Когда необходимо производить замену тормозных колодок?
Исправная тормозная система автомобиля является залогом безопасной эксплуатации автомобиля. Одним из основных параметров, определяющих эффективность торможения, является степень износа (или остаточная толщина) тормозных колодок.
Содержание
- 1 Что это за деталь?
- 2 Что влияет на величину износа?
- 3 Предельное значение остаточной толщины
- 4 Как можно установить необходимость замены?
Тормозная колодка представляет собой стальную пластину с накладкой из материалов, выдерживающих повышенное трение. Она постоянно работает в неблагоприятных условиях. Помимо упомянутого трения и последующего нагрева, на нее оказывает воздействие вода (что приводит к резкому перепаду температур) и другие факторы, например, дорожные реагенты. Со временем на поверхности накладок появляются трещины, их толщина уменьшается, и автомобиль начинает хуже тормозить.
Существует множество внешних факторов, которые оказывают влияние на этот показатель и приводят к более частой замене тормозных колодок:
- Стиль вождения. При агрессивной манере езды с резкими разгонами и замедлениями тормозная система испытывает постоянные значительные нагрузки.
- Режим движения. Если автомобиль эксплуатируется в условиях городской среды или в горной местности, то в процессе движения требуется чаще тормозить. Срок службы колодок уменьшается, даже если водитель делает это аккуратно.
- Загрузка автомобиля. При нагруженном багажнике из-за перераспределения массы автомобиля возрастает нагрузка на заднюю ось. Соответственно, степень износа задних тормозных колодок в этом случае будет выше, чем передних.
- Тип коробки передач. При прочих равных условиях на автомобиле с автоматической коробкой передач накладки будут стираться быстрее, так как педаль тормоза используется чаще. Однако, этот фактор можно рассматривать как дополнение к уже упомянутым манере и режиму езды.

- Неисправности тормозной системы. Заклинивание рабочего тормозного цилиндра, закисание направляющих суппорта, повреждения тормозного диска приводят к неравномерному износу тормозных колодок, что потребует их преждевременной замены.
- Качество материала фрикционных накладок. Низкокачественные накладки изготовлены из недолговечных материалов, обладают пониженным ресурсом и могут оставлять различные отходы и отложения, ухудшающие работу тормозов.
При торможении вес автомобиля перемещается вперед, механизмы передних тормозов в общем случае нагружаются гораздо сильнее, поэтому замена передних колодок требуется чаще, чем задних.
Предельное значение остаточной толщиныОчевидно, что интенсивность и продолжительность воздействия перечисленных обстоятельств на ресурс тормозной системы отличаются для каждого конкретного автомобиля – один водитель ездит аккуратно, другой постоянно загружает автомобиль, третий использует только качественные оригинальные запасные части.
С технической точки зрения, неправильно говорить о том, что пришел срок заменить тормозные колодки, если прошел определенный промежуток времени (например, 1 год) или достигнуто определенное значение пробега. Ресурс по пробегу, выражаемый в км, является среднестатистическим значением и может использоваться лишь для ориентировки. Обычно приводят следующие значения: для дисковых тормозов, устанавливаемых как на передних, так и на задних осях, он составляет 10–20 тыс. км; для барабанных, используемых преимущественно на задних колесах, – 100–150 тыс. км.
В действительности необходимость замены наступает только по достижении предельного значения остаточной толщины накладки. Это значение производитель обычно указывает на упаковке изделия, а завод-изготовитель – в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту. У большинства современных легковых автомобилей оно колеблется в интервале 1–2 мм для тормозных механизмов как передних, так и задних колес.
Как можно установить необходимость замены?Интересное видео по данному вопросу:
youtube.com/embed/5e6XM7PmtLc?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Самым достоверным способом установления необходимости замены является непосредственный осмотр со снятием колодки и замером остаточной толщины накладки специальным инструментом (штангенциркуль, микрометр), что обычно входит в регламент технического обслуживания. Проблема в том, что далеко не каждый автолюбитель имеет возможность, инструменты и способность периодически снимать колеса, чтобы произвести контроль состояния элементов колесных тормозов. Существует несколько признаков, по которым косвенно можно понять, что пора менять тормозные колодки:
- Снижение уровня тормозной жидкости в бачке. Размеры колодок уменьшаются и освободившееся пространство занимает жидкость.
- Писк, скрип при торможении. Из-за износа накладок специальные контрольные пластины трутся о поверхность тормозного диска, что вызывает посторонние звуки.
- Увеличение свободного хода педали тормоза. Опять-таки это происходит из-за уменьшения толщины фрикционных накладок.

- Увод автомобиля при торможении. Такое явление может быть сигналом неравномерного износа колодок. В таком случае не только нужно будет их заменить, но и также потребуется выявить и устранить причину неисправности.
- Если автомобиль оборудован датчиком износа тормозных колодок, то при недопустимом износе металлический сердечник датчика соприкасается с диском, замыкается цепь и на приборной панели загорается контрольная лампа, которая информирует водителя о том, что колодки изношены до предела. Тем не менее даже в этом случае есть один нюанс – датчик может быть неисправен, а в некоторых вариантах конструкций он может устанавливаться только на два колеса из четырех (на одном из передних и задних).
Очень важно контролировать остаточную толщину тормозных колодок и своевременно производить их замену. Особенно удобно это делать при прохождении регламентного технического обслуживания. В таком случае колодки можно заменить до достижения предельных значений толщины. Кроме того, можно своевременно выявить другие неисправности тормозной системы и оперативно устранить их.
Замена тормозных колодок на Brilliance V5
☰ КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ
BRILLIANCE
– M1, M2
– V5
– 1039 | 1049C дв. Isuzu
– NQR75 | NPR75
– NLR85 | NMR85
– NKR55
– 1032
– 1043
– 1052
– 1051 Евро 3/4
– Baodian
– LandWind X6
NISSAN
– Cabstar F24
Масла,
жидкости
– Масла моторные
– Масла трансмиссионные
– Жидкости
– Смазки
Сепараторы, подогреватели
– Предпусковые подогреватели
– Сепараторы дизельного топлива
★СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Спецпредложение №13
Получи скидку при покупке комплекта кнопок стеклоподъёмников:
Водитель + Пассажир
действует
подробнее.
..
Спецпредложение №12
Получи скидку при покупке комплекта:
Фонари + Проводка
действует
подробнее…
Спецпредложение №11
Получи скидку при покупке комплекта:
действует
подробнее…
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ
МЫ В КОНТАКТЕ
REMCAT.RU | АВТОЗАПЧАСТИ
99 подписчиков
Подписаться на новости
- Главная
- Статьи
Со временем эффективность всей тормозной системы постепенно снижается, что в свою очередь подвергает опасности жизни участников дорожного движения, поэтому необходимо своевременно проводить замену тормозных колодок, по мере их износостойкости. Если появился след синего цвета на поверхности тормозного диска, а также присутствует сильная вибрация при торможении автомобиля и ощутимое увеличение тормозного пути – это явные признаки износа тормозных колодок и необходимости их замены.
При изношенных колодках водитель нажимая на педаль тормоза, может наблюдать не только увеличение длины тормозного пути, автомобиль может заносить. Это говорит о том, что колодки могут быть изношены неравномерно. Кроме того при торможении автомобиль вибрирует, слышен скрип и металлический визг, это также предвестники необходимости замены колодок.
Важно знать, что замена тормозных колодок осуществляется только попарно и нельзя на одном колесе поменять колодки, а на другом оставить, как есть. Даже если износ колодок на обоих колесах произошёл не равномерно.
Определяем необходимость замены тормозных колодок.
Если Вы не заметили внешних признаков, которые были описаны выше, проверяем износ колодок визуально, во время осмотра тормозной системы в профилактических целях. Например: при посещении сервиса и прохождении очередного планового ТО.
Толщина фрикционных накладок определяет предельный износ колодок. Колодки следует менять если толщина фрикционных накладок становится меньше, чем 1,5 мм.
При любой толщине колодок их необходимо заменить, если на поверхности фрикционной накладки попало масло. Если фрикционные накладки пропитаются маслом, то их фрикционные свойства снижаются до нуля.
Также обратите внимание на крепления фрикционных накладок на тормозных колодках, если они болтаются, то колодки необходимо менять. Наличие на поверхности тормозных колодок механических выработок, сколов, трещин не допустимо. Если на поверхности колодок имеются канавки — это может указывать на определенные проблемы с тормозными дисками (другими элементами тормозной системы).
Процесс замены тормозных колодок.
Этап 1. Демонтаж, осмотр, профилактика.
Во-первых, производим демонтаж колеса. Ставим автомобиль на стояночный тормоз. Во время демонтажных работ, чтобы автомобиль не покатился, ставим под колёса упоры. Гайки на колесах откручиваются приблизительно на один оборот, при помощи домкрата приподнимаем немного автомобиль, чтобы снять колесо. Снимаем колесо.
Домкрат лучше заменить, на какой-то более устойчивый упор, подставив его под автомобиль.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. Если он под крышечку, сливаем часть жидкости.
ПО ПЕРЕДНЕМУ СУППОРТУ:
- – Удаляем колпачки, прикрывающие болты крепления суппорта.
- – Вооружаемся шестигранником на 7 и откручиваем оба болта.
- – Вытаскиваем часть суппорта с колодками, постепенно поддевая по краям отверткой.
ПО ЗАДНЕМУ СУППОРТУ:
- – Берём рожковый ключ на 14, фиксируем крепко направляющие (2 шт), снизу и сверху суппорта
- – аккуратно, не повредите пыльник, трещоткой на 13 откручиваем болт, её держащий.
- – Открутив обе направляющие, расшатывая по краям плоской отвёрткой, снимаем прижимной блок суппорта.
- – После этого из суппорта колеса демонтируются колодки.
Во-вторых – если в суппорте и на тормозном диске присутствует слой грязи и пыли, производим очистку.
Именно грязь часто служит причиной неравномерного износа колодок, вибраций и биения.
Тщательнее удаляйте грязь и ржавчину, от этого будет зависеть срок службы колодок.
Вместе с заменой колодок необходимо дополнительно смазать некоторые элементы тормозной системы, такие как: пыльник тормозного цилиндра, добавить внутрь тормозного цилиндра, направляющие суппорта. Для обеспечения нормальной работы тормозной системы, это часто делается в профилактических целях.
Внимательно осматриваем старые тормозные колодки, перед тем как приступать к их замене. Глядя, на их состояние можно понять, есть ли проблемы с тормозными дисками. Если Вы обнаружили на них видимые пропилы, то предположительно на поверхности тормозного диска могут находиться механические дефекты. Пропилы на колодках также, могут возникать от грязи, скапливающейся между тормозными накладками и диском.
Обнаружив на тормозном диске механические выработки, подвергните диск операции протачивания. Если поставить новые колодки на неровный диск, получим ускоренный износ тормозных колодок.
Обязательно проверяем пылезащитные элементы, их состояние. Обнаруженные повреждения, сразу нужно поменять. Иначе впоследствии эксплуатации пыль и грязь может попадать внутрь суппорта, затем между тормозным диском и тормозными накладками, что в итоге приведёт к ускоренному износу. Особое внимание, если Вы будете использовать масло, следите, чтобы оно не попало на рабочую поверхность новых тормозных накладок и на поверхность тормозного диска.
Этап 2. Установка и проверка.
Прежде чем, начать установку новых колодок, вдавите поршень тормозного цилиндра внутрь.
НА ЗАМЕТКУ! ПОРШЕНЬ НА ПЕРЕДНИХ КОЛОДКАХ ВДАВЛИВАЕТСЯ, А НА ЗАДНИХ ВКРУЧИВАЕТСЯ
Это необходимо для установки новых колодок. Как упоминалось ранее, необходимо частично слить жидкость из расширительного бачка, иначе она под давлением вытечет через края. Вдавить поршень внутрь можно широкой металлической отверткой.
ПО ПЕРЕДНЕМУ СУППОРТУ:
- – Там где на тормозных колодках крепёжные пружинки побольше — устанавливаем их в цилиндр поршня.
Там где поменьше — на суппорт в пазы. - – Места контакта смазать медной смазкой, болты — WD-шкой и закрутить обратно.
ПО ЗАДНЕМУ СУППОРТУ:
- – Снимаем старые колодки. Извлекаются крепёжные пластинки, очищаем их от нагара металлической щёткой, WD-шкой или бензином. Наносим медную смазку. Устанавливаем обратно.
- – Извлекаем направляющие штифты, удаляем старую смазку, наполняем новой так, чтобы в достаточном количестве набилось в резиновый пыльник. Проверив целостность пыльника, фиксируем обратно.
- – Процесс вдавливания поршеня на заднем суппорте отличается от переднего, как мы ранее писали, он ВКРУЧИВАЕТЬСЯ по часовой стрелке с помощью газового ключа (будьте внимательнее с пыльником!), или широкой, металлической, плоской отвёрткой.
- – Устанавливаем тормозные накладки так, чтобы они вошли до упора и плотно прилегали к диску, встав в уступы крепёжных пластин.
- – Устанавливаем суппорт обратно, закручиваем болты направляющих, фиксируя ключом. Резинки пыльников направляющих должны быть одеты до конца и попасть в пазы.
Поменяв колодки по кругу, закрываем бачок с тормозной жидкостью, и несколько раз хорошенько прокачиваем педалью тормоза. Проверяем, что колодки прижались к диску.
Дополнительно после окончания замены тормозных накладок на brilliance V5, проверяем уровень биения диска. Он не должен превышать 0,15 мм. Затем смазать ось маслом и установить крышку суппорта, далее ставим колёса.
Как проверить толщину тормозных колодок
Вы здесь
Главная | Как проверить толщину тормозных колодок | Руководства для домашних механиков | Часть 1. Основы. Простые проверки, которые может выполнить каждый
Популярные вакансии
Независимо от того, оснащен ли ваш автомобиль бензиновым, дизельным или электрическим двигателем, рано или поздно тормозные колодки автомобиля изнашиваются.
Тормоза беспокоят всех водителей, и со временем фрикционный материал на колодках истончается, обнажая опорную пластину.
Крайне важно заменить тормозные колодки до того, как они достигнут этого состояния. Вот почему важно регулярно проверять толщину тормозных колодок.
Какова минимальная ширина тормозных колодок?
Тормозные колодки следует менять до того, как они изнашиваются до 1,5 мм. Толщина новой тормозной колодки будет около 10 мм. Большинство производителей и механиков согласятся с тем, что вам, вероятно, следует заменить тормозные колодки, когда они изнашиваются до 3 мм.
Проверка толщины тормозных колодок и износа дисков
1. Толщину тормозных колодок и состояние диска можно грубо оценить, только сняв колеса, но для всесторонней проверки следует снять и очистить тормозные колодки. Затем также можно проверить работу суппортов и полностью осмотреть состояние самого тормозного диска с обеих сторон.
2. Если вы проверяете передние тормоза, затяните стояночный тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно закрепите ее на подставках.
Снимите передние колеса. Если вы проверяете задние тормоза, заблокируйте передние колеса и поддомкратьте заднюю часть автомобиля, прежде чем использовать подставки.
3. Сняв колеса, можно увидеть толщину колодок через переднюю часть суппорта.
4. По завершении установите колеса на место и опустите автомобиль на землю.
Как работают тормозные колодки?
Пусть они и маленькие, но тормозные колодки играют жизненно важную роль. Тормозная система состоит из поршней с гидравлическим приводом, заключенных в металлические (обычно чугунные) суппорты.
Поршни прижимают тормозные колодки (которые установлены попарно) к тормозным дискам и используют трение для преобразования кинетической энергии в тепловую, поэтому тормоза сильно нагреваются при работе.
Сама колодка состоит из стальной опорной пластины и «фрикционного материала», и при торможении незначительные количества этого материала переносятся на диск, и именно это придает тормозам их «укус» (и причина, по которой новые колодки должны быть правильно «притерты»).
Фактический фрикционный материал определяет, насколько хорошо работают колодки, а различные составы могут влиять на срок службы колодок и способность противостоять износу тормозов (когда тормоза становятся менее эффективными, чем больше они нагреваются).
Всегда существует компромисс между производительностью и сроком службы, и некоторые колодки предназначены для восстановления после экстремальных температур, которые в противном случае могут повредить «обычные» тормозные колодки.
Колодки рассчитаны на работу в оптимальном диапазоне температур для их установки, поэтому вы получите разные колодки, предназначенные для хэтчбека 1.0, по сравнению с колодками, устанавливаемыми на суперкар.
Отличается не только фрикционный материал, но и размеры, причем большие или спортивные автомобили имеют значительно большие колодки, чем более скромные автомобили.
Поскольку колодки изнашиваются, их необходимо заменять задолго до того, как стальная основа соприкоснется с диском.
Некоторые колодки требуют визуального осмотра, некоторые имеют звуковые индикаторы износа (они визжат, когда износ тормозов низкий), а третьи содержат датчики, которые включают сигнальную лампочку на приборной панели, когда они достигают установленного предела.
Ознакомьтесь с дополнительными БЕСПЛАТНЫМИ функциями, связанными с тормозами, здесь
Какие тормозные колодки мне нужны для моего автомобиля?
Существует множество различных типов фрикционных материалов, но основными группами являются:
- Неметаллический/Органический – комбинация синтетических веществ, связанных вместе. Короткий срок службы, но сниженный износ тормозных дисков. Эти колодки чаще всего устанавливаются на стандартные дорожные автомобили.
- Полуметаллические – Синтетические вещества, а также соединения металлов. Износостойче, чем неметаллические, но сильнее воздействует на тормозные диски и может ухудшить ощущение педали, пока не нагреется/не нагреется.

- Полностью металлический – обычно используется для гоночных автомобилей. Могут выдерживать огромные температуры, но для эффективной работы должны быть очень горячими и очень износостойкими на дисках.
- Металлокерамика – Состоит из плотного керамического материала и медных нитей. Самый дорогой из всех материалов для колодок, стабильная производительность при любой температуре, чрезвычайно тихая работа и тормозная пыль, которая не прилипает к вашим колесам!
Как еще я узнаю, когда нужно заменить тормозные колодки?
Ощущение педалиЕсли вы израсходуете фрикционный материал, вы начнете метать металл по металлу. Это означает, что металлический держатель колодки будет давить на диск. Вы почувствуете это и услышите через педаль. Он будет вибрировать и грохотать, когда вы нажмете на тормоз. Не езди дальше — сразу меняй колодки.
Шумы Если при резком торможении слышен глубокий свистящий или стонущий звук, это признак того, что ваши колодки становятся низкими.
Думайте об этом как о глубоком басовом стоне.
Не существует жесткого правила относительно того, как долго должен служить комплект колодок. Тем не менее, вы можете применить немного здравого смысла. Обычно колодки могут прослужить от 40 000 до 100 000 км. Если у вас трое детей, и вы водите большой тяжелый грузовик, вы смотрите на меньшее число. Если вы водите Mini, то вы будете смотреть на большее число. Но и подумай, действительно подумай о своем вождении. Вы ранний тормоз? Вы опоздали на тормоза? Вы плавно останавливаетесь или склонны вставать на тормоза? Все это может сказаться на сроке службы колодок. Тяжелое вождение означает короткую жизнь.
Тянет в одну сторону Ваш автомобиль тянет в одну или другую сторону дороги, когда вы нажимаете на тормоз? Если да, то это может быть признаком неравномерного износа колодок. Здесь вам нужно вернуться к визуальной проверке обеих сторон на равномерный износ.
Тормозные колодки всегда следует менять парами. Никогда не меняйте только одну сторону.
Когда следует заменять тормозные колодки
Когда следует заменять тормозные колодки? Сколько мм слишком мало? Некоторые механики будут говорить так, будто небо вот-вот рухнет, если вы не замените тормоза прямо сейчас, но, возможно, это просто кажется неправильным. Я имею в виду, вы пригнали машину на плановое техническое обслуживание. Тормоза чувствовались хорошо. Никаких странных тормозов не было. Но сейчас звонит парень и говорит, что вам нужны тормозные колодки СЕГОДНЯ. ПРЯМО СЕЙЧАС! Машина просто перестала быть безопасной. Если вам плевать на собственную безопасность, подумайте хотя бы о других автомобилистах на дороге! Бабки на пешеходных переходах! Очаровательные маленькие щенки! Как вы могли подумать о том, чтобы уехать из нашего магазина, когда осталось всего 4 мм тормозных колодок!
Но подождите
Но подождите. Тормоза не изнашиваются на 4 мм. Бабушка и ее щенки будут в порядке.
Откуда взялась эта спецификация?
Кажется, у каждого свое мнение. Инструмент справа используется для измерения толщины тормоза. Он становится «красным» на 3 мм. Изношена ли тормозная колодка на 3 мм? Опять же, это зависит от того, кого вы спросите. Этот датчик желтый вплоть до 6 мм, что означает, что тормозная колодка 6 мм не так уж хороша. Думаю, я с этим категорически не согласен.
Если бы только было последнее слово. Авторитетный источник, с которым все могут согласиться, действителен.
Окончательное слово
Кто скажет, когда менять тормозные колодки – на сколько мм изношены? Как оказалось, есть ответ, имеющий юридическую силу. Компания, которая произвела автомобиль, определяет минимальную толщину тормозных колодок и публикует эту информацию в своем руководстве по обслуживанию. Если механик говорит, что тормоза «небезопасны» или «изношены», то тормозные колодки должны быть на уровне или ниже минимальной спецификации, опубликованной производителем. Для многих автомобилей это когда колодки имеют толщину 1 мм.
Все остальное только мнение. Мнения могут быть представлены как рекомендации, но не как факты. Характеристика тормозных колодок как «изношенных» или «небезопасных», когда они не соответствуют спецификации мм, является мошенничеством.
Мнения действительны?
Мнения о сроках замены тормозных колодок действительны. Мы рекомендуем вам заменить тормозные колодки на 2 мм или даже 3 мм время от времени. Мы пытаемся вас развести? Нет. У нас есть на это причины, и мы рады ими поделиться.
Например, датчики износа Honda начинают тереться и издавать скрипящий звук, когда колодка составляет 2 мм. Что делать, если вы пришли на проверку тормозов, а ваши колодки были чуть более 2 мм. Они не изношены, и мы не собираемся говорить, что они изношены. Но что, если ваши тормоза начнут шуметь позже на этой неделе? Вы только что завели машину. Почему мы ничего не сказали о тормозах?
Еще одна причина для замены тормозных колодок до того, как они изнашиваются, заключается в том, что тормозные колодки немного более устойчивы к выцветанию, когда они толще.
Большую часть времени исчезновение тормозов не является проблемой, но в экстремальных условиях это может быть. Вы можете думать об этом как о шинах. Шины «изношены» на 2 мм, но не очень хорошо работают в дождь до 4 мм и не очень хорошо работают в снегу до 6 мм. Когда вы их замените, зависит немного от условий. То же самое частично относится и к тормозным колодкам. Если вы едете по ровной автомагистрали, может быть нормально использовать колодки до тех пор, пока они не изнашиваются. Вы Скоростной Гонщик? Может, тебе стоит оставить еще немного прокладки в запасе.
Страх — эффективный инструмент продаж
Никто не хочет быть «тем парнем». Вы знаете, один не обслуживает свою машину и ломается на шоссе 80, забивая движение. Или парень, который не чинит тормоза и попадает в аварию. Простая работа, такая как замена тормозов, выгодна и не требует наличия высокооплачиваемого механика. Магазины любят продавать тормоза и стойки, потому что они хорошо зарабатывают на таких работах.



Там где поменьше — на суппорт в пазы.
