Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Пассивная безопасность — что это?

Автомобильную безопасность условно подразделяют на активную и пассивную. Первая включает в себя системы и устройства автомобиля, которые препятствуют столкновению. А вторая подразумевает способность автомобиля спасти жизнь и сохранить здоровье пассажиров, если вдруг аварийной ситуации избежать не удалось. В арсенале любого современного автомобиля есть ряд средств, которые уменьшают травматические последствия ДТП: ремни безопасности, подушки безопасности, зоны смятия.

Что происходит с автомобилем и его пассажирами при лобовом столкновении? Машина сминается и останавливается, а пассажиры “летят” вперед по инерции, навстречу рулевому колесу, приборной панели и лобовому стеклу. На первый взгляд в салоне автомобиля места не так уж и много, разогнаться сильно (а, следовательно, и удариться) не получится. Как бы не так. Ведь при ускорении количество g увеличивается в разы, и такой удар может быть эквивалентен прыжку с высотного здания.

Для того, чтобы люди в автомобиле остались живы и не пострадали во время дорожно-транспортного происшествия, скорость при столкновении необходимо сбрасывать как можно плавнее (не зря для прыгунов с высоты готовят многоярусные маты). Помимо этого, гасить скорость необходимо таким образом, чтобы в салоне автомобиля было достаточно свободного места. А это уже та задача, которая предъявляет взаимоисключающие требования к несущей конструкции автомобиля.

Выходит, что кузов автомобиля должен быть одновременно и жестким, и гибким. Так, каркас жилой зоны, в которой сидят водитель и пассажиры, выполнен из жесткого материала. В случае удара он пострадает последним. Несущая “клетка” кабины изготовлена из особопрочной стали, в дверях установлены мощные прутья, которые не позволяют им сминаться. А специальные зоны сделаны относительно пластичными — скорость снизится благодаря деформации. Моторный отсек и багажник — это зоны запрограммированной деформации. Автомобили начали изготавливать таким образом относительно недавно. В прошлом никто об этом не задумывался, поэтому автомобили сминались одинаково — доставалось и кузову, и салону. Сейчас же если автомобиль попадает в аварию, салон нисколько не пострадает, весь удар примет на себя передняя часть кузова.

Кстати, двигатель может стать серьезной проблемой при столкновении лоб в лоб. Для того, чтобы во время ДТП он со всей силы не вошел в кабину, его опоры и моторный щит сделаны так, чтобы он смещался вниз или даже падал, не причиняя при этом вреда салону.

Удар сзади не менее страшен. В этом случае пассажиры рискуют получить травму шеи. Во избежание этого, человечество изобрело подголовники, а позднее и активные подголовники. Первые просто поддерживают голову, не позволяя ей слишком сильно откидываться назад. А последние сами “прыгают” вперед, как только произошла авария, поддерживают голову и не дают ей смещаться в сторону.

Но это еще полдела. Для того чтобы минимизировать травмы в случае ДТП, людям в салоне требуется особая поддержка.

С малых лет нам известны эти методы, тем не менее своей значимости они не утрачивают. Это устройства, системы и конструкции, задача которых — вовремя “поймать” человека и максимально осторожно и плавно погасить его скорость. Конечно, большой батут зарекомендовал бы себя лучше других в этой области. Он способен наиболее мягко гасить энергию и скорость падающего на него предмета в силу своей мягкости. Увы, но места для батутов и многоярусных ковриков в автомобиле нет. Зато есть место для ремней безопасности и подушек безопасности.

Ремни безопасности, как и многие другие полезные решения, были позаимствованы у авиации. Сначала на автомобилях устанавливали двухточечные ремни безопасности, которые поддерживали живот или грудь пассажира. Менее чем через полвека инженеры поняли, что многоточечная конструкция намного лучше, поскольку она помогает более равномерно распределить давление ремня на поверхность тела при ДТП и значительно снизить риск травмы позвоночника и внутренних органов. В автоспорте, например, используют четырех-, пяти- и даже шеститочечные ремни безопасности — они “крепко” удерживают человека в кресле. 

Для того чтобы ремень безопасности выполнял свою функцию должным образом, требуется плотное прилегание. Когда-то ремни безопасности приходилось регулировать, подгонять в соответствии с особенностями фигуры. После появления инерционных ремней безопасности необходимость в ручной регулировке отпала, ведь катушка свободно вращается в нормальном состоянии, а ремень может обернуться вокруг пассажира любого телосложения, он не сковывает движения каждый раз, когда пассажир хочет изменить положение тела, ремень всегда плотно прилегает к телу. Но инерционная катушка немедленно зафиксирует ремень в тот момент, когда наступят форс-мажорные обстоятельства. Кроме того, в современных ремнях безопасности используют так называемые “пиропатроны”. Небольшие пороховые заряды детонируют, натягивают ремень, и он прижимает пассажира к спинке сиденья, защищая от удара.

Ремни безопасности являются одним из наиболее эффективных средств защиты в случае аварии. Несмотря на то, что это изобретение старо как мир, ремни безопасности постоянно модернизируют. Подушки безопасности, вероятно, являются вторым по значимости изобретением после ремней безопасности.

Прототип современной подушки безопасности запатентовали в далеком 1953 году.  

Изначально существовало несколько вариантов наполнения колокола подушки безопасности. Например, некоторые инженеры предложили закачивать в сосуд газ, который будет храниться под высоким давлением в баллоне. Но принцип пиротехнического наполнения подушки безопасности одержал верх. Именно он давал возможность надувать подушку безопасности всего за 30-50 тысячных доли секунды. Инженеры многое перепробовали, в том числе и ракетное топливо, чтобы найти необходимое горючее, которое правильно работало бы при небольшом размере заряда. В наше время компактные и легкие “таблетки”, изготовленные из кристаллического материала азида натрия (NaN3), используют в подушках безопасности в качестве пиропатрона. Если соединение нагреть до температуры выше 330 °C с помощью электрического тока, оно начнет разлагаться на азот и натрий со скоростью, позволяющей заполнить емкость подушки безопасности и довести давление газа до рабочего значения за 0,025-0,05 секунды. Активация подушки безопасности опасна резким скачком давления, что может привести к травме барабанных перепонок и ушибу. Ведь открытие колокола (иногда нескольких одновременно) происходит в замкнутом пространстве салона автомобиля. 

Но в некоторых случаях проблем с барабанными перепонками и ушибов не избежать, все зависит от особенностей человека и габаритов автомобиля.

Кстати, первые подушки безопасности появились не на автомобилях Mercedes-Benz, как полагает большинство, а на “американцах”. В середине 70-х годов Ford и General Motors спроектировали более 12 тысяч автомобилей, оснащенных подушками безопасности. А американцы тогда сделали подушки безопасности, которые заменили ремни безопасности. Но когда подушка безопасности раскрывается, она “летит” навстречу человеку со скоростью 270-300 км/ч… И если он не пристегнут, ущерб от такого удара может быть огромным. Случаи переломов шейных позвонков, причиной которых стала именно подушка безопасности, фиксировались не раз. Поэтому американцы отказались использовать подушки безопасности для замены ремней безопасности.

Инженеры отдела пассивной безопасности Mercedes-Benz вдохнули новую жизнь в подушки безопасности. Путь был нелегким, но именно концерн Mercedes-Benz запустил серийное производство подушек безопасности в 1980 году и начал оснащать ими свой S-класс. Здесь поняли, что подушки безопасности должны быть сделаны таким образом, чтобы они работали в дуэте с ремнями безопасности, а не заменяли их. И тогда все встало на свои места, подушки безопасности начали работать с удивительной эффективностью. К слову, до сих пор во многих современных автомобилях подушки безопасности просто не будут работать, если человек не пристегнут.

В ближайшем будущем подушки безопасности будут наделены способностью открываться не после аварии, а за мгновения до нее, тогда пневматический удар будет немного мягче. Сейчас электроника способна обнаружить пассажира на сиденье, но разработчики планируют научить систему безопасности распознавать персональные данные человека (вес, рост), который сидит в кресле в момент аварии. Именно тогда подушка безопасности сработает наиболее эффективно. 

Конструкторы разработали аналогичные системы для защиты человека в случае бокового удара. Базовое оснащение многих современных автомобилей уже включает в себя боковые подушки безопасности, установленные в спинках передних сидений, а также надувные “шторки”, которые размещаются в ребрах крыши. Первые предназначены для защиты тела пассажира во время бокового удара, а вторые — для защиты головы. Фронтальные подушки безопасности сдуваются почти сразу после срабатывания, а вот шторки могут поддерживать давление в течение нескольких секунд, то есть до тех пор, пока опасная ситуация не будет позади. А если автомобиль перевернется, шторки не дадут пассажирам без ремней безопасности выпасть из салона. 

Нередко автопроизводители предлагают оснастить автомобиль дополнительными подушками безопасности для защиты коленей и ступней. Кроме того, автомобили оснащают и подушками безопасности для задних пассажиров. Но какой бы ультрасовременной и умной ни была электроника в вашем автомобиле, не забывайте пристегиваться. Ведь при разработке средств защиты инженеры исходят из принципа, что и водитель, и пассажиры пристегнуты ремнями безопасности. В противном случае никакой пользы от всех этих технических новшеств не будет.  

Оригинальная статья на сайте ДРАЙВ: https://www.drive.ru/technic/4efb330700f11713001e337d.html

Пассивная безопасность автомобиля – что входит в это понятие?

Условно все системы безопасности в современном автомобиле можно поделить на две категории: активные и пассивные решения. Активная безопасность – это комплексы и устройства, которые влияют на движение автомобиля, они направлены на предотвращение аварийных ситуаций. К примеру, ABS и ESP – это классические примеры активной безопасности. Они выполняют определенную работу, которая позволяет удержать автомобиль на нужном курсе или быстрее затормозить.

Что же входит в пассивную безопасность автомобиля? Это довольно обширное понятие, но по классике сюда включают все системы, которые призваны уменьшить последствия любого ДТП.

Основные системы пассивной безопасности:

  • конструкция кузова с прочной клеткой салона;
  • ремни безопасности, а также преднатяжители ремней;
  • подушки безопасности, которые срабатывают при ДТП;
  • элементы с запланированной деформацией в передней и задней части авто;
  • рулевая колонка с запланированной деформацией;
  • отделяемый от кузова педальный узел;
  • сминаемые элементы автомобильного интерьера;
  • активные подголовники;
  • разрушаемые на мелкие части автомобильные стекла;
  • элементы усиления конструкции автомобильного кузова;
  • элементы усиления моторного щита;
  • системы GPS-трекинга, автоматической фиксации аварий.

Как видите, современный транспорт может удивить количеством различных систем безопасности пассивного типа. Давайте поговорим о каждом типе более подробно.

Специальная конструкция кузова с усилениями клетки салона

Если взять, например, старые автомобили из 1980-х годов, они производились по принципу стандартного металлического каркаса, обшитого кузовными элементами. Это не слишком безопасно, так как тонкие стойки крыши и дверей легко проминаются при авариях и становятся самыми опасными врагами для жизни людей в салоне. Современные авто оснащаются усиленной конструкцией клетки салона. Прогнуть дверные стойки и вообще каким-либо образом деформировать эту клетку довольно сложно.

За счет этого удар может ощущаться более жестким, но система подушек безопасности позволит выжить водителю даже в авариях на высокой скорости. Конечно, это не работает в 100% случаев, но это действительно снижает риски для каждого водителя и пассажира современного автомобиля.

Ремни с преднатяжителями

На всех автомобилях сегодня установлены ремни безопасности для всех пассажиров. Пристегиваться во время поездки на авто – очень хорошая привычка. Она не только избавит вас от необходимости платить штрафы, но и сильно улучшит безопасность в автомобиле. Во время аварии ремень удержит человека в одном положении. Да, он надавит на определенные места на теле, вы получите синяк, но с гораздо большей долей вероятности останетесь живы.

Преднатяжители ремней – это система, которая удерживает водителя или пассажира четко в определенной позиции до тех пор, пока натяжение не станет опасным для здоровья человека. Затем преднатяжитель постепенно ослабляет хватку. Это особенно хорошо работает в сочетании с эффективной системой подушек безопасности.

Надуваемые подушки безопасности

Современное авто оснащено минимум 6-8 подушками безопасности. Зачастую это подушка в рулевом колесе, в правой части торпедо, в сидениях водителя и переднего пассажира, а также боковые шторки. Все эти элементы сильно снижают риски для здоровья и жизни человека во время аварии.

В момент столкновения датчики срабатывают, и подушки моментально надуваются, значительно увеличивая шансы людей на выживание. Подушки безопасности – наиболее эффективный и важный элемент пассивной безопасности современного автомобиля. Их конструкция постоянно дорабатывается и меняется, улучшая в целом эффективность работы.

Кузовные детали с запланированной деформацией

Современные авто часто оснащены элементами кузова, которые запрограммированы на деформацию определенным образом. Это позволяет значительно уменьшить влияние ДТП на клетку салона, смягчив удар. К примеру, силовая конструкция передней части автомобиля может быть устроена так, что она сгибается наружу, а металлические элементы конструкции служат дополнительным демпфером для смягчения удара.

Такая же система может применяться в задней части, где обычно нет людей, а находится багаж. К сожалению, это довольно сложная и дорогая технология, поэтому в большинстве бюджетных автомобилей она представлена исключительно на бумаге. Для тестирования запрограммированной деформации производителю приходится разбивать сотни силовых конструкций кузовов.

Складывающаяся рулевая колонка

Рулевая колонка, которая складывается и деформируется определенным образом – важный элемент пассивной безопасности в серьезных авариях. Когда при ДТП передняя часть авто проминается полностью, обычная рулевая колонка нередко вылетает в салон и становится снарядом, который не щадит водителя автомобиля. Колонка также может сломаться в непредсказуемом месте и повредить ноги человека, который находится за рулем.

Если реализовано запрограммированное складывание, колонка сложится так, чтобы нанести минимальный ущерб здоровью человека. Это также позволяет избежать блокирования водителей при сильных авариях. Такой подход очень важен для сохранения жизни и здоровья человека.

Безопасный педальный узел

Снова речь идет о сильных авариях, в которых педальный узел очень часто становится причиной повреждения ног водителя. Он выскакивает в салон и может сломать ногу или нанести другие травмы человеку за рулем. Если же он реализован в виде отделяемого от кузова элемента, педали просто выпадут наружу при аварии и не создадут дополнительной проблемы.

Несмотря на довольно банальное пояснение, важность этого элемента пассивной безопасности доказана тестами. Владельцы машин, на которых такое средство безопасности реализовано, действительно гораздо меньше страдают при серьезных автомобильных авариях.

Мягкие элементы интерьера в авто

Мягкий и эластичный пластик, различные варианты обивки с наполнителями – все это не только улучшает водительский опыт, но и делает машину более безопасной. В частности, вы можете увидеть, что в дорогих иномарках водители и пассажиры получают гораздо меньше повреждений в ДТП. Это поясняет, почему мягкие детали интерьера так важны не только для комфорта поездки.

Мягкий элемент не станет причиной сильного повреждения, даже если оторвется в процессе аварии и ударит человека по голове. А вот деталь из грубого пластика может не только сильно ударить человека в автомобиле, но и прорезать кожу, если элемент разломается на несколько частей.

Активные подголовники

Наиболее часто при ударах в заднюю часть автомобиля страдают водитель и пассажиры из-за быстрого непроизвольного движения головы назад. Подголовник может стать причиной сильного повреждения, вплоть до сотрясения головы, гематом и прочих неприятностей.

Активные подголовники могут быть с механическими или электрическими приводами. В момент сильного удара головой о подголовник происходит смягчение, специальная система пружин отрабатывает и позволяет человеку избежать серьезных повреждений. Активные подголовники устроены достаточно сложно, так что в дешевых машинах вы зачастую их не найдете.

Специальные закаленные автомобильные стекла

Стекла в автомобиле обустроены таким образом, чтобы разрушаться на мелкие части при очень большом воздействии. Также пленка с обеих сторон стекла призвана удержать осколки вместе и не дать им рассыпаться. Раньше от осколков автомобильного стекла погибали многие водители и пассажиры автомобилей. Сегодня же даже при самых серьезных авариях стекло остается безопасным и не может навредить человеку сильно.

Впрочем, дешевые китайские стекла произведены по другим технологиям. Если вам нужно заменить стекло на автомобиле, лучше использовать для этого оригинальные решения или продукцию известных производителей. Низкосортные бренды предлагают небезопасные детали, которые могут травмировать человека при аварии.

Усилители автомобильного кузова и моторного щита

Усиление автомобильного кузова позволяет определенным деталям сохранять свою форму даже при сильных, сложных и неприятных ударах. Такие детали обеспечивают максимальное сохранение ровности несущих элементов кузова, что способствует сохранению жизни людей в салоне. Внешне автомобиль может казаться полностью уничтоженным после аварии, но клетка салона остается невредимой в большинстве случаев.

Усилители моторного щита нужны для предотвращения проскакивания двигателя в салон. Также раньше это было большой проблемой. Раскаленный и вращающийся по инерции силовой агрегат попадал в салон, обливал все вокруг кипящим антифризом и горячим маслом, оставляя мало шансов для людей, застывших от шока и боли после случившегося. На современных авто двигатель срывается с подушек и уходит вниз под машину при сильной аварии.

Системы автоматической фиксации ДТП

В разных странах действуют различные комплексы, которые позволяют фиксировать аварии, вызывать аварийные службы для спасения людей. К примеру, в России все новые автомобили оснащаются системой ГЛОНАСС. Это позволяет при сильных авариях автоматически оповещать службы и вовремя отправлять помощь. Также человек с помощью нажатия кнопки может сам вызвать службы спасения.

Такие комплексы обычно подключены к системе датчиков. Как только датчики фиксируют ДТП, GPS-комплекс начинает отправлять сигнал бедствия в специально оборудованный колл-центр. Оттуда специалисты вызывают на место спасателей, если это необходимо. Такая система работает практически во всех цивилизованных странах.

 

Часто задаваемые вопросы

Насколько важна пассивная безопасность автомобиля?

Это центральный фактор при выборе и покупке автомобиля в автосалоне. Поэтому изучению комплекса пассивной безопасности стоит уделить максимум времени перед окончательным принятием решения о покупке авто.

Как восстановить пассивную безопасность после ДТП?

Элементы пассивной безопасности не восстанавливаются в полной мере. Некоторые из них можно заменить, но после срабатывания других систем автомобиль должен быть отправлен на утилизацию.

Какие системы пассивной безопасности самые эффективные?

Каждая из описанных выше систем создана не просто так. Они создавались постепенно в истории автомобилестроения, когда инженеры получали статистику по смертям за рулем. Поэтому все эти системы спроектированы кровью погибших в автокатастрофах людей и чрезвычайно важны.

Можно ли ездить на автомобиле с выстрелившей подушкой?

Если подушка безопасности выстрелила, ее следует заменить и прописать в блоке безопасности. Если этого не сделать, вся система подушек не будет работать эффективно. При аварии вы можете получить серьезные повреждения.

Что делать, если система безопасности не сработала?

Если пассивная безопасность в автомобиле не сработала, и это привело к травмам, вы можете обратиться в суд и стребовать компенсацию с производителя автомобиля. В России таких прецедентов мало, но в практике США и Европы подобные дела выигрываются владельцами машин легко.

Пассивная безопасность | АРРК Инжиниринг

Разработки в области пассивной безопасности подразумевают проектирование транспортных средств с максимальным снижением последствий аварии для пассажиров, участников дорожного движения и других участников дорожного движения. Высокая степень пассивной безопасности достигается за счет максимального поглощения энергии шасси, согласованных систем безопасности и соответствующего дизайна салона автомобиля. Таким образом, пассивная безопасность является общей функцией транспортного средства, которая достигается за счет оптимального взаимодействия всех задействованных компонентов.

Контакты

Наши сильные стороны

Функциональное развитие

Это включает в себя оптимальную настройку всех задействованных компонентов и адаптацию всей производительности для достижения полных свойств продукта. Мы поддерживаем вас в превращении глобальных продуктовых целей, таких как, например, конкретное агентство по защите прав потребителей на конкретном рынке, в необходимые составные цели (пассивная безопасность).

Когда дело доходит до функционального развития при моделировании и тестировании, мы концентрируемся на следующем:

  • Total system simulations (all load conditions of passive safety)
  • Crash analysis
  • Battery casing
  • Interior (cockpit, seats, door trim)
  • Restraint systems
  • Connection technology

Functional levels of пассивная безопасность в процессе разработки

Мы поддерживаем вас в краш-симуляциях ваших автомобилей — от первой идеи до серийного производства.
ARRK Engineering offers support with safety design in:

  • Setting product goals
  • Specification differentiation
  • Interpreting and optimizing target fulfillment
  • Technical detail optimization
  • Testing carriages and whole systems
  • Validation and approval

Концепция, виртуализация и оценка: 
боковая шторка

Концепция, виртуализация и оценка:
SAB (боковая подушка безопасности)

Методы и инструменты

Методы с формой

, которая является идеальной формой для боковой пометки под боковой воздушной сумкой в ​​разделе «Поточная» под боковой воздушной помещением. с учетом ограничений по весу? С помощью наших автоматизированных методов поиска формы можно определить идеальную зону охвата подушки безопасности с помощью автоматизированного процесса CAE.
 

Прочность

Методы проверки надежности становятся актуальными в относительно узких пространствах решений. Если системы уже спроектированы близко к техническим пределам, естественные изменения начальных ограничений могут создать риск системного отказа. Мы устанавливаем влияние сидячего положения манекена на надежность результатов аварии.

Концепция обучения пассивной безопасности транспортных средств (CAE и тестирование)

Мы видим значительную разницу в профессиональном развитии наших сотрудников. Мы обучаем наших сотрудников в соответствии с установленной концепцией всем проектным дисциплинам пассивной безопасности, действующим стандартам и требованиям, а также использованию специальных инструментов, таких как CAE Solver.

Мы предлагаем это обучение на немецком, английском, китайском и японском языках по всему миру.

Внешний контент отключен из-за ваших настроек файлов cookieРедактировать настройки файлов cookie

Активная и пассивная безопасность, что это такое?

Количество смертельных случаев на дорогах с годами неуклонно снижалось благодаря осведомленности водителей (в настоящее время большинство людей пристегивают ремни безопасности, а по телевидению транслируются рекламные ролики о безопасности дорожного движения, чтобы повысить осведомленность общественности), а также благодаря внедрению автопроизводителями многих Особенности. Говоря о средствах безопасности, большинство людей в первую очередь думают о подушках безопасности и ремнях безопасности. Но на самом деле вся машина спроектирована с учетом вопросов безопасности. Сюда относится, например, хорошая обзорность с места водителя и хорошая шумоизоляция. Можно выделить два типа средств безопасности автомобиля: системы предотвращения столкновений и системы смягчения последствий столкновений.

 

Активная и пассивная безопасность

Наиболее известным примером системы предотвращения столкновений является антиблокировочная тормозная система (ABS). Впервые они были использованы на самолетах в 1950-х годов, а затем были представлены в автомобильной промышленности в 1985 году. ABS предотвращает занос колес, контролируя скорость вращения каждого колеса. При обнаружении заноса колеса блок управления снижает тормозное давление на это колесо ровно настолько, чтобы разблокировать его и позволить ему снова вращаться. [5.1] Существует много других устройств предотвращения столкновений, таких как интеллектуальная адаптация скорости и предупреждение/предотвращение столкновений. В дополнение к этому, конструкторы автомобилей стремятся создать для водителя наилучшие условия вождения (например, улучшить видимость, снизить уровень шума и т. д.).

Однако человеческий фактор все же может привести к аварии. В случае дорожно-транспортного происшествия механика травм может существенно различаться. Пассажиры могут получить травмы либо в результате прямого контакта с конструкцией (например, столкновение головы с рулевым колесом), либо в результате очень высоких тормозных нагрузок (которые могут привести к переломам костей или разрыву органов). Для смягчения травм современные автомобили оснащаются удерживающими системами двух типов: активными и пассивными . Хотя не существует однозначно согласованного определения того, что следует считать «активной» и «пассивной» безопасностью, в этом документе мы определяем «активную систему безопасности» как систему, которая должна быть активирована системой обнаружения столкновений для защиты пассажиров . Это относится к подушкам безопасности или преднатяжителям ремней безопасности, так как блок управления автомобилем должен отправить сигнал для их включения. С другой стороны, не требуется никаких действий для активации ячейки пассажира, зоны деформации или ремней безопасности без предварительного натяжения; поэтому мы определяем их как «системы пассивной безопасности».

Примеры функций предотвращения сбоев и смягчения их последствий. Системы предотвращения столкновений и смягчения их последствий постоянно совершенствуются на протяжении многих лет, чтобы спасать жизни людей.

Подушки безопасности

Как работают подушки безопасности, реклама NHTSA. Подушки безопасности уменьшают вероятность того, что верхняя часть тела или голова ударятся о салон автомобиля во время аварии.

Давайте подробнее обсудим предохранительное устройство, которое, по данным NHTSA, с 1987 по 2015 год спасло более 44 800 жизней (примерно эквивалентно населению Солсбери в Уэссексе, когда мы это пишем!): подушки безопасности.

Подушки безопасности срабатывают во время столкновения, чтобы уменьшить травмы пассажиров. Но как система узнает, когда ей следует надуть подушку безопасности и какую из подушек безопасности следует активировать? Подушки безопасности — это сложные и увлекательные системы, которые в сочетании с ремнями безопасности позволили снизить смертность водителей при лобовых столкновениях более чем на 80% в период с 1992 по 1997 год. Они предназначены для защиты пассажиров самых разных размеров, веса и форм.

В автомобиле имеется электронный блок управления (ЭБУ), который определяет, должна ли и когда должна быть раскрыта каждая из подушек безопасности, принимая во внимание информацию, полученную от датчиков (например, скорость замедления, присутствие пассажира, так далее.). Если происходит столкновение, подушки безопасности срабатывают, потому что достигается или превышается определенный уровень серьезности аварии: порог срабатывания. Как только пороговое значение достигнуто, ECU передает электрический сигнал, который поджигает некоторые гранулы азида натрия. Эта реакция производит газообразный азот, который заполняет подушку безопасности.

Скорость, с которой подушка безопасности пробивает дверцу модуля, может достигать 200 миль/ч (320 км/ч). Затем подушка безопасности полностью раскрывается в течение 40-50 мс после срабатывания сигнала от ЭБУ. Время развертывания является основной проблемой при разработке подушки безопасности. Действительно, даже если подушка безопасности сработает на несколько миллисекунд позже, это может привести к смертельным травмам пассажиров. В 1960-х годах системы подушек безопасности работали на сжатом воздухе, но не могли надуваться достаточно быстро, чтобы обеспечить максимальную безопасность.

Время срабатывания подушки безопасности во время аварии (по данным Министерства транспорта и региональных служб правительства Австралии). От удара вся система подушек безопасности успевает защитить пассажира примерно за мгновение ока.

Подушки безопасности должны замедлять пассажира и поглощать возникающие при этом нагрузки, чтобы предотвратить тяжелые травмы пассажира. Однако в некоторых случаях травмы могут быть вызваны срабатыванием подушки безопасности. Если пассажир находится в правильном положении и пристегнут ремнями безопасности до аварии, это в основном легкие травмы лица, шеи и верхних конечностей. К сожалению, если пассажир сидит неправильно или не пристегнут, это может привести к очень серьезным или даже смертельным травмам.

Следовательно, необходимо следовать рекомендациям по безопасности и пристегиваться ремнями безопасности.

Подводя итог, можно сказать, что существует два типа систем безопасности: одна предотвращает столкновение, а другая смягчает травмы при столкновении. Подушки безопасности относятся ко второй категории и, более конкретно, являются активным типом средств безопасности, поскольку их срабатывание должно быть инициировано. Как уже упоминалось, скорость срабатывания подушки безопасности очень впечатляет; но для защиты пассажиров автомобиля во время аварии, все это вопрос времени [HF1]. В следующей главе будет представлен обзор того, что происходит во время автомобильной аварии.

 

Книга «Безопасность транспортных средств: спасительная история успеха» была написана Мелани Тран во время стажировки в Simpact Engineering Ltd. в 2018 году. Simpact — консалтинговая компания, специализирующаяся на ударах. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт компании:

https://www.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *