Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как определить износ шин: причины и срок службы автомобильных шин

Срок службы автомобильных шин является относительным показателем, тогда как можно вычислить износ более точными методами. Основными из них являются:

  • Индикатор износа – он отмечается специальной перемычкой, которая располагается на центральной канаве. Слой является достаточным для безопасной езды пока индикатор не касается асфальта. Когда протекторы стираются до такого состояния, что перемычка также начинает изнашиваться, то покрышки нужно уже менять.
  • Цифровые индексы – в моделях покрышек могут выдавливаться цифры в диапазоне 2-8 для летней и 2-4 для зимней резины. Чем больше цифра, тем меньше глубина стирания. При использовании резины цифры стираются, благодаря чему и можно отследить уровень стирания.
  • Цветовые индикаторы являются еще одним способом как определить степень износа шин. В новых моделях периодически используется смена цвета внутреннего слоя. Подходящая для использования шина обладает обыкновенным цветом, но когда она изотрется до критического уровня, то будет видно красную резину.
  • Измеритель глубины профиля делается из пластика и обладает тонким наконечником. Конец прибора погружают в протектор, чтобы узнать уровень его глубины.

Использование дополнительных инструментов является одним из наиболее распространенных способов как измерить глубину протектора шины, так как это универсальная методика. Измерение рассматриваемого показателя можно осуществлять также при помощи штангенциркуля, обыкновенной линейки или иных измерительных приборов. Они погружаются в канавку и таким способом можно узнать высоту протектора. Достаточно сравнить показатели с новыми покрышками, чтобы понять степень износа.

Если вы не знаете, как измерить протектор шин, то можно постараться оценить все визуально, так как неравномерный износ становится более заметным, а сильный износ резины заметен и без применения измерительных приборов.

Есть несколько особенностей как изнашиваются шины и как дольше сохранить их в рабочем состоянии, но при этом не стоит забывать о том, что различные виды также могут по-разному изнашиваться в зависимости от места расположения, длительности использования и марки производителя. Специалисты отмечают, что на передних колесах изделия приходят в негодность заметно быстрее. Причины неравномерного износа шин состоят в том, что колеса поворачиваются и это приводит к дополнительным нагрузкам. Компенсировать такой эффект можно поменяв покрышки местами в следующем сезоне.

Сравнивая, какая шина изнашивается быстрее, новая или произведенная несколько лет назад, следует отдать преимущество новым изделиям. Резина со временем теряет свои свойства и это приводит к быстрому износу. Более плотные и жесткие модели прослужат дольше, чем мягкие.

Различные виды износа шин и их причины ухудшают управляемость автомобиля. При вождении его поведение становится не столь отзывчивым, что вызывает риск аварийной ситуации. Также при серьезном износе возникает опасность пробить колесо, так как камеру от опасного предмета на дороге защищает меньший слой резины. При критическом износе камера в колесе можно взорваться даже на ровной дороге, что создает опасность для всех участников дорожного движения.

Всё, что нужно знать об износе шин: виды и причины

Одной из деталей автомобиля, больше остальных подверженной износу, являются шины. Покрышки обеспечивают контакт машины с поверхностью дорожного покрытия. Длительный срок эксплуатации и выполнение непосредственных функций и становится причиной их износа. Безопасность передвижения по дорогам зависит от работоспособности покрышек, и по этой причине необходимо тщательно следить за их состоянием.

Чем опасна езда на изношенных автомобильных шинах

Состояние автомобильной резины сказывается в первую очередь на подвеске. По сути, характер износа покрышек является индикатором состояния машины в целом. Неравномерный и повышенный износ протектора — последствия различных неисправностей, требующих устранения.

Автомобильные покрышки с изношенным даже наполовину протектором могут стать очень опасными спутниками во время езды на высоких скоростях. Сцепление машины с дорожным полотном в дождливую и снежную погоду ухудшается в несколько раз, что может стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

Проведённые тесты с использованием изношенных шин показали, что качество и надёжность их сцепления с покрытием в два раза хуже по сравнению с новыми покрышками.

Ламели, расположенные на зимних шинах, помогают автомобилю «вгрызаться» в снег, обеспечивая отличное сцепление даже с обледенелой дорогой. В случае с изношенным протектором небольшие наклонные ламели не справляются со своими обязанностями: качество сцепления ухудшается, как и тяга авто в целом.

При езде по мокрым дорогам повышается риск аквапланирования: чем быстрее движется автомобиль, тем выше вероятность этого, поскольку вода не успевает полностью вытечь через канавки протектора. Практически стёртый протектор значительно ухудшает ситуацию, поскольку под шиной остаётся большое количество воды. Высокий риск аквапланирования может привести к печальным последствиям вплоть до ДТП.

Аквапланирование автомобиля на влажной трассе очень опасно!

В дождливую погоду увеличивается тормозной путь, что может быть намного опаснее, чем аквапланирование. Если сравнивать с новыми шинами, изношенным требуется до 2 и более метров для полной остановки на небольшой скорости — порядка 64 км/ч — с учётом использования антиблокировочной тормозной системы.

Изношенные шины лучше всего себя показывают на полностью сухих трассах: практически полностью стёртые канавки и ламели лучше контактируют с дорожным полотном.

Несмотря на последнее преимущество изношенных шин ездить на них крайне опасно и нежелательно: увеличение тормозного пути, повышение риска аквапланирования и снижение сцепления с дорожным полотном могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

Причины износа шин

Существует несколько факторов, оказывающих негативное влияние на состояние протекторов:

  • Плохое качество трасс. С данным фактором придётся смириться и постараться выработать подходящую манеру вождения, чтобы свести к минимуму разрушительное воздействие;
  • Стиль вождения. Влияет не только на износ шин, но и на техническое состояние автомобиля;
  • Несвоевременное проведение ТО автомашины;
  • Некорректное давление воздуха в шинах;
  • Дисбаланс колёс;
  • Несоблюдение норм скоростного режима. На каждой покрышке располагаются соответствующие индексы, которые нужно брать во внимание при выборе новой резины;
  • Неправильно подобранная сезонная резина. Зимние шины отличаются большей мягкостью резины по сравнению с летней, из-за чего она довольно быстро стирается о покрытие трассы и лишается шипов. Летние покрышки твёрдые, при низких температурах становятся ещё тверже. В результате они могут очень сильно повредиться и не способны обеспечивать необходимый уровень сцепления с поверхностью дорожного полотна;
  • Некорректная установка колёс;
  • Неисправности рулевого управления и ходовой части автомобиля;
  • Волочение или протаскивание;
  • Структура покрышек;
  • Заносы.

Немаловажным фактором, который также желательно учитывать, является банальное старение колёс. С течением времени менять шины так и так придётся: максимальный срок эксплуатации составляет 10 лет. Даже если автомобиль не эксплуатировался и хранился в гараже на протяжении нескольких лет, сменить резину необходимо. Причиной снижения прочности и появления трещин покрышек может стать не только нечастое использование авто, но и воздействие окружающей среды — высокого уровня влажности и температуры.

Структурные изменения резины, вызванные длительным сроком эксплуатации, приводят к накоплению влаги, что может стать причиной деформации металлического корда.

Разрушение корда повлечёт за собой разрыв шины. Подобная поломка наиболее опасна на высоких скоростях: автомобиль в результате полностью теряет управление, что может повлечь за собой аварию.

Виды изношенности резины

Конкретный тип износа определяется при помощи различных индикаторов, индивидуальных для каждой марки шин.

Типы износа шин, причины и устранение

Нормальный износ

Этот вид характерен для стандартной эксплуатации машины. Зависит в основном от месторасположения колеса. Для такого типа нормален неравномерный износ обеих пар шин.

Желательно периодически менять задние и передние колёса местами для обеспечения равномерного износа.

На управляемые колёса приходится увеличенная нагрузка. Боковые поверхности — самая изнашиваемая часть покрышек. У размещённой на ведущем мосту пары колёс износ средней части в несколько раз сильнее по сравнению с ведомой парой. Объясняется это тем, что середина покрышки находится в большем взаимодействии с асфальтом.

У заднеприводных машин передние колёса истираются в основном по бокам, в то время как задние — посередине.

Величина тяговой силы на ведущих колёсах автотрансопртного средства ограничивается сцеплением шин с поверхностью дорожного полотна.

Слева передние колёса с нормальным износом, справа задние

Центральный и двусторонний

Причиной обоих видов истирания протектора является повышенное либо пониженное давление в колёсах. Центральный износ фиксируется при излишне высоком давлении, когда с поверхностью дороги контактирует только середина колеса.

Двусторонний износ, напротив, характерен для низкого давления: шины контактируют с поверхностью трассы большей площадью, что приводит к истиранию боков резины.

Износ в виде пятна и по окружности

Дисбаланс колёс нередко становится причиной ненормального износа шин. Чаще всего фиксируется на колёсах передней оси. Устранить дефект можно обычной балансировкой, при этом проводится она до полной потери покрышкой своей формы.

Если балансировка была проведена, но покрышки всё так же изнашиваются, значит, проблема кроется в подвеске. Для её устранения достаточно провести диагностику и ремонт амортизаторов или рычагов.

Одиночное пятно износа возникает в случаях резкого аварийного торможения.

Пятна могут быть по всей поверхности хаотичные и мелкие, а могут быть и единичные крупные следы торможения

Пилообразный

Страдают от него обычно блочные протекторы колёс на ведущей оси. Его причиной становится деформация колеса, проявляющаяся в случае протаскивания блоков по асфальту. В такой ситуации защитное покрытие резины полностью истирается.

Чешуйчатый

Зубцеобразный, или чешуйчатый, износ, характерный для колёс грузовых автомобилей, является следствием перегрузок. При его наличии желательно проверить внутреннюю сторону покрышек на наличие трещин. Велика вероятность того, что такой тип износа возник в результате неправильного подбора шин при максимальной нагрузке. На грузовые авто желательно устанавливать резину с 10%–15% запасом по данному показателю. Срок эксплуатации покрышек с заниженным показателем сокращается в несколько раз.

Образование острых краёв с одной стороны переднего колеса

С одной стороны передних колёс могут образовываться острые края. Причина этому — неаккуратный стиль вождения и плохое дорожное покрытие. На гравийных трассах резина быстро приходит в негодность из-за высокого абразивного износа и появления трещин, царапин и разрывов. Повышение температуры покрышки во время быстрой езды может стать причиной расслоения её составных деталей.

Волочение

Один из типов износа шин, устанавливаемых на грузовые автомобили. Фиксируется при разнице внешних диаметров, давления или глубины протектора пары колёс на одной оси. Это может стать причиной волочения меньшей шины за большей, ее проскакивания и постоянного торможения.

Край покрышки стёрт вследствие волочения

Протаскивание характерно и для одной шины со слишком высоким или низким давлением и неправильно подобранным диском. При нормальном давлении в шине пятно контакта с трассой равномерно распределяет нагрузку. При отклонении в большую или меньшую сторону от допустимой нормы размеры пятна меняются, и нагрузка перераспределяется неравномерно. Локальный износ может стать причиной разбалансировки колёс.

Продольный гребенчатый

Характерен для устанавливаемых на ведущую ось колёс с блочным типом протектора. Отличается большим износом сбегающего, а не набегающего края резины. Избавиться от него можно, сменив направление вращения колеса.

Резкие торможения и разгоны, крутые повороты не самым благоприятным образом влияют на резину автомобиля. Такое вождение приводит к продольному гребенчатому износу, сопровождающемуся разрывом шин и появлением трещин в канавках протектора, что особенно характерно для низкопрофильной резины. Аварийное торможение или неполадки тормозной системы могут стать причиной появления так называемых «ползунов».

Избежать крутых поворотов на практике практически нереально: они чреваты «заламыванием» резины. Однако чаще всего причиной такого типа износа становится сам водитель и его стиль вождения.

Когда менять изношенные покрышки: нормы и расчёт

«Лысые» покрышки не выполняют своих функций и могут стать причиной увеличения тормозного пути, аквапланирования и заносов, что, в свою очередь, может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Способов измерения степени износа множество, однако цифровые измерители всегда остаются максимально точными

Регулярный визуальный осмотр колёс автомобиля поможет определить сроки замены резины. Осуществлять смену шин желательно в следующих случаях:

  • Достигнут максимальный предел износа, при котором высота протектора меньше 1,6 мм (детали см. ниже). На ламелях и протекторах шин обычно располагаются индикаторы износа. Замена колёс проводится каждые 40–50 тысяч километров пробега. Эксплуатационный срок колёс может разниться в зависимости от производителя, состава резины, манеры вождения, дороги;
  • Ненормальный износ шин. Бывает нескольких видов: износ боковой или центральной части, рабочих граней или асимметричный. Устранить его можно только избавлением от механической неисправности, ставшей его причиной;
  • Глубина канавок шин, установленных на одной оси, различается более чем на 5 мм. Сказывается на управляемости автомобиля;
  • Повреждения шин. Любые нарушения целостности покрышки могут стать причиной её разрыва на высокой скорости;
  • Колёса не соответствуют рекомендациям производителя: неправильно подобраны типоразмеры, не соблюдается скорость и нагрузки.

Для разных категорий транспортных средств и типов резины установлены определённые нормы износа шин:

  • для легковых авто — 1,6 мм;
  • для мотоциклов — 0,8 мм;
  • для грузовых авто — 1 мм;
  • для автобусов — 2 мм.

Для России и стран Европы действуют единые нормативы износа шин. Для зимней резины они составляют 4–6 мм, для летней — 1,6 мм. Такие данные являются предельными. Летние покрышки можно безопасно эксплуатировать при высоте протектора не менее двух-трёх миллиметров.

Как определить уровень пробега шин

Индикатор износа

Представляет собой размещённый в канавках протектора небольшой столбик из резины высотой 1,6 мм. Собственно, шина требует замены после того, как высота протектора сравняется с данным блоком.

Размещенный в протекторе блок износа

Определить, где именно находится индикатор уровня износа, можно, отыскав на боковой стороне одну из меток:

  • треугольник;
  • знак TWI;
  • логотип торговой марки.

Многие производители выпускают шины, на которых располагаются промежуточные индикаторы. Их истирание говорит о том, что покрышки больше не способны обеспечивать какое-либо должное сцепление с влажным асфальтом.

Цифровые индексы на протекторах

В ламелях и протекторах резины выдавливаются цифровые индикаторы, каждый из которых отличается по глубине. Наибольшая цифра (стандартно это восьмёрка) выдавлена на небольшую глубину, наименьшая (для летней резины двойка, для зимней шипованной или липучки — четвёрка) на максимальную. По мере эксплуатации шины изнашиваются, цифры стираются и исчезают. Остаточный уровень протектора определяется по наибольшей из оставшихся цифр. Критический износ колёс фиксируется после стирания последнего индикатора.

Маркировка протектора шины цифровым индикатором износа: пример

Производители наносят на протекторы три основных типа цифровых индикаторов:

  • Ряд цифр от «2» до «4», маркируются индикаторы в миллиметрах;
  • Ряд цифр, маркируются индикаторы в процентном соотношении от высоты протектора;
  • Индикатор, имеющий одну сегментированную цифру, выполненную таким образом, что каждый её сегмент выдавлен на разную глубину. По мере износа шины проявляются разные цифры. Маркируются такие индикаторы в миллиметрах.

Изменение цвета шины

Сравнительно недавно в продаже появились колёса, которые меняют свой цвет по мере износа. При истирании резины протектор окрашивается в яркий оттенок, что спозволяет узнать о необходимости смены резины.

Определение уровня износа шины по изменению цвета удобно, но колёса не всегда выглядят эстетично

Измерение глубины профиля

Индикаторы позволяют быстро определить уровень износа, однако не дают точных результатов. Для получения точных показаний используют измеритель глубины профиля — маленький прибор, которым замеряется глубина канавок протектора в нескольких местах. Если полученные результаты меньше установленных законодательством, резина больше не должна использоваться.

Определение уровня износа протектора при помощи измерителя глубины профиля

Ручные способы: монета, линейка, штангенциркуль

Пожалуй, самый простой и лёгкий способ измерения глубины канавок протектора — с помощью линейки или штангенциркуля. Для этого щуп штангенциркуля опускается на дно канавки и фиксируется полученное значение. Аналогично измеряется износ резины и при помощи линейки — её вставляют в протектор и проверяют его глубину.

Определить уровень износа шин можно любой металлической монеткой — долларом, евро или рублём. К примеру, доллар опускается головой президента в канавку протектора. Шину пора менять, если волосы Вашингтона видны с перпендикулярной линии зрения. Аналогичным способом можно определяется износ шин монеткой в один цент — только в этом случае должна быть видна макушка Линкольна.

Определение уровня износа протектора при помощи монетки — экспресс-методика

Российские монетки с двуглавым орлом также подойдут для такого способа. Два рубля помещаются в канавку головой орла вниз. Если резина в нормальном состоянии и не требует замены, то голову птицы видно не должно быть, менять же покрышки нужно в случае, если весь орёл на виду.

Выяснить состояние резины можно при помощи монетки в один евро. Если золотой ободок исчезает в канавке протектора, значит, менять резину не нужно, если же большая часть его видна, то придётся покупать замену.

Как предотвратить износ шин автомобиля

Для увеличения срока эксплуатации резины и снижения уровня её износа достаточно соблюдать несколько рекомендаций:

  • неправильно проведённый развал-схождение может стать причиной неравномерного износа или крена на одну сторону;
  • После проведения ремонтных работ или переборки подвески в обязательном порядке нужно проводить развал/схождение;
  • Необходимо постоянно контролировать уровень давления в колёсах.

Простые правила помогут предотвратить преждевременный износ резины и продлить срок её службы.

Износ автомобильных шин — неизбежное следствие эксплуатации транспортного средства. Его причинами могут быть разные факторы — как технические неисправности, так и стиль вождения. Тем не менее соблюдение простых рекомендаций, регулярный визуальный осмотр колёс и своевременное техническое обслуживание автомобиля помогут не только увеличить срок эксплуатации резины, но и предотвратить серьёзные последствия её износа.

Добрый день. Меня зовут Михаил. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Причины повышенного износа шин

Неправильная эксплуатация автомобильных шин может привести к их скорому износу, вследствие чего возникнет необходимость преждевременных растрат, направленных на покупку новой резины для автомобиля. Как и любой другой узел авто, шины автомобиля требуют к себе соответствующего ухода, и легкомысленный подход к данному вопросу будет существенно сокращать их эксплуатационные сроки.

Виды износа автомобильных шин

В первую очередь, необходимо тщательным образом следить за тем, чтобы давление в шинах не было ниже установленной нормы, поскольку таким образом происходит быстрый износ протекторных краев. Все, что нужно сделать для устранения данной проблемы, просто накачать колеса до нормального состояния. Противоположная ситуация также не способствует долговечности шин, если их перекачать, то в скором времени отметится повышенный износ средней протекторной части. Соответственно, выход из положения – сбросить давление до нормы.

Говоря об износе внутренней части протектора, следует отметить, что проблема имеет другое направление. Так, вероятней всего причина кроется в неисправном состоянии рулевого управления. Вполне возможно наличие отрицательного угла схождения. В данном случае наиболее верным решением станет поездка в автосервис для устранения возникшей неисправности. Таким же образом рекомендуется поступить в случае, если обнаружен внезапный износ наружной части. Причиной здесь может явиться факт увеличенного показателя угла схождения.

При возникновении ступенчатого износа, который затрагивает внутреннюю часть протектора, стоит совершить повторную процедуру развала-схождения, так как имеется вероятность неисправности в отрицательном угле колесного развала. Соответственно, в случае обнаружения ступенчатого износа на наружной протекторной части, неисправность будет заключаться в чрезмерно положительном угле колесного развала.

Когда проявляется неравномерный износ по бокам колес, причиной этому вполне может быть большой зазор в подшипниках шарниров колеса или самого колеса. При износе протектора по центру колеса, наиболее вероятной тому причиной является возникший дисбаланс колес, что в среде автомобилистов принято называть «восьмеркой». Наконец, в случае, когда по бокам покрышки обнаруживаются так называемые язычки, это станет свидетельством того, что автомобильные амортизаторы требуют замены. Таким образом, напрашивается очевидный вывод, что для того, чтобы автомобильные шины находились в исправном состоянии, следует уделять свое внимание и тем узлам, функционирование которых непосредственно связано с работой колес транспортного средства.

Основные причины износа шин и борьба с ним

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 26.04.2020

Расскажем о причинах равномерного и неравномерного износа шин, а также о способах продлить жизнь шинам.

Шины автомобиля считаются расходниками — их с определённой периодичностью нужно менять, так как они изнашиваются. Замена шин стоит существенных денег, так как каждая шина стоит недешёво, а их нужно сразу четыре. Именно поэтому, всем бы хотелось максимально продлить жизнь автомобильных шин. Чтобы это сделать, нужно понять, от чего зависит износ шин.

Равномерный износ шин

При нормальной эксплуатации шины изнашиваются равномерно. Это идеальный вариант, так как все 4 шины износятся равномерно и их можно будет одновременно заменить. Однако, даже при равномерном износе есть факторы, которые могут ускорить этот процесс.

В основном эти факторы связаны со стилем вождения. К примеру, агрессивное вождение с пробуксовками, резкими торможениями, заносами существенно ускоряет износ шин.

Тоже самое можно сказать про давление в шинах: если оно меньше или больше нормативного, шины подвержены усиленному износу.

Несоответствие шин сезону или условиям эксплуатации — также верный шаг сократить жизнь любой шины. К примеру, езда летом на зимних шинах приводит их перегреву и усиленному истиранию. Частые поездки на шоссейной резине по грунтовкам и бездорожью — также способ «убить» шины раньше времени.

Неравномерный износ шин

Помимо естественного износа, который присущ любой шине, в ряде случаев, автолюбители сталкиваются с неравномерным износом шин. В данном случае шина может выйти из строя гораздо быстрее, так как она может быть относительно новой, но неравномерный износ сделает её эксплуатацию невозможной.

Мы выделили основные типы неравномерного износа шин, а также причины, вызывающие такой износ:

  • Износ протектора по центру — избыточное давление в шинах;
  • «Грыжа» и трещины — внутреннее повреждение шины в результате удара, старость шины;
  • Неравномерный износ по обоим краям — недостаточное давление в шинах;
  • Многочисленный износ по окружности в виде пятен — дисбаланс колёс, неисправность подвески;
  • Локальный износ в виде пятна — результат экстренного торможения с заблокированным колесом или следствие длительной стоянки с низким давлением в шинах;
  • Продольный гребенчатый износ — встречается на шинах с блочным рисунком протектора на ведущей оси в результате резкого старта и низкого давления;
  • Односторонний износ — неправильный сход-развал, повреждение пружин, втулок подвески, шаровых опор.

Как снизить износ шин

Исходя из перечисленных выше причин равномерного и неравномерного износа шин, можно сделать выводы, как снизить их износ:

  • ездить аккуратно — без пробуксовок, заносов и резких торможений;
  • своевременно делать развал-схождение и диагностику подвески;
  • сбрасывать скорость на разбитой дороге, не допускать сильных ударов по колёсам;
  • своевременно менять шины по сезону;
  • следить за давлением в шинах;
  • делать балансировку колёс хотя бы 2 раза в год, при сезонной смене резины;
  • периодически менять шины местами на автомобиле.

Износ шин — как определить износ резины



Многие элементы подвергаются изнашиванию, но в силу частоты использования это заметнее всего на шинах. Каждый автомобилист хотя бы один раз сталкивался с такой проблемой. Найти решение очень просто — достаточно купить новую резину. Но в следующий раз важно определить, почему это произошло.

Многое зависит от скорости движения транспорта, температуры воздуха, полотна дороги, давления, которые испытывают шины, степени загруженности авто и т.д. Есть множество факторов, влияющих на износ шин, но свой изначальный вид при длительной эксплуатации эти элементы колеса теряют в любом случае. Правда, если правильно обходиться с резиной и знать все нюансы, можно продлить ее срок годности.

Наиболее распространенные причины износа шин:

  • постепенное старение резинового покрытия. Это зависит от условий использования и хранения шин. Неправильная эксплуатация и хранение под солнечными лучами, в теплом или холодном, влажном помещении превышают допустимый износ;
  • одностороннее истирание. В этом случае резина может стираться с внешней стороны, не исключен износ шин с внутренней стороны;
  • использование шин с неправильным давлением;
  • неполадки в пружинах, рычагах, амортизаторах;
  • нарушение баланса шины и колеса;
  • экстренное торможение или долгий простой могут вызвать дефект.

Виды износа

В целом износ резины можно разделить на два вида:

  • нормальный износ, когда резина отработала все свое предназначение;
  • преждевременный, который вызывает множество вышеперечисленных причин.

Если о нормальном износе можно лишь сказать, что срок эксплуатации шин заслуженно подошел к концу и нужно приобрести новые, то, что касается преждевременного износа, выделяют такие виды:

Все о неравномерном износе

Шины часто лысеют уже после пары тысяч километров. Это первый признак неравномерного износа, который специалисты называют пятнистым. Чаще всего он говорит о низком качестве резины, проблемах с автомобилем или неопытности водителя. Старт с пробуксовкой, резкое торможение и агрессивная езда могут «убить» любые шины. Даже если есть зимняя резина, автомобиль может слететь с дороги. Исправить ситуацию можно, если заменить резину или отрегулировать на специальном стенде на СТО.

Можно выделить три основные причины износа:

  • сила бокового вращения;
  • волочение;
  • физико-химический состав.

Изнашиваются шины как с внутренней, так и с внешней стороны при повышенном давлении, быстром торможении и неумелой езде. Если износ неравномерный и одна сторона стерлась больше, чем другая, то шины можно поменять местами, но выполнять это действие должен профессионал. Самый оптимальный вариант исправления ситуации — обращение в шиномонтаж.

Чем грозит езда на изношенной резине?

Каждый водитель сам решает, ездить ему на лысой резине или купить новую, но лучше не рисковать собственной жизнью и жизнями других. Рекомендуется регулярно проводить диагностику и следить за состоянием шин.

Шины со стертым протектором могут привести к ДТП в любое время года и при любой погоде. Думать о том, что хорошая резина нужна только в гололед — ошибка. Стертый протектор не обеспечивает должного сцепления даже с качественным дорожным покрытием в сухую погоду. В дождь поведение авто вообще непредсказуемо. Аквапланирование лысой резины вполне может привести к аварии.

Сложно с лысой резиной и тормозить, особенно на скользкой поверхности. Сильный разворот машины, неожиданные повороты могут привести к ДТП. Чаще всего именно такие ситуации случаются с теми, кто не проводит своевременную диагностику и не покупает новую качественную резину. Важно отметить, что средний срок любой резины — 5 лет.

Как определить износ шин?

Водитель должен регулярно проверять степень износа. Такие шины очень часто прокалываются, скользят по воде, приводят к аварии, снижают торможение и устойчивость на трассе. Общий предельно допустимый уровень износа составляет 1,6 мм.

Выделяют такие способы определения:

  • применение специального индикатора износа;
  • измерение глубины профиля.

Индикатор износа шин

Наиболее оптимальный и популярный способ измерения износа резины — индикатор износа, который, как правило, располагается в глубине продольных канавок. Каждая модель шины обладает своей глубиной протектора, которую нужно проверять, используя специальные методы, поскольку, когда эта глубина стирается, становится опасно ездить по мокрым, скользким или ледяным поверхностям.

Как можно определить неравномерный износ?

Используя технические средства, быстрее и проще всего определить глубину износа резины. Для этого необходим специальный прибор. Этот прибор можно купить в любом СТО или магазине запасных автомобильных частей.

Как пользоваться специальным прибором для измерения износа?

Его необходимо разместить прямо в канавке протектора и после этого включить. Так как прибор электрический, на его экране должны отобразиться цифры. Оптимальное значение — 2 мм толщины для летней резины и 5 мм для зимней. Если специальный прибор показал меньшие цифры, то нужно срочно менять резиновое покрытие.

Причины износа автомобильных шин. Какие они?

О том, каким по длительности будет срок службы ваших шин, зависит много факторов. Пожалуй, самыми важными являются:

Место эксплуатации покрышек

В сухую и жаркую погоду происходит более быстрый нагрев резины, а, следовательно, и более заметный след на асфальте в момент надавливания на педаль тормоза.

Стиль вашего вождения

Агрессивный стиль вождения с быстрыми ускорениями и резкими торможениями очень сильно влияет на неравномерный износ резины и способствует более быстрым “протираниям” участков шины, на которые приходится максимальная сила торможения.

Техническое и эксплуатационное состояние вашего транспортного средства

Стоит заметить, что регулярность техобслуживания и качественное выполнение этих работ, влияет не только на безопасность водителя и его пассажиров, но и на степень износа автомобильной резины.

Так, например, если правильно и регулярно производить развал – схождение и балансировку колес, то эти две процедуры способны препятствовать неравномерному износу автомобильной резины. И поверьте, если не соблюдать эти две простые процедуры, то какие бы лучшие шины и качественные покрышки вы не выбрали, например, тут http://by-shyna.com/ua/ толку будет от этого не очень много.

В связи с тем, что контакт шин дорожным покрытием происходит постоянно очень важно бережно относиться к этой самой контактирующей поверхности, ведь именно это обеспечивает устойчивость при входе в поворот и резкое маневрирование рулем. В момент, когда сцепление с дорогой плохое происходит пробуксовка и занос автомобиля. А это уже подвергает опасности самого водителя, да и в целом сказывается на его комфорте во время езды.

Еще одной неожиданностью подстерегающей вас на дороге и ни как не влияющей на техническое состояние вашего автомобиля является наличие ям, камней, ухабов и другого дорожного мусора включающего старые шипы, болты, гайки и стекла. Их трудно предугадать и заметить, и еще более сложно предотвратить, но на самом деле, износ шин, вызванный действием со стороны водителей, проявляется гораздо чаще, чем все форс-мажорные факторы.

Так, например, контролировать большую скорость под силу только водителю, или перегрузки автомобиля с нарушением грузоподъемности транспортного средства. А избыточное давление воздуха? Все это ложится на плечи самого водителя, за которыми должен следить только он. Не стоит экономить на замене резины и игнорировать рекомендации производителей автомобильной резины.

Износ шин: причины, последствия | Drivee.ru

Загрузка…

 Каковы причины износа шин и что влияет на их срок годности? Переоценить значение автомобильных шин невозможно, от них зависит и безопасность, и экономичность и даже комфорт. Сегодня это высокотехнологичный, качественный и довольно дорогой продукт, но и у него иногда встречаются дефекты. Вот о них и поговорим.

 О том, что происходит с шинами при не правильной регулировке сход-развала колес, и о том, как важно поддерживать правильное давление в шинах, я писал ранее. Но сегодня о другом.

 Вы наверняка видели, как впереди идущая машина немного виляет. У большинства подобная ситуация вызывает иронию, но на самом деле эта ситуация очень серьёзная!

 Причина износа шины и её «танца на дороге» — разрыв корда покрышки. В результате износа шина полностью теряет геометрию, и вместо правильного круга принимает форму кривого овала, а это уже чревато для всего автомобиля.

 В этом случае повышается нагрузка на многие детали и узлы автомобиля: амортизаторы, ступицы, шаровые, стойки, сайлентблоки; их замена обойдется в довольно кругленькую сумму. Да и управление автомобилем становится не адекватным – руль начинает вилять. Разберемся в причинах износа шин.

 Для начала пару слов о самом корде. Современные покрышки имеют от двух до шести слоев корда. Это своеобразный каркас шины, который и несет основную нагрузку. Его изготавливают из вискозы, капрона, нейлона, стальной проволоки.

 Кстати, самый жесткий корд идет с маркировкой «С», но они устанавливаются, в основном, только на грузовые автомобили. Для легковых же автомобилей и внедорожников есть свой «индекс нагрузки», который также указывается на автомобильной шине.

 В общем, для каждого автомобиля существует свой вариант. Но тогда от чего рвутся столь прочные материалы? Каковы причины износа шин?

   Первая причина износа шин: возможный брак.

Абсолютно новые, но бракованные шины можно купить и в магазине шин и уж тем более на автомобильном рынке. И в тоже время, среди шин бу есть очень даже хорошие экземпляры высокого качества. Чаще всего, бракованную шину в магазине без вопросов обменяют на новую.

   Вторая причина износа шин: перегрузка.

 Забили до отказа багажник тяжелыми вещами, а салон пассажирами, да так, что машина садится до самого пола. При таком перегрузе следует особо остерегаться камней, глубоких выбоин, высоких стыков дороги.

   Третья причина износа шин: неправильное давление в шинах.

 И повышенное и пониженное, оно одинаково вредно для корда, который деформируется и рвется со всеми вытекающими….

   Четвертая причина износа шин: это мы сами.

 Да, да мы, а точнее наш стиль вождения. Сюда относится не аккуратная езда, в том числе по ямам, трамвайным путям, парковка на бордюрах и прочее, прочее, прочее…. Подобные дефекты ремонту не подлежат, поэтому придется покупать новое колесо.

 Шины автомобиля, как обувь человека, постоянно находятся в сложных условиях. Поэтому они заслуживают не менее, а может даже и более бережного отношения. Ведь от них напрямую зависит наша безопасность!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Износ шин | Знай свои части

Износ протектора шины может многое рассказать о подвеске. В частности, он может сказать вам, соответствуют ли углы, накачивание и компоненты спецификации. Вот наиболее распространенные закономерности износа протектора и его причины.


Перекачанные шины

Износ протектора шины в центре рисунка протектора говорит о том, что рисунок накачивания слишком высок. Слишком большое давление может привести к тому, что пятно контакта сожмется, и центр шины будет нести всю нагрузку.

 

 
 

Недокачанные шины

Износ протектора шины по краям шины обычно указывает на то, что давление накачки ниже указанного. Когда шина недостаточно накачана, пятно контакта увеличивается, и нагрузка ложится на внешние края пятна.

 

 

Облицовка шины

Индикатором чрезмерного положительного или отрицательного угла схождения является флюгирование или задиры шины, которые можно обнаружить, проводя кончиками пальцев по краю каждого протекторного стержня или блока протектора.Кромка пера на внутренней стороне протектора указывает на чрезмерное схождение, в то время как кромка пера на внешней стороне протектора указывает на схождение. Поскольку на угол схождения влияют изменения углов развала и кастера, это всегда последний угол, который необходимо отрегулировать в процессе развала-схождения. Кроме того, любое изменение угла развала или кастера немедленно изменит угол схождения. На геометрию угла схождения также может сильно повлиять изменение высоты подвески.

 

 

Зубчатые шины
Чашеобразные или зубчатые углубления, появляющиеся вокруг поверхности износа протектора шины, могут указывать на незакрепленные, изношенные или погнутые детали подвески.Изношенные амортизаторы или несбалансированные шины также могут вызывать коробление, но обычно коробление более характерно для концентрического рисунка. Амортизаторы и стойки являются наиболее вероятными виновниками, поскольку они обеспечивают демпфирующее усилие для управления движением шин. Когда шины перемещаются чрезмерно, может появиться фестончатый рисунок. Отсутствие вращения может вызвать это состояние.

 
 
Износ протектора по внешней кромке
Износ протектора по внешней кромке шины в наши дни встречается редко, но все же случается.Положительный развал, кастер и схождение могут привести к износу внешней кромки. Если вы видите износ кромки с одной стороны, проверьте упор и отвод.
Но следует отметить, что основной причиной износа наружных краев современных автомобилей является чрезмерно активное прохождение поворотов.

 

 

 
 

Износ внутренней кромки протектора
Износ внутренней кромки протектора шины является наиболее распространенной проблемой износа протектора, с которой сталкивается большинство техников. Углы, вызывающие этот тип износа, обычно являются отрицательными схождением и развалом.Что касается деталей, то существует три составляющих источника износа внутренней кромки протектора: втулки, пружины и нагрузки.

 

 

 

 

 

 

 

• Втулки
Озон, экстремальные температуры и другие атмосферные факторы разрушают резиновые втулки и вызывают изменение углов установки. Некоторые автомобили имеют гидравлические втулки на задних нижних рычагах. Некоторые втулки будут протекать при выходе из строя.Когда втулка сзади выходит из строя, дополнительное движение приводит к тому, что колеса разваливаются, а развал становится отрицательным.

• Пружины
Когда подвеска сжимается и отскакивает, углы установки меняются. Инженеры настраивают углы сход-развала для определенной высоты дорожного просвета, чтобы максимизировать управляемость и износ протектора шин. Если пружина больше не может поддерживать автомобиль, пострадают углы установки. Большинство инженеров настраивают подвеску на расхождение при сжатии задней подвески. Это повышает устойчивость автомобиля.Но это также вызывает износ внутренней кромки протектора. Пружины изготовлены из металла, прошедшего термическую обработку, но все же способного к усталости. Сюда входят листовые, спиральные и торсионные пружины. Если вы видите автомобиль, который нуждается в значительной регулировке развала обоих колес одной оси, осмотрите пружины.

• Нагрузки
Нагрузки в задней части автомобиля вызовут изменения схождения, угла наклона и развала передних (и, возможно, задних). Развал и кастер станут положительными спереди, а если автомобиль имеет независимую заднюю подвеску, развал станет отрицательным, и автомобиль будет сдвинут.Это может привести к износу внешнего края протектора шины спереди и внутреннего края протектора сзади.

6 причин, по которым ваши шины могут изнашиваться слишком быстро

Если ваши шины изнашиваются быстрее, чем вы ожидали, и износ протектора заметно отличается от шины к шине, это может быть признаком множества различных проблем. Хорошая новость заключается в том, что многие проблемы могут быть легко устранены при надлежащем техническом обслуживании и уходе за автомобилем.

Тем не менее, давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных причин неравномерного износа протектора и сокращения срока службы шин:

1.Развал-схождение

Это наиболее распространенная причина неравномерного износа шин. Если у вас нарушена развал-схождение, то отдельные колеса и шины испытывают разные уровни нагрузки во время вождения. Регулярно проверяйте сход-развал в рамках обычной процедуры технического обслуживания автомобиля и при необходимости правильно переустанавливайте их, чтобы шины и другие компоненты служили дольше.

2. Перестановка шин

Если вы пренебрегаете регулярной перестановкой шин (обычно рекомендуется каждые 5000-6000 миль), то они просто не прослужат так долго.Всегда будет неравномерный износ, поэтому частая перестановка их (обычно в связи с каждой заменой масла) помогает сгладить повреждения и предотвратить изнашивание протекторов на любой конкретной шине быстрее, чем на других.

3. Привычки вождения

Ваши личные привычки вождения, безусловно, могут влиять на износ колес и шин. Если вы отдираетесь, когда разгоняетесь с места, сильно нажимаете на тормоза или слишком сильно толкаете машину в крутых поворотах, вы только увеличиваете износ своих шин.

4. Тормозная система

Если ваши тормозные колодки изнашиваются или заедает один из суппортов или дисков, это приводит к неравномерному износу протектора шины. Также рекомендуется регулярно проверять и обслуживать тормоза в рамках общего плана технического обслуживания.

5. Система подвески

Если ваша подвеска слабая или неправильно откалибрована, может показаться, что вы чувствуете каждую неровность и вибрацию на дороге. Что вы чувствуете внутри, так это то, что шины принимают на себя основную нагрузку и повреждения, потому что ваша система подвески не выполняет свою работу.

6. Усилитель рулевого управления

Хотя это и не самая вероятная причина, проблемы в системе рулевого управления с усилителем могут привести к увеличению нагрузки на шины и неравномерному износу протектора. Полезно периодически обслуживать гидроусилитель руля, что может помочь в поддержании правильного развала-схождения.

Если ваши шины изнашиваются слишком быстро или неравномерно, доставьте свой автомобиль к специалистам по ремонту в Bay Area компании San Francisco Automotive Solutions. Мы проведем тщательную проверку и выясним причину проблемы, прежде чем рекомендовать ремонт или настройку системы.Мы можем проверить сход-развал и составить для вас надлежащий план технического обслуживания, чтобы ваши шины и все, что находится в автомобиле, работали хорошо и прослужили как можно дольше.

Позвоните в компанию San Francisco Automotive Solutions сегодня по телефону (415) 957-1170  или запишитесь на следующий визит в службу поддержки через Интернет.

7 типов и что они говорят о вашем вождении

Износ протектора шины

Воспринимайте шины как основу своего автомобиля. Ведь от протектора шин зависит управляемость автомобиля, комфорт вождения и, самое главное, безопасность вождения.Надлежащее техническое обслуживание шин включает поддержание давления в шинах на должном уровне, поддержание надлежащего протектора шин, проверку баланса уровня воздуха и регулировку колес.

Кроме того, степень износа ваших шин может многое рассказать вам о проблемах, с которыми сталкиваются ваши шины или, точнее, ваш автомобиль. Имея это в виду, регулярно проверяйте шины на предмет износа, чтобы предотвратить долгосрочные проблемы. Кроме того, обязательно проконсультируйтесь со специалистом о безопасном уровне износа, а затем замените шины по мере необходимости.Если вам нужны новые шины, поищите на авторитетных веб-сайтах, таких как Tire Buyer, чтобы определить лучший тип шин для вашего автомобиля.

Ниже приведены семь типов износа шин и способы реагирования в таких ситуациях.

1. Центральная одежда

Если одна или несколько ваших шин изношены по центру, но не по бокам, скорее всего, виновата перекачанная шина. Шины вздуты от перекачки — и, продолжая ездить на ней по дороге — ударяются о середину шин.Чтобы избежать износа центральной части в будущем, держите шины накачанными до давления, указанного в руководстве по эксплуатации.

2. Боковой износ

Если у вас постоянно недокачанные шины, вы часто обнаружите, что ваш протектор изношен по бокам, но не посередине. Однако, если вы внимательно следите за давлением в шинах, но все же имеете боковые износы, это может быть признаком погнутого или изношенного рулевого рычага или развала-схождения автомобиля.

 

3. Изнашивание манжет

Капли выглядят как ковши, изношенные на протекторе, и возникают в результате повторяющихся движений вверх-вниз.Как правило, вы можете увидеть или почувствовать подпрыгивание шины во время вождения с таким типом износа, поэтому вы часто можете видеть коробление на шинах прицепа. Причиной коробления на автомобилях является изношенный амортизатор или плохая система подвески.

 

4. Распушение

Окрашивание трудно заметить при визуальном осмотре, но его легко почувствовать, если провести рукой по протектору шины. Вы можете почувствовать индивидуальный протектор, изношенный с одной стороны и острый с другой. Сглаживание обычно вызвано либо избыточным схождением, либо схождением, которое можно отрегулировать с помощью правильной регулировки колес.Тем не менее, оперение также может быть признаком агрессивного вождения; в частности, прохождение поворотов на высоких скоростях.

5. Плоский точечный износ

Плоский износ часто вызывается агрессивным или экстренным торможением, хотя это также может указывать на более серьезные проблемы с тормозами. Если вы заметили этот тип износа и не помните, что делали какие-либо внезапные или резкие остановки, проверьте тормозную систему на наличие проблем с фундаментом.

 

6. Односторонний износ

Другим признаком несоосности транспортного средства является то, что внешняя или внутренняя часть шины изнашивается быстрее, чем остальная часть шины.Новая регулировка, как правило, решит проблему. Но, если это не так, обязательно проверьте пружины и шаровые шарниры.

 

 

7. Износ боковины

Износ боковины обычно возникает из-за того, что водитель паркуется слишком близко к бордюру. Кроме того, этот тип износа часто можно увидеть в городских условиях с уличной парковкой. И, в чрезмерных случаях, износ боковины может ослабить сердцевину шины и вызвать коробление шины.

 

 


Автор Social Monsters

Сохранить

Сохранить

Сохранить

протектор протектора протектора протектора протектора протектора протектора протектора протектора протектора протектора протектора протектора протектора

Из-за чего лысеет только одна шина?

Как и большинство механиков и автомехаников, специалисты Chapel Hill Tire рекомендуют раз в месяц осматривать ваши шины, чтобы убедиться, что они выглядят здоровыми.Иногда водители обнаруживают, что протектор одной из их шин внезапно стал лысым. Что вызывает это странное явление шин? Вот посмотрите на 7 возможных проблем, с которыми вы можете столкнуться.

Проблема 1: проблемы со схождением колес

В идеале все ваши шины должны быть установлены под правильным углом, чтобы равномерно прилегать к дороге. Со временем неровности на дороге могут нарушить центровку одного или нескольких колес. Естественно, это приведет к непропорциональному износу несоосных шин. Ваше колесо будет сталкиваться с сопротивлением качению и дополнительным трением на дороге, что приведет к быстрому износу.

Хотя все шины подвержены проблемам схождения, чаще всего это затрагивает переднее правое колесо и переднее левое колесо. Проблемы с развал-схождением являются наиболее распространенной проблемой для водителей, которые обнаруживают, что изношена только одна из их шин. К счастью, решение здесь простое: услуга сход-развала.

Проблема 2: Пропущенное вращение шин

Если вы обнаружите, что одна (или обе) передняя шина изношена, вы можете вспомнить, когда в последний раз меняли шины. Как правило, передние шины изнашиваются быстрее, чем задние.Почему?

  • Вес: Передние шины часто имеют больший вес, чем задние из-за расположения двигателя.
  • Рулевое управление и поворот: Большинство автомобилей имеют передний привод (FWD) — это означает, что для управления автомобилем поворачиваются только передние колеса. Поворот приводит к дополнительному трению о дорогу.
  • Опасности на дорогах: У водителей есть немного больше времени, чтобы скорректировать рулевое управление из-за задних колес при столкновении с выбоинами и другими дорожными препятствиями.

Вот почему производители шин рекомендуют регулярную замену шин. Перестановка шин помогает вашим шинам изнашиваться равномерно, гарантируя, что они уравновешивают воздействие дорожных и дорожных опасностей.

Проблема 3: Несоответствие шин

Каждая шинная марка работает над созданием уникальных шин. К сожалению, известно, что некоторые марки шин служат дольше, чем другие. Рисунок протектора, состав резины, резьба, возраст и многие другие факторы влияют на срок службы шины. В некоторых случаях несоответствие шин не создаст никаких проблем.В других случаях это может способствовать износу шин с разной скоростью.

Проблема 4: Различия в инфляции

Правильная накачка шин жизненно важна для здоровья шин. Если одна из ваших шин работает с низким давлением в шине, это может быстро привести к повреждению конструкции. Обычно мы видим эту проблему, когда в шине есть необнаруженный гвоздь. Чрезмерное давление также может вызвать неравномерный износ протектора шины. Вы можете проверить панель информации о шинах на раме вашего автомобиля рядом с сиденьем водителя, чтобы убедиться, что ваши шины остаются накачанными до идеального PSI.Кроме того, есть простые способы получить бесплатную заправку шин в местном механическом магазине.

Проблема 5: Несоответствие бывших в употреблении шин

Если вы покупаете бывшие в употреблении шины, вы никогда не знаете, что именно вы покупаете, и точную историю каждой шины. У одного из них может быть старая резина, предшествующее повреждение или нарушенная структура. Таким образом, покупка подержанных шин может быть причиной того, что одна из ваших шин изнашивается быстрее, чем другие.

Проблема 6: движущие факторы

Иногда проблема с шиной не связана с шиной.Дороги в вашем районе неровные и ухабистые? Возможно, вы попадаете в одни и те же неизбежные выбоины каждый день? Привычка вождения, дорожные условия и другие факторы, характерные для вашей ситуации, могут повлиять на состояние ваших шин. Эти условия также могут привести к тому, что одна шина будет изнашиваться быстрее, чем другие, особенно без правильного вращения.

Проблема 7: Разница в возрасте шин

Возраст резины шины сильно влияет на то, как она управляется, как она изнашивается и насколько она безопасна на дороге. Если одна из ваших шин старше остальных, она, скорее всего, изнашивается раньше.Вы можете найти наше полное руководство по возрасту шин здесь.

Следует ли заменить все шины или только одну?

Если вы заметите износ шин раньше, вы сможете избежать замены. Однако, если одна из ваших шин непропорционально изношена, ее необходимо будет заменить во время визита в сервисный центр. В этих случаях некоторые водители предпочитают заменить все четыре шины, если они стареют или приближаются к замене. Это поможет поддерживать одинаковый режим работы всех шин. Это также позволяет избежать проблем с сцеплением протектора новой шины сильнее, чем у других.

И наоборот, часто можно сэкономить деньги, заменив только одну изношенную шину. Это особенно верно, если ваши три оставшиеся шины находятся в хорошем состоянии. Однако важно найти шину с аналогичным составом и рисунком протектора. Если возможно, сопоставьте новую шину с маркой оставшихся шин, чтобы избежать каких-либо проблем. К счастью, это легко сделать, когда вы покупаете новые шины онлайн.

Chapel Hill Развал-схождение и шиномонтаж

Если вы обнаружите, что одна из ваших шин стала лысой, профессионалы Chapel Hill Tire всегда готовы помочь.Мы предлагаем шиномонтаж, балансировку, накачку, замену и другие услуги механика. Если у вас нет времени посетить один из ваших 9 офисов в районе Треугольника, мы приедем к вам с нашим набором удобных услуг по уходу за автомобилем. Лучше всего то, что вы можете получить самые низкие цены на свои новые шины с нашей гарантией лучшей цены. Наши местные автомеханики приглашают вас записаться на прием здесь онлайн, просмотреть нашу страницу с купонами или позвонить нам, чтобы начать работу сегодня!

Назад к ресурсам

Все, что вам нужно знать — Rx Mechanic

Шина является одним из компонентов автомобиля, который подвержен износу.Это и понятно, учитывая, что он несет на себе весь вес автомобиля, даже несмотря на то, что система подвески автомобиля дает некоторый импульс. Шины также соприкасаются с дорогой, которая довольно неровная и ускоряет скорость ее разрыва. Как хороший механик или автомобильный энтузиаст, это преимущество, если вы знаете различные закономерности износа шин.

Когда вы понимаете различные модели износа шин, вы можете понять проблему с автомобилем. Некоторые проблемы проявляются в различных конфигурациях износа.Мы рассмотрим большинство из этих шаблонов для лучшего понимания.

Что означают характеры износа шин?

Ниже приведено руководство по характеру износа шин, показывающее распространенные закономерности износа шин и их значение.

Износ протектора шины в центре

Один из самых распространенных узоров, с которым вы столкнетесь, — это ношение по центру протектора. Если вы заметили это на шинах вашего автомобиля, это свидетельствует о чрезмерном накачивании. Когда вы превысите предел накачки ваших шин, они будут двигаться по центральным протекторам.Слишком длительное воздействие на дороге приведет к износу, сконцентрированному на этой детали. Решение состоит в том, чтобы заполнить колеса до необходимого предела.

Боковой износ протектора шины

Вы также можете заметить следы износа протектора по бокам. Это свидетельствует о плохо накачанных шинах. Шины несут вес по бокам, что приводит к их износу. Это также может быть связано с несбалансированными шинами, чему может способствовать низкая накачка. Наполните шины до нужного уровня и проверьте, нет ли проблем, которые могут потребовать замены шин.

Износ шин Feather Edge

Оперенный износ покрышки относится к рисунку, при котором кромка с одной стороны гладкая, а с другой приподнятая. Среди причин расплывания — чрезмерное положительное или отрицательное схождение или плохие настройки выравнивания.

Существует также износ покрышки с развалом, который очень похож на повреждение покрышки по кромке пера. В этом случае плечевые ребра быстро изнашиваются, и они могут иметь пилообразную или зубчатую структуру. Основной причиной этой проблемы является чрезмерное отрицательное или положительное схождение.

Односторонний износ шин на плечах

Если есть односторонний износ шины на плече, это признак слишком большого развала. Развал — это внутренний или внешний угол шины, если смотреть спереди или сзади. Развал характерен для спортивных и модифицированных автомобилей с меньшим клиренсом. Избыточный угол наклона шин внутрь означает отрицательный развал, а угол наклона наружу — положительный. Слишком большая нагрузка и неисправная система подвески могут вызвать развал.

Пятнистые узоры одежды

Если на ваших шинах есть заплаты, причем некоторые из них глубже, чем другие, это означает, что у вас несбалансированные колеса.Еще одним признаком дисбаланса шин является диагональный износ. Чтобы победить проблему, следует провести перестановку шин.

Небольшие провалы на протекторе

Плохая система подвески будет проявляться в виде небольших провалов, также известных как чашечки на гусеницах. Вы должны проверить свои амортизаторы и пружины, если заметите провалы.

Глядя на различные выделенные узоры разрывов, вы можете быстро определить, что может привести к внешнему износу шины.

Каковы различные признаки износа шин?

Когда вы смотрите на признаки износа шин, нужно следить за многими факторами, чтобы знать, сколько внимания требуется шинам.

Вот некоторые из различных признаков износа.

Износ протектора

Износ протектора является одним из распространенных признаков проблем с шинами. Как упоминалось ранее, протекторы могут изнашиваться по-разному. Характер износа может указывать на несколько проблем с автомобилем, и вы должны знать, какая проблема находится в ваших руках. Вы можете обратиться к руководству по характеру износа шин для правильного понимания.

Тяжелый опыт вождения

Вы также можете заметить затруднения при вождении, если у вас изношенные шины.Это может быть связано с дисбалансом или плохим протектором, что приводит к плохому сцеплению с дорогой. Если износ протектора глубокий, вы можете почувствовать неровности при движении по неровной дороге. Удары могут быть очень выраженными, в отличие от езды с новыми шинами.

Плохая экономия топлива

Вы столкнетесь с повышенным расходом топлива, в первую очередь, если износ шин повлияет на их накачку. Плохо накачанные шины являются одной из причин внутреннего износа шин, особенно плечевых участков. Шины имеют большее сопротивление, и двигателю требуется больше мощности для их движения.Здесь ему нужно больше топлива, которое быстро опустошает ваш бак.

Вздутия и волдыри

Другим признаком износа шин, с которым вы можете столкнуться, являются вздутия и вздутия. Они очень серьезные, и вам нужно немедленно менять шины. Выпуклости могут увеличиваться со временем и вызывать разрыв шины. Вы будете испытывать выпуклости и волдыри по бокам большую часть времени. Это свидетельствует о том, что срок службы шины истек. Логичным решением этой проблемы является получение замены.

Что может вызвать внешний износ шины?

Что может вызвать внешний износ шины? Это один из вопросов, который возникает у многих водителей, когда они замечают, что протектор быстро уменьшается на внешнем крае.Есть несколько причин этой проблемы, и мы рассмотрим большинство из них.

Проблемы с выравниванием

Одной из основных причин внешнего износа шин является несоосность колес. Это может произойти из-за неисправной системы подвески или механического воздействия. Плохая развал-схождение может привести к его наклону наружу, обнажая внешнюю обочину дорожного покрытия. Эта ситуация приведет к износу внешнего протектора. Решение — развал-схождение.

Бэд-Спрингс

Если вы заметили переднее колесо снаружи, проблема может быть в пружинах.Пружины играют важную роль в поддержке веса. Однако с возрастом они теряют свою эластичность. В передних колесах используются винтовые пружины, которые довольно быстро теряют свою эластичность, из-за чего они теряют свою высоту. Потеря высоты приводит к плохому выравниванию системы подвески. Это приведет к наклону шин и оголению внешней обочины.

Схождение

Расхождение означает, что шаровые шарниры автомобиля не работают должным образом и теряют сцепление с системой подвески.Как и большинство деталей автомобиля, шаровые шарниры подвержены износу и могут выйти из строя. Когда пораженной частью является нижний сустав, шины могут начать выпирать наружу.

Проблема с втулками

Еще одна причина внешнего износа шин – проблема с втулками. Эти компоненты играют решающую роль в предотвращении свободного хода. Короче говоря, можно сказать, что они помогают надежно удерживать систему подвески, уменьшая трение и шумы.

В случае неисправности они могут привести к развалу колес наружу. Чрезмерный развал может привести к наклону колес внутрь и износу внешних краев шин.

Как устранить износ шин снаружи

Если вы заметили, что ваши шины изношены снаружи, благоразумно немедленно их отремонтировать. Это поможет вам предотвратить вторичные проблемы, которые могут сделать проблему более серьезной.

Ниже приведены некоторые действия, которые помогут вам починить неисправную шину.

Проверка шин

Начните с осмотра шин, считывая следы износа протектора, если они есть. P-паттерны помогут вам понять, в чем заключается основная проблема. Если вы не уверены в закономерностях, вы можете вызвать профессионала, который поможет диагностировать возникшую проблему. После выявления проблемы можно приступать к планированию необходимого ремонта.

Ремонт

В большинстве случаев ремонт поможет вам вернуть шины и всю систему подвески в рабочее состояние.После осмотра вы будете знать области, на которые следует обратить внимание. Если это шины, вы можете накачать их до необходимого уровня и выполнить балансировку колес.

Вы также можете повернуть их, чтобы увеличить срок их службы. Затем обратите внимание на другие компоненты, такие как втулки, пружины и шаровые шарниры. Если у них есть проблема, вам нужно исправить их тоже.

Замена

Иногда вы можете обнаружить, что шины и другие части системы подвески сильно изношены, и ремонт не будет иметь большого значения.В этом случае лучший шаг — заменить их. Ищите оригинальные детали, которые прослужат вам долгое время.

Что может вызвать внутренний износ шины?

Как вы теперь знаете, шины могут изнашиваться как снаружи, так и внутри. Что может привести к износу шины изнутри? Это хороший вопрос, который поможет вам понять корень вашей проблемы. В этом случае вы понимаете, что внутренняя кромка плеча сильно изношена. Ниже приведены некоторые из причин этой проблемы.

Плохие углы развала

Одной из основных причин износа внутреннего плеча шины является плохой угол развала.Здесь вы имеете дело с отрицательным углом развала, когда нижняя часть наклоняется наружу больше, чем верхняя часть. Слишком большой отрицательный наклон развала создаст большую нагрузку на внутренний край шины. Это может начаться с легкого оперения, прежде чем оно выйдет за борт.

Плохая развал-схождение

Неправильный развал-схождение — еще одна причина внутреннего износа шин. Дисбаланс, вызванный несоосностью, приведет к тому, что шина выйдет из равновесия, и она может наклониться наружу, обнажая правое плечо на поверхности дороги.

Изношенные или поврежденные компоненты системы подвески

Еще одной причиной износа колес с внутренней стороны могут быть поврежденные детали подвески. Эта автомобильная система обширна и содержит множество компонентов. В число компонентов входят амортизаторы, шаровые шарниры, пружины и втулки. Если какая-либо из этих частей повреждена, это может повлиять на выравнивание и балансировку колеса. В зависимости от угла, который принимают колеса, у вас может быть повреждение внутреннего или внешнего плеча шины.

Как устранить износ шин внутри

Когда вы понимаете, что шина изнашивается внутри, вы должны действовать незамедлительно, прежде чем это станет большим бременем.Справиться с повреждением внутренней шины относительно легко, особенно если вы знаете, что делаете. Как и большинство проблем, связанных с транспортными средствами, вы начинаете с осмотра, чтобы установить степень повреждения. Это поможет вам узнать, какие области требуют огромного внимания. Если вы не уверены в этом шаге, лучше пригласить опытную группу, которая сделает это профессионально.

Как только вы узнаете, в чем проблема, вы можете начать плановое обслуживание. Вы можете менять шины, вращать их и балансировать.Иногда вам также может понадобиться пройти сход-развал. Рекомендуется регулярно проводить сход-развал. Делайте эту практику каждые 6000-7000 миль для лучшего вождения.

Как и при внешнем износе шин, вам может потребоваться замена некоторых деталей. Если детали уже не подлежат выкупу, будет полезно произвести необходимые замены. Выбирайте оригинальные детали, большинство из которых очень долговечны и прослужат вам в течение длительного периода времени, прежде чем вам придется заменить их еще раз.

Типы износа шин YouTube 

Часто задаваемые вопросы

В: Как прочитать рисунок шины?
Рисунок протектора шины

поможет вам понять проблему. Среди вещей, которые нужно искать, включают пораженные участки и характер износа. Есть ли провалы на протекторах, диагональный рисунок износа или это влияет на плечи? Вы можете использовать руководство по характеру износа протектора шины, которое показывает характер износа протектора и вероятный диагноз.

В: Можно ли починить выпуклые шины?

Впадина шины – это образование неровных углублений на поверхности шины.Вы можете исправить чашеобразные шины, если проблема незначительна. Однако в тяжелых случаях вам придется заменить шины. В большинстве случаев решение проблемы связано с заменой амортизаторов. В качестве профилактики нужно регулярно правильно накачивать шины и выполнять перестановку шин.

В: Устранит ли развал выравнивание?

Слишком большой развал является одной из причин износа шины как внутри, так и снаружи. Выравнивание — это один из способов решить проблему развала. Выравнивание помогает привести колеса в квадрат и помогает им быть конгруэнтными друг другу.

В: Приведут ли плохие шаровые шарниры к износу шин?

Шаровые опоры обеспечивают поворотное движение для более плавной езды. При неисправности шаровой опоры колесо свободно перемещается по осям, и они могут перекоситься. В зависимости от угла наклона плохие шаровые опоры могут вызывать внутренний или внешний износ шины.

В: Плохо ли ездить на выпуклых шинах?

Вздутие — это повреждение поверхности шины, и вы никогда не должны ездить на поврежденных частях. В большинстве случаев коробление возникает из-за плохих амортизаторов и стоек.В случае, если вы заметили, что шины лопаются, вы должны внести необходимые изменения, такие как замена амортизаторов или стоек. В случае сильного провала рекомендуется заменить шины.

Последнее слово

Понимание закономерностей износа шин поможет вам определить проблему с вашим автомобилем. Это одна вещь, на которую можно положиться при диагностике автомобиля, в основном проблем, влияющих на систему подвески автомобиля. В этой части выделены различные модели износа шин и их руководство. Следуйте руководству и узнайте, как решить любую проблему, которая может повлиять на ваши автомобильные шины или связанные с ними системы.

Подробнее:

Износ шин

Различные проблемы оставляют различные следы Раннее выявление износа шин может увеличить пробег на тысячи миль утомить жизнь, сэкономив вам тысячи долларов. Вид износ шин также может дать вам понять, в чем проблема проблема в самой шине или в вашей выравнивание грузовика и как лучше всего смягчить его в будущем. Вот несколько распространенных примеров износа шин. означает, и как вы можете избежать их.

Упорный или скребковый угловой износ Если внутренняя часть одной ведущей шины изнашивается до того, как другой, это называется износом осевого или углового износа. Это вызвано из-за неправильно отцентрованных ведущих мостов и приводит к тому, что грузовик отклонитесь вправо или влево в зависимости от того, какая шина повреждена. Непараллельные колеса на оси заставляют одну шину катиться в большую сторону. диаметр. Правильное выравнивание приводных шин исправит истирание или износ угла упора.

Выслеживание собак Подобно износу угла упора, неправильное выравнивание задние оси трактора с осями прицепа ведет к собаке отслеживание, что приведет к тому, что прицеп отклонится от прямого направление.Если ваш грузовик тянет в одном направлении во время при движении по прямой ваши задние шины могут пострадать от слежки за собаками. Убедитесь, что задние оси прицепа правильное выравнивание исправит отслеживание собаки.

Повреждение боковины Чрезмерные бордюры и ненормально тяжелые грузы могут повредить боковины шин. Удерживая себя от удара бордюр во время парковки — самый эффективный способ сохранить ваши боковины крепкие и не изнашиваются, но вы также должны убедитесь, что вы перевозите только тот вес, который может выдержать ваш грузовик ручка.

Развал шин Неправильный развал приведет к неравномерному износу протектора. Положительный развал происходит, когда шина выходит из строя, что приводит к плавный износ на внешней стороне шин. Отрицательный развал – это напротив — шины наклонены вверху, что приводит к плавному износ внутренней части шин. Приведение шин в соответствие с заводскими Спецификации развала будут производить равномерный износ по всей шине.

Муфта Если секции ваших шин постоянно не соприкасаются на дороге это может привести к износу манжет.Высокий и низкий появятся пятна износа протектора, так как только части шины фактически отправляясь в путь. Износ подвески или подвески компоненты часто являются виновниками износа банок, и это также может означать, что вашему грузовику нужны новые амортизаторы.

Плоская пятнистость Агрессивное торможение, панические остановки, блокировка или волочение тормоз может привести к плоской пятнистости. Это когда одинокий участок протектор создает более плоскую область, чем остальная поверхность шины. Плоских пятен лучше всего избегать путем правильного торможения.Менее агрессивен ты со своими тормозами, тем меньше у тебя будет бороться с плоской пятнистостью.

Носки или перья Когда небольшие пятна износа начинают пересекать протектор диагональный узор, вы имеете дело с пернатым или носовым носить. Несоответствующие или неправильно накачанные шины, разные шины диаметры, изношенные подшипники и неправильное выравнивание все причины износа пальцев или оперения. Поддержание надлежащего выравнивание и накачивание должны сдерживать этот вид износа. минимум.

Износ шин — дело серьезное.Это может привести к выбросам, аварии, ранения или что похуже. Зная, что вызывает общее износ шин, вы будете лучше подготовлены к этому. Если у вас есть заметили какой-либо из этих признаков износа на ваших шинах, принесите грузовик в Тредрок. Мы сможем устранить причину и убедитесь, что это не повторится.

4 Распространенные закономерности и причины износа шин

Несмотря на то, что на первый взгляд они выглядят практически одинаково, все автомобильные шины изнашиваются по-разному. Даже на одном и том же автомобиле шины изнашиваются неравномерно.Чтобы узнать о наиболее распространенных закономерностях и причинах износа шин, прочитайте наше краткое руководство.

Центральная одежда

Во-первых, износ в середине ваших шин является явным признаком чрезмерного накачивания. Когда давление в шинах превышает рекомендации производителя, шина выпирает посередине. Это обнажает непропорционально большую часть центра шины по отношению к дорожному покрытию, в результате чего внешняя часть шины относительно не изнашивается. Чтобы избежать износа центральной части и более быстрой, чем обычно, замены шин, соблюдайте стандарты производителя и используйте манометр при добавлении воздуха.

Верхняя одежда

В то время как чрезмерное давление вызывает износ центральной части, недостаточное давление приводит к внешнему износу обоих краев шины. Общепринятой практикой является прокачка шин для увеличения сцепления с дорогой, особенно для внедорожников. Принцип, лежащий в основе этого — и причина износа краев вашей шины — заключается в том, что вождение при низком давлении воздуха увеличивает контакт краев с землей. Таким образом, внешние шины несут гораздо большую нагрузку, чем нагрузка на правильно накачанную шину. Чтобы снизить риск внешнего износа, не забывайте проверять давление в шинах (примерно каждые две недели), особенно когда температура падает перед осенью и зимой.

Одежда с фестонами

В отличие от среднего и внешнего износа, фестончатый износ возникает участками и выглядит чашеобразным. Обычно это происходит из-за неисправной системы подвески, которая не регулирует должным образом вертикальный импульс вашего автомобиля. Постоянное подпрыгивание, которое это вызывает, приводит к неравномерным силам, которые делают фестоны на шинах, вырезая куски из резины. Один простой ответ для зубчатых шин: не отставайте от своей подвески, когда замечаете, что ваша езда становится более ухабистой. Откладывая обслуживание, вы увеличиваете вероятность появления зубчатых шин.

Одежда с перьями

Пернатый износ чуть менее интуитивно понятен. Когда ваши колеса находятся в неправильном положении, из-за чего один угол протектора сильно изнашивается, а другой остается гладким и, казалось бы, нетронутым, возникает задирание. В зависимости от того, кажется ли шина шероховатой снаружи или внутри, определяется угол схождения соответственно внутрь или наружу. Если вы столкнулись с каким-либо столкновением со смещением выравнивания, быстро доставьте свой автомобиль к механику для обслуживания, чтобы предотвратить значительный износ оперения.Хотя эти общие закономерности и причины износа шин могут помочь вам предотвратить неравномерный износ в будущем, вам могут понадобиться шины уже сейчас. Свяжитесь с RNR Tire Express, магазином шин OKC, чтобы купить новые шины или поговорить с одним из наших компетентных сотрудников.

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *