Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

устройство подвески и виды подвесок

Подвеска автомобиля — комплекс узлов и элементов в составе ходовой части (шасси), основной задачей которого является обеспечение упругих связей между колесами и кузовом. Также подвеска принимает на себя различные нагрузки, испытывает воздействие сил, гасит колебания и т.д.  Если просто, подвеска на машине отвечает за соединение колес или мостов  с несущей конструкцией (кузов, рама).

При этом через подвеску на кузов передаются силы и моменты, которые возникают в результате контакта колес с дорожным покрытием. Также подвеска отвечает за необходимые особенности перемещения колес по отношению к кузову или раме. От конструкции подвески будет зависеть плавность хода, устойчивость автомобиля,  частично проходимость, управляемость и т.д. Далее мы рассмотрим устройство подвески, принцип работы и виды подвесок автомобилей.

Содержание статьи

  • Подвеска авто: устройство
  • Зависимая, полунезависимая (полузависимая) и независимая подвеска
  • Устройство передней подвески и задняя подвеска современных автомобилей
  • Подведем итоги

Подвеска авто: устройство

Итак, подвеска это совокупность элементов, которые соединяют колеса и кузов, причем такая связь не жесткая, а упругая. Если рассматривать подвеску, в конструкцию включены:

  • направляющие и упругие элементы;
  • устройства для гашения колебаний;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • опора колеса и различные крепежи;

Направляющий элемент отвечает за соединения и передачу сил на кузов. Также указанные элементы подвески определяют, как колеса будут перемещаться по отношению к кузову авто. Направляющими элементами в подвеске являются рычаги. Рычаг подвески может быть продольным, поперечным, сдвоенным и т.д.

Следующей деталью является упругий элемент. На такой элемент приходятся нагрузки, передающиеся от колеса. С учетом того, что колесо движется по неровностям, упругие элементы накапливает энергию, после чего происходит передача на кузов авто.

  • Упругий элемент может быть металлическим или не металлическим. К первой группе относят пружины, рессоры и торсионы. Сегодня в подвесках легковых авто обычно используются витые пружины.

Пружина может быть с постоянной или переменной жесткостью. Листовые рессоры обычно ставятся на грузовые автомобили. В вою очередь, торсион является металлическим упругим элементом, который работает на скручивание. Среди неметаллических упругих элементов в устройстве  подвесок можно выделить детали из резины, пневматические, а также гидропневматические решения.

Как правило, резиновыми являются всевозможные отбойники и буферы, которые ставятся в дополнение к металлическим упругим элементам. Что касается пневматических элементов, в этом случае деталь работает за счет сжатого воздуха. Кстати, именно пневмоподвеска позволяет изменять дорожный просвет и является самой комфортной.

Еще можно выделить гидропневматический элемент. В основе лежат две камеры, в одной из которых находится специальная рабочая жидкость, тогда как в другой закачан газ. Камеры разделяются особой перегородкой, отличающейся эластичностью.

  • Устройство для гашения колебаний, более известное как амортизатор или стойка, необходимо для того, чтобы уменьшать амплитуду колебаний кузова, которые неизбежно возникают во время работы упругих элементов подвески.

Амортизаторы бывают разными (масляный, газо-масляный, газовый). Принцип работы похож, однако по свойствам есть отличия. Для ознакомления, масляный амортизатор (стойка) работает за счет сопротивления жидкости, которая течет из одной полости в другую через особые клапаны (отверстия).

Еще амортизаторы бывают однотрубными, то есть имеют один цилиндр, а также двухтрубными, когда таких цилиндров уже два.   Двухтрубные амортизаторы по длине более короткие и сегодня намного активнее используются, чем однотрубные.

Однотрубный амортизатор имеет как рабочую, так  и компенсационную полость в одном цилиндре. Двухтрубный имеет две трубы, которые располагаются одна внутри другой. Внутренняя труба выступает в роли рабочего цилиндра, тогда как наружная представляет собой компенсационную полость.

Еще следует добавить, что также есть амортизаторы, которые позволяют изменять демпфирующие свойства:

  1. посредством ручной регулировки клапанов;
  2. за счет использования электромагнитных клапанов;
  3. благодаря изменению вязкости жидкости, на которую воздействуют электромагнитные поля;

Такие устройства позволяют гибко адаптироваться с учетом различных условий и нагрузок, стиля езды и т. д. При этом решения более сложные и дорогие, зачастую используются штатно на дорогих машинах и спорткарах, также встречаются на отдельных версиях тюнингованных авто.

  • Еще в устройстве подвески можно выделить стабилизатор поперечной устойчивости, который перераспределяет вес по колесам авто в поворотах, чтобы избежать кренов.

Указанный стабилизатор является упругой штангой, которая через стойки присоединена к элементам подвески. Такой стабилизатор может стоять как на передней, так и на задней оси.

  • Опора колеса (поворотный кулак) ставится на переднюю ось, принимает на себя усилия от колеса, после чего осуществляет перераспределение на рычаги, амортизаторы и другие элементы.

Детали подвески соединены с кузовом, а также и между собой различными крепежами. Как правило, в подвеске обычно используют 3 вида креплений: болтовое соединение (жесткое), соединение с использованием эластичных деталей (втулки из металла и резины, сайлент-блок), а также соединение с использованием шарового шарнира (шаровой опоры).

Втулки и сайлент-блоки нужны для того, чтобы соединять детали подвески, крепить элементы к кузову и т.д. (например, крепление подрамника). Необходимость использования эластичных элементов продиктована тем, что нужно уменьшать вибрации, а также исключить прямой контакт металлических деталей. В результате снижается вибронагруженность подвески, сама подвеска меньше шумит во время работы.

Что касается шаровой опоры,  это вид шарнирного соединения, который позволяет обеспечить правильную геометрию поворота колес за счет определенной свободы. Данная опора стоит на нижнем рычаге передней подвески и на конце тяги механизма рулевого управления.

Зависимая, полунезависимая (полузависимая) и независимая подвеска

Рассмотрев общее устройство, а также элементы подвески, становится понятно, что сама подвеска может быть разной по конструкции. Другими словами, схема задней подвески и схема передней подвески может существенно отличаться.  

Идем далее. Определяют тип подвески конструктивные особенности направляющих элементов в ее устройстве.

Фактически, существует два основных вида подвески автомобиля:

  • независимая подвеска автомобиля;
  • зависимая подвеска на авто;

Также специалисты выделяют так называемую полузависимую подвеску, которая имеет отдельные элементы  как одного, так и другого типа. Давайте разбираться.    

  • Прежде всего, зависимая подвеска предполагает, что колеса соединены между собой жесткой балкой, которая образует мост автомобиля. В результате перемещение одного из колес на оси в вертикальной плоскости оказывает воздействие и на другое колесо.

Конструкция простая, надежная, устойчива к нагрузкам и отличается большим сроком службы. Однако в случае использования такой подвески снижается плавность хода, ухудшается управляемость и т.д.

  • Что касается независимой подвески, связи между колесами на одной оси попросту нет. Это значит, что колеса перемещаются в плоскости, не оказывая никакого влияния друг на друга.

С одной стороны, это позволяет заметно уменьшить неподрессоренные массы, улучшить управляемость, повысить плавность хода и т. д. Однако с другой стороны конструкция заметно сложнее и дороже как в производстве, так и в ремонте.

  • Полунезависимая (полузависимая) подвеска является средним звеном между зависимым и независимым типом. Конструкция данного типа широко применяется сегодня на легковых авто разных классов в качестве задней подвески.

Не вдаваясь в подробности, такой тип включает в себя два продольных рычага, которые соединены между собой поперечной балкой. Продольные рычаги стоят с двух сторон авто, одним концом прикреплены к кузову, а другим к ступице.

С учетом того, что балка имеет высокое сопротивление на изгиб и с легкостью скручивается, такая подвеска активно работает в качестве упругого элемента, причем колеса, в отличие от зависимой подвески, перемещаются в вертикальной плоскости без сильного влияния друг на друга.

Устройство передней подвески и задняя подвеска современных автомобилей

Как видно, передняя подвеска и задняя подвеска на разных авто может отличаться. Если отбросить старые машины, сегодня в автомобилестроении для легковых авто используют такие схемы:

  • полностью независимая подвеска всех колес;
  • независимая подвеска спереди и полунезависимая сзади;

Отметим, что второй вариант ставится на бюджетные авто и машины среднего класса. Что касается авто с независимой подвеской и самих независимых подвесок, они также могут быть представлены следующими вариантами:

  • подвеска МакФерсон;
  • подвеска с двойными поперечными рычагами;
  • подвеска на продольных рычагах;
  • многорычажная подвеска;
  • независимая торсионная подвеска.

Как правило, для задней подвески автомобиля применяется  подвеска на продольных рычагах. Другие виды подвесок можно ставить как на переднюю, так и на заднюю ось. При этом на легковых автомобилях с независимой подвеской чаще всего на передней оси стоит подвеска МакФерсон, а на задней оси ставится многорычажная подвеска.

Еще отметим, что на внедорожниках и автомобилях класса «люкс» может стоять пневматическая подвеска (пневмоподвеска с пневматическими упругими элементами). Также встречается и гидропневматическая подвеска, которая также считается обособленным вариантом.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что означает маркировка дисков и расшифровка их обозначений. Из этой статьи вы узнаете, какие параметры зашифрованы в маркировке диска автомобиля, а также на что обращать внимание при расшифровке маркировки колесных дисков автомобиля при их выборе.

Так или иначе, но конструкция пневмо и гидропневмоподвески все равно в основе имеет рассмотренные выше типы известных подвесок. Разница заключается только в отдельных узлах и в устройстве ряда упругих элементов.

Напоследок отметим, что еще на автомобили  может быть установлена активная подвеска или  адаптивная подвеска. Как правило, это совокупность имеющихся решений. В такой подвеске реализовано автоматическое регулирование жесткости амортизаторов, зачастую имеется возможность менять дорожный просвет и т.д.

В результате автомобиль «подстраивается» под конкретные условия, позволяя обеспечить необходимую жесткость подвески и устойчивость для езды на высокой скорости, а также максимальный комфорт  на плохих дорогах.

Решения достаточно дорогие и сложные в техническом плане. По этой причине активная и адаптивная подвеска ставится только на автомобили высокого класса.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что подвеска на разных автомобилях, причем как на передней, так и на задней оси, может существенно отличаться. При этом каждый тип подвески имеет как свои плюсы, так и минусы.

Например, полностью независимая многорычажная подвеска является комфортной, управляемость автомобиля также на высоте, однако при езде по плохим дорогам отдельные элементы плохо переносят нагрузки и быстро выходят из строя.

В этом случае владельцу приходится выполнять не только дорогостоящий ремонт передней, но и задней подвески.  В свою очередь, схема, где спереди стоит независимая подвеска, а сзади простая балка, позволяет заметно удешевить сам автомобиль и повысить общую надежность задней подвески.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется дошиповка зимних шин своими руками. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах зимней шипованной резины, а также как ошиповать шину своими руками в условиях обычного гаража.

Однако в этом случае несколько страдает устойчивость машины и комфорт. По этой причине перед выбором автомобиля с тем или иным типом подвески следует обращать внимание на особенности конструкции, что позволяет выбрать машину с учетом индивидуальных требований и задач. 

виды, устройство и принцип работы

Подвеска – как много в этом звуке… Во всех смыслах. Что что, а звучать она умеет. В зависимости от конструкции, подвеска может быть простой, а может иметь сложнейшую конструкцию. Точно так же она может быть и надежной, и наоборот, «сыпаться» после каждой тысячи километров.

За время своего существования подвеска автомобиля прошла огромный эволюционный путь. Когда-то рессорная система считалась верхом прогресса, а сегодня конструкцию современных подвесок можно можно сравнить с произведением искусства – настолько это совершенные, сложные и дорогие устройства.

Содержание

  1. Назначение и устройство подвески автомобиля
  2. Принцип работы подвесок автомобиля
  3. Классификация подвесок
  4. Зависимая
  5. Независимая
  6. Полунезависимая
  7. Пневматическая
  8. Торсионная
  9. Рессорная
  10. Гидравлическая
  11. МакФерсон
  12. Многорычажная
  13. Электромагнитная (магнитная)
  14. Заключение

Назначение и устройство подвески автомобиля

Устройство подвески автомобиля

Итак, каково назначение автомобильной подвески? Она, как и ее далекие предшественники, устанавливаемые еще в конные экипажи, предназначена для того, чтобы сделать передвижение более комфортным и безопасным. Упругие элементы подвески демпфируют удары, толчки и вибрацию, которые сопровождает любую поездку по любой дороге.

Однако одним только комфортом задачи подвески не ограничиваются. Вторая ее функция – помощь при маневрах. Сложность конструкции подвески зачастую обусловлена именно этой причиной: инженеры пытаются еще добавить устойчивости, управляемости, безопасности автомобилю.

И, наконец, современная подвеска здорово помогает тормозить, поглощая инерцию движения вперед. По качеству торможения иногда можно определить, как настроена и насколько функциональна подвеска.

Что входит в устройство подвески? Говоря просто, всё, что находится между колесами и силовой рамой автомобиля. Это всем известные амортизаторы (куда ж без них), пружины, рычаги, тяги, стабилизаторы, шаровые опоры, сайлентблоки и другие элементы. Условно их можно разделить на такие категории:

  1. Все виды пружин, рессор и торсионов относятся к упругим элементам подвески. Их задача – принимать на себя и отпружинивать толчки от езды по неровностям.
  2. Все виды амортизаторов (обычные масляные и газомасляные, пневматические, магнитные) относятся к демпфирующим элементам подвески. Они должны поглощать удары и тряску, не пуская их дальше на кузов автомобиля.
  3. Рычаги, поворотные кулаки, поперечные тяги с это направляющие элементы. Их задача – формировать правильное положение колеса при повороте и движении по прямой. Для разворота колес достаточно рулевого механизма, но для того, чтобы колесо занимало правильное положение во время маневров, нужны элементы подвески.
  4. Сайлентблоки, шаровые опоры и другие мелкие резинометаллические детали нужны не только для скрепления между собой всех элементов подвески, но и для частичного смягчения вибрации и ударов.
  5. Стабилизатор поперечной устойчивости, как понятно из названия, предназначен для выравнивания кузова в поворотах, чтобы автомобиль при резких маневрах не заваливался набок.

Принцип работы подвесок автомобиля

Будь это подвеска КамАЗа, Мерседеса или старенькой Оки, принцип ее работы не меняется. И вряд ли изменится в ближайшее время, несмотря на обилие новых инженерных идей.

Основной принцип действия любой подвески заключается в следующем: энергию удара (это попавшее в ямки или наскочившее на камень колесо) преобразовывается в энергию движения отдельных частей подвески. Как это проявляется?

  1. Колесо наехало на камень. Оно приподнялось над плоскостью, по которой катилось, и вместе с ним изменили положение рычаги, поворотный кулак, тяги.
  2. Дальше в дело включается амортизатор: он сжимается, задействуя для этого кинетическую энергию толчка колеса снизу вверх. Одновременно с ним сжимается и пружина, которая до того была в относительно спокойном положении.
  3. Упругое сжатие амортизатора и пружины, перемещение штока, частичное поглощение удара резинометаллическими втулками – всё это гасит удар и не дает ему пройти дальше на силовой каркас машины.
  4. А дальше должна быть «отдача», и ее роль выполняют опять-таки пружины. Распрямляясь, пружина возвращает в исходное положение амортизатор – вот последний шаг, который делает подвеска, сталкиваясь с трудностями.

Конечно, есть и альтернативные виды конструкции, но если разобраться, их принцип работы точно такой же.

Классификация подвесок

Совершенствуя конструкцию автомобильной подвески, инженеры пускались во все тяжкие. Тут тебе и многорычажка, и обычная зависимая балка, и прыгающая подвеска Боуза… И все они нашли своих поклонников и ненавистников. Классификация подвесок уже довольно сложная, поскольку в одном автомобиле могут комбинироваться разные конструктивные особенности и решения.
Что, вы еще не видели прыгающую подвеску?

Зависимая

Работа зависимой подвески

Самая старая конструкция, пришедшая в автомобилестроение их эпохи конных экипажей. Основной ее элемент – жесткая неразрывная ось, которая связывает два колеса, в результате чего они не могут смещаться относительно друг-друга. То есть, если одно колесо наехало на камень, второе отклонится в сторону вместе с ним. Самый простой для понимания вариант – это колёсики в детских машинках, именно так их насаживают на одну ось.

Правда, наши автомобили ушли далеко вперед от игрушечных, поэтому балка (ось), соединяющая два колеса, снабжена амортизаторами, пружинами, поперечными тягами. Однако из всех разновидностей это самая простая, неубиваемая и дешевая подвеска, в которой редко возникают неисправности.

Независимая

Работа независимой подвески

Творение сумрачного немецкого гения. Независимая – потому что каждое колесо движется независимо от второго в паре. То есть, если одно колесо наехало на камень, оно поднимется вместе с рычагами и пружинами со своей стороны, в то время как второе на это не среагирует и не меняет своего положения. Независимая подвеска очень комфортна для пассажиров, но может иметь много отдельных элементов, каждый из который рано или поздно выходит из строя.

Полунезависимая

Работа полунезависимой подвески

Это особый вид подвески с торсионной балкой. В качестве общей оси для двух колес установлена П-образная торсионная (скручивающаяся) балка. Схема ее конструкции дает колесам небольшую степень свободы, поскольку установленная с преднатягом балка слегка «играет», частично гася крены в поворотах.

Пневматическая

Работа пневматической подвески

Она перекочевала в легковые автомобили с тяжелого транспорта. Вместо металлических пружин в ней используются баллоны со сжатым воздухом, которые накачиваются до определенного давления. Давление в баллонах может быть разным, в результате меняются и характеристики подвески. Ставят ее на люксовые автомобили в качестве дополнительной опции.

Торсионная

Работа торсионной подвески

Такой тип подвески в легковых автомобилях встречается редко. Больше подходить для крупногабаритного транспорта. Характерной особенностью в этой подвеске есть использование продольных торсионов, который работает на скручивание, пытаясь выровнять авто при попадании на неровности.

Рессорная

Работа рессорной подвески

Такая подвеска редко используется на легковом транспорте, разве что на некоторых внедорожниках. Зато очень распространенна на грузовых автомобилях и автобусах. Особенность подвески заключается в использовании рессор как демпферной составляющей, для гасения ударов.

Гидравлическая

Гидравлическая подвеска автомобиля — общий вид

Она отличается конструкцией амортизаторов, на которых установлен дополнительный резервуар с гидравлической жидкостью. Если в остальных вариантах подвески амортизаторы – просто скучный утилитарный элемент, в гидравлической подвеске для них открываются новые перспективы. Прежде всего это возможность контролировать высоту клиренса и жесткость реакции подвески. Также она может адаптироваться под манеру вождения и дорожные условия.

МакФерсон

Устройство подвески МакФерсон

Та же независимая подвеска, на редкость удачная – со стойкой МакФерсон (она же MacPherson, она же качающаяся свеча), благодаря которой удалось избавиться от одного из рычагов. Стойка МакФерсон крепится к ступице колеса и корпусу автомобиля, так что успешно заменяет один из рычагов подвески. В большинстве случаев так делается передняя подвеска.

Особенность стойки не только в точках крепления. Она объединила в одной конструкции амортизатор и пружину, что серьезно экономит место. Кроме того, многие производители выпускают стойку, которая состоит из отдельного амортизационного блока и держателя-«стакана», что серьезно удешевляет техническое обслуживание.

Многорычажная

Многорычажная подвеска — общий вид

Одна из самых сложных механических конструкций подвески. В ней на одну ось (в большинстве случаев многорычажка ставится как задняя подвеска) ставится 7-10 продольных и поперечных рычагов, каждый из которых берет на себя определенную функцию во время движения. Соединения между рычагами выполнено с помощью сайлентблоков, которые помогают гасить вибрации и колебания. Такая подвеска, пожалуй, самая мягкая и комфортная, но не дай боже ее чинить…

Электромагнитная (магнитная)

Работа электромагнитного амортизатора

Самый прогрессивный на сегодняшний день вид подвески. Вместо жидкости или воздуха в ней использованы преобразователи с мощными магнитами. По команде от блока управления на магниты подается электричество, благодаря чему электромагнитные амортизаторы меняют жесткость, клиренс автомобиля, управляемость. Если вы хоть раз видели танцующие или прыгающие автомобили, на них точно будет стоять именно электромагнитная подвеска.

Заключение

Это всего лишь краткое описание основных видов подвесок легковых автомобилей. Если разбираться более глубоко, есть другие, довольно необычные конструктивные решения. Да и выводы можно сделать неоднозначные, ведь каждый автопроизводитель привносит какие-то свои «фишки» в конструкцию подвески. Зато потребителям предоставляются любые типы подвесок на выбор: мягкие, спортивные, стандартные и эксклюзивные. И это отлично.

СХЕМА ЧАСТЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ — Classic Alfa

Вот схема, показывающая расположение некоторых частей этой категории.

Текущий запас:

СХЕМА РУЛЕВЫХ ЧАСТЕЙ

Вот схема, показывающая расположение некоторых частей этой категории.

SU133 КОМПЛЕКТ ШАРОВЫХ ПОДВЕСОК ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Комплект шаровых шарниров подвески серии 105 — включает в себя пару нижних шаровых шарниров, шаровые шарниры поворотных рычагов верхних рычагов подвески.

183,44 €

КОМПЛЕКТ ВТУЛОК ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ SU134 — ОБНОВЛЕННЫЙ

Усиленный комплект втулок передней подвески, включая втулки нижних поперечных рычагов, втулки колесных рычагов Superflex, резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости Superflex, втулки рычагов подвески. При заказе указывайте год выпуска автомобиля…

168,35 €

Схема деталей карданного вала

Вот схема, показывающая расположение некоторых частей этой категории.

SU135 КОМПЛЕКТ ВТУЛОК ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ СТАНДАРТНЫЙ

Стандартный комплект втулок передней подвески, включая втулки нижних поперечных рычагов, втулки поворотных рычагов, резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости, втулки тяг. При заказе укажите год выпуска автомобиля.

148,61 €

SU110 CLASSIC ALFA КОМПЛЕКТ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

Классический комплект управления Alfa. Разработан и обновлен для нас легендарным бывшим водителем Autodelta и ведущим британским консультантом по подвеске Родди Харви-Бейли. Лучший комплект на рынке по соотношению цена-качество…

510,84 €

Посмотреть товарНет в наличии

SU132 ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ ИЗ 6 НАКОНЕЧНИКОВ ТРАК

Полный набор наконечников поперечной рулевой тяги — 4 внешних с левой и правой резьбой и 2 внутренних с левой и правой резьбой для замены всех наконечников рулевой тяги в автомобилях серии 105. Купите этот набор и сделайте…

69,66 €

Проверка автомобиля: передняя часть в сборе

Делиться

Если вы используете этот социальный плагин, вы соглашаетесь с тем, что личные данные (например, IP-адрес, URL-адрес текущего веб-сайта, а также дата и время вашего посещения веб-сайта) будут переданы в Facebook, Google, Youtube, Twitter, Pinterest или LinkedIn и могут обрабатываться в стране, расположенной за пределами Европейского Союза (например, в США). Платформа социальной сети, связанная с соответствующим социальным плагином, может использовать информацию о посещениях вами веб-сайта и назначать эти данные вашей личной учетной записи в социальной сети, отслеживать ваши привычки просмотра или создавать и обрабатывать личные профили.
Вы можете отказаться от этого процесса в любое время, для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности.

Я принимаю Отправить Отправить

Для безопасного вождения требуется не только двигатель автомобиля. «Передний узел» — это жизненно важный каркас, который соединяет рулевое управление и подвеску с передней частью шасси. Изношенные компоненты или незакрепленные детали переднего узла могут стать причиной множества опасных проблем. Безопасное вождение, отзывчивое рулевое управление и быстрое торможение — все это ставится под угрозу, если возникают проблемы, а детали подвески и рулевого управления ослабевают или подвергаются коррозии. Узнайте, как определить проблемные области с помощью тщательной проверки передней части автомобиля.

Что такое передняя часть в сборе?

Группа деталей, которую мы называем передним узлом, включает как систему рулевого управления, так и систему подвески автомобиля. Конструкция должна быть герметичной, прочной и надежной, с металлическими и мягкими компонентами в хорошем состоянии.

Система рулевого управления:   Существует два основных типа систем рулевого управления в автомобилях: популярная система рулевого управления с реечной передачей и система рулевого управления. Любой из них может приводиться в действие гидравлическим насосом или, в последнее время, электронным усилителем рулевого управления (EPS), который помогает водителю маневрировать в ограниченном пространстве.

Система подвески: соединяет колеса с шасси и использует пружины, амортизаторы, тяги и рычаги управления для амортизации ударов и обеспечения относительного движения.

 

Какие детали составляют систему рулевого управления и подвески?

Эти системы тесно взаимосвязаны. В зависимости от марки и модели автомобиля вы найдете следующие детали передней части:

Детали рулевого управления:


  • Тяги и центральные рычаги

  • Рычаг
  • Осевые стержни

  • Чехлы рулевой рейки (также называемые сильфонами или чехлами)
  • Наконечники поперечной рулевой тяги


Детали подвески:

  • Шаровые шарниры
  • Рычаги управления

    • Стабилизаторы звеньев

      • Втулки
      • Крепления стоек
      • Поперечные рычаги


      Как проверить узел передней части на предмет износа и повреждений

      Ниже приведены шаги для полной проверки узла передней части:

      1. Прежде чем начать проведите испытание на отказ . Пока машина припаркована, нажимайте вверх и вниз, пока корпус не подпрыгнет. Тогда отпусти. Он должен перестать прыгать и стабилизироваться в течение двух прыжков. Если это продолжается, то амортизаторы или стойки, вероятно, нуждаются в замене. Вы можете посмотреть на них позже.
      2. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности  с включенным ручным тормозом.
      3. Закрепите его противооткатными упорами вокруг задних колес.
      4. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью ручного или гидравлического домкрата.
      5. Посмотрите на шины  – неравномерный износ шин может дать ценные сведения о любых проблемах с передней частью в сборе. См. закономерности и причины износа шин.
      6. Проверьте шины на люфт  , взявшись за левую и правую стороны и пытаясь раскачать колеса. Затем возьмите колесо за верх и низ и снова попробуйте его встряхнуть. Колесо должно быть красивым и прочным, поэтому, если вы обнаружите движение или шум, это, как правило, указывает на изношенные рулевые тяги или шаровые шарниры.
      7. Снимите шину , если есть люфт, чтобы лучше рассмотреть детали.
      8. Осмотрите верхний и нижний шаровые шарниры  на предмет износа. Попробуйте подвигать эти сферические шаровые шарниры монтировкой, чтобы увидеть, не шатаются ли они. Если они двигаются внутрь и наружу, значит, есть некоторая коррозия, и их нужно заменить. Багажник (чехол) также может быть разъемным, а значит, может пропускать воду.
      9. Посмотрите на концевые тяги стабилизатора поперечной устойчивости  (также называемого стабилизатором поперечной устойчивости, который соединяет противоположные колеса). Посмотрите, не шевелятся ли они. Если в этих ссылках есть что-то большее, чем минимальное движение, то их нужно заменить.
      10. Проверьте узел поперечной рулевой тяги на   , взявшись за него и встряхнув, чтобы убедиться, что он движется. На внутреннем или внешнем конце рулевой тяги может быть некоторый люфт, и вы также должны проверить наличие трещин или разрывов на чехлах (резиновых покрытиях).
      11. Посмотрите на зубчатую рейку  (центральная система, содержащая рулевую рейку). Если есть какие-либо признаки утечки, это будет жидкость гидроусилителя руля (оранжевого или янтарного цвета и с запахом гари). Она может капать из бачка гидроусилителя руля на рейку и шестерню. Если на самом деле течет сама рейка и шестерня (на концевых уплотнениях/чехлах рейки), то это часто означает, что весь блок нуждается в замене.
      12. Не забудьте посмотреть на все кусты  (иногда их называют кустами). Эти важные маленькие компоненты обычно изготавливаются из резины и располагаются между металлическими частями для уменьшения трения. Вы найдете втулки на рычаге управления, рейке и шестерне и других деталях подвески. С возрастом, жарой и стрессом они изнашиваются, расшатываются и трескаются. Их может быть неудобно заменить, поэтому поговорите с механиком, если увидите погибший куст.
      13. Наконец, обратите внимание на стойки, амортизаторы и винтовые пружины . Если вы заметили в тесте излишнюю прыгучесть на старте, то внимательно присмотритесь к этим амортизирующим деталям. Амортизатор или стойка поднимается вертикально над каждым колесом. Вы можете увидеть или почувствовать сырость из-за утечки масла или, возможно, вмятины или трещины. В этом случае их в идеале следует заменять парами. Если их оставить, они ухудшат управляемость и сделают автомобиль небезопасным при аварийных остановках.

      Все ли компоненты изнашиваются с одинаковой скоростью?

      Хотя детали подвески подвергаются одинаковому пробегу, некоторые из них изнашиваются быстрее. Какие бы части ни находились на стороне, которая подвергается большему воздействию, например, от ударов по бордюрам или выбоинам. Кроме того, компоненты, которые несут большую нагрузку. Нагруженные шаровые опоры должны много работать и изнашиваться быстрее, чем их ненагруженные аналоги!

      Очень важно вовремя ремонтировать переднюю подвеску. Одна изношенная деталь может быстро начать влиять на другие, вызывая дополнительную нагрузку и чрезмерное давление в другом месте. Безопасность водителя, конечно же, превыше всего, поэтому очень важно решать проблемы с передней частью, чтобы можно было безопасно управлять автомобилем и работать с максимальной эффективностью.

       

      Узнайте больше о качественных деталях рулевого управления и подвески:

      Смотреть продукты

      НазадВернуться к блогу

      Делиться

      Если вы используете этот социальный плагин, вы соглашаетесь с тем, что личные данные (например, IP-адрес, URL-адрес текущего веб-сайта, а также дата и время вашего посещения веб-сайта) будут переданы в Facebook, Google, Youtube, Twitter, Pinterest или LinkedIn и могут обрабатываться в стране, расположенной за пределами Европейского Союза (например, в США). Платформа социальной сети, связанная с соответствующим социальным плагином, может использовать информацию о посещениях вами веб-сайта и назначать эти данные вашей личной учетной записи в социальной сети, отслеживать ваши привычки просмотра или создавать и обрабатывать личные профили.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *