Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как прокачать тормоза с АБС

В последнее время большинство автомобилей комплектуются вспомогательной антиблокировочной системой ABS, назначение которой регулировать тормозной путь. В момент торможения она устраняет блокировку колес и как результат — значительно снижает тормозной путь автомобиля. Благодаря антиблокировочной системе возможно одновременное торможение всех колес, что существенно повышает устойчивость автомобиля на дороге и наиболее актуально в осенне-зимний период.

Для того чтобы на автомобиле прокачать тормоза опытному водителю понадобится не более двух часов, но это возможно только на машинах, на которых установлена обычная стандартная система торможения. Но такая система уже давно не удовлетворяет потребности автомобилистов и автопроизводители все чаще устанавливают ABS.

Чем отличается прокачка тормозов c ABS и без ABS

Осуществить прокачку тормозов на авто с АБС задача непростая и дело не в сложности самого процесса прокачки, а скорее в неосведомленности. Прокачка тормозов на транспортном средстве с АБС и без антиблокировочной системы значительно отличаются некоторыми ключевыми моментами и имеют свои особенности.

Три основных отличия антиблокировочной системы от обычного тормоза:

  1. В системе с АБС, в отличие от тормозов без АБС, трубопроводная система (контур задних колес) находится под повышенным давлением.
  2. Наличие антиблокировочной системы требует проводить регулярный контроль уровня тормозной жидкости. Если ее уровень находится на предельно низком уровне, насос привода работает в сухую и начинает качать только один воздух, тем самым достаточно быстро перестает фунциклировать.
  3. Время работы насоса не должно превышать двух минут, если же он отработал больше, необходимо обязательно включить зажигание на десять минут для его охлаждения.

Типы АБС систем

Прежде чем предпринимать действия по прокачке тормозов с АБС, стоит с ней ознакомиться. На данный момент известно два основных вида АБС, отличающихся между собой по основному признаку – порядком размещением узлов системы.

1) Первый вид АБС – в основном узле находятся, непосредственно сам насос, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор.

Действия по прокачке тормозов происходят в последовательности, аналогичной прокачке, как в машине с обычными тормозами без антиблокировочной системы.

  • Необходимо найти предохранитель, отвечающий за работу ABS автомобиля и достать его, тем самым добившись полного отключения системы.
  • Найти штуцер прокачки РТЦ и открутить его. Дальше прокачка тормозной системы ABS должна проводиться строго при выжитой педали тормоза.
  • Зажигание автомобиля включить, но при этом должна светиться лампочку неисправности ABS. В это же время запускается насос, выгоняющий из тормозной системы воздух. Погасшая лапочка тормозной системы означает, что все сделано правильно.

2) Второй вид ABS –все составляющие детали (гидроаккумулятор, гидромодуль с клапанами) этой системы находятся в разных узлах.

Понадобится специальный сканер, диагностирующий систему ABS и снимающий с электронного блока управления тормозной системы всю необходимую информацию.

Такой сканер достаточно дорогой и у автовладельцев встречается редко, именно поэтому прокачка тормозов с ABS, как правило, выполняется в условиях СТО. На большинство АБС установлены устройства активации SBC или ESP, также как и ABS они прокачиваются только на СТО.

Как прокачать ABS-тормоза 

Прежде всего, стоит отметить, что прокачку нужно проводить с напарником. Рекомендуется незадолго до выполнения работ осмотреть резьбу штуцера прокачки, нередко он бывает сильно схвачен коррозией, и чтобы избежать срыва и поломки резьбы металл нужно заблаговременно обработать смазкой WD-40. Помимо этого, чтобы при замене тормозной жидкости не залить излишек, следует отметить его уровень на расширительном бачке.

После отключения штекера системы АБС можно приступать к процессу прокачки. Качественно и правильно прокачать тормоза с такой системой можно только в помещениях, оборудованных ямой или эстакадой. Первым рекомендуется прокачивать переднее левое колесо, за ним – переднее правое. Далее левое заднее колесо, после – правое заднее.

Порядок прокачки тормозов АБС

1) Заранее подготовленный прозрачный шланг нужно закрепить на штуцер тормозного цилиндра, другой его коней опустить в емкость.

2) Установить рычаг коробки передач на нейтральное положение, задействовать ручник (ручной тормоз) и для сброса АТ в контуре до 80 атмосфер включить зажигание.

3) Необходимо интенсивно нажимать на педаль тормоза до появления на ней сопротивления, после чего педаль нужно удерживать в нажатом положении. Специальным ключом отвернуть штуцер и подождать когда педаль тормоза упрется в пол. После того как это произойдет, штуцер необходимо завернуть, а педаль тормоза отпустить.

Эти действия следует повторять до тех пор, пока вся тормозная жидкость в бачке не опустится до уровня патрубка гидропривода. Во избежание попадания воздуха в тормозную систему нужно регулярно доливать в бачок тормозную жидкость.

4) В гидроприводе сцепления накапливается воздух и при его выдавливании «уходит» примерно 100 мл тормозной жидкости. По окончании процедуры прокачки тормозов для восполнения потерь в расширительный бачок необходимо добавить тормозную жидкость до отметки максимального уровня. Описанную выше процедуру необходимо провести на каждом колесе. В тормозной жидкости должны отсутствовать пузырьки воздуха.

5) Следующим этапом работы является контроль свободного ход педали тормоза. Если прокачка выполнена качественно и правильно, свободный ход педали составляет до 30% общей амплитуды перемещения педали.

6) Завершающим шагом прокачки тормозов является заливка в бачок новой тормозной жидкости. Ее количество должно строго соответствовать уровню ранее нанесенной на бачок метки. Крышку расширительного бачка плотно завинтить и подключить штекер антиблокироочной системы.

Одновременно с прокачкой тормозов рекомендуется обратить внимание на герметичность и плотность фиксации всех элементов тормозной системы. Чтобы проверить работоспособность системы нужно завести двигатель машины и на протяжении десяти секунд нажимать педаль тормоза до упора. В это время индикатор исправности АБС в режиме самодиагностики должен загореться и вскоре погаснуть. Данный алгоритм индикатора свидетельствует о качественной прокачке системы и отсутствии прочих неисправностей.

Оценить, какова эффективность работы системы, можно проведя контрольный заезд с регулярным торможением. Если в момент торможения в педали тормоза присутствует пульсация – это свидетельствует об исправном состоянии системы.

Важно! Если конструкция системы АБС предусматривает оснащение электронными активаторами SBC и ESP, прокачка тормозной системы производится только в условиях СТО.

Эффективность работы антиблокировочной системы 

Благодаря наличию в тормозной системе АБС есть возможность существенно сократить тормозной путь, что позволяет водителю в условиях экстренного торможения сохранить хорошую управляемость автомобилем. Это позволяет избежать многих непредвиденных ситуаций и даёт возможность в процессе торможения маневрировать. Перечисленные достоинства делают антиблокировочную систему важным элементом тормозной системы.

Наличие в машине ABS для неопытного водителя в любом случае лучше, оно позволяет осуществлять экстренное торможение даже интуитивно понятным способом, приложив максимальное усилие к педали тормоза, при этом сохраняя возможность маневра.

Среди многочисленных достоинств антиблокировочной системы, по мнению специалистов, существует единственный недостаток – торможение автомобиля на рыхлых участках (гравий, песок, высокий снег). Тормозной путь становится гораздо длиннее, чем при полной блокировке колёс, поскольку автомобиль не «закапывается» в рыхлое покрытие, а продолжает нормальное движение. Однако сегодня современные ABS уже имеют алгоритмы, которые успешно применяются при торможении даже на таком покрытии.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Добавить комментарий

В начало страницы

Прокачка тормозов с АБС — все тонкости процесса

Любой автовладелец сталкивался с ситуацией, когда требовалось прокачать тормоза. И если с простой тормозной системой сложностей почти никогда не возникает, то прокачка тормозов с АБС многих настораживает и даже пугает.

Необходимость прокачки тормозов с АБС

Тем не менее, антиблокировочная система сейчас чрезвычайно распространена, а практически все автоконцерны включают ее в перечень штатного оборудования даже на бюджетных моделях. Следовательно, навыки прокачки тормозной системы такого типа решительно необходимы.

Anti-lock braking system – вспомогательная система, назначением которой является исключение блокировки колес автомобиля в процессе торможения. Достигается это за счет перемены показателей давления в тормозных механизмах. Ее функционирование не позволяет машине уйти в занос во время резкого торможения.

Основными элементами данной системы являются:

Как прокачать тормоза с АБС

Прокачка тормозов с АБС возможна одним из 3-х путей, причем их реализация зависит от конструкции всего комплекса:

  1. Свои силы – подобный метод можно реализовать только тогда, когда блок клапанов смонтирован вместе с гидроаккумулятором. В этом случае владельцу потребуется только деактивировать всю систему, для чего вынимается предохранитель. Далее процесс прокачки аналогичен тому, который осуществляется в случае с простой тормозной системой.
  2. Использование диагностического сканера – применение такого устройства необходимо, если гидроаккумулятор и гидромодуль (с клапанами) располагаются в разных точках. В данном случае сканер отвечает за считывание данных с блока управления. Теоретически, все это реально осуществить и самостоятельно, однако подобная аппаратура недешева и у обычных автовладельцев встречается крайне редко, а обращение с ней требует знаний и опыта. Следовательно, гораздо разумнее отогнать машину на СТО;
  3. Автосервис – нередко в автомобилях ABS сблокирована с электронной системой SBC (ESP). В этом случае прокачать тормоза сможет только мастер.

Для работы необходим напарник. Сначала покачивается левое переднее колесо, затем правое, после чего левое заднее колесо и, в завершении, правое заднее.

Подготовка к работе

Изначально требуется проинспектировать состояние резьбового соединения на штуцере прокачки. Нередко коррозия прихватывает ее намертво. Не лишним будет заблаговременно (за пару часов) щедро обработать металл составом WD-40. Если же и в этом случае открутить не получится, придется ехать на СТО, чтобы не сорвать резьбу. Кроме того, сначала нужно сделать отметку на поверхности расширительного бачка, дабы зафиксировать текущий уровень жидкости. Данный ориентир необходим, чтобы впоследствии не залить в бачок излишек. Затем разъединяются штекера системы ABS. После этого можно откручивать крышку и приступать к работе.

Видео: ABS. Руководство TOYOTA
Прокачка тормозов с АБС

В идеале машину лучше загнать на яму или эстакаду, но при отсутствии таковой, можно просто откручивать нужное колесо. Затем подготовленный заранее шланг (обязательно прозрачный) необходимо надеть на штуцер тормозного цилиндра, после чего второй его конец опустить в емкость, подготовленную заблаговременно. Рычаг КПП нужно зафиксировать в положении N, натянуть «ручник» и включить зажигание, чтобы постепенно сбросить имеющееся в системе давление, которое может достигать отметки в 180 атмосфер! Естественно, работать в условиях такого давления просто невозможно.

Затем помощнику требуется сесть за руль и постоянно нажимать на педаль тормоза, пока он не начнет ощущать сопротивление. При образовании такового педаль нужно нажать и удерживать. В это время требуется отвернуть ключом штуцер. Когда педаль упрется в пол, его нужно обратно завернуть. Затем помощнику разрешено отпустить педаль.

Продолжать подобные действие необходимо, пока уровень жидкости в расширительном бачке не упадет до патрубка гидропривода. Нужно помнить и о периодической доливке в расширительный бачок свежей тормозной жидкости. В противном случае внутрь тормозной системы может попасть воздух. По окончании штуцер следует закрутить обратно.

Видео: Антиблокировочная система тормозов
Ликвидация воздуха в системе

Он скапливается в гидроприводе сцепления. Стоит учесть, что во время его выкачивания начнет выливаться и тормозная жидкость – около 100 мл. Это значит, что по окончании процедуры в бачок потребуется заново долить жидкость, дойдя до максимальной отметки.

Продолжение работы

После окончания прокачки в переднем левом суппорте, требуется реализовать аналогичные действия в остальных цилиндрах. Необходимо отметить, что прокачка тормозов с АБС будет связана с инспекцией вытекающей из цилиндров тормозной жидкости. Ее примерный объем для каждого суппорта должен составлять около 250 мл. Главное – в этой жидкости недопустимо содержание пузырей воздуха. Завершение работ отмечается проверкой свободного хода тормозной педали. При условии качественно проведенной прокачки, свободный ход не должен превышать 30% от общей длины амплитуды педали.

Окончание

Прокачка тормозов с АБС

На финише потребуется долить свежую тормозную жидкость в бачок. При этом необходимо будет ориентироваться на сделанные ранее отметки. Затем нужно плотно завинтить крышку и вновь соединить штекера системы АБС.

Прочее

После завершения прокачки настоятельно рекомендуется проинспектировать иные элементы тормозной системы, дабы убедиться в ее полной герметичности.

Для этого потребуется проверить все соединения тормозных шлангов, а также качество фиксации хомутов. Не помешает еще раз убедиться в наличии нужного уровня жидкости в бачке.

Поверка

По окончании работ нужно завести мотор, после чего нажать до упора на педаль тормоза, удерживая ее в таком положении порядка 10 сек. На приборной панели лампочка ABS должна загореться для самодиагностики и через несколько секунд погаснуть. Это гарантирует отсутствие электронных ошибок, а еще гарантирует, что прокачка тормозов с АБС прошла успешно.

В качестве финишной проверки осуществляется заезд с периодическим торможением. При этом хотя бы единожды требуется зажать педаль тормоза до полно остановки автомобиля. Во время торможения должна чувствоваться пульсация в педали.

Как прокачать тормоза на автомате с абс

Большинство современных автомобилей оснащаются такой нужной и полезной системой как ABS. Благодаря ей колеса автомобиля не блокируются при резком торможении, что увеличивает эффективность тормозов. Прокачка тормозной системы с АБС, отличается от прокачки тормозов обычного автомобиля. Здесь есть тонкости и нюансы, о которых я постараюсь рассказать ниже. Ну а пока предлагаю вам краткий экскурс в систему ABS — для чего она нужна и какие функции выполняет.

Система ABS и ее назначение

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, которая предотвращает блокировку колес автомобиля при резком торможении. Основная задача системы не дать заблокироваться колесам автомобиля и не пустить его юзом. Достигается это благодаря изменению давления в тормозной системе.

Из чего состоит система ABS:

— датчики, которые установлены на ступицах колес и передающие информацию о скорости, ускорении и замедлении автомобиля
— клапанов управления, которые установлены в тормозной системе. Именно благодаря им изменяется давление.
— Электронный блок управления ABS. Он руководит клапанами управления, получая информация с датчиков.

Как прокачать тормоза на автомобиле с АБС

Прежде чем приступить к прокачке тормозов, необходимо изучить инструкцию. Так как принцип прокачки на автомобиле с АБС и без АБС может различаться.

В автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с АБС производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС. Для этого нужно просто отключить систему, вытащив предохранитель. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности ABS — свидетельство правильности ваших действий.

Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.

Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

Процесс прокачки тормозов

Прежде чем приступить к прокачке, необходимо спустить давление в системе, чтобы исключить выбор жидкости. Для этого необходимо около 20 раз нажать на педаль тормоза. Далее начинаем прокачку. Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Прокачка передних колес:

надеть шланг на прокачной штуцер;
открыть штуцер на оборот;
педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
закручиваем штуцер и отпускаем педаль.

Прокачка заднего правого колеса:

надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Прокачка заднего левого колеса:

шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
НЕ нажимать педаль тормоза;
работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

После прокачки подсоединяем разъёмы к бачку тормозной жидкости и проводим проверку герметичности тормозной системы.

Тормозную систему без АБС почему-то водители самостоятельно не боятся приводить в порядок, а, если установлена антиблокировочная система, то тут у многих возникают трудности. На самом деле сделать прокачку тормозов с АБС и сделать это правильно, не так сложно, хотя есть отличия и моменты, которые необходимо знать. И, надо знать также, что у каждого автомобиля с АБС есть свои отличия по прокачке и замене жидкости.

Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды

В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:

  1. Одна схема работы система АБС — это, когда все устройства, составляющие АБС, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
  2. Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.
От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать эту тормозную систему своими руками.

Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.

Если в машине система второго типа, то одному и без сканера не справиться, требуется прокачать в сервис на техническое обслуживание.

Система ABS состоит из:
  • Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
  • Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
  • Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.

Как правильно прокачать тормоза с АБС

Для достижения хорошего результата, потребуется помощник, с которым сначала надо прокачать тормозную систему передних колес, после — задних.

Важно! В тормозной системе может быть высокое давление, до 180 атмосфер, поэтому надо сначала стравить давление.

Стравить, то есть снизить давление можно разрядив аккумулятор давления. Чтобы разрядить аккумулятор давления, надо выключить зажигание и много раз понажимать на педаль тормоза (примерно 20 раз).

После этого, надо отсоединить разъемы на бачке с тормозной жидкостью. Если вдруг, во время движения, в переднеприводном автомобиле в районе передних колес начались нехорошие звуки: скрежеты, хрусты, то это, скорее всего, признаки неисправности ШРУСа.

Последовательность прокачки АБС

  1. Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
  2. Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ).
  3. После этого, на штуцер надеваем шланчик (от гидроуровня, например).
  4. Открываем на один оборот штуцер.
  5. Один нажимает на педаль тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.
  6. Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).
  7. Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.
  8. Педаль тормоза отпускаем только после закручивания штуцера.
  9. Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.

Правильная последовательность прокачки АБС системы

Существует специальный порядок для правильного прокачивания тормозной системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько нужно тормозной жидкости для замены.

Последовательность работы для передних колес:
  1. Выключить зажигание (положение ключа «0»).
  2. Снять клеммы с бочонка тормозной жидкости.
  3. Берем бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости и шланг. Один конец шланга опускаем в жидкость, второй надеваем на штуцер и открываем штуцер рожковым ключом. Желательно использовать прозрачный шланг от гидроуровня, чтобы было видно: пузырьки воздуха выходят или нет.
  4. Нажимаем на тормозную педаль и удерживаем в таком положении.
  5. Второй человек (у колеса) смотрит, выходил ли воздух, и, после того, как воздушные пузырьки перестали выходить, он перекрывает штуцер ключом.
Как прокачивать задние колеса с АБС:

Порядок действия отличается по прокачке задних колес. После передних колес, следует прокачивать заднее правое колесо в такой последовательности:

  1. Также надеваем шланчик в бутылку с жидкостью и в штуцер суппорта.
  2. Выжимаем педаль тормоза до конца.
  3. Поворачиваем ключ зажигание в положение «2».
  4. Держим педаль тормоза пока гидравлический насос полностью не выгонит воздушные пузырьки.
  5. Закрываем штуцер и отпускаем тормоз.
Для эффективной прокачки, во время работы с тормозной системой заднего левого колеса, порядок действий надо подкорректировать. А именно:
  1. Как и в других случаях, надеваем шланчик, отворачиваем штуцер суппорта на 1 оборот. При прокачке с задним левым колесом, тормоз сразу не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания для запуска гидронасоса.
  3. После выхода воздуха, нажимаем на педаль тормоза наполовину и закрываем штуцер.
  4. Далее, отпускаем тормоз и ждем, когда гидронасос выключится.
  5. Выключаем зажигание.
  6. Подсоединяем отсоединенный разъем бачка тормозной жидкости (ТЖ).

В этом видео показывается способ прокачки тормозов с антиблокировкой на автомобилях Ауди А4, Ауди А6, Фольксваген Пассат Б5 и других.

Вывод

После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.

ABS — Anti-lock Braking System – это система против блокировки колес при резком торможении. Благодаря тому, что АБС не дает автомобилю «плыть» юзом по дороге, повышается безопасность в экстренных ситуациях. Антиблокировочная система будет правильно работать, если система не завоздушена.

Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.

Тормозная система автомобиля в процессе эксплуатации нуждается в периодической диагностике основных узлов и элементов. Нередко в процессе реализации указанных мер у владельца авто возникают сложности, в силу его неосведомленности, дефицита информации или отсутствия практических навыков.

Зачастую трудности подобного рода сопряжены с прокачкой тормозной системы, которую требуется произвести после ремонта, а также замены комплектующих частей и рабочей жидкости. Ситуацию нередко усугубляет и тот факт, что автолюбитель не всегда имеет возможность рассчитывать на помощь со стороны.

Так или иначе, раньше, когда тормозная система авто не отличалась наличием современных новшеств, эта проблема находила своё решение. Теперь же, когда подавляющее большинство машин оснащается системами ABS, процедура прокачки тормозов для обладателей таких авто выходит за рамки установленных методов и приёмов. Тем не менее подобная операция, при грамотном подходе, осуществляется без особых проблем.

Когда надо менять тормозную жидкость в автомобиле


Тормозная жидкость (ТЖ), как любая другая, характеризуется рядом ключевых рабочих параметров. Один из них – её температура кипения. Она составляет порядка 250 0 С. Со временем, после длительной эксплуатации, данный показатель может существенно снижаться. Такое явление связано с тем, что ТЖ достаточно гигроскопична, и влага, так или иначе проникающая в тормозную систему, постепенно снижает её рабочие характеристики.

В связи с этим резко уменьшается порог её закипания, что может повлечь за собой серьезные последствия, вплоть до отказа тормозов. Дело в том, что рабочий диапазон температур ТЖ составляет 170 — 190 0 С, и если процент влаги в неё высок, она при определенных условиях начнет попросту кипеть. Это неминуемо приведёт к появлению воздушным пробкам, из-за которых значение давления в системе будет недостаточно для эффективного торможения.

Ссылаясь на требования, установленные регламентом, замену ТЖ следует производить не реже одного раза в два года. Есть принимать во внимание пробег авто, то утверждённый регламент указывает на то, что его значение не должно превышать 55 тыс. км.

Стоит отметить, что все представленные нормы носят рекомендательный характер. Чтобы знать наверняка, подлежит ли ТЖ замене или нет, необходимо воспользоваться специальным диагностическим оборудованием.

В качестве диагностического устройства можно использовать так называемый тестер. Он помогает определить процент содержания влаги в ТЖ и позволяет судить, целесообразно ли использовать её далее или же её следует заменить.

Стоит помнить, что среди представленных приборов есть, как универсальные тестеры, так и те, которые предназначены для работы исключительно с конкретными видами ТЖ.

Общий принцип прокачки тормозной системы

На данный момент существует множество способов и приемов по прокачке тормозной системы автомобиля. Каждый из них по своему хорош в зависимости от тех или иных обстоятельств. Тем не менее все они по большей части основаны на общих принципах.

На первом этапе нужно подготовить все самое необходимое для прокачки тормозов.

В этот перечень входит:

  • запас ТЖ;
  • гибкие шланги для спускных клапанов;
  • гаечные ключи нужного размера.

Особое внимание следует обратить на схему прокачки, которая предусматривает поочередный выпуск воздуха из подводных магистралей.

В большинстве случаев прокачку начинают с переднего левого колеса. Затем выпускают воздух с переднего правого и заднего правого. Последним же прокачивают заднее левое.

Такая последовательность применяется для большинства современных автомобилей. Но, всё же перед прокачкой нужно подробно ознакомиться с алгоритмом, предписанным заводом-изготовителем конкретно Вашему типу авто.

Принцип прокачки тормозов заключается в том, что при воздействии на педаль тормоза, пузырьки воздуха продавливаются по направлению к полостям рабочих тормозных цилиндров. Так после 3-4 нажатий на тормоз, педаль следует удерживать в выжатом положении до тех пор, пока не будет открыт воздушный клапан на соответствующем рабочем цилиндре.

Как только открывается клапан, часть ТЖ вместе с воздушной пробкой выходит наружу. После этого клапан заворачивается, и вся вышеобозначенная процедура повторяется вновь.

Не стоит также забывать, что в процессе прокачки тормозов, нужно следить за уровнем ТЖ в бачке главного цилиндра. Также после того, как вся система прокачена, крайне важно убедиться в отсутствии подтеканий, особенно в местах соединений штуцеров и воздушных клапанов. Не следует забывать и про пыльники. Их, по завершении всех работ, следует поставить на место во избежание засорения каналов спускных клапанов.

Как прокачать тормоза в машине с АБС самостоятельно (одному человеку)


Иногда возникают ситуации, когда приходится рассчитывать только на свои силы. Чтобы эффективно прокачать тормоза самостоятельно, не прибегая к услугам сервисов, следует взять на вооружение несколько методов, которые на практике подтвердили свою эффективность.

Прежде чем прибегать к активным действиям следует провести визуальный осмотр блока системы ABS. Далее следует отыскать и извлечь соответствующий предохранитель.

Если всё идёт по плану – на приборной панели загорится указатель неисправности АБС.

Следующий шаг – отключение разъёмов бачка ГТЦ.

Так как мы делаем работу в одно лицо, то можно использовать газовый упор от капота, который будет заменять второго человека, нажимающего на педаль тормоза.

В первую очередь целесообразно прокачивать передние колеса. Для этого следует открутить винт прокачки на ¾ оборота и полностью надавить на педаль. В тот момент, когда воздух прекратит выходить, штуцер закручивают.

Затем нужно приступить к прокачке рабочего цилиндра заднего правого колеса. Первоначально нужно открутить воздушный штуцер в среднем на 1-1,5 оборота, полностью утопить педаль и включить зажигание. Спустя некоторое время воздух должен полностью покинуть этот контур. Как только исчезнут признаки наличия воздуха в системе, прокачку можно считать завершенной.

Прокачка заднего левого колеса имеет свои нюансы. Для начала следует ослабить воздушный клапан на 1 оборот, но педаль тормоза в данном случае нажимать не следует. После включаем насос, слегка нажимаем на тормоз и фиксируем штуцер в закрытом состоянии.

Практика показывает, что прокачка тормозной системы современного автомобиля может быть под силу любому автовладельцу. При использовании минимального числа подручных средств, руководствуясь полезными практическими наработками, можно привести в порядок свой авто собственными силами. Такой подход повысит Вашу самооценку, сэкономит время и избавит от лишних затрат.

Прокачка тормозных систем ABS


Главная, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты и оборудование, руководства и книги, автомобильный БЛОГ, ссылки, указатель главный цилиндр, или тормозные магистрали или шланги, внутрь попадает воздух. Воздух должен быть удален путем прокачки тормозов, если вы хотите, чтобы педаль тормоза была твердой. Воздух, попавший в магистрали, суппорты или колесные цилиндры, сделает педаль мягкой и губчатой. Воздух сжимаем, поэтому при включении тормозов любые пузырьки воздуха в системе должны быть сначала сжаты, прежде чем гидравлическая жидкость передаст давление для включения тормозов.

Как правило, тормозные контуры на большинстве автомобилей с антиблокировочной системой тормозов можно прокачать обычным способом при условии, что в блок модулятора АБС не попал воздух. Если единственные компоненты, которые вы заменили, находились ниже по потоку от модулятора (суппорты, колесные цилиндры, тормозные шланги или трубопроводы), скорее всего, обычные процедуры прокачки очистят трубопроводы от любого нежелательного воздуха.

Тормоза можно прокачать вручную, с помощью прокачки, инжектора или вакуумной прокачки. Не имеет значения, какой метод вы используете, если все линии и компоненты промываются достаточным количеством жидкости для удаления любых захваченных пузырьков воздуха или воздушных карманов.

Наиболее распространенная процедура прокачки состоит в том, чтобы сначала прокачать тормоз, самый дальний от главного цилиндра, а затем прокачать другой тормоз, который использует тот же гидравлический контур (это может быть другой задний тормоз на заднеприводном автомобиле или грузовике, или наоборот). передний тормоз на переднеприводном автомобиле или минивэне). После того, как они были прокачаны, вы затем прокачиваете другой тормозной контур, начиная с самого дальнего тормоза от главного цилиндра.

Всегда сверяйтесь с рекомендуемой изготовителем автомобиля последовательностью прокачки, так как она может различаться в зависимости от конфигурации системы. Хорошим источником этой информации является AllDataDIY. Mitchell 1 Руководства по ремонту автомобилей своими руками или веб-сайты с сервисной информацией OEM.


Воздух может попасть внутрь блока ABS, если главный цилиндр заканчивается жидкость,
или тормозные магистрали с обеих сторон блока ABS были отсоединены или заменены.


Но что, если вы заменили главный цилиндр, тормозную магистраль или клапан перед модулятором ABS? А если бы пришлось заменить модулятор или аккумулятор высокого давления? Теперь вам предстоит более сложная работа.

Воздух может быть очень трудно удалить из узла модулятора ABS из-за множества закоулков внутри блока. Модулятор может иметь от восьми до десяти или более электромагнитных клапанов ABS/управления тягой, а также различные обратные клапаны и тупиковые порты. В некоторых модуляторах ABS есть специальные винты для выпуска воздуха, помогающие выпустить захваченный воздух при прокачке системы. Другие этого не делают и требуют использования сканирующего прибора для включения соленоидов ABS во время прокачки системы.

Чтобы лучше понять, что может потребоваться, давайте рассмотрим некоторые процедуры прокачки для некоторых распространенных систем ABS General Motors.

ПРОЦЕДУРА ПРОКАЧКИ DELCO ABS-VI

Антиблокировочная тормозная система Delco ABS-VI, представленная в 1991 году в качестве опции на моделях Saturn, Buick Skylark, Oldsmobile Cutlass Calais и Pontiac Grand Am, использовалась на многих автомобилях General Motors. переднеприводные автомобили, в том числе Chevrolet Lumina и APV, Chevrolet Beretta, Corsica и Cavalier, Pontiac Grand Prix, Sunbird, Oldsmobile Cutlass Supreme и Buick Regal.

Система Delco VI представляет собой неинтегрированную систему ABS с обычным главным тормозным цилиндром и усилителем мощности. Он имеет четыре датчика скорости вращения колес, но представляет собой трехканальную систему. Передние тормоза управляются отдельно, а задние тормоза имеют общий контур ABS. К главному цилиндру присоединены гидравлический модулятор и блок двигателя. Модулятор удерживается двумя полыми болтами на верхних выходных отверстиях главного цилиндра и двумя переходными трубками на двух нижних выходных отверстиях. Важный сервисный момент, на который следует обратить внимание, заключается в том, что две нижние переходные трубки и уплотнительные кольца должны быть заменены, если главный цилиндр и модулятор отсоединены друг от друга. Это необходимо для предотвращения утечек, которые могут привести к отказу тормозов.

Модулятор в сборе имеет жидкостные камеры для всех четырех тормозов, два изолирующих электромагнитных клапана, четыре обратных шарика, моторный блок, содержащий три двунаправленных двигателя постоянного тока с электромагнитными тормозами (EMB) и/или пружинными тормозами (ESB), три шариковых винта агрегаты, четыре поршня, комплект шестеренчатого привода и кожух шестерни. Моторный блок модулятора, запорные электромагнитные клапаны, крышка шестерни и отдельные шестерни являются обслуживаемыми деталями и могут заменяться отдельно.

Тормоза автомобилей GM, оборудованных Delco ABS-VI, можно прокачивать вручную, вакуумом или под давлением. Обычная последовательность кровотечения: справа сзади, слева сзади, справа спереди, слева спереди.

Однако перед тем, как начать, вы должны убедиться, что задние поршни в модуляторе Delco ABS-VI находятся в исходном положении, чтобы контрольные шарики не сели. Если этого не сделать, вы не сможете прокачать задние тормозные магистрали. Этого можно добиться двумя способами: С помощью диагностического прибора Tech 1 или аналогичного выберите режим проверки ABS F4, затем выберите вариант ручного управления F0. Теперь вы можете дать команду заднему двигателю перевести поршни в исходное положение.

Без диагностического прибора откройте передний винт выпуска воздуха на модуляторе. Их два, поэтому обязательно откройте передний. Затем прокачайте модулятор. Закрутите винт, затем прокачайте оба передних тормоза, начиная с правого. После проверки твердости педали двигайтесь на автомобиле со скоростью не более трех миль в час. Контроллер автоматически перезагрузит систему, дав команду заднему двигателю вернуться в исходное положение. Как только это произошло, вы можете остановить автомобиль и прокачать задние тормоза.


DELPHI DBC-7 ABS

Введен в 1999 г. в Buick Regal и Century, а также в Chevrolet Tracker, Антиблокировочная тормозная система Delphi DBC-7 ABS является преемником более ранней системы Delco ABS-VI. Он заменил ABS-VI в 2000 году на Chevrolet Impala, Monte Carlo, Malibu, Cavalier and Venture, Pontiac Sunfire и Montana, а также Oldsmobile Cutlass и Silhouette.

В отличие от более ранней системы ABS-VI, DBC-7 не использует плунжеры с приводом от двигателя для изменения давления в тормозных магистралях. В нем используются соленоиды, как и в большинстве других систем ABS. Клапан модулятора тормозного давления имеет один впускной (включающий) клапан и один выпускной (отпускающий) клапан для каждого тормозного канала, а также два аккумулятора (по одному на каждый тормозной контур). Таким образом, BPMV содержит в общей сложности шесть клапанов ABS для трехканальной системы, восемь клапанов ABS для четырехканальной системы или 10 клапанов ABS, если автомобиль оснащен системой контроля тяги TCS. Впускные клапаны нормально открыты, а выпускные клапаны нормально закрыты. На соленоид каждого клапана подается питание, когда контроллер тормозной системы обеспечивает заземление для замыкания цепи.

Все приложения для легковых автомобилей GM представляют собой четырехканальные системы ABS, поэтому каждый из четырех выходов BPMV подключается к тормозной магистрали отдельного колеса. Линии имеют цветовую маркировку для идентификации:

Левая задняя часть фиолетовая;
Задняя правая желтая;
Левая передняя часть красная; и
Правая передняя часть зеленого цвета.


ПРОЦЕДУРЫ ПРОКАЧКИ DBC-7

Для прокачки отдельных тормозных магистралей можно использовать обычные процедуры прокачки при условии, что в модулятор ABS не попал воздух. Но если в модулятор попал воздух, систему придется прокачать с помощью стравливателя давления и сканера:
  1. Подсоедините штуцер для сброса давления к бачку главного цилиндра.
  2. Включите зажигание.
  3. Закрутив винты для выпуска воздуха, создайте давление в системе до 35 фунтов на квадратный дюйм.
  4. Выберите автоматическую процедуру прокачки на сканирующем приборе. Затем сканирующий прибор подаст питание на соленоиды ABS в BPMV и запустит их в течение одной минуты.

    После этого диагностический прибор даст указание прокачать каждое колесо. Во время этого шага насос работает, и соответствующий выпускной клапан срабатывает в течение одной минуты. Это повторяется для каждого колеса. Наконец, сканирующий прибор выполняет последний 20-секундный цикл работы соленоидов ABS, чтобы удалить оставшийся воздух.

  5. Сбросьте давление в приспособлении для прокачки и снимите его с главного цилиндра. Затем проверьте высоту педали и убедитесь, что весь воздух удален и педаль прочная.


BOSCH 5 ABS

В 1995 году Корветы были оснащены системой Bosch 5 ABS, которая заменила предыдущую систему Bosch ABS/ASR. Система Bosch 5 также использовалась в 1996–1999 годах на Chevy Caprice и Impala, Buick, Estate Wagon и Roadmaster, а также на Cadillac Deville, Eldorado, Fleetwood и Seville. В узле модулятора используются соленоиды для каждого тормозного контура, но нет специальных выпускных клапанов или специальной процедуры прокачки с помощью диагностического прибора. Так что тормоза можно прокачать обычным способом. Последовательность: правый задний, левый задний, правый передний и левый передний.

ПРОКАЧКА СТАРЫХ ВСТРОЕННЫХ СИСТЕМ АБС

Встроенные системы АБС давно сняты с производства, но вы все еще можете встретить этот тип системы АБС на некоторых старых автомобилях. Приложения GM включают систему Delco III Powermaster на моделях Buick Regal, Oldsmobile Cutlass и Pontiac Grand Prix и GTU 1989-91 годов. Функционально он аналогичен встроенным системам ABS Teves Mark 2, Bosch III и Bendix 9 и Bendix 10
, которые использовались на старых автомобилях GM, Ford и Chrysler.

Встроенные системы ABS используют насос высокого давления и аккумулятор для торможения с усилителем, а также для антиблокировочной системы торможения. Как правило, перед любым ремонтом тормозной системы необходимо сбросить давление в аккумуляторе. Некоторые из этих систем могут создавать давление до 2700 фунтов на квадратный дюйм, поэтому никогда не открывайте тормозную магистраль и не пытайтесь заменить какие-либо гидравлические компоненты ABS, пока давление в аккумуляторе не будет полностью сброшено. Это делается путем сильного нажатия на педаль тормоза 40 раз при выключенном зажигании.

После ремонта линии можно прокачать вручную, с помощью обычного ручного прокачивателя, инжектора или вакуумного продувочного устройства. При всех этих методах оставьте ключ выключенным, чтобы насос ABS не создавал давление в аккумуляторе. После этого каждый из тормозов можно прокачать обычным способом в последовательности, рекомендованной производителем автомобиля. На автомобилях GM обычная последовательность: правый задний, левый задний, правый передний и левый передний.

Если главный цилиндр или модулятор АБС были заменены, или в любом из этих блоков есть воздух, необходимо удалить воздух из модулятора АБС, используя специальную процедуру. Для более старых приложений GM с системой ABS Powermaster III рекомендуется следующая процедура:

  1. Для удаления воздуха из запорных клапанов в модуляторе имеются два винта для выпуска воздуха. Начните с того, что ближе к двигателю. Включите зажигание и слегка нажмите на педаль тормоза. Откройте штуцер для выпуска воздуха и дайте жидкости стечь, пока она не станет прозрачной. Закройте винт и сделайте то же самое со вторым винтом для выпуска воздуха.
  2. Сбросьте давление в гидроаккумуляторе, нажав педаль 40 раз при выключенном зажигании. Подождите около двух минут, пока из тормозной жидкости не выйдет воздух, затем заполните бачок тормозной жидкостью DOT 3.
  3. Теперь можно прокачать секцию наддува. Это делается путем умеренного нажатия на педаль тормоза и включения зажигания на три секунды, а затем выключения. Повторите это в общей сложности 10 раз. Убедитесь, что педаль чувствует себя твердо, когда вы закончите, и протестируйте автомобиль в дороге, чтобы убедиться, что тормоза работают должным образом.

    Примечание. Существует также вариант проверки продувки соленоида, который можно использовать, если у вас есть сканер Tech 2. Это приведет к циклическому удержанию и освобождению соленоидов для удаления воздуха из бустера.

ПРОЦЕДУРА ПРОКАЧКИ АБС KELSEY-HAYES 4WAL

Нижеследующее относится к системе ABS Kelsey-Hayes 4WAL из Бюллетеня технического обслуживания Dodge 05-03-94.

Если передний клапан ABS не был заменен, тормоза можно прокачать вручную с помощью вакуумного оборудования или стравливающего устройства в следующей последовательности: главный цилиндр, задний антиблокировочный клапан, комбинированный клапан, передний антиблокировочный клапан, левое заднее колесо , правое заднее колесо, правое переднее колесо и, наконец, левое переднее колесо. Прокачивайте только один клапан или колесный тормоз за раз.

Если главный цилиндр заменяется, перед установкой прокачайте главный цилиндр на стенде.

Если заменяется передний клапан ABS, требуется специальная процедура:

  1. Ослабьте выпускную пробку на новом переднем клапане примерно от 1/4 до одного полного оборота. Пробка должна быть открыта, чтобы полностью удалить воздух из верхней и нижней секций переднего антиблокировочного клапана.
  2. Снимите колпачок со штока выпускного клапана.
  3. Установите специальный инструмент для депрессора клапана 6670 на шток выпускного клапана. Наденьте зубчатую сторону инструмента на бобышку, которая окружает шток выпускного клапана. Шток необходимо удерживать внутрь (в открытом положении), чтобы полностью удалить воздух из верхней части нового узла клапана.
  4. Затяните барашковый винт на инструменте для прокачки 6670 настолько, чтобы протолкнуть шток клапана внутрь примерно на 0,51–0,76 мм (0,020–0030 дюйма).
  5. Нажать педаль тормоза. Педаль значительно упадет, когда пробка для выпуска воздуха будет правильно открыта, а шток клапана для выпуска воздуха будет правильно смещен (вдавлен внутрь) с помощью инструмента.
  6. Быстро нажмите на педаль тормоза от 5 до 10 раз. Это действие быстро заполнит верхнюю и нижнюю секции клапана.
  7. Прокачайте новый клапан в сборе на каждом фитинге тормозной магистрали по одному. Не забывайте закрывать пробку выпускного клапана перед каждым нажатием педали тормоза. Продолжайте прокачивать до тех пор, пока жидкость, вытекающая из фитингов, не станет прозрачной и без пузырьков.
  8. снимите депрессор со штока клапана и установите колпачок на шток. Затем затяните пробку для выпуска воздуха с крутящим моментом 7-9 Нм (60-84 дюйм-фунт).
Примечание. Если оригинальный блок переднего клапана ABS все еще на месте, пробка для выпуска воздуха и клапан для выпуска воздуха не должны открываться во время операций по прокачке. Просто прокачайте узел клапана на каждом фитинге тормозной магистрали по одному.

И последнее замечание: Всегда проверяйте заводскую сервисную литературу на наличие каких-либо специальных процедур или инструментов, которые могут потребоваться при работе с тормозами с АБС.

Щелкните здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.



Сопутствующие продукты для тормозной системы:


Щелкните здесь, чтобы получить информацию о руководстве по ABS

Краткое справочное учебное пособие по основным системам ABS, диагностике и обслуживанию

Дополнительные статьи о тормозной системе:

Тормозная жидкость: актуальная тема

Устранение распространенных проблем с тормозами

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Таблица применения системы ABS (по году выпуска, марке и модели)

New ABS Diagnostic Testers

Pulling ABS Diagnostic Codes

Honda Antilock Brakes

Chrysler Dodge Plymouth Minivan Bendix 10 Antilock Brakes

GM Delphi DBC-7 ABS Antilock Brakes

Jeep Bendix 9 Antilock Brakes

Kelsey-Hayes RWAL Антиблокировочная система тормозов задних колес

Антиблокировочная система тормозов Kelsey-Hayes 4WAL

Антиблокировочная система тормозов Teves Mark 20

Щелкните здесь, чтобы просмотреть дополнительные технические статьи Carley Automotive

Нужна заводская инструкция по обслуживанию ABS для вашего автомобиля?

Mitchell 1 DIY eautorepair manuals


Be sure to visit our other websites:

Auto Repair Yourself

Carley Automotive Software

OBD2HELP

Random-Misfire

Scan Tool Help

TROUBLE-CODES

How Выпустить воздух из модуля АБС? — Автомобиль, грузовик и транспортное средство Инструкции

Эмма Дэвис

Узнайте, не переплачиваете ли вы за страхование автомобиля. Экономьте деньги, сравнивая предложения!

100% БЕСПЛАТНО! Никаких обязательств.

Введите почтовый индекс:

Если ваша тормозная система с АБС перестала реагировать так, как раньше, это может означать, что в ней есть воздух. так что ваш следующий вопрос, как стравить воздух из модуля АБС и зачем.

Этот процесс включает в себя удаление всего воздуха из системы и должен выполняться, поскольку воздух сжимаем, и если в тормозной системе есть воздух, ваши тормоза будут мягкими и определенно не будут работать должным образом.

Самый простой способ стравить воздух из модуля ABS — использовать сканер OBD2. Просто перемещайтесь по меню и следуйте инструкциям.

Еще можно прокачать систему ABS без сканера, но это будет более сложный процесс. Мы подробно обсудим оба метода, чтобы вы могли решить, какой из них больше подходит для вашей ситуации.

Как узнать, нуждается ли мой модуль ABS в прокачке?

ABS — это ваша антиблокировочная тормозная система, которая обрабатывает информацию от отдельных датчиков скорости вращения каждого колеса. Он также использует гидравлическую тормозную систему для управления моментом сброса тормозного давления на колесе, которое вот-вот заблокируется.

По сути, он предназначен для предотвращения блокировки колес при сильном нажатии на педаль тормоза. это помогает вашему автомобилю избежать аквапланирования или заноса.

ABS доступна с 1980-х годов и представляет собой функцию безопасности, которая позволяет вам замедляться быстро и более контролируемо. Но как узнать, нуждается ли ваш модуль ABS в прокачке?

Вы можете заметить, что педаль тормоза ощущается странно низкой и медленно реагирует, когда вы нажимаете ее в обычных условиях вождения. Вы также можете заметить, что ваши тормоза кажутся губчатыми. Все это признаки того, что ваш модуль ABS нуждается в прокачке.

Как выпустить воздух из модуля ABS

Каждый раз, когда ваши тормозные магистрали открыты, воздух будет поступать, поэтому, если вы меняете такие компоненты, как колесные цилиндры, блоки ABS или суппорты, это может вызвать дисбаланс в тормозной системе. системы и создать губчатые тормоза.

Рекомендуется менять тормозную жидкость каждый раз, когда вы прокачиваете тормоза или выполняете какие-либо работы с ними, чтобы предотвратить попадание мусора в систему и причинение ущерба. Давайте посмотрим, как стравить воздух из модуля ABS.

С помощью сканирующего устройства

Использование сканирующего устройства активирует клапаны и позволяет нагнетать воздух через систему, что необходимо для новых автомобилей.

Прежде чем начать, убедитесь, что вы очистили резервуар на цилиндре тормозной массы, так как любая присутствующая грязь вызовет повреждение и может сократить срок службы вашей гидравлической системы.

  1. Заведите автомобиль и подключите диагностический прибор. Каждая система уникальна, поэтому вам, возможно, придется просмотреть информационный буклет, прилагаемый к вашему инструменту, чтобы найти нужные меню.
  2. После того, как вы нашли нужное меню, в вашем программном обеспечении должна быть опция, для какой области ваших тормозов вы хотите прокачать.
  3. Выберите тормоза, которые вы хотите прокачать, и следуйте инструкциям, после чего ваша система запустит соответствующий цикл выпускного клапана.

Вот отличное видео, которое покажет вам, как недорогой сканер может помочь вам стравить воздух из модуля ABS.

Без сканирующего прибора

Прокачка модуля ABS несложная работа, но это займет некоторое время, если у вас нет сканирующего прибора. Вам нужно прокачать каждое колесо отдельно, и для этого потребуются некоторые инструменты.

Действия по прокачке модуля ABS:
  1. Начните с того, что убедитесь, что ваш автомобиль припаркован в хорошо освещенном и проветриваемом месте с включенным стояночным механизмом и задействованными аварийными тормозами.
  2. Используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль на удобный уровень, чтобы вы могли снять каждое колесо и получить доступ к прокачным отверстиям.
  3. Зайдите под капот, чтобы слить всю тормозную жидкость из бачка и заменить ее свежей.
  4. Найдите винт для прокачки тормозов и с помощью правильного ключа для прокачки снимите пылезащитный колпачок, возьмите вакуумный шланг и трубку, один конец которой вставьте в бутылку, а другой конец — к винту для прокачки.
  5. Прокачивайте тормоза до тех пор, пока не будет слита вся жидкость, и тщательно проверьте, полностью ли она пуста.
  6. Прежде чем снова прикрутить штуцер для выпуска воздуха, попросите кого-нибудь полностью нажать на тормоз и удерживать его, чтобы выпустить воздух. Держите педаль нажатой до тех пор, пока винт для выпуска воздуха не будет затянут так же плотно, как и раньше.

Как узнать, неисправен ли мой модуль ABS?

Если система ABS работает неправильно, это может привести к серьезным проблемам с безопасностью во время вождения.

Мигающий или горящий индикатор ABS является наиболее распространенным признаком неисправности, но на старых автомобилях вместо этого он может отображаться как индикатор проверки двигателя. При резком торможении вы можете потерять сцепление с дорогой или даже поскользнуться.

Еще одна неисправность, которую вы не можете игнорировать, — это если ваша педаль тормоза не реагирует, что показывает, что модуль ABS полностью вышел из строя после постепенной потери функции.

Прежде чем они полностью перестанут реагировать, вы обнаружите, что ваши педали тормоза требуют большего усилия, чтобы генерировать такое же количество энергии. Вы также можете заметить, что ваши тормоза начинают скрипеть в результате их блокировки во время движения, что создает скрип или щелкающий звук.

Если система ABS работает правильно, она предотвращает блокировку колес при резком торможении и предотвращает потерю сцепления с дорогой.

Если вы не прокачаете тормоза, когда это необходимо, это может привести к увеличению тормозного пути и ослаблению тормозов, поскольку воздух остается в системе и снижает гидравлическое давление, необходимое поршням суппорта для прижатия тормозных колодок к ротору.

Часто задаваемые вопросы

Вы прокачиваете тормоза с АБС при работающем двигателе?

Прокачка системы ABS и замена тормозной жидкости требуют, чтобы двигатель работал на определенных этапах процедуры. Это можно сделать, запустив автомобиль вручную или с помощью компьютера, чтобы запустить двигатель.

Уйдет ли воздух из тормозных магистралей?

Воздух не может выйти из системы, если она плотно закрыта, даже пузырьки воздуха растворятся, как только давление снизится и тормозная жидкость нагреется.

Как узнать, есть ли воздух в тормозных магистралях?

Если ваши тормоза кажутся губчатыми, неисправными или ослабленными, когда вы нажимаете на них, это может быть признаком того, что в ваших тормозных магистралях есть воздух, который необходимо прокачать.

Будет ли прокачиваться сама тормозная система?

Тормозная система не сможет прокачать сама себя, и вы должны либо вручную прокачать их, либо использовать сканер, чтобы успешно прокачать их и удалить воздух из системы.

Заключение

Поддержание полной работоспособности ваших тормозов является чрезвычайно важной частью любого автомобиля, так как увеличенный тормозной путь и слабое торможение могут привести к опасным условиям вождения и даже привести к серьезным авариям в худшем случае.

Убедитесь, что вы правильно прокачали тормоза, чтобы удалить воздух из тормозных магистралей, поскольку это необходимо делать либо вручную, либо с помощью сканирующего прибора, чтобы сохранить наилучшую возможную работу вашего автомобиля.

Теперь вы знаете, как стравить воздух из модуля ABS, запомните Если вы считаете, что ваш автомобиль небезопасен для вождения, или вы не уверены в работоспособности своих тормозов, вам никогда не следует управлять автомобилем, так как он может подвергнуть вас и других опасности.

Вот некоторые другие статьи для чтения:

Что означает TCS (Traction Control Light) на автомобиле?

Что такое метод экстренного торможения?

Как определить, какой датчик ABS неисправен?

ABS — антиблокировочные тормозные системы

Иногда возникает необходимость заменить модулятор ABS или другой гидравлический компонент, такой как насос/двигатель или даже главный цилиндр, в некоторых системах. Когда возникнет такая необходимость, важно, чтобы вы были готовы к этой задаче. В этой статье представлен обзор некоторых методов, инструментов и процедур, необходимых для этих задач.

Как правило, при ремонте колесной гидравлики никаких специальных действий по прокачке модулятора АБС не требуется. Это справедливо до тех пор, пока воздух не попадает в модулятор. Если воздух может попасть внутрь, для его удаления могут потребоваться специальные шаги и/или инструменты. Существует простой шаг при выполнении ремонта гидравлической системы вверх по течению, который предотвратит слив системы, что позволит избежать некоторых из этих головных болей.

На рис. 1 показан депрессор педали тормоза, установленный на транспортном средстве, получающем гидравлическое обслуживание. Этот простой шаг перемещает манжетные уплотнения в главном цилиндре мимо вентиляционных отверстий, что блокирует путь жидкости к резервуару. Это предотвратит слив системы во время обслуживания. Единственное, что нужно иметь в виду, это то, что стоп-сигналы включены, поэтому, если работа будет длительной, лучше всего отключить выключатель стоп-сигнала.

Хотя невозможно охватить все используемые системы ABS, мы можем охватить репрезентативные системы из основных категорий, когда речь идет о прокачке. Мы сделаем это на основе тематического исследования.

Практический пример 1 — Замена модулятора на Kelsey Hayes BC310/EBC325/EBC410 — система ABS на 4 колеса.

Эти три системы представляют собой большинство легких грузовиков, оснащенных 4-колесной АБС с 1995 по начало 2000-х годов. В том числе EBC410 добавляет фургоны Windstar с 1995 по 1999 год. Эти системы представляют собой трехканальные (кроме EBC410 — 4-канальные) системы, в которых используются двухпозиционные электромагнитные клапаны для модуляции давления, два аккумулятора низкого давления, а также двухпоршневой насос. В каждом канале используется запорно-сбросной клапан, поэтому в HCU всего шесть клапанов, а в четырехканальном EBC410 — четыре пары (см. рис. 2).

Что касается прокачки, HCU (гидравлический блок управления) можно разделить на две части, как показано на рис. 3. Зеленая секция представляет область, из которой может прокачиваться прокачка через колесо. Эта область включает запорные клапаны. Красная секция представляет области, которые не будут эффективно прокачиваться при прокачке колесом. На рис. 4 показан путь жидкости через канал левого переднего колеса. Поток жидкости во время прокачки колеса идет от главного цилиндра через нормально открытый запорный клапан и выходит в систему. Пути жидкости к клапану сброса, насосу и аккумулятору низкого давления представляют собой «тупик» и не будут прокачиваться без дополнительных шагов (рис. 5).

Большинство модуляторов АБС, не оборудованных спускными клапанами, требуют циклического включения клапанов и активации насоса для прокачки этих «скрытых» областей. Например, версия EBC310 для Ford требует, чтобы «функция прокачки» выполнялась с помощью сканирующего устройства NGS (см. рис. 6). Эта функция включает каждый из клапанов сброса, а затем включает насос для прокачки этих скрытых областей. Другие системы, такие как TEVES VI и некоторые системы импорта, требуют использования специального инструмента для прокачки для выполнения аналогичного процесса.

После выполнения функции прокачки необходимо прокачать систему на колесах в соответствующей последовательности.

Практический пример 2 — Замена модулятора на Delco VI — 4-колесная система ABS.

Система ABS Delco VI (см. рис. 7) представляет собой четырехколесную трехканальную систему, которая использовалась с 1992 по 1999 год на большом количестве переднеприводных автомобилей General Motors. Кроме того, система использовалась на Camaro и Firebird серии «F», а также на многих автомобилях Saturn.

Delco VI представляет собой группу модуляторов, оснащенных спускным(и) винтом(ами). Хотя эта группа не очень велика, их достаточно, чтобы включить в эту статью. Как и в случае любого винта для выпуска воздуха, они расположены в самой высокой точке модулятора, которая в Delco VI находится на соленоидах.

Прокачка Delco VI потребуется при следующих условиях:

  • Замена модулятора;

  • Замена главного цилиндра;

  • Замена соленоида;

  • Замена шестерни; и

  • Система работает всухую.

Хотя целью этой статьи не является описание процесса замены модулятора, я хочу уделить минуту и ​​рассказать о самом важном этапе сборки этой системы. Перед установкой моторного блока важно провернуть шестерни на модуляторе против часовой стрелки до упора (Рисунок 8). Это помещает все поршни в так называемое исходное положение. Этот шаг не так важен для передних цепей, но критичен для задних (центральная передача). Убедившись, что поршни находятся в исходном положении, гарантирует, что путь жидкости к задним тормозам открыт, что позволяет прокачать систему без диагностического прибора (см. Рисунок 9).).

Существует два других метода возврата поршней заднего контура в исходное положение. Первый заключается в использовании двунаправленного сканирующего прибора, такого как Tech 1 или 2, для подачи команды двигателю заднего контура на возврат поршня в исходное положение. Другой метод следует использовать только в случае необходимости. Если задние поршни не находятся в исходном положении, контуры передних колес можно прокачать до тех пор, пока педаль не станет твердой.

Как только педаль станет твердой, выполните пробную поездку на автомобиле со скоростью выше 4 миль в час, и ЭБУ выполнит самопроверку, включающую возврат поршней в исходное положение. Следует проявлять осторожность, потому что после того, как задние поршни находятся в исходном положении, контуры заднего колеса добавляются обратно в систему, и если воздух присутствует, ожидайте низкой педали.

Прокачка должна начинаться со стендовой прокачки главного цилиндра/модулятора в сборе. Для прокачки узла на стенде выполните следующие действия:

  • Установите узел в тиски и заполните резервуар жидкостью DOT 3 из герметичного контейнера.

  • Выходные линии модулятора отмечены на моторном блоке (см. рис. 10). Отключите порты LR и RF. Установите комплект для прокачки на рабочем месте в выпускные отверстия LF и RR и поместите трубки в резервуар. Следует соблюдать осторожность, чтобы тормозная жидкость не попала на блок двигателя.

  • С помощью отвертки вдавите главный поршень примерно на 1 дюйм, а затем отпустите примерно на 1/2 дюйма. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока из выпускных отверстий LF и RR не будет виден твердый поток жидкости.

  • Нажмите на главный поршень на 1/8″, а затем сделайте короткие ходы на 1/8″, следя за тем, чтобы поршень не вышел в положение остановки. Это помогает удалить воздух из областей низкого давления главного цилиндра.

  • Поменяйте местами заглушки и комплект для прокачки, чтобы прокачивать выходы LR и RF. Повторите шаги 3 и 4.

    После прокачки узла установите его обратно на автомобиль и прокачайте систему, выполнив следующие действия:

    1. Последовательность на большинстве моделей FWD, использующих Delco VI, следующая: RR,LR,RF,LF. Прокачайте систему в соответствующей последовательности.

    2. После прокачки колес прокачайте модулятор. Начни с заднего выпускного клапана. Как только воздух будет удален, повторите процесс с передним выпускным клапаном на модуляторе.

  • Подтвердите высоту и ощущение педали. При необходимости повторите шаги 1 или 2.

    В этой системе должны возникнуть большие трудности с возвратом педали назад при использовании описанных выше процедур.

    Практический пример 3 — Замена модулятора на Kelsey Hayes EBC4 — система ABS для 4 колес

    Система ABS EBC4 — это система GM, которая использовалась на легких грузовиках и фургонах с конца 80-х до середины 90-х годов (см. рис. 11). Он представляет собой уникальный тип модулятора, поскольку имеет прокачные винты, которые позволяют прокачивать скрытые области модулятора. Процесс не так прост, как кажется. Для подачи жидкости к этим прокачным устройствам требуется несколько дополнительных шагов. Прокачать модулятор придется, если он был заменен, установлен новый мастер или в него попал воздух. Чтобы прокачать систему EBC4, выполните следующие действия:

    1. Прокачайте главный цилиндр перед BPMV (клапаном регулирования тормозного давления). Главный цилиндр можно прокачать через тормозные магистрали. Ослабьте штуцер трубопровода на вторичном выходе и нажмите педаль тормоза не более чем на 1/3 расстояния. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не перестанет появляться воздух, обязательно выжидая 15 секунд между каждым ходом при прокачке стопы (на этих автомобилях установлены главные цилиндры QTU). Повторите этот процесс на основном выходе.

  • Кровотечение на колесах. Последовательность для этих транспортных средств: RR, LR, RF, LF. Прокачка колес производится перед BPMV для удаления воздуха из базовой тормозной системы. Этот процесс также приведет к прокачке неизолированной части BPMV.

  • При выключенном зажигании установите депрессоры аккумуляторов высокого давления (см. рис. 12). Откройте внутренние прокачные винты (см. рис. 13). Это позволяет жидкости из тормозной системы течь в скрытые области модулятора и к винтам для выпуска воздуха модулятора.

  • Откройте левый прокачной винт модулятора и нажмите педаль тормоза не более чем на 3/4″. Закройте винт для выпуска воздуха и отпустите педаль тормоза. Подождите 15 секунд и повторяйте процесс до тех пор, пока воздух не исчезнет. Это может занять некоторое время, поэтому наберитесь терпения. Закройте левый внутренний прокачной винт.

  • Повторите шаг 4 для правого прокачного винта модулятора.

  • После завершения оцените высоту и ощущение педали. Необходим повторный процесс. Эту систему также можно прокачать с помощью двунаправленного сканирующего устройства. Этот процесс обычно называют «проверкой функционирования системы». Этот процесс открывает клапаны и включает насос для удаления воздуха из скрытых областей модулятора, и его следует запустить три раза, чтобы убедиться, что весь воздух удален. После выполнения этого процесса необходимо повторно запустить систему.

    Аккумуляторы высокого давления
    Прежде чем мы рассмотрим два последних тематических исследования, мы должны уделить минуту и ​​обсудить одну из общих черт этих двух исследований – аккумуляторы высокого давления. Многие из первых представленных систем ABS для четырех колес легковых автомобилей были оснащены аккумуляторами высокого давления. Аккумулятор высокого давления представляет собой емкость для хранения тормозной жидкости, находящейся под высоким давлением. Типичная конструкция представляет собой стальную «колбу» с резьбовым выходным отверстием. Внутри этой лампочки находится толстая резиновая диафрагма, которая делит лампочку на две части. Верхняя часть заполнена азотом под давлением. В нижней части хранится жидкость (см. рис. 14).

    Тормозная жидкость в аккумуляторе используется для обеспечения усиления, модуляции давления во время остановки с АБС и в некоторых системах для включения задних тормозов. Насос/мотор отвечает за наполнение аккумулятора и управляется реле давления. Реле давления будет иметь отсечку по верхнему и нижнему пределу, поэтому объем тормозной жидкости в аккумуляторе будет оставаться в пределах определенного диапазона, который я называю «зоной изгиба» (см. рис. 15).

    Наиболее широко известный аспект аккумуляторов высокого давления заключается в том, что их следует разряжать перед выполнением гидравлических работ. Аккумулятор или главный цилиндр обычно имеют предупреждающую этикетку (см. рис. 16), в которой рекомендуется нажать педаль тормоза до 50 раз при выключенном зажигании, чтобы сбросить давление в аккумуляторе. Как правило, все, что вам нужно сделать, это качать педаль тормоза до тех пор, пока она не станет жесткой – как только она станет жесткой, аккумулятор разрядится (см. рис. 17). Вы должны знать, что в этих старых системах сброс давления в аккумуляторе может привести к выходу из строя диафрагмы. На рис. 15 показан нормальный рабочий диапазон диафрагмы, а на рис. 17 — разряженное положение. Разрядка аккумулятора приводит к тому, что он растягивается дальше, чем при нормальной работе, что может привести к поломке.

    Практический пример 4. Система Delco Powermaster III ABS
    Эта система является представителем ранних интегральных систем ABS, в которых компоненты ABS и базового тормоза были объединены в один блок (см. рис. 18). АБС отвечает не только за модуляцию давления, но также за усиление и торможение задним ходом. На рисунке 19 показаны три выхода тормозной магистрали из блока. Два главных цилиндра (№1 и №2) питают каждый передний тормоз. Выход №3 питает задние тормоза из камеры наддува.

  • Повторите шаг 3 для левой передней прокачки.

    Агрегат также оснащен двумя винтами для выпуска воздуха. Эти воздухоотводчики позволяют прокачивать запорные клапаны после обслуживания. Это рассматривается в следующих шагах.

    Прокачка передних тормозов:

    1. Поверните ключ зажигания в положение «Выкл.», затем сбросьте давление в системе, нажав на педаль тормоза до упора.

    2. Очистите узел резервуара и мембраны, затем снимите узел крышки резервуара. Заполните резервуар до нужного уровня, затем установите крышку на место.

    3. Начать с правого переднего прокачного штуцера. Прокачивайте до тех пор, пока не будет видно воздуха. Проверьте и при необходимости долейте тормозную жидкость.

      Прокачка задних тормозов:

      Задние тормоза прокачаны с помощью заряженного аккумулятора. Выполните следующие действия, чтобы прокачать задние тормоза:

      1. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.», чтобы насос заработал. Если насос работает дольше 60 секунд, проверьте насос на наличие утечек или неисправности. Слегка нажмите на педаль тормоза. Примечание. Не нажимайте педаль тормоза до конца или слишком быстро, так как это приведет к сбросу давления в аккумуляторе.

  • Откройте правый задний винт для выпуска воздуха и прокачивайте правый задний воздух, пока не перестанет появляться воздух.

  • Повторите шаг 2 с левой задней прокачкой.

    Удаление воздуха из запорных клапанов:

    1. Начните с внутреннего винта для выпуска воздуха (по направлению к двигателю) (см. рис. 20). Включите зажигание и слегка нажмите на педаль тормоза. Откройте внутренний штуцер для выпуска воздуха и дайте жидкости стечь, пока не перестанет появляться воздух. Закройте сливной винт.

    2. Повторите этот процесс на внешнем винте для выпуска воздуха (см. рис. 19).).

    3. Снова сбросьте давление в гидроаккумуляторе, нажимая педаль при выключенном зажигании до тех пор, пока педаль не станет жесткой.

    4. Подождите две минуты, чтобы жидкость из резервуара вышла из воздуха, а затем снова наполните резервуар.

    Прокачка секции наддува:

    1. Умеренно нажмите на педаль тормоза и включите зажигание на три секунды.

    2. Повторите шаг 1 десять раз.

    3. Подтвердите высоту педали и ощущение.

    Практический пример 5 — Nippondenso, Nissan и Sumitomo — версия Honda/Acura
    Автомобили Honda и Acura использовали систему, показанную на рис. 21, с 1987 по 1997 год. Это неинтегральная система, в которой используется насос и аккумулятор высокого давления, а также выносной резервуар для жидкости. Чтобы прокачать эту систему, выполните следующие действия:

    1. Накачать педаль тормоза при выключенном зажигании, чтобы стравить вакуум в усилителе. Заполните главный тормозной цилиндр и бачок модулятора тормозной жидкостью DOT 3 до уровня «Max». Во время прокачки часто проверяйте уровни жидкости в обоих резервуарах, чтобы предотвратить попадание воздуха в систему.

    2. Если главный цилиндр был заменен или предполагается, что в главном цилиндре находится воздух, начните с прокачки главного тормозного шланга. Начните со второстепенной части. Ослабьте фитинг трубопровода и нажмите педаль тормоза на три четверти. Повторяйте до тех пор, пока воздух не исчезнет, ​​а затем прокачайте первичную секцию тем же способом.

  • Далее прокачивается HCU (гидравлический блок управления). HCU оснащен спускным винтом, позволяющим удалять захваченный воздух (см. рис. 22). Лучше всего присоединить шланг для выпуска воздуха к клапану для выпуска жидкости HCU, чтобы контролировать выпуск жидкости. Запустите двигатель, затем медленно откройте штуцер для выпуска воздуха на 1/8–1/4 оборота, чтобы выпустить жидкость и воздух.

  • Повторяйте шаг 3 с небольшими приращениями до тех пор, пока воздух не исчезнет. Выключите зажигание и перейдите к шагу 5.

    Внимание! Тормозная жидкость в HCU находится под высоким давлением. Не открывайте прокачной кран более чем на четверть оборота или слишком быстро, иначе тормозная жидкость может вытечь под высоким давлением.

  • Прокачайте остальную часть системы, используя опубликованную последовательность прокачки.

  • Подтвердите высоту педали и ощущение. Повторно прокачать при необходимости.

    Общие методы прокачки АБС
    Независимо от типа системы АБС, с которой вы работаете, часто бывает полезно иметь в наличии некоторые общие методы, когда вы пытаетесь восстановить высоту педали после обслуживания гидравлики. Для магазина, который обслуживает все марки и модели, нецелесообразно иметь все инструменты сканирования и инструменты для прокачки, требуемые в руководствах по обслуживанию. Так что же делать магазину, столкнувшемуся с таким сценарием?

    Первым шагом в этом процессе является определение того, что необходимо, до запуска службы. Ознакомление с процедурами прокачки перед началом подготовит вас к тому, что необходимо для прокачки модулятора в соответствии с рекомендациями производителя. Если у вас нет этих инструментов, вам придется принять решение о продолжении. Я бы сказал, что в большинстве используемых систем ABS есть обходной путь. Я рассказывал об этом еще в апреле, но, поскольку тема снова актуальна, я повторю ее.

    Процедура включает использование АБС для прокачки. Выполните обслуживание гидравлики и прокачайте колеса, используя опубликованную последовательность. Если и только если можно получить безопасную педаль, переходите к следующему шагу.

    Следующим шагом является многократное срабатывание ABS на рыхлой поверхности. Это задействует АБС, а работа клапанов и насоса вытеснит захваченный воздух из изолированных зон в гидравлическую систему. Следует понимать, что это повлияет на высоту педали, а управлять автомобилем следует с осторожностью. Повторно прокачайте систему, и высота педали должна восстановиться. Этот метод не будет работать, если система ABS отключена из-за кода неисправности, поэтому обязательно проверьте индикатор ABS, прежде чем рассчитывать на то, что этот метод вас выручит.

    Есть еще один метод, который не очень широко используется, но время от времени может пригодиться. Он включает ручное открытие соответствующих клапанов при включении насоса. Это тот же процесс, который используется большинством сканеров для удаления захваченного воздуха.

    Этот метод можно использовать только в системах ABS, где ECU и HCU являются автономными компонентами. Эти системы обеспечат доступ к проводке клапанов и насосов, в то время как системы, такие как системы Kelsey Hayes, упомянутые ранее, не будут. Kelsey Hayes EBC310, 325, 410 и 430 объединяют блок соленоидов и ECU в один блок. Нет возможности добраться до проводки к соленоидам.

    Если вы собираетесь использовать этот метод, выполните следующие действия:

    1. Попросите помощника нажать и удерживать педаль тормоза;

    2. Подайте питание на первый клапан сброса — педаль тормоза должна упасть во время этого шага;

    3. Пока на клапан сброса подается напряжение, перемыкайте насос, чтобы он работал – педаль тормоза должна подняться на этом шаге;

    4. Повторите этот процесс 3 раза для каждого клапана сброса; и

    5. Прокачайте систему на колесах.

    В заключение, прокачка АБС не должна представлять большой сложности, если соблюдать несколько простых правил:

    1. Определить объем и тип необходимого гидравлического обслуживания;

    2. Ознакомьтесь с требованиями к прокачке системы перед выполнением работ;

    3. Определите, есть ли у вас возможность выполнить необходимое прокачку, используя заводской метод или альтернативный метод; и

    4. Если модулятор не заменяется, примите необходимые меры для предотвращения попадания воздуха в модулятор.

  • Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *