Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Предназначение и расположение педалей в машине | АвтоГул

 На первом уроке практического вождения автомобиля новичка знакомят с расположением педалей в машине. В процессе обучения и дальнейшей практики вождения способность автоматически, не задумываясь, манипулировать органами управления авто, к которым относятся и педали, во многом определяет профессионализм водителя.
Но на первых порах желательно не только знать, как расположены педали в машине, но и понимать, что происходит при их нажатии в механизмах – так легче выработать те качества, которые впоследствии можно охарактеризовать, как вы «чувствуете» свой автомобиль. И если вы их выработаете, то, может быть, это когда-нибудь спасёт не только вашу, но и другие жизни.
Несмотря на то, что современные авто обладают системами активной безопасности, полагаться на них полностью не стоит. Более того, в авиации чрезмерное оборудование пассажирских самолётов, так называемой «защитой от дурака», приводит к тому, что в критической ситуации пилот не способен принять решение, которое бы могло избежать катастрофы. И даже, если бы такое решение было принято, автоматика просто блокирует действия пилота, лишая его способности управлять техникой.

Расположение педалей на «механике» — где какая педаль в машине

Содержание статьи:

Использование педалей машины

Где же находятся педали газа, тормоза и сцепления? На авто с МКПП принято располагать педали следующим образом (слева направо): педаль сцепления, педаль тормоза, педаль «газа». Рассмотрим их работу чуть подробнее.

Где находится и функции педали сцепления

Педаль сцепления находится слева. Служит она для разъединения двигателя и КПП. Для плавного трогания с места нужно поступить следующим образом (двигатель работает):

При трогании с места плавно отпускаете педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».

    выжимаете педаль, при этом ведущий и ведомый диски муфты сцепления, прижатые друг к другу, разъединяются и крутящий момент от двигателя перестаёт передаваться на КПП. То есть первичный вал КПП, соединённый с ведомым диском, останавливается; включаете первую передачу; плавно отпускаете педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».

Если авто стоит на стояночном тормозе, «навстречу» склону дороги, то задача усложняется тем, что в момент начала движения нужно снять машину с тормоза. Нарабатывается подобный навык практикой.
А вообще, для того, чтобы лучше почувствовать, как работает сцепление при трогании с места первый раз, потренируйтесь на дороге с небольшим склоном вниз – тогда можно не трогать педаль «газа» при начале движения – двигатель не «заглохнет», если вы будете осторожны.

Педаль сцепления служит также для плавного переключения передач в движении. В таких случаях, наоборот, нажимать и отпускать эту педаль необходимо быстро – чтобы в момент соединения дисков сцепления избежать их проскальзывания относительно друг друга – иначе «подгорят» фрикционные накладки.

Что делает и где находится педаль тормоза

Педаль тормоза расположена в центре – между двумя другими. Для чего она предназначена, рассказывать будет излишним. Добавить можно только то, что тормозная система авто оснащается усилителем тормозов, и, если для торможения требуется значительное усилие нажатия на эту педаль, то необходимо проверить авто на СТО.

Педаль «газа» — с какой стороны расположена и ее функции

Расположена она с правой стороны. Служит для увеличения подачи топлива в камеры сгорания, что позволяет увеличивать или уменьшать их на усмотрение водителя. Наиболее распространён тросовый привод управления дроссельной заслонкой, которая, будучи установлена во впускном тракте, открывает или закрывает его. Как заслонка, так и педаль «газа» снабжены возвратными пружинами, которые возвращают механизм управления в исходное положение, когда водитель перестаёт нажимать на педаль.

Расположение самих педалей в праворульной машине то же, что и в «обычной», с «левым» рулём.

Для того, чтобы научиться умело управлять этой педалью, «поработайте» ей, когда мотор запущен, а авто стоит на стояночном тормозе. Педаль «газа», как правило, не оказывает большого сопротивления ноге, поэтому обращаться с ней нужно осторожно. Инструкторы по вождению раньше советовали представлять, что между педалью и ногой лежит сырое куриное яйцо – для того, чтобы нагляднее продемонстрировать ученику, насколько нужно быть осторожным.
Итак, с порядком расположения педалей в машине мы разобрались. Если вам придётся сесть за руль праворульного авто, то изменится только то, что вы сядете справа от пассажира. Скорости переключать придётся не правой, а левой рукой. А расположение самих педалей в праворульной машине то же, что и в «обычной», – с «левым» рулём. Но на наших дорогах езда на таком авто причинит вам немало неудобств – вся дорожная инфраструктура не предусматривает такого положения водителя. Особо неприятной станет процедура обгона.

Как расположены педали в машине с «автоматом»

Расположение педалей в машине с коробкой «автомат»

На авто с АКПП (автоматом) отсутствует педаль сцепления, педали тормоза и «газа» расположены так же, как и на «механике», но для удобства педаль тормоза имеет больший размер.
Концевой выключатель, расположенный на педали тормоза, у «автомата» устроен несколько сложнее – он служит не только для включения стоп-сигналов, информация о воздействии на педаль передаётся также и на ЭБУ двигателя и ABS, а также на различные другие системы активной безопасности (например, ESP).

Запуск двигателя блокируется, если на авто с «автоматом» не нажата педаль тормоза.

Запуск двигателя блокируется, если на авто с «автоматом» не нажата педаль тормоза. Трогание с места, по сравнению с «механикой», упрощается – достаточно перевести селектор в положение «D» или «R» (для движения задним ходом) и отпустить педаль тормоза. При трогании на подъём можно просто чуть сильнее нажать на «газ». В любом случае, авто назад не покатится, просто не будет двигаться вперёд, если сопротивление качению немного выше определённого значения.
Немаловажной представляется и удобная посадка водителя – так, чтобы управление педалями не доставляло неудобств. Кроме того, педали желательно отрегулировать так, чтобы они располагались на одной высоте. Не забывайте и о безопасности – иногда бутылка из-под «минералки», закатившаяся под педали, становилась причиной аварии. Также и внимательно выбирайте салонные коврики – их рисунок может «цепляться» за обувь, что будет раздражать и отвлекать внимание. То же самое относится и к попаданию жевательной резинки или смазки на поверхность педалей. Как говорится, «в технике мелочей нет».

Источник

Учимся правильно пользоваться коробкой автомат (основные моменты)

Многие водители рано или поздно задумываются о приобретении автомобиля с коробкой-автомат, преимущества которой перед традиционной механикой неоспоримы в плане удобства при вождении. Однако, у некоторых при этом может возникнуть вопрос: какие же существуют тонкости управления двухпедальным авто, или проще говоря: как научиться ездить на автоматической коробке?

Сразу отметим: АКПП в автомобиле выполняет ту же функцию, что и механика, то есть переключение передач (изменение передаточного соотношения) с целью расширения диапазона крутящего момента, передаваемого двигателем на ведущие колеса в зависимости от скорости движения.

Конструктивно в гражданских авто выделяются три основных типа автоматических трансмиссий: классические гидромеханические автоматы, переключающие передачи самостоятельно в зависимости от скорости и нагрузки на коленвал двигателя, роботизированные коробки (роботы) с полностью механическим агрегатом и сцеплением, но работой которых управляет электроника, и бесступенчатые коробки (вариаторы) с одной единственной плавно изменяемой механической клиноременной передачей.

Так вот, независимо от того, какой тип автомата стоит на вашем авто (классический на основе гидротрансформатора, робот или вариатор), никаких принципиальных отличий в их использовании не имеется. На всех автомобилях с автоматическими трансмиссиями только две педали (газ и тормоз) и рычаг с одинаковым набором основных режимов работы коробки — P (Parking) — парковка, D (Drive) — движение, N (Neutral) — нейтральная передача и

R (Reverse) — задний ход. О возможных дополнительных режимах автоматической коробки можно почитать здесь.

Расположение педалей на машинах с автоматом такое же, как и с механикой, то есть с крайней правой стороны педального узла находится педаль газа, посередине педаль тормоза, а педаль сцепления отсутствует. Получается, что левая нога в таком случае вообще не работает, во время вождения ее нужно ставить на специальную площадку для отдыха (отмечена красным на изображении), дабы машинально ненароком не нажать на тормоз, по привычке пытаясь выжать сцепление.

Итак, чтобы правильно тронуться на автомате, выполняем следующие действия:

1) заводим двигатель на положении P (парковка), в других положениях, кроме нейтралки, мотор попросту не заведется. При запуске мотора удерживаем педаль тормоза, если стояночный тормоз был задействован — снимаем авто с ручника. У некоторых автомобилей на автомате можно запускать двигатель, не нажимая педаль тормоза, но опытные инструкторы советуют все равно выжимать тормоз.

2) чтобы начать движение вперед, переводим рычаг автомата в положение D (движение), для движения назад выбираем задний ход R. Отпускаем педаль тормоза, и автомобиль на малой скорости поедет в выбранном направлении даже без нажатия на газ.

Переключаться между основными режимами коробки следует только на месте при полной остановке с нажатой педалью тормоза. Также на некоторых рычагах имеется специальная кнопка, нажимаемая для смены положения.

Во время любой поездки автомат всегда должен находиться в положении D

– именно в этом режиме осуществляется автоматическое переключение скоростей. Когда нужно притормозить или остановиться – просто нажимаем на тормоз, оставаясь на D. Не следует выключать режим D и переводить коробку в P или N также и во время кратковременных остановок без необходимости глушить двигатель (например на светофорах).

Доехав до пункта назначения и полностью остановившись, включаем паркинг P, удерживая педаль тормоза, и затем глушим двигатель. На время стоянки (особенно на покатой поверхности любой степени) также желательно задействовать стояночный тормоз (ручник), чтобы не перекладывать на механизм коробки все усилие, удерживающее автомобиль от скатывания. В таком случае ставим авто на ручник еще при нажатой педали тормоза, затем отпускаем тормоз и переводим рычаг коробки на P.

Как видим, пользоваться автоматом очень просто, и излишне упоминать, что такой тип коробок заметно облегчает жизнь водителю, поскольку уже не нужно отвлекаться на переключение передач, выполняя дополнительные действия правой рукой и левой ногой, и больше сосредоточиться на вождении.

Режим нейтралки N у автомата используется крайне редко – в основном лишь для буксировки или любой другой сервисной транспортировки автомобиля, который не может двигаться своим ходом. Этот режим полностью отсоединяет рабочий механизм коробки от двигателя.

Для наглядного усвоения данного материала можно ознакомиться с практическими примерами на видео ниже.

Как отрегулировать положение сиденья во время вождения.

Часть 1

Многие водители неправильно садятся в свои автомобили, и поэтому им серьезно не хватает контроля и комфорта во время вождения. Хорошая посадка за рулем может помочь предотвратить несчастные случаи, повысить безопасность в случае аварии и повысить комфорт при вождении. Чтобы отрегулировать правильное положение сиденья, воспользуйтесь следующими советами.

Ступени

1. Наденьте подходящую одежду.  Управлять автомобилем следует в одежде, которая не стесняет движения водителя. Зимой пальто может мешать правильному рулевому управлению, а также правильной регулировке сиденья и использованию ремней безопасности. Выбирайте легкую и удобную одежду.

  • Обувь обязательна. Обувь должна плотно сидеть на ногах (в отличие от тапочек) и хорошо сидеть на педалях (в отличие от ботинок, грязных подошв или высоких каблуков). Идеально подойдет обувь на тонкой, но слегка плотной подошве.
  • Водителю также рекомендуется надевать штаны длиной до колена, даже если это означает носить штаны поверх шорт или купального костюма.

 

2. Правильно расположитесь на сиденье.  Убедитесь, что вы сидите прямо, а ваши ягодицы и спина прямые и полностью вжаты в сиденье. Это помогает избежать болей в спине, возможных травм спины и поддерживает бдительность во время длительных поездок.

3. Отрегулируйте расстояние между сиденьями. Сиденье всегда должно располагаться относительно педалей. Полностью нажмите педаль тормоза правой ногой и полностью выжмите сцепление (в автомобиле с механической коробкой передач) или педаль до упора (в автомате). Расстояние следует отрегулировать таким образом, чтобы при полностью выжатых педалях ваши колени оставались слегка согнутыми (около 120 градусов).

  • Чтобы убедиться в правильности проверки, запустите двигатель и несколько раз нажмите на тормоз перед выполнением проверки, чтобы создать давление.
  • Если колено выпрямляется, вы слишком далеко назад. Если он согнут близко к 90 градусам, это слишком близко.
  • Полностью выпрямленная нога приводит к блокировке колена. Это уменьшает рычаг и ощущение педалей, увеличивает усилие и подвергает вас риску серьезных травм ног при столкновении: прямое колено будет сломано, а согнутое колено согнется. Кроме того, кость передавала удар до таза и нижнего отдела позвоночника.
  • Чрезмерно согнутое колено (когда водитель сидит слишком близко) под углом около 100 градусов не поддерживает тело эффективно и приводит к ухудшению кровообращения. Он также может попасть под панель приборов при столкновении.
  • Бедра должны быть расставлены как можно дальше друг от друга. В небольших автомобилях большинство людей могут создать достаточно широкое основание, чтобы прислониться коленями к центральной консоли с одной стороны и к двери с другой.
  • Стопы должны быть поставлены так, чтобы пятки были на полу, а подушечки стоп прижимались к педалям. В частности, правая нога должна иметь возможность поворачиваться между педалью газа и педалью тормоза, в то время как пятка находится примерно перед тормозами. Это может означать, что вы не полностью накрываете педаль тормоза при нажатии на нее, а нажатие на педаль газа выполняется ногой под углом, контактируя с педалью близко к ее нижнему краю. Это правильный способ использования стоп.
  • Левая нога должна лежать на мертвой педали всякий раз, когда не работает сцепление (или, в автоматическом режиме, всегда). Это увеличивает поддержку таза и позволяет водителю поддерживать тело, оказывая давление на подставку для ног в поворотах или в случае резкого торможения, вместо того, чтобы висеть на педалях или руле.

4. Отрегулируйте наклон сиденья.  Это должно быть максимально параллельно рулевому управлению. Идеальной регулировки добиться невозможно (да и не особо нужно), но регулировкой наклона сиденья до вертикального угла примерно 110-95 градусов, мы можем достичь подходящей регулировки.

  • Мы не можем добиться идеальной регулировки, потому что слишком вертикальное положение сиденья будет давить на нижние позвонки, голова будет располагаться слишком высоко, а само рулевое управление расположено под углом. Мы можем отрегулировать спинку сиденья в относительно вертикальное положение, а затем использовать регулировку самого рулевого управления, чтобы разместить ее максимально параллельно спине.
  • После регулировки сиденья, включая высоту и регулировку самого руля (ниже), мы проверяем регулировку следующим образом: кладем запястье руки чуть выше самой верхней части руля. Мы должны быть в состоянии расположить запястье ровно над рулем и даже немного согнуть его над ободом, сохраняя при этом плечи (лопатки) прижатыми к спинке сиденья. Делать это нужно с прямой рукой, но без чрезмерных усилий.
  • Если наше запястье касается только лицевой стороны колеса (а не плоско над ним), или если мы можем положить на колесо только пятку ладони, или если нам нужно наклонить лопатки (лопатки) вперед — мы слишком далеко позади. Это заставит нас немного наклоняться вперед, когда мы рулим.
  • Если мы можем коснуться верхней части колеса предплечьем или коснуться верхней части колеса запястьем согнутой руки, значит, мы находимся слишком близко к колесу.
  • В автомобилях с большими горизонтальными ободами рулевого управления (в основном грузовики) мы не можем принять такое положение, и нам просто нужно проверить, что мы можем ухватиться за самую верхнюю часть колеса, не блокируя полностью локоть и не выдвигая лопатки вперед.

5. Отрегулируйте высоту руля.  В случае регулировки высота руля должна быть отрегулирована так, чтобы она была параллельна углу спины и чтобы приборная панель была хорошо видна через обод. Идеальная регулировка также должна позволять нам правильно держать руль (на 9 и 3, см. ниже), с ладонями чуть ниже плеч.

6. Отрегулируйте расстояние рулевого управления.  В случае регулировки ее следует отрегулировать по высоте рулевого колеса так, чтобы она была максимально параллельна спине. При правильном захвате руля наши локти должны быть согнуты примерно на 120 градусов. Между центром рулевой ступицы и основанием грудины (грудины) должен быть минимальный зазор 10 дюймов (а лучше 30 см). Он также не должен быть дальше 45 см.

7. Отрегулируйте высоту сиденья.  Это должно позволить нам четко видеть вперед, но при этом иметь четкий обзор приборной панели и правильную высоту относительно руля и педалей. В большинстве автомобилей правильная высота для обзора вперед должна позволять нам поместить пять пальцев (ширина ладони) между головой и потолком.

  • В автомобилях с открытым или высоким потолком отрегулируйте положение таким образом, чтобы ваши глаза находились чуть выше центра стекла, а козырек не мешал обзору вперед, когда он открыт.
  • После повторной регулировки высоты еще раз проверьте ножки, чтобы убедиться, что регулировка высоты не повлияла на них.

Место водителя и расположение педалей| Идеальная среда вождения

  • RU
  • 日本語

Mazda всегда уделяла особое внимание созданию идеальной посадки за рулем.

При проектировании компоновки наших автомобилей мы начинаем с человека и размещаем основные элементы, такие как рулевое колесо, педаль акселератора и тормоза, там, где ими легко управлять, и это кажется естественным. Такой подход также делает вождение более безопасным и приятным. Все автомобили Mazda стремятся обеспечить Jinba-ittai, или «лошадь и всадник как одно целое», вождение и правильная посадка за рулем составляют основу для достижения этого чувства единства. Вот почему эта «ориентированная на человека» философия лежит в основе каждого решения по планировке и дизайну, которое мы принимаем.

Три шага к достижению идеального положения за рулем


Люди очень легко приспосабливаются и могут в определенной степени использовать почти любой инструмент. Однако, если люди должны приспосабливаться к инструменту, а не наоборот, это приводит к стрессу для тела, что затрудняет работу в меру своих возможностей и даже увеличивает вероятность совершения ошибок. Инженеры Mazda применяют трехэтапный подход к созданию идеального положения водителя.


Измерение идеального положения водителя 

Первым шагом было определить, что определяет идеальное положение водителя. Человеческое тело может двигаться более быстро и точно, начиная с расслабленного положения, без какого-либо ненужного напряжения мышц. Важно отметить, что такое положение также можно сохранять в течение длительного времени без усталости. Другими словами, идеальную посадку за рулем легко поддерживать, и она помогает вам реагировать точно и адекватно в любой момент. Мы приняли это расслабленное положение тела за идеальную позу для вождения и измерили угол, под которым удерживается каждый сустав.

Другим важным фактором является прямая видимость. Все водители меняют линию обзора в зависимости от обстоятельств, глядя дальше вперед при движении по шоссе и больше сосредотачиваясь на ближнем расстоянии при движении по городу. Расположение взгляда водителя в «зоне линии глаз» — области, в которой водитель имеет хороший обзор дороги как непосредственно перед автомобилем, так и вдаль, — является ключевым элементом идеальной посадки Mazda за рулем. .


Зона линии взгляда

Определив идеальное положение для вождения, вторым шагом является размещение устройств управления транспортным средством в местах, которые позволяют это положение. Например, педаль акселератора находится именно там, где ноги водителя достанутся естественным путем, без необходимости смещать или поворачивать нижнюю часть тела. Чтобы сделать это возможным, передняя колесная арка была перемещена вперед на всех новых и модернизированных моделях, начиная с Mazda CX-5, что отражает стремление Mazda проектировать свои автомобили с учетом людей, которые их используют. Диапазон регулировки сидений и рулевого колеса определяется таким образом, чтобы как можно больше водителей могли достичь идеального положения за рулем независимо от размера тела или угла наклона зоны обзора.


Положение переднего колеса обеспечивает идеальное расположение педалей

Третий шаг – оптимизация каждого устройства управления автомобилем в соответствии с характеристиками человеческого тела. Одной из таких характеристик является базовая потребность удерживать пятку на полу, чтобы поддерживать комфортное положение ног в течение длительного периода времени. При работе с акселератором лодыжка становится точкой опоры, вокруг которой стопа поворачивается вниз. Вот почему последние модели Mazda оснащены акселератором «органного типа», который также поворачивается из фиксированной точки на полу, позволяя ноге и педали двигаться вместе в плавном и скоординированном движении.


Органная педаль акселератора

Еще одним преимуществом органной педали акселератора является то, что длительные поездки меньше утомляют ноги. В голени есть две основные группы мышц: мышцы вдоль голени, отвечающие за подъем стопы вверх по направлению к телу, и мышцы голени, работающие, когда вы вытягиваете пальцы ног. Эти более крупные мышцы используются, когда вы нажимаете на акселератор, и если акселератор имеет достаточную противодействующую силу, чтобы уравновесить вес ноги, вполне возможно управлять акселератором, используя только эти мышцы. Несмотря на этот факт, многие ли из нас испытывали мышечную боль в голени после долгой поездки? Если движение стопы из положения фиксированной пятки не совпадает с движением педали, водитель вынужден задействовать как икроножные мышцы, так и легко утомляемые мышцы голени. Ключ к снижению усталости ног при длительной поездке заключается в использовании только более крупных и мощных икроножных мышц.


Снижение мышечной усталости

Преимущества идеального положения водителя

 

Наиболее важным преимуществом идеального положения водителя является повышенная безопасность. Например, перемещение ноги с педали акселератора на педаль тормоза занимает на 0,1–0,2 секунды больше времени, если пятка водителя не упирается в пол. А в некоторых ситуациях эти несколько десятых секунды могут иметь большое значение. Второе преимущество — улучшенный контроль. Это особое ощущение непрерывной связи между автомобилем и водителем: автомобиль реагирует на каждое ваше действие напрямую, интуитивно, почти так, как если бы вы общались с автомобилем.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *