Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Признаки и причины забитого катализатора —

Катализатор является важным звеном системы выпуска автомобиля. Он не только фильтрует выхлопные газы, но также дожигает примеси СО2. От того, в каком состоянии находится катализатор, и насколько адекватно он работает, зависят расход топлива автомобиля и динамика мотора. Когда катализатор забивается или выходит из строя, машина может глохнуть или вовсе не заводиться. Чтобы своевременно обнаружить неисправность и принять необходимые меры, важно уметь распознавать симптомы основных проблем катализатора.

Как понять, что с катализатором проблемы

Выделяют три основных признака неисправности катализатора, которые водитель в состоянии заметить самостоятельно.

  • По выхлопу из глушителя вполне можно сделать некоторые выводы. Так, если из глушителя идет густой сизый едкий дым, то это указывает на то, что катализатор разрушен. Если катализатор забит, то выхлоп из трубы будет очень слабым, еле заметным. Машина может глохнуть или вовсе не заводиться.
  • Оцените расход топлива. Если с мотором все в порядке, и топливо по-прежнему используется надлежащего качества, то внезапное повышение «аппетита» у машины может свидетельствовать о проблеме с катализатором. Дело в том, что если катализатор неисправен, то в нем не достигается оптимальная температура для того чтобы дожечь отработанные газы. В результате автоматически повышается подача топлива с целью повысить температуру сжигания отработанных газов. Это действие оказывается тщетным и топливо просто расходуется впустую.
  • Если при разгоне или газовании в зоне выхлопа слышится металлический звон или лязг, это также может указывать на неисправность катализатора. Когда он в силу забитости смещается с места или разрушается, при повышении давления и нагрузки, возникающих при разгоне, слышится довольно отчетливое и раздражающее дребезжание.

Машина может подавать намеки на то, что с катализатором не все в порядке, и другими способами. Например, когда падают тягловые характеристики, снижается динамика разгона или загорается индикатор Check engine, то проблема может быть как раз в катализаторе. А может быть и не в нем: эти признаки могут свидетельствовать и о неисправности многих других узлов и систем автомобиля. В случае, если наблюдаются негативные изменения в поведении автомобиля, лучше незамедлительно обратиться на СТО для проведения тщательной диагностики.

Как удостовериться, что катализатор забит

Забитый катализатор можно опознать следующими методами:

  • Прислоните руку или листок бумаги к выхлопной трубе. Газы должны вылетать импульсно и ощутимо. Если бумага едва отклоняется от трубы, а рука практически ничего не ощущает, это указывает на забитый катализатор.
  • Запустите мотор на нейтралке, выжмите газ «в пол», следите за показателями тахометра. Если при этом стрелка едва доходит до 3 тыс. оборотов, а выше не поднимается, это верный признак забитого катализатора.
  • Вместо датчика перед катализатором можно установить манометр для проверки давления в системе. При давлении 0,3 кгс/см3 тахометр в норме показывает 2,5 тыс. оборотов в минуту. Отклонение от нормы свидетельствует о наличии проблем.

Причины забитого катализатора

Выхлопная система автомобиля может оказаться поврежденной вследствие попадания в ДТП или наезда днищем на препятствие. В результате может нарушиться деятельность катализатора. Среди прочих причин немеханического характера выходу из строя катализатора могут способствовать:

  • Неудовлетворительное качество топлива. В таком случае его сгорание может вызвать аномальные колебания температурного режима, а содержащиеся примеси и присадки могут оседать или разрушающе воздействовать на соты катализатора.
  • Засорение фильтра. Частицы гари и сажи в большом количестве, образуемые при сгорании топлива, могут закупорить ячейки катализатора, из-за чего осложнится прохождение через них выхлопных газов и в конечном итоге катализатор перестанет адекватно выполнять свои функции.
  • Естественный износ. Как и любые детали, катализатор может просто износиться. Особенно быстро износ наблюдается в случае частой эксплуатации авто в экстремальных условиях, а также если водитель привык ездить с перегазовками и резкими стартами.

Что будет, если продолжать эксплуатировать авто с забитым катализатором

В случае, если деталь просто забита гарью и сажей, ее можно реанимировать и вернуть в рабочее состояние. Для этого нужно просто прочистить катализатор. Если проблему игнорировать, то скопления сажи в конечном итоге оплавят катализатор или он просто лопнет. Автомобиль перестанет заводиться или будет глохнуть сразу же после запуска.

Гораздо более худший сценарий разворачивается в том случае, если пытаться многократно заводить авто с забитым или разрушенным катализатором. В таком случае часть газов возвращается в цилиндры, но уже с посторонними частицами, захваченными в катализаторе. Это может привести к повреждению цилиндро-поршневой группы и дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Почему забивается катализатор? Симптомы, признаки, как выявить, причины и способы решения

Бывает так, что автомобиль набирает скорость очень тяжело, а потом словно приходит в себя, работает как обычно. Эта проблема только усугубляется со временем: все сложнее набрать 150 км/ч, потом 120, а потом разгон до 100 км/ч становится сложной задачей. Такие признаки свидетельствуют о проблемах в разных частях мотора, но трудности с динамикой чаще всего возникают, когда снижается пропускная способность до критических значений, а это свидетельство забитого катализатора.

Оглавление

Забивается катализатор: почему?

Забитый катализатор или нет?

Инфракрасный термометр для определения забитости катализатора

Диагностический адаптер для определения забитости

Ремонт забитого катализатора

Работа мотора при забитом катализаторе

ТО катализатора: нужно или нет

Замена катализатора

Забивается катализатор: почему?

Производительность двигателя может упасть из-за проблем с вентиляцией цилиндров, ставшей очень слабой. Мотор не может захватить воздух в требуемом объеме, так как возросло сопротивление катализатора. Частично выхлоп будет оставаться в цилиндрах, не позволяя топливно-воздушной смеси заполнить камеру сгорания. Велика вероятность снижения мощности и ухудшения динамики. Важно четко понимать, что страдает от забитого катализатора.

Есть несколько основных причин:

  • Возникают нарушения в самой выхлопной системе и в работе мотора. Это связано с увеличением объема масла в выхлопе;
  • Катализатор забивается из-за уменьшения размеров его сот;
  • При заливке топлива низкого качества сильно страдает катализатор, так как несгоревшее в цилиндрах оно догорает в выпускном коллекторе, что вызывает перегрев и оплавление компонентов;
  • Негативно сказывается плохое дорожное покрытие, так как при регулярных ударах внутренности блока разрушаются, забивая остальные соты.

Забитый катализатор или нет?

Есть несколько признаков неисправности:

  • Мотор заводится, но быстро глохнет;
  • Автомобиль разгоняется медленнее;
  • При нажиме на педаль газа есть сопротивление;
  • Растет топливный расход;
  • При запуске мотора на «холодную» возникает неприятный запах;
  • Загорается индикатор проверки мотора;
  • Увеличивается расход масла.

Есть несколько способов определения забитости катализатора:

  • Можно снять блок катализатора целиком, просмотреть его на просвет, чтобы увидеть какие-то дефекты. Иногда его крепление настолько сильное, что требуется воспользоваться болгаркой или иными инструментами для демонтажа. Устройство некоторых выхлопных систем очень сложное, поэтому снятие катализатора требует много времени.
  • Противодавление – это совершенный метод проверки. Требуется определить давление в выпускной системе. Для этого на место первого лямбда-зонда вкручивается манометр, а далее с помощью переходника измеряется значение разных режимов работы мотора. Нормой признано значение 0,3 кгс/см2 при 2,5 тыс. оборотов ДВС в минуту.
  • Для измерения противодавления можно воспользоваться специальным оборудованием – мотор-тестером. На место свечи в цилиндре устанавливается датчик давления, а далее на повышенных оборотах анализируется осциллограмма.

Если в выпускной системе давление превышает 200 кПа (это практически 2 кгс/см2), то это говорит о необходимости замены катализатора.

Иногда компоненты нейтрализатора рассыпаются или сильно изнашиваются, поэтому можно слышать дребезжание.

Инфракрасный термометр для определения забитости катализатора

 Если отмечается снижение ускорения, кажется, что возникла поломка, то рекомендуется проехать на автомобиле 20-30 минут, чтобы он полностью прогрелся. Для разогретого катализатора показатель температуры должен быть не менее 400 градусов. После поездки нужно поднять авто на домкрате и снова завести его. Далее нужно спуститься под машину с инфракрасным термометром. Лазер направляется на трубу, пропускающую выхлопные газы, проникающие в катализатор, чтобы зафиксировать температуру. Потом лазер направляется на заднюю стенку блока, откуда газы выходят.

При исправной работе катализатора значение температуры на выходе на 30-50 градусов выше, чем на входе. Эта закономерность объясняется тем, какие в блоке происходят химические реакции. При наличии неисправностей в конвертере значение показателей на входе будет выше, чем на выходе, или будут с ними совпадать.

Диагностический адаптер для определения забитости

Если не получается выполнить проверку посредством инфракрасного измерителя, то рекомендуется использовать автосканер. Это удобные приспособления для диагностики автомобиля.  Сканер включается в диагностический разъем OBD2, далее включается зажигание, чтобы автомобиль дошел до рабочих температурных показателей. Получить необходимые характеристики машины можно посредством планшета или смартфона со специальным приложением.

Замеры проводятся после продолжительной работы автомобиля, чтобы видеть значения температур на входе в катализатор и выходе из него. С помощью сканера можно определить состояние конвертера и при помощи других датчиков.

Ремонт забитого катализатора

 Проблема забитого катализатора может быть решена одним из нескольких способов:

  • Можно попробовать очистить наполнитель от нагара и твердых частиц, скопившихся в нем. Обычно это срабатывает только в самом начале проблемы, если нет дополнительных признаков засорения катализатора.
  • Удалить наполнитель из корпуса, установить пламегаситель, а на место датчика установить эмулятор. Это решение проблемы с катализатором навсегда. При этом велика вероятность того, что при осмотре авто будет выписан штраф за загрязнение атмосферы.
  • Установить новый блок на место старого. Это самый дорогостоящий метод.

Выпускаются спортивные катализаторы, которые обеспечивают прирост мощности мотора до 10%, при этом они самые дорогие и надежные.

Работа мотора при забитом катализаторе

Если автомобиль эксплуатируется с забитым катализатором, то это может привести к множеству негативных последствий:

  • Повышение содержания вредных компонентов в отработанных газах;
  • Снижение мощности мотора;
  • Повышение эксплуатационных расходов, так как растут расходы на топливо;
  • Длительная эксплуатация авто с забитым катализатором приводит к проблемам во время езды.

Забитый катализатор особенно сильно влияет на работу мотора, если в нем разрушен наполнитель. Возникает вероятность, что твердые частицы проникнут в цилиндр. Они поступают в пространство между поршнем и внутренней поверхностью, что приводит к образованию задиров. Чтобы их устранить, нужен капитальный ремонт.

ТО катализатора: нужно или нет

Не важно, в каком месте расположен катализатор, так как он имеет внутреннюю часть, которая состоит из материалов с химическими профилями, способными менять состав выхлопных газов, которые сквозь них проходят.

К несущественным признакам неисправности катализатора относятся снижение ускорения, медленная работа мотора, сильный нагрев под автомобилем, выделение темного дыма вместо выхлопа, появление запаха серы или тухлых яиц от выхлопа. Такие отклонения могут быть связаны и с иными поломками. Обязательно пройти диагностику, чтобы точно определить, что проблема в каталитическом нейтрализаторе.

При тщательном отслеживании состояния выхлопной системы, выбросов и сгорания можно минимизировать риск возникновения проблем с катализатором. При соблюдении графика ТО можно продлить срок службы конвертера до замены на новый.

Рекомендуется не игнорировать индикатор проверки полноценной работы мотора. Важно помнить, что любые неполадки в нейтрализаторе входят в десятку распространенных причин, которые приводят к поломкам авто. Это сигнализирует о том, что есть засорение топливного или воздушного фильтра. Если не заменить его своевременно, то возникает вероятность того, что потребуется покупка и установка нового конвертера.

Замена катализатора

 Часто возникает вопрос, что лучше установить: пламегаситель или катализатор? Первый часто считается альтернативой второму. Катализатор обычно реализует пару функций. Первая состоит в дожигании СО и СH до состояния СО2, признанного экологически чистый, отвечающим требованиям. Вторая функция более сложная, она состоит в разбивке потоков выхлопных газов. Пламегаситель – это первичный резонатор.

Штатный катализатор – это дорогостоящий компонент, который не считается обязательным компонентом по российским нормам и стандартам. Если у иномарки исправно работает мотор, но нет катализатора, то ее СО и СН на выходе соответствуют разрешенным значениям в России. в этом случае возникает вопрос: а что можно использовать в качестве альтернативы катализатору?

Допускается монтаж универсального катализатора, который окажется намного дешевле штатного. Такие детали имеют преимущество, состоящее в том, что автомобиль будет настроен работу с конвертером. Недостаток состоит в том, что в России катализаторы выходят из строя очень быстро, так как сложно найти топливо высокого качества, а состояние дорог далеко от совершенства.

Получается, что лучше всего использовать пламегаситель, а не катализатор. Это самый подходящий вариант для иномарок. Преимущество состоит в отличном соотношении качества и цены. Помимо этого, реализуется одна из двух наиболее важных функций катализатора. Пламегаситель не идеальный вариант с позиции экологических норм, но он приемлем для российской территории.

6 Признаки засорения каталитического нейтрализатора (и стоимость его замены)

Мало кто возражает против того, что современные автомобили гораздо чище для окружающей среды, чем автомобили прошлых лет. Конечно, достичь такого уровня чистоты не удалось в одночасье. На самом деле усилия по уменьшению углеродного следа двигателей внутреннего сгорания начались в начале 1970-х годов, когда появилось множество новых природоохранных законов.

Каталитический нейтрализатор является одним из самых важных компонентов, связанных с защитой от смога и внедренных за последние несколько десятилетий. Этот компонент служит для разрушения загрязнителей окружающей среды еще до того, как они выйдут из выхлопной трубы автомобиля. Теперь можно найти один или несколько каталитических нейтрализаторов на каждом новом автомобиле, произведенном в современную эпоху.

К сожалению, каталитические нейтрализаторы не имеют бесконечного срока службы, несмотря на то, что по своей конструкции они относительно надежны. Во многих случаях каталитический нейтрализатор требует замены, по крайней мере, один раз в течение срока службы автомобиля.

К счастью, диагностика неисправного каталитического нейтрализатора может быть относительно простой, если знать, что искать. Читайте дальше, чтобы узнать больше о различных симптомах забитого каталитического нейтрализатора, а также о том, как справиться с такой проблемой, если она возникнет в будущем.

Содержание

Что делает каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор расщепляет множество переносимых по воздуху загрязняющих веществ, которые образуются как естественный побочный продукт сгорания, еще до того, как они улетучиваются из выхлопных газов автомобиля.

Каждый каталитический нейтрализатор имеет встроенный катализатор, в котором происходит естественная химическая реакция. Эта химическая реакция превращает вредные газы в менее опасные пары, такие как пар.

Считается, что в среднем использование полностью функционирующих каталитических нейтрализаторов снижает углеродный след автомобиля до 90 процентов. По этой причине использование такого стандартного оборудования полностью разрешено федеральным правительством. Физическое лицо может быть даже оштрафовано за сознательное снятие оборудования этого типа со своего автомобиля.

См. также – Принцип работы каталитического нейтрализатора

Где он расположен?

Каталитические нейтрализаторы можно найти под шасси автомобиля, работая последовательно с другими важными компонентами выхлопной системы автомобиля. Рядные двигатели обычно имеют один каталитический нейтрализатор, тогда как двигатели конфигурации «V» обычно имеют два разных каталитических нейтрализатора (по одному на каждый ряд).

Как правило, каталитический нейтрализатор легко отличить по прямоугольной или продолговатой металлической конструкции. В большинстве случаев каталитический нейтрализатор автомобиля будет иметь два отдельных отверстия, одно из которых обеспечивает впускной поток выбросов двигателя, а другой — выпускной поток выхлопных газов.

Засоренный и неисправный каталитический нейтрализатор

Хотя термины «засоренный» и «плохой» часто используются как синонимы при попытке описать состояние каталитического нейтрализатора, эти условия не обязательно являются одним и тем же.

Забитый каталитический нейтрализатор — это катализатор, загрязненный тем или иным способом, часто химическим путем. Это загрязнение ограничивает поток катализатора, что приводит к ряду вторичных симптомов.

С другой стороны, малоэффективный катализатор часто называют «плохим». Отказ такого типа может произойти в результате сильного внешнего повреждения, внутренней деградации или чрезмерного износа. Когда каталитический нейтрализатор достигает этого состояния, полная замена блока является единственным верным средством ремонта. К сожалению, это, как правило, довольно дорогостоящее дело.

Симптомы забитого или неисправного каталитического нейтрализатора

Наличие засоренного или неисправного каталитического нейтрализатора часто сопровождается множеством вторичных проблем, некоторые из которых имеют более серьезный характер, чем другие. Распознавание этих симптомов может оказаться полезным при попытке правильно диагностировать проблему.

Ниже приведены несколько наиболее распространенных признаков, связанных с забитым или неисправным каталитическим нейтрализатором.

1. Индикатор проверки двигателя с подсветкой

Одним из наиболее распространенных признаков забитого или неисправного каталитического нейтрализатора является горящая лампочка проверки двигателя. Это происходит, когда противодавление, создаваемое забитым или иным образом неэффективным каталитическим нейтрализатором, ограничивает поток выхлопных газов, в результате чего регистрируется активный диагностический код неисправности.

Некоторые из наиболее распространенных из этих кодов включают P0420 и P0430, которые относятся к неэффективности катализатора.

2. Проблемы с запуском двигателя

В самых тяжелых случаях каталитический нейтрализатор с ограничениями может привести к задержке запуска автомобиля. Это в значительной степени связано с неспособностью двигателя дышать, вызванной чрезмерным противодавлением внутри самого каталитического нейтрализатора.

Это, в свою очередь, предотвращает выхлоп цилиндров двигателя с той же эффективностью, которая была бы возможна в противном случае.

3. Снижение производительности двигателя

Вы также можете заметить, что производительность вашего двигателя в целом снижается из-за забитого или неисправного каталитического нейтрализатора. Это происходит почти по той же причине, по которой двигатель может испытывать трудности при запуске в тех же условиях.

Чрезмерное противодавление в выхлопных газах автомобиля всегда проблематично из-за ограничительных условий, которые оно создает.

4. Снижение расхода топлива

Чрезмерное противодавление в выхлопной системе автомобиля также заставляет двигатель работать намного тяжелее, чем в идеальных условиях. Эта дополнительная работа, в свою очередь, может резко снизить расход топлива двигателем, вызывая ощутимую боль в насосе.

Это может оказаться пагубным в общей схеме вещей, делая утренние поездки намного более дорогостоящими.

Похожие – 8 способов снизить расход топлива

5. Странные дребезжащие звуки

Современные каталитические нейтрализаторы имеют сотовую внутреннюю структуру, которая со временем может разрушаться. Когда эта структура выходит из строя, куски сотовой структуры часто отламываются в корпус самого каталитического нейтрализатора.

Эти детали издают дребезжащий звук во время движения автомобиля, особенно когда двигатель автомобиля находится под нагрузкой.

6. Неудачные испытания на выбросы

Почти в каждом случае автомобиль с неисправным, поврежденным или забитым каталитическим нейтрализатором не сможет пройти основные обязательные испытания на выбросы, установленные государством.

Это связано с обнаруживаемым снижением эффективности катализатора, обнаруженным специализированным оборудованием испытательного агентства. Это может оказаться весьма вредным при попытке перелицензировать автомобиль из года в год.

Что вызывает засорение или выход из строя каталитического нейтрализатора?

Наиболее распространенной причиной засорения каталитического нейтрализатора является химическое загрязнение. Это загрязнение может привести к одному из нескольких различных способов.

Одна из наиболее заметных проблем связана с внутренней утечкой в ​​двигателе, через которую охлаждающая жидкость или масло попадают в выхлоп двигателя. При дозировании на выходе эти загрязняющие вещества могут быстро засорить катализатор автомобиля.

В качестве альтернативы, избыточная заправка одного или нескольких конкретных цилиндров также может вызвать внутреннюю деградацию катализатора. Это часто происходит, когда система зажигания автомобиля работает неэффективно, что позволяет несгоревшему топливу проходить через выхлоп автомобиля.

Этот избыток топлива вызывает перегрев внутренних структур катализатора, что в конечном итоге приводит к его полному выходу из строя.

Стоимость замены каталитического нейтрализатора

При определении общей стоимости замены каталитического нейтрализатора играет роль ряд переменных. Некоторые из наиболее важных из этих переменных включают стоимость самого каталитического нейтрализатора, трудозатраты, связанные с его удалением, и оплату труда любой мастерской, выполняющей эту работу.

По этой причине общая стоимость такого ремонта обычно сильно различается. Однако в конце дня можно ожидать, что заплатят в среднем от 1200 до 2500 долларов.

Наиболее существенные затраты, связанные с этим типом ремонта, относятся к расходам на детали, связанные с приобретением каталитического нейтрализатора для замены. Из-за использования драгоценных металлов во внутренней структуре стоимость каталитических нейтрализаторов за последние несколько лет росла.

Как проверить забитый каталитический нейтрализатор

Один из самых простых способов проверить забитый каталитический нейтрализатор — использовать портативный вакуумметр. Этот манометр должен быть подключен к подходящему вакуумному порту коллектора для тестирования.

Показания монитора, представленные этим датчиком, сначала на холостом ходу. Как правило, эти показания должны быть в пределах 18-22 дюймов вакуума.

Затем попросите помощника слегка увеличить обороты двигателя и удерживать его на более высоких оборотах. Вы должны заметить, что показания вакуума вашего двигателя немного падают, прежде чем вернуться к несколько более высокому порогу, чем наблюдалось ранее. Любое отклонение этих показаний от нормы будет свидетельствовать о забитом каталитическом нейтрализаторе.

Для дальнейшего подтверждения можно отделить выхлопные газы автомобиля непосредственно перед каталитическим нейтрализатором или, в качестве альтернативы, можно снять датчик кислорода выше по потоку.

После внесения таких изменений можно запустить транспортное средство и повторить вышеуказанные испытания. Если результаты этого тестирования окажутся удовлетворительными, вы можете быть уверены, что каталитический нейтрализатор вашего автомобиля является источником ваших проблем.

Можно ли очистить забитый каталитический нейтрализатор?

Засоренный каталитический нейтрализатор действительно можно очистить, если предположить, что это засорение относительно незначительное по своей природе.

С другой стороны, серьезное засорение редко устраняется без полной замены поврежденного каталитического нейтрализатора. По этой причине важно действовать быстро, если вы подозреваете, что каталитический нейтрализатор вашего двигателя вышел из строя.

В некоторых незначительных случаях засоренный каталитический нейтрализатор можно частично очистить, просто управляя автомобилем в течение длительного периода времени со скоростью шоссе. Это позволяет затронутому катализатору очиститься до определенной степени.

В качестве альтернативы теперь доступно множество присадок к топливу для каталитических нейтрализаторов. Cataclean является одним из таких продуктов, который имеет хорошую репутацию в отрасли.

Можно ли починить неисправный каталитический нейтрализатор?

Если каталитический нейтрализатор вышел из строя из-за разрушения его внутренних сред, ремонт будет невозможен. Точно так же преобразователь, поврежденный в результате удара обломков, также вряд ли подлежит восстановлению.

Только небольшие структурные дефекты могут быть отремонтированы в удовлетворительной степени, хотя даже это может оказаться несколько дорогостоящим.

Однако каталитический нейтрализатор с небольшими ограничениями часто можно спасти одним из нескольких способов. Некоторые из наиболее примечательных из этих средств включают использование специальных присадок к топливу, а также очистку вне транспортного средства. Эти методы лечения наиболее эффективны, когда закупорка еще относительно незначительна.

Стоит ли чего-нибудь плохой каталитический нейтрализатор?

Даже вышедшие из строя каталитические нейтрализаторы имеют тенденцию приносить кругленькую сумму в утиль из-за их внутреннего состава. Каталитические нейтрализаторы по своей конструкции содержат несколько драгоценных металлов, многие из которых продаются по более высокой цене на открытом рынке. Одними из наиболее ценных из этих материалов являются платина, палладий и родий.

Конечно, воры также хорошо осведомлены о ценности каталитических нейтрализаторов. Это привело к целому ряду краж каталитических нейтрализаторов за последние несколько лет.

Во многих городских районах воры нередко быстро извлекают каталитические нейтрализаторы из-под автомобилей на стоянках с помощью электроинструмента, работающего от аккумуляторов.

  • Автор
  • Последние сообщения

Стив Купер

Владелец журнала Auto Trends Magazine

Стив в прошлом был сертифицированным техническим специалистом ASE и имеет степень в области автомобильных сервисных технологий, полученную в Weber State. Когда он не ищет 10-миллиметровую головку в своем гараже, он наслаждается хорошим барбекю с семьей и друзьями.

Последние сообщения Стива Купера (посмотреть все)

Признаки неисправного каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор — это устройство контроля выбросов выхлопных газов, снижающее уровень токсичных газов и загрязняющих веществ при прохождении через него выхлопных газов двигателя. Каталитический нейтрализатор может засориться, что приведет к ограничению выхлопных газов, срабатыванию проверки двигателя, пропуску зажигания и недостатку мощности. Плохой каталитический нейтрализатор вызывает ряд симптомов, которые трудно не заметить.

Когда каталитический нейтрализатор засоряется, он ограничивает поток выхлопных газов, в результате чего в двигатель поступает меньше воздуха. Это приводит к пропускам зажигания в двигателе, миганию индикатора «Проверьте двигатель», плохому ускорению, проблемам с двигателем и загоранию индикатора «Проверьте двигатель».

Симптомы неисправного каталитического нейтрализатора

Наиболее распространенные симптомы неисправного каталитического нейтрализатора:

  • Обратное срабатывание
  • Плохое ускорение
  • Проверьте, горит или мигает индикатор двигателя.
  • Вялая работа двигателя
  • Темный дым выхлопных газов
  • Чрезмерный нагрев из-под автомобиля
  • Перегрев двигателя
  • Запах тухлых яиц из выхлопных газов.
  • Дым выхлопных газов
  • Чрезмерная температура выхлопных газов
  • Снижение мощности двигателя
  • Неудачный тест на выбросы или смог
  • В некоторых случаях автомобиль не заводится.
  • Предустановленные коды неисправностей

Некоторые из этих симптомов могут быть вызваны сопутствующими проблемами, такими как плохие свечи зажигания, катушка зажигания, воздушный фильтр, топливный фильтр, топливный насос и другие проблемы. Перед заменой каталитического нейтрализатора рекомендуется провести правильную диагностику.

Как проверить неисправный каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор не нужно снимать для проверки. Распространенным признаком неисправного каталитического нейтрализатора является красный светящийся каталитический нейтрализатор. Опытный автомеханик может быстро определить неисправный каталитический нейтрализатор по симптомам. Перед заменой настоятельно рекомендуется выполнить один или несколько тестов, чтобы убедиться, что каталитический нейтрализатор неисправен.

Вот несколько тестов, которые можно выполнить для проверки каталитического нейтрализатора:

  • Температурный тест –     Дайте автомобилю прогреться до рабочей температуры. Поднимите автомобиль на подъемнике, но оставьте двигатель включенным. Используйте инфракрасный термометр для измерения температуры на входе преобразователя. Затем измерьте температуру на выходе преобразователя, который возвращается в выхлопную трубу. Поскольку в процессе преобразования выделяется тепло, температура на выходе из трубы должна быть выше, чем на входе. Если верно обратное, преобразователь забит или сломан.
  • Звуковой тест . Вы также можете определить, сломан ли преобразователь, просто ударив по нему молотком. Делайте это при выключенном двигателе и холодном нейтрализаторе. Заползите под машину, найдите преобразователь и ударьте по нему рукой. Если вы слышите грохот мусора внутри, соты в преобразователе сломаны, и вам нужен новый.
  • Проверка противодавления выхлопных газов. Это не тест, который вы можете провести самостоятельно. Проверка противодавления выхлопных газов должна выполняться автомехаником или в магазине глушителей. Механик просверлит небольшое отверстие в передней части каталитического нейтрализатора и вставит небольшой щуп, прикрепленный к манометру. Запускают двигатель и манометром измеряют противодавление выхлопных газов. Если есть чрезмерное повышение давления, это покажет, что у вас забит каталитический нейтрализатор, ограничивающий выхлопные газы.

Как звучит неисправный каталитический нейтрализатор?

Определить неисправный каталитический нейтрализатор по звуку непросто, потому что неисправный каталитический нейтрализатор сам по себе не издает никаких необычных звуков, даже когда он засорен. Вместо этого обратите внимание на то, что автомобиль не работает должным образом на холостом ходу или двигатель работает с перебоями. Это связано с тем, что выхлопные газы не проходят через преобразователь должным образом и не выходят из выхлопной трубы, что вызывает противодавление, и двигатель не работает должным образом. Вы можете услышать грохот осколков внутри преобразователя, когда ударяете по нему молотком.

Как выглядит неисправный каталитический нейтрализатор?

Один из способов узнать, неисправен ли каталитический нейтрализатор, — это посмотреть на него после того, как автомобиль поработает не менее 15 минут.

Если каталитический нейтрализатор неисправен, он будет светиться красным. Это означает, что либо забит каталитический нейтрализатор, либо в каталитическом нейтрализаторе сгорает топливо, обычно из-за неисправной свечи зажигания или катушки зажигания.

Можно ли водить машину с неисправным каталитическим нейтрализатором?

Хотя двигатель еще может работать, мы не рекомендуем ездить на автомобиле с неисправным каталитическим нейтрализатором. Если преобразователь неисправен, автомобиль не будет работать должным образом, что приведет к большему повреждению двигателя, если его не починить.

Как прочистить каталитический нейтрализатор?

Заблокированный преобразователь можно очистить. Вам понадобится бутылка очистителя каталитического нейтрализатора, которую можно приобрести в магазинах автозапчастей или в Интернете. Залейте присадку в топливный бак. Мы рекомендуем делать это, когда ваш бензобак полон, чтобы смесь очистителя и топлива была равномерной.

Однако помните, что это сработает только при частично забитом преобразователе, а полностью засоренный преобразователь следует заменить как можно скорее.

Каков срок службы каталитического нейтрализатора?

Срок службы большинства каталитических нейтрализаторов составляет от 8 до 10 лет. С другой стороны, мы видели, как несколько каталитических нейтрализаторов выходят из строя уже через пять лет, а некоторые работают до 20 лет.

Если ваш каталитический нейтрализатор прослужит всего пару лет, это может быть связано с неисправностью двигателя или плохим обслуживанием автомобиля. Когда каталитический нейтрализатор выходит из строя, он засоряется, что приводит к плохому ускорению, в основном в гору, загоранию индикатора проверки двигателя и даже к перегреву или остановке двигателя.

Как обслуживать каталитический нейтрализатор?

Выполнение базовой настройки, такой как своевременная замена свечей зажигания и воздушных фильтров двигателя, продлит срок службы вашего каталитического нейтрализатора. Чтобы каталитический нейтрализатор прослужил дольше, держите двигатель в рабочем состоянии.

Сколько стоит замена каталитического нейтрализатора?

Замена катализатора — дорогой ремонт. Стоимость замены каталитического нейтрализатора может варьироваться от 800 до 3000 долларов США за каталитический нейтрализатор с прямой установкой (OEM).

Более дешевая альтернатива — посетить магазин глушителей и установить универсальный каталитический нейтрализатор. Универсальный каталитический нейтрализатор стоит от 300 до 500 долларов. Вместо замены всего катализатора и патрубков в цехе глушителей вырезают катализатор и приваривают универсальный катализатор.

Универсальные каталитические нейтрализаторы устанавливаются на многие автомобили. Они работают так же хорошо, как и оригинальные каталитические нейтрализаторы. Затем индикатор проверки двигателя можно сбросить, и теперь вы можете пройти тест на выбросы.

Почему выходит из строя каталитический нейтрализатор?

Одной из самых распространенных проблем, приводящих к преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора, является износ свечей зажигания. При несвоевременной замене свечей зажигания они изнашиваются, что приводит к неполному сгоранию топлива в двигателе.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *