Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

виды, устройство, назначение и принцип работы

Безопасность при вождении — один из первых вопросов, которым стоится озаботиться будущему водителю при покупке автомобиля. Среди всех элементов безопасности ключевое место занимают подушки безопасности. Качественные подушки могут уберечь от удара даже при непристегнутых ремнях.

Содержание

  • Виды
    • Фронтальные
    • Боковые (шторки)
    • Головные(шейные)
    • Коленные
    • Центральные
  • Устройство
  • Принцип действия
  • Итог

Виды

Практически все современные автомобили выпускаются с расчётом на последующую установку подушек безопасности, поэтому не стоит заранее волноваться о том, «куда их установить» и «есть ли для них место в автомобиле». Именно принцип различия подушек по расположению в салоне лежит в основе основной классификации подушек безопасности.

Фронтальные

Как становится понятно из названия, предназначены они для погашения импульса при лобовом столкновении. Подушка водителя расположена в рулевом колесе, а пассажирская спрятана в панели. Основной целью фронтальных подушек является предотвращение травмирования самых уязвимых мест на теле: головы и шеи. Подушка поглощает порядка 90% всего импульса, а также значительно смягчает контакт лица с находящейся перед ним поверхностью.

Боковые (шторки)

Как правило, шторки располагаются в крайних полостях сидений водителя и пассажира. В отличие от фронтальных, боковые подушки безопасности призваны смягчить последствия удара для корпуса в целом, а не только для верхней части тела. Также различают водительские и пассажирские подушки. В норме для каждого стоит по две шторки(они находятся по краям от головы).

Шторки безопасности

Головные(шейные)

Их так же стоит по две на каждого. Представляют собой разновидность боковых, но более специализированную. Призваны защитить от бокового удара именно голову. Находятся в крыше автомобиля, как со стороны дверцы, так и в центре.

Коленные

Достаточно недавно появившаяся разновидность подушек, основной целью которой является защита от травм хрупкого коленного сустава. Со стороны водителя находятся под рулём, со стороны пассажира в районе бардачка. Стоит по две.

Центральные

Как и коленные, появились достаточно недавно и в функциональном плане очень похожи на шторки(боковые подушки безопасности). Обеспечивают дополнительную защиту для рук, прежде всего при боковых столкновениях. Размещаются такие airbag в центральной части салона. Их стоит максимум две на всю машину — по одной для передних и для задних(если возможно) пассажиров.

Кроме этого, все подушки можно условно также разделить на пассажирские и водительские. Дело в том, что водительское место, как правило, несколько отличается от пассажирских средним расстоянием между телом и ближайшими твердыми поверхностями в момент столкновения. Самое серьёзное различие заключается врасстоянии от тела водителя до рулевого колеса, которое сильно разнится с расстоянием между пассажиром и приборной панелью.

Имеют место и другие небольшие различия в расстояниях. В связи с этим, при установке подушек безопасности их размер и скорость полного срабатывания должны подбираться с учётом их расположения и конструкционных особенностей автомобиля. К счастью, в настоящее время в продаже уже начинают появляться подушки, работу которых можно идеально отрегулировать исходя из множества параметров, среди которых есть даже такие, как рост и вес водителя.

В настоящий момент ведутся разработки нового вида подушек безопасности, предназначенных для задних пассажиров. Толчок для начала разработок — частые травмы среди задних пассажиров, которых ремни безопасности не всегда спасают от удара. Причина, по которой подушки для задних пассажиров ещё не созданы заключается в ещё более значительных, в отличие от передних мест, колебаниях расстояний между пассажиром и внутренними поверхностями автомобиля. Это подразумевает, что принцип работы задних подушек хоть и будет основываться всё на том же пиропатроне и выбросе газа, неизвестно, сколько технических модификаций придётся претерпеть им до своего окончательного воплощения в жизнь. Однако с учётом существующих достижений в области разработок систем безопасности, можно быть уверенными, что они появятся в продаже уже в ближайшие годы.

Устройство

В устройстве любой airbag можно выделить три основных элемента:

  • Модуль подушки безопасности, включающий непосредственно саму подушку и сопутствующие ей механизмы фиксации и срабатывания(пружина, контактное кольцо и пиропатрон).
  • Датчики удара(деформации).
  • Модуль контроля работы системы.

Модуль контроля включает в себя систему регистрации данных от датчиков столкновения, систему диагностики состояния подушек безопасности(их исправности) и систему оповещения водителя в случае обнаружения неисправности в работе системы(сигнальную лампу).

Датчики деформации представляют собой устройства, которые стоят в разных участках частях машины и сработают при чрезмерно резких изменениях в скорости движения автомобиля.

Основными элементами модуля подушки безопасности являются разъем подушки безопасности, часовая пружина и контактное кольцо(для подушки, устанавливающейся в рулевое колесо), пиропатрон, газогенерирующий элемент, крышка и сама подушка. Подушка безопасности производится из тонкого нейлона толщиной порядка полумиллиметра, который обладает достаточной прочностью для торможения летящего по инерции тела водителя(пассажира).

Устройство подушки безопасности

Пиропатрон представляет собой детонирующее устройство, которое своей детонацией способствует выбросу из газогенерирующего элемента газа, раздувающего подушку за доли секунды.

Газогенератор

Часовая пружина является специфическим для рулевой airbag элементом, который способствует бесперебойной подаче питания на модуль и его связь с модулем контроля. Разъём подушки обеспечивает подключение модуля к системе контроля, а так же оповещение о наличии проблем в работоспособности подушки при плохом подключении.

Во время проведения технических работ разъём предотвращает случайное срабатывание подушки.

Крышка подушки безопасности(она же заглушка) является декоративным элементом, скрывающим подушку безопасности от глаз до момента срабатывания.

Принцип действия

В общих чертах, принцип работы airbag таков: после удара авто сработают датчики, которые находятся в машине. Как только они сработают и пошлют сигнал в устройство управления airbag, последнее определяет, сколько и какие airbag нужно активировать. Затем, подаётся сигнал и срабатывает пиропатрон, находящийся в airbag, раздувая подушку.

Теперь более подробно. При попадании автомобиля в аварию, в результате удара машина приобретает нехарактерное для неё ускорение, а так же получает повреждения. Резкое изменение скорости в результате удара — условия срабатывания подушек безопасности. Указанные изменения моментально фиксируется соответствующими датчиками. Датчики передают информацию в модуль управления, откуда сигнал идёт уже на конкретные модули подушек безопасности.

При получении сигнала к срабатыванию, в модуле подушки безопасности детонирует пиропатрон. Высвобождающийся в результате объём газа раздувает подушку безопасности за считанные доли секунды.

Сколько времени это занимает? Как правило, время срабатывания составляет порядка 15-25 миллисекунд. Такой короткий промежуток времени обусловлен необходимостью надува подушки прежде, чем она произведёт контакт с телом. В противном случае, удар о подушку будет не только не смягчающим, но может стать причиной серьёзных травм, и даже смерти. Такие случаи имели место на первых этапах истории развития подушек безопасности. Современные airbag лишены этих недоработок. Помимо мгновенного раскрытия, они имеют и такую особенность строения, как газоотводные отверстия. Это значит, что подушка начинает сдуваться почти сразу после срабатывания, тем самым компенсируя чрезмерное давление на тело пострадавшего не давая ему задохнуться(в случае с фронтальными подушками).

Итог

Безусловно, устанавливать или нет подушки безопасности на своё авто — личный выбор каждого. Однако, исходя из многолетней статистики аварий, не следует отказываться от установки airbag без наличия на то веских причин. Если же есть сомнения, нужна ли вам подушка безопасности, то лучше всего запастись уверенностью, посмотрев видео и почитав соответствующую литературу.

Подушки безопасности водителя и пассажиров

Подушки безопасности водителя и пассажиров | Toyota

В зависимости от модели и комплектации в автомобилях Toyota доступно до 10 подушек безопасности:

  • Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
  • Боковые подушки передних пассажиров
  • Боковые подушки задних пассажиров
  • Две шторки безопасности для всех рядов сидений
  • Kоленные подушки передних пассажиров.

Надежная защита водителя и пассажиров в случае возникновения непредвиденных ситуаций, таких как столкновение или опрокидывание

Подушки безопасности моментально надуваются сразу после получения команды от датчиков столкновения или опрокидывания

Уже примерно через 30 миллисекунд с момента удара подушки безопасности готовы к смягчению удара

Corolla
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Camry
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Toyota C-HR
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

RAV4
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Hilux
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Highlander
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Land Cruiser Prado
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Абсолютно новый
Land Cruiser 300
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Alphard
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Fortuner
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Смотреть все (8)

Смотреть все (8)

Официальные дилеры и уполномоченные партнеры Тойота

О Компании

Страхование

Контакты Открыть в новой вкладке

23/09/2022 Официальное заявление «Тойота Мотор Европа»: Тойота прекращает производство автомобилей в России Тойота приняла решение о прекращении производства на заводе ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге.

18/07/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota 18 июля 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по модификации каркаса спинок сидений первого ряда на некоторых автомобилях Toyota Highlander.

27/05/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota 27 мая 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по перепрограммированию блока управления тормозной системой на некоторых автомобилях Toyota LC 300.

25/04/2022 Тойота объявила лучших официальных дилеров по результатам 2021 года В рамках 8-й ежегодной премии «Награда Президента» стали известны лучшие официальные дилеры Тойота.

Официальные дилеры и уполномоченные партнеры Тойота

О Компании

Страхование

Контакты Открыть в новой вкладке

23/09/2022 Официальное заявление «Тойота Мотор Европа»: Тойота прекращает производство автомобилей в России Тойота приняла решение о прекращении производства на заводе ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге.

18/07/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota 18 июля 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по модификации каркаса спинок сидений первого ряда на некоторых автомобилях Toyota Highlander.

27/05/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota 27 мая 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по перепрограммированию блока управления тормозной системой на некоторых автомобилях Toyota LC 300.

25/04/2022 Тойота объявила лучших официальных дилеров по результатам 2021 года В рамках 8-й ежегодной премии «Награда Президента» стали известны лучшие официальные дилеры Тойота.

Как работают подушки безопасности | HowStuffWorks

В течение многих лет надежный ремень безопасности был единственной формой пассивного сдерживания в наших автомобилях. Были споры об их безопасности, особенно в отношении детей, но со временем большая часть страны приняла законы об обязательном использовании ремней безопасности. Статистика показывает, что использование ремней безопасности спасло тысячи жизней, которые могли бы погибнуть в результате столкновений.

Как и ремни безопасности, концепция подушки безопасности — мягкой подушки, на которую можно приземлиться при аварии — существует уже много лет. Первый патент на надувное устройство аварийной посадки для самолетов был получен во время Второй мировой войны. В 1980-х годов в автомобилях появились первые коммерческие подушки безопасности.

Реклама

Начиная с модельного года 1998, все новые автомобили, продаваемые в США, должны иметь подушки безопасности как со стороны водителя, так и со стороны пассажира. (Легкие грузовики попали под действие этого правила в 1999 году.) На сегодняшний день статистика показывает, что подушки безопасности снижают риск гибели при прямом лобовом столкновении примерно на 30 процентов . Затем появились боковые подушки безопасности в сиденьях и дверях. Сегодня некоторые автомобили имеют не только две подушки безопасности, но и шесть или даже восемь подушек безопасности. Вызвав некоторые из тех же противоречий, которые окружали использование ремней безопасности в первые годы своего существования, подушки безопасности являются предметом серьезных исследований и испытаний правительства и промышленности.

В этой статье вы узнаете о науке, лежащей в основе подушек безопасности, о том, как работает это устройство, в чем его проблемы и в чем заключается развитие технологий.

Законы движения

Прежде чем перейти к подробностям, давайте повторим наши знания о законах движения . Во-первых, мы знаем, что движущиеся объекты имеют импульс (произведение массы и скорости объекта). Если на объект не воздействует внешняя сила , объект будет продолжать двигаться с текущей скоростью и направлением. Автомобили состоят из нескольких объектов, включая само транспортное средство, незакрепленные предметы в машине и, конечно же, пассажиров. Если эти объекты не закреплены, они будут продолжать движение с любой скоростью, с которой движется автомобиль, даже если автомобиль остановится в результате столкновения.

Для остановки движения объекта требуется сила, действующая в течение периода времени . Когда машина разбивается, сила, необходимая для остановки объекта, очень велика, потому что скорость автомобиля изменилась мгновенно, а скорость пассажиров не изменилась — времени на работу не так много. Цель любой дополнительной удерживающей системы — помочь остановить пассажира, причинив ему или ей как можно меньше вреда.

Целью подушки безопасности является снижение скорости пассажира до нуля без каких-либо повреждений. Ограничения, в которых он должен работать, огромны. У подушки безопасности есть пространство между пассажиром и рулевым колесом или приборной панелью и доли секунды для работы. Однако даже это крошечное количество пространства и времени имеет ценность, если система может равномерно замедлить движение пассажира, а не заставлять его или ее резко останавливаться.

В следующем разделе мы рассмотрим части подушки безопасности и посмотрим, как она раскрывается.

Процитируйте это!

Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:

Marshall Brain «Как работают подушки безопасности» 1 апреля 2000 г.
HowStuffWorks.com. 1 ноября 2022 г.

Могут ли подушки безопасности стать причиной травм в автокатастрофе

При правильном срабатывании подушки безопасности обеспечивают необходимую амортизацию для водителей и пассажиров во время аварии и могут снизить риск серьезных травм и опасных для жизни состояний в случае автомобильной аварии. К сожалению, сами подушки безопасности иногда могут стать причиной травмы. Если вы получили травму от подушки безопасности, независимо от того, неисправна подушка безопасности или нет, вы можете иметь право на компенсацию. Адвокат по автомобильным авариям штата Массачусетс может расследовать этот вопрос, чтобы определить, есть ли у вас иск о возмещении телесных повреждений в результате аварии с подушкой безопасности.

Факты и статистика о подушках безопасности

  • Фронтальные подушки безопасности требуются во всех новых легковых автомобилях, начиная с 1999 модельного года.
  • В период с 1987 по 2016 год фронтальные подушки безопасности спасли более 50 000 жизней — этого достаточно, чтобы заполнить бейсбольный стадион высшей лиги.
  • По данным NHTSA (Национальное управление безопасности дорожного движения), в 2017 году лобовые подушки безопасности спасли 2790 жизней.
  • Фронтальные подушки безопасности снижают смертность водителей при лобовых столкновениях на 29 процентов и смертность пассажиров в возрасте 13 лет и старше на передних сиденьях на 32 процента

Как подушка безопасности может быть причиной травмы?

Подушка безопасности — это устройство, разработанное для нашей безопасности и защиты, но она также была причиной многих серьезных и обездвиживающих травм, включая хлыстовые травмы, черепно-мозговые травмы, травмы шеи и позвоночника.

Подушки безопасности раскрываются на скорости примерно 100 миль в час. Когда что-то попадает в вас на такой скорости, это приводит к серьезному удару по вашему телу. Иногда неисправная подушка безопасности срабатывает намного позже, чем должна, из-за датчика или механической проблемы. Если ваше тело сместилось вперед так, что вы оказались слишком близко к подушке безопасности, вы можете получить травму. Известно также, что химические вещества, которые используются для срабатывания подушек безопасности, в некоторых случаях вызывают травмы.
Наиболее распространенные причины травм подушек безопасности

Лицо   — Ваше лицо является одной из первых частей тела, которая соприкасается с подушкой безопасности, и именно на нее приходится наиболее сильное воздействие. Основное назначение фронтальной подушки безопасности — предотвратить столкновение лица и головы с приборной панелью или лобовым стеклом. Хотя ваша подушка безопасности может предотвратить это, подушка безопасности может ударить вас по лицу.

Сила срабатывания подушки безопасности может повредить челюсть, нос и глаза. Сломанные кости лица и необратимые рубцы могут быть результатом срабатывания подушки безопасности. В некоторых случаях травмы глаз были достаточно серьезными, чтобы привести к временной или постоянной слепоте.

Сундук  – Чтобы ваше тело не выбросило с переднего сиденья автомобиля, подушка безопасности должна выйти быстро. После того, как подушка безопасности вырвется из рулевого колеса и ударится о движущееся вперед тело, область грудной клетки может быть повреждена. Многие водители перенесли переломы костей грудной клетки и повреждения мягких тканей.

Ожоги и рваные раны  – Скорость раскрытия подушки безопасности может вызвать ссадины или ожоги. Лицо и руки особенно уязвимы для ожогов. Другая причина ожогов носит химический характер и обычно связана с гидроксидом натрия в аэрозоле, образующемся при срабатывании подушки безопасности. Возможны прямые термические ожоги от высокотемпературных газов или непрямые травмы из-за плавления одежды, а также фрикционные ожоги от физического контакта. Во время срабатывания неисправной подушки безопасности металлические фрагменты/осколки могут разлететься по всему автомобилю и в сторону пассажиров, что может привести к серьезным рваным ранам и даже смерти.

Внутренние травмы  — Химические вещества, высвобождаемые при развертывании, могут вызывать приступы астмы у страдающих астмой.

Травмы шеи и спины  – Хлыстовая травма, которую можно получить в результате удара подушки безопасности, может привести к серьезным травмам шеи и спины. Ваша шея и спина часто являются областями, которые требуют постоянного лечения и терапии.

Можете ли вы предотвратить травмы подушек безопасности в автомобильной аварии?

Вы можете предпринять некоторые шаги, чтобы снизить вероятность получения травмы при срабатывании подушки безопасности во время автомобильной аварии.

  • Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности. Ваш ремень безопасности поможет удержать ваше тело от смещения вперед в область срабатывания подушки безопасности. Подушки безопасности предназначены для дополнения ремней безопасности при аварии, а не для их замены. По данным Департамента транспорта Массачусетса, ремни безопасности снижают риск смерти на 45% и снижают риск серьезных травм на 50%.
  • Сядьте как можно дальше от рулевого колеса или приборной панели со стороны пассажира. По данным NHTSA, расстояние от подушки безопасности является наиболее важным фактором риска для безопасности подушки безопасности. NHTSA рекомендует оставлять расстояние от 10 до 12 дюймов между грудью и корпусом подушки безопасности.
  • Разместите детей в возрасте 12 лет и младше на заднем сиденье и убедитесь, что они правильно пристегнуты или закреплены в детском удерживающем устройстве.
  • Держите рулевое колесо в положениях 9 и 3 часа или 8 и 4 часа. Это предотвратит перелом ваших запястий или рук или принудительный удар по лицу при срабатывании подушки безопасности.
  • Отодвиньте переднее сиденье со стороны пассажира как можно дальше назад, если нет альтернативы перевозке на нем ребенка в автомобиле с подушкой безопасности со стороны пассажира. Убедитесь, что ребенок правильно пристегнут.
  • Позаботьтесь о том, чтобы дети были пристегнуты в одобренной системе безопасности для детей и чтобы дети в возрасте до 18 лет были пристегнуты. Это юридические обязанности водителя.

Отзыв подушек безопасности Takata – более 46 миллионов автомобилей

Неисправные подушки безопасности являются еще одним источником травм при автомобильных авариях. Подушки безопасности Takata были связаны с многочисленными травмами и смертями в Соединенных Штатах. Автомобили, произведенные 19 различными автопроизводителями, были отозваны для замены фронтальных подушек безопасности со стороны водителя или со стороны пассажира, или и того, и другого, что Национальная администрация безопасности дорожного движения назвала «крупнейшим и наиболее сложным отзывом по безопасности в истории США». Подушки безопасности, изготовленные основным поставщиком запчастей Takata, в основном устанавливались в автомобилях с 2002 по 2015 модельный год. Некоторые из этих подушек безопасности могли сработать со взрывом, ранив или даже убивая пассажиров автомобиля. На сегодняшний день в Соединенных Штатах произошло 16 смертей, связанных с этими неисправными подушками безопасности.

В основе проблемы лежит нагнетатель подушки безопасности, металлический картридж, наполненный метательными пластинами, который в некоторых случаях воспламеняется со взрывной силой. Если корпус инфлятора разорвется во время аварии, металлические осколки подушки безопасности могут разлететься по всему пассажирскому салону — потенциально катастрофический исход от предположительно спасательного устройства.
Если вы считаете, что получили травму от подушки безопасности, немедленно обратитесь за медицинской помощью. Вы также должны сохранить все части подушки безопасности и попытаться сохранить право собственности на свой автомобиль, пока вы не проконсультируетесь с адвокатом по автомобильным авариям штата Массачусетс. Имея офисы в Челси и Салеме, Массачусетс, Spada Law Group обеспечивает качественное юридическое представительство в Бостоне без поездок на работу в город с бесплатной локацией или подтвержденной парковкой.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *