как раскоксовать форсунки турбированного двигателя своими руками читать о ремонте и проблемах авто на MotorWiki.ru
Раскоксовка двигателя — это его очистка от грязи и нагара. Которые образуются в процессе сгорания топлива. Нагар нужно удалять, поскольку он может ухудшить работу транспортного средства. Рассмотрим подробнее, как раскоксовать дизельный двигатель, для чего это нужно, а также как провести такую процедуру самостоятельно.
Наиболее простым способом будет обращение автовладельца в автосервис, где опытные специалисты быстро и качественно выполнят свою работу. Однако те кто не хочет обращаться к мастерам и желает сэкономить могут выполнить раскоксовку самостоятельно. Весь процесс не очень сложный, но для него понадобятся дополнительные инструменты и детали. Ведь основное действие, которое необходимо выполнить — демонтаж дизельных форсунок.
Есть ряд инструментов, которые обязательно потребуются:
- Форсуночные ключи.
- Съёмники.
- Шайбы из меди для уплотнения.
Чистить мотор необходимо, чтобы не допустить более сложных неполадок с его работой. Если периодически не проводить такую процедуру, то он может совсем перестать функционировать. Особенно, если мотор не новый и уже подвергся изнашиванию.
Причины появления нагара
Чаще всего нагар появляется тогда, когда агрегат работает на некачественной солярке. Однако есть и другие причины, среди которых:
- Использование несоответствующего дизельного моторного масла.
- Присадки, содержащие металл в топливе. В солярку их добавляют для повышения цетанового числа.
- Топливо, которое сгорает не полностью.
Какие негативные последствия засорения
Нагар не только портит мотор, его появление приводит к тому что.
- Снижается мощность.
- Уменьшается объем рабочей камеры (происходит большой перерасход солярки).
- Поршневые кольца начинают плохо двигаться.
- Компрессия сильно снижается.
- Нарушается температурный режим. Это значит, что мотор постоянно перегревается, перестают работать вентиляционные системы, а также автомобиль больше не заводится, когда он холодный.
Признаки необходимости очистки мотора
Есть несколько признаков, которые свидетельствуют о том, что пора проводить процедуру раскоксовки:
- Дым из выхлопной трубы сизого цвета.
- Расходуется огромное количество масла. Оно не перерабатывается как положено, а сгорает в цилиндре, поскольку поршневые кольца практически перестают функционировать.
Раскоксовка дизельного двигателя своими руками
Есть несколько способов, с помощью которых можно провести процедуру очистки.
Наиболее простым будет добавление присадки в:
- солярку или бензин.
- машинное масло.
- цилиндр.
Как сделать раскоксовку дизельного двигателя своими руками
Чем лучше делать чистку агрегата можно определить, узнав подробности выполнения процедур.
Мягкие методы:
1. Внесение средства для очистки поршневых колец. В автомобильных магазинах продается специальное средство. Его нужно заливать в моторное масло. Оно снимает слой нагара только с поршневых колец, не затрагивая остальные детали агрегата.
Однако стоит помнить, что такое средство имеет свои особенности:
- через 200 км пробега, после того как средство было залито, масло необходимо сменить;
- при использовании состава нельзя перегружать мотор.
2. Добавление в топливо промывки. Это ещё один щадящий способ. Для его реализации необходимо добавить промывку в бак для топлива. В ходе работы автомобиля, нагар становится мягче, растворяется и постепенно испаряется, выходя из выхлопной трубы.
Такой способ очень популярен поскольку:
- он простой;
- не нужно будет менять масло после использования;
- можно эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.
Раскоксовка дизельного турбированного двигателя своими руками выполняется следующим образом:
- Автомобиль нужно поставить на плоскую, ровную поверхность.
- Далее нагревается агрегат до температуры, с которой он обычно работает.
- После прогрева, мотор выключают, а форсунки снимаются.
- Теперь устанавливаем поршни в среднее положение. Для этого поворачиваем коленчатый вал.
- Затем заливаем в каждый цилиндр специальное средство.
- Теперь нужно прикрыть форсунки и оставить всё на 12 часов.
- Когда пройдет время, необходимо прогреть мотор. Это позволит размягченным остаткам нагара выйти из выхлопной трубы вместе с парами.
Таким образом, очистка мотора это не очень сложный процесс, который пол силу практически каждому автомобилисту. Достаточно только выбрать наиболее удобный способ работы.
Раскоксовка двигателя – методы очистки, последовательность действий + видео » АвтоНоватор
Среди всех мероприятий по ремонту и обслуживанию узлов и агрегатов автомобиля достаточно часто проводится раскоксовка двигателя, своими руками эту операцию вполне можно осуществить, не прибегая к услугам автосервиса. Это наиболее распространенная процедура, способная существенно улучшить эксплуатационные характеристики двигателя. Она проводится, обычно, весной или осенью при подготовке автомобиля к новому сезону. Эта операция может быть проведена самостоятельно или в автосервисе. Суть раскоксовки заключается в очистке от нагара поршневых колец, клапанов и камеры сгорания.
Раскоксовка двигателя — природа загрязнений
В автосервис обращаются те автолюбители, которым необходима раскоксовка дизельного двигателя. Это связано с определенными трудностями при снятии дизельных форсунок. В большинстве случаев удается добиться положительного результата. Однако возникают ситуации, когда неправильно проведенная раскоксовка может вызвать необходимость капитального ремонта двигателя. Для того чтобы данная процедура была достаточно эффективной, необходимо точно знать причины образования нагара.
В результате, в цилиндрах падает компрессия, снижается мощность двигателя, наблюдается плохой запуск, а также перерасход масла и топлива. В конечном итоге происходит ускоренный износ всей поршневой группы. Поэтому перед многими водителями достаточно остро стоит вопрос, как сделать раскоксовку двигателя.
Средства для раскоксовки двигателя — методы борьбы с нагаром
В современных условиях известны два наиболее распространенных метода для проведения этого мероприятия: мягкий и жесткий варианты. Оба эти способа имеют характерные положительные и отрицательные стороны. Также нельзя списывать со счетов новые методы, которые предлагает химическая промышленность – специальные жидкости, которые чистят двигатель прямо во время движения.
В случае мягкой очистки применяются специальные средства для раскоксовки двигателя, позволяющие очистить только поршневые кольца. Добавление этого средства в масло производится примерно за 100-200 км до его плановой замены. В это время двигатель эксплуатируется в щадящем режиме, избегайте больших нагрузок.
После этого моторное масло в обязательном порядке меняется. Существенным недостатком данного способа является очистка только поршневых колец, тогда как клапаны и камера сгорания остаются неочищенными. Следовательно, частичная раскоксовка не приведет к должному результату, а подходит лишь как временный вариант, своеобразная скорая помощь.
Жидкость для раскоксовки двигателя — как осуществить операцию?
Наиболее распространенным считается жесткий способ, при котором выполняется раскоксовка двигателя водой, керосином и ацетоном. Вода смешивается со специальными добавками, позволяющими убрать нагар. При использовании керосина и ацетона двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры, после чего выкрутить свечи или снять форсунки. Все поршни должны быть выставлены в положение, максимально приближенное к среднему.
Очищающая жидкость заливается непосредственно в камеру сгорания и остается там в течение определенного времени в зависимости от степени загрязнения. После очистки жидкость удаляется путем прокручивания коленчатого вала с помощью стартера. По окончании процедуры свечи нужно закрутить, запустить двигатель и дать ему поработать на различных оборотах, после чего следует обязательная замена масла.
В современных условиях применяется специальная жидкость для раскоксовки двигателя, позволяющая производить эту процедуру во время движения автомобиля. Она заливается в топливный бак автомобиля и поступает в камеру сгорания совместно с топливом. Таким образом, происходит полное выгорание всех отложений, а их остатки выходят через систему выпуска газов. Данный способ является наиболее простым и экономичным, не требующим специальных навыков и инструмента. Именно этот способ дает максимальный эффект.
- Автор: Александр
- Распечатать
(2 голоса, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Отложения в двигателе с непосредственным впрыском топлива: невидимая угроза
Чистота рядом с благочестием, так гласит поговорка, побудившая JLM Lubricants сообщить, почему внутренняя грязь ubbinness означает плохие новости для автомобилей и кошельков владельцев.
Стремление заменить бензин и дизельное топливо показывает, насколько они хороши в качестве дорожного топлива. Количество энергии, заключенное в относительно небольшом количестве жидкости, поистине удивительно. В то время как комплексная очистка и дополнительные присадки значительно их улучшают, бензин и дизельное топливо по-прежнему получают в основном из сырой нефти, которая никогда не бывает полностью «чистой». Тем более что двигатель внутреннего сгорания тоже далеко не идеальный хозяин. Сочетание этих двух недостатков означает, что и бензин, и дизель не сгорают ни особенно эффективно, ни чисто. Помимо ядовитых газов, после сгорания топлива в двигателе остаются остатки, в том числе смолы, лаки и сажа (твердые частицы), которые создают головную боль для владельцев с тех пор, как был изобретен автомобиль.
Химическая помощь
Неблагоприятным последствием для первых автомобилистов было то, что эти отложения накапливались до такой степени, что двигатель приходилось периодически разбирать и «очищать от нагара». Достижения в области химии предоставили решение. Моторное масло выполняет большую часть функций очистки
, удаляя отложения, оставленные топливом, и удерживая их во взвешенном состоянии до следующего обслуживания. Однако масло не может очистить там, где оно не может течь. Таким образом, новые задачи включают поддержание чистоты как «сухого» воздухозаборника, так и топливной системы, чтобы двигатель мог обеспечивать оптимальную эффективность по мере старения.
Прямой впрыск: плюсы и минусы
Учитывая, что большая часть энергии, выделяемой бензином и дизельным топливом, теряется в виде тепла, были предприняты значительные усилия для улучшения как двигателей, так и их топливных систем. Массовое внедрение многоточечного впрыска бензина в 1980-х годах обеспечило гораздо большую точность дозирования топлива, чем это было возможно с карбюраторами. С конца 20-го века бензиновый непосредственный впрыск (GDI) еще больше повысил эффективность бензинового двигателя, в результате чего чувствительные топливные форсунки были перемещены из защищенных пространств за впускными клапанами двигателя (распределенный впрыск) и непосредственно в суровые условия камеры сгорания. .
Поскольку бензин является растворителем, вход сухого воздуха нельзя содержать в чистоте, так как больше нет топлива. Если бы отфильтрованный воздух проходил только через воздухозаборник двигателя, проблема не была бы проблемой, но в современных двигателях используются дополнительные технологии для достижения целей по выбросам выхлопных газов и расходу топлива. В течение многих лет не допускается попадание горячих газов из двигателя в атмосферу. Вместо этого маслянистые пары должны поступать в камеры сгорания для сжигания. Кроме того, система вентиляции картера создает легкий масляный туман во впускном отверстии двигателя. Опять же, само по себе это не будет проблемой. Однако, в то время как технология GDI делает двигатель более эффективным, выхлопные газы более сажистые, и эти частицы прилипают к маслянистым поверхностям воздухозаборников. В этой ситуации образуется больше сажи, что еще больше ограничивает как диаметр воздухозаборника, так и движение впускного клапана. Таким образом, двигатель постепенно, но эффективно глушится. В то время как система управления двигателем может вносить коррективы, чтобы компенсировать ограничение впуска воздуха, эффективность снижается до тех пор, пока не загорится контрольная лампа управления двигателем и не станет обязательным вмешательство мастерской.
Закоксовывание впускных клапанов GDI стало такой проблемой, что некоторые производители автомобилей используют как прямой, так и портовый впрыск, чтобы поддерживать чистоту впускных и впускных клапанов. Однако большинству двигателей не так повезло, и вновь возникает потребность в ручном удалении кокса, когда двигатель требует определенной степени разборки, чтобы можно было вручную удалить отложения сгорания.
Дизельные двигатели с непосредственным впрыском также страдают, хотя их маслянистый шлам относительно легко удалить. Тем не менее, более высокие температуры, связанные с бензиновыми двигателями GDI, превращают отложения в более стойкую резиноподобную субстанцию.
К счастью, современная химия продолжает предлагать решения вековой проблемы отложений в двигателе. JLM Lubricants, например, разработала более щадящее средство для поддержания чистоты воздухозаборников двигателей. При нанесении на воздухозаборник работающего двигателя очиститель клапанов прямого впрыска (номер по каталогу J03190) разрушает эти проблемные отложения, позволяя им пройти через двигатель. Для достижения максимального эффекта компания JLM Lubricants рекомендует после этого обрабатывать автомобиль топливной присадкой GDI Injector Cleaner (PN J03170), которая борется с отложениями, поражающими прецизионные бензиновые топливные форсунки с непосредственным впрыском.
Причины образования нагара в дизельных двигателях и способы его предотвращения
перейти к содержанию Искать:Реклама
Social Connect
Ресурсы
Наш бренд Family
Контент для профессионалов и любителей двигателей
Подписаться
Ознакомьтесь с советами и рекомендациями по магазинам за февраль.
Советы и рекомендации по обслуживанию двигателей и механизмов.
Извлечение штифта
Это простой и чистый способ удаления полых штифтов из соединительных стержней или магистралей. Начните нарезать внутренний диаметр дюбеля метчиком с нормальной трубной резьбой. Как только он начнет резать, он будет вращать дюбель, и при надавливании вверх дюбель можно будет извлечь и использовать повторно.
Читать полностью
Хонингование LS
Современные методы хонингования являются не только частью конструкции двигателя, но и вопросом производительности, и это благодаря гораздо более жестким допускам и спецификациям, которые необходимы двигателям в наши дни.
Эрик Гарбе
Сборка двигателя LTR
Эта сборка двигателей поздней модели основана на новом блоке LTR от Concept Performance, который является первым послепродажным литым алюминиевым блоком поколения V LT.
Эван Лаукс
Впускные коллекторы LS
Замена LS популярна по многим причинам, но есть много вариантов и деталей, которые нужно разобрать — их больше, чем вы можете ожидать — и многие из них они связаны с впускным коллектором.
Автор: Эрик Гарбе
Головки цилиндров LS
Двигатель LS известен своими головками цилиндров, и существует множество вариантов модернизации заводских компонентов.
Автор Эван Ло
Другие сообщения
Двигатель Compound Turbo 6,7 л Enforcer
Популярность двигателей серии Enforcer от D&J Precision Machine нельзя недооценивать. Мы проверили это на выставке PRI 2022 года.
Эван Ло
Coffman Starter 24-клапанный двигатель Cummins объемом 5,9 л
Этот 24-клапанный двигатель Cummins объемом 5,9 л представляет собой обычную рабочую лошадку для буксировки прицепов… пока вы не узнаете о стартере, вдохновленном Коффманом Джеймсом.