Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Подготовил

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Подготовил : Сушков И. С Группа : 1 ТО-02 Т

Устройство системы охлаждения

Назначение системы охлаждения: Обеспечивает быстрый прогрев двигателя до оптимальной температуры Отвод от двигателя избыточного тепла во время работы Охлаждение деталей двигателя нагреваемых в результате его работы

Принцип работы системы охлаждения Охлаждающая жидкость в системе имеет принудительную циркуляцию, которую обеспечивает центробежный насос Движение жидкости осуществляется через «рубашку охлаждения» двигателя. При этом происходит охлаждение двигателя и нагрев охлаждающей жидкости В зависимости от температуры жидкость циркулирует по малому или большому кругу При запуске двигателя сам двигатель и охлаждающая жидкость в нем холодные. Для ускорения прогрева двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор. Термостат при этом закрыт По мере нагрева жидкости термостат открывается, и охлаждающая жидкость движется по большому кругу – через радиатор. Нагретая жидкость проходит через радиатор, охлаждается встречным потоком воздуха После охлаждения жидкость снова поступает в «рубашку охлаждения» двигателя. В ходе работы двигателя цикл движения охлаждающей жидкости многократно повторяется

Малый и большой круг системы охлаждения 1)радиатор 2)патрубки 3)расширительны й бачок 4)термостат 5)помпа 6)рубашка 7)головка блока 8)радиатор системы охл. салона 9)датчик 10)блок цилиндров 11)нижний бачок радиатора 12)вентилятор радиатора

Рубашка охлаждения В рубашке охл. жидкость охлаждает : 1) Цилиндр 2)гильзу 3)форсунку 3)свечу 4) поршни 5)направляющую втулку клапанов

Неисправности системы охлаждения Неисправности радиатора Неисправности водяного насоса Неисправность термостата Трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров Прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров Низкий уровень охлаждающей жидкости Предельный срок службы элементов системы

Радиатор системы охлаждения Служит для охлаждения жидкости потоком воздуха который создается при движении автомобиля или с помощью вентилятора. Радиатор состоит из: крышка радиатора крышка расширительного бачка § расширительный бачок § горловина § сот § §

Основные неисправности радиатора: Накипь в радиаторе Забитые соты Повреждение сот Трещина в горловине Накипь в крышке радиатора

Термостат Предназначен для регулировки кол-ва охлаждающей жидкости, обеспечивает оптимальный температурный режим в системе Состоит из: Цилиндра в котором находиться шарик с воском Клапан термостата Пружина Корпус Клапан большого и малого круга При температуре выше 80 градусов воск расширяется и давит на штырь , тем самым открывая термостат, пуская охл. жидкость большой круг

Неисправности термостата Основная неисправность-Коррозия Из-за неё термостат может заклинить в одном из положений: В открытом положении – жидкость будет проходить через радиатор и двигателю потребуется больше времени чтобы достичь оптимальной температуры В закрытом положении — двигатель довольно быстро перегреется (закипит) и на автомобиле нельзя будет продолжать движение Термостат следует менять каждые 2 года

Водяной насос (Помпа) Создаёт давление в системе, принудительно циркулирует охл. жидкость в системе охлаждения Он состоит из: Корпуса Вала с крыльчаткой Сальника(обеспечивает Герметичность камеры) Подшипников (шариковые и или скольжения) После насоса жидкость поступает в головку цилиндров и охлаждает «рубашку»

Неисправности водяного насоса Течь помпы (понижение давления в системе) Вызвана загрязнением насоса и неисправной прокладкой Заклинивание помпы (повреждение подшипников) Износ подшипников (появление люфта) Ржавчина Причина –коррозия Трещины и перекос Причины – давление, некачественная охл. Жидкость, неправильная установка Износ ремня привода Повреждение крыльчатки насоса Замена отдельных деталей насоса системы охлаждения невозможна — если поломка все-таки произошла, его меняют в сборе.

Вентилятор радиатора и расширительный бачок Бывает: Механическим Электрическим Гидравлическим Предназначен для принудительного увеличения потока воздуха, проходящего через радиатор Представляет собой пластиковый контейнер с шлангами и крышкой В него заливается охлаждающая жидкость

Неисправности расширительно бачка Разгерметизация бачка Причина – покрытие клапана коррозией Сорванные патрубки Причина — высокое давление (жидкость выливается и двигатель может закипеть) Наличие ржавчины, накипи или грязи, которая часто образуется от масла и пыли на клапане расширительного бачка

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ §Назначение системы охлаждения §Устройство системы охлаждения §Принцип работы системы охлаждения §Назначение термостата §Неисправности термостата §Назначение водяного насоса §Неисправности водяного насоса §Назначение радиатора §Устройство радиатора §Неисправности радиатора

Презентация на тему «Система охлаждения Двигателя» | Презентация к уроку на тему:

Слайд 1

Диагностика техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя

Слайд 2

Предназначение, виды, основные элементы СОД Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы. В зависимости от способа охлаждения различают следующие виды систем охлаждения: жидкостная (закрытого типа), воздушная (открытого типа) и комбинированная. Система охлаждения двигателя включает множество элементов, среди которых радиатор охлаждающей жидкости, масляный радиатор, теплообменник отопителя, вентилятор радиатора, центробежный насос, а также расширительный бачок и термостат.

Слайд 3

Схема системы охлаждения двигателя автомобиля

Слайд 4

Основые неисправности СОД Перегрев двигателя: Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе; Повреждение или слабое натяжение приводного ремня вентилятора; Блокировка сердцевины радиатора, ограничение или загрязнение его облицовки, засорение трубок; Вышел из строя термостат; Плохо функционирует вентилятор; Крышка радиатора не обеспечивает достаточного давления; Вышел из строя водонасос;

Слайд 5

Для устранения неисправности необходимо: — долить охлаждающей жидкости до нормы; — открыть жалюзи; — отрегулировать ремни привода вентилятора и жидкостного насоса; — промыть систему охлаждения и заменить термостат.

Слайд 6

Быстро теряется охлаждающая жидкость: Система охлаждения переполнена или при нагреве происходит выплескивание охлаждающей жидкости; Повреждение радиатора; Повреждение шлангов или уплотняющих прокладок, ослабление хомутов; Повреждение прокладки головки блока цилиндров; Утечка через микротрещины, образовавшиеся в головке цилиндров или блоке; Утечка жидкости через микротрещины в корпусе насоса;

Слайд 7

Для устранения неисправности необходимо: — подтянуть крепления и заменить неисправные детали.

Слайд 8

Переохлаждение двигателя: — не прикрыты жалюзи или шторки радиатора; — не утеплен капот; — неисправен термостат; — неисправен или неправильно включен выключатель гидромуфты привода вентилятора.

Слайд 9

Для устранения неисправности необходимо: — прикрыть шторку или жалюзи радиатора; — неисправный термостат заменить; — проверить установку переключателя гидромуфты, при необходимости отрегулировать его.

Система охлаждения — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации: Система охлаждения

Выполнил студент Группы №13 БКСМ и ПП

Изображение слайда

2

Слайд 2

Изображение слайда

3

Слайд 3

Устройство Системы охлаждения Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 состоит из: Электродвигателя; Насоса; Левого и правого бочков радиатора; Горловины; Заливных и сливных пробок; Сливной патрубок. Конечно же, радиатора, расширительного бачка, трубок и шлангов по которым циркулирует охлаждающая жидкость, термостат, электровентилятор и датчик его включения, патрубки для радиатора отопителя, блок подогрева карбюратора.

Изображение слайда

4

Слайд 4

Назначение Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 представляет интерес для многих владельцев данного автомобиля. К сожалению, отечественные автомобили не отличаются хорошим качеством сборки и надежностью работы различных их систем, включая и систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114. Но прежде чем найти и устранить неисправность в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114 необходимо знать ее устройство и принцип работы. Про это мы и поговорим дальше.

Изображение слайда

5

Слайд 5

Принцип работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114 :Основан на внутреннем теплообмене, который происходит с помощью жидкости. Тут ничего нового я вам не открою, так как на этом принципе основана работа систем охлаждения 99% всех автомобилей в мире. Причиной этому послужило то, что данный принцип на много эффективней и надежней воздушной системы охлаждения. Всем нам знаком легенда отечественного автопрома автомобиль «Запорожец», на котором двигатель стоял сзади и охлаждался с помощью направленных воздушных потоков.

Изображение слайда

6

Слайд 6

Изображение слайда

7

Слайд 7

Циркуляция жидкости в системе охлаждения автомобиля происходит принудительно под воздействием центробежного насоса, который, в свою очередь, приводится в действие ремнем привода газораспределительного механизма. Электровентилятор имеет встроенные четыре пластмассовых лопасти. Он установлен на вал электродвигателя. Электродвигатель в свою очередь постоянно реагирует на показания специального датчика и в зависимости от его показаний включается и выключается. Как известно система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 не является как таковой без клапана термостата, который имеет двумя каналами, основным и дополнительным. Термостат имеет специальный наполнитель, который чувствителен к изменению температуры окружающей среды.

Изображение слайда

8

Слайд 8

Вообще клапан термостата является одним из самых важных элементов системы охлаждения любого автомобиля. При достижении температуры охлаждающей жидкости приблизительно 87 градусов (плюс, минус 2 градуса), открывается основной клапан и пропускает охлаждающую жидкость по большому контуру. При достижении температуры охлаждающей жидкости 102 градуса, ход основного клапана останавливается на отметке 8 мм (для ВАЗ 2114).

Изображение слайда

9

Слайд 9

Изображение слайда

10

Слайд 10

Принцип работы регулятора охлаждения Задача термостата – управление движением рабочей жидкости для поддержания температуры двигателя в эксплуатационном диапазоне. В выключенном состоянии охлаждающий реагент движется по малому контуру, отдавая тепло только в систему обогрева салона. При достижении 87ºС в регулировочном механизме снижаются фиксирующие свойства специального термочувствительного элемента, удерживающего подпружиненный поршень. С увеличением нагрева прочность защиты падает, и шток открывает перепускной клапан для прохода охлаждающей жидкости в большой круг с обязательным посещением большого радиатора для усиленной теплоотдачи.

Изображение слайда

11

Слайд 11

Латунь и медь — вот основные составляющие, из которых изготавливают эти устройства. А основной принцип работы автомобильного термостата скрывает маленький цилиндр, который можно увидеть со стороны двигателя. В цилиндре есть маленький восковой шарик, сделанный, правда, не из настоящего воска, температура плавления материала, из которого он сделан, равняется 82 градусам Цельсия. Воск в качестве материала для этого элемента выбран не случайно, он имеет свойство увеличиваться в объёме под влиянием температуры, то есть совершать переходы из твёрдого состояния в жидкое. Когда воск расплавится и расшириться, он создаст давление, под которым из цилиндра выпадет штырь и откроет клапан, через который охлаждающая жидкость попадает в радиатор. А когда температура двигателя приходит в норму, то воск снова затвердевает, принимая прежнюю позицию и форму.

Изображение слайда

12

Слайд 12

Сегодня есть три основных метода диагностики термостата. Кратко рассмотрим каждый из них: Пускайте мотор и выдерживайте 7-10 минут. После поднимайте капот и касайтесь нижнего патрубка, отходящего от радиатора. При нормальной работе устройства температура шлангов должна быть идентичной. Если же температура разная, то термостат неисправен. Но важно понимать, что возможно наличие воздушных пробок в системе, мешающих циркуляции жидкости. Наличие воздушных пробок может привести к перегреву и неправильной диагностике. Годный термостат может быть признан браком. Заводите мотор и прикасайтесь к трубке, подводящей ОЖ к верхней части радиатора. В случае корректной работы термостата трубка должна быть холодной до момента, пока мотор не прогреется до нужной температуры. Наиболее эффективный и сложный метод — со снятием термостата. В данном случае необходим демонтаж устройства с последующим окунанием его в жидкость. Последняя прогревается в специальной емкости до момента срабатывания клапана. Но температуру открытия и закрытия так не определить. В кастрюле можно проверить только принципиально факт работы термостата, но не его фактические параметры.

Изображение слайда

13

Слайд 13

Термостат — один из ключевых узлов, отвечающих за качественный прогрев и охлаждение силового узла. Выход устройства из строя неизбежно влечет к проблемам с мотором и необходимостью дорогостоящего ремонта. Знание принципа его работы позволяет вовремя диагностировать проблему и устранить ее еще на раннем этапе. При этом сделать это несложно.

Изображение слайда

14

Слайд 14

Устройство вентилятора на ВАЗ-2114

Изображение слайда

15

Слайд 15

Принцип действия и конструктивные особенности У каждого из видов вентилятора есть свои нюансы конструкции и принцип действия. Рассмотрим каждый из видов более подробно: 1. Вентилятор с вискомуфтой. Такие изделия часто встречаются в моделях с продольной установкой силового узла. При этом монтируются системы, как правило, на внедорожниках, а с появлением электроники стали постепенно выходить из обихода.

Изображение слайда

16

Слайд 16

С другой стороны электронные устройства бояться влаги, а вискомуфта обладает максимальной герметичностью и продолжает работать даже после «купания». 2. Вентилятор с ЭБУ. Такие системы состоят из нескольких конструктивных элементов – датчика температуры, ЭБУ силового узла и реле включения вентилятора. На современных автомобилях чаще всего устанавливается целых два контролирующих датчика. Один – монтируется непосредственно в трубе, выходящей из радиатора, а второй – устанавливается на выходе из силового узла. При этом термостат срабатывает на основании разницы показаний этих устройств. Кроме этого, на новых моделях ВАЗ в системе управления вентилятором могут принимать участие и другие устройства, такие как датчик частоты вращения коленчатого вала и расходомер.

Изображение слайда

17

Слайд 17

При этом все импульсы подаются к ЭБУ, который после анализа дает команду на срабатывание устройства. 3. Вентилятор с термовыключателем. В старых моделях ВАЗ электронного блока управления не было, поэтому задача активации устройства возлагалась на специальный термовыключатель. Данное устройство смонтировано в корпусе блока цилиндров, что позволяет четко фиксировать температуру двигателя и давать команду на включение вентилятора. Сигнал, в свою очередь, подается благодаря своевременному смыканию контактной группы устройств. Если температура превышает установленный предел (от 70 до 85 градусов Цельсия), то устройство дает команду на включение. При снижении температуры ниже определенного уровня дается команда на отключение.

Изображение слайда

18

Слайд 18

Причины и неисправности вентилятора В процессе эксплуатации могут возникнуть самые непредсказуемые ситуации. Новички часто теряются, когда не работает вентилятор охлаждения двигателя, включается раньше времени или вращается постоянно. Такие проблемы чреваты перегревом двигателя или, наоборот, сложностями с набором температуры. Чтобы своевременно устранить неисправность и не допустить более серьезных повреждений, важно знать, как проверить вентилятор радиатора, и в какой последовательности ее устранять. Как уже упоминалось, температура включения вентилятора на каждом автомобиле может различаться. К примеру, на ВАЗ-2110—2111 оптимальная температура работы силового узла – около 88-89 градусов. При этом вентилятор срабатывает на уровне 105 градусов Цельсия. Далее температура ОЖ начинается снижаться, и отключение происходит при температуре 97 градусов Цельсия и ниже.

Изображение слайда

19

Слайд 19

Неисправности вентилятора и особенности их устранения 1. Когда вентилятор не запускается вовсе,  необходимо проверить работу термостата. Сделать это просто – достаточно на нагретом двигателе прикоснуться к нижней трубке радиатора. Холодная? – Тогда  термостат  вышел из строя и требует замены. Снова-таки действуйте очень осторожно, чтобы случайно не обжечь руки. Следующие проверки можно разбить на несколько этапов: Проверка предохранителя, расположенного в монтажном блоке. Как правило, он отвечает и за звуковой сигнал автомобиля, поэтому определить наличие такой неисправности труда не составит. Все, что требуется – нажать на клаксон. Если он не работает, необходимо установить новый предохранитель. Если со вставкой плавкой проблем нет, то необходимо осмотреть реле вентилятора радиатора (в дополнительном блоке с предохранителем). В случае когда контакты устройства прикипели или оно не срабатывает даже при наличии напряжения, то потребуется замена.

Изображение слайда

20

Последний слайд презентации: Система охлаждения

Проверка двигателя вентилятора. Убедиться в его работоспособности несложно – достаточно подключить вывода к аккумулятору. Если он начинает вращаться, тогда проблему нужно искать в другом месте. Проверка  датчика включения вентилятора. Здесь есть два основных варианта. Если автомобиль – карбюраторный, то необходимо замкнуть контакты датчика (расположен в радиаторе). Если вентилятор сработал, то можно сделать вывод о неисправности датчика. В ситуации, когда двигатель – инжекторный, необходимо снять разъем с датчика (расположен в непосредственной близости от термостата). В этом случае вентилятор должен сработать в аварийном режиме. Если не одна из описанных выше проверок себя не проявила, то необходимо искать обрыв во вторичной цепи автомобиля.

Изображение слайда

Система охлаждения двигателя. Что нужно знать и как проводить профилактику системы

При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя температура газов достигает 2500 °С, а в среднем при работе двигателя составляет около 900 °С. Это вызывает сильный нагрев деталей и может привести к заклиниванию поршней, обгоранию головок клапанов, выгоранию смазки, выплавлению подшипников и другим неисправностям.

Чтобы этого не происходило, в двигателе необходимо поддерживать определенный тепловой режим. Его обеспечивает система охлаждения. Разбираемся, как она работает, и что будет, если она выйдет из строя.

Воздушная и жидкостная системы охлаждения


Существуют две разновидности систем охлаждения двигателя: воздушная и жидкостная. В современном автотранспорте, как правило, применяют жидкостную систему охлаждения — воздушную же используют в мототехнике и небольших генераторных установках.
Воздушная система охлаждения
Как следует из названия, в такой системе для отвода излишнего тепла от двигателя используется поток воздуха. Это конструктивное решение широко применяли в 60-70-х годах ХХ века такие производители как Fiat, Volkswagen и другие — в том числе, отечественный «Запорожец».

При воздушной системе охлаждения тепловой режим двигателя определяют температурой масла в системе смазки, которая должна находиться в пределах 70-110 °С.

Основные недостатки воздушной системы охлаждения:

  • значительные затраты мощности на привод вентилятора;
  • повышенный уровень шума при работе;
  • ухудшение наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью;
  • воздушные потоки направляются неравномерно — это может привести к локальному перегреву;
  • большая тепловая напряженность отдельных деталей может привести к перегреву двигателя.
Именно поэтому современные производители отдают предпочтение жидкостной системе охлаждения.
Жидкостная система охлаждения
Эту систему охлаждения устанавливают на современные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Детали двигателя, подвергающиеся нагреву, охлаждаются при помощи жидкости. В отдельных случаях это может быть вода или тосол, но самое распространенное решение — антифриз.

Для предупреждения неполадок обычному автовладельцу достаточно знать несколько ключевых моментов.

Первые признаки неисправности системы охлаждения


 Очевидные признаки неисправности одного из агрегатов системы охлаждения:
  • утечка охлаждающей жидкости;
  • резкий сладковато-едкий запах в салоне автомобиля при включении системы отопления;
  • плохой прогрев двигателя в холодную погоду;
  • перегрев двигателя.

Столкнулись с чем-то из вышеописанного — пора на станцию техобслуживания. Там проведут диагностику и определят неисправный узел.

Что же может пойти не так в работе системы охлаждения?

Сломался термостат


Начнем с неисправности термостата — самой неявной среди очевидных проблем системы охлаждения.

Основная роль термостата — это регулирование циркуляции охлаждающей жидкости по одному из «кругов»: малому, минуя радиатор охлаждения при первоначальном прогреве двигателя, или большому, по достижении его рабочей температуры.

Когда клапан термостата открыт, охлаждающая жидкость движется по большому кругу, когда закрыт — по малому. Обычно эта деталь меняет свое положение в зависимости от температуры двигателя. Сломанный же термостат «заклинивает» в одном из этих двух состояний.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. Но хуже, если Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины.

Если индикатор температуры двигателя неохотно двигается вверх при прогреве либо зашкаливает в красной зоне, вероятнее всего, возникла проблема с термостатом.

Нарушилась герметичность системы охлаждения


Система охлаждения имеет множество патрубков, шлангов, стыковых соединений и уплотнительных прокладок. Каждое из таких соединений может стать брешью в системе — тогда охлаждающая жидкость будет протекать.

Последствия варьируются от траты средств на покупку охлаждающей жидкости «на долив» до перегрева и капитального ремонта двигателя.

Основные причины нарушения герметичности системы охлаждения:

  • эксплуатационный износ деталей;
  • некачественный ремонт;
  • заводской брак.

Увидели под машиной водянистую жидкость, а уровень антифриза в расширительном бачке уменьшается? Нужно искать течь.

Сломалась водяная помпа


Поломка водяной помпы может быть выявлена по схожим с предыдущими неисправностями признакам. Однако такой дефект быстрее других приведёт к печальным последствиям.

Если помпа сломана, охлаждающая жидкость не будет циркулировать по двигателю, регулируя его температуру. Индикатор температуры будет в красной зоне, и даже при самой краткосрочной эксплуатации неизбежен перегрев двигателя.

«На глаз» проблему определить сложно, но некоторые первичные признаки можно обнаружить на плановом техническом осмотре:

  • посторонние шумы из подкапотного пространства;
  • течь охлаждающей жидкости из-под корпуса водяной помпы;
  • повышенная температура двигателя.
Перегрев двигателя — проблема, которая может обернуться самыми печальными последствиями:
  • эмульсия (смешивание) охлаждающей жидкости и моторного масла в результате разрыва прокладки ГБЦ от перегрева;
  • капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы, замена коренных и шатунных вкладышей.

Предупредить такие поломки помогает регулярный технический осмотр и своевременная замена узлов.

Профилактика системы охлаждения


Регламент проверки, обслуживания и замены узлов системы охлаждения зависит от производителя и прописан индивидуально под каждый автомобиль в сервисной книжке.

Конкретный пробег или период замены жидкостей и агрегатных узлов нужно уточнять в инструкции по эксплуатации или в сервисной книжке. 


Регулярно осматривайте все узлы системы охлаждения на предмет дефектов. Своевременная замена отслуживших свой срок деталей спасет вас от больших затрат в будущем.

Система охлаждения двигателя автомобиля марки ВАЗ 2114

1. Отчет по практике Профессионального профиля ПМ 03 на тему: «Система охлаждения двигателя автомобиля марки ВАЗ 2114»

Работу выполнил студент
Группы ДТХ 9-31
Фатфулин Эмиль

2. Место проведения практики: автосервис «Колесо»

3. Во время прохождения практики

4. Система охлаждения двигателя автомобиля марки ВАЗ 2114

5. Устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114

Система охлаждения ваз 2114 жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией
жидкости, с расширительным бачком.
Насос охлаждающей жидкости центробежного типа приводится в действие зубчатым ремнем
привода механизма газораспределения.
Электровентилятор имеет пластмассовую четырехлопастную крыльчатку, установленную на
валу электродвигателя, включение и выключение которого осуществляется контроллером.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и дополнительный
клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости (85 ±2)
°С, ход основного клапана при достижении температуры 102 °С не менее 8 мм.
Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с
перегородкой в левом бачке. Охлаждающая жидкость заливается через наливную горловину
расширительного бачка, пробка которого имеет впускной и выпускной клапаны лада самара.
Давление начала открытия выпускного клапана не менее 110 кПа (1,1 кгс/см2), впускного – 3–
13 кПа (0,03–0,13 кгс/см2).

6. Перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду, может быть вызван следующими причинами:

Перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду, может
быть вызван следующими причинами:
1. Недостаток охлаждающей жидкости в системе.
Проверяем уровень, на холодном двигателе, в расширительном бачке. Он должен
находится между метками min и max.
2. Грязный или забитый радиатор.
Симптомы: при длительном движении на скоростях свыше 100 км/ч повышенная
температура, 93-95 градусов или в пробках часто включается вентилятор.
Соты радиатора забиваются мошкарой, пухом, грязью (особенно нижняя часть). Со
временем, образовавшийся «культурный слой» мешает прохождению воздуха, в
результате чего эффективность теплообмена падает. В этом случае предстоит визит
на мойку. Необходимо смыть отложения на передней части радиатора и промыть
соты, лучше всего против движения. Также, особенно на старых авто, радиатор
забивается изнутри продуктами «жизнедеятельности» системы охлаждения. Если в
расширительном бачке вместо ОЖ плескается мутная жижа — скорее всего придется
промывать радиатор.

7. Перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду, может быть вызван следующими причинами:

Перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду, может
быть вызван следующими причинами:
3. Неисправен термостат.
Перегрев из-за термостата возможен на любых режимах работы двигателя.
Симптомы: температура за 100 градусов, вентилятор работает не переставая, но
температура не падает. Причина — подклинивание клапана термостата в положении
«малый круг». В этом случае температура верхнего и нижнего патрубков радиатора
заметно различается. Проверяется на ощупь, но будьте аккуратны, патрубки
горячие! Иногда получается временно «вылечить» термостат постукиванием по
корпусу, но лучше его поменять.
Обратная ситуация, если термостат заклинил на большой круг, то следствием этого
является долгий прогрев авто, падение температуры ниже 80 градусов при движении
по трассе.
После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний патрубок
радиатора должен нагреваться, когда температура охлаждающей жидкости
достигнет 85–92°С.

8. Перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду, может быть вызван следующими причинами:

Перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду, может
быть вызван следующими причинами:
4. Неисправен вентилятор.
Симптомы: температура растет свыше 102-105 градусов, вентилятор не включается.
Причина — перегоревший предохранитель, неисправное реле включения, окисление
разъема вентилятора, сгоревший вентилятор. Датчика включения вентилятора НЕТ!
Вентилятор включается по команде с ЭБУ, на основании показаний двухпроводного
датчика температуры.
Проще всего проверить исправность вентилятора — во время работы двигателя снять
разъем с датчика температуры. Датчик находится между термостатом и двигателем,
разъем двухпроводной. Вентилятор работает? Значит все в порядке. Если нет, то
глушим двигатель, нажимаем кнопку клаксона. Сигнал есть? Значит предохранитель
исправен. Если нет, то меняем предохранитель F5 (20А). Теперь проверяем разъем
вентилятора. Он находится внизу, под воздушным фильтром, возле нижнего патрубка
радиатора. Расстыковываем, зачищаем или, при необходимости, меняем клеммы. Не
помогло? Значит откручиваем экран в ногах у правого пассажира, видим внизу блок
из 3х реле. Проверяем реле №2, среднее. На некоторых машинах, реле стоит в блоке
предохранителей.

9. Перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду, может быть вызван следующими причинами:

Перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду, может
быть вызван следующими причинами:
5. Крышка расширительного бачка не держит необходимое давление.
Симптомы: температура двигателя растет быстрее, чем обычно.
Проверьте работу крышки под давлением. Перепускной клапан в крышке
расширительного бачка должен открываться в атмосферу при избыточном давлении 1,11,5 кг/см2. Проверьте целостность бачка, возможна потеря герметичности системы из-за
трещин. Подтеки под крышкой, особенно в жаркую погоду, в городе, в пробках,
свидетельствует о работе этого самого клапана.
Неработающий клапан имеет два варианта неисправности:
1. Клапан «клинит», в этом случае давление в системе повышается выше расчетного, как
результат — лопнувший бачек, течь радиаторов.
2. Клапан постоянно открыт — снижение эффективности работы системы охлаждения,
потери ОЖ за счет выпаривания водной составляющей.
6. Неисправен водяной насос.
Симптомы: при спокойной езде температура в норме, под нагрузкой начинает греться,
включается вентилятор, но температуру практически не сбрасывает. При открытом кране
отопителя идет холодный воздух.
Оба патрубка радиатора горячие.
Возможно разрушение крыльчатки помпы. Бывают случаи откола лопастей крыльчатки,
проскальзывание ее на валу. Возможно проскальзывание шкива помпы из-за трещины
Для проверки необходимо снять пробку расширительного бачка, и посмотреть на струю
с отводящей трубки радиатора. На оборотах около 2500 струя должна быть сильной и
бить в противоположную стенку бачка.

10. Перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду, может быть вызван следующими причинами:

Перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду, может
быть вызван следующими причинами:
7. Неточные показания термометра.
Датчиков температуры ОЖ на автомобиле две штуки. Один, с двухпроводной
колодкой находится возле термостата, выдает информацию ЭБУ. Второй, с торца
блока, под термостатом, однопроводной, выдает информацию на указатель на
приборной панели. Датчик на приборной панели не отличается высокой точностью и
вполне возможно что он может завышать температуру.
8. Пробой прокладки головки блока цилиндров.
Симптомы: после больших оборотов резко растет уровень ОЖ в расширительном
бачке, вплоть до вытекания жидкости и растет температура. Струя с отводящей
трубки карбюратора с пузырьками.
По всей видимости произошел пробой или прогар прокладки ГБЦ. Горячие газы
прорываются в систему охлаждения нагревая ее и вытесняя жидкость.
9. Неправильные УОЗ
Неправильная регулировка впрыска — позднее зажигание приводит к существенному
нагреву ГБЦ и, как следствие, перегрев ОЖ (этот пункт применим только в случае,
если в ЭБУ стоит незаводская прошивка)

Лада Нива Нива Руководство — Техническое обслуживание Страница 3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Механизмы, узлы и детали, подлежащие плановому

Лада Нива Руководство — Техническое обслуживание Страница 1

Содержание ОБСЛУЖИВАНИЕ …………………………………………. ………………………………………….. ……………………………………….. 3

СМАЗКА ДВИГАТЕЛЯ ………………………………………. ………………………………………….. …………………………… 3 Масляный поддон ………………………………………… ………………………………………….. ………………………………………….. …. 3 Масляный фильтр ………………………………………… ………………………………………….. ………………………………………….. …. 3

КЛАПАН ШЕСТЕРНЯ ………………………………………. ………………………………………….. …………………………………………… 4 Клапанные зазоры ………………………………………… ………………………………………….. ………………………………….. 4 Натяжение цепи клапанной шестерни ……………………………………… ………………………………………….. ………………. 5

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ………………………………………. ………………………………………….. ………………………………………….. 5 Воздухоочиститель ………………………………………… ………………………………………….. ………………………………………….. 5 Карбюратор …………………………………………. ………………………………………….. …………………………………………. 6 Регулировка холостого хода ……………………………………….. ………………………………………….. ………………………….. 6

КАРТЕР ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ…………………………………………… ………………………………………….. ……. 7 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ………………………………………… ………………………………………….. …………………………………. 7

Охлаждающая жидкость ……………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. ……. 7 ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ …………………………………………………………………… ……………………………………. 8 РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА ……………………………………….. ………………………………………….. …………………………… 8 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ………………………………………… ………………………………………….. …………………………………. 9

Распределитель зажигания ………………………………………. ……………………………………………………. ……………………….. 9 СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ………………………………………… ………………………………………….. ………………………………………….. 10 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ…………………………………………. ………………………………………….. …………………………………… 10

Бачок жидкости сцепления ……………………………………… ………………………………………………………. ……………….. 10 РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ……………………………………… …………………………………………. 10 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА. ………………………………………….. ………………………………………….. ……………………. 11

Передний и задний мосты …………………………………….. ………………………………………….. ………………………………. 11 Шлицевые соединения и крестовины карданного вала …………………………………….. …………………………………… 11 Шарниры карданных валов привода передних колес ……………………………………. ………………………………………….. . 11

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ И АНТИРОЛЬНАЯ ШИНА …………………………………… ……………………… 11 РУЛЕВОЙ ПРИВОД И КОЛЕСА …………………………………………………………………… …………………………….. 11

Зазоры рулевого механизма ……………………………………… ………………………………………….. ……………………….. 11 Подшипники ступицы переднего колеса ………………………………………. ………………………………………….. …………………….. 12 Осмотр шаровых опор передней подвески и шарниров рулевой тяги ……………………………………………. 14 Шины …………………………………………. ………………………………………….. ………………………………………….. ……. 14 Замена колес ……………………………………….. ………………………………………….. ……………………………. 15 Выравнивание переднего плана ………………………………………. ………………………………………….. …………………………….. 15

ТОРМОЗА ……………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. ……. 16 Тормозная гидравлическая система ……………………………………….. ………………………………………….. ………………………… 16 Бачок тормозной жидкости ……………………………………….. ………………………………………….. …………………………… 17 Гибкие тормозные шланги…………………………………………… ………………………………………….. …………………………. 17

ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗА ………………………………………. ………………………………………….. …………………………………………. 17 ЗАДНИЕ ТОРМОЗА ………………………………………… ………………………………………….. …………………………………………. 19

Прокачка тормозной системы…………………………………………… ………………………………………….. …………………. 20 Регулировка свободного хода педали тормоза ……………………………………. ………………………………………….. …… 21 Вакуумный усилитель тормозов ……………………………………….. ………………………………………….. …………………………. 21 Стояночный тормоз………………………………………… ………………………………………………………. ………………………… 21

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ………………………………………. ………………………………………….. ……………………… 21

Схема подключения ………………………………………. ………………………………………….. …………………………………….. 22 Аккумуляторная батарея ………………………………………… …………………………………………………………. ……………………. 23 Генератор …………………………………………. ………………………………………….. ………………………………………….. 23 Стартер …………………………………………. ………………………………………….. ………………………………………….. ….. 23 Регулятор напряжения ………………………………………… ……………………………………………………………….. ………….. 24 Наведение на ближний свет фар ……………………………………… ………………………………………….. …………… 24 Замена ламп ……………………………………….. ………………………………………….. ……………………………… 24 Задний фонарь ………………………………………… ………………………………………….. …………………………………………… 25 Предохранители …………………………………………. ………………………………………….. ………………………………………….. ……. 25 Цепи, защищенные предохранителями ………………………………………. ………………………………………….. …………………………. 25

КУЗОВ ……………………………………….. ………………………………………….. ………….

Двигатель 2106 Технические характеристики инжектора.Все автомобили ВАЗ. Переоборудование шасси автомобиля

Характеристики двигателя ВАЗ 2106

Двигатель ВАЗ 1.6л.
Годы выпуска — (1976 — наше время)
Материал блока цилиндров — чугун
Система питания — Карбюратор / Инжектор
Тип — рядный
Количество цилиндров — 4
Клапанов на цилиндр — 2
Ход поршня — 80 мм
Цилиндр диаметр — 79 мм
Степень сжатия — 8,5
Объем двигателя 2106 — 1569 см. Куб.
Мощность двигателя 2106 — 75 л.с. / 5400 об.мин.
Крутящий момент — 116 Нм / 3000 об. Мин.
Топливо — AI92.
Расход топлива — город 10.3л. | Трасса 7,4 л. | смешанная 10л / 100 км
Расход масла — 700 грамм на 1000 км
Габаритные размеры Двигатель 2106 (DHSHV), мм — 565x541x665
Масса двигателя 2106 — 121 кг
Масло в двигателе 2106:
5W-30.
5W-40
10W-40
15W-40.
Сколько масла в двигателе 2106: 3,75 л.
При замене заливал около 3,5 л.

Ресурс двигателя ВАЗ 2106:
1.По заводу — 125 тыс. Км
2. Практически — до 200 тыс. Км

.

Тюнинг
Потенциал — 200 л.с.
Без потери ресурса — 80 л.с.

Двигатель устанавливался на: ВАЗ 2106
.
ВАЗ 2121 «Нива»
ВАЗ 21074.

Проблемы, неисправности и ремонт двигателя 2106

Двигатель ВАЗ 2106 1,6 л. Продолжение рвущегося двигателя и в свою очередь копеечного мотора. Основные отличия двигателя ВАЗ 2106 от поршневого 2103 увеличили диаметр до 79 мм, агрегат двигателя 2106 остался прежним.Кстати, на нем в левой части, слева бензонасос Есть место, где сбит двигатель номер 2106, многие не могут найти, эта информация решит вопрос раз и навсегда. Есть еще двигатель 21067 инжектор, это обычный мотор-редуктор покрытия GBC от инжекторного двигателя Нива 21214, собственно все отличия. Как показало время и практика, карбюратор Engine Six стабильный, инжекторный.
Сам по себе двигатель 2106 инжекторный или карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, ТРМ 2106 имеет цепной привод.Мотор относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. Ресурс мотора, при бережной эксплуатации, своевременном обслуживании превышает установленные заводом 125 тыс. Км и достигает 180-200 тыс. Км. Несмотря на это, в народе этот мотор считается менее надежным, чем двигатель от 2103. Чтобы двигатель жил долго и счастливо, перед движением необходимо его прогреть. В зимнее время прогрев двигателя ВАЗ 2106 длится около 5 минут при 1500-2000 об / мин, как только он начинает работать на холостом ходу Так можно ехать.
Ниже будут рассмотрены основные недостатки и проблемы этого двигателя, которые возникают чаще всего. Начнем с масла, необоснованная замена Масла в двигателе 2106 или экономия и использование некачественного масла приводит к тому, что после пробега 60000 км диаметры цилиндров увеличиваются на 0,15мм, забудьте о дешевом маслох. К тому же часто бывает так, что мотор ВАЗ 2106 ест масло, больше литра на 1000км. В этом случае замеряется компрессия, исходя из этого определяем прибыл клапана или кольца или что-то еще.
На двигателях 06 есть проблема повышенного износа распредвала, болезнь всех жигулей. Как и все предыдущие моторы Жигулевского, этот двигатель ВАЗ 2106 нужно регулировать по клапанам, примерно каждые 7-10 тысяч км, громкий стук при работе двигателя на холостом ходу с места водителя при закрытом капоте говорит, что это про него . Всегда можно говорить о звуках и стуках в моторах шестерки, помимо вышеперечисленных клапанов, основные причины шума в двигателе ВАЗ 2106 относятся к детонации, почему двигатель детонирует — малозамещаемое топливо, нагарь в камере сгорания и неправильный блок розжига, отрегулируйте зажигание, залейте нормальный бензин и проблема исчезает.Я стучу двигателем ВАЗ 2106, издавая металлический звук? Это поршневые пальцы или шатунные подшипники, нужно срочно в сервис. Звук появляется при прогреве мотора и похож на тупик из глиняной посуды? Проблема в поршнях, нэппер можно дотянуться до обслуживания. Вылет кулака в двигателе ВАЗ 2106 из нижней части мотора одновременно с падением давления масла говорит о проблеме с корневыми подшипниками, об изношенной машине и о том, что мы едем в сервис на буксире.Если шум больше похож на скрип в двигателе ВАЗ 2106, посмотрите на успокоитель и натяжитель цепи ГРМ, если перекрещивает со стуком — подшипник помпы.
Нестабильная работа двигателя ВАЗ 2106. Нормальное дело на карбюраторных машинах, прочистите жиклеры карбюратора. Если двигатель ВАЗ 2106 глохнет на холостом ходу, при этом холостой ход отрегулирован нормально, отрегулируйте воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина в системе питания или зажигания.
Продолжая, у вас двигатель 2106 греется или кипит? Проверка термостата (сэкономили и купили утиль?), Радиатора (забит он или нет), возможно воздуха в системе охлаждения, это основные моменты перегрева.Владельцы, особенно впервые купившие машину, часто кричат, зачем троить двигатель ВАЗ 2106? Назовите основные причины: неправильно отрегулирован клапан, клапан сгорел, вышла из строя прокладка gLP, это расскажет о скачке температуры охлаждающей жидкости, повышенном задымлении из выхлопной системы (белый дым). К причинам подстройки мотора можно отнести как низкопробный бензин, так и неправильно отрегулированный карбюратор, этот же карбюратор может вызвать двигатель ВАЗ 2106, но если держится холостой ход, смотрите систему зажигания.Хочу добавить про дым, сильно дымит двигатель ВАЗ 2106? Это маслосцепные кольца или сальники клапанов, отнесите машину в сервис и настройте капремонт.
Хорошо, с этим разобрались, теперь обратите внимание на подушки двигателя 2106 они могут вызвать вибрацию мотора, если подушки были изношены, ехать в СТО для их замены. Кроме того, дисбаланс коленчатого вала может стать причиной вибрации кардана двигателя Vala, различных поршней и других менее распространенных причин.Все это диагностируется и устраняется в процессе обслуживания.
Иногда спрашивают, интересуют Спрашивают: Что делать при заклинивании двигателя ВАЗ 2106? Однозначного ответа тут нет, вскрытие покажет. Отнесите машину в сервис, мастер на месте определит причину и будет готов расстаться с хорошей суммой денег.
Все вышеперечисленные проблемы актуальны для всего классического семейства двигателей, включая Нивовский 1.7л. и 1.8л.

Тюнинг двигателя 2106 своими руками

Увеличенный объем двигателя ВАЗ 2106

Всем владельцам рано или поздно стандартные 75 сил перестают хватать, машина начинает казаться вялой, выветренной и возникает вопрос, как увеличить мощность двигателя 2106.Самый экономичный и простой тюнинг — расточка двигателя ВАЗ 2106 на 3 мм под поршень 82 мм. Заточить уже нельзя, стенки блока становятся совсем тонкими, остается только блок блока. Для большего крутящего момента мотора и дальнейшего увеличения объема до 1.8л. Необходимо увеличить ход поршня до 84 мм. В остальном модернизация, доработка и форсирование двигателя 2106 1: 1 повторяет доработку 2103, про установку валов читаем.

Двигатель от приоры на ВАЗ 2106

Экстраордвертор в гараже залил? Не торопитесь отправлять на свалку, есть идея получше.Установка 16. Клапанный Двигатель на ВАЗ 2106, это один из лучших способов Получить надежные 100 л.с., но при этом процедура довольно сложная, придется разрезать болгарский моторный щит, переварить поддон, установить подшипник коленвала 2101 на восьмерке остается родная коробка, меняет сцепление на априори. Кроме того, для доработки потребуется маховик, система выпуска, охлаждения и акселераторного привода. Не пугает? Тогда попробуй. Материалы с поэтапным фотоотчетом широко доступны, затрудняюсь.С двигателем 2112 на ВАЗ 2106 ситуация аналогичная, в любом случае такая свап лучше, чем выжать соки из старого классического мотора. Все это реализовано и с Нивой 1.7 и 1.8

.

Турбомотор ВАЗ 2106

Самый дорогой способ увеличения мощности двигателя ВАЗ 2106 — турбина, которую используют только любители для развлечения, развлечения и т. Д. Если у вас нет денег, прочтите раздел «Турбо-классик». В противном случае посмотрите другие модели автомобиля. Переделка двигателя ВАЗ 2106.

Двигатель ВАЗ-2106 применим к установке на автомобили ВАЗ 2103, 2106, 21053, 2107. Двигатель 2106 создан путем доработки двигателя ВАЗ-2103. Двигатель увеличил объем с 1,5 л до 1,6 л за счет увеличения диаметра цилиндра. Результатом доработки стала увеличенная мощность двигателя, 74,5 л.с. вместо 71 л.с.

.

Характеристики двигателя ВАЗ 2106/2121 Нива

Параметр Значение
Конфигурация Л.
Количество цилиндров 4
Объем, л. 1 570
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 80
Степень сжатия 8,5
Количество клапанов на цилиндре 2 (1 впуск; 1 выпуск)
Газораспределительный механизм Sohc.
Порядок цилиндров 1-3-4-2
Мощность двигателя номинальная / при частоте вращения коленчатого вала 54.8 кВт (74,5 л.с.) / 5400 об / мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 104 Н М / 3400 об / мин
Система подачи Карбюратор
Рекомендуемое минимальное октановое число Бензин 92
Экологические нормы 0 евро.
Масса, кг 121

Конструкция

Двигатель четырехтактный S.карбюраторная система питания, с рядными цилиндрами и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением одного распредвала. Двигатель имеет систему жидкостного охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Комбинированная система смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров своей маркировки 2106-1002011, отлит из высокопрочного чугуна, отличается от блока 2103 только увеличенным диаметром цилиндра.

Шатун.

Швеллеры стальные от модели 2101.

Поршень

В двигателе использованы поршни от ВАЗ 21011.

Параметр Значение
Диаметр, мм. 79,0
Высота сжатия, мм 38,0
Объем внутренней выемки, сс 3,7
Масса, г. 377

Наружный диаметр поршневого пальца 21101-22 мм, длина пальца 67 мм.Масса пальца вортеля 104

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров используется от 21011. Распредвал приводится в движение двухрядной гильзой.

ВАЗ 2106 (или «Шестерка», как в народе называют эту модель) — автомобиль, вошедший в историю АвтоВАЗа благодаря своей безумной популярности. Машинка завоевала популярность не только благодаря своему качеству и неприхотливости, но и благодаря наличию различных трансформаций. Например, владельцу доступен такой вариант, как замена двигателя на более производительный.Главное правильно выбрать для своей «шестерки» силовой агрегат и правильно его установить.

Какими моторами комплектуются ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 считается логическим продолжением всей линейки продукции «Волжский автозавод». В частности, Sixer — это модернизированная версия ВАЗ 2103. Шестая модель «Жигули» производилась от С 1976 по 2006 год.

ВАЗ 2106 — одна из наиболее распространенных отечественных машин. Всего было выпущено 4,3 миллиона автомобилей.

В разные годы Sixer подвергался некоторым изменениям — например, инженеры производителя экспериментировали с силовыми агрегатами, чтобы придать машине динамичность и мощность.Во все годы ВАЗ 2106 комплектовался четырехтактным карбюраторным рядным двигателем.

Таблица: Варианты комплектации двигателя

Для двигателей шестой модели характерны те же характеристики, что и для предыдущих версий: распредвал расположен в верхней части устройства, смазка механизмов трения осуществляется двумя способами — под давлением и через брызги. Смазка при таком способе подачи расходуется довольно быстро: я установил заводскую допустимую норму 700 грамм на 1000 км пути, однако в реальности расход масла может быть больше.

В Моторы заливают масла ВАЗ 2106 как отечественных, так и зарубежных производителей, важно использовать следующие виды масел:

  • 5w — 30;
  • 5w — 40;
  • 10 Вт — 40;
  • 15 Вт — 40.

В рабочем состоянии в полости мотора и во всей системе смазки автомобиля должно быть не более 3,75 л масла. При смене жидкости рекомендуется заливать 3, 5 литра.

Основные технические характеристики двигателя «Сикстерс»

Как уже было сказано выше, силовой агрегат ВАЗ 2106 является результатом модификации мотора ВАЗ 2103. Цель такой доработки понятна — инженеры постарались увеличить мощность и динамику новой модели. Результат был достигнут за счет увеличения диаметров цилиндров до 79 мм. В целом новый мотор ничем не отличается от мотора ВАЗ 2103.

В двигателях «Sixters» конструкция поршней такая же, как и на предыдущих моделях: их диаметр составляет 79 мм, при номинальном перемещении поршня 80 мм.

Коленвал тоже был взят от ВАЗ 2103, единственное отличие — кривошип увеличен на 7 мм, что продиктовано увеличением диаметра цилиндров.Кроме того, длина коленчатого вала также была увеличена и составила 50,7 мм. За счет увеличения размеров коленчатого вала и цилиндров удалось сделать модель более мощной: коленчатый вал вращается при максимальных нагрузках со скоростью до 5400 об / мин.

С 1990 года все модели ВАЗ 2106 комплектуются «озоновыми» карбюраторами (карбюраторы Солекс использовались до этого периода). Карбюраторные силовые установки позволяют автомобилю с максимальной жизнеспособностью и производительностью. К тому же на момент выпуска карбюраторные модели считались очень экономичными: цены на АИ-92 были вполне доступными.

Все модели карбюраторов «Sixters» с 1990 г. имеют объем 1,6 литра и мощность 75 лошадиных сил (74,5 л.с.). Аппарат не обладает большими габаритами: в ширине всего 18,5 см, в длине 16 см, в высоте 21,5 см. Общий вес всего механизма в сборе (без бестопливного) — 2,79 кг. Габаритные размеры всего двигателя составляют 541 мм в ширину, 541 мм в длину и 665 мм в высоту. Двигатель ВАЗ 2106 в сборе весит 121 кг.

Рабочий ресурс двигателей на ВАЗ 2106 по заявлению производителя не превышает 125 тысяч километров, но при бережном обслуживании силового агрегата А периодической чистки карбюратора вполне возможно продлить этот срок до 200 тысяч километров и выше.

Где находится двигатель

Важной идентификационной характеристикой любого двигателя считается его номер. На ВАЗ 2106 номер выбит сразу в двух местах (для удобства водителя и контролирующих органов):

  1. На блоке цилиндров с левой стороны.
  2. На металлической пластине под капотом.

Номер двигателя присваивается на заводе, исправления и номера прерывания в помещении не допускаются.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2106 вместо штатного

Главное преимущество «шестерки» — универсальность. Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2106 практически без ограничений могут тюнинговать как двигатель, так и кузов.

Отечественные варианты

Силовые агрегаты могут идеально подойти ВАЗ 2106 с любыми моделями ВАЗ. Однако не следует забывать, что заменяемый двигатель должен быть такого же размера, веса и примерно такой же мощности, как и штатный — можно безопасно и качественно заменить двигатель без каких-либо переделок.

Оптимальными вариантами замены можно считать двигатели АвтоВАЗа:

  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2114;
  • «Лада Приора»;
  • «Лада Калина».

Главный плюс такой замены в простоте регистрации автомобиля с новым двигателем в ГИБДД. Вам необходимо указать только новый идентификационный номер, так как производитель останется прежним.

Двигатель с иномаркой

Чтобы увеличить мощность шестистеров, вам придется найти более «серьезные» типы двигателей.Без изменения моторного пространства на машину можно устанавливать двигатели ВАЗ 2106 с Ниссан или Фиат.

Однако любителям «острых ощущений» этой мощности может не хватить. На ВАЗ 2106 легко «встанет» двигатель от BMW 326, 535 и 746-й моделей. Однако следует учитывать, что с увеличением мощности придется усиливать всю конструкцию автомобиля в целом. Соответственно потребуются вложения в усиление подвески, тормозов, ответвлений в системе охлаждения и т. Д.

Дизель на ВАЗ 2106

Дизельные электростанции целесообразно было ставить на бензиновые отечественные автомобили еще несколько лет назад, когда стоимость дизеля была ниже АИ-92. Главное преимущество дизельного двигателя — его экономичность. Сегодня стоимость дизельного топлива превышает цену бензина, поэтому ни о какой экономии речи не может быть.

Однако любители повышенной тяги мотора вполне могут установить на ВАЗ 2106 различные дизельные агрегаты. Необходимо соблюдать три правила:

  1. Дизель по размерам и весу не должен сильно превышать вес штатного мотора ВАЗ.
  2. Нельзя ставить на «шестерку» мощностью более 150 л.с. Без соответствующей переделки кузова и других систем.
  3. Убедитесь, что все системы автомобиля будут надежно подключены к новому двигателю.

Стоит ли ставить роторный двигатель?

На сегодняшний день только концерн Mazda использует роторные двигатели для оснащения автомобилей. В свое время роторно-поршневые двигатели производил АвтоВАЗ, однако из-за проблемности устройства на оснащении автомобилей такие установки было решено прекратить.

Установка роторного двигателя Mazda на ВАЗ 2106 не позволит обойтись без помех: необходимо будет расширить моторный отсек и произвести доработку ряда систем. При желании и наличии средств все эти задачи выполняются, но целесообразнее устанавливать двигатель, например, с Фиатом, так как при небольшом навесном оборудовании он будет давать такие же скоростные характеристики.

Таким образом, двигатель ВАЗ 2106 можно заменить как на аналог ВАЗа на другие модели, так и на импортный на более мощные иномарки.В любом случае, к замене блока питания нужно подойти максимально ответственно — ведь при неправильном подключении или несоблюдении рекомендуемых правил это будет небезопасно.

Кроме того, на автомобиле ВАЗ-2106 мощность двигателя увеличена до 75 лошадиных сил.


Всего на «шестерке» использованы три основных типа энергоблоков:

    мотор
  • объемом 1,6 литра, который является классической моделью и используется на подавляющем большинстве автомобилей, успешно отработал и по сей день;
  • двигатель объемом 1.3 литра. Для достижения этого показателя производитель немного уменьшил длину ходовой части поршня (на 1,4 сантиметра по сравнению с предыдущей моделью). Кроме того, были внесены существенные изменения в конструкцию блока цилиндров, газораспределительного механизма и распределительного вала. Наконец, был использован принципиально новый карбюратор для снижения расхода топлива и повышения эффективности сгорания топлива;
  • карбюраторный мотор объемом полтора литра. Главная особенность конструкции It — это уменьшение диаметра поршней, а также ряд корректировок всех основных элементов поршня и шатуна.

Неограниченные возможности модернизации двигателя

Одно из ключевых преимуществ Мотор, использованный в конструкции автомобиля ВАЗ-2106, — это возможность его модернизации. Многие отечественные мастера нашли способы самостоятельно поднять мощность до 110 лошадиных сил, выполнив следующие операции.

Выпуск автомобиля ВАЗ 2106 был начат в 1976 году. Эта модель заменила ВАЗ 2103 и отличалась от него как внешне, так и внутренне. Итак, новая модель получила новые бамперы с пластиковыми уголками и клыками, а двигатель стал мощнее на 1600 куб. См. Тогда это был самый мощный автомобиль советского производства.

Машина ВАЗ 2106 выпускалась в разных модификациях с разным объемом двигателя 1,3 и 1,5 литра. Обладает просторным салоном с тканевой обивкой, информативной панелью, хорошими характеристиками шасси и невероятной выносливостью.

Технические характеристики ВАЗ 2106 Габаритные размеры Длина 4166 мм, ширина 1611 мм, высота 1440 мм, клиренс 17см, размер багажного отделения 345 литров, раскройный автомат 1035 кг. Задний привод, с пятью ступенями передачи.

За 30 лет производства и эксплуатации автомобиля накоплен большой опыт как в сфере ремонта, так и по тюнингу машины.Мощность двигателя I. Максимальная скорость 150 км / ч — это даже не самые главные положительные характеристики этого автомобиля. ВАЗ 2106 — классика отечественного автопрома со своей историей и с особым отношением к ней каждого жителя нашей страны.

Устройство

ВАЗ 2106 показало, что этот автомобиль может эксплуатироваться в разных условиях долгие годы, конечно, при условии, что водитель умеет провести небольшой ремонт ВАЗ 2106 своими руками, знает инструкцию к ВАЗ 2106 и все такое. технические тонкости.Ну а ремонт и эксплуатация ВАЗ 2106 — одна из самых низких на отечественных машинах.

Технические характеристики ВАЗ 2106

Двигатель 1,3л, 8-кл. 1.5л, 8-кл. 1.6л, 8-кл. 1.6л, 8-кл.
Длина, мм. 4166 4166 4166 4116
Ширина, мм. 1611 1611 1611 1611
Высота, мм. 1444 1440 1440 1440
Колесная база, мм 2424 2424 2424 2424
Шаг передних, мм 1365 1365 1365 1365
Шаг назад, мм 1321 1321 1321 1321
Клиренс, мм. 170 170 170 170
Объем багажника максимальный, л 345 345 345 325
Тип кузова / количество дверей Седан / 4.
Расположение двигателя Спереди продольно
Объем двигателя, см 3 1300 1452 1596 1596
Тип цилиндра В строке
Количество цилиндров 4 4 4 4
Ход поршня, мм 66 80 80 80
Диаметр цилиндра, мм 79 76 79 79
Отжим 8,5 8,5 8,5 8,5
Количество клапанов на цилиндре 2 2 2 2
Система подачи Карбюратор
Мощность, л.с. / об.мин. 64/5600 72/5600 75/5400 75/5400
Крутящий момент 92/3400 104/3400 116/3200 116/3000
Вид топлива АИ-92. АИ-92. АИ-92. АИ-92.
Привод Задний Задний Задний Задний
Тип коробки передач / количество передач MCPP / 4. MCPP / 4. MCPP / 4. MCPP / 5.
Передаточное число главной пары 4,1 4,1 4,1 4,11
Тип передней подвески Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска типа А Винтовая пружина
Тип рулевого управления Червячная передача
Объем топливного бака Л. 39 39 39 39
Максимальная скорость, км / ч 145 150 150 155
Снаряженная масса автомобиля, кг 1035 1035 1035 1050
Допустимая полная масса, кг 1435 1435 1435 1445
Шины 175/70 R13.
Время разгона (0-100 км / ч), с 18 17 17,5 16
Расход топлива в городском цикле, л / 100 км 9,5 9,8 10,1 10,3

АВТОМОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ — онлайн-загрузка видео на ppt

Презентация на тему: «АВТОМОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ» — стенограмма презентации:

ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>

1 АВТОМОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

2 Назначение системы охлаждения
Контроль температуры горячего горения.Температура 4000 градусов. может серьезно повредить детали двигателя. Обеспечивает тепло для салона Прохладная трансмиссионная жидкость и масло Тепло переходит от теплого к холодному

3 Типы систем охлаждения Воздушное охлаждение Масло Охлаждение с жидкостным или водяным охлаждением

4 Детали системы охлаждения

5

6 Водяные рубашки Окружает цилиндры проходом для воды.
Поглощает тепло от стенки цилиндра. Насос перекачивает воду в радиатор, где тепло передается воздуху.

7 Водяной насос Поршневой насос непрямого действия, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения. Простая конструкция крыльчатки. Обычно приводится в движение приводным ремнем от коленчатого вала.

8 Утечка водяного насоса Сливное отверстие Шумовой подшипник

9 Радиаторы Радиатор — это теплообменник.
Труба и плавник наиболее популярны. Изготовлен из меди и латуни или алюминия и пластика. 3 (радиатор, испаритель, сердцевина отопителя)

10 Типы радиаторов Два типа конструкции радиатора. Нисходящий поток
более старые Аэродинамические элементы с поперечным потоком Нижние линии капота

11 Вентиляторы радиатора Обеспечивает прохождение воздуха через радиатор, когда автомобиль не движется.Несколько типов: жесткие, гибкие (больше не используются), вязкостная муфта и электрическая.

12 Термостат Регулирует температуру охлаждающей жидкости.
Использует датчик температуры и клапан. Обычно открывается около 195 градусов по Фаренгейту.

13 Отказ термостата При выходе из строя в открытом положении двигатель работает холодным. Никакой жары, плохой расход бензина, моторное масло и двигатель забираются изнутри.Если не удается закрыть: берегитесь! Это создает в двигателе давление, выходящее за пределы нормы. Могут возникнуть многие виды повреждений.

14 Крышка радиатора Крышка обеспечивает доступ к системе охлаждения для наполнения и тестирования. Колпачок имеет два клапана: предохранительный клапан, установленный примерно на 15 фунтов на квадратный дюйм, и вакуумный клапан, который необходим при остывании двигателя. Повышает температуру кипения жидкости Способен принимать больше тепла

15 Бак восстановления охлаждающей жидкости Постоянно поддерживает полный уровень охлаждающей жидкости в системе.Работает совместно с крышкой радиатора. Когда двигатель нагревается, охлаждающая жидкость расширяется и течет в бачок утилизации. Когда охлаждающая жидкость двигателя сжимается, она создает разрежение и втягивает жидкость обратно в радиатор. Уменьшает количество воздуха в системе Уменьшает ржавчину Меньше необходимости открывать радиатор

16 Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS)
Отчеты в компьютер Расположение датчиков Блок Головка Бачок радиатора

17 Кожух вентилятора Заставляет воздух проходить через радиатор.Делаем радиатор более эффективным. Также обеспечивает защиту от вращающихся лопастей вентилятора.

18 Обогреватель Горячая вода в системе охлаждения используется для обогрева салона. Небольшой радиатор, называемый сердечником отопителя, расположен в области приборной панели. Шланги нагревателя направляют горячую воду к нему и от него.

19 Система обогрева

20 Охлаждающая жидкость Доступно несколько типов антифриза.
Наиболее распространенный этиленгликоль. (зеленый) Dexcool (оранжевый, срок годности 5 лет) Пропиленгликоль (нетоксичный)

21 год Смесь охлаждающей жидкости 50/50 Защита от замерзания -84 F Защита от перегрева 276 F
Коррозионное испытание PH 9,8 — 10,5

22 Шланги радиатора и шланги нагревателя
Верхний и нижний шланги радиатора направляют жидкость от двигателя к радиатору и обратно.Шланги радиатора — это особенная деталь для каждого автомобиля. Байпас нагревателя радиатора Шланги нагревателя делают то же самое с сердечником нагревателя. Шланги обогревателя являются стандартными и бывают диаметром ½ дюйма, 5/8 дюйма и ¾ дюйма.

23 Приводные ремни Клиновые ремни Змеевидные ремни

24 Альтернативные варианты использования Холодное масло Холодная трансмиссионная жидкость

25 Обслуживание системы охлаждения
Осмотр системы Подготовка к зиме Промывка системы охлаждения

26 год Проверка системы охлаждения
Проверить уровень охлаждающей жидкости.Проверить защиту от замерзания. Проверить состояние охлаждающей жидкости. Проверить pH охлаждающей жидкости. Система проверки герметичности. Проверить крышку радиатора. Проверить натяжение ремня. Проверить состояние ремня. Проверить состояние шланга. Продуть ребра радиатора. Проверить термостат. Проверить вентилятор радиатора. Проверить водяной насос.

27 Срок подготовки к зиме, используемый в ремонтной промышленности. Обычно это означает проверку охлаждения плюс промывку охлаждающей жидкости.

28 год Промывка системы охлаждения
Ручной слив и заправка.Промывка с помощью машины для промывки и наполнения. Промывка и заливка с рециркуляцией охлаждающей жидкости тройником.

29 Замена водяного насоса Слейте воду из системы охлаждения Снимите шланги
Снимите насос и ПРОКЛАДКУ Установите новый насос и прокладку, прикрепите шланги и ремни. Заполните и проверьте систему.


Сухая / влажная работа пластинчато-ребристого теплообменника с воздушным охлаждением и сплошными гофрированными ребрами (Технический отчет)

Хаузер, С.Г., Крейд, Д.К., и Джонсон, Б.М. Сухая / влажная работа пластинчато-ребристого теплообменника с воздушным охлаждением и сплошными гофрированными ребрами . США: Н. П., 1981. Интернет. DOI: 10,2172 / 6547791.

Хаузер, С. Г., Крейд, Д. К., и Джонсон, Б. М. Характеристики пластинчато-ребристого теплообменника с воздушным охлаждением и сплошными гофрированными ребрами в сухом / влажном состоянии. Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/6547791

Хаузер, С.Г., Крейд, Д.К., и Джонсон, Б.М.Чт. «Сухая / влажная работа пластинчато-ребристого теплообменника воздушного охлаждения с непрерывными гофрированными ребрами». Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/6547791. https://www.osti.gov/servlets/purl/6547791.

@article {osti_6547791,
title = {Характеристики пластинчато-ребристого теплообменника с воздушным охлаждением и сплошными гофрированными ребрами, работающие в сухом / влажном состоянии},
author = {Хаузер, С. Г. и Крейд, Д. К. и Джонсон, Б. М.},
abstractNote = {Экспериментально определены рабочие характеристики пластинчато-ребристого теплообменника в сухих / влажных или дренчерных режимах.Продолжалась разработка модели дренчерного тепломассопереноса. Эксперименты проводились в специально разработанной аэродинамической трубе ЛЯП. Воздух, который сначала был нагрет и увлажнен до заданных условий, циркулировал с контролируемой скоростью через модуль теплообменника 2 х 6 футов. Теплообменник, использованный в испытаниях, представлял собой пластинчато-ребристый теплообменник с волнистой поверхностью. Горячая вода циркулировала по трубам с высокой скоростью потока, чтобы поддерживать практически изотермические условия на стороне трубки.Деионизированная вода, распыляемая на верхнюю часть вертикально ориентированных пластинчатых ребер, собиралась в нижней части активной зоны и рециркулировалась. Предусмотрены приборы для измерения расходов и термодинамических условий в воздухе, в циркуляционной воде активной зоны и в дренчерной воде. Измерения падения давления на воздушной стороне и скорости отвода тепла были выполнены в зависимости от скорости воздушного потока, температуры и влажности воздуха на входе, скорости потока дренчерной воды и наклона активной зоны от вертикали. Определены общий коэффициент теплоотдачи и эффективный коэффициент конвективной дренчерной пленки.Модель затопления для прогнозирования теплопередачи от влажного оребренного теплообменника получила дальнейшее развитие и уточнение, и было сформулировано основное расширение модели, которое позволяет одновременно рассчитывать как скорость теплопередачи, так и скорость испарения с увлажненной поверхности. Эксперименты показали увеличение скорости отвода тепла из-за смачивания, сопровождаемое пропорциональным увеличением падения давления на воздушной стороне. Для работы при одинаковом падении давления на воздушной стороне коэффициент усиления Q / sub w // Q / sub d / варьировался от 2 до 5 для тестируемых условий.Таким образом, потенциальное улучшение теплопередачи за счет смачивания может быть значительным.},
doi = {10.2172 / 6547791},
url = {https://www.osti.gov/biblio/6547791}, журнал = {},
номер =,
объем =,
place = {United States},
год = {1981},
месяц = ​​{1}
}

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *