Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Обслуживание двигателя ГАЗ-51


Подтяжка гаек крепления головки блока цилиндров ГАЗ-51

Рис.3. Подтяжка гаек крепления головки блока цилиндров ГБЦ ГАЗ-51

Гайки ГБЦ подтягивают в последовательности, указанной на рис. 3 в соответствии с рекомендациями, изложенными выше (головка цилиндров).

Очистка двигателя ГАЗ-51 от нагара

При эксплуатации автопогрузчиков АП-4014, 4045 в головках цилиндров и на днищах поршней образуется нагар. У исправного, неизношенного двигателя, работающего на качественных топливах и масле, нагар бывает незначителен.

При износе поршневых колец и направляющих втулок клапанов в цилиндры попадает много масла и там образуется толстый слой нагара.

Присутствие нагара определяют по следующим особенностям работы двигателя: появление детонации, перегрев, падение мощности, рост расхода топлива и масла.

Для очистки двигателя от нагара следует снять головку цилиндров.

Если двигатель работал на этилированном бензине, то нагар перед соскабливанием нужно смочить керосином.

Длительное передвижение на большие расстояния с повышенной скоростью способствует выгоранию нагара и самоочищению головки и поршня.

Смена поршневых колец и вкладышей коленвала ГАЗ-51

Для повышения эксплуатационного ресурса двигателя рекомендуется после 40—45 тыс. км пробега менять поршневые кольца и вкладыши.

При смене поршневых колец необходимо очистить от нагара канавки поршня и отверстия в канавках для маслосъемных колец.

Вкладыши необходимо менять не потому, что они износились, а из-за попадания в них большого количества твердых частичек, быстро изнашивающих шейки коленчатого вала.

Вкладыши шатунных и коренных шеек коленчатого вала следует заменять на стандартные или уменьшенные на 0,05 мм, в зависимости от износа шеек.

Проверка и регулировка клапанов и толкателей ГАЗ-51

Для обеспечения надежной и бесшумной работы распределительного механизма величина зазоров не должна выходить за пределы, указанные в технической характеристике двигателя (см. стр. 10), и их необходимо периодически контролировать.

Следует иметь в виду, что небольшое увеличение зазоров, вызывающее повышение шума при работе двигателя, не опасно, а уменьшение зазоров не только снижает мощность и повышает расход топлива, но и неизбежно вызывает прогорание выпускных клапанов.

Регулировка клапанов ГАЗ-51 в следующем порядке:

Снять правое колесо и брызговик двигателя.

Снять крышки клапанной коробки.

— Повернуть коленчатый вал в положение, при котором первый выпускной клапан будет полностью открыт. В этом положении отрегулировать зазоры второго, третьего и шестого выпускных, а также первого, третьего и пятого впускных клапанов.

— Повернуть коленвал на один полный оборот в положение, при котором шестой выпускной клапан будет полностью открыт.

— В этом положении отрегулировать зазоры первого, четвертого и пятого выпускных, а также второго, четвертого и шестого впускных клапанов.

— Для регулировки зазора клапанов необходимо ослабить контргайку, удерживая толкатель ключом за лыску, и, вращая регулировочный винт, установить необходимый зазор, после регулировки контргайку затянуть и снова проверить зазор.

При каждой смене поршневых колец следует также притирать клапаны ГАЗ-51 к их седлам для восстановления герметичности в соединении.

При этом необходимо предварительно проделать следующее:

— слить воду из системы охлаждения;

— снять головку цилиндров и ее прокладку;

— отсоединить приемную трубу глушителя и снять газопровод;

— затянуть ручной тормоз;

— снять переднее правое колесо и правый брызговик;

— снять обе крышки клапанной коробки.

________________________________________________________________________________

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Октябрьский, Оренбург, Орск, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Саранск, Сарапул, Северодвинск, Сибай, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Таганрог, Тамбов, Тобольск, Усть-Илимск, Ухта, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чистополь, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Электросталь, Элиста, Энгельс, Якутск, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.


Газораспределительный механизм двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

Газораспределительный механизм двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

Клапаны ГАЗ-51, ГАЗ-52

Клапаны двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 — нижние, расположены с правой стороны блока цилиндров и приводятся в действие от распределительного вала толкателями (рис. 1).

1. Распределительный механизм ГАЗ-51, ГАЗ-52

1 — вставное седло выпускного заедания клапана; 2 — направляющая втулка клапана; 3— выпускной клапан, 4-клапанная пружина; 5 — тарелка клапанной пружины; 6 — сухарик клапана; 7 — регулировочный болт толкателя; 8 — контргайка; 9 —толкатель; 10 — распределительный вал; 11 — впускной клапан.

Впускной клапан ГАЗ-51, ГАЗ-52 изготовлен из хромистой стали 40Х, выпускной — из жароупорной стали Х9С2. По внешнему виду клапаны отличаются один от другого диаметром тарелки и наличием у выпускного клапана под головкой проточки.

Наружный диаметр тарелки впускного толкателя – 34 мм, выпускного – 36 мм. Угол седла обоих клапанов 45°, а высота подъема их 9,2 мм.

Фазы газораспределения при расчетном зазоре между клапаном и толкателем одинаковом для впускного и выпускного клапанов, следующие:

— Впускной клапан ГАЗ-51/52 — Открытие 9° до в. м. т. Закрытие 51° после н. м. т.

— Выпускной клапан ГАЗ-51/52 — Открытие 47° до н. м. т. Закрытие 13° после в. м. т.

Для обеспечения бесшумной и надежной работы распределительного механизма львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 величину зазоров между клапанами и толкателями на холодном двигателе устанавливают несколько меньше расчетной, а именно: для впускного клапана 0,23 мм, а для выпускного 0,28 мм.

Надо иметь в виду, что при большей величине зазоров распределительный механизм работает со стуками, а при меньшей — падает мощность двигателя, увеличивается расход топлива, а иногда даже прогорают клапаны.

Для регулировки зазора между клапанами и толкателями ГАЗ-51, ГАЗ-52 в эксплуатации (без снятия двигателя с погрузчика) рекомендуется снять переднее правое колесо и брызговик
переднего крыла, а регулировку производить из-под крыла.

Для сокращения времени на регулировку зазоров рекомендуется придерживаться следующего порядка:

— вращая пусковой рукояткой коленчатый вал, поставить распределительный вал в положение, при котором первый выпускной клапан будет полностью открыт (когда толкатель поднялся на максимальную высоту), и в этом положении отрегулировать зазоры второго, третьего и шестого выпускных, а также первого, третьего и пятого впускных клапанов;

— повернуть коленчатый вал на один полный оборот (распределительный вал займет при этом положение, при котором шестой выпускной клапан будет полностью открыт) и отрегулировать зазоры первого, четвертого и пятого выпускных, а также второго, четвертого и шестого впускных клапанов.

Для регулировки зазора необходимо ослабить контргайку болта толкателя, удерживая при этом вторым ключом толкатель от проворачивания.

Затем, продолжая удерживать толкатель, надо вращать регулировочный болт в нужном направлении до получения требуемого зазора по щупу. После окончания регулировки следует
возможно сильнее затянуть контргайку регулировочного болта.

2. Креплений тарелки клапанной пружины

1— тарелка клапанной пружины; 2 — стержень клапана; 3— сухарики

На головках клапанов двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 имеются пазы под отвертку, используемые при притирке клапанов.

В нижней части стержня 2 клапана (рис. 2) имеется выточка, в которую входят своими выступами два сухарика 3 тарелки клапанной пружины. Наружная поверхность сухариков коническая, точно соответствующая коническому гнезду в тарелке клапанной пружины.

Под действием клапанной пружины тарелка садится на сухарики, запирая их, и сама удерживается сухариками от перемещения вниз.

Нижние торцы стержней клапанов имеют большую твердость.

Оба клапана работают в сменных направляющих втулках из серого чугуна, окончательно обрабатываемых после запрессовки в блок. Схема расположения клапанов показана на рис. 3.

3. Схема расположения клапанов ГАЗ-51, ГАЗ-52

Клапанные пружины для впускных и выпускных клапанов одинаковые, изготовлены из специальной закаленной в масле пружинной проволоки марки С-65 диаметром 4,1 мм.

4– Клапанная пружина ГАЗ-51, ГАЗ-52

Для уменьшения склонности пружин к вибрации, возникающей при некоторых числах оборотов двигателя, пружины сделаны с переменным шагом навивки, а следовательно с переменной (возрастающей) жесткостью (рис. 4).

Конец пружины с меньшим шагом навивки должен быть обращен вверх, к блоку, а с большим — вниз, к тарелке клапанной пружины. Неправильная установка пружин может стать причиной их преждевременной поломки.

Усилие клапанной пружины при сжатии ее до 44,5 мм равно 18,4—21,1 кг, а при сжатии до 37,5 мм — 46,2—49 кг. Для увеличения усталостной прочности клапанные пружины подвергают дробеструйной обработке.

Клапаны ГАЗ-51, ГАЗ-52 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 — Втулка направляющая клапана 12-1007032-А4

2 — Седло выпускного клапана 21-1007080-А

Седло выпускного клапана увеличенное на 0,05мм 21-1007080-РП

Седло выпускного клапана увеличенное на 0,25мм 21-1007080-ВР

3 — Клапан выпускной 51А-1007010

4 — Клапан выпускной 63-1007015-01

5 — Пружина клапана 70-6513

6 — Тарелка пружины клапана 11-6514-А1

7 — Сухарь клапана

8 — Толкатель в сборе 12-1007045

9 — Болт регулировочный 12-1007075-Б2

10 — Гайка 12-1007076

11 — Толкатель 12-1007055-Б2

Толкатели клапана ГАЗ-51, ГАЗ-52— тарельчатые, стальные с наплавленной легированным отбеленным чугуном тарелкой. Рабочая поверхность тарелки отшлифована по сфере, радиус которой равен 750 мм.

Для предотвращения образования задиров на тарелках толкателей и кулачках распределительного вала во время приработки этой пары поверхность тарелки толкателей фосфатируют.

В верхней части стержня толкателя имеется отверстие для регулировочного болта и две лыски для удерживания толкателя от проворачивания при регулировке зазора между клапаном
и толкателем. Регулировочный болт толкателя стопорят в нужном положении контргайкой.

Торцовая (рабочая) поверхность головки регулировочного болта отшлифована по сфере радиусом 110 мм и для повышения износостойкости подвергнута поверхностной закалке токами высокой частоты до твердости HRC — 55 — 60. Сферическая поверхность головки регулировочного болта исключает возможность контакта его со стержнем клапана по кромке и работы клапана с перекосами в направляющей втулке. Если бы головка была плоской, такой контакт был бы возможен при перекосах осей направляющих клапанов, и толкателей.

Распределительный вал ГАЗ-51, ГАЗ-52

Распредвал двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 кованый, изготовлен из стали 40, содержащей 0,40—0,45% углерода. Вал работает в четырех подшипниках, снабженных втулками из сталебаббитовой ленты. Подшипники распределительного вала окончательно обрабатывают после запрессовки втулок в блок.

Расположены подшипники в верхней правой части картера. Для удобства обработки подшипников и установки распределительного вала опорные шейки распределительного вала делают различных диаметров. Диаметр первой шейки равен 52 мм, второй 51 мм, третьей 50 мм и четвертой 48 мм.

Профили впускных и выпускных кулачков одинаковы. Их расположение по длине распредвала ГАЗ-51, ГАЗ-52 соответствует расположению клапанов, показанному на рис. 3.

Кулачки по ширине шлифуют на конус, назначение которого сообщать вращение толкателям. Конусность 7’/г—124 2′. Вследствие наличия сферы на рабочей поверхности тарелки толкателя, а также конуса по ширине кулачков точка касания тарелки с кулачком несколько смещена относительно оси вращения толкателя.

Это смещение способствует вращению толкателей во время работы, чем достигается равномерный износ их стержней и тарелок (рис. 4).

4. Схема работы толкателя клапана ГАЗ-51, ГАЗ-52

Так как меньшее основание конуса кулачка направлено в сторону передней опорной шейки, толкатели вращаются против часовой стрелки. Поэтому сила трения между толкателем и кулачком при соприкосновении толкателя со стержнем клапана стремится завертывать болт в толкатель.

За одно целое с распределительным валом ГАЗ-51, ГАЗ-52 выполнены шестерня привода масляного насоса, расположенная в средней его части, и эксцентрик привода бензинового насоса, расположенный между кулачками выпускного и впускного клапанов первого цилиндра.

Распределительный вал ГАЗ-51, ГАЗ-52 приводится во вращение парой цилиндрических шестерен со спиральными зубьями. Для обеспечения бесшумности работы шестерню распределительного вала изготовляют из текстолита (со стальной ступицей), шестерню коленчатого вала — из стали.

В обеих шестернях имеются резьбовые отверстия, служащие для снятия шестерен съемником. Снаружи шестерни закрыты крышкой, отштампованной из листовой стали.

5. Установка распределительных шестерен и места предварительного крепления пластины крышки распределительных шестерен ГАЗ-51, ГАЗ-52

1 — гайка предварительного крепления пластины; 2 — болты.

Для обеспечения правильности фаз газораспределения необходимо шестерни установить так, чтобы метка «О» на зубе шестерни коленчатого вала приходилась против риски у впадин
зубьев шестерни распредвала ГАЗ-51, ГАЗ-52 (рис. 5).

От осевых перемещений распределительный вал удерживается стальным упорным фланцем 2 (рис. 6), привернутым двумя болтами 3 к переднему торцу блока. Этот фланец помещается между торцом первой опорной шейки 5 распределительного вала и ступицей распределительной шестерни 1.

6. Передний упорный подшипник распредвала ГАЗ-51, ГАЗ-52

1 — распределительная шестерня; 2 — упорный фланец; 3 — болт; 4 — распорное кольцо; 5 — первая опорная шейка распределительного вала.

Толщина опорного фланца на 0,1—0,2 мм меньше толщины распорного кольца 4, зажатого между торцами шейки вала и ступицы шестерни. Разницей в толщине этих двух деталей
обеспечивается необходимый осевой зазор распределительного вала. Этот зазор показан на фиг. 7 сверху.

Вал распределительный ГАЗ-51, ГАЗ-52 (автопогрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 — Шайба 252135-П2

2 — Болт М8х20 201456-П2

3 — Кольцо распределительного вала

4 — Фланец распределительного вала

5 — Вал распределительный 40П-1006015

6 — Втулки распределительного вала ВК12-1000103

7 — Шпонка 5х22 260417-П

8 — Болт М6х12 290489-П

9 — Шайба 252174-П8

10 — Скоба 12-1006267

11 — Болт М12х1,25х25 201561-П

12 — Шайба 252177-G8

13 — Шайба

14 — Трубка 49-1006049

15 — Шестерня распределительного вала 11-6256-А4

Газопровод ГАЗ-51, ГАЗ-52 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 — Гайка М8х1 250503-П29

2 — Шайба 252135-П29

1 — Гайка М8х1 250503-П29

3 — Прокладка 53Ф-1107015

4 — Втулка направляющая 51А-1008130

5 — Шпилька М8х72 216331-П2

6 — Прокладка газопровода средняя 12-1008080

7 — Прокладка газопровода крайняя 12-1008084

9 — Шайба 293318-П

8 — Шпилька М10х1,25х30 291798-П

10 — Гайка М10х1 292782-П

11 — Труба впускная 40П-1008015

12 — Пластина подогрева смеси 12-1008020-Б1

13 — Прокладка 12-1008019-21

14 — Шпилька М10х1х82 291814-П

15 — Шайба нижняя 293236-П

16 — Шайба верхняя 252004-П8

17 — Шпилька М6х0,75х14 291678-П

18 — Гайка М6х0,75 250533-П

19 — Коллектор выпускной 51-1008026

20 — Коллектор выпускной в сборе 51-1008024-Б

21 — Газопровод двигателя в сборе 53Ф-1008010

 

______________________________________________________________________________

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Абакан, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Арзамас, Армавир, Астрахань, Ачинск, Балаково, Батайск, Белебей, Белово, Белорецк, Бердск, Березники, Благовещенск, Бугуруслан, Бузулук, Великие Луки, Великий Новгород, Волгодонск, Воткинск, Глазов, Дзержинск, Димитровград, Елабуга, Зеленогорск, Зеленодольск, Златоуст, Искитим, Ишим, Ишимбай, Калуга, Каменск-Шахтинский, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

VTR SP / RC51 — Регулировка зазора клапанов

Вскоре после того, как я начал работать в сфере информационных технологий, я побаловал себя блестящей игрушкой: Honda VTR 1000 SP-2 2004 года выпуска (торговая марка RC51 в США). Ездить на нем очень весело, и он издает нужные звуки, когда вы поворачиваете запястье. На этом байке я провел два летних отпуска в Альпах и еще три дня на гоночной трассе на юге Франции. С верховой ездой приходит обслуживание, которым я люблю заниматься сам. Меня всегда восхищали и интересовали технологии: если они производят много шума, красиво выглядят и работают быстро, это еще лучше. Это возможность испачкать пальцы, узнать что-то новое, убедиться, что все сделано правильно, и при этом сэкономить немного денег. Некоторое время назад мне пришлось выполнить регулировку зазоров клапанов из-за того, что я проехал отметку в 30 тысяч километров. Работа, которая пугает большинство людей с самого начала, но на самом деле не так уж сложна, если вы обратите внимание. Читайте дальше, чтобы узнать, как это сделать на VTR SP-2 / RC51!

Двигатель внутреннего сгорания довольно прост. Возьмите коленчатый вал и прикрепите два поршня. Коленчатый вал превращает линейное движение (поршни движутся вверх и вниз) во вращательное движение. Движение поршней вверх и вниз осуществляется за счет воспламенения смеси топлива и воздуха в цилиндре. Для попадания этой смеси в двигатель требуются клапаны. Вот и все.

Всасывать смесь через впускные клапаны при движении вниз. Закройте клапаны и сжимайте смесь движением вверх. Подожгите смесь, и она быстро расширится, толкая поршень вниз. Импульс снова поднимет поршни вверх, и в этот момент выпускные клапаны откроются. Выхлопные газы вытесняются, выпускные клапаны закрываются, и цикл начинается заново с подачей новой смеси. Прикрутите маховик, сцепление, коробку передач, цепь и заднее колесо к двигателю, и вы можете ездить (это при условии, что вы можете ездить на заднем колесе бесконечно, иначе вам понадобятся дополнительные детали, чтобы обеспечить комфорт).

Клапаны приводятся в действие распределительными валами. Распределительный вал представляет собой вал с кулачками на нем. У SP-2 их четыре: у V-образного твина два цилиндра не расположены на одной линии, поэтому требуются отдельные распределительные валы (в отличие от автомобильного двигателя, в котором обычно несколько цилиндров находятся на одной линии). Каждый цилиндр имеет два распределительных вала: один на впуск, другой на выпуск. Каждый распределительный вал приводит в действие по два клапана, в результате чего общее количество клапанов достигает восьми.

Это открытый задний цилиндр. Левый распределительный вал является стороной впуска, правый приводит в действие выпускные клапаны. При повороте лепестки давят на ковши клапана внизу, которые перемещаются вниз и вдавливают клапан в цилиндр. Поверните распределительный вал еще немного, лепестки уйдут в сторону, и клапаны снова закроются.

Между тарелкой клапана и распределительным валом в исходном положении, как показано выше, есть небольшой зазор: это зазор клапана. Вопреки распространенному мнению, этот зазор обычно не увеличивается с износом, а сужается! Это происходит из-за износа седел клапанов и самих клапанов, что позволяет клапанам «выпирать дальше», израсходовав зазор клапана. Если не отрегулировать, то в какой-то момент весь зазор будет израсходован и клапан всегда будет в «приоткрытом» положении. Это снижает компрессию вашего цилиндра (= меньше мощность) и, что более важно, не позволяет клапанам остыть. Это плохо и сожжет ваши клапаны, ремонт которых будет стоить ведро денег.

Прежде чем вы сможете посмотреть на свои распределительные валы, вам нужно снять довольно много деталей. Задний цилиндр находится под топливным баком: передний — рядом с вилкой. Честно говоря, передний цилиндр доставляет массу неудобств при обслуживании, так как слишком много компонентов, которые вы не хотите снимать, мешают работе, ограничивая пространство для работы.

Некоторые правила и советы:

  • Подождите, пока двигатель не остынет (<35°C), прежде чем начинать регулировку, иначе вы получите ошибочные измерения.
  • Убедитесь, что у вас есть качественные инструменты (динамометрический ключ, подходящие насадки) и чистое рабочее место. Вы открываете свой двигатель и не хотите, чтобы там оказались ведра с песком. Вы также работаете со стальными болтами в алюминиево-магниевых деталях: вы можете легко сорвать резьбу и испортить двигатель, так что будьте осторожны.
  • Настоятельно рекомендуется руководство по обслуживанию. Это уже длинный пост: если бы я описывал каждый болт и шайбу, он был бы еще длиннее.
  • Выполняйте регулировку зазора клапана на свой страх и риск. Это довольно простая работа, но если вы уроните прокладку клапана, гаечный ключ или песок в свой двигатель, вы сломаете болт или если ваш двигатель взорвется после регулировки: найдите кого-нибудь, кто утешит вас, пока вы плачете.

Начнем! Вам потребуется снять:

  • Нижний внутренний обтекатель.
  • Нижние обтекатели.
  • Воздуховодная пластина (или отсоедините масляный радиатор в зависимости от модели).
  • Пара трубок, которые мешают (система PAIR, шланг вентиляции картера и т.д.).
  • Топливный бак (убедитесь, что он почти пуст, прежде чем начать, иначе у вас закончатся контейнеры для его слива!).

Снимите колпачки свечей зажигания и болты крышки головки цилиндров, и вы должны увидеть четыре блестящих распредвала, смотрящих на вас.

Теперь снимите крышку отверстия привода ГРМ и крышку отверстия коленчатого вала. Начнем с заднего цилиндра, так как до него проще всего добраться и работать с ним. Поверните коленчатый вал против часовой стрелки и совместите метку RT с меткой в ​​отверстии для синхронизации. На ваших распределительных валах также есть метки (рядом с зубчатым колесом), которые должны быть заподлицо с головкой блока цилиндров и направлены наружу.

 

Если они не обращены наружу, проверните коленчатый вал на один полный оборот и проверьте еще раз: теперь они должны совпадать и указывать правильно. Используйте щуп для измерения зазора: используйте самый толстый (комбинация) щуп(ы), который входит легко. Если вам нужно вдавить его силой, значит, вы используете слишком толстый щуп; если он покачивается, значит, он слишком тонкий. Измерьте все четыре клапана и запишите результаты измерений.

Поверните коленчатый вал против часовой стрелки на один полный оборот, затем продолжайте поворачивать, пока не совпадет метка FT (всего 450°). Теперь измерьте зазоры клапанов переднего цилиндра и запишите их. У вас должно получиться что-то вроде этого:

Официальные зазоры:

  • Впуск: 0,16 +- 0,03 мм / 0,006 +- 0,001 дюйма. ХОРОШО.
  • Выхлоп: 0,31 +- 0,03 мм / 0,012 +- 0,001 дюйма. Так что все в диапазоне 0,28 – 0,34 мм в порядке.

Все мои измерения выхлопа были слишком точны, поэтому требовалась некоторая корректировка. Три впускных клапана были в порядке в соответствии с диапазоном допустимых зазоров. Регулировочные прокладки можно приобрести с шагом 0,025 мм в диапазоне от 1,2 мм до 2,45 мм. Вы не всегда сможете оказаться в середине диапазона зазоров клапанов. В этом случае я решил нацелиться на более лузовую сторону диапазона: со временем они все равно сузятся, так что это даст мне дополнительную слабину. Это также означает, что я все еще отрегулировал впускные клапаны: с 0,15 мм до 0,175 мм, что немного ближе к 0,19 мм.верхний предел мм.

Рассчитайте толщину новой прокладки. Например, если размер вашего выпускного клапана составляет 0,22 мм, вы можете добавить зазор 0,10 мм, чтобы в итоге получить зазор 0,32 мм. Рассчитайте это для всех клапанов, затем разберите еще немного: снимите держатели распредвалов и распредвалы. Держите их в чистоте и разложите так, чтобы вы могли правильно положить их обратно, когда закончите.

Далее снимаем клапана ковшей. Внимание: регулировочная шайба находится внутри ковша!  Иногда прилипает к ведру и вылезает наружу. Иногда он остается на клапане, и впоследствии его можно удалить. В других случаях он будет прилипать и выпадать из ведра, как только вы очистите клапан, целясь в зазор между клапанами, как будто он делает это намеренно. Ожидайте неожиданного и ДЕЛАЙТЕ. НЕТ. УРОНИТЬ. ЭТО. В. . ДВИГАТЕЛЬ.
На изображении выше вы можете видеть нижний левый клапан с тарелкой клапана и прокладкой внутри. В левом верхнем углу снято ведро и установлена ​​прокладка. Клапаны справа не имеют ни прокладки, ни ковша. При их снятии отметьте, какая шайба и ковш относятся к какому клапану!

Теперь измерьте свои старые прокладки. Не все прокладки одинаковой толщины, даже в стоковом двигателе. Используйте текущую толщину прокладки (именно поэтому вам нужно было держать их отдельно) и корректировку для расчета новой толщины прокладки. Запиши это. На этом этапе вы можете повторно использовать свои старые прокладки и/или купить недостающие прокладки, которых у вас нет. Например, я повторно использовал прокладку IN FI в положении IN RE на заднем цилиндре.

Установите новые прокладки и тарелки клапанов. Смешайте раствор молибденовой смазки и моторного масла (соотношение 1:1) и накройте ковши клапанов. Установите распределительные валы (убедитесь, что индексные линии выровнены и направлены наружу) и также покройте раствором выступы и шейки распределительных валов. Установите держатели распределительных валов (стрелка IN указывает на сторону впуска) и затяните крест-накрест до 23 Нм (17 фунт-сила-фут). Проверните коленвал на пару оборотов, снова совместите метки и проверьте зазоры. Если вы все сделали правильно: поздравляю, теперь они должны быть в допустимом диапазоне, и ваши клапаны не бьют поршни. Если это не так, вы, вероятно, сделали что-то не так: повторите свои шаги!

Нанесите немного герметика на новую прокладку и приклейте ее к крышке головки блока цилиндров. Убедитесь, что уплотнительное кольцо на месте (официально вам понадобится новое, но используйте свое собственное суждение) на установочном штифте, торчащем возле свечи зажигания. Нанесите немного дополнительного герметика на полукруглую часть прокладки и приклейте его на головку блока цилиндров. Установите болты крышки головки блока цилиндров и затяните их с моментом 10 Нм (7 фунт-сила-фут).

Поздравляю! Один простой цилиндр готов, теперь повторите эти шаги на переднем цилиндре.

  • Проверните коленчатый вал и совместите все метки (1 коленчатый вал, 2 распределительных вала).
  • Снимите распределительные валы, тарелки клапанов и прокладки.
  • Измерьте прокладки и приобретите новые прокладки.
  • Установите все детали и пару раз проверните коленчатый вал против часовой стрелки.
  • Еще раз проверьте зазор.
  • Как только вы убедитесь, что все в порядке: закройте ее. Держите маленьких детей подальше, пока вы делаете это: закрытие этого цилиндра потребовало немало ругательств, так как прокладка либо выпала из крышки головки блока цилиндров под действием силы тяжести, либо из-за того, что я наткнулся на головку цилиндра / масляный радиатор / вилку / вентилятор радиатора/бозоны Хиггса.
  • Соберите велосипед.

Вы МОЖЕТЕ сделать оба цилиндра одновременно и избавить себя от похода в магазин, но для меня это не стоило риска испортить время в пользу получаса до магазина и обратно и 1 или 2 дополнительные шайбы. Таким образом, я мог выровнять все индексные метки, а затем не трогать коленчатый вал, пока не закончу работу с одним цилиндром, избегая риска нарушения синхронизации и серьезного повреждения двигателя.

Запустите ее и совершите плавное вращение вокруг квартала. Проверьте на наличие утечек: изначально я использовал неправильный герметик для прокладок, который не подходил для гибких/резиновых прокладок, и, таким образом, масло начало протекать по всему моему выхлопу. Это весело, если вы хотите подать сигнал о помощи большими клубами синего дыма, но не так смешно, если ваше заднее колесо находится прямо за выхлопной трубой…

Вот оно! Вы отрегулировали зазор клапана на VTR 1000 SP-1 или SP-2 (или RC51, если вы живете в Штатах). Аккуратно проедьте пару миль, затем отвезите ее на гоночную трассу и раскрутите ее на полную катушку: чем скорее вы сможете повторить эти настройки снова и снова!

Страница не найдена

Найдите запчасти для котла

ManufacturerAlpha AmbiradAndrewsAqualisaAristonAtagBaxiBe ModernBensonBiasiBoulter BuderusBritish GasBroagCannonChaffoteauxCharnwoodEcoflamEOGBFerroliFlavelFocal PointGledhillGlowwormGrantHalstead HtgHamworthyHeatlineHeatrae SadiaHovalHRMIci CaldaieIdeal CommercialIdeal DomesticIkonIntergas HeatingJaguarJohnson & StarleyKeston Kinder FiresMainMalvernMiraMorcoMysonNuway GasNuway OilParkrayPottertonPowrmaticProthermRadiantRangeRavenheatRedringRemehaRielloRobinson WilleyRoyal Cozy FiresSaunier DuvalSchwankScottish GasServowarmSimeThe Electric Heating CompanyTritonVaillantValorViessmannVokera Worcester

Инструкции по котлам

Просмотрите тысячи наших руководств по эксплуатации котлов, которые есть в нашем бесплатном онлайн-режиме

Просмотрите инструкции по эксплуатации котлов

Раздел торгового счета

Получите доступ к нашему идентификатору деталей с более чем 8000 устройств и более 25000 технических схем, воспользуйтесь эксклюзивными торговыми ценами и многое другое.

Узнать больше

  • Добро пожаловать
  • Доставка
  • Торговля запасными частями для котлов
  • Нужна помощь

Мы считаем, что вы заслуживаете того, чтобы получить свою деталь как можно скорее, мы верим в то, что постоянно бросаем вызов рынку, чтобы предоставлять нашим клиентам более быстрые решения, у нас есть более 20 000 запасных частей на складе с доступной доставкой на следующий день и прекращением заказа в 19:00. . Мы постоянно облегчаем вам быстрый поиск нужной детали.

Узнать больше

Поскольку мы постоянно пытаемся улучшить наше предложение, у нас есть ряд доступных вариантов доставки.

Пожалуйста, смотрите нашу страницу доставки для получения полной информации.

Если вы являетесь предпринимателем или торговцем, вы можете открыть счет для продажи запасных частей для котлов в DHS. Вы получите доступ к тысячам схем деталей котлов в разобранном виде, руководствам по котлам, торговым ценам и другим потенциальным преимуществам, таким как кредитный счет.

Более подробная информация доступна в разделе торговля на нашем сайте торговля запчастями для котлов.

В совокупности у нас более 200 лет знаний о газовых запчастях и опыт дистрибуции в Великобритании. Если вам потребуется какая-либо помощь, наш дружелюбный персонал колл-центра в Великобритании будет рад помочь вам с любым запросом на запчасти для сантехники или отопления, который у вас может возникнуть.

Позвоните нам сегодня по номеру 0330 123 3707.

Добро пожаловать в раздел запчастей для прямого нагрева

Мы считаем, что вы заслуживаете того, чтобы получить свою деталь как можно скорее, мы верим в то, что постоянно бросаем вызов рынку, чтобы предоставлять нашим клиентам более быстрые решения, у нас есть более 20 000 запасных частей на складе с доступной доставкой на следующий день и прекращением заказа в 19:00. . Мы постоянно облегчаем вам быстрый поиск нужной детали.

Узнать больше

Наша служба доставки

Поскольку мы постоянно пытаемся улучшить наше предложение, у нас есть ряд доступных вариантов доставки.

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *