Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как правильно проверять уровень антифриза на горячий или холодный мотор

Общеизвестно, что именно от состояния системы охлаждения двигателя будет зависеть беспроблемность эксплуатации силового агрегата. Автовладельцу необходимо на регулярной основе проверять уровень антифриза, при этом не ясно, выполняется ли такая работа на горячем или холодном двигателе. Поговорим поподробнее о том, как правильно проверять антифриз в системе охлаждения.


Опасность недостаточного уровня антифриза

Во время работы двигатель автомобиля быстро нагревается, и без наличия эффективной системы охлаждения машина могла бы проехать лишь несколько километров, после чего требовалось останавливаться на 15-20 минут, охлаждая мотор. Если у автомобиля имеются какие-либо неисправности системы охлаждения, это может привести к термической деформации головки блока цилиндров, а такой ремонт обойдется в солидную сумму.

При недостаточном уровне антифриза отмечается существенное ухудшение эффективности охлаждения двигателя, могут появиться проблемы в работе помпы, которая не смазывается и не охлаждается, в конечном счете, в последующем автовладельца будет ожидать сложный ремонт. Тогда как всех таких проблем можно было бы избежать, своевременно выполняя проверку уровня охлаждающей жидкости в системе.

 

Автомобиль может терять антифриз через многочисленные негерметичные соединения патрубков или же микроповреждения в радиаторе. При этом видимых подтёков как в подкапотном пространстве, так и под автомобилем не будет. Поэтому водитель может попросту не знать об имеющихся у него на машине каких-либо проблемах с охлаждением. Крайне важно на регулярной основе проводить проверку уровня охлаждающей жидкости, что позволит избежать различного рода проблемы с автомобилем.


Правильная проверка уровня антифриза

Планируя проведение проверки уровня антифриза, необходимо помнить о законах физики, которые подразумевают расширение жидкости при её нагреве. Поэтому горячий антифриз не только циркулирует в системе под высоким давлением, но и при неаккуратной проверке может ошпарить автовладельца, а установить точный уровень жидкости в подобном случае будет попросту невозможно.

Поэтому такая проверка уровня охлаждающей жидкости должна выполняться исключительно на холодном двигателе. Всё что нужно будет сделать, это поднять капот, раскрутить пробку бачка расширения, жидкость внутри емкости должна находиться между максимальной и минимальной отметкой. При необходимости следует долить в бачок антифриз, наблюдая за таким уровнем, и если он продолжит уходить, то требуется комплексная диагностика и устранение имеющихся неисправностей.

Нужно помнить, что эксплуатировать автомобиль при минимальном уровне охлаждающей жидкости строго запрещается. Если причиной потери антифриза являются повреждённые соединения, то проводится их герметизация. При повреждениях радиатора требуется его пайка, а в большинстве случаев замена. Куда хуже, если охлаждающая жидкость попадает в масло и в последующем обгорает в камерах сгорания. Такой ремонт будет крайне дорог, требуется менять либо пробитую прокладку, либо шлифовать растрескавшуюся головку блока цилиндров.


Подведём итоги

Автовладельцу необходимо на постоянной основе проводить контроль уровня антифриза в системе, что позволит избежать различного рода проблем с двигателем и водяной помпой. Такая работа выполняется исключительно на холодном двигателе, вся процедура займет не более 2 минут, а при необходимости нужно будет долить в бачок антифриз или обычную воду. А вот проводя такую проверку на горячем двигателе, мы рискуем обжечься или же сорвать крепление пробки, которую просто выбьет под воздействием высокого давления.

01.10.2019

Проверка уровня жидкостей в автомобиле [+видео]

Подробности
Категория: Ремонт
Опубликовано 14.07.2015

Сегодняшний наш материал предназначен для начинающих автолюбителей и посвящен он самостоятельной проверке уровня технических жидкостей под капотом автомобиля.

Итак, в большинстве автомобилей используются 5 основных технических жидкостей:

  • масло в двигателе
  • масло в коробке передач
  • охлаждающая жидкость
  • тормозная жидкость
  • жидкость стеклоомывателя

Для автомобилей с ГУРом сюда еще можно отнести бачок с соответствующей жидкостью.

Проверка уровня масла в двигателе

Проверку уровня масла в двигателе нужно осуществлять не ранее, чем через 10 минут после его остановки. Это нужно для того, чтобы масло успело стечь в картер. Чтобы уровень масла был максимально точным, автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной площадке.

Для проверки нужно приготовить тряпку или салфетку.

Чтобы проверить уровень масла, вынимаем масляный щуп из двигателя и протираем салфеткой.

Затем вставляем его обратно до упора и вынимаем.

После вынимания щуп лучше держать горизонтально, чтобы масло не стекало по нему.

На щупе должен быть видна масляная пленка, ее уровень должен быть между метками min и max.

Если уровень близок к минимальному или ниже его, необходимо долить моторного масла через маслозаливную горловину двигателя.

Проверка уровня масла в коробке передач

Проверка уровня масла в коробке передач осуществляется также, как и в двигателе. Но это в том случае, если в коробке есть щуп для проверки уровня.

Если щупа нет, то уровень масла контролируется визуально, через маслозаливную пробку. Масло должно доходить как раз до уровня этой пробки.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверку уровня охлаждающей жидкости нужно осуществлять при холодном двигателе, так как при нагреве ее уровень существенно повышается.

Контроль уровня охлаждающей жидкости осуществляется визуально. Для этого на расширительном бачке под капотом есть метки min и max.

При холодном двигателе уровень жидкости в бачке должен находиться между этими метками. Если уровень ниже — нужно долить охлаждающую жидкость той же марки, которая сейчас находится в системе.

При этом не стоит ориентироваться только на цвет жидкости, как советуют многие автолюбители. Мол, в красный антифриз можно доливать любой антифриз красного цвета. На самом деле, цвет антифриза каждый производитель определяет самостоятельно, чтобы различать разные марки антифриза в своей продуктовой линейке. Поэтому у разных производителей может быть антифриз одного цвета, но состав их может быть разным.

К примеру, в новые автомобили ВАЗ с завода залит красный антифриз Sintec. В продаже же есть два красных антифриза Sintec производства «Обнинскоргсинтез»: Sintec Ultra и Sintec Lux. Однако, они разные по составу:

  • Sintec Ultra (G11) — силикатный
  • Sintec Lux (G12) — карбоксилатный,

т.е. смешивать их друг с другом нельзя!

С 2011 года на АВТОВАЗе для первой заливки используют антифриз Sintec Lux (G12) соответственно и доливать нужно именно такой антифриз.

Проверка уровня тормозной жидкости

Уровень тормозной жидкости контролируется также визуально, по меткам на бачке главного тормозного цилиндра, который находится под капотом. По мере износа тормозных колодок автомобиля уровень тормозной жидкости постепенно снижается.

Если в ближайшее время планируется замена тормозных колодок, то лучше не доливать жидкость, иначе при установке новых колодок она может выплеснуться из бачка.

Если же замена колодок не планируется, а уровень жидкости минимальный, то нужно долить тормозную жидкость той же марки, что и находится в системе.

Проверка уровня омывающей жидкости

Уровень омывающей жидкости контролируется визуально через бачок. Лучше всего, если у Вас в бачке всегда есть омывающая жидкость, поэтому его нужно полностью заполнить омывающей жидкостью (или водой — в летнее время) и иногда проверять ее наличие.

Car Talk Service Консультация: Охлаждающая жидкость

<< Тормоза | Пыльники ведущего моста >

>

Что это такое?

Охлаждающая жидкость — это жидкость, которая поглощает тепло от двигателя и затем рассеивает его через радиатор. Он также рассеивается через теплообменник в салоне, когда вы запускаете тепло зимой.

Охлаждающая жидкость, которую обычно называют антифризом, представляет собой смесь этилен- или пропиленгликоля и воды, обычно в соотношении 50/50.

Обслуживание охлаждающей жидкости включает слив и/или промывку системы охлаждения вашего автомобиля, а затем замену старой охлаждающей жидкости на свежую.

Должен ли я воспользоваться этой услугой, когда она рекомендована?

В большинстве автомобилей имеется пластиковый бачок для регенерации охлаждающей жидкости (вверху на фото), соединенный с радиатором шлангом, поэтому нет необходимости открывать саму крышку радиатора (оранжевая этикетка внизу). Уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке MAX или HOT в бачке, когда двигатель горячий, и ниже, когда он холодный.

Да. Слив охлаждающей жидкости и повторное заполнение системы удаляют грязь и частицы ржавчины, которые могут засорить систему охлаждения и вызвать проблемы зимой и летом.

Почему я должен это делать?

Поскольку охлаждающая жидкость работает в жаркой агрессивной среде, со временем она разрушается. Самое главное, ингибиторы ржавчины охлаждающей жидкости израсходованы, оставляя небольшие охлаждающие каналы в вашем двигателе и радиаторе уязвимыми для коррозии. Даже при использовании этих ингибиторов коррозии неизбежна некоторая коррозия, загрязняющая охлаждающую жидкость мусором.

Что произойдет, если я этого не сделаю?

Если ингибиторы коррозии перестанут работать, система охлаждения будет ржаветь изнутри. Самым большим источником ржавчины в системе охлаждения автомобиля является блок двигателя.

Со временем эти кусочки ржавчины также забьют крошечные проходы в радиаторе и обогревателе, вызывая перегрев двигателя. Когда двигатель перегревается, результатом является премиальная оплата яхты вашему механику, которую должен платить кто-то другой.

Требуется ли техническое обслуживание между интервалами?

Периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости. В руководстве по эксплуатации указан рекомендуемый интервал проверки уровня охлаждающей жидкости.

Если вы проверяете уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе, уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке «минимум» или «заполнение» на прозрачном контейнере для доливки или выше нее. Если вы проверяете уровень охлаждающей жидкости при горячем двигателе, уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке «max» или чуть ниже нее.

Исчезновение охлаждающей жидкости может быть вызвано как внешней, так и внутренней утечкой, причем последняя является более дорогостоящей. Любой из них следует решать быстро, так как низкий уровень или отсутствие охлаждающей жидкости может привести к катастрофическому отказу двигателя и большому количеству выплат вашему механику.

Если вы живете там, где температура опускается ниже нуля, мы рекомендуем вам попросить механика проверить концентрацию охлаждающей жидкости. Разбавленная или слабая охлаждающая жидкость может замерзнуть, когда температура упадет ниже 32 градусов по Фаренгейту.

Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, используется ли в вашем автомобиле охлаждающая жидкость с длительным сроком службы. В течение первых 100 000 миль необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости просто для того, чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость не протекает и не сгорает.

Car Talk Совет: Антифриз имеет сладкий аромат и вкус, которые особенно нравятся домашним животным. Всего половина чайной ложки вещества может убить кошку среднего размера, а восемь унций достаточно для собаки весом 75 фунтов. Нет вещества, которое можно добавить в антифриз, чтобы сделать его менее привлекательным для животных, но антифриз, изготовленный из пропиленгликоля вместо обычного этиленгликоля, примерно на треть токсичнее. Пропиленгликоль продается под торговыми марками Sierra, Prestone Low Tox и Texaco PG.

>фотография Джо Визенфельдера, Cars.com

<< Тормоза | Пыльники ведущего моста >>

Главная страница рекомендаций по обслуживанию


Как проверить уровень охлаждающей жидкости двигателя?

Надлежащее техническое обслуживание автомобиля включает проверку уровня охлаждающей жидкости, что может летом нужно чаще. Научиться проверять Уровень охлаждающей жидкости поможет вам сэкономить время и деньги, а также поможет обнаружить признаки неприятности, пока не стало хуже. Ваш местный сервисный центр Ford здесь, чтобы помочь вам понять летний автомобиль уход, чтобы вы и ваш автомобиль пережили сезонную жару.

Без надлежащего уровня охлаждающей жидкости для поглощения достаточного количество тепла, ваш двигатель может быстро разрушить себя. охлаждающая жидкость двигателя играет жизненно важную роль в поглощении тепла от двигателя и рассеивании его с помощью помощью вашего радиатора и вентиляторов двигателя. Система охлаждения находится под давлением когда двигатель работает, и он должен оставаться на определенном уровне в чтобы нормально функционировать.

Дайте двигателю остыть

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только после того, как двигатель остынет вниз. Более высокие температуры означают более высокое давление и открытие системы при если жарко, горячая охлаждающая жидкость может разбрызгиваться повсюду. После запуска двигателя дайте ему постоять не менее 15-20 минут, прежде чем открывать крышку радиатора или резервуар.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

В бачке охлаждающей жидкости в первую очередь следует проверить уровень надлежащий уровень охлаждающей жидкости двигателя. Это будет прозрачный или белый резервуар, расположенный на верхняя часть моторного отсека. Танк будет отмечены линией или индикатором «Полный», а охлаждающая жидкость должна быть на этой отметке. уровень.

Во-вторых, вы также можете проверить уровень охлаждающей жидкости в радиатор. Хотя он не прозрачен, вы должны видеть охлаждающую жидкость. когда открываешь крышку радиатора. Радиатор должен оставаться заполненным охлаждающей жидкостью. всегда, а значит, он будет полон под завязку. НЕ открывайте радиатор колпак, если он теплый на ощупь.

Добавление охлаждающей жидкости

Если в расширительном бачке охлаждающей жидкости он выключен напрямую. Если в радиаторе мало охлаждающей жидкости, вам нужно добавить охлаждающую жидкость в радиатор напрямую. После того, как охлаждающая жидкость в обоих была заправлена, вы захотите запустить двигатель и пропустить через систему новую охлаждающую жидкость. Дайте двигателю поработать 1-2 минуты или совершите короткую поездку.

Предупреждающие знаки

Постоянный низкий уровень охлаждающей жидкости может быть предупреждающим признаком неисправности.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *