Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать — Блог

Практически любой автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью замены износившегося аккумулятора. При этом нередко возникает вопрос о том, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор перед началом эксплуатации. Как быть, если купленная АКБ из разряда так называемых «необслуживаемых»? Есть ли какие-то особенности ввода нового аккумулятора в эксплуатацию, и как правильно это сделать, дабы не сократить ресурс батареи с самого начала?

Эта статья посвящена новым автомобильным аккумуляторам. В ней вы найдете ответы на все поставленные выше вопросы. Также вы узнаете, что может случиться, если только что купленную батарею без особых заморочек просто установить на автомобиль, и начать ее использовать, как есть. Без каких-либо подготовительных мероприятий.

Нужно ли заряжать новую АКБ

Ответить на этот вопрос на самом деле не так уж и сложно, как может многим показаться. Если вы купили новый аккумулятор в полностью заряженном состоянии, то, соответственно, заряжать его дополнительно нет абсолютно никакого смысла. На практике же такое встречается крайне редко. Новые аккумуляторы не попадают в руки автолюбителей заряженными полностью. На это есть несколько простых причин.

  1. Во-первых, до того, как вы купите новую АКБ, с момента ее изготовления и зарядки на производстве, как правило, проходит немало времени. А любая, даже очень качественная батарея имеет склонность к саморазряду. То есть, просто стоя на полке магазина или на складе Интернет-магазина, аккумуляторы потихоньку теряют заряд.
  2. Во-вторых, далеко не на всех точках продажи и хранения новых АКБ создаются оптимальные условия для этого. А практически любой автолюбитель знает, что на холоде аккумулятор чудным образом ускоренно разряжается, даже если его не трогать. Жару, собственно, никакие аккумуляторные батареи «не любят». Соответственно, при хранении в таких условиях вероятность того, что вы купите, мягко говоря, не очень заряженный аккумулятор, очень высокая.
  3. В-третьих, далеко не все аккумуляторы обладают таким низким саморазрядом, как хорошие брендовые модели. Бюджетным АКБ достаточно около месяца постоять без дела, и они легко могут разрядится со 100% до половины, а то и сильнее. Много ли людей покупает брендовые дорогие АКБ? Нет. Как раз-таки недорогие модели – самые востребованные.

С другой стороны, если продавец автомобильных аккумуляторов настоящий профессионал, то он непременно регулярно подзаряжает их. Это, во-первых, позволяет сохранить изначально заложенный производителем ресурс новых АКБ. Ну а, во-вторых, есть покупатели, которые перед приобретением нового аккумулятора проверяют его, например, той же самой нагрузочной вилкой. Продавец-профи отлично знает, что на половину или полностью разряженный аккумулятор не покажет ничего хорошего при тесте, и продать он, в таком случае, ничего не сможет.

К сожалению, не все продавцы аккумуляторов хранят новые батареи в надлежащих условиях и поддерживают уровень их заряда на должном уровне. Соответственно, в большинстве случаев автолюбителям в руки попадают хоть и новые, но разряженные в той или иной степени АКБ. А это, в свою очередь, означает, что ответ на вопрос – нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор – положительный.

Отрицательным он может быть только в том случае, если вы купили заряженный хотя-бы на 75% аккумулятор. Именно поэтому, покупая новую АКБ, нужно также знать, как быстро и максимально точно определить уровень ее заряда. Самый простой способ сделать это – измерить напряжение на клеммах при помощи цифрового вольтметра. Точности даже самого дешевого китайского мультиметра стоимостью пару долларов для данного теста вполне хватит. Если напряжение на клеммах АКБ находится в пределах от 12,45 В до 12,7 В, то вам продали заряженную на 75-100% батарею.

Если напряжение на клеммах нового аккумулятора ниже 12,45 В, то он заряжен меньше, чем на 75%. Устанавливать его в таком состоянии на автомобиль крайне не рекомендуется. Особенно зимой. А скорее всего, замена аккумулятора осуществляется именно в этот период года, так как именно с наступлением морозов подуставшие АКБ приказывают долго жить и требуют срочной замены.

Бывают также случаи (но крайне редко), когда напряжение на клеммах нового аккумулятора выше указанных 12,7 В. Что это означает? Аккумулятор заряжен на 110-130%? Вам попался какой-то особенный образец? АКБ бракованная? Нет, нет и нет. Завышенное напряжение на клеммах указывает на то, что вам попался как раз продавец профессионал. Если мультиметр показывает более 12,7 В, то это значит, что аккумулятор совсем недавно подзаряжался от стационарного зарядного устройства.

Процессы, происходящие в нем при заряде, еще не прекратились, а потому напряжение еще не опустилось до нормы. Аналогичную картину можно увидеть, если на машине заглушить двигатель и после этого промерять в течение нескольких часов напряжение на установленной под капотом АКБ. Напряжение на ней также будет завышенное. Это норма.

Итог всему вышесказанному такой. Если новый аккумулятор заряжен до уровня 75-100%, то его можно перед установкой в автомобиль не заряжать. Если же уровень заряда новой АКБ ниже, чем 75%, то ее просто обязательно нужно подзарядить от стационарного зарядного устройства.

Нужно ли заряжать новый необслуживаемый аккумулятор

С новыми аккумуляторами, которые позиционируются, как необслуживаемые, ситуация зачастую усложняется. Потребитель думает, что, раз АКБ необслуживаемая, то и заряжать ее не надо по умолчанию. Причем, не только после покупки, но и во время всей дальнейшей эксплуатации. К сожалению, это весьма печальное заблуждение.

Необслуживаемыми называются те автомобильные аккумуляторы, в которых нет жидкого электролита. Это значит, что в процессе их эксплуатации пользователю не надо следить за уровнем и плотностью этого самого электролита. Что же касается уровня заряженности, то здесь абсолютно все то же самое, что и в случае с традиционными АКБ. То есть, их нужно по мере необходимости заряжать, в том числе, если приобретенный новый аккумулятор оказался заряженным меньше, чем до 75%.

Так что, если вы покупаете новую АКБ, изготовленную по технологии GEL или AGM, и на которой написано «необслуживаемая», то это вовсе не значит, что она совсем не нуждается в обслуживании. Зарядка – это тоже своего рода обслуживание. Соответственно, не такие уж и не необслуживаемые AGM и GEL АКБ.

Как подготовить новый аккумулятор к дальнейшей эксплуатации

Прежде, чем начинать эксплуатировать любой новый автомобильный аккумулятор, его очень желательно немного подготовить. В первую очередь, это, конечно же, касается зарядки в случае, если вам попался полу разряженный образец. Но, кроме этого, есть еще несколько полезных мероприятий.

  1. Во-первых, если вы купили традиционный аккумулятор с жидким электролитом, то нужно обязательно не полениться, и проверить его уровень во всех отсеках. Если вдруг электролит не покрывает токоведущие свинцовые пластины полностью хотя бы на 5-6 миллиметров, то в аккумулятор нужно долить дистиллированную воду. Не кислоту! Не готовый электролит! Не воду из-под крана! Только дистиллированную воду, купленную в проверенном магазине (часто под видом дистиллированной продают обычную воду).
  2. Во-вторых, новый аккумулятор необходимо очистить от пыли и грязи, которой, как правило, полно на его корпусе.
    Для этих целей отлично подойдет раствор кухонной соды в воде. Воду, кстати, тоже лучше взять дистиллированную, дабы не на корпусе АКБ не остались токопроводящие солевые потеки. После очистки с содой корпус нужно протереть влажной тряпочкой, а затем тщательнейшим образом вытереть насухо.
  3. В-третьих, новую АКБ необходимо надежно закрепить на штатном месте. Даже если аккумулятор гелевый, который не боится ни тряски, ни вибрации, обязательно надо фиксировать. В противном случае может быстро повредиться его корпус, а также вы постоянно будете сталкиваться с плохим контактом и испорченными силовыми проводами на клеммах.

Ну и, наконец, если хотите долго не обслуживать новый аккумулятор, обработайте его клеммы специальным составом, защищающим металл от коррозии и солевого налета. Подойдет даже знаменитая «вэдэшка», хотя ее хватит ненадолго. Солидол, литол и другие подобные смазки, которыми пользовались наши деды, использовать в 21 веке – несерьезно.

Осталось только правильно зарядить новый аккумулятор, и в путь дорогу, как говорится.

Как правильно заряжать новую АКБ

Процесс зарядки нового аккумулятора мало чем отличается от обычной процедуры с бывшей в употреблении АКБ. Разница заключается лишь в том, что старая батарея, как правило, ставится на зарядку от стационарного зарядного устройства полностью севшей. А новый аккумулятор, хоть и может быть заряженным на 100%, но и полностью разряженным вам, вряд ли, его продадут (хотя случается и такое).

Соответственно, если вам предстоит зарядить новый, не глубоко разряженный аккумулятор, следует ожидать, что зарядный ток с самого начала не будет таким, как его везде описывают. То есть, те самые 10% от емкости (на 70 ампер-часов 7 ампер тока) новая АКБ принимать не будет. Скорее всего, ток сначала немного поднимется, а уже после нескольких минут снизится до 1-3 ампер, и далее будет уменьшаться.

Заряжать новый аккумулятор следует до тех пор, пока зарядный ток не снизится хотя бы до 0,1 А. Напряжение, при этом, должно поддерживаться на уровне 14,4 В независимо от типа АКБ. Соответствующие параметры в зависимости от имеющегося в распоряжении зарядного устройства нужно установить настройками, либо контролировать и регулировать по ходу процесса.

После такой зарядки новый аккумулятор можно смело устанавливать на автомобиль и пользоваться им долгие годы, не забывая своевременно обслуживать.

Что может случиться с новым необслуженным аккумулятором

В завершение коротко рассмотрим возможные исходы ситуации, когда новый полу разряженный аккумулятор устанавливается на автомобиль «из упаковки» без каких-либо подготовительных мероприятий. В том числе, и без подзарядки.

Последствия такого начала эксплуатации могут быть следующими:

  1. Если новую батарею не очистить от грязи и пыли, то она будет быстрее разряжаться без какой-либо нагрузки во время простоев.
  2. АКБ с недостаточным уровнем электролита быстро деградирует, в результате чего утратит часть своей емкости на первых же порах использования.
  3. Если полу разряженную батарею сразу установить на машину, она может так и не зарядиться от генератора, и вскоре подведет не слабее той, которую вы только что выбросили.
    Это вполне возможно, если генератор не отрабатывает полную мощность, неисправен реле-регулятор, или вы, например, ездите мало.
  4. Начиная эксплуатировать плохо заряженный аккумулятор, вы с первых же дней спровоцируете образование нерастворимых сульфатов на свинцовых пластинах. В результате снизится ресурс и потеряется емкость.
  5. Особенно критично заряжать новый аккумулятор зимой, поскольку в хороший мороз, будучи полу дохлым, он может не справиться с прокруткой стартера.

В общем и целом, новый аккумулятор сразу после покупки нужно обязательно не только подзарядить, но и обслужить по чистоте, уровню электролита, если он жидкий и к нему есть доступ. При таком подходе он прослужит гораздо дольше заявленного производителем срока. Естественно, при условии, что обслуживание после покупки не будет последним для АКБ.

Схожий материал

5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто

Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин

Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания

Зачем нужно менять тормозную жидкость

5 способов проверить амортизаторы автомобиля

Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Кипит аккумулятор: причины и мифы

Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях

Подготовка автомобиля к продаже

Как лучше настроить магнитолу в автомобиле

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Советы как снизить расход топлива на автомобиле

Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно

Как починить магнитолу своими руками

В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке

Неравномерный износ шин

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

Как в машине сделать 220 вольт

Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать

Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.

Подключение амперметра в автомобиле

Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине

Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием

Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность

7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

Можно ли подкрашивать номера на автомобиле

Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности

Срок службы автомобильной резины и как его продлить

Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность

Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему

Как правильно устанавливать светодиоды на машину

Гудит ГУР: причины

Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться

Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине

Что выбрать – шипованную резину или липучки

Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность

10 причин почему машину уводит в сторону

Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях

Обкатка шин – мифы и реальность

Где установить видеорегистратор в машине

Какие диски лучше – литые или штампованные

Полировка кузова своими руками без машинки

Установка и подключение второго аккумулятора в машину

История шин Dunlop / Данлоп

Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов

Подготовка аккумулятора к зиме: необходимые процедуры

По причине воздействия отрицательных температур, батарея может постепенно разряжаться, водитель попадает в неудобную ситуацию. Худшим вариантом становится полная потеря свойств устройства, требующего замены. Для предотвращения аналогичных ситуаций, требуется готовить аккумулятор к зиме.

Содержание

  1. Как зарядить аккумулятор для подготовки к заморозкам
  2. Как поднять плотность электролита в аккумуляторе
  3. Эксплуатация в зиму
  4. Утепление аккумулятора на зиму
  5. Как приобрести аккумулятор на зиму
  6. Хранение аккумулятора зимой

Как зарядить аккумулятор для подготовки к заморозкам

Если владелец не знает, требуется ли зарядка для аккумулятора, устройство следует обработать при помощи борной кислоты. Она действует на батарею так, что процесс консервации пройдет спокойно. В бак заливается электролит, устанавливается уровень жидкости выше пластин, после батарея заряжается.

Весь электролит должен быть слит, процедура повторяется два раза. Пятипроцентный раствор борной кислоты вливается в аккумулятор только после очищения пространства внутри бака.

Когда аккумулятор снова потребуется, борная кислота выливается, а бак наполняется электролитом без проведения иных чисток. Проверять параметры батареи можно через полчаса. Установка в автомобиль производится до или после полного заряда.

Правила правильно проведения процедуры:

  1. Необходимо использовать дистиллированную воду. Водопроводная и фильтрованная вода является причиной разрушения пластин.
  2. Если в помещении высокая влажность, клеммы обрабатывают литолом и заматывают промасленной бумагой.
  3. При потере свойств, батарею следует заправить повторно.
  4. Новую батарею необходимо покупать, если на дне имеется осадок.

Заряжать можно и не снимая АКБ с авто, подробнее тема раскрывается в статье.

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе

Повышение плотности электролита добиваются вскипанием воды. Для этого заряжается аккумулятор на слабом токе, что приведет к повышению температуры жидкости внутри батареи выше 100 градусов, что влечет испарение простой воды. А кислота при таких значениях не преобразовывается в газ. В качестве профилактики подобную процедуру необходимо проводить после измерения плотности кислоты. Точный порядок действий с нюансами содержится в этой статье.

Эксплуатация в зиму

Важно задуматься, чтобы правильно подготовить аккумулятор к зиме. Одним из факторов корректной работы источника питания во время морозов является исправность проводки автомобиля. Перед наступлением заморозков необходимо провести проверку. Внимание необходимо уделить проводам, которые связывают генератор, батарею и стартер.

Неисправности проводки в других точках могут стать причиной полного разряда аккумулятора. Уход подразумевает дополнительную процедуру очистки клемм от накапливаемых кислот и грязи. Для обработки используется наждачная бумага с мелким зерном. Ухоженное место необходимо покрыть электропроводящей смазкой.

Внимание уделяется генератору. Это влияет на возможность эксплуатации при отрицательных температурах.

Важно! Минимальным значением нормального напряжения является 13,8 В, а средним – 14,5 В.

При получении цифры выше указанной нужно ожидать повреждения аккумулятора. Если показатель ниже минимального значения, батарея не сможет нормально заряжаться. После необходимо проверить натяжение ремня генератора. При проскальзывании во время работы батарея недостаточно зарядится. Последней точкой осмотра является внешний вид узла. Если имеются пятна на металле, вызванные перегревом, вскоре генератор окажется неисправен.

Справка! Специалисты указывают, что для любого времени года общим корректным показателем плотности является 1,27.

Если после проведения замеров выяснилось, что плотность ниже стандартного уровня, требуется долить электролит, зарядить и проверить батарею повторно через пару дней использования. При восстановлении плотности требуется использовать устройство в мягком режиме пять минут (включать приборы в автомобиле постепенно после его заведения).

Если водитель задумался об использовании теплоизоляции, необходимо учитывать возможность возгорания. Требуется применять материалы, которые не подвержены воздействию огня, как стеклоткань.

Утепление аккумулятора на зиму

Утепление необходимо для сохранения емкости. Делать это можно своими руками. При действии необходимо учитывать главный параметр – не могут использоваться легко воспламеняемые материалы. Для утепления подойдут:

  • фольга;
  • войлок;
  • пенопласт.

Схема утепления одинакова независимо от выбранного материала. Необходимо закрыть весь корпус и оставить отверстия для крепления клейм.

Также можно поместить аккумулятор в термокейс, о чем подробнее рассказано здесь.

Как приобрести аккумулятор на зиму

Если все способы сохранения аккумулятора не подействовали, владельцу придется покупать новую батарею. При выборе подходящей модели необходимо обращать внимание на климатический класс, указываемый как диапазон температур, пригодных для эксплуатации.

Важно внимательно подходить к процессу выбора. Наличие маркировок на этикетке «Арктический» и подобных не говорит, что батарея подготовлена для использования при низких температурах. Подобные слова в наименовании не обязывают производителей применять их только к определенным климатическим классам.

Самым простым вариантом для покупки и эксплуатации является гелевая батарея, обслуживание которой не требуется. Все действия, которые необходимо совершать, заканчиваются на первой подзарядке для дальнейшего использования. При покупке обслуживаемых аккумуляторных батарей потребуется подготавливать к зимней эксплуатации.

Хранение аккумулятора зимой

Если водитель не пользуется батареей зимой, ему стоит подготовить аккумулятор к хранению зимой. Если используется необслуживаемые батареи с вентиляционными отверстиями, устройство можно не вытаскивать из машины, оставляя транспортное средство в гараже.

Важно! Такое правило не применимо к батареям, которые необходимо обслуживать. Аккумуляторы требуется снимать на зиму и класть в теплое помещение.

Если температура падает ниже -20 градусов и держится на уровне 4 недели, отключению от систем электроники подлежат все устройства без исключения. Для необслуживаемых батарей достаточно откинуть плюсовые клеммы.

Для поддержания одинакового уровня плотности необходимо заправлять аккумуляторы электролитом и заряжать перед зимой. При домашнем хранении устройство должно находиться в помещении с хорошей вентиляцией.

Нельзя оставлять аккумулятор автомобиля недалеко от источников тепла, так как он не должен нагреваться более 25 градусов. Нужно предусмотреть защиту от влаги. Идеально батарея хранится на закрытом балконе или лоджии.

Обязательным условием корректного хранения является диагностика модели. Раз в две недели аккумулятор должен подключаться к зарядке при помощи специальной программы, позволяющей подавать низкое напряжение, щадя батарею.

Подготовка аккумулятора к зиме позволит сохранить устройство в целости. Неподготовленные модели не смогут полноценно пережить несколько сезонов серьезных заморозков, так как быстро потеряют емкость.

https://www.youtube.com/watch?v=1T28lV70G3oVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Как правильно подготовить АККУМУЛЯТОР к ЗИМЕ. (https://www.youtube.com/watch?v=1T28lV70G3o)

Как заправить и зарядить аккумулятор мотоцикла в первый раз

Итак, вы приобрели новый аккумулятор для мотоцикла или собираетесь приобрести новый аккумулятор для своего велосипеда? Очень важно правильно зарядить его в первый раз. Неправильная первая зарядка аккумуляторной батареи мотоцикла может привести к тому, что батарея станет менее работоспособной на весь оставшийся срок службы.

Я столкнулся с этой проблемой при покупке нового аккумулятора для своей Honda CB600f в прошлом году. Я не смог найти много информации в Интернете, поэтому я написал эту статью. Я надеюсь, что это поможет вам правильно заряжать новую батарею, чтобы вы могли наслаждаться полностью заряженной батареей в течение длительного времени!

Кстати; эта статья относится ко всем типам аккумуляторов. Есть некоторые отличия, но я их укажу.

Начну с краткого изложения, потому что знаю, что не все хотят читать всю статью. Хотите вдаваться в подробности? В этом случае вы можете прочитать полную статью под изображением.

Резюме

Заполнение аккумулятора кислотой

  1. Достаньте из коробки пакет с кислотой и аккумулятор.
  2. Защитите себя, по крайней мере, надев защитные перчатки и защитные очки.
  3. Заполните аккумулятор до нужного уровня (подробные инструкции см. ниже).
  4. Закройте аккумуляторные батареи крышками.

Зарядка аккумулятора в первый раз

  1. Помните, что очень важно правильно зарядить аккумулятор в первый раз. Неправильное выполнение этого может повлиять на аккумулятор на весь оставшийся срок службы.
  2. Определите ток зарядки в амперах, разделив емкость аккумулятора в Ач на 10. Таким образом, аккумулятор емкостью 14 Ач следует заряжать током 1,4 А.
  3. Подсоедините тендер к аккумулятору с помощью зажимов типа «крокодил». У вас еще нет тендера на аккумулятор? Ваш лучший выбор — Battery Tender Junior от Deltran (посмотрите на низкую цену на Amazon). Это недорогой и самый продаваемый аккумуляторный тендер в мире.
  4. Следите за аккумулятором во время зарядки. Приостановите зарядку, если аккумулятор нагреется.
  5. Заряжайте аккумулятор, пока индикатор не покажет, что он полностью заряжен.
  6. Снимите зарядное устройство, как только индикатор покажет, что оно полностью заряжено, не перезаряжайте его!

Безопасная зарядка аккумуляторной батареи мотоцикла

В первую очередь! Прежде чем что-либо объяснять, я хочу отметить, что безопасная работа имеет решающее значение. Вы работаете с кислотами и хотите защитить себя.

Прежде всего, прочитайте информацию о безопасности, прилагаемую к аккумулятору. Кроме того, не забудьте надеть защитные перчатки и очки, чтобы защитить руки и глаза от любого контакта с кислотами. Вы захотите удалить любые разливы, используя воду и пищевую соду, чтобы нейтрализовать кислоту аккумулятора.

Имейте в виду, что аккумуляторная кислота токсична и может причинить вред и травму, если попадет туда, куда не следует. Кроме того, убедитесь, что вы работаете в хорошо проветриваемом помещении. Газы, образующиеся при зарядке или разрядке аккумуляторов, потенциально огнеопасны и взрывоопасны, поэтому обязательно соблюдайте протокол безопасности.

Заправка обычного мотоциклетного аккумулятора

Начну с объяснения того, как можно заправить обычный мотоциклетный аккумулятор. Вы заправляете необслуживаемый аккумулятор? В этом случае вы должны следовать инструкциям в следующем параграфе.

Что в коробке

Если вы откроете коробку, вы найдете инструкцию, вентиляционный шланг, клеммные колодки, пакет с кислотой и сам аккумулятор.

Оттуда мы собираемся удалить кислоту из пластиковой упаковки. Вы заметите, что в упаковке было два размера шлангов. Более короткий шланг предназначен для заполнения аккумулятора, а более длинный используется в качестве вентиляционного шланга.

В случае обычного аккумулятора важно снять крышку с вентиляционной системы аккумулятора перед заполнением его кислотой. После того, как вы это сделаете, вы можете приступить к подключению вентиляционного шланга к носику. Теперь батарея готова к заправке.

Возможно, вы заметили, что аккумуляторная батарея с кислотой имеет крышку с одной стороны. Это используется производителем для заполнения упаковки. Вы не хотите трогать это, и вы можете оставить все как есть. Мы собираемся использовать носик на другой стороне, чтобы заполнить батарею.

Заправка аккумулятора

Первое, что вам нужно сделать, это снять заливные крышки с аккумулятора. Имейте в виду, что некоторые модели могут иметь заглушки, которые вам придется выкручивать, в то время как другие можно снять, просто вытащив их.

Сняв колпачки, можно отрезать конец носика кислотного пакета. Вы можете вставить короткий шланг на место, что поможет вам заполнить аккумулятор. Чтобы заполнить аккумулятор, поднесите шланг к отверстиям элементов и слегка сожмите пакет с кислотой, чтобы впрыснуть кислоту в элементы. Заполните его до строки верхнего уровня и перейдите к следующей ячейке.

Вы могли заметить, что уровни в каждой ячейке могут немного понизиться. Это связано с тем, что выделяются пузырьки воздуха. Повторите описанный выше процесс и убедитесь, что все ячейки заполнены до верхнего уровня или немного ниже него.

Удалите все пузырьки воздуха и закройте батарею.

В конце вам нужно аккуратно постучать по батарее, чтобы удалить оставшиеся пузырьки воздуха. Когда все уровни правильные, закройте ячейки, поставив крышки на место. Нужно ли закручивать колпачки на место? Убедитесь, что вы используете только кончики пальцев и не перенапрягаете их такими инструментами, как отвертка.

Удалите пролитую кислоту небольшим количеством воды с пищевой содой.

Заправка необслуживаемой аккумуляторной батареи мотоцикла

Итак, теперь, когда мы обсудили заправку обычной аккумуляторной батареи мотоцикла, я объясню процесс необслуживаемой аккумуляторной батареи. На самом деле процесс очень похож.

Что в коробке

В коробке мы найдем инструкцию, аккумуляторную кислоту, крепеж для аккумулятора, маленькую канцелярскую кнопку и сам аккумулятор.

Отличие от обычного аккумулятора заключается в том, что кислотный блок аккумулятора предварительно измеряется. Он сделан для этой конкретной батареи и будет содержать точное количество кислоты.

Заполнение необслуживаемой батареи

Первым шагом является снятие крышки из фольги, закрывающей батарею. После этого вы можете приступить к удалению упаковки с кислотой из пластиковой упаковки. Вы также найдете пластиковую крышку для ячеек, отодвиньте ее, так как она нам понадобится, чтобы закрыть батарею в конце.

Вы увидите, что каждая ячейка кислотного пакета закрыта собственной фольгой. Отверстие ячеек батареи предназначено для прокола этой фольги.

Поместите пакет с кислотой на аккумулятор, вставив выступы в отверстие аккумуляторных элементов. Сильно надавите, чтобы отверстия аккумуляторных батарей проткнули фольгу пакета с кислотой.

Вы должны начать видеть пузырьки, которые указывают на то, что жидкость проникает в аккумулятор. Вы можете ускорить процесс, используя канцелярскую кнопку, чтобы сделать небольшое отверстие в верхней части упаковки с кислотой (по одному отверстию на каждую ячейку). Это позволит воздуху попасть в аккумулятор, а значит, кислота быстрее попадет в аккумуляторные элементы.

Важно, чтобы электролит из каждой ячейки кислотного блока был слит в батарею. Вам нужно оставить упаковку на время от 30 минут до часа, чтобы убедиться, что вся кислота попала в аккумулятор.

И последнее, но не менее важное: вы можете снять пакет с кислотой и закрыть аккумулятор, поставив на место крышку. Убедитесь, что вы закрыли его пальцами, не используйте молоток или любой другой подобный инструмент.

Также не забудьте удалить пролитую кислоту с помощью воды и пищевой соды. Однако, используя этот метод, вы ни в коем случае не должны проливать кислоту! Это не проблема, если вы пролили пару капель, но имейте в виду, что количество кислоты в упаковке — это именно то количество, которое должно попасть в аккумулятор.

Первая зарядка новой батареи

Первая начальная зарядка батареи — самая важная зарядка в ее жизни! Если вы не зарядите аккумулятор полностью в первый раз, возможно, он никогда не достигнет 100% заряда до конца своего срока службы. Это относится ко всем батареям, кроме литиевых.

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, необходимо соблюдать несколько основных правил, чтобы делать это правильно и безопасно.

Во-первых, при зарядке аккумуляторной батареи мотоцикла нельзя использовать автомобильное зарядное устройство. Для этих батарей требуется зарядное устройство с меньшей силой тока, чтобы предотвратить перегрев и повреждение батареи.

Чтобы выяснить, какой силой тока должна быть заряжена ваша батарея, разделите ее номинальную емкость А·ч на 10. Например: если у вас батарея емкостью 14 А·ч, уменьшите ее на 10. Это означает, что вам придется ее заряжать. на 1,4 Ампер.

Аккумуляторы мотоциклов или другие небольшие аккумуляторы никогда не следует заряжать более чем на 3 ампера.

Для зарядки аккумуляторной батареи мотоцикла вам понадобится тендер. Лучшим выбором для тендера на аккумуляторы является Battery Tender Junior от Deltran (посмотрите на низкую цену на Amazon). Он хорошо выполняет свою работу, стоит недорого и является самым продаваемым аккумуляторным тендером, который вы найдете.

Подсоедините аккумуляторный тендер к аккумулятору с помощью зажимов типа «крокодил». Вы увидите, что индикатор вашего аккумулятора загорается, указывая на то, что аккумулятор необходимо зарядить.

Важно следить за аккумулятором во время зарядки. Аккумулятор греется во время зарядки? Остановите зарядку, отключив питание аккумуляторной батареи, а затем сняв зажимы типа «крокодил» с батареи. Дайте аккумулятору остыть и снова начните зарядку, когда он полностью остынет.

Продолжайте заряжать до тех пор, пока индикатор батареи не покажет, что батарея полностью заряжена. Я говорил вам, что недозарядка вашего аккумулятора в первый раз повредит аккумулятор, но то же самое происходит и с его перезарядом. Ваш аккумулятор показывает, что аккумулятор заряжен? Немедленно прекратите зарядку для достижения наилучшего результата.

Конечный результат: новый полностью заряженный аккумулятор

Конечным результатом правильной зарядки является полностью заряженный аккумулятор, использующий 100 % своих возможностей. Вы будете пользоваться преимуществами правильной первой зарядки долгие годы. Надеюсь, моя статья помогла вам правильно зарядить новый аккумулятор. Мне осталось только пожелать вам прекрасных безопасных миль. Наслаждайтесь поездкой!

Использование литий-ионных аккумуляторов: еще 5 советов для продления срока службы | Saft

На прошлой неделе мы поделились с вами пятью советами о том, как заряжать литий-ионные аккумуляторы, чтобы продлить срок их службы.
В этой статье мы сосредоточимся на том, как ухаживать за литий-ионным аккумулятором во время его использования, чтобы продлить срок его службы . У наших аккумуляторов больше не будет для вас секретов!

Но прежде чем двигаться дальше, давайте суммируем факторы, влияющие на емкость литий-ионного аккумулятора.

Верхний совет 1: Уменьшите показатель C при разрядке, чтобы оптимизировать емкость аккумулятора и срок службы батареи

При быстром разряде , например, 1,5 C, извлечение ионов лития из одного электрода и внедрение в другой слишком силен, чтобы быть эффективным . Это снижает эластичность электродов. Думайте о постоянном тяжелом и быстром дыхании, вы потеряете дыхание, не получая пользы от воздуха и не получая энергии.
Сильные показатели увеличивают внутреннее сопротивление батареи. Аккумулятору придется стремиться выдавать большой ток и потреблять больше энергии, чтобы поддерживать тот же уровень напряжения, что, следовательно, ускорит его старение .

На новых «свежих» батареях 1,5C влияет только на емкость батареи (т.е. на ее автономность (см. таблицу ниже)). Однако для батарей, которые выдержали много циклов, из-за увеличения внутреннего сопротивления будет затронута не только емкость, но и цикличность. Следовательно, только часть емкости будет использоваться. При медленном темпе (например, C/8) рассеяние меньше, внутреннее сопротивление не растет так сильно, а емкость ячейки увеличивается.

На этом графике представлена ​​скорость разряда новой «свежей» батареи MP 176065 xtd.
Уровень напряжения отражает уровень заряда: 4,2В указывает на полный заряд, 2,7В указывает на то, что аккумулятор полностью разряжен.

Как видите, при скорости разряда C/8 (фиолетовая линия) емкость аккумулятора составляет 5,8 Ач, при 1,5 C емкость снижается до 5,5 Ач (зеленая линия).

Главный совет 2: помните о температурах, при которых батарея разряжается

Температура, при которой работает устройство, является основным фактором, влияющим на энергопотребление батареи . Это верно как для первичных батарей, так и для перезаряжаемых батарей.

При экстремальных температурах электрод и электролит больше не имеют оптимальной формы для обеспечения эффективного ионно-литиевого обмена.

При низких температурах электрод сжимается, в результате чего ионы не могут выделяться. Электронная проводимость электролитов также уменьшается. Ионы движутся медленнее между двумя электродами.
Вы когда-нибудь чувствовали, что зимой ваш мобильный разряжается быстрее? Это связано с тем, что при низких температурах аккумулятору требуется больше энергии для поддержания необходимого уровня напряжения для отправки SMS или фотосъемки. Постарайтесь держать его в тепле в кармане, поживем-увидим!

Под действием тепла электрод расширяется, облегчая движение ионов. Электролит также обладает большей проводимостью. Однако экстремально высокие температуры повреждают электроды.

Некоторые батареи ведут себя лучше, чем другие, при высокой или низкой температуре в зависимости от химического состава, используемого производителем, и конструкции элемента.

На приведенном ниже графике представлена ​​разрядная емкость (Ач) MP176065 xtd при C/5 при различных температурах.

Saft MP176065 xtd предлагает непревзойденный диапазон рабочих температур от -40°C до +85°C , но при -40°C приходится идти на уступки в отношении емкости и адаптировать рабочее напряжение.

Главный совет 3: отдавайте предпочтение частичной глубине разряда (DoD).

Полный цикл зарядки/разрядки называется глубиной разрядки (DoD), где 100 % — это полный цикл.

70% DoD означает, что 70% доступной энергии поставлено, а 30% остается в резерве. Один цикл со 100% глубиной разряда приблизительно эквивалентен 2 циклам с глубиной разряда 50%, 10 циклам с глубиной разряда 10% и 100 циклам с глубиной разряда 1%.
Глубина разряда дополняет состояние заряда (SoC) : по мере увеличения глубины разрядки уровень заряда уменьшается.

Существует прямая зависимость между глубиной разрядки и сроком службы батареи. Чем мельче DoD, тем экспоненциально выше количество циклов, отдаваемых батареей. Ограничив возможные DoD в своем приложении, вы можете значительно увеличить срок службы вашего продукта.

Например, у Saft MP 176065 xtd полное зарядное напряжение DoD составляет 4,2 В, нижнее — 2,7 В. 100% глубина разряда при 25°C при зарядке C и разрядке C/2 обеспечивает 4000 циклов.
30% DoD допускает 16000+ циклов, т.е. в 4 раза больше! Прекрасный пример того, что точная настройка DoD, температуры и скорости C может определенно продлить срок службы вашей батареи.

Чтобы проиллюстрировать идею, 100% DoD можно сравнить с тяжелым дыханием, используя полную емкость легких, что приводит к истощению всего тела. Но если вы дышите нормально, вы можете двигаться дольше.

Вопреки распространенному мнению, литий-ионные аккумуляторы не имеют памяти. Им не нужны регулярные циклы полной разрядки и зарядки для продления срока службы. На самом деле наоборот: чем меньше разряд (low DoD), тем дольше прослужит батарея, тем больше циклов она сможет сделать.

Действительно, полная зарядка и, следовательно, высокие токи повышают емкость элемента, но вызывают нагрузку на электрод, который растягивается, утолщается и расширяется, позволяя проникнуть всем ионам. Наоборот, при полной разрядке (ниже 2,7 В) происходит внутренняя химическая реакция, электрод окисляется и втягивается, эластичность меняется и аккумулятор быстрее стареет.

На этом графике показано, как снижение DoD позволяет увеличить количество циклов.

Таким образом, частичная зарядка и разрядка снижают нагрузку и продлевают срок службы батареи. Рекомендуется избегать полных циклов и оставаться в диапазоне от 100% до 50% DoD (0-50% SoC).

Полезный совет 4. Обязательно выполняйте периодическую балансировку, если в аккумуляторе более 1 элемента

Когда несколько элементов соединены последовательно в аккумуляторе, может возникнуть дисбаланс . Элементы ведут себя неравномерно с течением времени: уровни заряда/разряда, саморазряд и импеданс (внутреннее сопротивление) могут варьироваться от одного элемента к другому. Циклирование батареи при несбалансированности ухудшает несоответствия и приводит к потере напряжения.
Это можно ограничить, потребовав, чтобы производитель собирал в аккумуляторную батарею только однородные элементы, как это делаем мы в Saft.
 
Также нужно будет время от времени приступать к балансировке, чтобы одна ячейка не изнашивалась больше остальных. И здесь интеллектуальная встроенная система BMS хорошо позаботится о вашей батарее. Он найдет самую слабую ячейку и удостоверится, что она заряжается/разряжается на том же уровне, что и другие.
Методы, используемые для балансировки ячеек, могут включать обход некоторых ячеек во время зарядки/разрядки, чтобы сосредоточиться на самых слабых ячейках.
Мы также рекомендуем для аккумуляторов, собранных из нашей линейки MP li-ion, проводить периодическую балансировку путем форсирования полного разряда малым током. Принудительный полный цикл помогает аккумулятору восстановить доступную емкость, особенно после длительного хранения.

Полезный совет 5. Следите за состоянием здоровья (SoH)

Состояние здоровья отражает общее состояние батареи и ее способность отдавать энергию с течением времени. Он дает представление о том, сколько доступной энергии за весь срок службы батареи было израсходовано и сколько осталось.

Это очень интересный параметр для мониторинга, так как он может указывать на проблемы с аккумулятором или необходимость его замены . Действительно, несмотря на то, что он может немного отличаться от одного производителя элементов к другому, обычно считается, что электрохимия находится в конце своего срока службы, когда батарея достигает примерно 70% емкости (в Ач).  Для Saft серии xlr SoH в конце срока службы составляет 70 %, а для серии xtd — 60 %. Тогда потеря емкости ускоряется, а автономность падает. Состояние работоспособности может отображаться в системе управления батареями в качестве опции. Ключевой показатель технического обслуживания для последующего наблюдения!
 

Резюме: 10 основных советов по уходу за литий-ионными аккумуляторами промышленного класса во время зарядки и во время эксплуатации, чтобы оптимизировать их срок службы

Давайте обобщим наши 10 основных советов по уходу за ионных аккумуляторов во время зарядки и во время работы для оптимизации срока их службы: 

Как заряжать промышленные литий-ионные аккумуляторы, чтобы продлить срок их службы: 

  1. Главный совет 1. Изучите язык аккумуляторов. Знание того, как работает батарея, поможет вам оптимизировать способ зарядки и разрядки, чтобы максимально использовать возможности вашей перезаряжаемой батареи
  2. Главный совет 2: Соблюдайте процесс зарядки CCCV, особенно в плавающем режиме (зарядное устройство — ваш лучший друг): Перезаряжаемые батареи должны следовать определенному процессу зарядки, который обычно выполняется с помощью тщательно подобранного зарядного устройства.
  3. Главный совет 3. Тщательно спроектируйте BMS (другой ваш лучший друг), особенно при использовании многоячеечной аккумуляторной батареи.
  4. Совет 4. Снизьте скорость зарядки C : При низкой скорости зарядки ионы плавно внедряются в электрод, что продлевает срок службы батареи.
  5. Совет 5. Контролируйте температуру зарядки : Батареи работают лучше всего, когда они заряжаются при температуре окружающей среды. Высокие или низкие температуры приводят к преждевременному старению аккумулятора.

Как разрядить промышленные литий-ионные аккумуляторы, чтобы продлить срок их службы: 

  1. Главный совет 1. Снизьте показатель C при разрядке, чтобы оптимизировать емкость аккумулятора и срок службы. Сильные значения увеличивают внутреннее сопротивление батареи. Аккумулятору придется стремиться выдавать большой ток и потреблять больше энергии, чтобы поддерживать тот же уровень напряжения, что, следовательно, ускорит его старение.
  2. Совет 2. Помните о температурах, при которых аккумулятор разряжается. При экстремальных температурах электрод и электролит больше не имеют оптимальной формы (он сжимается при низких температурах и расширяется при высоких температурах), чтобы обеспечить эффективный литий-ионный обмен.
  3. Совет 3. Отдайте предпочтение частичной глубине разряда (DoD). Частичная зарядка и разрядка снижают нагрузку и продлевают срок службы батареи. Рекомендуется избегать полных циклов и оставаться в диапазоне от 100% до 50% DoD (0-50% SoC).
  4. Полезный совет 4. Обязательно выполняйте периодическую балансировку, если в аккумуляторной батарее более 1 элемента . Когда несколько элементов соединены последовательно в батарее, может возникнуть дисбаланс. Элементы могут быть заряжены до различных уровней состояния заряда (SoC), импеданс (внутреннее сопротивление) может варьироваться от одного элемента к другому, емкость элементов может отличаться от одного элемента к другому и т. д. Вам потребуется повторно балансировать их время от времени по отношению друг к другу с помощью BMS, чтобы одна ячейка не изнашивалась больше, чем другая.
  5. Совет 5. Следите за состоянием здоровья (SoH) . Состояние здоровья отражает общее состояние батареи и ее способность отдавать энергию с течением времени. Он дает представление о том, сколько доступной энергии за весь срок службы батареи было израсходовано и сколько осталось, что помогает вам предвидеть проблему или необходимость замены батареи.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *