Полировка или шлифовка дисков: что выбрать?
Стильный и респектабельный автомобиль — это безупречный внешний вид и идеальное состояние каждой детали. Для многих автовладельцев визитной карточкой машины являются колесные диски, поэтому именно их поверхности уделяется особое внимание. Безусловно, каждый имеет собственное представление об идеальном тюнинге колес. Одним нравится порошковая покраска дисков, другие предпочитают возвращать металлу первоначальный заводской блеск. Среди наиболее востребованных методов реставрации выделяются зеркальная полировка и алмазная шлифовка дисков. Давайте разберемся в сути каждого метода и подберем оптимальный вариант именно для вашего авто.
Алмазная шлифовка дисков автомобиля — идеальный блеск и радужные переливы
Алмазная проточка используется для восстановления поверхности шлифованного диска. Такая технология без следа устраняет дефекты (царапины, сколы, трещины), не меняя структуру заводской риски. Обработанный диск приобретает выраженный переливающийся эффект и выглядит как изделие, только что сошедшее с конвейера.
Главная особенность метода — тонкое воздействие на поверхность металла. Заводская проточка восстанавливается на современном компьютеризированном оборудовании. Станок с ЧПУ работает строго по заданным параметрам и снимает с поверхности не более 0,01 мм металла. В итоге алмазная шлифовка возвращает былой блеск без изменения геометрических и физических параметров — диск сохраняет толщину, массу и прочность.
Перед началом работ обязательно проводятся визуальный осмотр и диагностика. Выявленные царапины и сколы удаляются путем пескоструйной обработки, трещины надежно завариваются с применением аргонодуговой сварки, для восстановления геометрии выполняется балансировка. После алмазной шлифовки поверхность диска можно обработать специальным составом — это дает дополнительную защиту от коррозии и механических повреждений, продлевает срок службы металла.
Зеркальная полировка дисков автомобиля — альтернатива хромированию
Полировка придает металлической поверхности дисков зеркальный блеск.
При этом исключены шелушение, отслаивание и другие недостатки, характерные для хромированных покрытий. Кроме того, реставрация полированного диска не представляет большого труда — достаточно зачистить и вновь отполировать поврежденный участок. По цвету отлива место обработки будет полностью идентично остальной поверхности диска.
Процесс полировки состоит из нескольких этапов. После диагностики диск подвергается балансировке (при необходимости). Затем с помощью мелко- или среднезернистой наждачной бумаги устраняются мелкие дефекты. Сама полировка выполняется машинкой с войлочной насадкой, которая распределяет специальную мелкоабразивную пасту по поверхности металла. На заключительном этапе на полировку наносится тончайшее защитное покрытие, предохраняющее металл от внешних воздействий и разрушения.
Зеркальная полировка формирует стильный эффектный блеск, сохраняет вес и геометрические характеристики диска, придает сплаву дополнительную прочность и коррозийную стойкость.
Что лучше — алмазная шлифовка или зеркальная полировка?
Основное отличие между методами реставрации диска — это декоративный эффект.
Если шлифовка дает красивый радужный перелив, то с помощью полировки удается получить выраженный зеркальный блеск (коэффициент отражения достигает 95%). Также имеется разница в цене — полировка обойдется дороже, так как данный технологический процесс — более длительный и трудоемкий.
С точки зрения дизайна диски с алмазной шлифовкой — идеальный вариант, чтобы повысить статусность и респектабельность машины. Если авто изобилует блестящими элементами, стоит отдать предпочтение зеркальным дискам — они создают гармоничное сочетание с хромированной радиаторной решеткой, кенгурятником, накладками на пороги. Для комбинированных дисков (с чередование металлических и окрашенных участков) приемлема только полировка, так как шлифовка повредит лакокрасочное покрытие.
Чтобы выполнить качественную шлифовку или полировку литых дисков в Москве, обращайтесь в компанию NAYADA. Мы располагаем современным оборудованием и штатом квалифицированных мастеров, строго соблюдаем технологический процесс, используем полироли и порошковую краску от ведущих мировых производителей, работаем качественно и оперативно.
На все услуги — шлифовку, полировку и покраску дисков (для литых, кованых и стальных) — распространяется длительная гарантия.
Зеркальная полировка литых дисков своими руками
Литые диски – заветная мечта каждого автолюбителя. Они придают респектабельный внешний вид практически любой машине и часто являются предметом зависти соседей по гаражу. Однако это соответствует действительности ровно до того момента, пока колеса не потеряют своего первозданного блеска. Дело в том, что налет, который появляется при взаимодействии алюминия с окружающей средой, лишает их внешней привлекательности. Восстановить ее с помощью косметических средств нельзя, остается одно – полировка дисков.
При всей кажущейся простоте, этот процесс имеет свои нюансы. Поэтому каждый, кто решил сделать это своими руками, должен запастись специальными инструментами и приспособлениями, тщательно изучить имеющуюся в сети информацию, видео и фотоматериалы, и, конечно, мобилизовать все свое терпение. Последнее особенно важно, учитывая, что колес четыре и обновлять зеркало придется на всех, иначе это не имеет смысла.
Поэтому прежде чем окончательно решиться на полировку автомобильных дисков, нужно все еще раз взвесить и оценить соответствие результата проделанной работе.
Содержание
- 1 Необходимые инструменты и объем работ
- 2 Подготовительные работы
- 3 Шлифовка
- 4 Полировка
Необходимые инструменты и объем работ
Трудозатраты и финансовые вложения, необходимые для обновления колес, во многом зависят от амбиций владельца авто. Для того чтобы сохранить товарный вид машины, вполне достаточно устранить наиболее крупные очаги коррозии и частично восстановить лакокрасочное покрытие. Но для тех, кто хочет периодически ослеплять друзей и знакомых солнечными бликами, отраженными от литья, нужна зеркальная полировка дисков, а значит и соответствующие инструменты и материалы. А именно:
- Шлифмашинка для обработки плоскостей. В самом простом случае можно обойтись электродрелью со специальными насадками.
- Наждачная бумага зернистостью от Р200 до Р1200.

- Паста ГОИ.
- Полироль.
- Средства защиты рук и органов дыхания.
Иногда в продаже можно встретить специальные наборы для полировки дисков. Они пользуются популярностью у любителей обновить литье своими руками и содержат большинство из перечисленного выше.
Подготовительные работы
При всех достоинствах алюминиевых колес, они обладают одним существенным недостатком — взаимодействие с некоторыми веществами приводить к окислению. Для минимизации этого, производители покрывают поверхность специальными лаками, которые после высыхания образуют надежную и очень прочную защиту. Специалисты утверждают, что удалять ее с помощью абразива, дело крайне неблагодарное и малоэффективное. Поэтому лучшим решением будет применение смывки для краски.
Ключевым моментом здесь является правильный ее выбор. К сожалению не все составы соответствуют заявленным параметрам, кроме того, практически невозможно достоверно определить, каким именно лаком сделано покрытие.
Однако, после анализа профильных форумов и просмотра соответствующего видео, стало ясно, что люди, считающие себя специалистами в полировке колесных дисков и не раз делавшие ее своими руками, чаще всего используют смывку Body Hi-Gear. Впрочем, можно применить и другую, с подобным составом, главное помнить, что они достаточно токсичны и нужно использовать средства защиты и строго следовать инструкции.
На видео ниже как раз показан этот процесс:
Шлифовка
Полировка литых дисков начинается именно с этого процесса. Он необходим в 99% случаев. Причина проста — сложные условия эксплуатации, в процессе которых на литье появляются вмятины, царапины и сколы. Особенно это актуально для колес на основе алюминиевых сплавов. Возможны следующие варианты шлифовки:
- Ручной.
- При помощи инструмента с абразивными насадками.
- С использованием специально изготовленного станка.

- Непосредственно на автомобиле.
На практике чаще всего используются первые два способа. Независимо от того, какой именно из них будет выбран, следует помнить, что основная задача шлифовки заключается в устранении механических повреждений. Поэтому начинать работу нужно со шкурки с максимальной зернистостью, в данном случае это Р200.
С ее помощью исправляют особо крупные дефекты, после чего зерно абразива уменьшается. И так несколько раз, пока не дойдет очередь до Р1200. К этому моменту на колесе не должно остаться повреждений и данным абразивом осуществляется лишь окончательная доводка.Есть два момента, на которые в обязательном порядке следует обратить внимание:
- Нельзя чрезмерно увлекаться и излишне обрабатывать поврежденные места. Это может стать причиной появления неровностей и придется начинать все с начала. Именно поэтому не рекомендуется производить шлифовку своими руками с помощью электроинструмента, без достаточного опыта.

- Обработку шкуркой другой зернистости, следует производить только после полной очистки поверхности от стружки и отработанного абразива.
После шлифовки диск выглядит гораздо лучше, чем раньше, правда, все еще не имеет желаемого блеска. Приобретет его он, на заключительном этапе.
Полировка
Технология абсолютно идентична процессу, рассмотренному ранее. Главное отличие заключается в использовании вместо наждачной бумаги, войлочного или фетрового круга, на который нанесена паста ГОИ. Она тоже имеет различную зернистость. Желательно использовать как минимум 2 вида. Полировка колес войлоком продолжается до получения желаемого результата. В завершение на диск нужно нанести небольшое количество полироли и круговыми движениями втереть ее в поверхность. Кроме дополнительного блеска, она придаст еще и дополнительную антикоррозийную защиту, действия которой хватит на несколько месяцев.
Также рекомендуем к просмотру видео по теме:
youtube.com/embed/7OEkq4PxrnY?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Лепестковые круги для шлифовки и полировки металла
Сортировать по: Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию
Лепестковые диски
Empire Abrasives предлагает лучшие лепестковые диски различных размеров и материалов, от мини 2”, 3” до более крупных 4,5” и 7”. Мы предлагаем затворные диски из диоксида циркония, а также керамические зерна зернистостью 40, 60, 80 и 120. Кроме того, мы предлагаем специальные лепестковые диски, такие как диски высокой плотности для подготовки поверхности и войлочные полировальные лепестки.
Типы лепестковых дисков + Вопросы и ответы
Что такое лепестковые диски?
Лепестковый диск представляет собой абразивную насадку, состоящую из нескольких слоев «лепестков» перекрывающихся абразивных, похожих на наждачную бумагу секций, приклеенных к центральной ступице в форме колеса.
Поскольку диск используется для шлифовки металла или других поверхностей, абразивный материал будет стачиваться. Как только материал на внешнем слое израсходован, этот лист автоматически отрывается, чтобы обнажить новый слой абразивов.
Лепестковый диск Используется
Лепестковые круги можно использовать практически для тех же целей, что и обычные шлифовальные круги. Они отлично подходят для шлифовки и снятия заусенцев с металлических поверхностей, удаления краски и ржавчины, снятия припуска и сглаживания дефектов.
Специальные лепестковые круги также можно использовать для полировки и/или подготовки поверхности металлов.
Из чего сделаны лепестковые диски для угловых шлифовальных машин диаметром 4,5 дюйма?
Крылья
Настоящие листы состоят из полиэфирной ткани, связанной абразивными зернами, по составу напоминающей наждачную бумагу. Зерна доступны с различной зернистостью, а также из различных материалов, таких как цирконий, оксид алюминия и керамические зерна.
Опорная пластина
Опорная пластина изготовлена из прочного стекловолокна. Стекловолокно представляет собой легкую, но жесткую основу, способную поглощать заметное количество вибраций, возникающих при шлифовании любой поверхности.
Специальные лепестковые диски
Традиционно лепестковые диски имеют перекрывающиеся листы наждачной бумаги, но в последние годы инновационный дизайн был использован для создания новых продуктов с использованием таких материалов, как австралийская шерсть для полировки и нейлоновая тесьма для обработки поверхности. Каждая из этих разновидностей имеет одинаковую основу из стекловолокна и металлическую ступицу, за исключением мини-дисков с быстрой заменой, в которых используется пластиковая насадка типа R Roloc для прямошлифовальных машин.
Лепестковые диски типа 27 и лепестковые диски типа 29 (T27 и T29)
«Тип» конструкции лепестковых дисков определяет угол, под которым абразивные листы выровнены относительно круга.
T27 — Плоские диски
Лепестковые диски типа 27 плоские по всей поверхности диска. Как правило, это предпочтительный выбор для сглаживания / смешивания поверхностей, а также плоского шлифования. С помощью угловой шлифовальной машины лепестковые диски Т27 следует использовать под углом 0-15° к поверхности.
T29 — конические диски
Лепестковые диски типа 29 имеют абразивные листы, расположенные под небольшим углом к поверхности диска. Эта конструкция позволяет выполнять более агрессивную шлифовку и обычно предпочтительнее для контурирования и придания формы поверхностям. С помощью угловой шлифовальной машины лепестковые диски Т29 следует использовать под углом 15-25° от поверхности.
Лепестковые алюминиевые диски для мягкого металла
Любой, кто когда-либо пытался шлифовать алюминий или другие мягкие металлы неподходящим абразивным зерном, знает, насколько хрупким может быть этот металл. Если вы хотите использовать лепестковый диск для шлифовки алюминия, у нас есть специальный лепестковый диск для алюминия, который предотвращает нагрузку и имеет покрытие из стеарата кальция для снижения температуры во время шлифования.
Эти лепестковые круги из оксида алюминия можно использовать для шлифования и шлифования всех мягких цветных металлов, от алюминия и меди до цинка и никеля.
Абразивные материалы для лепестковых дисков
Как и для большинства других абразивных материалов, существует множество различных типов абразивных зерен, которые можно использовать для лепестковых дисков, и каждый из них имеет свое назначение.
Цирконий является наиболее распространенным зерном, используемым для лепестковых дисков. Это прочный абразив с высокой скоростью резания, который может шлифовать такие прочные металлы, как нержавеющая сталь и титан. Зерна самозатачивающиеся, что значительно сокращает время простоя во время работы.
Керамические лепестковые диски — еще один сильный абразив, который может шлифовать металлические поверхности от углеродистой стали до аэрокосмических сплавов. Как и диоксид циркония, керамика представляет собой рыхлое абразивное зерно, которое постоянно обнажает новые острые зерна, поэтому вы можете продолжать работу без затупляющего диска.
Ключевой особенностью, которая отличает керамические лепестковые диски от других, является низкое нагревание по сравнению с другими материалами.
Оксид алюминия – лучший лепестковый круг для алюминия и других мягких металлов. В сочетании с белым покрытием из стеарата кальция эти диски предотвращают засорение (налипание стружки), которое может повредить обрабатываемый мягкий металл.
Лепестковые круги высокой плотности
Лепестковые круги предназначены для стабильной работы в течение длительного времени за счет постоянного обнажения свежих лепестков наждачной бумаги. Лепестковые круги высокой плотности созданы для тех, кто много занимается шлифовкой и хочет, чтобы абразив прослужил еще дольше. Эти диски XL намного толще и имеют примерно на 50% больше клапанов на диск.
Полировальный диск — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.



