Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2110: 8 и 16 клапанов

Исправная система охлаждения зимой и летом обеспечит нормальный температурный режим работы двигателя. Для прогрева исправного мотора до рабочей температуры не нужно использовать дополнительных средств, достаточно вовремя проверить работоспособность элементов системы охлаждения и проблем с температурой не будет.

Содержание

  • 1 Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2110 — есть ли разница?
    • 1.1 Радиатор охлаждения
    • 1.2 Помпа
    • 1.3 Термостат
    • 1.4 Датчики, прошивка ЭБУ и вентилятор
  • 2 Воздушная пробка
  • 3 Выводы

Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2110 — есть ли разница?

Несмотря на то что 8 и 16-клапанные двигатели ВАЗ имеют небольшую разницу в конструкции системы охлаждения, рабочая температура для обоих моторов одинакова.

Рабочая температура двигателя на панели приборов.

Заводом предусмотрена нормальная рабочая температура двигателя в пределах от 87 до 103 градусов. На удержание температуры в этих рамках могут сильно влиять некоторые моменты, связанные с работоспособностью и качеством элементов системы охлаждения. Вкратце рассмотрим каждый из них.

Радиатор охлаждения

Закипание охлаждающей жидкости может быть вызвано засорением радиатора охлаждения, а забиваться он может как изнутри, так и снаружи.

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя.

Очистка радиатора регулярно гарантирует нормальную работу двигателя и поможет избежать закипания антифриза. При проверке состояния радиатора обращаем особое внимание на наличие подтеканий и целостность сот, отсутствие трещин в бачках и состояние патрубков.

Помпа

Водяной насос отвечает за полноценную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения и отопления.

Течь тосола из под помпы.

От эффективности работы помпы также зависит поддержание нормальной рабочей температуры антифриза. К основным неисправностям помпы относится выход из строя подшипника, протекание и разрушение крыльчатки насоса.

Это может происходить в результате как физического повреждения крыльчатки, так и разрушения в результате кавитационных процессов. Кавитация чаще всего вызвана применением некачественного антифриза или несвоевременной его заменой.

Термостат

Больше всего претензий предъявляется именно к термостату, перепускному клапану, который направляет охлаждающую жидкость по полному или по малому кругу, в зависимости от степени прогрева.

Расположение термостата под капотом.

К примеру, двигатель может не прогреваться до законных 87–90 градусов по причине заедания клапана. Однако чаще всего сбои в работе термостата происходят из-за качества термоэлемента. Несмотря на то, что каждый термостат имеет маркировку на корпусе, где указана температура срабатывания клапана, указанная температура не всегда соответствует действительности.

Так, при указанной температуре срабатывания 85 градусов, термостат может пропускать жидкость по большому кругу уже при прогреве до 75–80 градусов. В результате температура не будет соответствовать норме, двигатель не сможет прогреться до оптимального значения. Единственный выход — тестирование термостата перед установкой. Для этого корпус термостата помещают в сосуд с водой и нагревают до указанной температуры, периодически проверяя состояние клапана. Несоответствие температуры срабатывания термостат даже на 3–5 градусов не позволит получить оптимальную рабочую температуру во время движения.

Датчики, прошивка ЭБУ и вентилятор

Точность показаний датчика температуры охлаждающей жидкости также сильно влияет на рабочую температуру.

Датчик температуры находится возле корпуса термостата.

Датчик отправляет электрический импульс на электронный блок управления, а он в свою очередь, даёт команду на запуск вентилятора охлаждения. Нормальная температура, при которой вентилятор должен запускаться — 105 градусов. При неверных показаниях датчика вентилятор запустится раньше (в этом случае антифриз не прогреется до нормы) или позже. Тогда возможен перегрев двигателя и закипание антифриза, особенно антифриза неважного качества.

Воздушная пробка

Кроме этого, циркуляции охлаждающей жидкости может сильно мешать воздушная пробка в системе охлаждения.

Пробка может возникнуть после закипания жидкости, а также из-за неправильной замены антифриза, разгерметизации системы. Как правило, удаление воздуха из системы охлаждения проводится через патрубок дроссельного узла, как самой высокой точки замкнутой системы охлаждения. После удаления пробки двигатель будет прогреваться до номинальной температуры и не будет перегреваться.

Удаление воздуха производится через патрубок дроссельного узла после прогрева двигателя до рабочей температуры.

Выводы

При первых симптомах перегрева двигателя лучше как можно скорее проверить работоспособность датчика температуры и термостата.

Но также на момент включения вентилятора может влиять прошивка ЭБУ и установленный порог включения на бортовом компьютере.

Следите за системой охлаждения регулярно и стабильной всем рабочей температуры!

Рабочая температура двигателя ваз 2115, 8 клапанов, инжектор

Многие опытные и не очень автолюбители сталкивались с тем, что при эксплуатации ВАЗ-2114 двигатель мог не прогреваться до нужной рабочей температуры или перегревался. Это связано с изменением рабочей температуры внутри двигателя или некоторыми неисправностями, которые периодически возникают в любом автомобиле. Статья поведает о том, какая рабочая температура двигателя, а также расскажет о причинах неисправности связанных с этим показателем.

Какая должна быть температура

Стрелка температуры стремиться в красную зону — скоро перегрев

Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

С развитием автомобильной индустрии и резком скачке технологий в 2000-х годах, в 2004 году было принято решение пересмотреть данный показатель. Так, рассмотрев все факты и проанализировав конструктивные особенности многих автомобилей, было решено установить плавающий показатель с гранично-допустимыми нормами, который составляет, на сегодняшний день, 85-105 градусов Цельсия.

Рабочий диапазон на ВАЗ-2114

Если рассматривать автомобили, которые произведены на заводе АвтоВАЗ, включая и ВАЗ-2114, то рабочим диапазоном температур для двигателей считается — 87-103 градуса Цельсия. Если рассматривать данный вопрос со стороны функциональности, то это оптимальный показатель.

Если температура падает ниже граничного уровня, то двигатель «Самара-2» теряет динамику и мощность, а если выше – то попросту может закипеть и получить большой ущерб. Поэтому, при возникновении неисправностей связанных с системой охлаждения необходимо их устранять в кратчайшие сроки.

Устройство системы охлаждения

Прежде чем рассмотреть неисправности системы охлаждения, а также методы их устранения, начинающие автомобилисты должны изучить систему охлаждения.

Итак, рассмотрим, с каких элементов она состоит:

Устройство системы охлаждения

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Основные неисправности и пути их решения

На рабочую температуру двигателя напрямую влияет исправность системы охлаждения.

Почти каждый узел может повлиять на изменения данного показателя в обе стороны, поэтому за исправностью необходимо следить и не допускать перепадов. Именно колебания температур могут привести к поломкам остальных систем двигателя. Итак, рассмотрим, узлы системы охлаждения, их неисправности и методы решения.

Радиатор охлаждения

Загрязненный радиатор охлаждения двигателя

Радиатор считается одной из самых надежных деталей. Причин, которые могут привести к поломке изделия не много, но их можно предупредить. Засоренность детали может привести к повышению рабочей температуры двигателя, но обычная очистка внутренней и наружной поверхностей приведёт в норму.

Образование трещин может привести к тому, что радиатор потечет, но с данной проблемой можно справиться. Существует два метода решения проблемы: пайка поверхности или замена изделия полностью. Так, ремонтно-восстановительные работы нормализируют работу детали, а также рабочую температуру в системе.

Патрубки

Загрязненный радиатор охлаждения двигателя

Грязь и разрыв патрубка СОД может привести к изменению рабочей температуры мотора

Патрубки системы охлаждения напрямую могут повлиять на повышение температуры в системе. Связано это с тем, что при образовании в них трещин или расслоений, может получиться так, что охлаждающая жидкость начнет вытекать. В свою очередь, недостаток «охлаждайки» приведет к повышению температуры, что может сказаться, как на работе главного силового агрегата, так и на повышении износа.

Водяной насос

Подтеки по блоку цилиндров со стороны ГРМ означают, что помпа вышла из строя

Водяной насос или помпа должна гонять охлаждающую жидкость по системе, но при поломке данного узла, слабый напор, может привести к медленному охлаждению, что в свою очередь повысит рабочую температуру двигателя. Зачастую, водяной насос просто потечёт и движение на автомобиле далее станет не возможным.

Лечиться неисправность достаточно легко – заменой детали.

Термостат

Схема работы термостата при разных температурах. Термостат – это самая капризная деталь со всех имеющихся в системе охлаждения. Заклинивание изделия приведёт к неправильному распределению температуры двигателя, что в свою очередь может повысить изнашиваемость деталей. Так, в зимнее время, нет ничего страшного, что он закрытый на малом кругу, а вот в летнее время – это может привести к неисправностям в виде перегрева, поскольку вентилятор радиатора не всегда способен справиться с данной задачей В данном случае вентилятор будет работать не выключаясь.

Поэтому, рекомендуется при поломке термостата в кратчайшие сроки его заменить на новый.

Вентилятор охлаждения радиатора

Вентилятор – это электрический узел системы охлаждения, который дополнительно и принудительно охлаждает жидкость до рабочей температуры. Так, основная его задача не допустить перегрева двигателя. Но, если узел неисправен, особенно в паре с термостатом, то 100% двигатель закипит, а может даже приведет к поломке других основных узлов. Поэтому, при поломке узла необходимо немедленно найти причину и устранить её. Некоторые владельцы меняют заводской термостат на Грантовскую модель!

Датчик системы охлаждения

Датчик системы охлаждения также может создать неприятности при выходе из строя. Так, он будет посылать импульсы в электронный блок управления, с неверными показателя. Это может привести к неверной работе остальных узлов и систем. Поэтому, при подозрении на неисправность данного элемента необходимо провести диагностику и устранить проблему.

Выводы

Как видно из статьи, рабочая температура двигателя «Самара-2», который установлен на ВАЗ-2114 составляет 87-103 градуса Цельсия. Если панель приборов показывает не верную температуру, то читайте материал: «Почему на ВАЗ-2114 не показывает температуру двигателя«.

Этот показатель может меняться в зависимости от многих факторов. Особенно на рабочую температуру двигателя воздействует исправность системы охлаждения.

Универсал Лада 2111 передний привод (ВАЗ – 2111)

02.10.2009 в Актуальные новости | Теги: лада 2111


Лада 2111 Универсал

Лада-2111 (ВАЗ-2111) ВАЗ-2111 – первый переднеуправляемый вазовский универсал. Российский АвтоВАЗ решил не отставать от автопроизводителей всего мира, имеющих в промышленном ассортименте несколько универсалов, и кроме «четверки» выпускать еще и ВАЗ-2111.

Выпускаемый с 1998 года, пятидверный универсал стал незаменимым спутником всей семьи для поездок по городу и для путешествий, а также для мелких предпринимателей, которым часто приходиться перевозить небольшие грузы. Очевидными достоинствами автомобиля является его повышенная комфортабельность, хорошая плавность хода и устойчивость на дороге. Современный внешний дизайн ВАЗ-2111 идеально сочетается со свободным комфортным салоном и объемным багажником, который при общей грузоподъемности 500 кг меняется с 49от 0 до 1420 л.

Это возможно благодаря тому, что задние сиденья при необходимости можно сложить так, чтобы получить ровный горизонтальный пол. Сзади, как и на импортных аналогах, можно разложить в соотношении 1:2 и тогда удобно перевозить как крупногабаритный груз, так и пассажиров. На крыше багажника дополнительно можно разместить 50 кг груза.

Автомобили ВАЗ-2111 являются дальнейшим развитием семейства «десяток». Как и у ВАЗ-2110 плюсом автомобиля считаются и установленные здесь две уникальные системы – САУО и БСК. Первый (автоматическая система управления отопителем) в автоматическом режиме прогревает салон, поддерживая заданную температуру. Вторая (бортовая система контроля) следит за уровнями технических жидкостей, состоянием тормозных колодок, исправностью лампочек в системе наружного освещения, за правильностью закрывания дверей, оповещая водителя о неисправности специальными сигналами. Двигатель на ВАЗ-2111 может применяться в одном из двух вариантов: с электронно-управляемым многоточечным впрыском и электронной системой зажигания.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *