Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как проверить опорные подшипники стоек

Главная » Подвеска и рулевое управление » Вы читаете статью:

по Евгений

Передние амортизаторные стойки конструкционно фиксируются с кузовом транспортного средства при помощи верхних опор. В данной связке также участвуют подшипники особого формата, помогающий сбалансировать возникающие нагрузки со стороны колеса. Чтобы автомобиль сохранял свои работоспособные характеристики, необходимо знать, как проверить опорные подшипники стоек.

Содержание

  • 1 Конструкционные особенности
  • 2 Действующий функционал
  • 3 Частые причины поломок
  • 4 Характерные поломки и их признаки
  • 5 Самостоятельная проверка узла
  • 6 Важные рекомендации для продления жизни опорнику

Конструкционные особенности

Прежде чем разбираться из каких элементов он состоит, необходимо знать, что такое опорный подшипник.

В его задачу не входит функция вращения. Он состоит из резиновой оболочки, внутри которой скрыты классические жесткие стальные шарики. Прорезиненная часть является сепаратором.

За счет использования пластичного материала, способного деформироваться в разных направлениях, осуществляется гашение инерционных нагрузок. Распределение шариков осуществляется равномерно. Производители предлагают несколько разновидностей данного элемента:

  • с отделяющимся внутренним кольцом;
  • со встроенными кольцами;
  • когда наружное кольцо можно отделить;
  • в одиночно-разделенном типа имеется более высокая степень жесткости.

Область расположения – корпус верхней опоры. Для ВАЗовских моделей ресурс данного изделия установлен на уровне 80-100 тыс. км пробега. Однако, замену необходимо проводить не только по истечении установленного срока, но и по потребности, так как происходит поломка зачастую раньше выхода установленного ресурса.

Действующий функционал

Исходя из названия изделия, можно понять, для чего нужен опорный подшипник передней стойки. Он служит для осуществления опорной функции и является разновидностью подшипников качения. Узел подвержен высоким осевым нагрузкам, поэтому металлические части выполнены из высокопрочной легированной стали. В экстремальных дорожных условиях происходит более быстрый их износ.

Важно знать, что признаки неисправности опорного подшипника передней стойки нужно искать не реже, чем каждые 20 тыс. км пробега, чем качество дорожного покрытия хуже, тем меньше должен быть интервал диагностики.

В десятом семействе ВАЗ в нижней части стойка крепится через поворотный кулачок. В верхней части она закреплена напрямую к кузову. Вариативное крепление и формируется данным типом подшипников.

Частые причины поломок

Главной проблемой, от которой элемент выходит из строя, являются проблемные дороги и бездорожье. Негативно отражаются на нем глубокие резкие ямы и высокие ухабы. Эти преграды создают избыточную динамическую нагрузку на амортизирующий узел. Машины, часто перемещающиеся по таким дорогам, нуждаются в регулярном осмотре.

Иной причиной является механическое загрязнение внутреннего пространства детали. Конструкция не позволяет полноценно защищать его от негативного внешнего воздействия грязи и влаги, которые в изобилии находятся на дорогах.

Некоторые недобросовестные производители закладывают малый эксплуатационный ресурс в свою продукцию, которая предлагается в автомагазинах. Такие запчасти будут служить существенно меньше, чем «родные» с завода.

Характерные поломки и их признаки

Не многие начинающие автолюбители знают, как определить неисправность опорного подшипника стойки. Основным помощником является внимательный слух водителя. Если слышится стук при повороте рулевого колеса либо во время преодоления препятствий типа ям или кочек, то нужно брать на заметку переднюю подвеску для диагностики.

Когда машина прошла длительное расстояние в несколько десятков тысяч км на одних подшипниках, то из-за выработки узла возможно проявление проблем с управляемостью. Это проявляется в таких факторах:

  • возникают неприятности в поворотах;
  • снижаются ходовые качества;
  • теряется маневренность.

Так как стучат опорные подшипники, то нарушается развал-схождение. При заезде на смотровые ямы могут возникать проблемы. В экстремальных случаях стойка способна пробить кузов в месте крепления. Такая проблема потребует более дорогостоящего решения. Здесь будут задействованы не только разборка/сборка, но и сварка, жестяные операции и молярные работы.

Самостоятельная проверка узла

Необходимо учитывать, что диагностика без спецсредств и разборки может показать процессы, которые являются следствием и других проблем, не относящихся к опорным подшипникам. В такой ситуации стоит быть внимательными.

Наиболее простой и популярной процедурой является следующий процесс:

  • автомобиль должен быть заглушен и установлен на ровную площадку;
  • заглядываем под открытый капот;
  • удаляем крышку со стакана, скрывающего подшипник;
  • прикладываем вертикальное усилие рукой на узел и просим кого-то слегка покачать авто в стороны.

Когда во время диагностики слышится посторонний металлический скрип и стук, а также стойка «гуляет», то это является верным признаком к замене.

Важные рекомендации для продления жизни опорнику

Чтобы деталь служила как можно дольше, стоит выполнять некоторые правила, касающиеся эксплуатации автомобиля. Желательно избегать движения по неровным участкам дороги с большой скоростью. В противном случае нужно сбросить ее до минимума.

Не стоит тормозить непосредственно перед ямами или кочками. Допускать проникновение грязи под корпус опор нежелательно. Рекомендуется периодически осматривать и очищать узлы. Важно не реже 1 раза в 3 месяца самостоятельно проводить описанную диагностику подвески. При установке новых подшипников не стоит экономить, а лучше рать фирменные изделия с гарантией.

Интересное по теме:

загрузка. ..

Замена опорных подшипников Фольксваген – цена в Москве

Опорные подшипники воспринимают разные по степени нагрузки. Но самое главное – они перенаправляют массу автомобиля на вращающееся колесо. Деталь относится к расходным компонентам, хотя славится повышенной износостойкостью. Когда элементы изнашиваются, нужна замена опорных подшипников Фольксвагена.


 Симптомы неисправности

 

 

Понять, что проблема в опорном подшипнике, можно по нескольким признакам:

  • машина движется на небольшой скорости и возникает стук по кузову, скрип;
  • повернуть рулевое колесо становится очень непросто. Водители прилагают гораздо больше усилий, особенно те, у которых нет усилителя руля;
  • на плохой дороге, когда машина покачивается из стороны в сторону, слышен скрип в зоне опорных чашек.

Любой из этих симптомов указывает на немедленное посещение техцентра «GALAKART-BUS». Здесь помогут быстро и недорого восстановить безопасную функциональность автотранспортного средства, выполнив замену опорных подшипников Фольксваген.

Для этой процедуры понадобится специальный инструментарий и техническое оборудование, а также знания и умения опытного автомастера. Все это есть в нашем техцентре. Также наши специалисты помогут с выбором нового опорного подшипника. Покупать детали у непроверенных поставщиков точно не нужно. Лучше выбрать изделие оригинального производства, которое будет надежно работать, стабильно и прослужит даже больше своего заявленного ресурса.


 Процедура замены

 

 

Если опорная стойка не деформирована, отсутствуют повреждения, тогда вся система остается на месте за исключением опорных подшипников. Но это покажет только полная проверка опоры. После диагностики специалисты готовят инструменты, оборудование и приступают к замене опорных подшипников Фольксваген:

  • демонтируют колеса;
  • амортизационные стойки и стабилизатора рассоединяют;
  • рассоединяют шаровые опоры и рычаги подвески;
  • из ступиц вынимают приводные валы;
  • демонтируют крепежи, обеспечивающие соединение между стойками амортизаторов и поворотными кулаками;
  • убирают поводки стеклоочистителя;
  • демонтируют болтовые соединения верхней опоры амортизатора и снимают стойку;
  • сжимают пружину;
  • штоковым ключом снимают фиксирующую гайку;
  • открывают доступ к опорному подшипнику и спокойно его снимают;
  • ставят оригинальную замену или качественный дубликат;
  • все снятые детали устанавливают на место.

Обычно проверяют подшипники с двух сторон. Но менять их оба сразу или нет – принимает решение автовладелец. Если второй подшипник в хорошем состоянии, его можно оставить поработать еще.


Нюансы

Крепежные болты могут добавить дополнительную работу на автомобилях с солидным пробегом. Когда они практически сразу проворачиваются, их остается только спилить и обязательно заменить резиновую опору, поскольку в ней находятся гайки, в которые вкручены болты.


Цены

Ремонт подвески

1Диагностика подвески
0,00 ₽
2Опорного подшипника левой стойки Т5 замена2 000,00 ₽
3Опорного подшипника правой стойки Т5 замена2 000,00 ₽
4Подшипник ступицы задний левый Т4 замена2 000,00 ₽
5Подшипник ступицы задний правый Т4 замена2 000,00 ₽
6Подшипник ступицы передний левый Т4 замена2 500,00 ₽
7Подшипник ступицы передний правый Т4 замена2 500,00 ₽
8Подшипник ступицы задний левый Т5 замена2 000,00 ₽
9Подшипник ступицы задний правый Т5 замена2 000,00 ₽
10Подшипник ступицы передний левый Т5 замена2 500,00 ₽
11Подшипник ступицы передний правый Т5 замена2 500,00 ₽
12Подшипник ступицы задний левый Т5 замена 4X42 500,00 ₽
13Подшипник ступицы задний правый Т5 замена 4X42 500,00 ₽
14Рычаг передней подвески левый верхний Т4 снят/уст2 800,00 ₽
15Рычаг передней подвески правый верхний Т4 снят/уст2 800,00 ₽
16Рычаг нижний левый Т4 снят/уст1 000,00 ₽
17Рычаг нижний правый Т4 снят/уст1 000,00 ₽
18Рычаг передней подвески левый Т5 снят/уст1 000,00 ₽
19Рычаг передней подвески правый Т5 снят/уст1 000,00 ₽
20Рычаг задний левый Т5 снят/уст2 000,00 ₽
21Рычаг задний правый Т5 снят/уст2 000,00 ₽
22Сайлентблок верхнего рычага Т4 замена (1шт)750,00 ₽
23Сайлентблок переднего рычага (1шт) Т4 замена 750,00 ₽
24Сайлентблок переднего рычага (1шт) Т5 замена750,00 ₽
25Сайлентблок заднего рычага (1шт) Т5 замена1 500,00 ₽
26Стойка стабилизатора Т4 замена400,00 ₽
27Стойка стабилизатора Т5 замена600,00 ₽
28Втулка стабилизатора перед. (1шт) Т4 замена400,00 ₽
29Втулка стабилизатора перед. (1шт) Т5 замена600,00 ₽
30Амортизатор задний Т4 Т5 замена800,00 ₽
31Амортизатор передний Т4 замена800,00 ₽
32Амортизатор передний Т5 замена2 500,00 ₽