Автоаккумуляторы: характеристики, типы, виды
Тип— Стартерный. Аккумуляторы, предназначенные для запуска двигателей внутреннего сгорания — а именно для прокручивания стартера, отсюда и название. Токи при запуске двигателя стартером довольно высоки; соответственно, аккумуляторы этого типа конструируются с расчетом на возможность выдавать большой ток разряда. При этом некоторые модели могут применяться и в качестве тяговых (см. ниже)
— Тяговый. Аккумуляторы, предназначенные в основном для обеспечения тяги электродвигателей в электромобилях и гибридах. Кроме того, такие батареи могут применяться также в качестве запасного источника энергии в домашнем освещении и других аналогичных системах. В отличие от стартерной, тяговая батарея работает постоянно и на относительно невысоких токах, что учитывается в конструкции. Поэтому применять подобные батареи в качестве стартерных нельзя — это может привести к аварии и даже возгоранию.
Назначение— Мотоцикл. Аккумуляторы, предназначенные для использования на мототехнике. Имеют небольшие габариты, что обусловлено, с одной стороны, относительно малым количеством места для их размещения и более строгими, чем у автомобилей, требованиями к весу, а с другой — меньшими нагрузками при пуске мотоциклетных двигателей, меньшим количеством бортовой электроники и, соответственно, более мягкими требованиями к ёмкости и ряду других характеристик. Также мотоциклетные аккумуляторы делаются максимально устойчивыми к тряске и переворотам. Могут иметь напряжение 6 В либо 12 В.
— Авто. Аккумуляторы, предназначенные для использования в легковых автомобилях и лёгких грузовиках. Имеют средние размеры и стандартное напряжение 12 В, а вот ёмкость может значительно различаться; подробнее см. «Ёмкость батареи»
— Грузовик (автобус). Аккумуляторы, рассчитанные на использование в автобусах, тяжёлых грузовиках, тракторах, комбайнах и прочем транспорте аналогичной весовой категории. Имеют большую ёмкость (обычно не менее 100 Ач, подробнее см. «Ёмкость батареи»), т.к. этот класс транспорта несёт довольно «прожорливую» бортовую электронику, а запуск двигателя связан с большими нагрузками и требует значительных энергозатрат. Напряжение в этом классе может достигать 24 В, однако на сегодняшний день такие модели практически вышли из обихода, и большинство грузовых аккумуляторов выдают традиционные 12 В.
— Водный транспорт. Аккумуляторы, предназначенные для применения на водном транспорте — в основном катерах и тяжёлых моторных лодках. Выделяются прежде всего повышенной защитой от попадания влаги, а также других отрицательных воздействий, связанных с пребыванием на водном транспорте — в частности, сильных вибраций, которые могут сбросить клемму или повредить батарею, а также наклонов (вплоть до того, что некоторые модели штатно допускают установку «на боку», под углом 90°). Сами клеммы, собственно, нередко выполняются в специальном «лодочном» формате (см. ниже), хотя встречаются варианты и с более традиционными контактами.
Обслуживание— Обслуживаемый. Обслуживаемыми бывают только классические свинцово-кислотные аккумуляторы (см. «Тип»): их легко выделить даже внешне — по наличию съёмных пробок, которые дают доступ к внутренним ёмкостям с электролитом. Последний представляет собой смесь серной кислоты с водой, и при каждой зарядке некоторая часть этой воды «выкипает» (разлагается на кислород и водород и улетучивается). Особенно интенсивно это происходит при перезаряде или зарядке на повышенном напряжении. Обслуживание аккумулятора состоит в периодическом пополнении запасов воды в электролите — без этого понижение его уровня приводит к повреждению пластин из-за контакта с воздухом, что непоправимо ухудшает характеристики батареи. В среднем обслуживание нужно проводить 1-2 раза в год (15-20 тыс. км пробега для легкового авто) и эти сроки обычно совпадают со сроками планового ТО. Однако это значение может различаться в зависимости от особенностей как самого аккумулятора, так и его эксплуатации; более детальная информация обычно содержится в инструкциях к конкретным моделям. «Дозаправка» должна производиться исключительно дистилированной водой, т.к. даже относительно небольшое количество посторонних примесей может повредить пластины.
— Необслуживаемый. Как следует из названия, такие аккумуляторы не требуют обслуживания, описанного выше; достигается это рядом способов, в частности заливом электролита…
Форм-факторФорм-фактор описывает общие особенности конструкции аккумулятора, в первую очередь способ установки клемм и их размеры, а также габариты самой батареи.
— Европейский. Отличительной чертой европейских аккумуляторов являются клеммы, несколько утопленные в корпус. За счёт этого данный форм-фактор считается более безопасным, чем азиатский — ниже риск короткого замыкания при падении аккумулятора на проводящую поверхность или при попадании на него металлического предмета. Кроме того, сами клеммы обычно выполнены в виде конусов Euro (подробнее см. ниже). Что же касается габаритов, то у европейских батарей больше глубина и меньше высота, чем у азиатских. Как следует из названия, данный форм-фактор встречается в автомобилях европейских производителей, преимущественно легковых.
— Азиатский. Азиатские аккумуляторы легко определить по клеммам, выступающим над верхней частью корпуса; также эти клеммы могут быть заметно тоньше европейских, т.к. во многих моделях используются конусы JAP (хотя и не во всех). Если сравнивать по размерам, то «азиаты» выше и тоньше «европейцев» (точнее, у них меньше глубина). Данный вариант популярен у японских и корейских автопроизводителей, а также довольно широко распространён среди грузовых авто.
— Американский. Довольно редкий на наших дорогах форм-фактор — вследствие того, что авто американских производителей чаще всего поставляю…
Тип электролита— Свинцово-кислотный. Наиболее популярный на сегодняшний день тип. В широком смысле все современные автомобильные аккумуляторы являются свинцово-кислотными, т.к. их конструкция основана на сочетании электродов из соединений свинца и электролита, роль которого играет разбавленная водой серная кислота. Однако в данном случае подразумевается классический тип батарей, в которых используется обычный жидкий электролит. Их широкое распространение обусловлено простотой конструкции и невысокой стоимостью в сочетании с характерными для всех свинцово-кислотных батарей хорошими показателями ёмкости и пусковых токов (см. ниже), а также устойчивостью к низким температурам (по сравнению с другими типами аккумуляторов).
— Абсорбированный электролит. Ещё одна разновидность свинцово-кислотного аккумулятора, известна также под аббревиатурой AGM. Главную особенность конструкции описывает само название: в таких батареях пространство между пластинами заполнено не жидкостью, а микропористым пластиком, который пропитан собственно электролитом (водным раствором серной кислоты). Такая конструкция имеет ряд преимуществ перед классической: так, AGM-батареи не требуют обслуживания (см. «Обслуживание») и практически не выделяют газов при зарядке (образующиеся кислород и водород рекомбинируются внутри самой батареи), устойчивы к тряске и хорошо подходят для систем start-stop (см. «Поддержка start-stop»). И…
КлеммыКонструкция клемм аккумулятора. От этого параметра зависит в первую очередь совместимость с той или иной моделью авто — разные автопроизводители применяют разные системы подключения батарей. Отметим, что некоторые типы клемм могут работать с «неродными» проводами; однако подобное подключение имеет ряд «подводных камней», и поэтому пользоваться им стоит только в крайних случаях и только ознакомившись со всеми техническими нюансами.
— Конус (Euro). Контакты в форме усечённых конусов, не имеющие каких-либо собственных зажимов — роль креплений при подключении такого аккумулятора играют хомуты на соответствующих проводах бортовой электросети. Конусы, как правило, «утоплены» в крышку аккумулятора. Они имеют стандартный диаметр: для верхней части плюсового контакта он составляет 19,5 мм, минусового — 17,9 мм. Клеммы Euro используются в автомобилях отечественных и европейских производителей.
— Конус (JAP). JAP — сокращение от Japan. Соответственно, батареи с подобными клеммами применяются преимущественно в машинах от производителей из Японии и других азиатских стран (поэтому для таких клемм используется также термин Asia). Их конструкция во многом схожа с описанным выше Euro, однако конусы JAP выступают над крышкой и имеют меньший диаметр — 12,7 мм и 11,1 мм для «+» и «-» соответственно. За счёт этого такие аккумуляторы физически совмес…
Размещение клеммРасположение клемм на аккумуляторе может различаться в зависимости от его назначения (см. выше) и некоторых других особенностей. На сегодняшний день могут встречаться такие варианты:
— Стандартное. Стандартным считается расположение клемм на верхней панели аккумулятора, которая обычно представляет собой прямоугольник, вдоль длинной стороны этого прямоугольника. Используется во всех видах батарей («см. «Назначение»), а в аккумуляторах для легковых авто является практически стандартным вариантом.
— Боковое. В этом варианте клеммы обычно располагаются на верхней крышке вдоль короткой стороны аккумулятора, сбоку, если смотреть на него с лицевой стороны — отсюда и название. Практически все модели с подобным расположением рассчитаны на грузовики и автобусы (см. «Назначение»).
— Диагональное. Клеммы располагаются по диагонали верхней крышки, т.е. в противоположных углах прямоугольника. Такая схема встречается на сегодняшний день весьма редко, чаще всего в аккумуляторах под тяжёлую технику (см. «Назначение»).
— Центральное. Как и при описанном выше стандартном расположении, клеммы в данном случае размещены вдоль длинной стороны верхней крышки аккумулятора. Однако они находятся не у края крышки, а смещены к центру — отсюда и название. Принципиальных отличий от акк…
ПолярностьВ данном случае под полярностью подразумевается расположение клемм на аккумуляторе. Традиционно она называется по расположению клеммы «+», если смотреть на аккумулятор с лицевой стороны (или, в случае боковых клемм — с той стороны, ближе к которой они расположены).
— + слева. В отношении легковых автомобилей такую полярность в странах СНГ часто называют «прямой» или «нашей», т. к. левое расположение «плюса» характерно для авто советской и российской конструкции. В то же время в грузовиках (см. «Назначение») ситуация противоположна — левый «плюс» является европейским стандартом.
— + справа. В легковых авто правый «плюс» характерен преимущественно для европейских моделей, за что эта полярность в странах СНГ получила неофициальное название «евро», или «обратная» (в отличие от отечественной «прямой»). В батареях для грузовиков всё наоборот.
— + справа/ + слева. Такая маркировка значит, что данная модель аккумулятора выпускается как с правым, так и с левым «плюсом» (см. выше), и Вы можете выбрать вариант в зависимости от модели автомобиля.
Отметим, что приведённое выше деление на «прямую» и «обратную» полярность не является абсолютным, и в любом случае перед покупкой аккумулятора этот параметр в Вашем авто стоит уточ…
НапряжениеНоминальное напряжение аккумуляторной батареи, по сути — приблизительное напряжение в вольтах, выдаваемое аккумулятором на нагрузку в штатном режиме работы.
На сегодняшний день наиболее распространены такие варианты:
— 6 В. Наиболее лёгкие, наименее ёмкие и мощные модели, устанавливаемые исключительно на мототехнику. Однако даже там встречаются относительно редко, а некоторые серии мотоаккумуляторов могут включать модели и на 6 В, и на 12 В.
— 12 В. Штатное напряжение аккумулятора для всех современных легковых автомобилей, также широко применяется как в мототехнике, так и тяжёлом транспорте вроде грузовиков и автобусов.
Фактическое значение напряжения обычно несколько отличается от номинального, но незначительно и, как правило, в сторону превышения, грубо говоря, «с запасом»; ниже оно может упасть лишь при очень глубоком разряде.
Ёмкость батареиЭлектрическая ёмкость аккумулятора, иными словами — количество энергии, хранимое батареей на полном заряде. Значение ёмкости выражается в ампер-часах и обозначает количество часов, в течение которого полностью заряженная батарея разрядится до минимально допустимого заряда, выдавая на нагрузку ток в 1 ампер. Например, ёмкость 40 Ач означает, что батарея способна выдавать ток 1 А в течении 40 ч, либо 2 А в течение 20 ч и т.п. На практике более ёмкий аккумулятор даёт больше попыток запуска двигателя, а также способен дольше проработать на малой нагрузке (например, при питании аудиосистемы авто).
Требования к ёмкости для разных типов транспорта заметно отличаются. Так, в мотоциклетных аккумуляторах она редко превышает 20 Ач, средним значением для легковых авто считаются 40-80 Ач (но есть варианты на 100 Ач и больше), а для тяжёлой техники вроде автобусов приемлемая ёмкость начинается где-то со 100 Ач. Оптимальное значение ёмкости аккумулятора часто указывается производителем в характеристиках транспортного средства, и при выборе модели по ёмкости стоит ориентироваться в первую очередь на эти цифры.
Пусковой ток ENПусковой ток аккумулятора, измеренный в соответствии со стандартом EN (единый стандарт Евросоюза). Согласно этому стандарту, пусковым током является максимальная сила тока, которую аккумулятор при температуре электролита -18 °C может выдавать в течении 30 с без падения напряжения ниже определённого уровня (для стандартных 12 В батарей — не ниже 7,2 В). Термин «пусковой» появился потому, что такой режим работы аналогичен запуску двигателя, когда аккумулятору в течении недолгого времени приходится выдавать на стартер ток высокой мощности.
Рекомендованное значение пускового тока в целом связано с весовой категорией машины: чем она тяжелее — тем более мощный ток обычно нужен для запуска. А многие производители прямо указывают рекомендуемые значения в характеристиках той или модели транспорта. Если же аккумулятор покупается на замену, то общее правило таково: его пусковой ток должен быть не меньше, чем у предшественника.
Отметим, что на практике могут встречаться обозначения пускового тока ещё по 3 стандартам: SAE (США), DIN (Германия) и ТУ (ГОСТ 959-91, Россия). Первый практически идентичен EN, а DIN и ТУ довольно просто перевести в EN и обратно: они аналогичны между собой, и каждый из них даёт число, приблизительно в 1,7 раз меньшее NE. То есть, например, для замены аккумулятора на 200 А по ТУ стоит искать модель с током не ниже 340 А (200*1,7) по EN.
Индикатор зарядаНаличие индикатора заряда на аккумуляторе.
Такой индикатор отображает текущий уровень заряда и позволяет в общих чертах оценить состояние батареи буквально с одного взгляда, без дополнительных действий и диагностического оборудования. В некоторых моделях обслуживаемых аккумуляторов индикатор может сигнализировать не только о необходимости зарядки, но и о необходимости долить воды в электролит (подробнее см. «Обслуживание»).
Поддержка start-stopВозможность использования аккумулятора в автомобилях, оснащённых системой start-stop.
Система start-stop создана для экономии топлива и снижения вредных выбросов в условиях современного города, когда машины вынуждены часто останавливаться на светофорах и в пробках. В таких авто предусмотрена упрощённая процедура глушения и пуска двигателя для коротких остановок: например, стоя на светофоре, водитель глушит авто нажатием кнопки, а когда загорается зелёный — запускает авто простым нажатием на педаль сцепления. Это обеспечивает значительную экономию топлива, однако многократные запуски значительно повышают нагрузку на аккумулятор — обычные батареи могут износиться в считанные дни. Поддержка start-stop позволяет аккумулятору эффективно работать в режиме многократных пусков, сохраняя свои характеристики в течение долгого времени.
Ручка для переноскиИз-за использования свинцовых пластин современные автомобильные аккумуляторы, даже самые миниатюрные, имеют весьма значительный вес. Специальная ручка в верхней части батареи значительно облегчает переноску. Обычно она делается складной.
Что будет с машиной, если перепутать клеммы аккумулятора на автомобиле, последствия и риски для авто
В процессе эксплуатации автомобиля аккумуляторную батарею периодически приходится демонтировать для замены, обслуживания, во время проведения каких-либо работ в подкапотном пространстве и т.д. При этом достаточно распространенной является ситуация, когда автовладелец перепутал клеммы аккумулятора при его установке.
Важно понимать, что неправильная установка автомобильной батареи, а также ошибки при попытках зарядить аккумулятор не снимая с авто или «прикурить» другой автомобиль, могут привести к достаточно серьезным последствиям для машины.
Если перепутать клеммы АКБ, может произойти следующее:
- короткое замыкание;
- возгорание в подкапотном пространстве;
- выходи из строя самой АКБ;
- поломки электрооборудования автомобиля;
- неисправности генератора, ЭБУ и т.д.
По указанным выше причинам важно знать, как правильно снимать и устанавливать аккумулятор в авто, как подбирать полярность АКБ, а также что делать, если перепутаны клеммы аккумулятора и с автомобилем уже возникли проблемы. Далее обо всех тонкостях и нюансах читайте в нашей статье.
Содержание статьи
- Полярность аккумулятора
- Что будет если перепутать клеммы аккумулятора
- Перепутаны клеммы при зарядке АКБ
- Если перепутать клеммы во время «прикуривания»
- Советы и рекомендации
- Подведем итоги
Полярность аккумулятора
Перед рассмотрением вопроса касательно того, что будет, если перепутать клеммы на аккумуляторе или неправильно подключить аккумулятор к машине, сразу следует остановиться на полярности АКБ.
Полярность аккумуляторной батареи — это расположение клеммы «плюс» и «минус» (токовывод) на верхней крышке аккумулятора относительно правого или левого края батареи и/или лицевой панели АКБ.
С учетом того, что на разных авто аккумулятор может ставиться на площадку в том или ином положении, принято выделять аккумуляторы с прямой и обратной полярностью. При этом предельно важно указанную полярность не перепутать!
Чтобы точно определить полярность аккумулятора, можно воспользоваться мультиметром. Если такой возможности нет, достаточно развернуть батарею клеммами на себя (клеммы должны быть ближе к переднему краю). Далее нужно определить, где находится клемма «+», а где «-». Если клемма «минус» справа, а «плюс» слева, это указывает на прямую полярность. Если же клемма «плюс» справа, а «минус» слева, тогда полярность обратная.
Отметим, что автопроизводители на большинстве авто делают так, что силовые провода можно подключить только к нужным клеммам (другое подключение сильно затруднено или невозможно, так как если случайно развернуть аккумулятор, поменяв «плюс» и «минус» местами, тогда длины силового провода попросту не будет хватать). Другими словами, провода «плюс» и/или «минус» не хватит по длине для установки наконечника на клемму при неправильном расположении АКБ.
Однако иногда встречаются машины, на которых предыдущий владелец (например, автомобиль приобретался подержанным, история внесенных изменений и доработок неизвестна) менял площадку для установки АКБ, изменял место установки батареи, удлинял силовые провода, устанавливал нештатные наконечники и т.д.
В этом случае длины проводов будет хватать для подключения любого АКБ (как с прямой, так и с обратной полярностью). В таком случае вполне можно перепутать клеммы. Если вы не уверены в своих действиях, лучше обратиться к специалисту или точно убедиться еще до установки АКБ, какой из силовых проводов является «плюсовым» и «минусовым».
Что будет если перепутать клеммы аккумулятора
Итак, если владелец перепутал полярность аккумулятора, в каждом конкретном случае последствия для машины могут отличаться. Также предельно важно, в каком состоянии находился двигатель (работал или был заглушен) и зажигание (включено или выключено) в момент неправильного подключения АКБ.
Вполне очевидно, что если перепутать плюс с минусом на аккумуляторе на заведенной машине, последствия могут быть гораздо серьезнее, чем аналогичная ошибка при выключенном зажигании.
- При включенном зажигании неправильное подключение АКБ вполне может вывести из строя диодный мост генератора, а также другую электронику на автомобиле (ЭБУ, электронные устройства). Особенно это касается автомобилей, которые не имеют защиты от неправильного подключения аккумулятора;
- Важно понимать, что неправильно подключенный аккумулятор также может стать причиной пожара. Сильные нагревы и оплавления проводов, а также искры во время замыкания могут стать причиной возгорания в подкапотном пространстве;
Если же перепутать клеммы на незаведенном автомобиле, из строя могут выйти различные устройства (штатные и нештатные) и дополнительное оборудование (например, магнитола, видеорегистратор и т.д.). При этом происходит такое не всегда, так как чаще первыми перегорают предохранители в цепи питания.
- Добавим, что для самой аккумуляторной батареи неправильное подключение также губительно. Если просто, при неправильном подключении начинается переполюсовка аккумулятора. Сразу исправная батарея из строя не выйдет, однако, длительное или повторное замыкание заметно снизит качество работы батареи. В свою очередь, старая или изношенная батарея может выйти из строя практически сразу.
Перепутаны клеммы при зарядке АКБ
Нередко можно случайно перепутать клеммы аккумулятора при зарядке аккумулятора от зарядного устройства. Так называемые «крокодилы» (наконечники от зарядного устройства) визуально абсолютно одинаковые, длина провода тоже. Остается только ориентироваться на нанесенные отметки в виде «+» и «–», что и становится причиной ошибок при зарядке АКБ от ЗУ.
Сразу отметим, если вы перепутали полярность при зарядке аккумулятора до полной зарядки батареи, в подавляющем большинстве случаев никаких последствий не возникает. Достаточно проверить ЗУ, установить крокодилы на клеммы правильно и продолжить заряжать аккумулятор.
Если же клеммы были перепутаны и выяснился данный факт уже после полной зарядки аккумулятора, в таком случае произошла «переплюсовка» батареи. Это значит, что «плюс» и «минус» меняются местами. Ставить на машину такой аккумулятор нельзя.
Чтобы решить проблему, потребуется сначала полностью разрядить АКБ, после чего подключить к зарядному устройству и повторно произвести процесс полного заряда с правильно подключенными клеммами. Чтобы разрядить аккумулятор, можно подключить к нему обычную автомобильную лампочку.
Еще добавим, что многие современные зарядные устройства имеют защиту от неправильной установки клемм. В этом случае ЗУ попросту не начнет заряжать батарею. Также возможна ситуация, когда внутри устройства при неправильном подключении сгорает предохранитель. Замена данного элемента позволит вернуть работоспособность зарядного устройства. Главное, иметь «зарядник» для аккумулятора хорошего качества. Дешевые аналоги могут полностью выйти из строя, если клеммы перепутаны.
Если перепутать клеммы во время «прикуривания»
Часто бывает, что тот или ной автолюбитель перепутал клеммы, когда «прикуривал» автомобиль. Произойти это может как на стороне того, кто «прикуривал», так и на стороне того, кому была нужна помощь для запуска двигателя.
Стоит отметить, что если перепутать «плюс» и «минус» АКБ при «прикуривании», такая ошибка является самой серьезной и может привести к достаточно печальным последствиям для обоих автомобилей.
Сильной нагрузке будет подвергаться проводка и системы обоих машин, может произойти выход из строя генератора (если прикуривали от автомобиля с работающим двигателем), ЭБУ, электронных блоков, часто встречается оплавление проводов и даже может начаться пожар.
Также важно, чтобы во время прикуривания «крокодилы» не мели контакта с металлическими оголенными частями автомобилей. В противном случае даже при правильном подключении клемм все равно может произойти замыкание.
Советы и рекомендации
Подавляющее большинство современных автомобилей имеет защиту от ошибок при подключении аккумулятора. В этом случае просто перегорают предохранители. В такой ситуации необходимо произвести их замену, правильно подключить АКБ. Далее нужно проверить функциональность всех электронных устройств и автомобиля в целом. Если отклонений от нормы и каких-либо неисправностей не выявлено, можно далее спокойно эксплуатировать машину.
- Обратите внимание, часто после ошибочного подключения АКБ страдает сигнализация. Бывает так, что сам автомобиль в норме, однако предельно чувствительные к полярности элементы охранной системы сгорают, если перепутать клеммы. При этом центральный замок сохраняет свою функциональность. По этой причине важно также отдельно проверять работу сигнализации и других электронных противоугонных систем (например, иммобилайзера).
- Еще добавим, что сегодня можно приобрести наконечники для проводов, которые уже имеют защиту от неправильного подключения. Наличие таких элементов позволяет сразу нивелировать все риски, связанные с неправильным подключением. Фактически, прямо в наконечник интегрирован предохранитель, который сгорает при неправильной установке АКБ. При такой необходимости, можно произвести замену штатных наконечников на рассмотренные выше элементы с защитой от «переплюсовки».Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Из этой статьи вы узнаете об особенностях зарядки обслуживаемых и необслуживаемых аккумуляторов, а также на что обращать внимание во время зарядки АКБ зарядным устройством.
В том случае, если после установки АКБ или во время «прикуривания» почти сразу было замечено, что клеммы перепутаны (например, выявлен сильный нагрев или искрообразование), следует как можно быстрее отсоединить наконечники с клемм аккумуляторной батареи. Если владелец успевает сделать это быстро (за 30-60 сек), во многих случаях неправильное подключение обходится без последствий или такие последствия минимальны.
- Важно! Если владелец использует так называемый «бустер» (пуско-зарядное устройство для автомобиля), предельно важно следовать инструкции и не допускать неправильного подключения клемм такого бустера к клеммам аккумулятора.
- Также запрещено заряжать аккумулятор, не снимая батарею с автомобиля и не выполняя снятия наконечников силовых проводов от токовыводов аккумулятора. Игнорирование данных правил может вывести из строя не только электрооборудование, но и привести к пожару.
Подведем итоги
С учетом сказанного выше становится понятно, что если перепутать клеммы аккумулятора, последствия для автомобиля могут быть непредсказуемыми. Сгореть может как небольшой предохранитель, так и генератор или ЭБУ. По этой причине рекомендуется подходить к вопросу подбора, установки, а также зарядки аккумулятора автомобиля с повышенным вниманием.
Также следует учитывать все рассмотренные выше риски при необходимости «прикурить» автомобиль, причем как свой, так и чужой. Напоследок отметим, что даже если клеммы были подключены неправильно, часто длительность такого подключения играет решающую роль. Простыми словами, если успеете клемму скинуть с аккумулятора достаточно быстро, серьезных последствий часто удается избежать.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно выбрать провода для «прикуривания». Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях и рекомендациях касательно того, какие провода для «прикуривания» лучше, на что обратить внимание при подборе силовых проводов для запуска автомобиля с севшим аккумулятором и т.д.По этой причине перед подключением клемм, а также сразу после подключения следует уделять повышенное внимание качеству такого подключения. Рассмотренные выше признаки могут четко указать на проблемы с подключением автомобильного аккумулятора, что позволит вовремя отключить неправильно подключенную аккумуляторную батарею.
Как заменить клемму аккумуляторной батареи простыми шагами
У вашего автомобиля неисправна аккумуляторная батарея? Если вам сложно завести автомобиль или вы заметили снижение мощности, пришло время заменить клемму аккумулятора. Нельзя отрицать, что клеммы аккумуляторной батареи являются важным компонентом любого автомобиля. Он устраняет разрыв между аккумулятором и его зарядным устройством. К сожалению, клеммы аккумулятора со временем подвергаются коррозии, и это становится серьезной проблемой для владельцев автомобилей.
Но не волнуйтесь! В этой статье подробно описаны шаги, которые необходимо выполнить, чтобы без проблем заменить клеммы аккумулятора. Итак, читайте дальше, пока мы отвечаем на все ваши вопросы и знакомим с актуальной информацией.
Что такое клемма аккумулятора?
Аккумуляторная клемма – это электрическое соединение, используемое для подключения зарядного устройства к аккумулятору, который может состоять из одного или нескольких элементов. Эти терминалы бывают разных размеров и типов.
Любой человек, который менял автомобильные аккумуляторы, уже знает, что Auto Post Terminal является наиболее распространенным типом аккумуляторных клемм.
Симптомы выхода из строя клемм аккумулятора
Клеммы аккумулятора служат важной цели и обычно изготавливаются из свинца и других металлов с высокой проводимостью, которые по своей природе рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации, но обеспечивают низкое электрическое сопротивление.
Поскольку клеммы аккумуляторной батареи являются первой точкой контакта между электрической системой автомобиля и аккумуляторной батареей, неисправность клеммы аккумуляторной батареи может серьезно повлиять на автомобиль. Когда клеммы аккумулятора не работают, вы заметите следующие симптомы.
Проблемы с запуском автомобиля
Возникновение проблем с запуском автомобиля является первым признаком проблемы с клеммами аккумуляторной батареи. Любая коррозия, появившаяся на клемме аккумулятора, будет мешать соединению, и автомобиль будет иметь проблемы с запуском.
Коррозия
Другим распространенным признаком проблемы клеммы аккумулятора является коррозия аккумулятора. Поскольку клеммы аккумулятора находятся в непосредственном контакте с аккумулятором, они подвергаются воздействию кислотных паров, что приводит к коррозии. К сожалению, коррозия может серьезно повлиять на способность клеммы аккумулятора проводить ток. Тщательно осмотрите клемму или кабель на наличие следов порошкообразной синей или белой коррозии.
Потеря электроэнергии
Плохая клемма аккумулятора также может привести к потере электроэнергии. Эта проблема возникает, когда клемма сильно заржавела или сломана. Поскольку корродированный или поврежденный контакт не может обеспечить хороший электрический контакт, это может привести к полной потере питания. Эта ситуация требует замены клеммы аккумулятора.
Хотя клеммы аккумуляторной батареи являются простым и недорогим компонентом, они играют жизненно важную роль в общей функциональности автомобиля. Если вы подозреваете какую-либо из вышеупомянутых проблем, рассмотрите возможность замены клеммы аккумулятора как можно скорее.
Что нужно для замены клеммы аккумулятора?
Для замены аккумуляторного терминала потребуются определенные инструменты. Включает —
Ножовка
Розетка
Клещи
Проволочная щетка
Набор ключей
Тряпка или полотенце
Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, чтобы избежать походов в магазин в последнюю минуту и сэкономить время.
Пошаговая процедура замены клеммы аккумулятора
Как и было обещано, теперь мы предоставим пошаговую процедуру замены клеммы батареи.
Откройте капот
Первое, что вам нужно сделать, это открыть капот автомобиля. Будьте осторожны и ищите клеммы аккумулятора, которые необходимо заменить. Вы найдете их в верхней части батареи, и они содержат знаки (+) или (-). Во избежание поражения электрическим током сначала снимите клемму (-).
Ослабьте гайки клемм
На каждой стороне клеммы есть гайки. Ослабьте их, вращая с помощью разводного ключа.
Переместить терминал
Следующее, что нужно сделать, это переместить терминал из узла батареи. Затем прихватите его полотенцем или тряпкой и не допускайте контакта с узлом. Теперь снимите положительную клемму, выполнив те же действия.
Снимите проволочную пластину
Затем осторожно снимите проволочную пластину с болтов и отложите ее в сторону. В этот момент клеммы уже отсоединены, и можно руками снять пластины.
Закрепите детали
Теперь последовательно наденьте плоскую шайбу и навинчивающуюся головку с новой клеммой на вертикально расположенный болт. Чтобы закрепить проволочную пластину, поверните головку болта. Если у вас есть только гайка с клеммой аккумулятора, обязательно затяните гайку.
Прикрепите гайки клемм
Последним шагом является присоединение гаек клемм. Используйте тряпку или полотенце, чтобы вернуть положительный и отрицательный выводы на узел. С помощью гаечного ключа затяните боковую гайку отрицательной клеммы. Повторите шаги для положительной клеммы, чтобы завершить замену клеммы аккумулятора.
Какие меры предосторожности?
Важно понимать, что при работе с аккумуляторными клеммами вы имеете дело с электричеством. В связи с этим необходимо принять определенные меры предосторожности.
Во-первых, обязательно выключите автомобиль и выньте ключи из замка зажигания, прежде чем начинать процесс для полной безопасности.
После выполнения всех действий проверьте, легко ли отсоединяется клемма аккумулятора. Помните, что только плотная гайка гарантирует надежное соединение.
Важно использовать качественные клеммы аккумулятора для автомобилей, которые не подвержены коррозии и очень хорошо передают сигналы.
Убедитесь, что выбрали правильного поставщика для всех инструментов, включая аккумуляторные клеммы. Одним из таких поставщиков является terminalmart.com , который поставляет лучшие продукты по доступным ценам.Заключительные мысли
Клеммы аккумулятора служат простой, но важной цели. К сожалению, любое повреждение терминала может повлиять на весь автомобиль. Обязательно проверьте наличие всех симптомов, связанных с неисправной клеммой аккумулятора.
Мы постарались охватить все этапы замены клемм аккумулятора. Не забудьте внимательно прочитать их и принять необходимые меры предосторожности для обеспечения безопасности. Мы надеемся, что вы найдете эту статью полезной.
Как заменить клеммы аккумулятора
Этот шелушащийся осадок, который накапливается на клеммах автомобильного аккумулятора, является обычным явлением на протяжении многих лет. Батарея может не работать на пиковых уровнях из-за этой коррозии. Пришло время рассмотреть сценарий замены.
1. Сначала протяните провода
Начните этот проект с протягивания проводов от аккумулятора. Всегда начинайте с отрицательных клемм, заявляет Firestone Complete Auto Care. Вы избежите потрясений, начав с отрицательной стороны. После этого отсоедините положительный провод от аккумулятора. Положите их подальше друг от друга, чтобы электрические короткие замыкания не мешали вам.
2. Изучите тип клеммы
Кабели аккумуляторной батареи поставляются с базовой конструкцией зажима. Внимательно посмотрите на тип терминала, который у вас есть. Вам нужны новые зажимы со следующими характеристиками, такими как:
- Луженая медь
- Полное сжатие на 360 градусов вокруг терминала
Эти профессиональные зажимы обеспечивают достаточное соединение между клеммой аккумулятора и источником питания, сообщает Reader’s Digest Canada. Плохая связь не будет проблемой.
3. Очистите клеммы аккумулятора
Клеммы аккумуляторов не будут хорошо работать с новыми зажимами, если все точки соединения не очищены от коррозии. Очистите клеммы аккумулятора смесью из одного стакана воды и одной столовой ложки пищевой соды. Обязательно надевайте перчатки и защитные очки.
Используйте зубную щетку, чтобы нанести смесь на клеммы аккумулятора. Вычистите их. Если аккумулятор очень старый и не поддается тщательной очистке, следующим лучшим шагом может стать его утилизация.
4. Обрежьте и зачистите провода
С чистым аккумулятором сосредоточьте свои усилия на проводах и новых клеммах. Отрежьте старые клеммы от проводов с помощью подходящего инструмента, например:
- Кусачки
- Ножовки
Для этих принадлежностей требуется надежное соединение проводов автомобиля с новыми клеммами. Используйте инструмент для зачистки проводов, чтобы снять примерно полдюйма изоляции с каждого провода.
5. Будьте внимательны при очистке
Сняв часть изоляции провода, вы можете обнаружить дальнейшее коррозионное повреждение. Обязательно удалите видимую коррозию с оголенного провода. Клемма аккумулятора не будет правильно подключаться из-за коррозии, воздействующей на цепь.
Осторожно используйте смесь пищевой соды, зубную щетку и тряпку, чтобы удалить коррозию. Убедитесь, что коррозия не распространяется на какой-либо открытый металл на аккумуляторе или проводах.
6. Добавьте термоусадочную трубку
Умный способ закрепить клемму и проводное соединение — использовать термоусадочную трубку. Наденьте трубку на проволоку. Аккуратно подсоедините провод к клемме, опустив трубку по проводу. Если перед соединением не заметить трубку, ее нельзя будет натянуть на клемму.
Убедитесь, что провода подключены к клемме в том же порядке, что и оригинальные детали. Качественные аккумуляторы не реагируют на несоосную проводку. На самом деле, сбои в проводке могут привести к разрядке батарей или полному отключению питания.