Свистят колодки при торможении после замены: причины » Новости Онлайн
Свистят колодки при торможении после замены – причины, почему новые (или только чуть изношенные) тормозные накладки издают громкие звуки: скрипят, воют и так далее.
Иногда этот свист достигает такой силы, что становится стыдно ездить. Естественно, большая часть автомобилистов в этой ситуации недоумевают, почему так происходит, если колодки новые (или прошли только 500-1000 км).
Если коротко, то в таблице – основные причины. Как видно, их всего три. Ниже они будут разобраны более подробно и детально.
Причина | Вероятность |
Неправильный монтаж колодок на СТО | 40% |
Изношенные тормозные диски | 40% |
Некачественные колодки или еще не притерлись | 10% |
Теперь следует пробежаться подробно по каждой неисправности.
Причина №1: неправильный монтаж колодок на СТО
Громкий свист новых или почти новых колодок в очень многих случаях – следствие рукожопой работы мастеров. Процедура замены очень простая, но и в ней умудряются допускать ошибки.
Во-первых, тыльная сторона колодок должна быть смазана специальной противоскрипной пастой. На крайний случай – медной. Паста не дает развиться скрипу, густеет со временем, и гасит резонансные колебания, так что даже если диски убитые, звук становится тише.
Наносить ее нужно тоненьким слоем, чтобы не попало на поршень (его смазывают отдельной смазкой). Большая часть сервисов этой процедурой пренебрегает, на смазках элементарно экономят.
Во-вторых, некоторые виды автомобилей (например, старые Мерседес, Ауди) имеют едва заметный скос на поршеньке. Его специально делали для избавления от скрипа, чтобы пыль удалялась с диска. Естественно, 99% мастеров не заглядывают в мануал по конкретной машине, думая, что у всех колодки меняются одинаково, и даже не знают про ориентацию поршня.
В-третьих, колодки просто ставят через одно место. Забывают ставить пластинку, распорку, ставят колодки большего размера, которые стираясь образуют много абразива, приводящего к скрипу. Если сильно греется колесо – значит так оно и есть.
Некоторые горе-мастера еще и отдирают защитный противоскрипный слой с тыльной стороны колодки, принимая его за предохранительную пленку.
Вердикт тут один – менять у профильного мастера, либо самостоятельно по инструкции (ничего тут сложного нет).
Причина №2: изношенные диски
Колодки могут адски свистеть, если на дисках есть бороздки, либо они уже в конец изношены. Особенно это актуально в жаркую и сухую погоду. Излишняя пыль застревает в углублениях выработки, и начинается скрип.
Тут даже если колодки новые, ничего не сделаешь. Надо протачивать, либо полностью менять диски. Это единственный выход.
Часто именно диски дают скрип по ощущениям как «металл об металл». Если при этом идут вибрации по рулю или машине – ездить дальше нельзя. Значит, износ огромный, торможение может стать неэффективным.
Кстати, диски могут быть поведены из-за перепада температур (например при езде в дождь на спуске по серпантину с частыми торможениями, либо когда колодка до конца не отжимается).
В общем, требуется полная диагностика тормозной системы. И необязательно для этого ездить на СТО – достаточно снять колесо, повращать диск, оценить степень его износа.
Причина №3: некачественные колодки
Сегодня почти все запчасти такого плана более или менее качественные, но изредка случается, что колодка либо слишком жесткая и не имеет противоскрипной накладки, либо очень мягкая, и забивает все пылью.
Одни колодки не притираются даже за 1000 км. Другие – изнашиваются уже через 1000 км. Но это случается крайне редко.
Тешить себя надеждами, что повторной заменой удастся решить вопрос можно только в том случае, если тормозные диски новые, и нет сомнений в установке.
В остальном, большая часть даже турецких или китайских колодок вполне сносно тормозят и при наличии исправной системы свистеть не должны.
Выход из положения: покупать оригинальные запчасти или аналоги от хороших фирм, читать отзывы.
Как избавиться от свиста тормозов временно
Чтобы совсем избавиться от свиста колодок, нужно привести в порядок тормозную систему. Но есть и краткосрочные временные варианты.
Сразу хочется отметить, что мазать колодки и диски солидолом, машинным маслом, силиконом – это шутка. Тормоза при этом пропадают полностью. Тем не менее, эту шутку многие принимают за правду.
В автохимии продают специальные аэрозоли и клеи для колодок, но все они в основном предназначены для нанесения на обратную сторону. То есть, если уж снимать колесо и все разбирать, лучше использовать медную смазку или пасту от скрипа, чем платить втридорога за аэрозоль.
Для временного устранения свиста колодок есть следующие средства:
- Вода. Ей нужно побрызгать на диск, можно протереть его влажной тряпкой. Только брызгать желательно до поездки.
- Средство для мытья окон. Небольшое количество набрызгать на диск. Подойдет так же нашатырный или обычный спирт.
- Тормозная жидкость. Небольшое количество на диск, либо сами колодки. Стоит помнить, что съедает краску!
- Растворитель. Или ацетон. Можно брызнуть средства для очистки карбюратора.
Внимание! Все эти средства ухудшают качество торможения на определенное время и действуют недолго.
Теги: автомирF20 — Свист тормозов на новой машине
Народ, купил пару-тройку месяцев назад новую единицу (F20 118i), первые 1,5 тысячи все было окей, (обкатка пройдена, ни одного резкого торможения за это время). Тормоза засвистели при нуле градусов примерно на 2 тысячах, думал попало может что, так как свист приходящий и только на очень медленном торможении, когда немного припускаешь педаль тормоза, держишь педаль немного нажатой и катишься (причем не каждый раз, а с промежутком через 3-5 торможений). Очень высокий объемный и тонкий звук, как будто где-то в районе колес непрерывно умирает какой-то кастрат. Настолько объемный, что невозможно определить откуда, кажется, что отовсюду, развивается легкий психоз. Психозу также способствует взятый кредит и необходимость платить каждый месяц за новую машину, которая, предполагалось, будет новой, что значит без, блин, проблем. Кстати, что странно, при заднем ходе и аналогичных вводных такого свиста нет. На 2,5 тысячах поехал к официалам в Балт-М на нулевое т/о, подстава была в том, что свист как назло исчез на подъездах к сервису) с большим трудом удалось поймать момент, мастер сказал поездить еще тысячу и если не пройдет — приезжать к ним на разбор и чистку, далее уже решать вопрос с гарантией. А тысячу поездить, мол, возможно, «заводское покрытие еще не стерлось и не притерлось»… Сегодня температура в городе-герое упала до -6, свист стабильный сильный и самое главное — уже не пропадающий. Свистит при каждом легком нажатии на педаль, но при умеренно-резком торможении, как и ранее — ничего нет.1. Такое вообще теоретически возможно?) чтоб за 2,5 тысячи тормоза не притерлись
2. Почему при заднем ходе и таком же торможении нет никакого свиста?
P.S У меня была машина до этого, тоже bmw, я умею различить скрип колодок и понять что к чему. Скрипели и оригинал (когда подходили) и техстар (на погоду) и АТЕ просто так. И это было нормально и оправдано или знакомо в каждом случае. Но чтобы был именно свист (вернее даже тонкий писк), проникающий во все твои клетки, такой я слышу впервые, что это такое? Специально сейчас обращаю внимание на светофорах — ни у кого такого нет, скрипят, гудят, дымят и прочее на «ат» и «ят», но только не пищат. Может правда притирка?…
Ужасно свистят тормоза, что делать? | Страница 2
Народ, купил пару тройку месяцев назад новую единицу, первые 1,5 тысячи все было окей, (обкатка пройдена, ни одного резкого торможения за это время). Засвистели при нуле градусов примерно на 2 тысячах, думал попало может что, так как свист приходящий и только на очень медленном торможении, когда немного припускаешь педаль тормоза, держишь педаль немного нажатой и катишься (причем не каждый раз, а с промежутком через 3-5 торможений). Очень высокий объемный и тонкий звук, как будто где-то в районе колес непрерывно умирает какой-то кастрат. Настолько объемный, что невозможно определить откуда, кажется, что отовсюду, развивается легкий психоз. Психозу также способствует взятый кредит и необходимость платить каждый месяц за новую машину, которая, предполагалось, будет новой, что значит без, блин, проблем. Кстати, что странно, при заднем ходе и аналогичных вводных такого свиста нет. На 2,5 тысячах поехал к официалам в Балт-М на нулевое т/о, подстава была в том, что свист как назло исчез на подъездах к сервису) с большим трудом удалось поймать момент, мастер сказал поездить еще тысячу и если нет приезжать к ним на разбор и чистку, далее уже решать вопрос с гарантией. А тысячу поездить, мол, возможно, «заводское покрытие еще не стерлось и не притерлось»… Сегодня температура в городе-герое упала до -6, свист стабильный сильный и самое главное — уже не пропадающий. Свистит при каждом легком нажатии на педаль, при умеренно-резком торможении ничего нет.1. Такое вообще теоретически возможно?) чтоб за 2,5 тысячи тормоза не притерлись
2. Тут кто-то писал, что после 3 тысяч все прошло, расскажите пожалуйста подробнее как при каких условиях и т.д, сейчас у вас такой проблемы вообще нет?
P.S У меня была машина до этого, тоже bmw, я умею различить скрип колодок и понять что к чему. Скрипели и оригинал (когда подходили) и техстар (на погоду) и АТЕ просто так. И это было нормально и оправдано в каждом случае. Но чтобы был именно свист, тонкий и проникающий во все твои клетки я слышу впервые, что это такое? Специально сейчас обращаю внимание на светофорах — ни у кого такого нет, скрипят, гудят, дымят и прочее на «ат» и «ят», но только не свистят. Может правда притирка?…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Что делать, если скрипят новые тормозные колодки
Скрипом тормозов вряд ли можно удивить опытного автомобилиста. И даже человека, который совсем недавно сел за руль. Далеко не всегда скрип указывает на наличие серьёзных неисправностей в тормозной системе. Но звук может сильно раздражать и отвлекать от управления транспортным средством.
Скрежет тормозов, которые уже длительное время отвечают за торможение автомобиля, вещь вполне естественная. Здесь речь идёт об естественном износе, подразумевающий скорую обязательную замену расходных элементов.
Совсем иначе реагирует на скрип водитель, буквально недавно установивший новые тормозные колодки. При смене расходника такого не все ожидают, поскольку он обновления ждёт качественной, тихой и эффективной работы. Потому будет логично узнать, почему скрипят новые тормозные колодки, и как избавиться от постороннего шума при нажатии на соответствующую педаль в автомобиле.
Причины скрипа
Все понимают, что скрипят автомобильные тормозные колодки при торможении, когда водитель воздействует ногой на педаль тормоза с определённым усилием.
При этом причин возникновения шума бывает достаточно много. Это применительно как к новым, так и старым элементам. Есть несколько основных факторов, почему скрипят или свистят на торможении тормозные колодки.
- Качество материалов. Довольно часто скрежет тормозных колодок при непосредственном торможении автомобиля обусловлен тем, что при производстве изделий производитель использовать низкокачественное сырьё. Это обусловлено желанием сэкономить на изготовлении, но при этом продолжать продавать продукцию по высокой цене.
- Наличие скрипунов. Эффективный и полезный элемент в конструкции тормозной системы. Скрипуны созданы для тех, кто редко сам следит за состоянием тормозного узла, а предпочитает ориентироваться по поведению машины. То есть это большинство автомобилистов. Ведь мало кто готов хотя бы раз в месяц снимать колёса и осматривать текущее состояние дисков и колодок. Скрипун представляет собой специальную индикаторную пластину, необходимую для фиксации предельного износа. Как только колодка доходит до определённого значения износа, скрипуны подают сигналы. Это означает, что в ближайшее время нужно выполнить замену элемента.
- Сильный износ. Особенность старых тормозных колодок, которые длительное время эксплуатируются на транспортном средстве. При износе колодка стирается практически до металлического основания. Потому при торможении появляется скрип или свист.
- Период адаптации. После установки новых элементов идёт период адаптации или притирки. То есть новый элемент интегрируется в тормозную систему автомобиля. Как только колодка притрётся по диску, шум исчезнет.
- Неравномерная выработка. Здесь есть проблемы с самим тормозным узлом, который требуется ремонтировать или частично восстанавливать. Поскольку выработка тормозного диска происходит неравномерно, при касании к колодке появляются нехарактерные вибрации.
- Грязь. Достаточно банальная, но распространённая причина. С ней можно столкнуться с новыми и старыми колодками. Если в систему попадает грязь, она мешает нормальному контакту диска и колодки, из-за чего водитель слышит крайне неприятные скрипы.
- Дефекты. Многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой как дефекты на поверхности накладок. Причём чаще всего речь идёт о заводском браке.
Не стоит исключать вариант, при котором скрип появляется в жаркую погоду, в условиях повышенной сырости, либо при частом использовании педали тормоза. Последний вариант обусловлен тем, что тормоза перегреваются, и это приводит к вою.
Если со старыми колодками всё понятно, то скрип новых элементов вызывает достаточно много вопросов.
Скрип новых колодок
Нельзя сказать, что возникновение скрипов на новых колодках является чем-то необычным и крайне редким. Вовсе нет. Новые колодки скрипят не реже, чем старые и изношенные элементы.
Часто автомобилисты сталкиваются с достаточно интересной ситуацией. Срок службы старых колодок подошёл к концу, на что указали соответствующие признаки. Но самих скрипов не было. Стоило только поменять детали, как появился посторонний звук. Это вызывает некоторое недоумение в лицах автовладельцев. Но всему есть своё логическое объяснение.
Всего можно выделить несколько причин скрипа или шума конкретно новых колодок в тормозной системе транспортного средства.
- Заводской брак. Это первое, с чего рекомендуется начать. Очень часто, в погоне за экономией, автовладельцы покупают колодки в сомнительных местах и по подозрительно низким ценам. Именно здесь чаще всего встречаются колодки малоизвестных производителей, вероятность наличия заводского брака у которых внушительный. Хотя нельзя исключать вероятность брака на продукции ведущих компаний. Потому каждую деталь, вне зависимости от её стоимости и бренда, следует проверять на наличие дефектов и прочих признаков брака перед покупкой.
- Период притирки. Для колодок существует период адаптации, когда они только устанавливаются на автомобиль. Обычно притирка длится не более 50-100 километров. Через указанный период колодка и диск должны притереться, а потому и шум уйдёт. Если этого не произошло, причина кроется в другом.
- Низкое качество. Изначально покупая колодки низкого качества, рассчитывать на их идеальную работу вряд ли стоит. Никто не заставляет автомобилистов покупать исключительно оригинальные колодки или самые дорогие аналоги. На рынке представлен огромный ассортимент, среди которого есть средние и достаточно бюджетные детали крайне достойного качества. Производитель играет не последнюю роль. При этом не стоит забывать о вероятность покупки подделки.
- Отсутствие баланса. Иногда после установки новых колодок скрип возникает по причине того, что диски не были сбалансированы. Из-за этого возникает биение. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, потребуется заменить или выполнить проточку.
На большинстве автомобилей заводские тормозные колодки обладают лучшим качеством, чем аналоги других производителей. Но это нельзя отнести к колодкам от завода, предназначенным для автомобилей компании АвтоВАЗ. Их родные элементы тормозной системы имеют низкое качество. Автомобилисты отмечают, что детали чрезмерно жёсткие, приводят к ускоренному истиранию тормозных дисков, а потому их лучше менять на хорошую альтернативу импортного производства.
Защита против скрипов от производителей
Про неприятный скрип новых тормозов хорошо известно всем, а не только непосредственным автомобилистам. Потому производители знают, что при установке новых элементов тормозной системы часто возникает проблема постороннего шума.
Они стараются сделать всё возможное, чтобы именно их продукция не ассоциировалась с этой неприятностью. Для этих целей используются разные методы. Это специальные конструкции, использование смазок и накладок, исключающих вероятность скрипа даже в период притирки.
Чтобы полностью или частично избавиться от скрипов, изготовители тормозных колодок применяют несколько основных методов.
- Противоскрипные пластины. Они выступают в качестве балансиров. При их наличии искать пластины следует с обратной стороны фрикционной накладки. Подобное нововведение в конструкцию узла позволяет равномерно распределить усилие поршня тормозного цилиндра, когда водитель нажимает на педаль. В итоге происходит выравнивание нагрузки по всей поверхности колодки.
- Скосы. Также на некоторых колодках для автомобильной тормозной системы можно встретить специальные скосы. Эти выемки препятствуют образованию лишнего шума при эксплуатации тормозов. Они сдвигают резонансную колебательную частоту, как выражаются сами изготовители. Подобное решение обеспечивает улучшенную бесшумность в работе колодок.
- Прорези. На фрикционных накладках иногда встречаются дополнительные прорези. Если стандартно используется одна проточка, то на некоторых моделях имеется сразу пара прорезей.
- Изогнутые скобы. Ещё одно достаточно интересное и эффективное решение для качественной работы новых тормозных колодок после их установки на автомобиль. Эти элементы с пружинной конструкцией позволяют справляться не только со скрипами. Дополнительной функцией скоб является предотвращение возможных закисаний колодок. Такое возможно при появлении следов ржавчины.
Чаще всего скрипы появляются из-за вибраций в различных частях тормозной автомобильной системы. Потому задачей автопроизводителей и изготовителей запчастей является не только модернизация самих колодок. Также ведётся активная работа над улучшением конструкции дисков, суппортов и пр.
Методы борьбы со скрипами
Автомобилистов закономерно интересует, что им делать, если скрипят совершенно новые тормозные колодки. Тут стоит отталкиваться от причин происходящего. Опираясь на источник проблемы, можно будет принимать соответствующее решение.
В общей сложности специалисты предлагают использовать несколько методов:
- поменять колодки;
- использовать накладки;
- задействовать смазки.
Каждый метод борьбы со скрипом имеет свои нюансы и особенности. Потому внимательно подумайте, прежде чем принимать окончательное решение.
Нельзя не отметить дополнительный вариант. Он заключается в самостоятельном выполнении пропилов на поверхности фрикционной накладки. У многих производителей скосы и пропилы уже предусмотрены заранее. Если же их нет, некоторые умельцы пытаются их сделать своими руками. Но при спиливании большого участка пластины вы подвергаете сами себя большой опасности. Неправильный спил или скос приводит к потере эффективности работы тормозной системы. Нужно точно знать, где и как допускается делать спил, поскольку любая ошибка приведёт к опасным последствиям.
Именно по этой причине не рекомендуется проводить подобные работы самостоятельно, желая избавиться от скрипов новых тормозных колодок.
Замена
Есть ситуации, когда скрип действительно очень сильный, хотя элемент тормозной системы был недавно куплен и установлен.
Новая колодка не гарантирует идеальную и бесшумную работу. Учитывая вероятность наличия заводского брака и дефектов, всегда есть вероятность повторной замены.
Не исключено, что вы неправильно выбрали новые колодки, либо попались на уловку мошенников, которые под видом оригинальных и дорогих запчастей продают низкосортные подделки. Тут уже ничего не поделаешь. Придётся снова снимать деталь, покупать и устанавливать новые фрикционные накладки. Эксплуатировать подделку не стоит, поскольку неизвестно, как поведёт себя машина при очередном нажатии на педаль тормоза.
Выбирая новые колодки, обязательно убедитесь в их высоком качестве. Цена не играет ключевой роли, но и откровенно дешёвые запчасти покупать не стоит. Вероятность их слабой и непродолжительной работы невелика, пусть и скрипеть они не будут.
Накладки
Решить проблему скрипа новых колодок можно с помощью противоскрипных пластин тормозных колодок. Они продаются в магазинах автозапчастей отдельно от самих колодок, но затем на них же и устанавливаются.
Установка выполняется строго согласно инструкции производителя. Использовать какие-то посторонние руководства или советы друзей нельзя. Как производитель сказал, именно так и делайте.
В комплекте с накладками или пластинами, защищающими новые колодки от скрипа, обязательно идёт специальная смазка. Её состав строго предусмотрен изготовителем, потому только она оптимально будет взаимодействовать с антискрипной пластиной. Смазка наносится с обратной стороны накладки.
Важно заметить, что в комплектации ко многим заводским тормозным колодкам для автомобилей уже сразу предусмотрено наличие противоскрипных пластин. Но есть и такие, где эти дополнительные элементы отсутствуют. Установка их предельно простая, потому с задачей справится даже новичок.
Эти накладки созданы не только для борьбы с возможными скрипами новых тормозных колодок. Они выполняют дополнительную функцию, которая заключается в отводе лишнего тепла. Тем самым предотвращается перегрев тормозных дисков, увеличивается срок их службы.
Антискрипная пластина для колодокРади справедливости нужно добавить, что отношение автомобилистов к антискрипным накладкам неоднозначное. Применять их или нет, дело лично каждого автовладельца. Но если вы изначально купили низкокачественные колодки, где применяется малоэффективный фрикционный материал, никакая накладка исправить ситуацию не поможет. Здесь нужно поменять колодку на более качественную.
Если же вы взяли изделие достойного качества, хотите повысить эффективность работы тормозной системы и увеличить срок службы колодок, тогда смело покупайте и устанавливайте противоскрипные пластины.
Смазки
Специальные смазки имеют временный эффект, поскольку тормоза работают под повышенными нагрузками. Из-за этого даже самые стойкие высокотемпературные смазочные материалы постепенно теряют свою эффективность.
В основном смазки используют в ситуациях, когда посторонний шум новых колодок доставляет дискомфорт в период притирки. Чтобы снизить уровень активность посторонних звуков, можно применить смазки и пасты. Они бывают нескольких типов:
- Пасты с противозадирным эффектом. Их рекомендуется использовать для обработки скоб, обратной стороны колодки и пластик, которые направлены против появления скрипов. Они скорее дополняют основные решения, нежели выступают как самостоятельное средство для борьбы со скрипом. Но никто не отменяет факт их эффективной работы при правильном применении.
- Смазки, предназначенные для обработки суппортов. Если проблема в суппорте, тогда можно попробовать воспользоваться таким типом смазки. Применять их следует аккуратно и только по мере необходимости.
- Универсальные смазочные материалы. Такие средства вносят в подвижные части всей тормозной системы, выполненные из плотных, эластичных и даже пластиковых элементов.
Скобы, пластины и смазки предназначены для того, чтобы новые тормозные колодки не скрипели после замены. Если вы правильно выбрали элементы, строго по инструкции установили их на автомобиль, а также не нарушили правил эксплуатации, после притирки проблем со скрипом точно не будет.
Но в случае использования всех перечисленных противоскрипных мер бывает так, что колодки всё равно скрипят. Тут уже претензии скорее к изготовителям колодок, а не низкой эффективности применённых решений. Убедитесь, что вы купили качественные детали. Если нет, в самое ближайшее время колодки лучше заменить. Спасаться всё время пастами, смазками или пластинами не вариант. Нужно бороться с причиной, а не просто устранять симптомы.
Почему скрипят или свистят тормозные колодки после замены: возможные причины — Статьи
С подобной проблемой автовладельцы сталкиваются довольно часто. Если такое происходит сразу после установки новых запчастей, волноваться не надо. В этом случае единственное неудобство — раздражение от звука. Для устранения этого фактора обратитесь в автосервис. При появлении неприятных звуковых эффектов от старых деталей, выяснить источник проблемы можно и самостоятельно. После диагностики решите, как будете устранять неисправность.
Причиной скрипа становятся:
подшипники ступицы;
тормозные диски;
мелкие предметы/грязь/пыль/влага;
неправильно подобранные элементы.
Чтобы не столкнуться с существенными поломками, нужно регулярно проводить проверку.
Узнайте стоимость диагностики тормозной системы онлайн за 3 минутыОшибка диагностики может встать куда дороже, чем своевременное обращение к профессионалам.
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Почему скрипят колодки при торможении
Основные источники этого эффекта мы разберем в данной статье. Часто скрипы исходят от передних деталей. При торможении вес автомобиля перемещается именно в эту часть кузова — она немного опускается, что увеличивает нагрузку на детали ходовой. Интенсивность зависит еще и от манеры езды — чем агрессивнее, тем короче эксплуатационный срок запчастей.
Внешние факторы тоже имеют значение. Мусор и вода оказываются между элементами, вызывая неприятный звук.
После замены колодок появился скрип — как этого избежать
Основной совет — приобретайте оригинальные запчасти с фрикционным слоем. Избежать звукового резонанса помогут изделия со спец. скосами и выемками. Их можно сделать и самостоятельно, но будьте осторожны: если отпилить большую часть пластины, снизится эффективность работы. Прежде выясните расположение участка, где это стоит делать. Часто демонтируют фаску по периметру детали, а посередине болгаркой высверливают узкую канавку.
Среди опытных автовладельцев встречается рекомендация установить противоскрипные пластины, чтобы после замены колодок скрипа при движении не было. Эта работа несложная — следуйте инструкции. Не забудьте смазать обратную сторону накладки специальной смазкой. Многие автопроизводители сразу ставят “антискрипы” на свои автомобили. Если таких нет, вы знаете, как это исправить.
Бонус дополнительных комплектующих — отвод от тормозного диска тепла, что продлевает срок годности.
На специализированных форумах нет однозначного мнения. Кратко все сводится к тезису — пластины помогают, если “фрикционка” качественная.
После замены колодок появился скрежет при движении — тормозные диски
Устранить неполадку, связанную с рассматриваемыми запчастями, можно разными способами. Самый простой из них — установка вентилируемого устройства вместо невентилируемого. Чтобы не ошибиться при покупке, уточните габариты и модель детали. На основании этих параметров находите элемент в каталоге, затем приобретаете его. Другой способ — диагностика проблемного диска. Она может показать, что требуется проточка (она возможна, если достаточная толщина). Понаблюдайте за поведением авто на дороге — торможение рывками говорит о проблеме.
Если скрежет после замены тормозных дисков и колодок возник из-за неполадок со ступичным подшипникам, ремонт не имеет смысла. Ездить с такой неисправностью нельзя (есть риск клина колеса), поэтому необходимо установить новую деталь как можно быстрее.
Скрипят тормоза после замены колодок и дисков — нюансы
На некоторые детали производители наносят над фрикционным слоем начальный. Из-за этого в течение первых 100 км пробега может быть писк, сопровождающий притирания. Отнеситесь к этому философски. Если вы не готовы терпеть лишние звуки, при приобретении проверьте характеристики изделия. Также рекомендуем почитать форумы, где владельцы таких же авто обсуждают возникшую проблему. Бывает, что определенная “болезнь” присуща определенной модели.
После замены колодок появился скрип при движении — как устранить
Чаще всего проблему решают антискрипной смазкой, покрывая ею расходник с тыльной стороны. Берегите фрикционный слой от этой пасты. Дополнительно можно использовать специальную пластинку. Состав наносят таким образом, чтобы оно распределилось корректно между ней и нерабочей поверхностью.
С решением озвученной проблемы поможет устранение “фрикции”, но мы не рекомендуем этой радикальной меры.
Если вы обнаружили посторонние звуки сразу после посещения техцентра, проверьте корректность сборки тормозов. Запчасть может колебаться, причиняя звуковой дискомфорт, из-за отсутствия пружин. Чтобы избежать износа или клина, регулярно проводите дефектовку. Треснутые и надорванные элементы необходимо заменить на целые.
Писк после замены дисков и колодок при остановке
Перечислим возможные факторы:
заели направляющие;
загрязнился суппорт;
заклинило поршень;
порвался пыльник;
повредился диск;
плохое качество материалов.
Скрежет может возникать вследствие засоров между “фрикцией” и диском. Тормоза могут скрипеть по разным поводам. Когда не удается установить источник проблемы самостоятельно, обратитесь в автосервис.
После замены постоянно скрипят колодки, и ситуация не улучшается?
Не забудьте оценить состояние посадочного места.
Возможно, появился свободный ход. Временным решением в этом случае станет раздвигание усиков. К поломкам приводит и человеческий фактор, например, отсутствие своевременного техобслуживания.
Агрегатор Uremont.com предлагает автовладельцам инструменты для решения разных вопросов. Онлайн-бланк заявки помогает оформить запрос без личного присутствия в техцентре, отзывы и оценки пользователей позволяют проанализировать качество предоставляемых услуг. В чате вы всегда можете напрямую пообщаться с представителями партнерских СТО.
Свистят тормозные колодки при торможении: способы решения проблемы
Про скрип тормозов мы часто читаем в приключенческой литературе и слышим его в блокбастерах, где крутые парни гоняют на ещё более крутых «тачках». В реальной жизни услышать, как скрипят новые колодки, приходится нечасто, и это хорошо, потому что исправная тормозная система останавливает машину молча. Даже при экстренном торможении на большой скорости, когда колёса перестают вращаться, «визжат» не колодки, а резина шин из-за скольжения по полотну дороги.
Исправные тормозные колодки никогда не скрипят. Если же, нажав на педаль тормоза, вы слышите скрип — то это, чаще всего, свидетельство того, что ваш «железный конь» не совсем здоров и требуется лечение. Не обязательно сразу же обращаться на станцию технического обслуживания — в ряде случаев можно и разобраться, и ликвидировать проблему самостоятельно. А если окажется, что без помощи специалистов не обойтись, то вы, приехав туда, будете знать, что именно (и почём!) необходимо вашему автомобилю.
Как работает тормозная система современной машины?
А как и почему ваша машина тормозит? Почему автомобиль замедляет ход, если нажать на педаль тормоза? Ведь колодки не единственный элемент тормозной системы, а всего лишь один из ее элементов. Изготовители транспортных средств каждую новую марку снабжают своей тормозной системой, которая в большей или меньшей степени отличается от остальных. Но принцип работы остаётся неизменным.
На каждом колесе крепится так называемый тормозной диск, или тормозной барабан. Диск (или барабан, но в дальнейшем будем упоминать только диск, имейте это в виду), вращается вместе с колесом.
Рядом с дисками располагаются тормозные колодки, которые неподвижны. Нажимая на педаль тормоза, водитель прижимает тормозные колодки к дискам, и, чем сильнее нажата педаль, тем сильнее прижимаются колодки и, соответственно, тем сильнее замедляется вращение колёс и скорость автомобиля.
Диски и колодки изготавливаются из взаимно подобранных материалов с целью обеспечить максимальное трение (то есть — эффективность торможения) при минимальном износе трущихся частей.
Каждый производитель экспериментирует, стремясь изготовить максимально эффективную систему при её минимальной стоимости, поэтому пытаться перечислить все материалы, используемые в тормозных системах, вряд ли стоит.
При нажатии на педаль тормоза усилие нажатия с помощью системы рычагов и/или тросиков передаётся на так называемый главный тормозной цилиндр. Его поршень через систему трубопроводов нагнетает тормозную жидкость в колёсные цилиндры, поршни которых, выдвигаясь, прижимают тормозные колодки к дискам тем сильнее, чем сильнее нажата педаль.
Реальные реализации тормозных систем гораздо сложнее вышеприведённого схематического описания. Ведь с конца девятнадцатого века учёные, изобретатели и рационализаторы работают над тем, чтобы каждая система автомобиля была надёжной, долговечной, дешёвой в изготовлении и комфортной при эксплуатации. Стоит лишь упомянуть о так называемом вакуумном усилителе, который позволяет в разы увеличить усилие нажатия на педаль тормоза, так что и слабая женская ножка лёгким движением может остановить машину весом более тонны.
Почему скрипят колодки тормозной системы?
На самом деле скрипеть (визжать, шуметь или издавать скрежет) могут не только тормозные колодки, но и другие элементы системы. Но сперва поговорим именно о них.
Одной из распространённых причин является «несоответствие» друг другу материала колодок и диска. Как указывалось, выше, каждый производитель использует различные материалы, подобранные для работы «в паре». Но сторонние, или «третьи», как их ещё называют, фирмы для популярных моделей авто выпускают запасные части более низкой стоимости, и, увы, зачастую и более низкого качества.
Тормозной диск служит долго, а колодки необходимо менять в среднем через каждые 10-12 тысяч километров пробега. И если материал, из которого они изготовлены, не «дружит» с материалом диска, то вы будете обречены не только на шум при торможении, но и на преждевременный и неравномерный износ, и на риск поломки.
Ещё одна причина почему новые колодки могут заскрипеть — это лак или какая-либо другая субстанция, которой фирма — производитель покрывает колодки на время транспортировки и хранения. После установки на автомашину это покрытие может стать источником постороннего шума. Если вас это раздражает, и вы не хотите ждать, пока защитное покрытие в процессе эксплуатации сотрётся само, то энергично затормозите три — четыре раза.
Посторонний шум могут издавать и другие элементы тормозной системы. Это различные щитки, пластины и крышки, конструктивные решения и названия которых меняются от производителя к производителю и служат для защиты от грязи и брызг.
Ещё одна причина почему свистят задние колодки — это износ тормозных колодок в системе, оборудованной механическим датчиком, который начинает «звучать» при уменьшении толщины колодок до предельно допустимого.
Принцип работы датчика прост. Рядом с тормозной колодкой устанавливается штырёк, который двигается вместе с ней. Когда колодка изношена, при торможении штырёк начинает касаться тормозного диска. Материал, из которого он изготовлен, подобран так, чтобы создавать ясно слышимый водителю звук, предупреждающий о необходимости замены колодок. Так что скрип тормозных колодок при торможении может возникать из-за такого вот датчика.
И ещё о двух причинах, из-за которых тормозная система может начать «звучать». Это температура и грязь. Этот фактор совершенно не зависит от того, какие колодки вы используете — дорогие или бюджетные. Так, если на улице аномально холодно или жарко, физико-технические характеристики трущихся частей тормозной системы изменятся настолько, что они могут «запеть». И если в систему попадёт избыточное количество грязи (а немножко — есть всегда), то, помимо ненадёжного торможения, вы можете иметь и пресловутый скрип тормозных колодок.
Как избавиться от скрипа тормозных колодок?
Для этого нужно понимать принцип действия тормозной системы вообще (для чего и написана данная статья) и особенности её реализации на вашем автомобиле.
А далее, если нет желания «отдаться на милость» автослесарю со станции технического обслуживания, то засучите рукава, и сперва подумайте, потом разберите, и, если выйдет, исправьте.
А даже если не выйдет, то, приехав на СТО, вы будете знать, что именно вам нужно поменять или переделать. Перефразируя известную пословицу, «осведомлён — значит вооружён». Поэтому выяснив истинную причину, почему скрипят тормозные колодки, вы и ремонт получите более качественный, и не переплатите за него.
Новые тормозные колодки — обкатываются и пахнут жаром.
Все категорииКондиционеры (7) Воздушные фильтры (18) Комплекты пневматической подвески (5) Универсальные бытовые чистящие средства (3) Противоугонные устройства дистанционного запуска (6) Камеры заднего вида (17) Аккумуляторы и аксессуары (7) Кузовные детали (27) Тормозные комплекты (12) Тормозные колодки (9) Бамперы (15) Бамперы и детали (15) Наклейки, наклейки и магниты на бамперы (10) Бизнес и промышленность (20) Продукты для установки аудио и видео в автомобиль (1) Жгуты проводов аудио и видео в автомобиле (8 ) Автомобильные аудиоприемники (14) Автомобильные коаксиальные динамики (6) Автомобильные компонентные сабвуферы (12) Грузовые чехлы (6) Грузовые стойки (7) Автомобильные многоканальные усилители (3) Автомобильные камеры, устанавливаемые на приборной панели (10) Автомобильные зарядные устройства для сотовых телефонов (11 ) Автомобильные подставки для сотовых телефонов (25) Центральные консоли (1) Зажимы (28) Считыватели кода и сканирующие инструменты (36) Бытовая электроника (9) Пульты управления (7) Наклейки и наклейки (5) Корм и принадлежности для собак (1) Привод Детали (4) Узлы для вождения, противотуманных фар и прожекторов (5) Электрооборудование (13) Жгуты электропроводки (14) Эмблемы (11) Выхлопные системы и выхлопные системы (22) Двигатели и компоненты (39) Внешние аксессуары es (4) Стационарные радиоприемники CB (9) Напольные домкраты (5) Напольные коврики (5) Трансмиссионные масла (11) Решетки (15) Фары в сборе (24) Лампы фар (30) Фары (18) Изоляция (10) Прыжок Стартеры (5) Брелки (7) Листовая пружина Листовая пружина (8) Рамки номерного знака (7) Световые полосы (39) Лампочки (40) Осветительные приборы (12) Масляные фильтры (17) Ключи для масляных фильтров (5) Масла и жидкости (23) Датчики кислорода (18) Детали (17) Цепи противоскольжения легковых автомобилей (2) Колеса легковых автомобилей (12) Рабочие двигатели и детали двигателя (5) Рабочие глушители выхлопных газов (28) Амортизаторы, стойки и подвеска (15) Искра с высокими характеристиками Заглушки (5) Наборы для полировки и воска (3) Портативные воздушные компрессоры (1) Портативные радиостанции двусторонней связи FRS (10) Кнопочные переключатели (2) Радиоантенны (6) Электрические аксессуары для радио (1) Подножки (3) Аксессуары для чехлов сидений (14) Чехлы на сиденья (7) Опоры амортизатора (10) Амортизаторы (22) Свечи зажигания (19) Шаровые шарниры подвески (12) Инструменты для ремонта шин (25) Шины (43) Шины и колеса (11) Приемники тягово-сцепного устройства (7 ) Электропроводка буксирного устройства (9) Буксирные лебедки (15) Транс Жидкости миссии (13) Трансмиссии и запчасти (26) Путешествия (4) Удлинители кузова грузовика (1) Поручни кузова грузовика (1) Ящики для инструментов платформы грузовика (14) Замки задней двери грузовика (1) Крышки грузовика тонно (8) Универсальные шарниры (8) Воски (3) Воздушные компрессоры и накачки для колес и шин (12) Гайки крепления колес и шин (13) Колеса (36) Колесные уплотнения (3)
Релевантность Цена: от низкой к высокой Цена: от высокой к низкой
Прекратите скрип и визг тормозов — попробуйте эти простые советы
Вы едете на велосипеде по тихой проселочной дороге, наслаждаясь видом и гудением шин на асфальте, только для того, чтобы тишина и покой нарушались громким визгом, как как только вы потянете за тормозные рычаги.
Нет ничего раздражительнее визга тормозов. Любой нежелательный шум от мотоцикла, когда вы едете, очень раздражает, но шумные тормоза, вероятно, находятся в верхней части списка неприятностей.
По теме: 9 главных советов по настройке вашего нового шоссейного велосипеда
Почему весь шум?
К сожалению, визг тормозов случается довольно часто. Помимо раздражающего шума, визг тормозов также может означать снижение эффективности торможения. Различные комбинации тормозной поверхности и тормозной колодки могут иметь значение, и условия могут влиять на шум, который могут или не могут издавать ваши тормоза.
«Визг тормозов может возникать по нескольким причинам, обычно, если у вас есть немного смазки или масла на тормозной колодке, роторе или ободе колеса или если контакт между тормозными поверхностями смещен. Новые тормозные колодки также должны прилегать к ним для оптимальной работы », — говорит Шимано.
Загрязнение — одна из причин, а вибрация — другая, которая может указывать на неправильную настройку тормозов. Мы рассмотрим несколько наиболее распространенных решений и средств устранения шумных тормозов с помощью ободных и дисковых тормозов.
Тормоза ободные
Первое, что вам нужно сделать с ободными тормозами, — это убедиться, что тормозные суппорты, тормозные поверхности обода и тормозных колодок тщательно очищены и находятся в хорошем рабочем состоянии. Также убедитесь, что все болты крепления суппорта к раме и тормозных колодок к суппортам надежно затянуты. Любые незакрепленные детали могут вызвать нежелательный шум тормозов.
Часто причиной визга тормозов является загрязнение, вызванное интенсивной смазкой цепи или попаданием масла на дорогу во влажных условиях с большим количеством луж.Поэтому убедитесь, что диски тщательно очищены обезжиривателем, чтобы удалить остатки масла. На рынке существует множество очистителей тормозов, которые могут помочь обеспечить идеальное состояние тормозных поверхностей.
Шум может быть вызван плохим состоянием тормозных колодок, остеклением или неравномерным износом. Выньте из тормозных колодок мелкие кусочки песка и с помощью наждачной бумаги или напильника сгладьте верхний слой, особенно если они покрыты глазурью. Изношены ли блоки? Затем их нужно заменить — у большинства тормозных колодок есть индикаторы износа.Если тормозные колодки изношены неравномерно, это может быть признаком неправильной установки.
Помимо проверки состояния тормозных колодок, обратите внимание также на диски. Большинство алюминиевых дисков имеют механически обработанную поверхность, которая обеспечивает шероховатую поверхность для обеспечения хороших тормозных характеристик. Скопление грязи или изношенный обод могут отрицательно сказаться на эффективности торможения, поэтому протрите их щеткой, чтобы удалить остатки грязи.
Если хорошая чистка не устраняет шум, другой вероятной причиной является вибрация, вызванная плохо установленным тормозом.
«Если ваши тормоза дрожат и визжат, когда вы нажимаете на тормоз, то есть большая вероятность, что ваши тормоза неправильно соприкасаются с ободом или ротором. Включите тормоз и посмотрите, как поверхности сходятся вместе, затем, не снимая тормоза, слегка ослабьте крепежный болт (-ы) и, при необходимости, переместите колодку или опору дискового тормоза, чтобы обеспечить точное соединение. — говорит Shimano.
Одно из популярных решений — схождение подушек ног. Обычно тормозные колодки устанавливаются параллельно ободам.Схождение требует установки блоков так, чтобы передняя часть первой касалась обода. Для этого можно купить специальный инструмент или кусок картона толщиной в несколько миллиметров — подойдет сложенная визитка. Ослабьте тормозные колодки, протолкните кусок карты за заднюю часть колодки и затяните болт.
Иногда покупка новых тормозных колодок — лучшее решение, особенно если они сильно изношены. Комбинация обода и тормозного блока может иметь решающее значение. Доступно множество различных составов тормозных колодок, разработанных для различных материалов обода, условий и требований.Иногда смена типа тормозных колодок может решить проблему шумных тормозов.
Отзывы: Тормозные колодки и запчасти
Другой причиной визга тормозов может быть люфт в тормозной системе или даже в подшипниках ступицы. Небольшой люфт в ступичных подшипниках также может способствовать визгу тормозов. Некоторые тормозные суппорты легкие и гибкие, что может способствовать нежелательному люфту, так как тормозной блок контактирует с поверхностью обода.
Дисковые тормоза
Причины шума дисковых тормозов во многом те же, что и для ободных тормозов.Опять же, наиболее частая причина визга дисковых тормозов связана с загрязнением ротора или колодок. Вот почему вы должны быть очень осторожны при использовании аэрозольных смазочных материалов на велосипеде с дисковыми тормозами, возможно, лучше всего избегать использования аэрозольных смазок где-либо рядом с велосипедом с дисковыми тормозами.
«Регулярная очистка роторов или колесных дисков специальным (безмасляным) обезжиривателем для дисковых тормозов — хороший способ избежать визга тормозов. Очистка подушек тоже может помочь успокоить вещи — вы можете попробовать наждачную бумагу или шлифовать подушечки, но если смазка пропиталась подушечкой, возможно, вам придется заменить их.Однако не используйте обезжириватели или химикаты для очистки тормозных колодок », — говорит Шимано.
Во-первых, вы хотите, чтобы все тормозные компоненты и поверхности были безупречно чистыми. Вы можете купить специальные очистители для дисковых тормозов, и иногда это может быть мгновенным решением. Альтернативным и распространенным средством является изопропиловый спирт. Используйте его для очистки дисковых роторов небольшой тряпкой. Для этого легче снять ротор, но вы можете сделать это, прикрепив его к колесу.
Подушечки дисков также могут быть загрязнены.В отличие от ободных тормозных колодок, очистить колодки, если они загрязнены, не так просто, в основном потому, что вам в первую очередь нужно полностью удалить их с велосипеда. Иногда немного потерев наждачной бумагой, можно удалить верхний слой остатков и возникшее остекление, и это часто может работать достаточно хорошо, но если это действительно плохо, вам, возможно, придется купить новые подушечки. Некоторые люди говорят, что вы можете запечь тормозные колодки в духовке, чтобы решить эту проблему, но мы никогда не пробовали этого, поэтому не можем ручаться за его успех.
Связано: Все, что вам нужно знать о замене колодок дискового тормоза
Прикатка дисковых тормозов сильно отличается от ободных тормозов и требует правильной работы после установки новых колодок. Это может иметь большое значение для производительности. Колодки будут оставлять небольшие отложения материала на роторе диска, и лучший способ прилегать к колодкам — это ехать по улице на приличной скорости и с усилием нажимать на тормозные рычаги. Повторите эту процедуру несколько раз, чтобы убедиться, что диски плотно прилегают.
Другой причиной шума дисковых тормозов может быть то, что суппорт не идеально совмещен с ротором, или из-за небольшого изгиба ротора. Дисковые роторы могут довольно легко сгибаться, поэтому по этой причине вы должны быть осторожны, путешествуя с велосипедом в машине или самолете. Их можно легко выпрямить, аккуратно используя разводной гаечный ключ или профессиональный инструмент, если вы чувствуете себя покрасневшим.
Чтобы обеспечить равномерное расположение ротора над ротором, сначала ослабьте два болта суппорта, затем, нажимая на рычаг тормоза, затяните болты.Иногда это работает нормально, но иногда вам может потребоваться внести небольшие корректировки на глаз — зазор между ротором и тормозными колодками очень минимален. Вы стремитесь к тому, чтобы суппорт располагался по центру над дисковым ротором с равным зазором с обеих сторон.
Связано: все, что вам нужно знать о дисковых тормозах
Надеюсь, эти шаги помогут уменьшить шум при торможении. Есть ли у вас какие-нибудь важные советы по устранению визга тормозов?
Узнайте, почему и как с этим обращаться
Не скрипят ли тормоза после недавней покупки или замены? Что ж, это обычная проблема, но она может сильно расстраивать и раздражать.
Скрип новых тормозов обусловлен несколькими факторами. Иногда проблема может заключаться в серьезной механической ошибке, требующей немедленной проверки профессионалом. В других случаях это может быть небольшая проблема, которую вы можете исправить самостоятельно.
В этой статье есть все, что вам нужно знать о скрипе новых тормозов. Он включает в себя причины, по которым тормоза скрипят после покупки новых колодок и роторов, и способы устранения проблемы со скрипом.
Причины, по которым скрипят новые тормоза
Во-первых, важно отметить, что существует два типа тормозов.
Это самые распространенные тормоза в современных моделях автомобилей. В дисковых тормозах колодка давит на ротор / диск, чтобы остановить автомобиль.
В большинстве автомобилей барабанные тормоза находятся на задних / задних колесах. Они работают через изогнутую подушку, которая давит на полый барабан, чтобы остановить транспортное средство.
Скрип и шум тормозов могут быть следствием:
1. Наличие металлических волокон на подушках
Обычно , тормозные колодки поставляются с небольшими металлическими частями.Однако дешевые и некачественные колодки содержат невероятно большое количество металла.
Металлическое содержимое, вдавленное в материалы прокладки, расположено слишком близко друг к другу. Они также имеют тенденцию быть очень большими. Таким образом, они тормозят двигатель, вызывая раздражающий пронзительный писк.
Еще одним недостатком большого количества металла является то, что он оставляет много металлической пыли на колесах. В результате ваши алюминиевые или хромированные диски обесцвечиваются.
Эта проблема часто затрагивает дисковые тормоза.
2. Естественные явления
Иногда вы можете услышать шипение и скрип от тормозов вашего автомобиля в сезон росы или дождя. Это совершенно нормальная ситуация, потому что за ночь на роторах скапливается много влаги.
В результате на поверхности роторов образуется тонкий слой ржавчины. Когда вы запускаете двигатель, роторы вращаются, соскребая тонкий слой ржавчины с железных дисков. Из-за этого процесса появляется скрип.
Шум может продолжаться в течение некоторого времени, пока колодки не станут достаточно теплыми, чтобы отогнать всю влагу.
3. Проблемы со смазкой
Сталкивались ли вы когда-нибудь со скрипом тормозов сразу после нажатия на педаль тормоза? Такой шум исходит от задних тормозов.
Это признак того, что вам необходимо для смазки контактных точек на башмак к основе пластины. Несоблюдение этого требования немедленно вызывает ржавление металла.
Ржавчина заставляет башмаки царапать опорную пластину.Следовательно, скрип начинается при каждом повороте колес.
4. Истончение тормозных колодок
Когда тормозные колодки изнашиваются, они постепенно становятся невероятно тонкими. В результате они трутся о тормозной диск и издают скрипящий звук при нажатии на педаль тормоза.
У большинства автомобилей есть индикаторы износа, которые предупреждают вас, когда тормозные колодки начинают истончаться.
5. Незакрепленные детали
Тормозная система состоит из различных частей.В их число входят колодки, суппорты, диски, зажимы для защиты от погремушки и шланги.
Если какая-либо из этих частей расшатывается, они вибрируют и издают скрипучий звук.
Почему ваши тормоза скрипят после установки новых колодок и роторов
1. Чрезмерное количество тормозной пыли
Застывшая пыль между ротором и суппортом является основной причиной скрипа тормозов после замены колодок и ротора.
После замены колодок и роторов профессиональный механик всегда распыляет очиститель тормозов на ротор и суппорты.Таким образом удаляется пыль, которая попадает между этими двумя частями.
Если механик пропускает этот шаг, будьте готовы к скрипу тормозов.
Самый эффективный способ удалить излишки пыли — сначала снять шины. Затем распылите очиститель тормозов по ротору и суппорту. Дайте ему высохнуть в течение нескольких минут, прежде чем устанавливать шину на место.
2. Неправильная установка
Когда вы заменяете колодки, вам также необходимо повторно покрыть роторы. Рекомендуется зашкурить колодки перед тем, как вставлять их в роторы.
Кроме того, перед установкой необходимо покрыть новые колодки противозадирным составом с обратной стороны. Тормозные пальцы также следует тщательно очистить и смазать.
Правильно установленные тормоза не должны издавать шум, который слышен в салоне.
3. Застрявший мусор между суппортом и ротором
Известно, что камни и гравий застревают в суппорте. Когда они находятся между ротором и суппортом, они вызывают раздражающие вибрации, а также скрежет.
Вы услышите этот писк даже при движении с низкой скоростью и без нажатия на педаль тормоза.
Мусор опасен, потому что он может легко повредить ротор и потребовать новой замены. Кроме того, это может привести к неравномерному износу колодок и перекосу тормозных колодок.
4. Паническая остановка / Аварийная остановка
Паническая остановка невероятно опасна. Он нагревает тормоза, что приводит к глянцевому покрытию вашей колодки, что, в свою очередь, издает скрипящий звук.
В таком случае отнесите машину к механику. Хороший механик снимет колодки и отшлифует их, чтобы удалить глянцевую гладкую поверхность.
5. Автомобиль долгое время простаивает
Нехорошо оставлять машину на долгое время в гараже. Последствия плохой погоды и простоя вызывают ржавчину и коррозию двигателей, даже если они новые.
После замены убедитесь, что вы как можно больше водите машину.
6.Изношенные регулировочные шайбы
После замены колодок и роторов люди часто забывают о регулировочных шайбах. Поврежденные или изношенные прокладки всегда будут видны после замены других деталей.
Напоминайте механику о необходимости замены прокладки каждый раз при замене колодок. Изношенные прокладки имеют тенденцию касаться ротора и других деталей тормозной системы.
Следовательно, во время движения неизбежен скрип от контактных частей.
Как исправить скрип тормозов
- Всегда ставьте свой автомобиль в гараж или оставляйте его на ночь в помещении с контролируемым климатом.Это предотвратит накопление влаги на роторах, которое может вызвать скрип тормозов.
- Измените тип пэдов на тот, который вы используете. Убедитесь, что вы покупаете оригинальные запчасти у проверенного автомобильного дилера из-за проблем с качеством.
Тормозные колодки с высоким содержанием органических материалов являются лучшими. В их состав входят резина, кевлар, смола, волокна и другие.
- Всегда держите точки контакта тормозной системы смазанными. Вы можете использовать смазку или высокотемпературный противозадирный продукт.
Часто задаваемые вопросы
Почему тормоза скрипят после замены?
Скрип тормозов после замены вызывает несколько факторов. Основные из них; избыточная тормозная пыль, аварийная остановка, мусор на роторе и плохая холодная погода.
Как долго скрипят тормоза после замены?
Для всех тормозов и типов автомобилей нет определенного периода писка. Это зависит от качества тормозов и ухода за ним автовладельцем.Тормозная система высшего класса и регулярные проверки профессионалом продлевают срок его службы.
Заключение
В общем, как и старые тормоза, новые тормоза тоже склонны к скрипу. Это нормальное явление, которое вы можете решить самостоятельно или с помощью механика.
Однако это неприятный опыт, и вам нужно принять необходимые меры, чтобы этого избежать. Главное в вашей тормозной системе — качество и регулярные проверки.
Сообщение в блоге | Как установить новый комплект тормозных колодок?
Уважаемые Том и Рэй:
Я собираюсь заменить тормозные колодки на своей машине.Я слышал, что новые тормозные колодки необходимо обкатать или «залить». Как это сделать? И если я этого не сделаю, не останется ли у меня пятно на дороге, когда я в следующий раз попытаюсь задействовать тормоза? — Феликс
RAY: Да, это правда, что тормозные колодки нужно сломать, Феликс. Но обычно это то, что ваш механик сделает во время тест-драйва, прежде чем вернуть вашу машину.
TOM: Автомобиль останавливается, колодки прижимаются друг к другу вокруг тормозных дисков.Когда устанавливаются новые колодки, они идеально гладкие. Но если роторы не заменять одновременно, роторы не будут идеально гладкими. У них обычно есть бороздки и выступы от предыдущей остановки, скажем, 30 000 миль.
RAY: Из-за этих неровностей плоские тормозные колодки сначала не будут полностью контактировать с роторами. Поэтому их нужно использовать несколько раз, пока поверхности не будут соответствовать друг другу. Тогда вы получите полный контакт поверхности с поверхностью, и вы получите всю необходимую тормозную мощность.
TOM: Поэтому, если вы меняете свои собственные тормозные колодки, вы должны быть очень осторожны при их обкатке, потому что сначала ваша тормозная сила будет снижена. Мы всегда делаем это для наших клиентов, потому что мы не хотим подвергать их какой-либо опасности — точно так же, как они уже не позволяют нам работать с их автомобилями.
RAY: Вот наша процедура: мы выходим на безлюдную дорогу и едем со скоростью около 40 миль в час. Затем каждые 100 ярдов или около того мы тормозим и снижаем скорость до 20 миль в час, а затем снова увеличиваем скорость до 40.Сделав это несколько раз, вы можете почувствовать, как положение педали и тормозная мощность резко улучшаются. И для полной установки новых колодок никогда не требуется больше нескольких миль.
TOM: Таким образом, даже если ваш механик этого не сделает, ваши колодки быстро сломаются из-за нормальной езды. У вас будут паршивые тормоза, пока они не появятся.
RAY: Итак, это обкатка тормозов, Феликс. Кстати, в своем письме вы употребили термин «постельный», которого я никогда не слышал.Иногда мы говорим, что колодки должны «сидеть» на роторах. Может быть, постельные принадлежности — это то, что приходит после сидения? Подушечки сначала садятся, устают, ложатся, потом укладываются. Я не знаю.
Как определить, когда вам нужно заменить тормозные колодки
Так же, как накачка шин и смазка цепи, очень важно проверить тормоза, прежде чем перекинуть ногу через седло. Само собой разумеется, но мы все равно собираемся: ваши тормоза — единственное, что отделяет вас от целого ряда аварий, связанных со скоростью.
Сжатие рычага тормоза — это реакция, которую все велосипедисты усваивают сразу, но поддержание тормоза — это совсем другая проблема. Многие из нас имеют плохую привычку ездить до тех пор, пока что-то не выходит из строя, и хотя обычно это означает смещение переключателя передач или чрезмерное растяжение цепи, это худший сценарий, когда наши тормоза выходят из строя.
Итак, как узнать, когда вам нужно заменить тормозные колодки? Ободные и дисковые тормоза имеют разные критерии, но важно ежемесячно контролировать износ, чтобы не только предотвратить повреждение роторов или ободов, но и гарантировать максимальную тормозную способность.
Вот что нужно иметь в виду.
Ободные тормоза
Поскольку большинство команд Тур де Франс выбирают велосипеды с дисковыми тормозами, кажется, что ободные тормоза уступают место газетам и компакт-дискам. Несмотря на этот переключатель, большинство современных мотоциклов по-прежнему оснащены ободными тормозами, и следить за своими тормозными колодками очень просто.
Большинство ободных тормозных колодок имеют своего рода «протектор», который можно использовать для определения износа. Просто следите за глубиной этого протектора, и как только он станет неглубоким (или отсутствует), пора его заменить.Кроме того, если вы заметили неравномерный износ, отрегулируйте место контакта колодки с ободом или повторно отцентрируйте суппорт, чтобы он оказывал равномерное давление с обеих сторон.
Дисковые тормоза
Дисковые тормоза имеют много преимуществ по сравнению с ободными тормозами, в том числе лучшую производительность в ненастную погоду и возможность более точного прижима тормозов. Однако дисковые тормоза не лишены недостатков — они обычно тяжелее, а колодки изнашиваются быстрее, чем ободные тормозные колодки (и могут издавать довольно ужасные звуки, если не выровнены должным образом).
Толщина колодок дисковых тормозов может быть разной, но обычно они составляют около 4 мм в новых. Обратите внимание, когда у вас новые тормоза, рычаг тормоза меньше люфтит. Со временем эти колодки изнашиваются, и в этот момент вы заметите, что вам придется нажать на рычаг еще немного, чтобы получить такое же тормозное усилие. Замените, когда осталось чуть больше 1 мм — если вы позволите ему зайти слишком далеко, вы рискуете, что металл за колодкой натерется прямо о металлический диск.
О чем следует помнить
Обод и дисковые тормоза изнашиваются с разной скоростью в зависимости от условий и выполняемой задачи.Как упоминалось выше, всегда проверяйте тормозные колодки не реже одного раза в месяц на предмет необходимости их замены.
Погода может изменить частоту проверки (и замены) колодок. Например, если вы живете в зоне с повышенной влажностью, грязь и сажа обычно прилипают к вашим ободам и дискам, которые быстрее изнашиваются через колодки. Если это так, не забудьте удалить весь мусор с подушек / поверхностей по возвращении домой из каждой поездки или перед тем, как отправиться в следующую поездку.Спирт — отличный способ очистить грязные диски.
Еще нужно помнить о повышении высоты. Это будет звучать просто, но если вы проводите большую часть тренировок на ровной поверхности, ваши тормозные колодки прослужат дольше, чем у тех, кто тренируется на холмистой местности. Чтобы остановить спускающегося велосипедиста, требуется гораздо большее трение.
Аналогичным образом, вес гонщика и стиль торможения имеют большое значение для того, насколько быстро изнашиваются его тормозные колодки. Чем больше вы весите, тем больше тормозной силы требуется, чтобы вас замедлить.Тормозные колодки также быстрее изнашиваются при быстрой остановке на меньшем расстоянии, вместо того, чтобы позволить более плавную остановку на большем расстоянии.
Наконец, если вы сомневаетесь в том, нужно ли заменять тормоза, всегда лучше проявить осторожность. Вы не хотите, чтобы ваши тормоза работали так, как должны, — это не только дорогостоящая ошибка с точки зрения денег, но и потенциально опасная.
ПРОЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЙ: Как узнать, когда вам нужно заменить шины шоссейного велосипеда
Визг, стоны, скрипы и стук — все это звуки, которые никто не хочет слышать, когда они нажимают на тормоза.Независимо от того, является ли автомобиль новым или 10-летним с пробегом 120000 миль, большинство людей сегодня ожидают, что их тормоза будут тихими и не будут визжать, стонать или выть в знак протеста каждый раз, когда автомобиль останавливается. На новых автомобилях абсолютно недопустим шум тормозов. OEM-инженеры по тормозам часами настраивают тормозную систему, чтобы она работала как можно тише. Для этого может потребоваться настройка фрикционного материала, изменение формы колодок, добавление или изменение прокладок колодок или зажимов, препятствующих дребезжанию, или внесение других изменений в роторы или суппорты для снижения и устранения шума тормозов. Однако после того, как автомобиль проехал несколько миль и на него не распространяется гарантия, у большинства автомобилистов появляется гораздо больше терпимости к шуму тормозов — при условии, что шум не слишком громкий, не слишком раздражающий или слишком тревожный. Они часто терпят громкий визг, чтобы не платить за ремонт тормозов из собственного кармана. Пока автомобиль останавливается нормально и педаль не трясется слишком сильно, они будут жить с шумом. Больше всего автомобилистов пугает внезапный шум тормозов.И чем громче шум, тем больше вероятность, что они заметят это и назначат встречу для проверки тормозов. Некоторые говорят, что женщины-водители чаще реагируют на тормозной шум, чем их коллеги-мужчины. Шум тормозов может указывать на проблему и потенциальную угрозу безопасности. Многие водители-женщины захотят проверить свои тормоза, чтобы найти причину шума. Парни, напротив, возьмут мачо-подход. Пока автомобиль останавливается, небольшой визг ничему не повредит, особенно если избавление от визга может стоить несколько сотен долларов.Такова жизнь. Дело в том, что тормоза должны быть тихими (особенно новые тормоза). Но некоторый тормозной шум может быть нормальным, особенно на старых автомобилях с большим пробегом с полуметаллическими дисковыми тормозными колодками. Даже в этом случае шум тормозов может указывать на проблему. Поэтому, если тормоза шумят, следует проверить тормозную систему, чтобы определить причину. Это может быть ничего серьезного, а может быть что-то серьезное. Невозможно узнать наверняка, не проверив тормоза.ПРИЧИНА ТОРМОЗНОГО ШУМАВизг тормозов вызван высокочастотными вибрациями.Когда срабатывают тормоза и колодки контактируют с роторами, крошечные неровности поверхности роторов действуют как лежачие полицейские, заставляя колодки подпрыгивать и скакать, когда они царапают роторы. Это, в свою очередь, заставляет колодки трястись и вибрировать в суппортах и на поршнях суппорта. Это также вызывает тряску и вибрацию суппортов на их опорах и втулках. Чем больше зазор между всеми этими частями, тем больше амплитуда колебаний и громче визг. Ритмические колебания пэдов, трущихся о роторы, также создают гармонические колебания в роторах, которые заставляют их звенеть, как тарелка.Области, производящие наибольший шум, можно увидеть с помощью специального лабораторного оборудования, которое использует лазер для сканирования поверхности. Изменения цвета показывают интенсивность и частоту колебаний. Исследователи обнаружили, что колебания ротора не являются однородными на всем протяжении шумного ротора. У ротора есть определенные точки или «узлы», которые колеблются больше, чем другие области. Изменяя конструкцию отливки и изменяя расположение охлаждающих ребер между поверхностями ротора, можно устранить часть этого шума (хорошая причина для использования сменных роторов, которые имеют ту же конфигурацию охлаждения, что и оригинал!).Даже металлургия роторов имеет значение. Некоторые марки чугуна тише других. Это одна из причин, почему композитные роторы на протяжении многих лет используются на различных транспортных средствах. Композитные роторы не только легче, но и работают тише, если для диска ротора используется чугун правильной марки. Замена композитного ротора на цельнолитый ротор изменяет гармоники и частоту тормозной системы, что может увеличить тормозной шум в некоторых случаях. Отделка ротора также влияет на шум.Чем более гладкая и плоская поверхность, тем меньше вероятность того, что колодки будут стучать и танцевать при движении по поверхности. Поверхность роторов следует шлифовать с соответствующей скоростью и скоростью подачи, а также использовать острые инструменты для достижения максимально гладкой поверхности. Легкое шлифование абразивным диском или гибкой хонинговальной щеткой после поворота роторов может еще больше улучшить качество поверхности и обеспечить дополнительную степень уверенности в том, что роторы останутся бесшумными.Чтобы добиться максимально тихих тормозов, некоторые поставщики тормозов теперь предлагают роторы, разработанные специально для конкретных условий эксплуатации, которые спроектированы так, чтобы соответствовать характеристикам шума, трения и охлаждения роторов OEM.По их словам, такой подход снижает риск возникновения шумных тормозов при замене роторов. Еще важнее тормозные колодки. Некоторые фрикционные материалы шумнее других, так же как колодки одних марок тише других. Качество звукоизоляции любого фрикционного материала зависит от наполнителей, смазок и других ингредиентов, которые входят в смесь. Некоторые производители добавляют в колодки графит и другие материалы, чтобы уменьшить шум. Дизайн колодок также влияет на их способность подавлять шум.Если передний край колодок имеет острый край, это увеличивает тенденцию к захвату и отскоку больше, чем если бы передний край скошен. Вот почему большинство тормозных колодок премиум-класса имеют скошенные края. Подушечки также могут иметь прорезь посередине для увеличения гибкости, охлаждения и вентиляции. Некоторые колодки также имеют встроенные прокладки и многослойную конструкцию для снижения шума.Некоторые поставщики фрикционных материалов используют технологию «Transfer Film Technology» (TFT) для предотвращения шума. TFT — это не покрытие колодок, а часть самого фрикционного материала.По мере износа колодки они постоянно переносят очень тонкую пленку на поверхность ротора. Эта пленка, которая оставляет тускло-серый налет на роторах, заполняет крошечные дефекты на поверхности ротора, делая его более гладким и совместимым с колодками, тем самым устраняя вибрации, вызывающие визг. Это также устраняет необходимость в прокладках позади колодок для гашения вибраций (если это не требуется конструкцией калипера OEM). Это связано с тем, что покрытие в первую очередь предотвращает вибрацию колодок. И в отличие от средств обработки, наносимых распылением, которые в конечном итоге стирают поверхность ротора, TFT продлевает срок службы колодок, поскольку они являются частью колодок. ПРЕКРАЩЕНИЕ ТОРМОЗАКогда вы осматриваете свои тормоза, обратите особое внимание на то, насколько плотно колодки входят в суппорты, и есть ли какие-либо прокладки позади колодок, ослаблены или сильно корродированы. Прокладки из нержавеющей стали довольно прочные, но прокладки из простой стали не обладают коррозионной стойкостью и сильно корродируются через несколько лет эксплуатации (особенно во влажном климате или северном климате, где используется много дорожной соли). По мере того, как ржавчина накапливается, она отталкивает колодки от суппорта и увеличивает риск вибрации и шума.Сильно корродированные прокладки также могут крошиться и разваливаться, оставляя за всей или частью колодки большой зазор. Также поищите отсутствующие, сломанные или ослабленные зажимы для защиты от дребезжания (если используются). Эти детали часто упускаются из виду или не используются при замене тормозных колодок. Но если они использовались на колодках OEM, они использовались для определенной цели и должны быть повторно использованы или заменены, чтобы сохранить те же демпфирующие характеристики тормозной системы. Если вы нашли площадку, где фрикционный материал отделил или сломанную свободно от опорной пластины, подушка должна быть немедленно заменена.Это опасное состояние, которое может привести к отказу тормозов. Обратите особое внимание на крепления суппорта. Люфт или износ между суппортом и его втулками или опорами могут быть источником шума. То же самое можно сказать о роторах с грубыми канавками или роторах с неправильной отделкой. Также обратите внимание на обесцвечивание или остекленевшие участки на роторах, которые могут указывать на твердые участки и неравномерный износ. Замените роторы с твердыми пятнами или сильными трещинами. Если осмотр тормозной системы не выявил серьезных неисправностей, таких как изношенные, незакрепленные или поврежденные детали, у вас есть выбор.Вы можете жить с шумом или можете заплатить за его устранение. Исправление обычно включает замену колодок и шлифовку роторов. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ШУМАПолуметаллические колодки и колодки с высоким содержанием металла, как правило, более шумные, чем колодки с низким содержанием металла или колодки с небольшим содержанием стали или железа или без них. Полуметаллические колодки требуются во многих областях, чтобы выдерживать высокие температуры тормозов. Если заменить полуметаллические колодки другими сменными колодками, и они не выдерживают высокой температуры, вы можете в конечном итоге обменять проблему шума на проблему износа колодки. Наилучшие результаты обычно дает установка колодок премиум-класса. Ищите те, в которых используются прокладки из нержавеющей стали, а не из простой стали, или которые имеют встроенные прокладки. Большинство пэдов премиум-класса также имеют фаски и прорези для уменьшения шума. Некоторые из них также имеют многослойную конструкцию с более мягким фрикционным материалом сверху для улучшения приработки и снижения шума в течение первых нескольких сотен миль работы. Если новые колодки устанавливаются без прокладок, нанесение тормозного состава на заднюю часть колодок поможет сохранить их бесшумность и снизит риск возврата из-за шума.Большинство этих продуктов представляют собой высокотемпературный материал на основе силикона RTV, который образует гибкую и прочную подушку на тыльной стороне прокладок. Перед установкой подушек в роторы материалу необходимо дать затвердеть от 30 до 60 минут. Не допускайте попадания этого материала на переднюю часть колодок. Еще один способ ослабить вибрации, вызывающие шум, — нанести высокотемпературную тормозную смазку на заднюю часть колодок и на места контакта колодок с суппортом. Смазка опор суппорта, регулировочных шайб и втулок также рекомендуется для гашения вибраций.Смазка действует как подушка для гашения вибраций. Это также помогает деталям плавно скользить, чтобы колодки изнашивались равномерно (неравномерный износ колодок — классический симптом плавающего суппорта, который прилипает и не центрируется над ротором). Ключевым моментом здесь является использование правильного вида смазки. Смазка должна быть термостойкой, чтобы не плавиться и не стекать с подушек, и должна быть прочной, чтобы обеспечивать долговременную защиту. Синтетические смазочные материалы, содержащие молибден, являются хорошим выбором для этого типа применения.Никогда не используйте для этой цели обычную смазку для шасси или силиконовую тормозную смазку. Кроме того, не допускайте контакта смазки с лицевыми поверхностями колодок или поверхностью ротора. Держите его на тыльной стороне колодок и в точках контакта колодок. Еще один прием, который можно использовать для снижения шума, — это распыление на роторы аэрозольного продукта, предназначенного для снижения шума и облегчения взлома колодок. Очевидно, что обработка поверхности распылением не длится вечно, но она может помочь снизить уровень шума на расстоянии от нескольких сотен до нескольких тысяч миль в зависимости от того, как часто используются тормоза.Эти продукты обычно содержат смазочные материалы и микрочастицы алюминия. По словам одного производителя, который наносит распыление на ротор, частицы образуют молекулярную связь с поверхностью ротора и создают «композитную» поверхность, которая обеспечивает более контролируемое полирование при посадке новых подушек. Результат — меньшая вибрация, отсутствие раздражающего шума и более плавное ощущение.ОТДЕЛКА РОТОРА ТАКЖЕ ВЛИЯЕТ НА ШУМ ТОРМОЗАОтделка ротора также играет большую роль в снижении шума.Если вы сами режете ротор, держите биты токарного станка острыми. Роторы должны быть чистыми, гладкими, плоскими и соответствовать спецификациям OEM, чтобы не допускать шума. Рекомендуемая обработка ротора для большинства применений составляет 60–80 микродюймов или меньше. Диапазон от 20 до 50 микродюймов обычно гарантирует бесшумную работу даже на транспортных средствах, чувствительных к шуму тормозов. Композитные роторы требуют особой осторожности при шлифовке поверхностей, поскольку им не хватает жесткости литых роторов. Ротор должен поддерживаться большими колпачками или переходниками, иначе он может прогнуться, оставив следы вибрации инструмента на поверхности.Другой альтернативой является использование автомобильного токарного станка для шлифовки композитных роторов. Используйте низкую скорость подачи для достижения наилучшего результата. Не торопитесь с работой, иначе вы получите грубые, рифленые роторы, которые захватывают колодки и создают шум. Кроме того, не забудьте мыть роторы мыльной водой и щеткой после того, как они повернуты, чтобы удалить остатки, которые вы не хотите встраивать в новые колодки. Правильно повернутый ротор, отвечающий спецификациям производителя оригинального оборудования, не требует дополнительной шлифовки.Даже в этом случае многие люди ощущают, что шлифование абразивом № 150 или гибкой щеткой для чистовой обработки ротора улучшает поверхность ротора и снижает риск визга. При шлифовании с помощью гибкой бортовой щетки используйте скорость сверла от 300 до 600 об / мин (никогда не превышайте 1000 об / мин) и поднесите инструмент к ротору под небольшим углом. Слегка равномерно надавливайте, продолжая движение кисти. Разное |