Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Почему горит лампа аккумулятора? Найти причину самостоятельно

Включенная лампочка аккумулятора сигнализирует об отсутствии заряда АКБ, что может привести к проблемам во время попыток запуска двигателя. При свечении соответствующей индикаторной лампочки нежелательно глушить двигатель во время поездки. Для исправления ситуации необходимо добраться до пункта следования или собственного гаража с целью проведения тщательной диагностики, помогающей установить причину и методы устранения неисправности.

Диагностика аккумуляторной батареи

Наиболее удобный метод определения источника проблем – кратковременная замена аккумуляторной батареи. При наличии резервного источника питания необходимо снять штатный аккумулятор, установить на его место запасную батарею, запустить двигатель и обратить внимание на состояние индикаторной лампы. Если лампа не горит, проблема кроется в используемом аккумуляторе.

Некорректно работающий аккумулятор в большинстве случаев можно быстро восстановить посредством обычного заряда. Проверка уровня заряда специальной нагрузочной вилкой или стандартным мультиметром помогает определить реальное состояние АКБ. После заряда штатной батареи необходимо установить ее на автомобиль и проверить индикацию при работающем двигателе. При невозможности достижения нормального уровня заряда необходимо заменить АКБ для стабильной эксплуатации автомобиля.

Отсутствие обнаруженных проблем при тестировании АКБ и замене штатного аккумулятора на гарантированно исправный резервный источник питания свидетельствует о необходимости тщательной диагностики автомобильного генератора.

Самостоятельная диагностика генератора

При выполнении любых работ с генератором необходимо применять средства индивидуальной защиты, исключающие риск поражения электрическим током. Стандартные диэлектрические резиновые перчатки обеспечивают достаточную подвижность пальцев рук для выполнения тонких операций при гарантированной защите от электротока. Применение классического мультиметра помогает измерить напряжение на клеммах аккумулятора во время его заряда при работе двигателя. Проверка работоспособности генератора выполняется в следующем порядке:

  • С аккумулятора снимаются клеммы и замеряется напряжение АКБ, нормальные показатели должны быть на уровне 12,5 – 12,7 В;
  • Клеммы устанавливаются на аккумулятор, после чего заводится двигатель и на клеммах измеряется напряжение на выводах АКБ, нормальные показатели составляют 13,5 – 14 В;
  • При увеличении оборотов двигателя и при исправном генераторе напряжение заметно повышается.

Снижение напряжения на клеммах аккумулятора при повышении оборотов двигателя свидетельствует о неисправности генератора. В большинстве случаев неисправность связана с повреждением диодного моста или заметным износом щеток. Профессиональная консультация помогает определить истинную причину неисправности генератора, а также установить возможен ли ремонт или необходима обязательная замена некорректно работающего электрооборудования.

В процессе ремонта может выполняться замена щеток или диодного моста. При обнаружении более серьезных дефектов (обрыве обмоток или износе ротора) требуется обязательная замена неисправного генератора. В процессе диагностики генератора необходимо анализировать:

  • Техническое состояние клемм, подключаемых к выводам АКБ. Обнаруженные следы окисления устраняются посредством шлифовки мелкозернистой наждачной бумагой;
  • Степень натяжения ремня. Проблемы с зарядкой АКБ могут возникать при обрыве или ослаблении ремня. Отклонение ремня на 1 – 1,5 см при нажиме на него свидетельствует о необходимости регулировки его натяжения. При обнаружении повреждений и микроскопических разрывов необходима обязательная замена ремня.

При полном отсутствии неисправностей индикаторная лампочка на приборной панели не должна гореть. Непродолжительная активизация индикатора при включении зажигания – нормальная реакция бортового оборудования в период автоматического диагностирования системы. При нормальном состоянии АКБ и генератора индикаторная лампа гаснет до следующего запуска двигателя.

Часто задаваемые вопросы

  • Проверка аккумулятора

  • Как выбрать аккумулятор для автомобиля

  • Что делать, когда горит индикация check engine? Мы предоставляем комплексные услуги по текущему и капитальному ремонту Предварительная диагностика бензиновых двигателей позволяет максимально точно определить причины неисправности и

  • Что делать если машина заглохла на трассе Мы предоставляем комплексные услуги по текущему и капитальному ремонту Предварительная диагностика бензиновых двигателей позволяет максимально точно определить причины неисправности и

 

ул. Софийская,  2 (м. Бухарестская)

ул. Хасанская, 1, корп. 2 (ст. м. Ладожская)

Придорожная аллея, 10 (м. Проспект Просвещения, Парнас)

Богатырский пр. 16 (м. Комендантский проспект)

Причины выбрать нас

5% возвращается баллами

100% контроль качества
обслуживания клиентов

Мы готовим запчасти к вашему приезду

СТО сертифицированы

Нас выбрали более 80 000 клиентов

Гарантия 2 года

Почему горит лампочка?

Обычно, задавая вопрос «почему горит лампочка?» или «как горит лампочка?», имеют в виду именно так называемую лампочку накаливания. Самую обычную, которую можно до сих пор найти в любом доме, в каждом подъезде.

Именно эту лампочку, грушевидной формы, изображают на любом рисунке, когда необходимо проиллюстрировать слово «лампочка». В общем-то, лампа накаливания потому так и называется, что принцип ее действия основывается на методе накаливания, то есть нагревания проводника. Каждая лампочка накаливания состоит из стеклянной колбы, металлического «патрона» и внутреннего «пестика».

Если хорошо присмотреться, то внутри это стеклянной «груши» есть два рожка. А между ними как бы «натянута» мостиком металлическая пружинка. Это проводник.  И на самом деле она изготовлена из вольфрама и так и называется – «вольфрамовая нить».  Ток проходит по проводнику, вольфрамовой нити, и проявляется физическая реакция – тепловое действие тока. Вольфрамовая нить нагревается.

Точно так же, как сгорают, накаляясь, дрова. Они тоже сначала становятся красными и прозрачными, дают тепло и свет. Так же и с вольфрамовым проводником. Только за счет того, что он изготовлен из другого материала, более прочного, нежели дерево, спиралька не сгорает так быстро, а, накаливаясь, просто дает на протяжении длительного времени яркий  (или не очень, в зависимости от мощности) свет и немного тепла. Когда по нити проходит ток, его температура очень резко возрастает. И чем сильнее ток, тем выше температура накаливания, тем ярче (белее, светлее) становится сама эта «пружинка». Фактически, вольфрамовая пружинка проводит энергию, и очень мощную. А почти вся энергия, которая проходит через нить, преобразуется. Мы же все прекрасно знаем, правда ведь, что энергия не является ниоткуда и не уходит в никуда. Энергия разве что может преобразовываться, то есть видоизменяться, переходя из одного вида и состояния в другие. Вот и этот вид энергии, проходя через проводник, превращается: часть – в тепловые волны, а другая часть – в электроволновые, то есть, попросту – свет. Что делать, чтобы лампочка светила ярче? Увеличивать долю излучения, повышать температуру накаливания. Но, к сожалению, возможности материала проводника небезграничны. Накаливать вечно до бесконечности его не получится физически. И если переборщить с температурой накаливания, проводник может просто «перегореть». Что, впрочем, однажды и случается. И тогда  возникает необходимость покупать новую лампочку.

Но не спешите выбрасывать старую: рассмотрите ее внимательно, и вы увидите тот самый  проводник, теперь как бы «разделенный» на две части, края которого свисают. Почему же именно в стеклянную колбу помещают эту всю конструкцию, ведь она хрупкая и бьется? Во-первых, стекло – материал прозрачный, а значит, световые волны будут легко проходить сквозь него, даря нам свет в квартире. А во-вторых – на воздухе, в незакрытом состоянии, вольфрамовый проводник не раскаляется до такого предела. Потому его и помещают в стеклянный футлярчик, предварительно откачав оттуда воздух.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Все, что вам нужно знать о функциях безопасности автомобиля

Реклама – Продолжить чтение ниже

Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль — это удобство, которое использует радар и модули камеры автомобиля для изменения заданной крейсерской скорости, если он обнаруживает более медленное транспортное средство предстоящий. Когда адаптивный круиз-контроль включен, автомобиль будет поддерживать определенное расстояние до впереди идущего автомобиля; многие автомобили поставляются с тремя вариантами настройки следующего расстояния. Некоторые расширенные версии этой функции также полностью останавливают автомобиль, если впереди останавливается автомобиль, а затем начинают двигаться задним ходом, когда движение начинает двигаться. Такая функция очень удобна и снижает утомляемость водителя, позволяя использовать круиз-контроль в сценариях вождения с плотным движением.

Джефф Сю|Автомобиль и водитель

Активная система помощи при парковке

Используя гидролокатор и радар, автомобили, оснащенные активной системой помощи при парковке, будут искать и измерять пустые места для парковки, а затем активно направлять автомобиль в них, пока водитель нажимает педаль акселератора и тормоз. Некоторые производители предлагают как параллельную, так и перпендикулярную парковку, но некоторые ограничивают транспортное средство одним или другим. По нашему опыту, эти системы несовершенны и легко выходят из строя из-за бордюров, близко припаркованных автомобилей или других факторов окружающей среды.

Jeff Xu|Автомобиль и водитель

Advertisement — Продолжить чтение ниже

Автоматическое экстренное торможение

Используя передние камеры и радар, автомобили с автоматическим экстренным торможением будут предупреждать водителя о неизбежном лобовом столкновении с другим транспортным средством, пешеходом или объектом а затем затормозить транспортное средство от имени водителя, если он или она не предпримет никаких действий. Некоторые автомобили также оснащены аналогичной автоматической системой экстренного торможения, которая работает при движении задним ходом. Мы протестировали автоматическое экстренное торможение на нескольких транспортных средствах и обнаружили, что хотя они действительно работают по назначению, они не всегда тормозят достаточно сильно или достаточно рано, чтобы полностью избежать столкновения, поэтому водителям не следует полагаться на такие функции. Некоторые системы работают только на низких скоростях, а более продвинутые системы работают даже на высоких скоростях. К 2022 году автоматическое экстренное торможение станет стандартной функцией всех новых автомобилей9.0003 Джефф Сю | Автомобиль и водитель

Автоматический дальний свет

Системы фар, которые автоматически переключаются на дальний свет, могут показаться новой функцией, но на самом деле они существуют с 1950-х годов, когда они дебютировали на Cadillac General Motors, Автомобили Бьюик и Олдсмобиль. В отличие от ранних систем, которые полагались на светочувствительные датчики, которые оказались несколько ненадежными, современные автоматические дальние лучи контролируются высокотехнологичными модулями камер, которые могут легче различать свет фар встречного автомобиля и отражение от дорожных знаков.

Jeff Xu|Автомобиль и водитель

Реклама — Продолжить чтение ниже

Монитор слепых зон

Используя гидролокаторы в задних бамперах или иногда камеры в наружных зеркалах, системы мониторинга слепых зон наблюдают за соседними полосами движения и могут предупредить водителя другие транспортные средства, которые могут быть скрыты за стойками крыши автомобиля. Большинство автомобилей с этой функцией имеют сигнальные лампы в наружных зеркалах, которые загораются или мигают, когда транспортное средство обнаруживается поблизости и на одну полосу движения; некоторые автомобили также издают звуковой сигнал, если сигнал поворота активирован, когда автомобиль находится на соседней полосе. Мы считаем, что мониторы слепых зон обычно работают достаточно хорошо и могут помочь вам не подрезать другого водителя.

Джефф Сю|Автомобиль и водитель

Монитор внимания водителя

Этот тип системы следит за водителем, помогая предотвратить несчастные случаи, вызванные сонливостью и рассеянным вождением. Большинство систем используют датчики для отслеживания движений автомобиля и объема корректировок рулевого управления, чтобы определить, внимательно ли водитель ведет машину, устал или пишет текстовые сообщения. Эти системы обеспечивают визуальное или звуковое оповещение, чтобы побудить вас сделать перерыв в вождении, чтобы взбодриться. В более современных системах, таких как та, что используется в Cadillac Super Cruise, используются камеры, обращенные к водителю, которые следят за признаками сонливости.

Jeff Xu|Car and Driver

Advertisement — Продолжить чтение ниже

Предупреждение о лобовом столкновении

Подобно адаптивному круиз-контролю, системы предупреждения о лобовом столкновении используют радар, камеры или и то, и другое, чтобы следить за дорогой впереди на предмет медленного или остановившегося транспорта. Предупреждение о лобовом столкновении является более простой формой смягчения последствий столкновения и предупреждает водителя — обычно с помощью визуального и звукового предупреждения — о неизбежности столкновения в надежде, что водитель нажмет на тормоза. Эти системы иногда сопровождаются автоматическим экстренным торможением, которое будет тормозить для водителя, если не будут предприняты какие-либо действия, но водители должны знать, что не все автомобили сочетают в себе обе функции.

Джефф Сю|Автомобиль и водитель

Предупреждение о выходе из полосы движения

Предупреждение о выходе из полосы движения обычно представляет собой функцию помощи водителю на основе камеры, которая ищет разметку полосы движения и предупреждает водителя, если транспортное средство может выйти за пределы полосы движения или начал съезжать с полосы без включения указателя поворота.

Jeff Xu|Car and Driver

Advertisement — Continue Reading Below

Lane-Keep Assist

В отличие от предупреждения о выходе из полосы движения, функция помощи в удержании полосы движения поможет предотвратить выезд из полосы движения, внося небольшие коррективы в рулевое управление, чтобы удерживать автомобиль в намеченной полосе. В то время как некоторые системы по-прежнему обеспечивают визуальное или звуковое оповещение, сопровождающее выезд из полосы движения, некоторые автомобили с системой помощи при удержании полосы движения просто тихо возвращают автомобиль в полосу движения. Обычно это легко почувствовать из-за руля, поскольку автомобиль меняет направление и рулевое колесо движется без какой-либо регулировки со стороны водителя.

Джефф Сю|Автомобиль и водитель

Ночное видение

Функции ночного видения еще не получили широкого распространения в помощь водителю. В настоящее время системы ночного видения предлагаются на роскошных автомобилях таких брендов, как Audi, BMW, Cadillac и Mercedes-Benz, и используют направленные вперед термографические камеры для наблюдения за пешеходами, животными и транспортными средствами, которые трудно увидеть в темноте голым. глаз. Небольшой дисплей, обычно на информационно-развлекательном экране автомобиля, показывает изображение того, что впереди, с тепловыми сигнатурами потенциальных препятствий. В зависимости от системы водитель может получать отдельное визуальное или звуковое оповещение, сопровождающее обнаружение препятствия. Мы обнаружили, что эти системы трудно проехать.

Jeff Xu|Car and Driver

Advertisement — Продолжить чтение ниже

Датчики парковки

Датчики парковки, также называемые датчиками приближения, помогают водителю во время маневров при парковке, используя ультразвуковые датчики для обнаружения препятствий, таких как припаркованные автомобили, высокие бордюры или столбики. и предупредите водителя серией звуковых сигналов, темп которых увеличивается по мере приближения автомобиля к объекту. Датчики обычно располагаются на переднем и заднем бамперах.

Джефф Сюй|Автомобиль и водитель

Обнаружение пешеходов

В попытке защитить тех, кто находится вне автомобиля, многие современные автомобили оснащены системой обнаружения пешеходов, которая использует камеры для наблюдения за людьми, переходящими улицу или едущими на велосипеде по общей полосе. Некоторые автомобили с этой функцией также автоматически тормозят, если система обнаруживает неизбежность столкновения с пешеходом.

Автомобиль и водитель

Реклама — Продолжить чтение ниже

Предупреждение о перекрестном движении сзади

Используя те же ультразвуковые преобразователи, что и система датчиков парковки автомобиля, или сонары, используемые для мониторинга слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади может предупредить водителя транспортных средств или пешеходов, приближающихся к задней части транспортного средства сбоку. Эта функция особенно полезна при выезде задним ходом с парковочных мест на многолюдных участках. Некоторые автомобили также автоматически задействуют тормоза, чтобы остановить автомобиль в случае, если он обнаружит, что столкновение возможно.

Джефф Сю|Автомобиль и водитель

Полуавтономный режим вождения

Подобно системе автопилота Tesla, ProPilot Assist Nissan и Super Cruise Cadillac, полуавтономные режимы вождения — это удобные функции, призванные снизить утомляемость водителя. Хотя эти функции не превращают ваш автомобиль в полностью автономное транспортное средство, они делают больше, чем простой адаптивный круиз-контроль. Например, системы как Tesla, так и Cadillac позволяют автомобилю управлять собой на шоссе и центрироваться на намеченной полосе, поддерживая заданную скорость. Некоторые системы даже меняют полосу движения, если это необходимо, либо автоматически, либо если водитель включает сигнал поворота.

Jeff Xu|Автомобиль и водитель

Реклама — Продолжить чтение ниже

Распознавание дорожных знаков

Другая система на основе камеры, распознавание дорожных знаков ищет дорожные знаки, такие как установленное ограничение скорости, и представляет информацию водителю как напоминание. Некоторые системы также могут распознавать знаки, указывающие на ограничение проезда, и другие дорожные предупреждения. Дорожный знак часто проецируется на проекционный дисплей автомобиля, приборную панель или экран информационно-развлекательной системы в качестве напоминания водителю. Некоторые автомобили обозначают ограничение скорости красной линией на спидометре.

Джефф Сю|Автомобиль и водитель

Дрю Дориан

Управляющий редактор, Справочник покупателя

Дрю Дориан – пожизненный автолюбитель, который на протяжении всей своей карьеры также занимал различные должности, ориентированные на потребителей, от финансового консультанта до продавца автомобилей. Он мечтал стать редактором журнала «Автомобиль и водитель » с 11 лет. Эта мечта осуществилась, когда он присоединился к команде в апреле 2016 года. Он родился и вырос в штате Мичиган и научился водить машину на 1988 Понтиак Гранд Ам. Его автомобильные интересы простираются от кабриолетов и кемперов до спортивных автомобилей и роскошных внедорожников.

Свет | Определение, свойства, физика, характеристики, типы и факты

видимый спектр света

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Исаак Ньютон Альберт Эйнштейн Джеймс Клерк Максвелл Птолемей Роджер Бэкон
Похожие темы:
цвет Солнечный лучик фотон интенсивность света скорость света

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое свет в физике?

Свет — это электромагнитное излучение, воспринимаемое человеческим глазом. Электромагнитное излучение возникает в чрезвычайно широком диапазоне длин волн, от гамма-лучей с длиной волны менее примерно 1 × 10

−11 метров в радиоволны, измеряемые в метрах.

Какова скорость света?

Скорость света в вакууме является фундаментальной физической константой, и принятое в настоящее время значение составляет 299 792 458 метров в секунду, или около 186 282 миль в секунду.

Что такое радуга?

Радуга образуется при преломлении солнечного света сферическими каплями воды в атмосфере; два преломления и одно отражение в сочетании с хроматической дисперсией воды создают первичные цветовые дуги.

Почему свет важен для жизни на Земле?

Свет является основным инструментом восприятия мира и взаимодействия с ним для многих организмов. Солнечный свет согревает Землю, определяет глобальные погодные условия и запускает поддерживающий жизнь процесс фотосинтеза; около 10

22 джоулей солнечной лучистой энергии достигает Земли каждый день. Взаимодействие света с материей также помогло сформировать структуру Вселенной.

Каково отношение цвета к свету?

В физике цвет ассоциируется именно с электромагнитным излучением определенного диапазона длин волн, видимым человеческому глазу. Излучение таких длин волн составляет часть электромагнитного спектра, известную как видимый спектр, т. е. свет.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

свет , электромагнитное излучение, воспринимаемое человеческим глазом. Электромагнитное излучение возникает в чрезвычайно широком диапазоне длин волн, от гамма-лучей с длиной волны менее примерно 1 × 10

−11 метров в радиоволны, измеряемые в метрах. В этом широком спектре длины волн, видимые человеку, занимают очень узкую полосу, от примерно 700 нанометров (нм; миллиардных долей метра) для красного света до примерно 400 нм для фиолетового света. Области спектра, примыкающие к видимому диапазону, часто также называют световыми, инфракрасными с одной стороны и ультрафиолетовыми с другой. Скорость света в вакууме — фундаментальная физическая константа, принятое в настоящее время значение которой равно ровно 299 792 458 метров в секунду, или около 186 282 миль в секунду.

Нет однозначного ответа на вопрос «Что такое свет?» удовлетворяет множеству контекстов, в которых свет воспринимается, исследуется и используется. Физик интересуется физическими свойствами света, художник — эстетической оценкой визуального мира. Благодаря зрению свет является основным инструментом восприятия мира и общения в нем. Солнечный свет согревает Землю, определяет глобальные погодные условия и запускает поддерживающий жизнь процесс фотосинтеза. В самом большом масштабе взаимодействие света с материей помогло сформировать структуру Вселенной. Действительно, свет дает окно во Вселенную, от космологических до атомных масштабов. Почти вся информация об остальной Вселенной достигает Земли в виде электромагнитного излучения. Интерпретируя это излучение, астрономы могут заглянуть в самые ранние эпохи Вселенной, измерить общее расширение Вселенной и определить химический состав звезд и межзвездной среды. Подобно тому, как изобретение телескопа значительно расширило возможности исследования Вселенной, так и изобретение микроскопа открыло сложный мир клетки. Анализ частот света, испускаемого и поглощаемого атомами, явился основным толчком к развитию квантовой механики.

Атомная и молекулярная спектроскопия по-прежнему остается основным инструментом для исследования структуры вещества, обеспечивая сверхчувствительные тесты атомных и молекулярных моделей и способствуя изучению фундаментальных фотохимических реакций.

Свет передает пространственную и временную информацию. Это свойство лежит в основе областей оптики и оптических коммуникаций, а также множества связанных с ними технологий, как зрелых, так и новых. Технологические приложения, основанные на манипулировании светом, включают лазеры, голографию и волоконно-оптические телекоммуникационные системы.

В большинстве повседневных обстоятельств свойства света можно вывести из теории классического электромагнетизма, в которой свет описывается как связанные электрические и магнитные поля, распространяющиеся в пространстве в виде бегущей волны. Однако эта волновая теория, разработанная в середине 19 в.го века недостаточно для объяснения свойств света при очень низкой интенсивности. На этом уровне квантовая теория необходима для объяснения характеристик света и взаимодействия света с атомами и молекулами.

В своей простейшей форме квантовая теория описывает свет как состоящий из дискретных пакетов энергии, называемых фотонами. Однако ни классическая волновая модель, ни классическая модель частиц не описывают свет правильно; свет имеет двойственную природу, которая раскрывается только в квантовой механике. Этот удивительный корпускулярно-волновой дуализм характерен для всех первичных составляющих природы (например, электроны имеют как корпускулярный, так и волновой аспекты). С середины 20-го века физики считали законченной более полную теорию света, известную как квантовая электродинамика (КЭД). КЭД объединяет идеи классического электромагнетизма, квантовой механики и специальной теории относительности.

Викторина «Британника»

Викторина «Все о физике»

В этой статье основное внимание уделяется физическим характеристикам света и теоретическим моделям, описывающим природу света. Его основные темы включают введение в основы геометрической оптики, классические электромагнитные волны и эффекты интерференции, связанные с этими волнами, а также основные идеи квантовой теории света. Более подробные и технические презентации этих тем можно найти в статьях «Оптика, электромагнитное излучение, квантовая механика и квантовая электродинамика». См. также относительность для получения подробной информации о том, как рассмотрение скорости света, измеренной в различных системах отсчета, сыграло решающую роль в развитии специальной теории относительности Альберта Эйнштейна в 1905 году. world

Хотя есть явные свидетельства того, что ряд ранних цивилизаций использовали простые оптические инструменты, такие как плоские и криволинейные зеркала и выпуклые линзы, древнегреческим философам обычно приписывают первые формальные рассуждения о природе света. Концептуальное препятствие, заключающееся в том, чтобы отличить человеческое восприятие визуальных эффектов от физической природы света, препятствовало развитию теорий света. В этих ранних исследованиях преобладало созерцание механизма зрения. Пифагор ( с. 500 г. до н.э.) предположил, что зрение вызывается визуальными лучами, исходящими из глаза и поражающими объекты, тогда как Эмпедокл ( г. ок. 450 г. до н.э.), по-видимому, разработал модель зрения, в которой свет излучался как объектами, так и глазом. Эпикур ( г. ок. г. 300 г. до н.э.) считал, что свет излучается другими источниками, помимо глаза, и что зрение возникает, когда свет отражается от объектов и попадает в глаз. Евклид ( ок. 300 г. до н.э.) в своей книге Оптика представил закон отражения и обсудил распространение световых лучей по прямым линиям. Птолемей ( с. 100 н.э.) предпринял одно из первых количественных исследований преломления света при его переходе из одной прозрачной среды в другую, сведя в таблицы пары углов падения и пропускания для комбинаций нескольких сред.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

С упадком греко-римского царства научный прогресс переместился в исламский мир. В частности, аль-Махмун, седьмой аббасидский халиф Багдада, основал Дом Мудрости (Байт аль-Хикма) в 830 г. н.э. для перевода, изучения и улучшения эллинистических научных и философских трудов. Среди первых ученых были аль-Хорезми и аль-Кинди. Известный как «философ арабов», аль-Кинди расширил концепцию прямолинейно распространяющихся световых лучей и обсудил механизм зрения. К 1000 г. от пифагорейской модели света отказались, и возникла лучевая модель, содержащая основные концептуальные элементы того, что сейчас известно как геометрическая оптика. В частности, Ибн аль-Хайтам (латинизированный как Альхазен) в Китаб аль-маназир ( ок. 1038; «Оптика») правильно приписывал зрение пассивному восприятию световых лучей, отраженных от предметов, а не активному излучению световых лучей глазами. Он также изучал математические свойства отражения света от сферических и параболических зеркал и нарисовал подробные изображения оптических компонентов человеческого глаза. Работа Ибн аль-Хайтама была переведена на латынь в 13 веке и оказала побудительное влияние на францисканского монаха и естествоиспытателя Роджера Бэкона.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *