Клапан PCV — что это и для чего? Признаки неисправности клапана PCV и способы проверки
Positive Crakcase Ventilation (PCV) — система принудительной вентиляции картерных газов, которая контролирует давление в масляной системе и удаляет выхлопные газы из картера, предварительно очищая их от частиц масла. Клапан PCV, также известный как клапан принудительной вентиляции картерных газов (КПВКГ), является неотъемлемой частью вышеупомянутой системы.
Этот клапан играет важную роль и при этом очень часто о его существовании многие даже не догадываются. Благодаря ему повышается производительность ДВС, а также снижается риск утечки и перерасхода масла. Однако, в случае неисправности PCV-системы, она может доставить автовладельцу множество различных проблем. Своевременно распознав первые признаки неисправного КПВКГ, позволит вам сэкономить деньги и предотвратить более серьезные неисправности двигателя.
Актуально: Что будет если не менять моторное масло?
Как работает система клапанов PCV?
Во время работы двигателя в системе смазки создается давление, при этом движущиеся части интенсивно взбивают масло. Регулировать это давление и не допускать утечки масла и является одной из задач системы PCV.
Система включает в себя воздушные шланги, по которым происходит подача чистого воздуха, который улавливает масляные пары, проходящие через двигатель. После воздух направляется в другой шланг, который соединен с впускным коллектором. Когда воздух проходит через систему, создается разрежение и газы вытягиваются, после чего безопасно сгорают в двигателе. Во время этого процесса создается небольшой вакуум, который понижает давление в системе. Задача клапана PCV — помогать регулировать поток воздуха, а также предотвращение утечки масла из двигателя.
Кроме того, система вентиляции картерных газов удаляет влагу из масла. Во время работы двигателя выделяется большое количество тепла, а после того как мотор остывает, образуется конденсат. Эта влага поглощается присадками, содержащимися в моторном масле и удерживается во взвешенном состоянии. Со временем присадки не справляются с постоянно растущим количеством влаги, после чего внутри двигателя могут образоваться очаги коррозии. Такое явление может привести к серьезным повреждениям, вплоть до полной неисправности силового агрегата. Появление молочной или мутной пленки в шланге или клапане PCV свидетельствует о наличии большого количества влаги в масляной системе.
Актуально: Как правильно выбрать моторное масло?
Признаки неисправности клапана PCV
Вышеупомянутая пленка мутного или молочного цвета — лишь один из признаков неисправного клапана PCV. Однако это явление также может свидетельствовать о других проблемах. Если в системе есть влага, то замена только одного КПВКГ не решит проблему, вам обязательно необходимо будет заменить масло.
Также специалисты рекомендуют чаще менять масло тем, кто передвигается на короткие дистанции. Из-за частых остановок и небольших расстояний, двигатель часто не достигает рабочей температуры, в результате чего влага в системе может накапливаться и не удаляться системой принудительной вентиляции картерных газов в полном объеме.
Грязное масло и повышенный его расход — также являются признаками плохого клапана PCV. Умирающий клапан может издавать шум похожий на свист. Чтобы понять является ли клапан PCV источником шума, достаточно перекрыть шланг, идущий к клапану и прислушаться изменился ли шум.
В некоторых случаях неисправный КПВКГ может привести к появлению масла на воздушном фильтре. Если вы видите грязное или маслянистое пятно рядом с впускным шлангом клапана, это свидетельствует о его неисправности. Заклинивание этого узла может спровоцировать появление ошибок (коды: P0171 и P0174), а также появление соответствующих индикаторов на панели приборов («ЧЕК» и лампочка давления масла). Также следует обратить внимание на ошибки лямбда-зонда и ДМРВ, которые могут быть связаны с этим устройством.
Если клапан PCV выходит из строя или уже вышел, произойдет увеличение внутреннего давления двигателя, возможно появление черного дыма, а также перебои в работе двигателя.
Если клапан заклинил, вы заметите другие признаки. Заклинивание в открытом состоянии или разрыв шланга — возникнет вакуумная утечка, это будет сопровождаться перебоями в работе двигателя на холостых, ТВС станет «бедной», расход масла увеличится, начнется «масложор».
Заклинивший открытый клапан PCV может также спровоцировать появление ошибки, в том числе и датчиков, о которых я говорил выше (лямбда и ДМРВ). При неправильной диагностике можно заменить вполне рабочие датчики, при этом не решить проблему.
Видео по теме: Масло во впуске. Откуда и почему?
Как проверить клапан PCV?
Если вы столкнулись с каким-либо из вышеперечисленных симптомов и подозреваете, что КПВКГ работает неправильно или вовсе не работает, при этом у вас нет диагностического сканера, можно использовать альтернативные методы.
Для этого необходимо сначала проверить целостность шлангов клапана, а также правильность их подключения. Начните с визуального осмотра резиновых частей клапана, в случае их износа произведите замену. Найдите сетчатый фильтр под клапаном и замените его. Если после этого проблема не уйдет, попробуйте заменить шланги. Попробуйте продуть клапан PCV, если он продувается в обе стороны, его необходимо заменить.
Сколько служит клапан PCV?
Все зависит от условий эксплуатации и множества факторов. При надлежащем обслуживании и регулярной замене масла, устройство «живет» довольно долго. В противном случае скопления грязи и различных включений в моторном масле, значительно сократит срок службы клапана PCV, вплоть до полного его выхода из строя.
Рекомендую: Видео о том, что такое клапан рециркуляции, для чего необходим и как это работает
Мой Лачетти — Сообщество Автомобилистов
⏰Время чтения: 4 мин.
Добро пожаловать в Сообщество Автомобилистов “Мой Лачетти”🖐
🚩Изначально Сообщество было призвано объединить владельцев автомобилей Шевроле, но со временем мы вышли за эти рамки и в наших рядах постепенно появились марки других производителей, среди которых Мазда, Рено, Ваз, Ниссан, VW, Тойота и др. Поэтому мы плавно превратились из Сообщества Шевроле в Сообщество Автомобилистов🚗
Чтобы новым и будущим Участникам было легче разобраться в жизни Сообщества, были подготовлены следующие ссылки, перейдя по которым, Вы получите максимум информации:
📌Регистрация в Сообществе, структура сайта (контент, форум, личные страницы и т.д.), оповещения по электронной почте, поиск по сайту
📌Не могу войти в аккаунт. Что делать?
📌Карта сайта для людей. Ссылки на все материалы сайта (кроме форума), упорядоченные по категориям.
Стать участником сообщества
📢Если у Вас возникли проблемы при регистрации или не получается войти в учетную запись, тогда сообщите о Вашей проблеме при помощи формы обратной связи.👇
Также воспользуйтесь данной формой, если у Вас есть какие-либо пожелания, предложения либо замечания по работе сайта.
⛔Пожалуйста, не используйте данную форму для вопросов по автомобилю!
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
🚩Обращаем Ваше внимание на то, что вопросы, ответы на которые Вы не нашли на страницах сайта, задавайте на форуме! Если похожей темы нет, создайте новую!
Повторю ещё раз: если у Вас вопрос по какой-то конкретной статье, то задавайте его в комментариях к той самой статье! Если Вы не нашли даже поиском нужный ответ на Ваш вопрос, тогда спрашивайте на форуме по ссылке выше. Должна быть упорядоченность, чтобы кто-то после Вас с таким же вопросом смог быстро найти на него ответ. Также на форуме Вам могут ответить другие участники сообщества без модерации, что значительно ускорит возможность получить ответ.✅Предложения по развитию сообщества излагайте в этой теме на форуме.
🔔Сообщество “Мой Лачетти”🖐
Наше Сообщество призвано объединить владельцев и любителей автомобилей для выявления недостатков и достоинств данных авто. Каждый из Вас уже знает какие-либо секреты, хитрости, малоизвестные факты и особенности. А может Вы недавно стали владельцем автомобиля и хотите поделиться впечатлениями и ощущениями. Если Вы заинтересованы в развитии Сообщества и хотите полноценно участвовать в нём, тогда регистрируйтесь и становитесь полноценным участником👍
🔔Регистрация также даёт Вам полностью окунуться в жизнь Сообщества, а именно Вы сможете:
- создать свою личную страницу и делится своими медиафайлами, опытом, впечатлениями и т.д.
- искать и добавлять друзей по интересам
- следить за активностью друзей и не только
- создавать темы, задавать вопросы и получать ответы
- создавать группы, как в соцсетях
- писать личные сообщения любым пользователям
- получать настраиваемые уведомления по электронной почте о любой активности в сообществе
- автоматически стать участником форума
- получить расширенный поиск по сайту
- и многое-многое другое, так как сообщество не стоит на месте
📈Также уже введена функция рейтинга участников.
Так называемый – Rank. За каждую активность (комментарии, время, проведённое на сайте, темы, ответы, заполненный профиль и т.д.) начисляются баллы, которые отражаются на странице профиля участника. В зависимости от количества баллов Вы пройдёте путь: Новичок – Начинающий – Узнаваемый – Известный – Знаменитый – Выдающийся – Величайший – Легендарный – Авторитетный участник Сообщества🕵Ваш статус также будет отражаться на странице профиля и меняться в реальном времени.
🗝Для доступа ко всем функциям необходимо после авторизации добавить аватар (картинку профиля), затем навести мышку на правый верхний угол экрана и выбрать из выпадающего списка нужное действие.
👔Добавление аватара – это вынужденная мера против автоматических регистраций ботами. Профиля без аватара через некоторое время удаляются.
⚡Становитесь участником Сообщества, задавайте вопросы, отвечайте на вопросы других, заводите новые знакомства, добавляйте друзей и просто окунитесь в наш особенный мир автомобилистов:
Стать участником сообщества
Все своими руками👈
🔌Также недавно открылся новый раздел “Домашнему мастеру“, где решаются проблемы по ремонту чего-либо в быту.
Присоединяйтесь к нам, вопросите вопросы и советуйте советы.
📧Подпишитесь на новые статьи и обновления сайта по электронной почте
Будьте в курсе последних обновлений сайта! Подпишитесь! Введите, пожалуйста, адрес Вашей почты:Поддержка Сообщества
🚩Если Вы считаете проект полезным, тогда можете поблагодарить автора финансово и поддержать развитие Сообщества👍
Поддержка Сообщества:
✔Поддержка через Юмани (Яндекс деньги), банковскую карту или мобильный
✔Также можно оказать поддержку на Вебмани Z383535233634
✔Или на банковскую карту 5168742242856932
✅Также можете поделится своим мнением в соцсетях или комментариях.
⛔Друзья! Прочитайте это обязательно! В сети начали появляться ресурсы под названием “Мой Лачетти”, которые не имеют ничего общего с нашим сообществом, кроме украденного имени. Будьте внимательны! Уже есть случаи обмана пользователей под прикрытием доброго имени “Мой Лачетти”. Люди платят деньги за какие-то мифические платные статьи и видео, по материалам которых можно простой настройкой увеличить мощность двигателя, уменьшить расход топлива и т.п. Нам стали приходить требования от людей, чтобы мы предоставили материалы, за которые они заплатили.
Администратор сообщества “Мой Лачетти” ещё раз напоминает и подчёркивает, что у нас никогда не было никаких платных материалов. У нас есть форма добровольной финансовой поддержки для оплаты расходов на содержание сайта. И она находится исключительно на этом сайте! Также мы не проводим никаких акций в соцсетях! Официально мы есть только на YouTube и Дзен.
Проявляйте бдительность при посещении интернет ресурсов. Проверяйте каждую букву и символ в адресе сайта.
🚩Адрес сообщества “Мой Лачетти” имеет вид👉 https://moylacetti.ru
🚩Версія для україномовної аудиторії має вигляд👉 https://moylacetti. com.ua
📛Отличие хотя бы в один символ означает, что Вы попали не в настоящее сообщество “Мой Лачетти”! Будьте бдительны и берегите свои деньги и нервные клетки.
С уважением, настоящая команда сообщества “Мой Лачетти”😉
Мой Лачетти — Сообщество Автомобилистов
⏰Время чтения: 4 мин.
Добро пожаловать в Сообщество Автомобилистов “Мой Лачетти”🖐
🚩Изначально Сообщество было призвано объединить владельцев автомобилей Шевроле, но со временем мы вышли за эти рамки и в наших рядах постепенно появились марки других производителей, среди которых Мазда, Рено, Ваз, Ниссан, VW, Тойота и др. Поэтому мы плавно превратились из Сообщества Шевроле в Сообщество Автомобилистов🚗
Чтобы новым и будущим Участникам было легче разобраться в жизни Сообщества, были подготовлены следующие ссылки, перейдя по которым, Вы получите максимум информации:
📌Регистрация в Сообществе, структура сайта (контент, форум, личные страницы и т. д.), оповещения по электронной почте, поиск по сайту
📌Не могу войти в аккаунт. Что делать?
📌Как задать вопрос по автомобилю
📌Карта сайта для людей. Ссылки на все материалы сайта (кроме форума), упорядоченные по категориям.
Стать участником сообщества
📢Если у Вас возникли проблемы при регистрации или не получается войти в учетную запись, тогда сообщите о Вашей проблеме при помощи формы обратной связи.👇
Также воспользуйтесь данной формой, если у Вас есть какие-либо пожелания, предложения либо замечания по работе сайта.
⛔Пожалуйста, не используйте данную форму для вопросов по автомобилю!
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
🚩Обращаем Ваше внимание на то, что вопросы, ответы на которые Вы не нашли на страницах сайта, задавайте на форуме! Если похожей темы нет, создайте новую!
✅Предложения по развитию сообщества излагайте в этой теме на форуме.
🔔Сообщество “Мой Лачетти”🖐
Наше Сообщество призвано объединить владельцев и любителей автомобилей для выявления недостатков и достоинств данных авто. Каждый из Вас уже знает какие-либо секреты, хитрости, малоизвестные факты и особенности. А может Вы недавно стали владельцем автомобиля и хотите поделиться впечатлениями и ощущениями. Если Вы заинтересованы в развитии Сообщества и хотите полноценно участвовать в нём, тогда регистрируйтесь и становитесь полноценным участником👍
🔔Регистрация также даёт Вам полностью окунуться в жизнь Сообщества, а именно Вы сможете:
- создать свою личную страницу и делится своими медиафайлами, опытом, впечатлениями и т.д.
- искать и добавлять друзей по интересам
- следить за активностью друзей и не только
- создавать темы, задавать вопросы и получать ответы
- создавать группы, как в соцсетях
- писать личные сообщения любым пользователям
- получать настраиваемые уведомления по электронной почте о любой активности в сообществе
- автоматически стать участником форума
- получить расширенный поиск по сайту
- и многое-многое другое, так как сообщество не стоит на месте
📈Также уже введена функция рейтинга участников.
Ваш статус также будет отражаться на странице профиля и меняться в реальном времени.
🗝Для доступа ко всем функциям необходимо после авторизации добавить аватар (картинку профиля), затем навести мышку на правый верхний угол экрана и выбрать из выпадающего списка нужное действие.
👔Добавление аватара – это вынужденная мера против автоматических регистраций ботами. Профиля без аватара через некоторое время удаляются.
⚡Становитесь участником Сообщества, задавайте вопросы, отвечайте на вопросы других, заводите новые знакомства, добавляйте друзей и просто окунитесь в наш особенный мир автомобилистов:
Стать участником сообщества
Все своими руками👈
🔌Также недавно открылся новый раздел “Домашнему мастеру“, где решаются проблемы по ремонту чего-либо в быту.
Присоединяйтесь к нам, вопросите вопросы и советуйте советы.
📧Подпишитесь на новые статьи и обновления сайта по электронной почте
Будьте в курсе последних обновлений сайта! Подпишитесь! Введите, пожалуйста, адрес Вашей почты:Поддержка Сообщества
🚩Если Вы считаете проект полезным, тогда можете поблагодарить автора финансово и поддержать развитие Сообщества👍
Поддержка Сообщества:
✔Поддержка через Юмани (Яндекс деньги), банковскую карту или мобильный
✔Также можно оказать поддержку на Вебмани Z383535233634
✔Или на банковскую карту 5168742242856932
✅Также можете поделится своим мнением в соцсетях или комментариях.
⛔Друзья! Прочитайте это обязательно! В сети начали появляться ресурсы под названием “Мой Лачетти”, которые не имеют ничего общего с нашим сообществом, кроме украденного имени. Будьте внимательны! Уже есть случаи обмана пользователей под прикрытием доброго имени “Мой Лачетти”. Люди платят деньги за какие-то мифические платные статьи и видео, по материалам которых можно простой настройкой увеличить мощность двигателя, уменьшить расход топлива и т.п. Нам стали приходить требования от людей, чтобы мы предоставили материалы, за которые они заплатили.
Администратор сообщества “Мой Лачетти” ещё раз напоминает и подчёркивает, что у нас никогда не было никаких платных материалов. У нас есть форма добровольной финансовой поддержки для оплаты расходов на содержание сайта. И она находится исключительно на этом сайте! Также мы не проводим никаких акций в соцсетях! Официально мы есть только на YouTube и Дзен.
Проявляйте бдительность при посещении интернет ресурсов. Проверяйте каждую букву и символ в адресе сайта.
🚩Адрес сообщества “Мой Лачетти” имеет вид👉 https://moylacetti.ru
🚩Версія для україномовної аудиторії має вигляд👉 https://moylacetti. com.ua
📛Отличие хотя бы в один символ означает, что Вы попали не в настоящее сообщество “Мой Лачетти”! Будьте бдительны и берегите свои деньги и нервные клетки.
С уважением, настоящая команда сообщества “Мой Лачетти”😉
Роль клапана принудительной вентиляции картера (PCV)
Клапан принудительной вентиляции картера или PCV играет решающую роль в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, поскольку он помогает двигателю справиться с так называемым явлением прорыва газов. . Однако из-за того, что система настолько проста и требует минимального обслуживания, это означает, что ею часто пренебрегают, что приводит к засорению PCV или маслоотделителей . Далее мы выделим важную функцию PCV, опишем его компоненты и принцип их работы, а также наиболее распространенные проблемы, которые могут возникнуть с этим компонентом.
Картерные газы, образующиеся в двигателях внутреннего сгорания
При работе двигателей внутреннего сгорания, в основном в фазах сжатия и рабочего такта, происходит небольшое, но неизбежное прохождение газов мимо поршневых колец, называемое продувкой. явлением . В фазе сжатия картерные газы представляют собой впускные газы, смешанные с углеводородами, а после взрыва в фазе рабочего такта картерные газы могут также содержать некоторое количество выхлопных газов.
Картерные газы попадают в корпус картера , где они повышают давление. Удаление этих паров необходимо по нескольким причинам:
- Присутствие углеводородов в картерных газах вызывает преждевременную деградацию моторного масла .
- Влага, осаждающаяся в картере двигателя при охлаждении двигателя, циркулирует насосом и может повлиять на смазку или вызвать
- Производительность двигателя снижается , так как избыточное давление препятствует движению поршня вниз.
- Давление может в конечном итоге привести к разрыву уплотнений и прокладок, что приведет к утечке масла .
Отвод картерных газов: 3 важнейших компонента
Для успешного отвода наиболее важными частями являются отсасывающая трубка, PCV и вентиляционные шланги.
- Вытяжная трубка : в автомобилях с наддувом или без турбонаддува вытяжная трубка соединяется с впускным коллектором. Напротив, в автомобилях с турбонаддувом выпускная трубка расположена на входе в турбокомпрессор.
- PCV : клапан принудительной вентиляции картера отвечает за удаление картерных газов из картера или регулирование прохождения этих газов. Для этого PCV использует вакуум, который создается во впускных патрубках при работающем двигателе.
- Дыхательные шланги : газы транспортируются через дыхательные трубы или дыхательные шланги двигателя.
Это схематический обзор описанного выше процесса для автомобилей с турбонаддувом:
Удаление картерных газов в автомобилях с турбонаддувом
Увеличение изображения PCV или клапана принудительной вентиляции картера
1 — Общее введение . Отводя картерные газы, клапан
регулирования давления снижает эффект вакуума в картере. Это предотвращает повреждение уплотнений двигателя (которые могут лопнуть, если давление станет слишком высоким).Поскольку система PCV всасывает воздух и выхлопные газы во впускной коллектор, она оказывает такое же влияние на воздушно-топливную смесь, как и утечка вакуума. Это компенсируется системой впрыска топлива . Следовательно, пока все работает правильно, система PCV не оказывает чистого влияния на экономию топлива, выбросы или производительность двигателя.
Современные клапаны принудительной вентиляции картера сконструированы иначе, чем старых металлических клапанов, хотя принцип их действия аналогичен.
Old PCV Новый PCV
2 — PCV: Основные детали
Система PCV состоит из пяти основных деталей, представленных схематично ниже:
PCV Система: Основные детали
9000 299292 PCV.3 — Мембрана клапана
При низком разрежении в трубопроводе системы впуска или при повышении давления картерных газов клапан 9Диафрагма клапана 0003 открывается, пропуская картерные газы во впуск.
Когда во впускной системе создается разрежение, диафрагма закрывается и прерывает поток газов из картера во впускную систему, таким образом устраняя проблему слишком большого вакуума в масляном поддоне.
Мембрана клапана (закрытая)
4 — Маслоотделитель
0003 имеет тенденцию образовываться масляный туман . Этот туман циркулирует через вентиляционные трубы двигателя и PCV, образуя углерод во впускной системе и камерах сгорания. Вот почему многие автомобили содержат маслоотделитель . Эта часть находится перед PCV и служит для конденсации масляного тумана и возврата капель масла в картер, предотвращая их попадание во впуск, тем самым вызывая меньшее отложение нагара.
Маслоотделитель
5 — Распространенные неисправности: засорение PCV или маслоотделителя
Хотя система PCV обычно считается безотказной, засорение PCV или маслоотделителя является довольно распространенной проблемой. Накопление отложений масла и топливного шлама и/или шлама внутри PCV или декантера может ограничивать или даже блокировать поток паров. Забитый или забитый клапан PCV не может втягивать влагу и пары из картера. Это может привести к накоплению шлама, повреждающего двигатель, а также к повышению давления, которое может вызвать 9Масло 0003 на течь через прокладки и сальники.
Забитый шланг PCV также создаст избыточное давление в картере двигателя, что может привести к другим отказам системы . Например, если давление в картере слишком высокое в двигателях с турбонаддувом, оно будет передаваться в возвратную масляную линию турбонагнетателя. Слив масла турбокомпрессора затруднен, и масло будет вытекать со стороны турбины, что приведет к увеличению расхода масла. Следовательно, становится также трудно обновлять масло, смазывающее вал турбонагнетателя. Это масло в конечном итоге сгорает, и вал повреждается из-за отсутствие смазки .
Другая ошибка возникает, если клапан становится постоянно открытым , либо из-за застревания внутренней мембраны в этом положении, либо из-за разрыва. Результатом является чрезмерный, неконтролируемый поток воздуха через трубы, создающий неустойчивый холостой ход, затрудненный запуск или даже пропуски зажигания двигателя . Автомобили с впрыском топлива с лямбда-зондом обнаруживают любые изменения в топливно-воздушной смеси и компенсируют их, увеличивая или уменьшая краткосрочную и долгосрочную корректировку подачи топлива (STFT и LTFT). Небольшие исправления не вызывают проблем, но большие исправления приведут к бедной смеси и прямому коду неисправности (DTC) при включении Лампа индикатора неисправности (MIL).
Лампа индикации неисправности
Если клапан остается открытым в течение длительного времени, пары масла, образующиеся (в основном) при высоких оборотах, могут попасть во впускной коллектор, где они конденсируются. При последующем сгорании моторного масла образуется белых дыма .
Повреждение из-за заклинивания клапана в открытом положении
6 — Обслуживание системы PCV имеет ключевое значение
Поскольку система PCV относительно проста и требует минимального обслуживания, ее часто упускают из виду. Обычный интервал замены для многих PCV составляет 100 000 километров, однако во многих двигателях PCV никогда не требует замены. В руководствах по эксплуатации многих последних моделей автомобилей даже не упоминается рекомендуемый интервал замены PCV, рекомендуя лишь «периодически» «осматривать» систему.
Большинство PCV действительно служат долго, но они могут изнашиваться или засоряться , особенно если владелец транспортного средства пренебрегает регулярной заменой масла, а это означает, что в картере скапливается шлам.
Признаки скопления шлама в картере
Рекомендуется периодически осматривать PCV и заменять их, если у вас есть сомнения в их способности работать правильно. Кроме того, как мы видели в предыдущей статье, многие клапаны имеют встроенную газовую трубку, которая со временем становится хрупкой. Вот почему проверка системы PCV должна быть стандартной частью вашей процедуры диагностики и обслуживания.
Положительная вентиляционная вентиляция картера (PCV): компоненты, принцип работы, тестирование, удаление и установка
Admin 0 Комментарии Положительный вентилятор Crankcase. Делюсь этим..!!
Аппаратура управления выпуском картера состоит из клапана принудительной вентиляции картера (PCV), закрывающейся крышки заливной горловины и шлангов для сопряжения с этим механизмом.
Каркас управления оттоком картера на дизельных двигателях практически аналогичен тому, что есть на топливном двигателе. Существенным его отличием является клапан управления эманацией картера. Несмотря на то, что его производительность эквивалентна клапану PCV топливного двигателя, его форма и площадь необычны.
В момент работы двигателя небольшое количество газов, образующихся в камере сгорания при воспламенении, прорывается через кольца цилиндра и попадает в картер. Поскольку эти газы испытывают сжатие, они, как правило, выходят из картера и попадают в окружающую среду. Если бы эти газы оставались в картере в течение какого-либо периода времени, они загрязняли бы моторное масло и вызывали образование грязи. В случае выхода газов в окружающую среду они загрязнят воздух, так как содержат несгоревшие углеводороды. Аппаратура управления излучением картера снова использует эти газы в камере зажигания двигателя, где они опалились.
КОМПОНЕНТЫ PCV
- Сапун
В целом, чтобы система PCV могла удалять выхлопные газы из картера, картер должен иметь источник свежего чистого воздуха, называемый сапуном картера. Для этого воздухозаборник картера обычно направляется к более чистому воздуху двигателя. Сапун обычно снабжен заглушками и каналами, чтобы масляный туман и пары не засоряли воздушный канал.
- Клапан PCV или отверстие
Клапан PCV (принудительная вентиляция картера) представляет собой переменное отверстие, регулирующее поток выхлопных газов картера, смешанный с естественным воздухом, поступающим в картер через сапун, во впускной тракт.
• При отсутствии сложного вакуума ограничитель — в основном конус или шар — удерживается легкой пружиной в положении, открывающем полный размер отверстия клапана для впускного комплекса.
• При работающем двигателе ограничитель притягивается к отверстию за счет сложного вакуума, ограничивая открытие пропорционально величине вакуума в двигателе по сравнению с натяжением пружины.
• вне передачи, комплексный вакуум высокий, но большое количество дополнительного воздуха может привести к утечке вакуума, что сделает двигатель слишком быстро работающим и обедненным. Таким образом, при высоком комплексном вакууме клапан PCV допускает только низкую скорость потока.
Это соответствует низкому объему выхлопа картера, создаваемому при низких оборотах двигателя. При более высоких скоростях двигателя, с менее сложным вакуумом, клапан PCV обеспечивает более значительную скорость потока, чтобы учитывать более значительный объем выхлопных газов картера; из-за более высокой скорости двигателя можно выдержать более примечательную меру «дополнительного» воздуха через каркас PCV, не раздражая работу двигателя. На полном газу сложного вакуума практически нет, поэтому через клапан PCV проходит небольшой ход. Как бы то ни было, это условие, при котором доступен самый экстремальный объем картерных газов. Подавляющее его большинство вырывается под собственным весом через сапун картера, попадая во впускной тракт двигателя с более чистым воздухом.
Второй функцией клапана PCV является обеспечение работы мотора в случае возникновения обратного выброса, который вызывает внезапный удар большого веса во впускном комплексе. Это приводит к закрытию клапана PCV, чтобы воспламенение обратного прорыва не могло достичь картера, где он мог бы вызвать воспламенение паров и причинить вред. Двигатели с турбонаддувом также сталкиваются с периодами повышенной нагрузки на впуск, при которых клапан PCV закрывается, а картерные газы поступают в двигатель через сапун и воздух становится более чистым.
В некоторых двигателях используется регулируемое отверстие, а не клапан PCV с регулируемым отверстием.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Повторное использование картерных газов осуществляется попутно: при работающем двигателе чистый просеянный воздух всасывается в картер через воздушный канал, а затем через шланг, подталкивающий крышку коромысел. Когда воздух проходит через картер, он получает газы зажигания и завершает их из картера, вверх через клапан PCV и во впускной комплекс. После того, как они попадают в приемный комплекс, они втягиваются в камеру зажигания и расходуются.
Основной частью конструкции является клапан PCV. Этот клапан с вакуумным управлением управляет количеством газов, которые повторно используются в камере сгорания. При малых оборотах двигателя клапан не полностью закрывается, ограничивая поступление газов в приемный комплекс. По мере увеличения скорости двигателя клапан открывается, пропуская большее количество газов во впускной комплекс. Если клапан в конечном итоге заблокируется или остановится, газы не будут выходить из картера обычным путем. Поскольку эти газы испытывают напряжение, они по-своему выходят из картера. Этот резервный способ, как правило, — это слабое масляное уплотнение или прокладка в двигателе. Когда газ выходит через прокладку, он также вызывает разлив масла. Помимо выброса масла, заблокированный клапан PCV также позволяет этим газам оставаться в картере в течение всего времени, ускоряя образование шлака в двигателе.
Каркас PCV не будет работать должным образом, за исключением случаев, когда крышка маслозаливной горловины надежно закреплена. Проверьте прокладку наверху и убедитесь, что она не проливается. Замените верхнюю часть или прокладку или и то, и другое, если это важно, чтобы гарантировать надлежащее крепление.
ТЕСТИРОВАНИЕПроверьте шланги и соединения каркаса PCV, чтобы убедиться в отсутствии отверстий. В этот момент заменить или исправить, как жизненно важно.
- Газовый двигатель
Чтобы проверить клапан, вытолкните его и продуйте обе крышки. При продувке со стороны, ведущей к входному комплексу, через него практически не должен проходить воздух. При продувке со стороны картера (крышки головки ствола) воздух должен проходить беспрепятственно.
Дополнительную проверку без вытеснения клапана можно выполнить при работающем двигателе, отсоединить шланг вентилятора от клапана PCV. Если клапан работает, будет слышен журчащий шум, когда воздух проходит через клапан, и сразу же должен ощущаться твердый вакуум, когда канал клапана перекрывается пальцем. В случае, если клапан связан с остановкой, его следует заменить.
На случай, если клапан перестанет работать как положено, замените его другим.
Не пытайтесь чистить или переделывать клапан. Замените его другим.
- Дизельный двигатель
Вакуумируйте воздушный регулирующий клапан и закрепите среднее отверстие пальцем или кусочком ленты. На грузовиках 49 State и Canada продуйте воздух в канальную трубу и посмотрите, идет ли он к выходной трубе; кроме того, при всасывании заливной трубы не должно быть ветрового течения. На калифорнийских моделях всасывайте выпускную трубу и наблюдайте, как потоки ветра беспрепятственно выходят из трубы залива; также заблокируйте канальную трубу и после этого отсосите выходную трубу. Вы должны быть в состоянии слышать щелчок открытия клапана желудка во время сосания. На случай, если клапан перестанет работать по пунктам, замените его другим.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
- Топливные двигатели
Чтобы откачать клапан PCV, отсоедините хомут шланга и вытолкните клапан из сложного шланга картера и впускного комплекса; большинство клапанов подходят для извлечения, хотя некоторые из них должны быть сняты с резьбы. Ввести клапан PCV в обратный запрос на эвакуацию.
- Дизельные двигатели
Снимите крышку головки цилиндра и выдавите клапан управления подачей воздуха. Чтобы ввести его, просто сожмите его и вытесните крышку головки камеры.
Распространите любовь, поделившись этим..!!
Что делает система PCV и почему она важна для вас? — Dennis Road Automotive
В современных автомобилях система PCV (система принудительной вентиляции картера) необходима для того, чтобы ваш автомобиль или грузовик был готов к работе, когда вы есть, и оставался долговечным и надежным транспортным средством. Это гораздо больше, чем просто контроль выбросов — ваша система PCV служит нескольким целям и весьма интересна! Как это работает и для каких целей? Здесь, в Dennis Road Automotive в Далласе, штат Техас, у нас есть ответы на эти вопросы!
Что именно он делает?
PCV, или система принудительной вентиляции картера, служит нескольким целям. В первую очередь он был разработан для снижения выбросов, но он также служит механизмом для снижения давления в картере. Снижение давления в картере было важно задолго до того, как возникли проблемы с выбросами, и система PCV была простым способом эффективного решения обеих проблем. Система PCV обеспечивает более чистый выхлоп, предотвращает прорыв газов через уплотнения и прокладки, удаляет картерные газы, образующиеся в процессе сгорания, которые загрязняют и разрушают двигатель, если их не контролировать, и позволяет двигателю работать более эффективно, тем самым увеличивая расход топлива!
Откуда это?
Система PCV не является новой функцией. Когда автомобили впервые получили широкое распространение чуть более века назад, когда было принято, что легковые и грузовые автомобили будут пропускать масло. Чтобы остановить эти утечки, были установлены уплотнения и прокладки, и они значительно уменьшили количество просачивающегося масла, но не предполагалось, что они будут полностью содержать моторное масло. В конце концов было обнаружено, что с помощью нисходящей трубы давление в корпусе можно сбрасывать, используя воздушный поток, создаваемый движущимся транспортным средством. Чтобы предотвратить образование вакуума, также был использован отдельный сапун картера — по сути, сапун — это просто отверстие, которое позволяет свежему воздуху поступать в двигатель по мере того, как газы и давление удаляются. Таким образом, было создано решение, система PCV.
Интересный факт:
Во время Второй мировой войны были разработаны системы PCV, позволяющие двигателям работать под водой. Танки не могли использовать нисходящую трубу, потому что двигатель заполнялся бы водой, если бы он когда-либо был погружен в воду. PCV позволил создать закрытую систему, в которой свежий воздух проходил через впускной сапун в сапун картера, и позволял нагнетать давление картера во впуск, оставляя всю систему закрытой.
В начале 1960-х эта технология была применена к автомобилям, так как она имела дополнительное преимущество сжигания газа, который в противном случае был бы выброшен в атмосферу. Система PCV не только сжигает лишние газы, но и повышает эффективность использования топлива, если двигатель правильно настроен и работает должным образом.
Современные двигатели по-прежнему используют эту технологию, но сейчас она важнее, чем когда-либо. Компьютерные системы требуют правильного ввода для правильной работы, а небольшие масляные каналы, которые управляют различными системами, чрезвычайно восприимчивы к шламу двигателя.
Как это работает?
Система проста. Клапан PCV регулирует, сколько вакуума может проходить через картер. Он подключен к впуску — когда разрежение высокое на холостом ходу, клапан PCV останавливает большую часть этого разрежения. Когда вакуум падает с увеличением оборотов, клапан PCV открывается, чтобы позволить большему объему газов и давлению поступать на впуск. В результате эти газы рециркулируются обратно в цикл сгорания и сгорают со свежим топливом и воздухом, предотвращая конденсацию этих газов в масле, предотвращая утечку уплотнений под давлением и предотвращая выброс загрязнений из картера.
Трубка сапуна позволяет подавать свежий воздух в двигатель после воздушного фильтра, предотвращая попадание мусора и влаги в двигатель.
Что может пойти не так?
Как и все автомобильные системы, система PCV требует контроля и технического обслуживания. Если пренебречь неисправной системой PCV, это вызовет конденсат в масле, что приведет к закупорке каналов и повреждению подшипников, чрезмерному расходу масла, повышению давления, что приведет к прорыву уплотнений и утечкам масла, а также накоплению углерода во впускном коллекторе — любое из этих явлений может разрушить двигатель.
Как часто следует менять клапан PCV?
Теперь не существует установленного периода времени, в течение которого вам необходимо обслуживать PCV вашего автомобиля или грузовика. Все зависит от того, как вы водите и в каких условиях работает ваш автомобиль. Как и во всех других графиках обслуживания, идеально менять клапан при каждом крупном обслуживании, которое обычно составляет около 30 000–90 000 миль. Регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля, такое как замена масла, проверка жидкостей и ротация, продлит срок службы вашего автомобиля или грузовика.
Неисправный клапан PCV сжигает масло?
Если у вас неисправен клапан PCV, вы подвергаете свой автомобиль риску. Плохой клапан может создать утечку, которая приведет к чрезмерному расходу масла в вашем автомобиле или грузовике. Потребление масла приведет к его возгоранию, что вызовет его запах и оставит лужу под вашим автомобилем. Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, позвоните нам в Dennis Road Automotive, чтобы запланировать обслуживание.