свойств значительно повышает стойкость к растяжению, предотвращая обрыв ремня ГРМ в процессе интенсивной работы под воздействием перегрева, перепадов температур, других агрессивных факторов.

В качестве сырья для изготовления зубьев используется неопрен. Все они привариваются к внутренней плоскости ремня с использованием особой технологии. Благодаря повышенной точности отливки формы, обеспечивается идеальное сцепление с роликами и плавность хода без малейших рывков и ударов, что благоприятно сказывается на передаче крутящих моментов и усилий.

Обрыв ремня ГРМ

Последствия обрыва ремня ГРМ — довольно плачевные. Независимо от марки или модели двигателя, для восстановления его работоспособности после такого происшествия придется делать капитальный ремонт. Разрыв ремня приводит к остановке распределительного вала. В результате, клапаны остаются неподвижными, находясь в том положении, в котором были в момент обрыва.

При этом, коленчатый вал продолжает вращаться, двигая поршни вверх и вниз. При подходе к верхней точке они ударяют по неподвижным клапанам, деформируя их и себя.

Плюс к этому, в результате обрыва ремня ГРМ обычно происходит каскадное повреждение других деталей и узлов. Страдают не только компоненты газораспределительного механизма, но и других, смежных систем и узлов. Помимо направляющих втулок и распределительного вала, в их числе поршни, головка блока цилиндров, шатуны, вкладыши.

Типичные причины обрыва ремня ГРМ

Помимо естественного износа, брака или повреждения изделия в результате внешних воздействий, для всех марок или моделей двигателей типичные причины обрыва ремня ГРМ идентичны:

  • Нарушение или несоблюдение регламента производителя по плановому техобслуживанию с учетом конкретных условий эксплуатации.
  • Игнорирование периодичности и условий замены расходных запчастей и материалов, в числе которых как непосредственно сам ремень, так и ролики, другие детали натяжителя.
  • Разрушение структуры ремня при попадании на поверхность ГСМ, других агрессивных веществ, способных вступать в реакцию с молекулами синтетического каучука.
  • Использование для замены расходных запчастей и материалов низкого качества с небольшим ресурсом работоспособности.
  • Игнорирование признаков необходимости замены ремня ГРМ.

В любом случае, в процессе эксплуатации автомобиля необходимо строго соблюдать сроки и правила техобслуживания, указанные в регламенте производителя конкретной модели двигателя или ремня. При этом, следует корректировать сроки замены с учетом не только условий эксплуатации, но качества используемых запчастей и расходных материалов. При появлении каких-либо признаков выхода из строя ремня или других компонентов ГРМ, необходимо срочно обратиться в специализированный автосервис для проведения диагностики и устранения причин выявленных неисправностей.

Признаки того, что ремень пора менять

Необходимость замены ремня ГРМ легко определить по таким признакам:

  • Истек период, указанный для замены в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  • При включении зажигание слышен звук работающего стартера, но двигатель не запускается (не схватывает).
  • Проблемный запуск, мотор «не выдает» требуемой мощности.
  • В процессе работы двигателя появляются тикающие звуки, другие нехарактерные шумы.
  • В выхлопе присутствует дым.

При явлении вышеперечисленных признаков необходимо срочно повести диагностику, осмотрев ремень, натяжитель, другие компоненты газораспределительного механизма, двигателя и смежных узлов на предмет износа, появления повреждений или дефектов. Лучший способ предотвратить последствия обрыва ремня ГРМ, регулярное техобслуживание в автосервисах дилерской сети ПЕТРОВСКИЙ. Современное оснащение в сочетании с собственным складом расходных запчастей и материалов позволяет нашим мастерам выполнять работы любой сложности в кратчайшие сроки.

Автор Владимир Погудин Руководитель отдела сервиса

5 причин, приводящих к обрыву ремня ГРМ в автомобиле — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) — серьезная неприятность, грозящая владельцу большими расходами на ремонт силового агрегата. Ведь под капотом многих машин работают так называемые «втыковые» двигатели. То есть те, в которых при обрыве ремня клапаны соударяются с поршнями. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как избежать неприятностей.

Виктор Васильев

Затягивание со сроком замены

Естественный износ — одна из основных причин обрыва ремня. Водители нередко игнорируют сроки замены, хотя в каждой инструкции по эксплуатации этот интервал указан. Он может быть разным. На одних моторах ремень нужно менять через 60 000 км пробега, на других — после 120 000 км. Есть и временные интервалы. Скажем, на стареньком Volvo 850 расходник рекомендовали менять через три года, независимо от пробега. Вместе с заменой ремня менялись и ролики. Их износ тоже приводит к обрыву такого важного расходника. Даже если он новый.

Человеческая жадность

Сэкономить на расходниках хочет каждый. Под час забывая, что это может привести к серьезному ремонту. В итоге, купленный на рынке за копейки неоригинальный ремень фирмы «ху сунь янь» через какие-то 500 км начинает растрескиваться. Заметить это трудно, ведь трещины снаружи не видны. Сначала они появляются на внутренней стороне, где у ремня зубья. Итог всегда печален — обрыв ремня и ремонт мотора.

  • Растрескивание ремня

  • Заклинившая помпа может доставить серьезные проблемы автовладельцу

Заклинивание помпы

На многих автомобилях, водяная помпа или насос охлаждающей жидкости, приводится ремнем ГРМ. Если в процессе работы двигателя помпа прекращает вращение, то есть, клинит, ремень рвется. Происходит это не сразу. Сначала у ремня начинает срезать зубья. Один, два, три… При этом машина моментально не глохнет, а начинает дергаться. Важно вовремя вырулить на обочину, остановиться и заглушить мотор. Иначе серьезного ремонта двигателя не избежать. А так можно минимизировать последствия поломки. В любом случае, придется транспортировать автомобиль в сервис. Менять помпу, ремень, «вскрывать» мотор, чтобы оценить последствия поломки.

Руки — крюки

Неправильная установка ремня может привести к его перекосу. Скажем, если ремень перетянули, то помпа, которая приводится ремнем, станет «подвывать» и может заклинить. Если мастера плохо затянули натяжной или обводной ролик, то они могут открутиться, что приведет к тому, что ремень соскочит.

Обрыв ремня вспомогательных агрегатов

Если лопнувший приводной ремень заденет ремень ГРМ или попадет под него, это с большой долей вероятности приведет к перекосу или обрыву последнего.

  • Лайфхак
  • Купи-продай

«Ушатанную» машину можно определить на глаз за пять минут

48530

  • Лайфхак
  • Купи-продай

«Ушатанную» машину можно определить на глаз за пять минут

48530

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, дешевые машины, бюджетные авто, подержанные авто, ремонт

Ремни ГРМ – что происходит при их обрыве?

Вы здесь

Главная | Ремни ГРМ – что происходит, когда они рвутся?

Ремень газораспределительного механизма вашего автомобиля является, казалось бы, безобидной деталью благодаря своей низкой стоимости и очевидно простой работе в двигателе. В конце концов, все, что ему нужно делать, это ходить вокруг да около. Так почему же тогда это стоит небольшого состояния, когда одна ломается?

Что делает ремень ГРМ?

Работа ремня ГРМ, откровенно говоря, заключается в том, чтобы синхронизировать двигатель. В стенах вашего двигателя вы найдете тонкий и идеально поставленный балет металла и масла.

Шатуны поднимаются и опускаются, кривошипы крутятся, клапаны открываются и закрываются, насосы держат все в смазке, и все это, каждая деталь, контролируется движением куска резины стоимостью 30 фунтов стерлингов.

Или, в некоторых случаях, цепь. Но поскольку цепи редкость, им здесь не место.

Ремень ГРМ обеспечивает открытие клапанов, когда кулачок или кулачки находятся в нужной точке по отношению к положению кривошипа и, следовательно, поршней, которые, когда они идеально синхронизированы, могут успешно вместить искру, зажигание и сгорание, что означает для нас движение вперед.

Сэкономьте деньги, починив свой автомобиль самостоятельно, благодаря широкому выбору руководств, как в цифровом, так и в печатном виде

Что происходит, когда ремень ГРМ выходит из строя?

Учитывая его длинный список обязанностей, нет ничего удивительного в том, что отказ ремня ГРМ может привести к катастрофе. Это можно «сойти с рук», если ваш автомобиль оснащен так называемым двигателем без помех, под которым мы подразумеваем, что внутренности не стучат друг о друга без ремня.

К сожалению, большинство современных силовых установок спроектированы так точно и с такими малыми допусками, что без ремня все идет очень плохо и очень быстро. Клапаны будут врезаться в поршни, которые будут двигаться, поэтому они раздавят и погнут клапаны, если клапаны не пробьют крышку поршня.

Это, в свою очередь, может привести к отламыванию металла, что повредит стенки цилиндра, а также крышку камеры сгорания в головке блока цилиндров.

Если совсем не повезет, мелкие осколки металла могут попасть в выхлопную трубу, а если у вас есть турбина, то она может сжечь указанный металл и выровнять воздуходувку. По сути, если порвался ремень ГРМ, это плохие, очень плохие новости.

Значит, машине пришел конец?

Честно? Вероятно. Если порвется ремень ГРМ, велика вероятность, что он нанесет большой ущерб. Есть редкие исключения, когда ужас внутри был минимальным, но, честно говоря, если это произойдет, готовьтесь к худшему.

Можно ли починить ремень ГРМ?

Конечно. Все можно починить, и порвавшийся ремень ГРМ не исключение. В основном потому, что ремень стоит несколько фунтов. Все остальное ударит по вашему кошельку.

Вам нужно будет разобрать двигатель, осмотреть его, заменить любую деталь, отремонтировать двигатель, и тогда все будет готово. Хотя все это будет выше четырехзначной суммы.

Чем современнее/сложнее ваш двигатель, тем выше число.

Как мне остановить это?

Регулярное техническое обслуживание в соответствии со спецификациями производителя. Помните, что интервал составляет X лет И X миль, а не X лет ИЛИ X миль.

Итак, если ваша машина проехала всего 10к, а ей уже четыре года, нужно менять ремень. Они стареют и становятся ломкими, из-за чего ломаются.

Проверьте свой ремень ГРМ, внимательно осмотрите его и обратите внимание на наличие трещин, износа или износа волокон, из которых состоит его конструкция. И не рискуйте, не откладывайте.

На старой машине порвавшийся ремень списывается.

Метки: 

Ремонт автомобилей

Рекомендуется для вас

Последние советы и руководства

Распространенные проблемы Ford Focus Mk2 (2005 — 2011)

7 марта 2023 г. общие проблемы (2013-2022)

21 февраля 2023

общие проблемы Mazda MX-5 Mk3 (2005-2015)

17 февраля 2023 г.

Признаки неисправного или неисправного ремня ГРМ

Хотя вы можете не уделять пристального внимания ремню ГРМ вашего автомобиля, он играет важную роль в механике вашего автомобиля. Ремень ГРМ — это внутренний компонент двигателя, который синхронно вращает кулачок двигателя и коленчатый вал, обеспечивая срабатывание каждого цилиндра в нужное время. Ремень ГРМ вашего автомобиля можно найти под крышкой ГРМ рядом с передней частью двигателя, и, поскольку он, вероятно, изготовлен из высококачественной резины, его необходимо будет время от времени заменять. В этом блоге мы рассмотрим несколько распространенных симптомов, которые могут указывать на необходимость ремонта ремня ГРМ.

В SCR Performance в Лавленде наши сертифицированные механики помогли сотням людей отремонтировать и заменить изношенный ремень ГРМ новой модели. Если вы заметили какие-либо из перечисленных ниже симптомов в своем автомобиле, свяжитесь с нашим автосервисом сегодня.

Вы слышите тикающий звук, исходящий от двигателя

Если вы слышите тикающий звук, исходящий от двигателя вашего автомобиля, возможно, что-то серьезно не так с вашим ремнем ГРМ. Ремень ГРМ в вашем автомобиле крепится рядом шкивов, которые идут к коленчатому валу двигателя и кулачковому валу. Коленчатый вал приводит в движение шатуны двигателя, которые прикреплены к поршням внутри камеры сгорания. Распределительный вал, с другой стороны, управляет клапанами головки блока цилиндров и узлом коромысла, который направляет топливо в камеру сгорания. Затем выбрасываемые газы выходят через выпускной коллектор. Когда ремень ГРМ вашего автомобиля начинает изнашиваться, он может издавать тикающий звук внутри двигателя. Это также может быть признаком низкого давления масла.

Двигатель вашего автомобиля не заводится

Если ремень ГРМ вашего автомобиля сломан или не подлежит замене, ваш двигатель не сможет нормально завестись или провернуться. Это означает, что когда вы поворачиваете ключ, вы можете услышать, как стартер включается, но, поскольку ремень ГРМ отвечает за работу кривошипа и вала, он не загорится полностью. Когда ремень ГРМ порвется, вы вообще не сможете водить машину. Часто ремень ГРМ рвется во время движения автомобиля. Это может привести к серьезному повреждению деталей головки цилиндров, таких как коромысла, толкатели или клапаны.

Вы заметили утечку масла возле двигателя

Другим распространенным признаком того, что ремень ГРМ находится в плохом состоянии, является утечка масла. Если вы начинаете замечать масло вокруг двигателя, возможно, в вашем автомобиле имеется утечка, которая часто происходит из-под крышки ремня ГРМ. Хотя крышка ремня ГРМ может быть закреплена набором гаек и болтов, весьма вероятно, что со временем они могут ослабнуть. Утечка масла также может произойти, когда прокладка между блоком двигателя и крышкой ГРМ изнашивается или трескается. Это может привести к перегреву двигателя и ряду других дорогостоящих ремонтов.

Проблемы с выхлопной системой

Если из выхлопной трубы вашего автомобиля выбрасывается гораздо больше дыма, чем вы привыкли, это может быть связано с проблемой ремня ГРМ. Это может заставить ваш двигатель работать тяжелее, чем предполагалось, в попытке работать под принуждением, что может привести к дорогостоящему ремонту в будущем. В результате этой избыточной работы ваш автомобиль будет выбрасывать больше выхлопных газов, чем должен.

Ваши обороты начинают увеличиваться

Если вы заметили, что ваши обороты в минуту (оборотов в минуту) стали вести себя странно, это может указывать на то, что что-то не так с вашим ремнем ГРМ.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *