Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

🚘 Для чего необходима проверка компрессии двигателя и когда она проводится

Процедура проверки компрессии подразумевает собой измерение давления в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, которое создается при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ), то есть в конце такта сжатия. Снижение значения давления в отдельных цилиндрах или в целом свидетельствует о сильном износе деталей клапанной и (или) поршневой группы, повреждении прокладки ГБЦ и прочих неисправностях.

Когда необходимо проверять компрессию

Компрессию двигателя обычно замеряют при проявлении косвенных признаков износа поршневых колец, повреждения клапанов, наличия неплотностей между отдельными блоками двигателя и прочих неисправностях последнего. Следует отметить, что хотя максимальное давление в цилиндрах считается достаточно точным методом диагностики, оно не является универсальным способом для выявления неисправности или лишь помогает локализовать их. Кроме того, перед проверкой компрессии необходимо исключить причины, способные оказать влияние на точность измерений.

Основные симптомы, при которых стоит проверить компрессию в двигателе:
• двигатель «троит» (дергается, вибрирует) на холостых оборотах;
• двигатель плохо заводится и медленно набирает обороты при нажатии на педаль газа, упала приемистость;
• наблюдается постоянное снижение уровня масла в картере двигателя;
• отмечен повышенный расход топлива.

Диагностика неполадок на основании проверки компрессии

Перед проведением измерений необходимо исключить причины, которые могут повлиять на точность показаний компрессометра. Прежде всего, необходимо убедиться в исправности аккумулятора, стартера и системы впрыска. Для исключения побочных факторов проверку компрессии в Калине необходимо производить при отключенной системе впрыска, выкрученных свечах зажигания, исправном стартере и заряженном аккумуляторе. Двигатель необходимо предварительно прогреть.
• Если на автомобиле плохо работает стартер или имеет место низкий заряд АКБ, то компрессия не достигнет максимального значения из-за низких оборотов.
• Если в камеру сгорания поступает большое количество топлива, оно может смыть смазку со стенок цилиндра, ухудшив герметичность и уменьшив давление.

• Если же из-за сильного износа деталей двигателя с цилиндрах имеется избыток масла – компрессия напротив, будет высокой, однако это будет сопровождаться постоянным снижением уровня масла.

Компрессия в цилиндрах исправного двигателя Калины при условии правильности измерений должна составлять не менее 10 атмосфер. Разброс давлений в разных цилиндрах не должен превышать 1 атмосферы. Если компрессия находится в этих пределах, можно быть относительно спокойным.

Спасибо за подписку!

Если наблюдается снижение давления в одном из цилиндров, проверку необходимо повторить, долив в него около 20 мл моторного масла прямо через отверстие для свечи зажигания. Если после этого компрессия выросла, то причиной неполадок, скорее всего, является залегание или износ поршневых колец. Если же компрессия осталось низкой – это повод проверить плотность прилегания клапанов и наличие повреждений в прокладках и корпусе двигателя – это можно сделать при помощи компрессора или дымогенератора.

Снижение компрессии во всех цилиндрах ниже положенного уровня обычно наблюдается при сильном износе деталей цилиндропоршневой или клапанной группы. Обычно такое характерно для автомобилей с большим пробегом, нуждающихся в капитальном ремонте мотора.

При условии соблюдения всех условий замера компрессии двигателя, непосредственно влияющих на точность измерений, эта процедура может помочь определить причины плохой работы двигателя, повышенного потребления масла и топлива. Обычно компрессию проверяют при появлении симптомов, косвенно подтверждающих износ цилиндропоршневой или клапанной групп.

Проверка компрессии в двигателе — Лада Калина Блог

Как и обещал в предыдущих статьях, решил написать о такой интересной процедуре, как замер компрессии в двигателе Калины. Работа эта весьма проста и не требует особых знаний. А для ее выполнения понадобится несколько приспособлений и ключей, о которых напишу ниже.

Приборы и инструмент для проверки давления в цилиндрах

  1. Компрессометр
  2. Свечной ключ

Подробные действия при проверке компрессии

Итак, первым делом необходимо прогреть Калину до рабочей температуры, а потом произвести сброс давления топливной системы. Для этого вынимаем предохранитель насоса и заводим двигатель, чтобы все топливо израсходовалось — мотор должен заглохнуть. Более подробно об этом можно прочитать в самом начале материала по замене топливного фильтра.

Затем необходимо выполнить следующие действия. Сначала отсоединяем колодку проводов от модуля зажигания.

Теперь снимаем со всех четырех свечей зажигания высоковольтные провода:

После чего выворачиваем все свечи и вынимаем их из головки блока цилиндров.

Далее все довольно просто. Подсоединяем штуцер компрессометра к первому цилиндру — в место для свечи. Далее понадобится помощник. Один человек должен сидеть в салоне и при полностью выжатой педали газа заводить машину (крутить стартер).

В это время вы наблюдаете за показаниями прибора. Производить проверку, то есть крутить стартер, нужно до тех пор, пока показания компрессометра не перестанут возрастать. Обычно это происходит за 4 такта сжатия.

Приемлемыми считаются показатели не менее 10 Bar. С остальными цилиндрами проделываем ту же самую процедуру. Только после каждой проверки обязательно сбрасывайте показания прибора.

После проверки компрессии на моей машине, прибор показал в каждом цилиндре почти 14 Bar, что является отличным результатом. Отклонений по всем четырем цилиндрам не выявлено, а значит с мотором моей Калины все отлично! Чего и всем желаю.

Если компрессия отличается более чем на 1 Bar в каждом цилиндре, значит необходимо искать причину падения. Их может быть несколько:

  • Повреждение прокладки ГБЦ
  • Проблемы с герметичностью посадки клапанов в седлах
  • Износ поршневых колец

Каждая из этих причин требует немедленного устранения, так как долго в таком режиме двигатель не протянет. Ну, по крайней мере — динамические характеристики и мощность упадет значительно.

Проверка компрессии на дизельном двигателе

Компрессия в моторе является одним из ключевых параметров, благодаря которому можно определить ресурс и исправность двигателя.

Мотор не берёт масло, а значит – компрессия хорошая. Это не так. Маслосъемные компрессионные кольца – это разные кольца. Степень их износа может происходить по разному, а значит — этот показатель ни о чем не говорит.

Когда проверять и параметры замера

Процедура проверки компрессии должна проходить по правильному сценарию. Необходимо четко знать диагноз, чтобы правильно определить состояние машины.

Заказать замер компрессии

К примеру, если машина плохо заводится зимой – значит, компрессию нужно измерять при заводке на холодном моторе. На каждый мотор есть своя документация, которая обозначает степень сжатия, а также компрессии – минимальный параметр, оптимальный и максимально-допустимый.

Если компрессия не будет совпадать с этими параметрами – то машина будет заводиться и работать значительно хуже. Нормальным показателем компрессии в современном дизельном двигателя является замер на 20-25 бар. Для старого дизельного автомобиля показатель равняется 28-32 бар. Новая система «Common Rail» набирает не менее, чем 15 бар для оптимальной работы. плохая компрессия на дизеле может свидетельствовать о многих проблемах машины.

Процедура проверка компрессии и инструменты

Замер компрессии на дизеле мало чем отличается от аналогичного замера на бензиновой системе. В частности, проверку компрессии чаще всего осуществляют через пути свечей накала. Правда, процедура проверки немного дороже по причине того, что при демонтаже свечи накала, она может обломаться. Какие компрессометры присутствуют на рынке?

  • Компрессометры по свечам накала. Самый оптимальный вариант, точность данных и герметичность.
  • Существуют также компрессометры для проверки через разъем форсунки

Как правильно измерять компрессию на дизеле?

Проверка компрессии на дизельном двигателе проходит за первые 3 оборота коленвала. Именно такое количество оборотов позволяет получить необходимый стартовый показатель, который должен быть в системе. Если показатели не будут совпадать с указанными регламентно в документации мотора, скорее всего, предстоит ремонт двигателя.

Заказать замер компрессии

При заказе вы получаете персонального менеджера который обеспечит максимально быстрое выполнение всех необходимых задач

Заказать замер компрессии

Какие виды диагностики мы выполняем?

Почему наша диагностика — пожалуй, лучшая в Киеве?

Комплексный подход

Мы выполняем не только замер компрессии, а и ремонтируем двигатели. Поэтому после всех работ мы сможем отдать вам полностью рабочую машину.

Большой опыт

С 2013 года нами была проведена проверка компрессии и ремонт большого количества разнообразных двигателей разной степени сложности.

Алгоритм проверки

За годы работы мы разработали последовательность правильных действий, что позволяет добиться желаемого результата в 99% случаев.

Статистика 

TDS за 2020 год

9232

Готовых автомо­билей

1421

Отремо­нти­рованных турбин

11890

Выполне­нных диагностик

7459

Отремонти­ро­ва­нных форсунок

Персонального менеджера

Системный подход к ремонту автомобиля

Запчасти в наличии

Всегда знаете за что платите

Гарантия на работу и запчасти

Все формы оплаты

Нужна консультация?

Наш специалист вам перезвонит!

Проверка компрессии в двигателе!

Иногда для того, чтобы составить некоторое представление о неполадках, возникших с автомашиной, достаточно проверить компрессию двигателя. Для этого нет нужды снимать и демонтировать двигатель, а по полученным результатам специалист выявляет предварительную неисправность.

Что дает самостоятельная проверка компрессии?

Фактически ничего. Дело в том, что несведущий человек вряд ли поймет значение цифр, полученных при измерениях. Впрочем, даже воспользовавшись специальной литературой, ситуацию он не слишком прояснит: в случае, если

замер компрессии покажет пониженное ее значение, то список причин, по которым произошло снижение, настолько внушителен, что займет не одну страницу. Это и неисправности ГРМ, и проблемы с поршневой группой, и еще многое другое. Поэтому рекомендуется все-таки доверить операцию замера компрессии специалисту. Кроме того, простота процесса измерений компрессометром справедлива исключительно для бензиновых двигателей. А вот как проверить компрессию дизельного двигателя – знают только профессионалы. В этом случае знаний потребуется куда больше.

Что означает компрессия?

Под компрессией подразумевают показатель давления воздуха в цилиндрах, отмечаемое в конечный момент такта сжатия при вращении коленвала стартером. Обязательно проверять компрессию двигателя во всех цилиндрах. Если наблюдется значительный разброс в показателях – очевидны проблемы, и потребуется дальнейшая диагностика. Обращаясь в наш

Авто Тех Центр, вы можете полностью довериться опытным механикам! Мы знаем, как проверять компрессию вигателя на любых автомашинах – от легковых до грузовых,бензиновых и дизельных. После выполненной нами работы вы сможете быть спокойны за безаварийную работу своей любимицы. Ниже вы сможете ознакомиться с расценками на наши работы.

  • Используем высокоточное диагностическое оборудование
  • Все специалисты с большим опытом работы
  • Современные стандарты качества работы и обслуживания
  • Собственный магазин автозапчастей

Прозвоните по телефону
8-918-149-2-169
запишитесь на диагностику или ремонт

Как проверить компрессию двигателя

Как проверить компрессию двигателя

У этого поста — 1 комментарий.

Можно проверить компрессию двигателя компрессометром, а можно и вручную, не используя при этом специальных приборов. Такая проверка входит в стандартный комплекс работ по диагностике двигателя, но также ее можно произвести самостоятельно.

Что нужно сделать для самостоятельной проверки, без компрессометра

  • 1. Вывернуть все свечи зажигания, исключая при этом свечу первого цилиндра.
  • 2. Проворачивать коленвал двигателя до окончания такта сжатия: сигналом послужит совпадение меток.
  • 3. Свечи зажигания поочередно ввертывать в другие цилиндры с проворачиванием коленчатого вала.
  • 4. Сравнить прилагаемые для прокручивания усилия.

Да, эта процедура даст понять, в каком из цилиндров компрессия понижена, только не стоит исключать физиологические особенности и возможность ошибиться. Но если вы находитесь в дороге, и компрессометра нет под рукой, данный способ предоставит хотя бы приблизительную информацию о состоянии силового агрегата.
Но лучше проверить компрессию двигателя компрессометром, если такая возможность имеется.

Что нужно сделать для самостоятельной проверки если есть компрессометр

  • 1. Следует убедиться, что клапанные зазоры на своем месте, в противном случае их нужно просто отрегулировать.
  • 2. Заведите автомобиль, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры (70-90 градусов), поскольку для правильной диагностики необходим теплый силовой агрегат. При этом постарайтесь ограничить поступление бензина к механизмам. Это можно сделать, отсоединив бензонасос.
  • 3. Выверните свечи зажигания и положите их в сухое место. Чтобы не перепутать свечи, просто сделайте на крышечках небольшие пометки. После нужно открыть воздушный клапан и дроссель.
  • 4. Наконечник компрессометра следует плотно вставить в соответствующий проход свечи и прокручивать вал двигателя с помощью стартера до тех пор, пока давление в механизме не перестанет расти.
  • 5. Обороты коленвала должны быть не менее 190-200 витков в мин. Такая диагностика может производиться лишь при условии исправности стартера и полного заряда аккумулятора. Давление должно подняться за несколько секунд, если двигатель исправен. Если это не так, возрастание компрессии будет медленным, а вот если оно вообще не поднимается, возможно, износились прокладки головки цилиндра.
  • 6. По достижении максимальной отметки необходимо снизить давление, открутив колпачок. Спустите воздух и закрутите пробку.

Проверка компрессии на дизельном двигателе

Если же нужно проверить компрессию на дизельном двигателе, стоит учесть, что компрессия в нем в разы больше, так как степень сжатия составляет 18-24 ед., а вместо свечного отверстия используется место установки форсунок (соединение резьбовое). Дроссельной заслонки нет, так что выжимать педаль не нужно. Все остальное проделывается точно так же, как и в случае с бензиновым двигателем.

Снижение давления связано с его утечкой. Причин несколько:

  • — наличие зазоров в клапанах;
  • — изношенность свечей или прокладки в блоке цилиндров;
  • — неисправность поршневых колец.

Можно проверить компрессию двигателя без приборов или же воспользоваться компрессометром, но дополнительная проверка желательна в обоих случаях. Для этого в цилиндр заливается небольшое количество моторного масла (одна ложка), проворачивается двигатель, данные замеряются и сравниваются. Если после таких манипуляций давление повысилось, это значит, что зазор небольшой, поскольку моторное масло его полностью перекрыло.

Также при желании можно самостоятельно изготовить компрессометр. Он делается из трубки, манометра и латунного переходника. Иметь такой инструмент крайне желательно, так как он позволит держать ситуацию под контролем и избежать последствий вроде дорогостоящего ремонта.

Другие похожие статьи:

Проверка компрессии во Владимире | Записаться в автосервис ФС АВТО

Проверка компрессии во Владимире | Записаться в автосервис ФС АВТО

Преимущества и сервис

Полный спектр услуг по кузовному ремонту

Кроме того, у нас можно заказать запчасти для иномарок и отечественных автомобилей.


Высокая квалификация мастеров

Специалисты нашего сервиса – профессионалы с опытом работы более 10 лет в сфере покраски и ремонта авто


Профессиональное оборудование

Мы используем только профессиональное оборудование и линейки материалов от ведущих мировых производителей


Ваш автомобиль в сохранности

На время выполнения работ и ожидания запчастей для ремонта, ваш автомобиль будет находится на закрытой и охраняемой территории


Гарантия на работу

Мы предоставляем гарантию 6 месяцев на выполненную работу, так как наши специалисты ответственно относятся к своим обязанностям и качественно их выполняют


Акции и скидки

Каждый месяц у нас проводятся акции и скидки на определенные виды услуг


Честные цены

Согласованная с вами цена на покраску и кузовные работы останется неизменной — без дополнительных затрат и наценок на детали.


Всегда точно в срок

Мы всегда заканчиваем все работы точно в оговоренный срок, и никак иначе


Закажите звонок

И наш менеджер свяжется с вами в течение 10 минут

Уважаемый, клиент

Если вам еще требуется запись в наш автосервис то вы можете заполнить форму, наш менеджер перезвонит в течении 10 минут

Не смогли найти услугу?
Мы вам поможем!

Выберите марку машиныAcuraAudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFiatFordGeelyHondaHyundaiInfinitiJaguarKIAЛадаLand RoverЛексусMazdaMercedesMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSkodaSubaruToyotaVolkswagenVolvoВыбрать раздел услугДиагностикаСлесарный ремонтКузовной ремонтАвтоэлектрикаДетейлингВыбрать услугуДиагностика ходовойДиагностика двигателяДиагностика тормозной системыДиагностика ABSДиагностика топливной системыДиагностика электрооборудованияПолная диагностика автомобиляВыбрать услугуРегламентные работы в рамках ТОШиномонтажРемонт трансмиссииАвтоматические коробки передач (АКПП)Ремонт рулевого управленияРемонт подвескиРемонт тормозной системыТопливная системаРемонт автокондиционеровРемонт двигателейРемонт выхлопной системыРемонт системы охлажденияВыбрать услугуПокраска автомобиляСтапельные работыПолировка автоРемонт лонжеронаЗамена лобового стеклаРемонт сколовСварка автомобилейЗамена кузовных деталейВыбрать услугуРемонт замка зажиганияЗамена АКБРемонт автопроводкиРемонт стартераРемонт генератораРемонт отопителяУстановка ксенонаУстановка автосигнализацииУстановка камеры заднего видаУстановка секретокУстановка GPS маякаУстановка усилителяУстановка сабвуфераУстановка противотуманных фарРегулировка фарЗамена авто лампУстановка парктроникаВыбрать услугуШумоизоляция салонаХимчистка салонаПредпродажная подготовкаРемонт и восстановление кожи салонаОзонирование салонаЖидкое стекло и керамикаПокрытие кузова защитной пленкойПерейти

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Opel Astra H

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

Примечание

Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

Предупреждение

Важным условием правильности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).

Примечание

После снижения давления не устанавливайте на место предохранитель топливного насоса, чтобы отключить топливный насос.

3. Снимите катушки зажигания и выверните все свечи (см. Замена и обслуживание свечей зажигания).

4. Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.

5. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

6. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Примечание

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с частотой 180-200 мин-1 или выше, но не более 350 мин-1.

7. Записав показания компрессометра…

8. …установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

Примечание

У компрессомвтров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами в соответствии с инструкцией к прибору.

9. Повторите операции пп. 4-8 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

10. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Полезный совет

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль Opel Astra стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Что такое испытание на сжатие?

Несмотря на то, что сегодняшние двигатели внутреннего сгорания сделаны прочнее, чем когда-либо, со временем внутренние компоненты могут изнашиваться и будут изнашиваться. Как известно большинству автовладельцев, двигатель вырабатывает мощность за счет сжатия паров топлива внутри камеры сгорания. Это создает определенное сжатие (в фунтах на кубический дюйм). Когда жизненно важные детали, включая поршневые кольца или компоненты головки блока цилиндров, со временем изнашиваются, степень сжатия, необходимая для эффективного сжигания топлива и воздуха, снижается.Если это произойдет, важно понять, как выполнить проверку компрессии, потому что это первый шаг к правильной диагностике и ремонту двигателя.

В приведенной ниже информации мы опишем, что такое испытание на сжатие, некоторые из распространенных причин, по которым вы можете захотеть выполнить это обслуживание, и как оно выполняется профессиональным механиком.

Что такое испытание на сжатие?

Проверка компрессии предназначена для выявления состояния клапанного механизма и поршневых колец вашего двигателя.В частности, такие детали, как впускные и выпускные клапаны, седла клапанов, прокладки головок и поршневые кольца, являются общими деталями, которые могут изнашиваться и приводить к снижению компрессии. Несмотря на то, что каждый двигатель и производитель уникальны и имеют разные рекомендуемые уровни сжатия, в общем случае считается приемлемым сжатие более 100 фунтов на квадратный дюйм с менее чем 10-процентной разницей между самым низким и самым высоким значением.

Проверка компрессии включает использование компрессометра, который устанавливается внутри свечного отверстия каждого отдельного цилиндра.Когда двигатель прокручивается, датчик будет отображать степень сжатия, создаваемую в каждом цилиндре.

Когда вам нужно проверить компрессию?

В нормальных условиях проверка компрессии рекомендуется, если у вашего автомобиля наблюдаются следующие симптомы:

  • Вы заметили, что из выхлопной системы идет дым, когда вы ускоряетесь или замедляетесь.
  • Ваш автомобиль не разгоняется как обычно или кажется вялым.
  • Во время движения по дороге вы заметили вибрацию двигателя.
  • Экономия топлива хуже, чем обычно.
  • Вы добавляете масло чаще, чем обычно.
  • Двигатель вашего автомобиля перегрелся.

Как проходит испытание на сжатие?

Если вы думаете о проведении теста на сжатие, выполните 5 важных общих шагов, чтобы убедиться, что он максимально точен. Всегда обращайтесь к рекомендуемым инструкциям для каждого используемого вами тестера сжатия, чтобы обеспечить точность.

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Поршневые кольца, седла клапанов и другие важные компоненты расширяются при нагревании, что создает желаемую степень сжатия внутри двигателя. Если вы выполните проверку компрессии на холодном двигателе, показания будут неточными.

  2. Полностью заглушить двигатель. Для завершения проверки компрессии необходимо заглушить двигатель. Вы также должны снять переключатель реле топливного насоса и электрическое соединение с блоком катушек. Это отключает систему зажигания и систему подачи топлива, что гарантирует, что двигатель не загорится во время испытания.

  3. Отсоедините провода свечей зажигания. Обязательно отсоедините их от всех свечей зажигания, затем снимите все свечи зажигания.

  4. Установите компрессометр двигателя в первое отверстие свечи зажигания. Вам необходимо проверить компрессию для каждого цилиндра. Лучше всего начать с ближайшего к вам цилиндра и двигаться к задней части, а затем следовать с другой стороны (если применимо), пока вы не завершите каждое испытание на сжатие.

  5. Проворачивайте двигатель на короткие промежутки времени. Попросите кого-нибудь помочь вам, попросив его провернуть двигатель ключом несколько раз в течение 3–5 секунд. При этом на манометре должно появиться максимальное значение компрессии. Запишите это максимальное число на листе бумаги для каждого цилиндра и выполните этот шаг для каждого следующего цилиндра.

После того, как вы закончите установку всех цилиндров на своем двигателе, вам нужно просмотреть номера. Вы можете обратиться к руководству по обслуживанию для вашего автомобиля, года выпуска, марки и модели, чтобы определить, как должны выглядеть цифры.Как мы указывали выше, общепринятое значение выше 100 фунтов на квадратный дюйм. Важным моментом, который следует учитывать, является разница между каждым цилиндром. Если один из них более чем на 10 процентов меньше, чем другие, вероятно, существует проблема со сжатием.

Проверка компрессии всегда является хорошим способом определить, связаны ли симптомы, которые вы испытываете, с внутренним повреждением двигателя. Однако если обнаружится, что компрессия в двигателе низкая, потребуется капитальный ремонт или, в некоторых случаях, полная замена двигателя.Ключ в том, чтобы профессиональный механик выполнил тест на сжатие, чтобы он мог просмотреть результаты и порекомендовать ремонт или замену, которые имеют финансовый смысл.

Сжатие — Решения для тестирования пакетов

Силы штабелирования, создаваемые во время хранения и транспортировки на складе, могут создавать серьезные сжимающие нагрузки. Испытания на сжатие являются неотъемлемой частью процесса проектирования упаковки. Lansmont предлагает полный спектр систем для испытаний на сжатие для определения характеристик единичных нагрузок, отдельных упаковок, компонентов и материалов при сжимающих нагрузках.Эта информация позволяет инженеру свести к минимуму ущерб, затраты и ответственность из-за сбоя в штабелировании.

Что такое испытание на сжатие?

Испытание на сжатие — это механическая процедура, используемая для определения того, как испытуемый образец будет реагировать на силу, приложенную к одной стороне испытуемого образца. Машина для испытаний на сжатие коробки прикладывает сжимающее усилие к контейнеру, удерживая контейнер между двумя пластинами, распределяющими нагрузку. Обычно одна из двух пластин неподвижна, а другая подвижна.Поскольку динамическая сила прикладывается к одной стороне испытательного контейнера, испытательная система отслеживает и сообщает как о силе, так и об отклонении на протяжении всего испытания.

Инженеры по упаковке используют оборудование для испытаний на сжатие для разработки защитных упаковочных систем, способных выдерживать сжимающие усилия, которые испытывают упакованные продукты при перемещении по цепочке поставок. Общие объекты испытаний Чаще всего тестируются материалы, используемые в качестве несущей способности, где важна долговечность при сжимающих усилиях, например:

  • Гофрированный картон и контейнеры
  • Дерево
  • Пластик
  • Металл
  • Композиты
  • Керамика

Типы испытаний на сжатие

Испытание на сжатие включает по крайней мере две противоположные силы, направленные друг к другу и приложенные к противоположным сторонам испытуемого образца.Существует несколько типов установок тестирования сжатия, учитывающих различные комбинации переменных.

Четыре наиболее распространенных метода испытаний на сжатие включают:

  • Испытание с верхней загрузкой:  Этот метод, также называемый испытанием на раздавливание, представляет собой параметр контроля качества, который используется для коробок из гофрированного картона, пластиковых контейнеров, стеклянных и металлических банок. Испытания с верхней загрузкой воспроизводят силу, прикладываемую к упаковке при ее первоначальном производстве и после ее заполнения, закрытия, хранения и транспортировки.
  • Испытание до отказа:  К одной стороне испытуемого образца прикладывается усилие с постоянной скоростью. Это приложение продолжается до тех пор, пока не возникнет предопределенное условие отказа. Разрушение обычно связано с быстрым падением указанной силы, вызванным структурным разрушением испытуемого образца. Регистрируются как сила, так и прогиб в этой точке разрушения.
  • Испытание с постоянной нагрузкой:  Заданная сила или нагрузка прикладывают к испытательному образцу и непрерывно удерживают либо в течение заданного периода времени, либо до тех пор, пока не будет выполнено условие отказа.Отказ обычно основан на величине кумулятивного отклонения или ползучести испытуемого образца. Во время этого испытания регистрируются как сила, так и отклонение.
  • Испытание на изгиб:  Испытание на изгиб или изгиб оценивает прочность материала на изгиб, помещая образец горизонтально на две опоры и прикладывая усилие к поверхности образца через одну или две точки контакта, пока материал не разрушится.

Наше оборудование для испытаний на сжатие

Lansmont предлагает широкий выбор систем для испытаний на сжатие для оценки прочности на сжатие образцов любой плотности, состава и размера.Независимо от ваших потребностей в тестировании на сжатие, у нас есть оборудование для их обслуживания.

статических испытаний на сжатие | испытание материалов

«,»url»:»Введение»,»wordCount»:0,»sequence»:1},»imarsData»:{«INFINITE_SCROLL»:»»,»HAS_REVERTED_TIMELINE»:»false»},»npsAdditionalContents»:{} ,»templateHandler»:{«name»:»INDEX»},»paginationInfo»:{«previousPage»:null,»nextPage»:null,»totalPages»:1},»seoTemplateName»:»ИНДЕКС С РАЗДЕЛЕНИЕМ НА РАЗДЕЛЫ»,»infiniteScrollList «:[{«p»:1,»t»:564067}],»familyPanel»:{«topicInfo»:{«id»:564067,»title»:»тест статического сжатия»,»url»:»/ technology/static-compression-test»,»description»:»испытания материалов: испытания на статическое растяжение и сжатие: испытания на статическое сжатие определяют реакцию материала на раздавливание или нагрузку опорного типа (например, в балках дома).Испытательные машины и экстензометры для испытаний на сжатие аналогичны тем, которые используются для испытаний на растяжение. Однако образцы, как правило, проще, потому что захват обычно не представляет проблемы.…»,»type»:»TOPIC»,»titleText»:»тест на статическое сжатие»,»metaDescription»:»Другие статьи, в которых обсуждается тест на статическое сжатие: испытания материалов: испытания на статическое растяжение и сжатие: испытания на статическое сжатие определяют реакцию материала на раздавливание или нагрузку опорного типа (например, в балках дома). Испытательные машины и экстензометры для испытаний на сжатие аналогичны тем, которые используются для испытаний на растяжение.Однако образцы, как правило, проще, поскольку захват обычно не представляет проблемы.…»,»identifierHtml»:»испытание материалов»,»identifierText»:»испытание материалов»,»topicClass»:»технология»,»topicKey»:»static -compression-test»,»articleContentType»:»INDEX»,»ppTecType»:»CONCEPT»,»templateId»:4,»topicType»:»INDEX»,»assemblyLinkPrefix»:»/media/1/564067/»} ,»topicLink»:{«title»:»тест статического сжатия»,»url»:»/technology/static-compression-test»},»tocPanel»:{«title»:»Directory»,»itemTitle»:» Ссылки»,»toc»:null},»groups»:[],»showCommentButton»:false},»byline»:{«contributor»:null,»allContributorsUrl»:null,»lastModificationDate»:null,»contentHistoryUrl» :null,»warningMessage»:null,»warningDescription»:null},»citationInfo»:{«contributors»:null,»title»:»тест статического сжатия»,»lastModification»:null,»url»:»https: //www.britannica.com/technology/static-compression-test»},»websites»:null,»lastArticle»:false,»freeTopicReason»:»TOPIC_IS_INDEX_PAGE»,»initialLoad»:true}

Узнайте об этой теме в следующих статьях:

процедура

  • В испытаниях материалов: испытания на статическое растяжение и сжатие жилой дом).Испытательные машины и экстензометры для испытаний на сжатие аналогичны тем, которые используются для испытаний на растяжение. Однако образцы, как правило, проще, потому что захват обычно не представляет проблемы.…

    Подробнее

Испытание на сжатие Banzai Racing

Испытание на сжатие Banzai Racing

Поворотный Проверка компрессии двигателя

Процедура

Использовать обычное сжатие манометр со снятым клапаном Шредера для выполнения этой процедуры.

  1. Прогрев двигателя до рабочей температуры, затем выключите зажигание.
  2. Отключить зажигание и топливной системы, выполнив следующие действия:
    • Удалить ЭГИ предохранитель.
    • Владельцы
    • ФК: Отсоедините электрический разъем датчика угла поворота коленчатого вала (белый зажим с 4 провода кончаются)
    • Владельцы
    • ФД: Отсоедините жгут проводов катушки зажигания, расположенный за насосом гидроусилителя руля.
  3. Убедитесь, что электронный тормоз задействован.
  4. Удалить трейлинг Ведущие заглушки или (но не обе) от переднего или заднего ротора Корпус. Мы предпочитаем замыкающие (вверху), так как до них легче добраться.
  5. Подключить сжатие манометр к свечному отверстию.
  6. Есть второй человек в автомобиле полностью выжмите сцепление и педаль акселератора, прокручивая коленвал в течение нескольких секунды.
  7. Часы для чтения на трех последовательных отскоках (вы ищете 3 четных отскока).
  8. Переустановить искру заглушка и снимите заглушку с корпуса второго ротора.
  9. Повторить шаги 6 & 7 для корпуса второго ротора.

Примечание: если вы не удалите Клапан Шредера (предохранительный), вы также можете удерживать клапан во время теста и следите за отскоком иглы для каждой поверхности ротора. Однако вы не увидите настоящего показания компрессии. Как только вы подтвердите три четных отскока, вы можете повторить испытание, не нажимая на предохранительный клапан, чтобы убедиться в показаниях компрессии.

Диагностика

  • 3 даже отскока 85 PSI или выше GOOD . Показания выше 110 фунтов на квадратный дюйм — это ОТЛИЧНО !
  • 3 даже отскока менее 85 PSI: указывает, что двигатель устал, и указывает, что двигатель должен быть восстановлены до того, как они повредят роторы или корпуса роторов.
  • 2 высоких и 1 низкий: указывает на проблему с боковым уплотнением (заклинило, треснуло, сломалось и т. д.) Требуется двигатель быть перестроен.
  • 1 высокий и 2 низкий: указывает на проблему с верхушечным уплотнением (заклинило, треснуло, сломалось и т. д.).) Двигатель нужен быть перестроен.
  • НЕТ отскоков: либо неправильно установленный манометр или разрушенный ротор и корпус.

Банзай Racing Inc. & Associates не несет ответственности за любые неблагоприятные последствия, возникающие от применения этой процедуры.

Нажмите Кнопка «Домой», если необходимо, чтобы посетить веб-сайт Banzai Racing

.

 

Испытание на сжатие | Touchstone Testing Lab, LLC

Испытания на сжатие включают дробление образца или компонента между двумя движущимися плитами, вертикально или горизонтально.Нагрузка и смещение измеряются с помощью тензодатчика и экстензометра или тензодатчиков. Испытание помогает измерить несущую способность материала или компонента при сжимающих нагрузках. Некоторыми простыми примерами, где требуется это свойство, являются проектирование башенных конструкций, колонн, конструкции моста и т. Д. Тест проводится относительно просто, и можно получить предел текучести, предел прочности, модуль упругости и т. Д. Материалов. Этот тест также используется для оценки характеристик текучести материалов, особенно металлов и сплавов, которые требуются в производственном процессе, таком как прокатка, ковка, экструзия металлов и сплавов.Эти испытания обычно проводятся при высоких температурах и скоростях деформации.


Тип испытаний на сжатие

Испытания на сжатие подразделяются на статические и динамические режимы в зависимости от скорости испытаний. Статические испытания обычно проводят при скорости менее 1 мм/мин, а динамические испытания проводят при скорости > 10 мм/мин. Статические испытания подразделяются на осевые испытания и испытания на сжатие при плоской деформации. Осевые испытания проводятся для определения технических характеристик, таких как предел текучести, предельное растяжение и т. д., используемые при проектировании оборудования, конструкций и т. д., в то время как плоское деформационное сжатие выполняется при высокой температуре для определения свойств текучести металлов и сплавов для использования в производственных процессах, таких как металлопрокат, экструзия, ковка и т. д. Мудрые испытания на сжатие проводятся для оценки свойств разрушения ламинатов и композитов.


Геометрия и подготовка образцов

Типичной геометрией образцов для осевого сжатия являются цилиндрические образцы размером 10 мм x 20 мм для металлических, керамических и полимерных материалов.Геометрия сжатия при плоской деформации включает, как правило, образец листового типа с отношением ширины к толщине > 5. Испытание композитов и ламинатов на плоское сжатие проводится на простой плоской прямоугольной полосе с боковой опорой для минимизации риска коробления при сжатии


Условия испытаний и оборудование

Большинство испытаний на сжатие для определения технических характеристик проводятся в условиях окружающей среды и при низких скоростях <1 мм/мин. Иногда такие испытания проводятся при низкой температуре или в криогенной среде.Скорость нагружения 0f обычно соответствует низким квазистатическим условиям нагружения. Эти испытания проводятся на стандартной испытательной раме, используемой для испытаний на растяжение. Для высокоскоростного сжатия используются пластометры кулачкового типа или испытательные блоки стержневого типа Гопкинсона.


Возможности — В TTL мы проводим испытания на сжатие металлов, сплавов, керамики, композитных материалов из полимерного песка для OEM-клиентов из аэрокосмической, автомобильной, энергетической и горнодобывающей промышленности. У нас есть несколько тестовых рам и приспособлений для измерения как осевой, так и плоской деформации, а также плоскостного сжатия в статических квазистатических условиях.Для высокоскоростного сжатия у нас есть башни падения как для материалов, так и для готовых компонентов. При необходимости у нас есть испытательные камеры для проведения испытаний на статическое сжатие при низких и высоких температурах.

Некоторые соответствующие стандарты:

  • ASTM C39 – Стандартные методы испытаний прочности на сжатие цилиндрического образца бетона
  • ASTM C365 — Стандартный метод испытаний на плоскостное сжатие многослойных заполнителей
  • ASTM D695 – Стандартные методы испытаний свойств жесткой пластмассы на сжатие
  • ASTM D642 — Стандартный метод испытаний для определения сопротивления сжатию транспортных контейнеров, компонентов и грузовых единиц
  • ASTM D1621 – Стандартный метод испытаний свойств жесткого пористого пластика на сжатие
  • ASTM D3410 – Стандартный метод испытаний на сжатие композиционных материалов с полимерной матрицей с неподдерживаемым калибровочным сечением при нагрузке на сдвиг
  • ASTM E9 – Стандартные методы испытаний металлических материалов на сжатие при комнатной температуре

Проверка компрессии двигателя после пробега 280 000 миль

Проверка компрессии двигателя

Проверка компрессии — это базовая процедура технического обслуживания/ремонта автомобиля, при которой двигатель мгновенно прокручивается в цикле, а компрессометр вставляется в одно отверстие для свечи зажигания во время проверки каждого цилиндра.Когда двигатель вращается, компрессометр измеряет максимальное давление в проверяемом цилиндре.

Значение этой меры заключается в том, что величина сжатия в цилиндре зависит от клапанов двигателя, его седел клапанов, поршневых колец; и равномерно ли изнашиваются эти детали. Если какой-либо из этих компонентов ослаблен, негерметичен, открыт или сожжен, сжатие теряется, и производительность значительно снижается. Проверка компрессии также может помочь вам определить, есть ли утечка в прокладке головки блока цилиндров, а также избежать мошенничества с прокладкой головки механиком или специалистом сервисного центра.

Грубо говоря, исправные показания цилиндра должны показывать компрессию более 100 фунтов на квадратный дюйм на цилиндр с не более чем 10-процентной разницей между самым высоким и самым низким показаниями среди остальных проверенных цилиндров. Если показания относительно низкие по отношению к характеристикам двигателя вашего автомобиля; или, что еще хуже, показать слишком большую разницу между цилиндрами, тогда вы можете ожидать, что в ближайшем будущем ваш автомобиль будет перестроен.

Статьи по теме: Сколько может стоить ремонт подержанного двигателя Toyota, и механик Ford поймал мошенничество с ремонтом двигателя.

Важность проверки компрессии двигателя заключается в том, чтобы помочь определить состояние и, следовательно, истинную ценность автомобиля при рассмотрении вопроса о покупке конкретного подержанного автомобиля. На самом деле, в большинстве случаев это настолько просто сделать, что рекомендуется добавить этот навык в контрольный список техосмотра автомобиля.

Для более подробного обсуждения важности теста на сжатие и того, как это сделать, обратитесь к этой статье «Самый важный тест подержанного автомобиля, который вы должны сделать, прежде чем принять решение о покупке подержанного автомобиля» для получения дополнительной информации, которая может помочь ты со своей машиной.

Состояние Toyota 4Runner 1996 года после пробега 280 000 миль

В качестве примера того, насколько полезным может быть тест на компрессию в цилиндрах, и как свидетельство того, насколько хорошо двигатель Toyota может работать даже после 480 000 миль, вот недавнее видео на канале YouTube Toyota Maintenance , в котором показано, какие цифры теста на сжатие возможно, если автомобиль находится в хорошем состоянии.

Двигатель Toyota 5VZ-FE с компрессионным тестом пробега 280 000 миль

И, наконец…

Для получения дополнительных статей, касающихся состояния двигателя и проверки компрессии, вот две избранные статьи, которые помогут вам использовать сегодняшнюю информацию: «Избегайте мошенничества с этим учебным пособием по прокладке головки блока цилиндров для немехаников» и «Учебное пособие по мошенничеству с прокладкой головки блока цилиндров для Немеханика Часть 2.

ПРИБЛИЖАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ: Есть простой способ остановить вора от угона вашей машины, говорит этот механик

Тимоти Бойер — автомобильный репортер Torque News из Цинциннати. Имея опыт реставрации ранних автомобилей, он регулярно восстанавливает старые автомобили с модификациями двигателя для повышения производительности. Следите за Тимом в Твиттере на @TimBoyerWrites, чтобы быть в курсе ежедневных новостей о новых и подержанных автомобилях.

Источник изображения: фото Анны Швец из Pexels

Пошаговое руководство по проверке компрессии двигателя автомобиля

Проверка компрессии автомобильного двигателя может помочь в обнаружении утечек давления, особенно в клапанах, поршневых кольцах и цилиндрах.Это также может помочь определить потенциальную проблему в прокладке головки блока цилиндров. Лучшая часть теста на компрессию заключается в том, что вам не нужно выключать двигатель. Вот как проверить компрессию двигателя. Однако, прежде чем мы приступим к процедуре, давайте выясним, что такое компрессия двигателя автомобиля.

Что такое компрессия автомобильного двигателя?

Компрессия двигателя относится к давлению, создаваемому двигателем в цилиндрах во время его работы. Количество давления, которое производит двигатель, и то, насколько хорошо он преобразует это давление в эффективность и мощность вашего двигателя.

Как выполнить проверку компрессии двигателя 

Проверку компрессии двигателя легко выполнить дома

Здесь мы подробно рассмотрим, как выполнить проверку компрессии. Помните, что проверка компрессии — это процедура динамического типа, которая может сказать вам об общем состоянии механических компонентов двигателя. Хорошая степень сжатия обеспечивает хорошее сгорание и, следовательно, лучшую эффективность двигателя.

Подготовка к испытанию автомобиля на сжатие

  • Перед началом процедуры выньте свечу зажигания при прогреве двигателя для проверки компрессии.
  • Всегда выполняйте проверку компрессии двигателя при полностью заряженной аккумуляторной батарее. Если во время теста заряд батареи упадет, вы можете получить ложные результаты.
  • Убедитесь, что вы используете компрессометр, подходящий для вашего двигателя.
  • Прогрейте двигатель, совершив поездку на автомобиле в течение нескольких минут, а затем оставьте двигатель работать на холостом ходу. Это поможет клапанам надежно отрегулироваться, а поршень сможет правильно расширяться и герметизироваться.
  • Выключите двигатель и откройте капот. Кроме того, убедитесь, что в двигатель поступает достаточно воздуха, заблокировав дроссельную заслонку в открытом положении с помощью отвертки.
  • Снимите топливный насос или предохранитель впрыска топлива, чтобы предотвратить попадание топлива в двигатель внутреннего сгорания. Вы можете проверить руководство пользователя, чтобы найти предохранитель. Предохранитель находится либо в «центре питания», либо в «блоке предохранителей» под капотом автомобиля. Вы также можете найти его в боковой защитной панели под приборной панелью.
  • Запустите двигатель, чтобы он израсходовал все оставшееся топливо в магистрали.
  • Отсоедините свечу зажигания.
  • Очистите область вокруг свечи зажигания, чтобы грязь и мусор не попали в цилиндр.
  • Деактивируйте систему зажигания, отсоединив электрический разъем блока катушек или отсоединив провод зажигания от катушки. При необходимости проверьте руководство по обслуживанию автомобиля.
  • Теперь установите компрессометр двигателя в первый цилиндр и загерметизируйте цилиндр, плотно затянув разъем манометра. Это не даст утечке компрессии.

Испытание на обжатие двигателя автомобиля

Чтобы получить правильные результаты, важно правильно подсоединить измерительный прибор.

  • Шаг 1 : Снимите с двигателя все четыре катушки зажигания. Для этого поочередно отключите каждую из катушек и отодвиньте разъемы. Затем снимите электрическое соединение с топливным насосом низкого давления.
  • Шаг 2 : Подключите зарядное устройство. Это поможет поддерживать зарядку электрической системы при постоянном напряжении на начальном этапе испытания. Это также позволит вам не слишком напрягать батарею.
  • Шаг 3 : Перед установкой вашего компрессометра убедитесь, что манометр показывает ноль и что труба, которую вы собираетесь установить, содержит односторонний клапан Шредера.
  • Шаг 4 : Установите трубку в отверстие свечи зажигания первого цилиндра и подсоедините щуп. Направьте щуп на человека, который будет запускать двигатель. Перед запуском убедитесь, что в области коленчатого вала нет инструментов, шлангов и т. д.
  • Шаг 5 : Запустите двигатель, пока стрелка на щупе не перестанет двигаться. Цель здесь состоит в том, чтобы увидеть, какова максимально возможная компрессия цилиндра. Не беспокойтесь о подсчете количества оборотов или о том, сколько времени потребуется, чтобы игла перестала двигаться.
  • Шаг 6 : Запишите и сравните все ваши данные для каждого из ваших цилиндров со спецификациями производителя для вашего конкретного кода двигателя. Обратите внимание на предел износа и допустимую разницу между цилиндрами.

Если один или несколько цилиндров не соответствуют спецификациям производителя, может иметь место механическая неисправность. Для диагностики конкретных компонентов, таких как клапаны, прокладки, прокладки головок и т. д., необходимо провести испытание на герметичность.

Интерпретация результатов проверки компрессии двигателя

Положительные результаты обычно находятся между 125 и 175 PSI

. Цилиндр постепенно увеличивает давление при хорошей компрессии.Вот как можно интерпретировать результаты проверки компрессии двигателя:

  • Результаты сжатия обычно находятся между 125 и 175 PSI (фунтов на квадратный дюйм) при исправном бензиновом двигателе. Однако это зависит от марки и модели автомобиля.
  • В дизельном двигателе оптимальное давление в фунтах на квадратный дюйм обычно составляет от 275 до 400 с разницей между любыми двумя цилиндрами не более 10 %.
  • Компрессия выше спецификации производителя обычно указывает на нагар в цилиндре.
  • Кроме того, максимальное и минимальное давление в цилиндрах не должно превышать 15–20 фунтов на квадратный дюйм.
  • Колебание компрессии от 10 до 15% может указывать на сломанные клапаны, литые прокладки головок и сломанные кольца.

При сравнении бензиновых и дизельных двигателей степень сжатия играет важную роль. Степень сжатия двигателя в бензиновых двигателях регулируется, а дизельные двигатели имеют высокую степень сжатия.

Это все о том, как сделать тест компрессии двигателя.Если ваш двигатель постоянно выходит из строя и вам приходится часто посещать гараж, вы можете рассмотреть возможность покупки подержанного автомобиля в хорошем состоянии для продажи в ОАЭ.

Оставайтесь с нами в ведущем автомобильном блоге ОАЭ, чтобы найти больше информации об обслуживании и ремонте автомобилей.

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.