Прокачка тормозов с АБС и без ABS. Порядок (последовательность) прокачки. » Авто центр ру
Почти каждый российский водитель, имеющий определённый опыт, сталкивался с ситуацией, когда автомобиль при резком торможении буквально выходит из-под контроля.
Машина самовольно двигается в неопределённую сторону, вследствие чего возникает занос. Сегодня подобная проблема решена, однако, прокачка тормозов для автомобилей с АБС является обязательной процедурой.
Порядок прокачки тормозов с АБС
Прокачка тормозов с АБС лучше производиться, если работать с напарником. При этом прокачивать тормоза каждого колеса нужно в определённой последовательности. Сначала нужно прокачать переднее колесо, расположенное с левой стороны, потом правое и задние.
Подобный тип технического обслуживания лучше всего производить в местах оборудованных специальной эстакадой или смотровой ямой.
Порядок прокачки тормозов следующий:
- Специальный трубопровод нужно присоединить к штуцеру цилиндра тормозов, а второй конец опустить в ёмкость;
- Рычаг КПП необходимо установить на нейтралку, активировать зажигание для ликвидации давления в контуре, задействовать ручной тормоз;
- Потом нужно нажимать на педаль тормоза, пока не возникнет ощущение сопротивления;
- Далее, нужно зафиксировать педаль в нажатом состоянии и одновременно с этим демонтировать штуцер, следует дождаться упирания педали в пол;
- Следующим шагом, штуцер заворачивается на старое место и с педали тормоза стоит убрать ногу;
- Подобные действия нужно повторять, пока уровень жидкости в цилиндре тормозов не достигнет уровня патрубка, ведущего к гидроприводу;
- Не стоит забывать, что в период проведения подобной процедуры нужно периодически добавлять тормозную жидкость.
Таким образом, предотвращается проникновение воздушных масс в систему. Воздушные массы накапливаются в гидравлическом приводе сцепления, и когда происходит выдавливание, гидравлику покидает примерно 100 мл. рабочей жидкости;
- После окончания нужных процедур надо компенсировать потери тормозной жидкости в бачке;
- Далее, обозначенные операции производят со всеми колёсами машины;
- Потом необходимо проверить наличие остатков воздуха в рабочей жидкости;
- После того как прокачка завершена следует проверить свободный ход педали. Если всё сделано качественно, то он не будет больше 30% от амплитуды, в рамках которой перемешается педаль;
- Последним шагом, нужно налить в бачок столько тормозной жидкости, чтобы она достигла уровня метки, поставленной заранее.
И только после того как его крышка будет завёрнута, можно подсоединить штекер, имеющий отношение к АБС.
Одновременно с описанной процедурой лучше заострить внимание на фиксации и герметичности всей системы. Если порядок прокачки тормозов соблюдён, то можно не сомневаться в их работоспособности.
Последовательность прокачки тормозов без АБС
Если речь идёт о подобной системе, то нужно прокачивать колёса немного иначе, чем в описанном выше случае. Сначала нужно поработать с правым задним колесом, потом с левым передним, левым заднем и передним правым.
Если соблюсти подобную последовательность, то можно добиться максимальной эффективности процедуры прокачки.
Последовательность прокачки тормозов в этом случае следующая:
- Сначала, нужно активировать передачу для движения назад и начать сливать рабочую жидкость;
- Потом нужно отвинтить пробку и долить упомянутую жидкость. При производстве процедуры очистки стоит контролировать, чтобы она не опустилась слишком низко;
- Далее, необходимо произвести очитку от накопившейся пыли и грязи;
- Затем нужно демонтировать колпачок, выполняющий защитные функции, с прокачивающего штуцера;
- Потом нужно одеть прозрачный шланг второй конец, которого опускается в тару подготовленную заранее;
- Следующим шагом, нужно дать человеку в кабине команду несколько раз надавить на тормоз и остановить его в нажатом состоянии.
- Далее, нужно отвернуть штуцер на половину оборота;
- Потом из системы выливаться отжившая своё рабочая жидкость и присутствующие в ней воздушные массы. Нажатая педаль проваливается до пола;
- Нужно подождать пока жидкость достигнет минимального уровня, и закрутить штуцер, сказать человеку в кабине, отпустить педаль;
- Производить все операции нужно пока из системы не уйдёт весь накопившейся воздух, потом нужно проделать то же самое со всеми колёсами.
При производстве описанной выше процедуры нужно внимательно следить, чтобы уровень рабочей жидкости не стал ниже минимальной отметки. Если это произойдет, то в систему опять попадёт воздух, и все действия придётся повторять заново.
Когда процедура прокачки завершена полностью, нужно проверить её деятельность. Педаль не должна нажиматься слишком легко и при этом достигать половины обычного хода. При работе лучше применять инструменты, специально предназначенные для производства описанной выше процедуры.
Стоит помнить, что система тормозов является одним из важных составных частей любого автомобиля. Нельзя допускать даже малейших неисправностей в этой области. Аккуратность работы с ней является залогом безопасного движения для любого ТС.
Прокачивать тормоза нужно сразу, как только у водителя возникает впечатление, что они начали работать с перебоями или утратили эффективность. Делать это лучше всего в условиях специализированного автосервиса, однако, прокачка возможна и в домашних условиях.
Рекомендации
Стоит помнить, что действия, связанные с прокачкой тормозов проводятся в определённых ситуациях. Как правило, такая процедура нужна при образовании воздушных пробок.
Они неизбежно возникают при эксплуатации тормозов, и рано или поздно прокачивать их всё равно придётся.
Однако существуют и другие факторы, способные заставить автолюбителя прежде времени заняться такой процедурой.
Самыми распространёнными причинами считают:
- Ремонт тормозной системы. Если проводятся ремонтные работы, связанные с вмешательством в тормозной комплекс, то лучше всего в будущем осуществить его профилактику, так как воздушные массы проникнут в систему практически наверняка;
- Разгерметизация тормозных коммуникаций. С течением времени масляные шланги и трубки, неизбежно изнашиваются, трескаются или попросту устаревают. После замены перечисленных элементов, отживших своё, прокачка тормозов производиться в обязательном порядке;
- Замена рабочей жидкости. Когда подобное действие проведено, процедура очистки всех тормозных коммуникаций должна быть проведена в обязательном порядке;
- Падение уровня рабочей жидкости. Если подобный показатель падает до критической отметки, то это явный показатель неисправности системы. В такой ситуации срочное вмешательство необходимо, а прокачка как завершающий этап является обязательным условием.
Как понятно из того что описано выше, при наличии АБС процедура прокачки тормозов несколько меняется. Это происходит, потому что подобное приспособление вносит свои коррективы в работу тормозов.
Она предназначена именно для предотвращения блокировки колёс при торможении. Это достигается за счёт регулировки интенсивности движения колес посредствам перемены давления в системе.
АБС выполняет свои функции за счёт следующих компонентов:
- Электронного управляющего блока, отвечающего за получение и анализ данных, поступающих от датчиков. Ещё он регулирует тормозные клапаны;
- Датчиков, монтируемых в ступицах колёс. Они считывают сведения относительно вращения колёс и посылают их на вышеописанный блок;
- Тормозных клапанов, интегрированных в модулятор давления и магистраль тормозов. Они производят регулировку интенсивности торможения.
Так устроена стандартная антиблокировочная система.
Заключение
Тормоза отвечают, в первую очередь, за безопасность движения любого ТС, а также жизнь и здоровье человека, сидящего за рулём. Именно поэтому к бесперебойному функционированию этой составной части машины стоит относиться с особым вниманием.
Каждый её элемент должен быть идеально отрегулирован и выполнять все возложенные на него функции в полной мере. Неисправные тормоза — это коварная штука. Многие водители, пренебрёгшие ей, остались инвалидами на всю жизнь, получили тяжёлую травму или того хуже.
Правильная прокачка тормозной системы автомобиля.
Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 917 Опубликовано Обновлено
Содержание статьи:
- Особенности конструкции ABS
- Классификация ABS
- Инструкция для самостоятельной прокачки
- Особенности для «Приоры»
- Нюансы прокачки «Гранты» и «Калины»
- Вспомогательное устройство
Возможность останавливать автомобиль в запланированном режиме может быть нарушена при попадании воздуха в трубопроводы и емкости тормозной системы. Это происходит при замене жидкости или производимых операциях по замене неисправных шлангов или цилиндров.
Набор операций называется прокачка тормозов и различается для автомобилей, у которых установлена анти-блокировочная система (АБС-ABS; кириллица и латиница) и у моделей, где она отсутствует. Наличие гидроаккумулятора и набора клапанов не позволяют избавиться от воздушных пузырьков в тормозах общепринятым способом, нужны некоторые процедуры.
#ABS# Как прокачать тормоза с ABS на любом авто
Смотрите это видео на YouTube
Особенности конструкции ABS
Анти-блокировочная тормозная система устраняет возможность заноса автомобиля с последствиями в виде создания аварийной ситуации при движении по поверхности с повышенным коэффициентом скольжения — снегу, льду, мокрому асфальту.
Прокачка тормозов с ABSОбычные тормоза блокируют колеса одновременно, АБС-система это делает с учетом информации о скорости вращения каждого колеса и распределяет жидкостное давление для одновременного синхронного торможения четырьмя шинами.
В систему для этого добавлены:
- электронный блок управления (ЭБУ) с задачами: анализировать скорость вращения колес и синхронизировать её изменением давления при помощи перепускных клапанов; снижение числа оборотов ослабляет нагрузку на тормозную колодку, и нагрузка на поверхность уравнивается;
- датчики, располагаемые на ступицах с задачами фиксации информации для ЭБУ и работающие по принципу Холла;
- блок гидравлики из камер для снижения давления, электронасоса, электромагнитных клапанов для впуска-выпуска и гидроаккумуляторы для накопления тормозной жидкости.
При естественном движении выпускные клапаны препятствуют выходу жидкости из тормозного цилиндра, и они закрыты. Впускные открыты и не мешают повышению магистрального давления при нажатии на педаль тормоза. ЭБУ считывает информацию и открывает, и закрывает эти клапаны для равномерного торможения четырьмя шинами.
Классификация ABS
Классификация ABS для прокачки тормозовИх различают по контурам на:
- одноканальные — если при торможении резко замедляет вращение до блокировки одно колесо, то происходит растормаживание всей системы;
- двухканальные — выравнивание давления в цилиндрах происходит при анализе скорости самого быстровращающегося или быстро тормозящего колеса;
- четырехканальные —регулирование каждого колеса происходит автономно с максимально безопасным противозаносным эффектом торможения (ими оснащаются последние модели).
По способу компоновки выделяют:
- блочные АБС, если все части системы — насос, клапаны, накопитель и гидромодуль— смонтированы в один агрегат;
- компоновка происходит в виде разнесения функциональных узлов;
- ABS, усложненные ESP- SBC-системами.
Усложнение конструкции не делает невозможным замену тормозной жидкости в системах любой сложности своими силами.
Инструкция для самостоятельной прокачки
Прокачку тормозов можно сделать при помощи:
- специальной установки для прокачки
- при помощи обратного клапана
- с использованием обычного шприца
- с применением компрессора
- и вакуумного насоса
Посмотрите внимательно видео о самостоятельной прокачке тормозов в гараже.
Показаны все вышеперечисленные способы.
КАК ОДНОМУ ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗА. Все СПОСОБЫ замены тормозной жидкости #ремонтавто «Гараж №6»
Смотрите это видео на YouTube
Обилие дополнительных узлов увеличивает значимость правильной последовательности операций.
Предварительно ритмичными качками тормозной педали при выключенном зажигании сбрасывается давление в гидроаккумуляторе.
Для одноблочной компоновки (применяющаяся в «Ладах») последовательность действий неотличима от стандартной плюс необходимость отключения системы удалением предохранителя.
Порядок прокачки тормозов своими рукамиНаличие встроенного насоса облегчает процесс, тогда прокачку следует проводить при включенном зажигании.
Начать нужно с правого заднего колеса и последовательно:
- отсоединить клемму уровня на крышке бачка;
- снять крышечку и подготовиться к необходимости пополнять расходуемую жидкость;
- поворотом штуцера с помощью накидного ключа и шланга с емкостью осуществлять отвод отработки для последующей утилизации;
- включить зажигание, нажать на педаль тормоза и наблюдать за уходом пузырьков воздуха из системы;
- когда пойдет сплошная жидкость, отпустить тормоз и закрутить штуцер;
- пополнить расход в расширительном бачке.
Удаление воздуха из системы идет по контурам: поначалу из дальнего, следом из ближнего, для «Лад» справа заднее колесо —переднее, потом слева в аналогичном порядке.
Процедура у автомобилей с разнесенными функциональными узлами сложнее и оснащенные ESP- SBC-системами проводится при наличии диагностического центра, который подключается к компьютеру и управляет механизмами с электронным регулированием.
Слив жидкости проводится по указанной схеме, но нажимы тормозной педалью заменяются командами пунктов компьютерного меню.
Особенности для «Приоры»
Доступ к штуцерам задних колес осуществляется без снятия дисков из смотровой ямы. Электромагнитные клапаны отключаются зажиганием.
ПРАВИЛЬНАЯ ПРОКАЧКА тормозов ВАЗ передний привод (LADA 2108-12)
Смотрите это видео на YouTube
Действия описаны в разделе выше, единственная особенность: помощник нагнетает давление в системе неоднократными качками тормозной педали и по команде удерживает ее в нижнем положении до удаления пузырьков воздуха, при падении давления штуцер перекрывается и при надобности процедура повторяется вновь.
Штуцера передних колес становятся доступными при помощи домкрата при поднятии передка и снятия колеса.
Нюансы прокачки «Гранты» и «Калины»
Конструктивных отличий тормозной системы автомобилей ВАЗ нет, следовательно, изложенные рекомендации подходят и к этим моделям.
10 Прокачка тормозной системы
Смотрите это видео на YouTube
После замены жидкости необходимо проверить отсутствии протечек и провалов тормозной педали.
Вспомогательное устройство
Из самоделок рекомендуется прозрачный пластиковый бак, включаемый в систему между штуцером и вакуумным насосом.
Его корпус позволяет обнаружить пузырьки воздуха в жидкости и обойтись без помощника.
Похожие статьи
Innova 7111: Как выполнить функцию прокачки ABS
Руководство по выполнению функции прокачки АБС при использовании планшета Innova 7111.
Введение
Сегодня антиблокировочная тормозная система (ABS) является стандартной системой безопасности большинства современных автомобилей. Эта система отвечает за процесс прокачки тормозов, поэтому вы можете сосредоточиться на контроле безопасности автомобиля во время аварийной ситуации. Система предназначена для предотвращения блокировки колес при резком торможении.
Воздух может попасть в контур тормозной системы во время любого обслуживания или ремонта АБС, например, при замене суппортов, главных цилиндров, колесных поршней или любых шлангов и трубопроводов. Воздух в системе вызывает замедление реакции вашего тормоза, потому что воздушный пузырь в вашем тормозном контуре будет сжиматься до того, как тормозная жидкость начнет сжиматься. Это даст вам губчатое мягкое ощущение на педали тормоза.
Итак, вы должны выполнить процедуру прокачки АБС, чтобы убедиться, что в вашей системе нет пузырьков воздуха. В этой статье показано, как выполнить прокачку АБС с помощью Innova 7111 в автомобиле Buick Regal 2,4 л 2014 года выпуска.
Шаг 1. Подключите планшетный сканер Innova 7111 к автомобилю, откройте приложение и выберите «Инструменты для мастерской»
Сначала подключите планшетный сканер Innova 7111 к разъему OBD вашего автомобиля. Откройте приложение Innova. Приложение автоматически собирает: VIN, информацию об автомобиле и одометр. Далее выберите раздел «Инструменты мастерской». |
Шаг 2. Выберите «Прокачка АБС»
Приложение показывает список функций, доступных для вашего автомобиля. Выберите функцию «Прокачка АБС». |
Шаг 3 — Выберите «EBCM — электронный модуль управления тормозной системой»
Выберите системы (ECU), управляющие этой функцией, для выполнения сброса. Затем подождите, пока Innova 7111 отправит запрос на сброс на ваш автомобиль. |
Шаг 4. Выберите «Автоматическая прокачка тормозов»
Выберите «Автоматическая прокачка тормозов». Примечание : Название функции прокачки АБС может различаться у разных производителей. |
Шаг 5 — Выберите «Далее», затем «Выполнить»
Прочтите и следуйте инструкциям на экране. Выберите «Далее», чтобы перейти к следующему шагу. |
Еще раз прочитайте и следуйте инструкциям на экране и выберите «Выполнить», чтобы перейти к следующему шагу. |
Шаг 6. Следуйте инструкциям и подсказкам на экране, чтобы выполнить и завершить процесс прокачки на первом колесе
Продолжайте читать и следовать инструкциям на экране. Открутите винт для выпуска воздуха на правом переднем колесе. Выберите «Далее», чтобы отправить команду для выполнения процедуры. |
Подождите, пока сканирующий прибор Innova 7111 завершит процедуру прокачки правого переднего колеса.![]() |
Выберите «Далее», чтобы подтвердить, что вы снова затянули винт прокачки и закончили прокачку ABS для правого переднего колеса. Повторите эту процедуру для других колес. |
Шаг 7. Выберите «Выход»
Выберите «Выход», чтобы остановить прокачку АБС. |
Сводка
В современных автомобилях АБС является жизненно важной системой безопасности, после каждого технического обслуживания или ремонта этой системы необходимо выполнить функцию прокачки АБС, чтобы убедиться, что в вашей системе нет воздуха. Обратите внимание, что описанная выше процедура предназначена для функции прокачки ABS в Buick Regal 2.4L 2014 года с использованием Innova 7111. Innova 7111 поддерживает различные производители.
Справочное видео
Innova 7111 — Прокачка АБС
youtube.com/embed/kpL9LBEmEV0?start=1″ title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Вы получили ответ на свой вопрос?
Спасибо за ответ Не удалось отправить отзыв. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Прокачка тормозов ABS после замены компонентов — UnderhoodService
Прокачка тормозов после замены компонентов тормозов — шаг, который нельзя пропускать, если вы хотите, чтобы педаль тормоза была твердой. Воздух, попавший в магистрали, суппорты или колесные цилиндры, сделает педаль мягкой и губчатой. Воздух сжимаем, поэтому при включении тормозов любые пузырьки воздуха в системе должны быть сжаты, прежде чем гидравлическая жидкость передаст давление для включения тормозов.
Как правило, тормозные контуры на большинстве автомобилей с антиблокировочной системой тормозов можно прокачать обычным способом — при условии, что в блок модулятора АБС не попал воздух. Если единственные компоненты, которые вы заменили, находились ниже по потоку от модулятора (суппорты, колесные цилиндры, тормозные шланги или трубопроводы), скорее всего, обычные процедуры прокачки очистят трубопроводы от нежелательного воздуха.
Прокачку тормозов можно прокачать вручную, с помощью прокачки, инжектора или вакуумного прокачивателя. Не имеет значения, какой метод вы используете, если все линии и компоненты промываются достаточным количеством жидкости для удаления любых захваченных пузырьков воздуха или воздушных карманов.
Наиболее распространенная процедура прокачки состоит в том, чтобы сначала прокачать тормоз, самый дальний от главного цилиндра, а затем прокачать другой тормоз, который использует тот же гидравлический контур (это может быть другой задний тормоз на заднеприводном автомобиле или грузовике, или напротив переднего тормоза на переднеприводном автомобиле или минивэне). После того, как они были прокачаны, вы затем прокачиваете другой тормозной контур, начиная с самого дальнего тормоза от главного цилиндра.
Всегда сверяйтесь с рекомендуемой изготовителем автомобиля последовательностью прокачки, так как она может различаться в зависимости от конфигурации системы.
НЕ ТАК БЫСТРО
Но что, если вы заменили главный цилиндр, тормозную магистраль или клапан перед модулятором АБС? А если бы пришлось заменить модулятор или аккумулятор высокого давления? Теперь вам предстоит более сложная работа.
Воздух может быть очень трудно удалить из узла модулятора АБС из-за множества закоулков внутри блока. Модулятор может иметь от восьми до десяти или более электромагнитных клапанов ABS/управления тягой, а также различные обратные клапаны и тупиковые порты. В некоторых модуляторах ABS есть специальные винты для выпуска воздуха, помогающие выпустить захваченный воздух при прокачке системы. Другие этого не делают и требуют использования сканирующего прибора для включения соленоидов ABS во время прокачки системы.
Чтобы лучше понять, что может потребоваться, давайте рассмотрим некоторые процедуры прокачки для некоторых распространенных систем ABS General Motors.
ПРОЦЕДУРА ПРОКАЧКИ DELCO ABS-VI
Антиблокировочная тормозная система Delco ABS-VI, представленная в 1991 году в качестве опции на моделях Saturn, Buick Skylark, Oldsmobile Cutlass Calais и Pontiac Grand Am, использовалась на многих Переднеприводные автомобили General Motors, включая Chevrolet Lumina и APV, Chevrolet Beretta, Corsica и Cavalier, Pontiac Grand Prix, Sunbird, Oldsmobile Cutlass Supreme и Buick Regal.
Система Delco VI представляет собой неинтегрированную систему ABS с обычным главным тормозным цилиндром и усилителем мощности. Он имеет четыре датчика скорости вращения колес, но представляет собой трехканальную систему. Передние тормоза управляются отдельно, а задние тормоза имеют общий контур ABS. К главному цилиндру присоединены гидравлический модулятор и блок двигателя. Модулятор удерживается двумя полыми болтами на двух верхних выходных отверстиях главного цилиндра и двумя переходными трубками на двух нижних выходных отверстиях. Важный сервисный момент, на который следует обратить внимание, заключается в том, что две нижние переходные трубки и уплотнительные кольца должны быть заменены, если главный цилиндр и модулятор отсоединены друг от друга. Это необходимо для предотвращения утечек, которые могут привести к отказу тормозов.
Узел модулятора имеет жидкостные камеры для всех четырех тормозов, два изолирующих электромагнитных клапана, четыре обратных шарика, моторный блок, содержащий три двунаправленных двигателя постоянного тока с электромагнитными тормозами (EMB) и/или пружинными тормозами (ESB), три шариковых винта агрегаты, четыре поршня, комплект шестеренчатого привода и кожух шестерни. Моторный блок модулятора, запорные электромагнитные клапаны, крышка шестерни и отдельные шестерни являются обслуживаемыми деталями и могут заменяться отдельно.
Тормоза автомобилей GM, оборудованных Delco ABS-VI, можно прокачивать вручную, вакуумом или под давлением. Обычная последовательность кровотечения: справа сзади, слева сзади, справа спереди, слева спереди.
Однако прежде чем начать, вы должны убедиться, что задние поршни в модуляторе Delco ABS-VI находятся в исходном положении, чтобы контрольные шарики не сели. Если этого не сделать, вы не сможете прокачать задние тормозные магистрали. Это можно сделать двумя способами: с помощью диагностического прибора Tech 1 или аналогичного, выберите режим проверки ABS F4, затем выберите опцию F0 «ручное управление». Теперь вы можете дать команду заднему двигателю перевести поршни в исходное положение.
Без диагностического прибора откройте передний штуцер для выпуска воздуха на модуляторе. Их два, поэтому обязательно откройте передний. Затем прокачайте модулятор. Закрутите винт, затем прокачайте оба передних тормоза, начиная с правого. После проверки твердости педали двигайтесь на автомобиле со скоростью не более трех миль в час. Контроллер автоматически перезагрузит систему, дав команду заднему двигателю вернуться в исходное положение. Как только это произошло, вы можете остановить автомобиль и прокачать задние тормоза.
АБС DELPHI DBC-7
Система Delphi Brake Control (DBC) 7 ABS, представленная в 1999 году на Buick Regal, Century и Chevrolet Tracker, является преемником системы Delco ABS-VI. Он заменил ABS-VI в 2000 году на Chevrolet Impala, Monte Carlo, Malibu, Cavalier and Venture, Pontiac Sunfire и Montana, а также Oldsmobile Cutlass и Silhouette.
В отличие от более ранней системы ABS-VI, DBC-7 не использует плунжеры с приводом от двигателя для изменения давления в тормозных магистралях. В нем используются соленоиды, как и в большинстве других систем ABS. Клапан модулятора тормозного давления имеет один впускной (включающий) клапан и один выпускной (отпускающий) клапан для каждого тормозного канала, а также два аккумулятора (по одному на каждый тормозной контур). Таким образом, BPMV содержит в общей сложности шесть клапанов ABS для трехканальной системы, восемь клапанов ABS для четырехканальной системы или 10 клапанов ABS, если автомобиль оснащен системой контроля тяги TCS. Впускные клапаны нормально открыты, а выпускные клапаны нормально закрыты. На соленоид каждого клапана подается питание, когда контроллер тормозной системы обеспечивает заземление для замыкания цепи.
Все приложения легковых автомобилей GM представляют собой четырехканальные системы ABS, поэтому каждый из четырех выходов BPMV подключается к тормозной магистрали отдельного колеса. Линии имеют цветовую маркировку для идентификации:
• Задняя левая — фиолетовая;
• Задняя правая желтая;
• Левая передняя часть красная; и
• Правая передняя сторона зеленого цвета.
ПРОЦЕДУРЫ ПРОКАЧКИ DBC-7
Обычные процедуры прокачки можно использовать для прокачки отдельных тормозных магистралей при условии, что в модулятор ABS не попал воздух. Но если в модулятор попал воздух, систему придется прокачать с помощью стравливателя давления и сканера:
Подсоедините штуцер для сброса давления к бачку главного цилиндра.
Включите зажигание.
Закрутив винты для выпуска воздуха, создайте давление в системе до 35 фунтов на квадратный дюйм.
Выберите «Процедура автоматической прокачки» на сканирующем приборе. Затем сканирующий прибор подаст питание на соленоиды ABS в BPMV и запустит их в течение одной минуты.
После этого диагностический прибор даст указание прокачать каждое колесо. Во время этого шага насос работает, и соответствующий выпускной клапан срабатывает в течение одной минуты. Это повторяется для каждого колеса. Наконец, сканирующий прибор выполняет последний 20-секундный цикл работы соленоидов ABS, чтобы удалить оставшийся воздух.
Сбросьте давление в приспособлении для прокачки и снимите его с главного цилиндра. Затем проверьте высоту педали и убедитесь, что весь воздух удален и педаль прочная.
BOSCH 5 ABS
В 1995 году Корветы были оснащены системой Bosch 5 ABS, которая заменила предыдущую систему Bosch ABS/ASR. Система Bosch 5 также использовалась в 1996–1999 годах на Chevy Caprice и Impala, Buick, Estate Wagon и Roadmaster, а также на Cadillac Deville, Eldorado, Fleetwood и Seville. В узле модулятора используются соленоиды для каждого тормозного контура, но нет специальных выпускных клапанов или специальной процедуры прокачки с помощью диагностического прибора. Так что тормоза можно прокачать обычным способом. Последовательность: правый задний, левый задний, правый передний и левый передний.
СТАРЫЕ ВСТРОЕННЫЕ СИСТЕМЫ АБС
Встроенные системы АБС давно сняты с производства, но вы все еще можете встретить этот тип системы АБС на некоторых старых автомобилях. Приложения GM включают систему Delco III Powermaster на моделях Buick Regal, Oldsmobile Cutlass и Pontiac Grand Prix и GTU 1989-91 годов. Функционально он аналогичен встроенным системам ABS Teves Mark 2, Bosch III и Bendix 9 и 10, которые использовались на старых автомобилях GM, Ford и Chrysler.
Встроенные системы ABS используют насос высокого давления и аккумулятор для торможения с усилителем, а также для антиблокировочной системы торможения. Как правило, перед любым ремонтом тормозной системы необходимо сбросить давление в аккумуляторе. Некоторые из этих систем могут создавать давление до 2700 фунтов на квадратный дюйм, поэтому никогда не открывайте тормозную магистраль и не пытайтесь заменить любой из гидравлических компонентов ABS, пока давление в аккумуляторе не будет полностью сброшено. Это делается путем сильного нажатия на педаль тормоза 40 раз при выключенном зажигании.
После ремонта линии можно прокачать вручную, с помощью обычного ручного прокачивателя, инжектора или вакуумного продувочного устройства. При всех этих методах оставьте ключ выключенным, чтобы насос ABS не создавал давление в аккумуляторе. После этого каждый из тормозов можно прокачать обычным способом в последовательности, рекомендованной производителем автомобиля. На автомобилях GM обычная последовательность: правый задний, левый задний, правый передний и левый передний.
Если главный цилиндр или модулятор АБС были заменены, или в любом из этих блоков есть воздух, необходимо удалить воздух из модулятора АБС, используя специальную процедуру. Для более старых приложений GM с системой ABS Powermaster III рекомендуется следующая процедура:
Для прокачки запорных клапанов в модуляторе есть два прокачных винта. Начните с того, что ближе к двигателю. Включите зажигание и слегка нажмите на педаль тормоза. Откройте штуцер для выпуска воздуха и дайте жидкости стечь, пока она не станет прозрачной. Закройте винт и сделайте то же самое со вторым винтом для выпуска воздуха.
Сбросьте давление в гидроаккумуляторе, нажав на педаль 40 раз при выключенном зажигании. Подождите около двух минут, пока из тормозной жидкости не выйдет воздух, затем заполните бачок тормозной жидкостью DOT 3.
Теперь вы можете прокачать секцию наддува. Это делается путем умеренного нажатия на педаль тормоза и включения зажигания на три секунды, а затем выключения. Повторите это в общей сложности 10 раз. Убедитесь, что педаль чувствует себя твердо, когда вы закончите, и протестируйте автомобиль в дороге, чтобы убедиться, что тормоза работают должным образом.
Примечание. Существует также опция «Проверка продувки соленоида», которую вы можете использовать, если у вас есть сканер Tech 1. Это приведет к циклическому удержанию и освобождению соленоидов для удаления воздуха из бустера.
ГРУЗОВИК DODGE С АБС KELSEY-HAYES 4WAL
Завершим эту историю еще одним примером того, с чем вы можете столкнуться при прокачке компонентов АБС. Нижеследующее взято из бюллетеня технического обслуживания Dodge 05-03-94.
Если передний клапан АБС не был заменен, тормоза можно прокачать вручную с помощью вакуумного оборудования или стравливающего устройства в следующей последовательности: главный цилиндр, задний антиблокировочный клапан, комбинированный клапан, передний антиблокировочный клапан, левый задний колесо, правое заднее колесо, правое переднее колесо и, наконец, левое переднее колесо. Прокачивайте только один клапан или колесный тормоз за раз.
Если главный цилиндр заменяется, перед установкой прокачайте главный цилиндр на стенде.
При замене переднего клапана ABS требуется специальная процедура:
Ослабьте выпускную пробку на новом переднем клапане примерно на 1/4–1 полный оборот. Пробка должна быть открыта, чтобы полностью удалить воздух из верхней и нижней секций переднего антиблокировочного клапана.
Снимите колпачок со штока выпускного клапана.
Установите специальный инструмент для депрессора клапана 6670 на шток выпускного клапана. Наденьте зубчатую сторону инструмента на бобышку, которая окружает шток выпускного клапана. Шток необходимо удерживать внутрь (в открытом положении), чтобы полностью удалить воздух из верхней части нового узла клапана.
Затяните барашковый винт на инструменте для прокачки 6670 настолько, чтобы протолкнуть шток клапана внутрь примерно на 0,51–0,76 мм (0,020–0030 дюйма).
Нажать педаль тормоза. Педаль значительно упадет, когда пробка для выпуска воздуха будет правильно открыта, а шток клапана для выпуска воздуха будет правильно смещен (вдавлен внутрь) с помощью инструмента.
Быстро нажмите на педаль тормоза от 5 до 10 раз. Это действие быстро заполнит верхнюю и нижнюю секции клапана.
Прокачайте новый узел клапана на каждом фитинге тормозной магистрали по одному. Не забывайте закрывать пробку выпускного клапана перед каждым нажатием педали тормоза. Продолжайте прокачивать до тех пор, пока жидкость, вытекающая из фитингов, не станет прозрачной и без пузырьков.
снимите депрессор со штока клапана и установите колпачок на шток. Затем затяните пробку для выпуска воздуха с крутящим моментом 7-9 Нм (60-84 дюйм-фунт).
Примечание. Если оригинальный блок переднего клапана ABS все еще на месте, пробка для выпуска воздуха и клапан для выпуска воздуха не должны открываться во время операций по прокачке. Просто прокачайте узел клапана на каждом фитинге тормозной магистрали по одному.
Суть любой процедуры прокачки заключается в том, чтобы всегда проверять заводскую сервисную литературу на предмет любых специальных процедур или инструментов, которые могут потребоваться.