Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Расположение и назначение предохранителей и реле Daewoo Matiz (Деу Матиз) в монтажных блоках под капотом и в салоне

 Как и в большинстве машин, у Деу Матиз (Deawoo Matiz) 2 блока предохранителей и реле.  Один блок расположен в подкапотном пространстве, с левой стороны. Второй в салоне, со стороны места водителя. В каждом из блоков установлены предохранители и реле, коммутирующие определенные цепи. В этой статье приведена информация о расположении предохранителей и реле в каждом из этих блоков, с уточняющей информацией об их предназначении и номинале.  Итак, о каждом из блоков по порядку.

Блок предохранителей и реле расположенный в подкапотном пространстве Deawoo Matiz

 Расположен с левой стороны в моторном отсеке.

Для того чтобы добраться до места установки предохранителей и реле, достаточно снять крышку, установленную на данном блоке. Лучше всего для этого использовать отвертку с плоским лезвием.

Первоначально о предохранителях.   Для установки предохранителей реализовано 21 место, но не все из установочных мест используются.

Так есть резервные места, а также есть места под определенные опции, установленные лишь на некоторых автомобилях. 

1 — 50 А ABS (опция)
2 — 40 А Замок зажигания. Также через этот предохранитель происходит питание в  блок предохранителей салона предохранителей F11-F13
3 — 10 А Инерционный выключатель подачи топлива
4 — 10 А Генератор, датчик скорости, топливный насос — реле, катушка зажигания, главное реле
5  — Резервный предохранитель (как и 21 предохранитель)
6 — 20 А Вентилятор отопителя (печки)
7 — 15 А Обогрев заднего стекла
8 — 10 А Дальний свет — правая фара
9 — 10 А Дальний свет — левая фара
10 — 10 А Ближний свет — правая фара
11 — 10 А Ближний свет — левая фара
12 — 10 А Задние фонари и габаритное освещение — правый борт
13 — 10 А Задние фонари и габаритное освещение — левый борт
14 — 15 А Предохранитель компрессора кондиционера в блоке Дэу Матиза
15 — 30 А Вентилятор радиатора
16 — 10 А Запасной
17 — 10 А Звуковой сигнал
18 — 20 А Реле фар/переключатель дальнего света
19 — 15 А Электронный блок управления (ЭБУ)/главное реле
20 — 15 А Противотуманные фары
21 — 15 А Запасной предохранитель (резерв, как и 5)

Теперь о реле, установленных в том же блоке. Под реле выделено 10 мест и каждое из них имеет свое функциональное предназначение в соответствии с  установленным местом.

1 – электродвигателя радиатора охлаждения  (высокие обороты)
2- реле ЭБУ (компьютера)
3- реле режимов системы вентиляции и кондиционирования салона
4- реле противотуманных фар
5- реле топливного насоса
6- реле звукового сигнала
7- электродвигателя радиатора охлаждения  (низкие обороты)
8- реле головного света
9- габаритное освещение
10- реле электрической муфты кондиционера, если таковой имеется на вашей машине.

 Итак, проверку предохранителей можно легко осуществить визуальным осмотром.  Проверку реле можно осуществить на слух. В случае срабатывания реле будет слышен щелчок, хотя такая проверка не гарантирует 100 % проверки. Для проверки реле лучше использовать универсальный прибор, измеряющий сопротивление и питающее напряжение для его срабатывания.

Блок предохранителей и реле в салоне Deawoo Matiz

 Где находится блок предохранителей в салоне Deawoo Matiz? Блок предохранителей находится за заглушкой внизу слева в ногах места водителя.   Заглушка поддевается отверткой и снимается. В блоке предохранителей салона имеется 14 штатных мест…

1 — 20 А Прикуриватель
2 — 10 А SDM
3 — 25 А Аварийно-световая сигнализация
4 — 10 А Повороты
5 — 15 А Стоп-сигнал, стеклоподъемники
6 — 20 А Стереосистема
7 — 10 А Панель приборов Часы
8 — 15 А Предохранитель переднего стеклоочистителя
9 — 15 А Предохранитель заднего стеклоочистителя, омывателей стекла, фонаря заднего хода
10 — 10 А Электропривод зеркал
11 — 10 А Освещение салона, стереосистема
12 — 15 А Аварийный световой сигнал Часы
13 — 15 А Замки дверей электропривод
14 — 20 А Предохранитель стартера

…также 3 места под реле

11 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации
12- реле очистителя ветрового стекла (дворников)
13- реле задней противотуманной фары

Проверка предохранителе и реле осуществляется в соответствии с принципами упомянутыми в абзаце выше.

  • Назад

Предохранители и реле Дэу Матиз – AvtoTachki

Городской автомобиль Daewoo Matiz выпускался в нескольких поколениях и с различными модификациями в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г в основном с небольшими двигателями 0,8 и 1,0 л. В этом материале вы найдете описание блоков предохранителей и реле Daewoo Matiz, их расположение, схемы и фото. Выделим предохранитель, отвечающий за прикуриватель, и ответим на наиболее часто задаваемые вопросы.

Блок под капотом

Он расположен с левой стороны под защитной крышкой.

На обратной стороне которого будет нанесена текущая блок-схема.

Схема

Описание предохранителей

1 (50А) — АБС.

2 (40 А) — постоянное питание приборов при выключенном зажигании.

3 (10 А) — топливный насос.

Если топливный насос не работает при включении зажигания (не слышен звук его работы), проверьте реле Е, этот предохранитель и напряжение на нем. Если на предохранителе есть напряжение, подойдите к топливному насосу и проверьте, подается ли на него напряжение при включении зажигания. Если это так, то топливный насос, скорее всего, нуждается в замене на новый. При установке нового также меняйте фильтр в насосном модуле. Если нет напряжения на насосе, проблема скорее всего в проводке бензонасоса или в автомате защиты (например, установленная сигнализация). Кабели могут изнашиваться под сиденьями, сбиваться в комки или иметь плохой контакт в местах соединений/перегибов.

4 (10 А) — питание ЭБУ, обмотка реле бензонасоса, блок АБС, обмотка генератора при запуске, выход катушек зажигания В, датчик скорости.

5 (10 А) — резерв.

6 (20 А) — вентилятор печки.

Если печка перестала работать, проверьте этот предохранитель, двигатель вентилятора, подав на него 12 В, а также ручку управления и кабель, идущий к крану отопления. Если печка остынет, может слететь этот провод, расположенный со стороны водителя возле центральной консоли под торпедой. Если скорость отопителя не регулируется, также проверьте реле С под капотом. Также может быть проблема с воздушной пробкой.

Чтобы удалить воздух из системы, поднимитесь в гору, откройте крышку расширительного бачка и включите газ. На горячем двигателе будьте осторожны, открывая крышку бачка. Это также может быть забит радиатор отопителя или воздухозаборные патрубки.

7 (15 А) — обогрев заднего стекла.

Если подогрев перестал работать, проверьте предохранитель, а также контакты в вилке. При плохом контакте можно подогнуть клеммы.

Во многих моделях из-за отсутствия реле в цепи обогрева заднего стекла кнопка включения имеет большую нагрузку по току, из-за чего часто выходит из строя. Проверьте свои контакты и если она перестала фиксироваться в нажатом положении, замените ее на новую кнопку. Вы можете получить к нему доступ, сняв обшивку приборной панели или вынув радио. Лучше всего поставить реле, таким образом разряжая кнопку. На некоторых моделях под капотом на эту кнопку установлено реле С, проверьте его.

Также проверьте резьбу ТЭНов на наличие трещин, трещины в резьбе можно заделать специальным металлосодержащим клеем. Так же может быть и в клеммах по краям стекла, в плохом контакте с массой, и в проводке от заднего стекла к кнопке.

8 (10 А) — правая фара, дальний свет.

9 (10 А) — левая фара, дальний свет.

Если у вас перестает гореть дальний свет при включении этого режима, проверьте эти предохранители, предохранитель F18, контакты в их гнездах, лампочки в фарах (могут перегореть одна или две одновременно), реле H в двигателе отсеке и его контактах, подрулевом переключателе и его контактах. Часто теряется контакт в разъеме выключателя, отсоедините его и проверьте состояние контактов, при необходимости почистите и подогните. Также проверьте провода, выходящие из фар, на наличие обрывов, коротких замыканий и повреждений изоляции. Знак минус на контакте реле H может исчезнуть и из-за окисления или износа дорожки на монтажном блоке.

Для замены лампы в фаре отсоедините ее разъем с проводами, снимите резиновый чехол (анте) со стороны моторного отсека, отожмите «антенны» фиксатора лампы и снимите его. При установке новой лампы не прикасайтесь руками к стеклянной части лампы, при включении отпечатки рук темнеют. В фарах установлены двухнитевые лампы, по одной лампе ближнего и дальнего света; для габаритов в фары установлены отдельные лампы меньшего размера.

F10 (10 А) — правая фара, ближний свет.

F11 (10 А) — левая фара, ближний свет.

То же, что и дальний свет, за исключением F18.

12 (10 А) — правая сторона, габариты лампы.

13 (10A) — Левая сторона, габаритные огни, подсветка номерного знака.

Если вы потеряли габаритный огонь, проверьте эти предохранители и реле I, а также их контакты. Проверить исправность ламп в фарах, контакты разъёмов и проводку.

14 (10 А) — муфта компрессора кондиционера (при наличии).

Если у вас не работает кондиционер, а при его включении сцепление не крутится, проверьте этот предохранитель и реле J, а также кнопку включения и ее контакты, проводку. Движение рабочей муфты должно быть слышно по характерному звуку при включении кондиционера. Если сцепление работает, но холодный воздух не идет, скорее всего систему нужно заправить фреоном.

Не забывайте, что зимой необходимо периодически включать кондиционер в теплом месте – боксе или автомойке – чтобы уплотнители были смазаны и после зимы остались в исправном состоянии.

15 (30 А) — вентилятор охлаждения радиатора.

Если у вас перестал вращаться вентилятор радиатора, проверьте реле А, В, G, этот предохранитель и его контакты. Вентилятор подключается через термовыключатель, который установлен на радиаторе, к нему подключаются 2 провода. Выньте их и закоротите, при включенном зажигании вентилятор должен работать. Если он работает в этом положении, скорее всего, неисправность термовыключателя, замените его.

Если вентилятор не работает, проблема в проводке или неисправен двигатель вентилятора. Двигатель можно проверить, подав на него напряжение напрямую от аккумулятора. Также проверьте уровень охлаждающей жидкости, датчик температуры и термостат.

16 (10 А) — резерв.

17 (10 А) — звуковой сигнал.

Если нет звука при нажатии кнопки сигнала на руле, проверьте этот предохранитель и реле F, их контакты. Знак расположен на левом крыле, со стороны водителя, для доступа к нему необходимо снять левое крыло, знак находится за противотуманным фонарем. Для удобства может потребоваться снять левое переднее колесо. Прозвоните к нему соответствующие провода, если на них есть напряжение, то скорее всего неисправен сам сигнал, разберите или замените его. Если напряжения нет, проблема в проводке, рулевых контактах или замке зажигания.

18 (20 А) — питание реле фар, переключатель дальнего света.

О проблемах с дальним светом см информацию о F8, F9.

19 (15 А) — постоянное питание ЭБУ, обмотка реле муфты компрессора кондиционера, обмотка главного реле, обмотки двух реле вентилятора радиатора, датчики положения распредвала и концентрации кислорода, клапаны рециркуляции отработавших газов и адсорбер, форсунки , питание реле бензонасоса.

При возникновении проблем с перечисленными устройствами также проверьте главное реле B.

20 (15 А) — противотуманные фары.

Если у вас перестали работать противотуманные фары, проверьте реле D под капотом, этот предохранитель и его контакты, а также сами лампочки фар, их разъемы, проводку и кнопку включения.

21 (15 А) — резерв.

Назначение реле

А — высокоскоростной вентилятор охлаждения радиатора.

См. F15.

В — главное реле.

Отвечает за цепи электронного блока управления (ЭБУ), муфты кондиционера, вентилятора системы охлаждения (радиатора), датчиков положения распредвала и концентрации кислорода, клапанов рециркуляции и адсорбера отработавших газов, форсунок.

В случае проблем с перечисленными устройствами проверьте также предохранитель F19.

С — переключатель скорости печки, кнопка включения обогрева заднего стекла.

О проблемах с печкой см. F6.

О проблемах с нагревом см. F7.

Д — противотуманные фары.

См. F20.

Е — топливный насос.

См. F3.

F — звуковой сигнал.

См. F17.

G — низкоскоростной вентилятор охлаждения радиатора.

См. F15.

Н — фара.

I — габариты лампы, подсветка приборной панели.

J — Муфта компрессора кондиционера (при наличии).

Блок в салоне

Расположен под панелью приборов со стороны водителя.

Фото — схема

Обозначение предохранителей

1 (10 А) — приборная панель, датчики и контрольные лампы, иммобилайзер, часы, сигнализация.

Если у вас перестали показывать датчики на приборной панели и пропала ее подсветка, проверьте разъем панели на ее задней стороне, возможно он перескочил или окислились контакты. Также проверьте провода и разъемы на задней стороне монтажного блока на наличие этого предохранителя.

При включении зажигания загорается значок иммобилайзера на панели; это означает, что вы ищете смарт-ключ. Если ключ найден успешно, лампа гаснет и можно заводить машину. Для добавления нового ключа в систему необходимо прошить/обучить ЭБУ для работы с новым ключом. Если вы не разбираетесь в электрике, лучше обратиться в автосервис. Если машина не работает, можно найти и вызвать выездного электрика.

2 (10 А) — подушка безопасности (если есть).

3 (25 А) — электростеклоподъемники.

Если перестал работать электростеклоподъемник двери, проверьте целостность проводов в изгибе при открытии двери (между кузовом и дверью), кнопки управления и ее контактов. Это может быть и механизм стеклоподъемника. Чтобы добраться до него, снимите обшивку двери. Проверить исправность мотора подачей на него напряжения 12 В, отсутствие перекоса стекол в направляющих, целостность шестерни и тросика (если стеклоподъемник тросового типа).

4 (10 А) — указатели поворотов, поворотники на приборной панели.

Если ваши поворотники перестали работать, проверьте реле повторителя B, оно может щелкать при включении, но не работает. Заменить на новое реле, также проверить контакты в держателях предохранителей и их исправность. Реле на некоторых моделях может быть расположено не на монтажном блоке, а под панелью приборов со стороны водителя. Если дело не в реле/предохранителе, то скорее всего в подрулевом переключателе, проверьте его контакты и провода.

5 (15 А) — стоп-сигналы.

Если не работает один из стоп-сигналов, проверьте его лампу, контакты в разъеме и проводку. Для замены ламп необходимо снять фару. Для этого откручиваем 2 кронштейна фары отверткой со стороны багажника, открывая заднюю дверь и фара снимается, открывая доступ к лампам. Если оба стоп-сигнала не горят, проверьте выключатель педали тормоза, проводку и лампочки. Дешевые лампы могут часто перегорать, замените их на более дорогие.

При замыкании контактов в выключателе или проводке стоп-сигналы могут гореть постоянно, не нажимая педаль тормоза. В этом случае устраните короткое замыкание.

Также может быть обрыв или короткое замыкание в проводке фары через багажник.

6 (10А) — радиус.

Стандартное радио Clarion. Обычно магнитола включается только при повороте ключа в положение 1 или 2 (2 — зажигание). Если ваша магнитола перестала включаться при включении зажигания, проверьте этот предохранитель и контакты в его гнезде. Измерьте напряжение на разъеме магнитолы, отсоединив его.

Если поступает напряжение 12 В и контакты разъема работают, то, скорее всего, проблема внутри магнитолы: сломался выключатель питания, пропал контакт внутри платы или вышел из строя один из ее узлов. При отсутствии напряжения на разъеме проверьте проводку к предохранителю, а также наличие напряжения на предохранителе.

7 (20 А) — прикуриватель.

Если прикуриватель перестал работать, в первую очередь проверьте предохранитель. Из-за подключения разных разъемов устройства к прикуривателю под разными углами может произойти короткое замыкание контактов, из-за этого перегорает предохранитель. Если у вас есть дополнительная розетка на 12 В, подключите к ней свои устройства. Также проверьте проводку от прикуривателя до предохранителя.

8 (15 А) — дворники.

Если дворники не работают ни в каком положении, проверьте предохранитель и контакты в его гнезде, реле А на том же монтажном блоке, подрулевой переключатель и его контакты. Подайте 12 вольт на двигатель пылесоса и проверьте, работает ли он. Если он поврежден, замените его новым. Осмотрите щетки, очистите их или замените новыми, если у вас плохой контакт. Также проверьте провода от двигателя к подрулевому переключателю, от реле к массе, от предохранителя к реле и от предохранителя к блоку питания.

Если «дворники» не работают только с перебоями, то, скорее всего, это реле, плохой контакт массы с корпусом или неисправность мотора.

Также проверьте механизм очистителей, трапецию и затяжку гаек, удерживающих очистители.

9 (15 А) — очиститель заднего стекла, омыватель переднего и заднего стекол, фонарь заднего хода.

Если омыватели ветрового и заднего стекол не работают, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя ветрового стекла. Он расположен на правой фаре внизу. Чтобы добраться до него, вам, скорее всего, потребуется снять фару. Чтобы не снимать фару, можно попробовать подлезть снизу с колесами наружу и снятым правым подкрылком. На дне бака 2 помпы, для лобового и заднего стекла.

Подайте напряжение 12В напрямую на один из насосов, проверив таким образом его исправность. Другой способ проверить — поменять местами клеммы двух насосов. Возможно, один из насосов работает. Если насос неисправен, замените его новым. Если стиральная машина перестала работать зимой, убедитесь, что она заправлена ​​незамерзающей жидкостью, убедитесь, что каналы системы не забиты и жидкость не замерзла, также проверьте форсунки, через которые жидкость поступает на стекло.

Еще дело может быть в подрулевом переключателе, проверьте контакт который отвечает за работу омывателя.

Если не работает задний омыватель, но работает передний омыватель и работают насосы, то, скорее всего, обрыв линии подачи жидкости к двери багажника или ее соединений в системе. Штуцеры шлангов заднего омывателя расположены на переднем бампере, в складках двери багажного отделения и на внутренней стороне двери багажного отделения. Если трубка порвалась в районе двери багажника, для ее замены необходимо снять крышку багажника и обшивку двери багажника. Во-первых, лучше снять гофру между дверью и корпусом, проверить целостность трубки в этом месте. Отремонтируйте сломанную трубку, отрезав проблемный участок и снова подключив ее, или замените ее новой.

Если у вас не работает фонарь заднего хода, проверьте фонарь и контакты на разъеме. Если лампа цела, то скорее всего дело в переключателе заднего хода, который вкручен в коробку передач. Его можно убрать под капот, сняв воздушный фильтр. Датчик заднего хода вкручивается в коробку передач сверху. Датчик замыкает контакты при включении задней передачи. Если это не удается, замените его новым.

10 (10 А) — электропривод боковых зеркал.

11 (10 А) — иммобилайзер, аудиосистема, освещение салона и багажника, освещение открытых дверей на приборной панели.

О проблемах с иммобилайзером см. F1.

Если не работает освещение салона, проверьте этот предохранитель, его контакты, а также лампу и ее разъем. Для этого снимите крышку: снимите крышку и открутите 2 винта. Проверьте, есть ли напряжение на лампе. Также проверьте концевые выключатели на дверях и их кабели.

12 (15 А) — постоянное питание сигнализации, час.

13 (20 А) — центральный замок.

Если другие двери не открываются при открытии/закрытии водительской двери, проблема может быть в блоке центрального замка, который находится на водительской двери. Чтобы добраться до него, нужно снять кожух. Проверьте разъем, контакты и проводку. При проблемах с закрытием/открытием водительской двери проверьте привод механизма в замке (при снятом корпусе). Вам нужно переместить планку замка и замкнуть/разомкнуть контакты, чтобы управлять другими дверными замками.

14 (20 А) — тяговое реле стартера.

Если двигатель не заводится и стартер не крутит, возможно, разрядился аккумулятор, проверьте его напряжение. В этом случае его можно «включить» с другим аккумулятором, зарядить севший или купить новый. Если аккумулятор заряжен, проверьте сам стартер. Для этого рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение и замкнуть контакты на втягивающем реле стартера, например, отверткой. Если не крутит, то скорее всего стартер, его бендикс или втягивающий.

Если у вас автоматическая коробка передач, и при повороте ключа стартер не крутит, попробуйте перевести рычаг в положения P и N, пытаясь завести. В данном случае это скорее всего датчик положения селектора.

Также проверьте замок зажигания, контакты внутри него и провода группы контактов, возможно из-за плохого контакта при повороте ключа нет напряжения на стартер.

Предохранитель №7 отвечает за прикуриватель.

Расшифровка реле

К11Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
К12Реле стеклоочистителя
К13Реле противотуманных фар в заднем фонаре

Подробнее о расположении блоков вы можете узнать в этом видео.

Предохранители и реле Daewoo Matiz

Городской автомобиль Daewoo Matiz выпускался в нескольких поколениях и с различными модификациями в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 20 09, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 г. в основном с малолитражными двигателями 2015 г. и 0,8 л. В этом материале вы найдете описание блоков предохранителей и реле Daewoo Matiz, их расположение, схемы и фото. Выделим предохранитель, отвечающий за прикуриватель, и ответим на наиболее часто задаваемые вопросы.

Блок под капот

Находится с левой стороны под защитной крышкой.

На обратной стороне которого будет нанесена текущая блок-схема.

схема

Описание предохранителей

1 (50А) — АБС.

2 (40 А) — подача постоянного питания на приборы при выключенном зажигании.

3 (10 А) — топливный насос.

Если топливный насос не работает при включении зажигания (не слышно звука его работы), проверьте реле Е, этот предохранитель и напряжение на нем. Если на предохранителе есть напряжение, подойдите к топливному насосу и проверьте, подается ли на него напряжение при включении зажигания. Если это так, то топливный насос, скорее всего, нуждается в замене на новый. При установке нового также меняйте фильтр в насосном модуле. Если нет напряжения на ТНВД, проблема скорее всего в проводке ТНВД или в автомате защиты (например, установленная сигнализация). Кабели могут изнашиваться под сиденьями, скручиваться или иметь плохие соединения/изгибы.

4 (10 А) — Питание ЭБУ, обмотка реле бензонасоса, блок АБС, обмотка генератора при запуске, вывод В катушки зажигания, датчик скорости.

5 (10 А) — резерв.

6 (20 А) — вентилятор печки.

Если печка перестала работать, проверьте этот предохранитель, двигатель вентилятора на 12 вольт, а также ручку управления и кабель, идущий к крану отопления. Если печка остынет, может слететь этот провод, расположенный с водительской стороны возле центральной консоли под торпедо. Если скорость отопителя не регулируется, также проверьте реле С под капотом. Также может быть проблема с воздушной пробкой.

Чтобы стравить воздух из системы, поднимитесь в гору, откройте пробку расширительного бачка и включите газ. На горячем двигателе будьте осторожны, открывая крышку бачка. Это также может быть забит радиатор отопителя или воздухозаборные патрубки.

7 (15 А) — обогрев заднего стекла.

Если обогрев перестал работать, проверьте предохранитель, а также контакты в вилке. При плохом контакте можно подогнуть клеммы.

Во многих моделях из-за отсутствия реле в цепи обогрева заднего стекла кнопка включения имеет большую токовую нагрузку, которая часто выходит из строя. Проверьте свои контакты и если она перестала фиксироваться в нажатом положении, замените ее на новую кнопку. Вы можете получить к нему доступ, сняв обшивку приборной панели или вынув радио. Лучше всего поставить реле, таким образом разряжая кнопку. На некоторых моделях под капотом на эту кнопку установлено реле С, проверьте его.

Также проверьте резьбу ТЭНов на наличие трещин, трещины в резьбе можно заделать специальным металлосодержащим клеем. Так же может быть и в клеммах по краям стекла, в плохом контакте с массой, и в проводке от заднего стекла к кнопке.

8 (10 А) — правая фара, дальний свет.

9 (10 А) — левая фара, дальний свет.

Если у Вас перестает гореть дальний свет при включении этого режима, проверьте эти предохранители, предохранитель F18, контакты в своих гнездах, лампочки в фарах (могут перегореть одновременно одна или две), реле H в моторный отсек и его контакты, подрулевой переключатель и его контакты. Часто теряется контакт в разъёме выключателя, отсоедините его и проверьте состояние контактов, при необходимости почистите и подогните. Также проверьте провода, выходящие из фар, на наличие обрывов, коротких замыканий и повреждений изоляции. Знак минус на контакте реле H может исчезнуть и из-за окисления или износа дорожки на монтажном блоке.

Для замены лампы в фаре отсоедините ее разъем с проводами, снимите резиновый кожух (анте) со стороны моторного отсека, отожмите «усики» держателя лампы и снимите ее. При установке новой лампы не касайтесь руками стеклянной части лампы; при включении темнеют отпечатки рук. В фарах установлены двухнитевые лампы, по одной лампе ближнего и дальнего света; для габаритов в фары установлены отдельные лампы меньшего размера.

F10 (10 А) — правая фара, ближний свет.

F11 (10 А) — левая фара, ближний свет.

То же, что и дальний свет, за исключением F18.

12 (10 А) — правая сторона, габариты лампы.

13 (10А) — Левая сторона, габаритные огни, подсветка номерного знака.

Если вы потеряли стояночный свет, проверьте эти предохранители и реле I и их контакты. Проверить исправность ламп в фарах, контакты разъема и проводку.

14 (10 А) — Муфта компрессора кондиционера (при наличии).

Если у вас не работает кондиционер, а при включении не крутится муфта, проверьте этот предохранитель и реле J, а также кнопку включения и ее контакты, проводку. Движение рабочей муфты должно быть слышно по характерному звуку при включении кондиционера. Если сцепление работает, но холодный воздух не идет, скорее всего систему нужно заправить фреоном.

Не забывайте, что зимой необходимо периодически включать кондиционер в теплом месте — боксе или автомойке — чтобы уплотнители были смазаны и после зимы остались в исправном состоянии.

15 (30 А) — вентилятор охлаждения радиатора.

Если у вас перестал вращаться вентилятор радиатора, проверьте реле А, В, G, этот предохранитель и его контакты. Вентилятор подключается через термовыключатель, который установлен на радиаторе, к нему подключаются 2 провода. Выньте их и закоротите, при включенном зажигании вентилятор должен работать. Если он работает в этом положении, скорее всего, неисправен термовыключатель, замените его.

Если вентилятор не работает, проблема в проводке или неисправен двигатель вентилятора. Двигатель можно проверить, подав на него напряжение напрямую от аккумулятора. Также проверьте уровень охлаждающей жидкости, датчик температуры и термостат.

16 (10 А) — резерв.

17 (10 А) — звуковой сигнал.

Если нет звука при нажатии кнопки звукового сигнала на руле, проверьте этот предохранитель и реле F, их контакты. Знак расположен на левом крыле, со стороны водителя, для доступа к нему нужно снять левое крыло, знак находится за противотуманной фарой. Для удобства может потребоваться снять левое переднее колесо. Прозвоните к нему соответствующие провода, если на них есть напряжение, то скорее всего неисправен сам сигнал, разберите или замените его. Если напряжения нет, проблема в проводке, рулевых контактах или замке зажигания.

18 (20 А) — питание реле фар, переключатель дальнего света.

При проблемах с дальним светом см. информацию о F8, F9.

19 (15 А) — постоянное питание ЭБУ, обмотка реле муфты компрессора кондиционера, обмотка главного реле, обмотки двух реле вентилятора радиатора, датчики положения распредвала и концентрации кислорода, клапаны рециркуляции отработавших газов и адсорбер, форсунки, реле питания бензонасоса.

При возникновении проблем с перечисленными устройствами проверьте также главное реле В.

20 (15 А) — противотуманные фары.

Если у вас перестали работать противотуманные фары, проверьте реле D под капотом, этот предохранитель и его контакты, а также сами лампочки фар, их разъемы, проводку и кнопку включения.

21 (15 А) — резерв.

Назначение реле

А — скоростной вентилятор охлаждения радиатора.

См. F15.

B — главное реле.

Отвечает за цепи электронного блока управления (ЭБУ), муфты кондиционера, вентилятора системы охлаждения (радиатора), датчиков положения распредвала и концентрации кислорода, клапанов рециркуляции и адсорбера ОГ, форсунок.

В случае проблем с перечисленными устройствами также проверьте предохранитель F19.

С — переключатель скорости печки, кнопка включения обогрева заднего стекла.

При проблемах с печкой см. F6.

О проблемах с нагревом см. F7.

Д — противотуманные фары.

См. F20.

Е — топливный насос.

См. F3.

F — звуковой сигнал.

См. F17.

G — малоскоростной вентилятор охлаждения радиатора.

См. F15.

Н — фара.

I — лампы габаритов, освещения приборной панели.

J — Муфта компрессора кондиционера (при наличии).

Блок в салоне

Расположен под панелью приборов со стороны водителя.

Фото — схема

Обозначение предохранителя

1 (10 А) — панель приборов, датчики и контрольные лампы, иммобилайзер, часы, сигнализация.

Если у вас перестали показываться датчики на приборной панели и пропала ее подсветка, проверьте разъем панели на ее обратной стороне, возможно он перескочил или окислились контакты. Также проверьте провода и разъемы на задней стороне монтажного блока на наличие этого предохранителя.

При включении зажигания загорается значок иммобилайзера на панели; это означает, что вы ищете смарт-ключ. Если ключ найден успешно, лампа гаснет и можно заводить машину. Для добавления нового ключа в систему необходимо прошить/обучить ЭБУ для работы с новым ключом. Если вы не разбираетесь в электрике, лучше обратиться в автосервис. Если машина не работает, можно найти и вызвать выездного электрика.

2 (10 А) — подушка безопасности (при наличии).

3 (25 А) — стеклоподъемники.

Если перестал работать стеклоподъемник двери, проверьте целостность проводов в изгибе при открытии двери (между кузовом и дверью), кнопки управления и ее контактов. Это может быть и механизм стеклоподъемника. Чтобы добраться до него, снимите обшивку двери. Проверить исправность мотора подачей на него напряжения 12 В, отсутствие перекоса стекол в направляющих, целостность шестерни и троса (если окошко тросового типа).

4 (10 А) — указатели поворотов, поворотники на приборной панели.

Если у вас перестали работать поворотники, проверьте реле повторителя В, оно может щелкать при включении, но не работает. Заменить новым реле, также проверить контакты в держателях предохранителей и проверить их состояние. Реле на некоторых моделях может находиться не на монтажном блоке, а под панелью приборов со стороны водителя. Если дело не в реле/предохранителе, то скорее всего подрулевой переключатель, проверьте его контакты и провода.

5 (15 А) — стоп-сигналы.

Если не работает один из стоп-сигналов, проверьте его лампу, контакты в разъеме и проводку. Для замены ламп необходимо снять фару. Для этого откручиваем отверткой 2 кронштейна фары со стороны багажника, открывая заднюю дверь и фара снимается, открывая доступ к лампам. Если оба стоп-сигнала не горят, проверьте выключатель педали тормоза, проводку и лампочки. Дешевые лампы могут часто перегорать, замените их на более дорогие.

Если контакты в выключателе или проводке замкнуты, стоп-сигналы могут гореть постоянно без нажатия на педаль тормоза. В этом случае устраните короткое замыкание.

Также может быть обрыв или короткое замыкание проводки фары через багажник.

6 (10А) — радиус.

Стандартное радио Clarion. Обычно магнитола включается только при повороте ключа в положение 1 или 2 (2 — зажигание). Если у вас магнитола не включается при включении зажигания, проверьте этот предохранитель и контакты в его гнезде. Измерьте напряжение на разъеме магнитолы, отсоединив его.

Если подается напряжение 12 В и контакты разъема исправны, то, скорее всего, проблема внутри магнитолы: сломан выключатель питания, пропал контакт внутри платы или вышел из строя один из ее узлов. При отсутствии напряжения на разъеме проверьте проводку к предохранителю, а также наличие напряжения на предохранителе.

7 (20 А) — прикуриватель.

Если прикуриватель перестал работать, сначала проверьте предохранитель. Из-за подключения разных разъемов устройства к прикуривателю под разными углами может произойти замыкание контактов, из-за этого перегорает предохранитель. Если у вас есть дополнительная розетка на 12 В, подключите к ней свои устройства. Также проверьте проводку от прикуривателя до предохранителя.

8 (15 А) — дворники.

Если дворники не работают ни в каком положении, проверьте предохранитель и контакты в его гнезде, реле А на том же монтажном блоке, подрулевой переключатель и его контакты. Подайте 12 вольт на двигатель пылесоса и посмотрите, работает ли он. Если он поврежден, замените его новым. Осмотрите щетки, очистите их или замените новыми, если у вас плохой контакт. Также проверьте провода от двигателя к подрулевому переключателю, от реле к массе, от предохранителя к реле и от предохранителя к блоку питания.

Если дворники не работают только прерывисто, то скорее всего это реле, плохой контакт массы с кузовом, либо неисправность моторчика.

Также проверьте механизм стеклоочистителя, трапецию и затяжку гаек крепления дворников.

9 (15 А) — очиститель заднего стекла, омыватель переднего и заднего стекол, фонарь заднего хода.

Если омыватели ветрового и заднего стекол не работают, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя ветрового стекла. Он расположен на правой фаре внизу. Чтобы добраться до него, вам, скорее всего, потребуется снять фару. Чтобы не снимать фару, можно попробовать подлезть снизу с вытащенными колесами и снятым правым подкрылком. На дне бака 2 помпы, для лобового и заднего стекла.

Подайте напряжение 12В напрямую на один из насосов, проверив тем самым его исправность. Другой способ проверить — поменять местами клеммы двух насосов. Возможно, один из насосов работает. Если насос неисправен, замените его новым. Если стиральная машина перестала работать зимой, убедитесь, что она заполнена незамерзающей жидкостью, убедитесь, что каналы системы не забиты и жидкость не замерзла, также проверьте форсунки, через которые жидкость подается на стекло.

Еще дело может быть в подрулевом переключателе, проверьте контакт который отвечает за работу омывателя.

Если не работает задний омыватель, но работает передний омыватель и работают насосы, то, скорее всего, обрыв магистрали подачи жидкости к крышке багажника или ее соединений в системе. Штуцеры шлангов заднего омывателя расположены на переднем бампере, в пазах двери багажного отделения и на внутренней стороне двери багажного отделения. Если порвалась трубка в районе двери багажника, для ее замены необходимо снять крышку багажника и обивку двери багажника. Во-первых, лучше снять гофру между дверью и корпусом, проверить целостность трубки в этом месте. Отремонтируйте сломанную трубку, отрезав проблемный участок и снова подключив ее, или замените ее новой.

Если у вас не работает фонарь заднего хода, проверьте фонарь и контакты на разъеме. Если лампа цела, то, скорее всего, это переключатель заднего хода, который вкручен в коробку передач. Его можно убрать под капот, сняв воздушный фильтр. Датчик заднего хода вкручивается в коробку передач сверху. Датчик замыкает контакты при включении задней передачи. Если это не помогло, замените его новым.

10 (10 А) — боковые зеркала с электроприводом.

11 (10 А) — иммобилайзер, аудиосистема, освещение салона и багажника, подсветка открытых дверей на приборной панели.

При проблемах с иммобилайзером см. F1.

Если не работает освещение салона, проверьте этот предохранитель, его контакты, а также лампу и ее разъем. Для этого снимите крышку: снимите крышку и открутите 2 винта. Проверьте, есть ли напряжение на лампе. Также проверьте концевые выключатели на дверях и их кабели.

12 (15 А) — постоянное питание сигнализации, час.

13 (20 А) — центральный замок.

Если при открытии/закрытии двери водителя не открываются другие двери, проблема может быть в блоке центрального замка, расположенном на двери водителя. Чтобы добраться до него, нужно снять крышку. Проверьте разъем, контакты и проводку. Если есть проблемы с закрытием/открытием водительской двери, проверьте привод механизма в замке (при снятом корпусе). Вам нужно переместить запорную планку и замкнуть/разомкнуть контакты, чтобы управлять другими дверными замками.

14 (20 А) — тяговое реле стартера.

Если двигатель не запускается и стартер не крутит, возможно разрядился аккумулятор, проверьте его напряжение. В этом случае можно «включить» с другим аккумулятором, зарядить севший или купить новый. Если аккумулятор заряжен, проверьте сам стартер. Для этого рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение и замкнуть контакты на втягивающем реле стартера, например, отверткой. Если не крутит, то скорее всего стартер, его бендикс или втягивающее.

Если у вас автоматическая коробка передач и стартер не крутит при повороте ключа, попробуйте перевести рычаг в положения P и N при попытке запуска. В данном случае это скорее всего датчик положения селектора.

Также проверьте замок зажигания, контакты внутри него и провода группы контактов, возможно из-за плохого контакта при повороте ключа нет напряжения на стартер.

Предохранитель №7 отвечает за прикуриватель.

Расшифровка реле

90 237
K11 Реле указателей поворота и сигнализации
K12 Реле стеклоочистителя
K13 Реле противотуманных фар в заднем фонаре

Подробнее расположение блоков в этом видео.

2001 Daewoo Matiz SE 0,8 л 3 цил.

1. Начало работы — подготовка к ремонту

2. Снимите крышку — найдите внутренний блок предохранителей и снимите крышку

3. Найдите неисправный предохранитель. Посмотрите на схему блока предохранителей и найдите предохранитель для неработающего компонента.

5. Тестовый компонент — закрепите крышку и тестовый компонент

6. Дополнительная информация. — Дополнительная информация о внутренних предохранителях

Поделись

  • BMW из MKE North помог сделать эти видео
  • Обратная связь
  • Скачать инструкцию по эксплуатации Daewoo

В этом видео показано, как заменить перегоревшие предохранители в салонном блоке предохранителей Daewoo Matiz 2001 года выпуска, а также схема расположения блока предохранителей. Электрические компоненты, такие как подсветка карты, радио, сиденья с подогревом, дальний свет, электрические стеклоподъемники, фары, вентилятор, антиобледенитель, дверной замок, сиденье с электроприводом, двигатель стеклоочистителя, топливный насос, звуковой сигнал, антиблокировочная система тормозов и камера заднего вида.

есть предохранители, и если они внезапно перестанут работать, скорее всего, у вас перегорел предохранитель. Если у вашего Matiz возникли проблемы с электричеством, вы всегда должны сначала проверить предохранители, потому что их относительно легко проверить и дешево заменить. У некоторых Daewoos есть несколько внутренних блоков предохранителей, в том числе в багажнике — видео покажет вам, где находится внутренний блок предохранителей вашего Matiz 2001 года. Затем вам нужно обратиться к схеме блока предохранителей Daewoo Matiz 2001 года, чтобы найти перегоревший предохранитель. Если у вашего Матиза много опций вроде люка, навигации, подогревов сидений и т. д., тем больше у него предохранителей. Некоторые компоненты могут иметь несколько предохранителей, поэтому убедитесь, что вы проверили все предохранители, связанные с рассматриваемым компонентом.

Если вам нужно заменить перегоревший предохранитель в вашем Matiz, убедитесь, что вы заменили его на тот же ток, что и у перегоревшего предохранителя.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *