Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Маркировка колесных дисков и расшифровка их обозначений для легковых автомобилей

Колесные диски маркируются производителем специальным кодом, содержащим основную информацию о параметрах и его соответствии с параметрами шины. Расшифровка дисков на автомобиль поможет заменить колесные диски, обеспечит безопасную езду, увеличит срок эксплуатации ходовой подвески, ее комплектующих элементов. Маркировка необходима при смене резины, что обеспечит увеличение ее пробега.

Содержание

  1. Где находится маркировка на дисках
  2. Параметры штампованных дисков и расшифровка их меток
  3. Ширина обода
  4. Тип кромки
  5. Монтажный диаметр
  6. Вылет диска
  7. Кольцевые выступы
  8. Разъёмность обода
  9. DIA диска
  10. PCD диска
  11. Дополнительные параметры и нестандартные варианты маркировки
  12. Метки на японских дисках
  13. Как подобрать диск к шине

Где находится маркировка на дисках

Завод-изготовитель проставляет маркировку на колесных дисках в различных местах. Литые и штампованные колеса маркируются с различных сторон. На штампованных код проставляется на корпусе, вблизи обода или внутри него. Также технический код может быть проставлен между отверстий для крепежных болтов.

Литые могут маркироваться в следующих местах:

  • на внутренней стороне одной из спиц;
Маркировка на внутренней стороне спиц диска
  • на внутренней или внешней стороне, между отверстий под крепежные болты;
Маркировка между отверстий под крепежные болты
  • по окружности отверстия ступичной гайки;
  • на внутренней стороне, или рядом с ним.
Маркировка по ободу диска

Маркировка также указывается в сопутствующей товару документации, на упаковочной коробке, в талоне о соответствии продукции законодательству РФ.

Параметры штампованных дисков и расшифровка их меток

В маркировочном коде, независимо от метода производства, указывается вся техническая информация о размерах каждого элемента. Для легковых автомобилей проставляется код по типу: 7. 5Jx16Н2.4×98ЕТ45d54.1. Код очень просто расшифровать, зная, какие параметры в него заложены.

Расшифровка маркировки дисков

Ширина обода

Параметр указан самым первым числом в маркировке — 7.5. Он определяет ширину между внешним и внутренним ободом. Информация полезна для использования низкопрофильной и высокопрофильной шины. Этот маркер важен при выборе покрышки по ширине. Шины со значением не выше числа 7,5 могут быть как с низким, так и с высоким профилем.

Ширина обода диска

Тип кромки

Буква J определяет тип или форму обода. Информация важна при выборе покрышек. В случае несоответствия, резина может выскочить с места на повороте или при сильной нагрузке.

Монтажный диаметр

Параметр обозначает общий диаметр. В соответствии с ним выбирается резина автомобильных колес. Диаметры от 13 до 17 дюймов предназначаются для легковых машин. От 17 до 22 — для внедорожников. Выше 22 дюймов — для большегрузных и более тяжелых авто.

Монтажный диаметр диска

Вылет диска

Это значение указывается как ET.

Оно обозначает ширину места соприкосновения с плоскостью ступицы. Может указываться как OFFSET, DEPORT. За основу вычисления берется разница между плоскостями и величиной плоскости соприкосновения со ступицей.

Существует 3 вида вылетов:

  1. Положительный вылет. Обозначает расстояние в миллиметрах от центра автомобиля. Диск имеет выступающую поверхность в месте соприкосновения со ступицей. Маркируется как ЕТ45.
  2. Отрицательный вылет — наличие вогнутой поверхности соприкосновения со ступицей. Колесо ближе к центру автомобиля. Обозначается ЕТ-45.
  3. Нулевой вылет — абсолютно ровная поверхность. Колесо равноудалено от центра машины. Обозначается ЕТ0

Важно! Вылет влияет на устойчивость автомобиля, нагрузку на ходовую часть. Применение дисков, отличных от требуемых параметров, превращает колесо в рычаг, что ухудшает управляемость на поворотах.

Кольцевые выступы

Разметка указывает на количество хампов или подкатов.

В приведенном примере — Н2. 2 хампа, что позволяет использовать бескамерную резину. В случае одного хампа, маркировка будет иметь в обозначении только символ Н. Колеса с Н2 более надежные и распространенные.

Обозначение кольцевых выступов на маркировке

Кольцевые выступы могут иметь следующие обозначения:

  • FH — выступ плоского типа;
  • AH — подкат ассиметричного типа;
  • CH — комбинированный тип;
  • SL — нет подкатов.

Шины тоже имеют выступы на ободе. Тип кольцевого выступа на покрышке и диске должен быть одинаковым, иначе обод шины будет выскакивать.

Разъёмность обода

Параметр обозначает конструкционный тип. Буквой Х помечаются неразборные диски. Символ «-» означает разъемный диск со снимающимся ободом. Такие в основном устанавливают на большегрузные автомобили для упрощения снятия покрышки.

DIA диска

Клеймо указывает на диаметр ступичного отверстия. Диск с меньшим значением не подойдет, а для больших значений придется установить переходник — кольцо из алюминия или пластмассы. Устанавливается с целью центровки колесного диска со ступицей.

DIA диска

PCD диска

Это диаметра круга по центру отверстий для крепежа. Полное соответствие диаметра позволяет отцентровать колесо на ступице, затянуть все болты крепления.

Важно! Если параметр PCD больше заявленного, полностью затянуть можно только один болт. Все остальные войдут с перекосом либо без возможности полного затягивания. Это приведет к разбалансировке — болты выскочат в движении.

PCD диска

Дополнительные параметры и нестандартные варианты маркировки

Помимо основных, расшифровка размера дисков авто предполагает дополнительные обозначения. Они могут нести в себе техническую информацию: заключение об испытаниях, дата изготовления.

  1. Max load — индекс нагрузки на одно колесо. Рассчитывается в фунтах. Для перевода в килограммы необходимо разделить указанное значение на 2,2.
  2. Max psi50 Cold — допустимый предел воздушного давления в шине для данного диска. COLD расшифровывается как возможность определения давления, но только для холодной резины.
  3. Forget — для кованых колес.
  4. Beadlock — система фиксируемой резины.
  5. Beadlock simulator с симуляцией фиксации покрышки.
  6. Sae, Iso, Tuv, ГОСТ означает, по каким стандартам качества изготовлена продукция.
  7. Дата производства маркируется по типу 0520, где «05» — неделя производства, «20» — год.

Завод-изготовитель может проставить информацию о стране, в которой произведена продукция.

Дополнительная информация на маркировке колесных дисков

Метки на японских дисках

Японские изготовители добавляют в стандартную маркировку несколько аббревиатур:

  • JWL для легковых и JWL-T для грузовых автомобилей. Разметка указывает, что диски являются легкоплавкими и реализуются только японским потребителям.
  • VIA — официальная метка, указывающая на сертификацию японской Инспекции по транспорту. Наличие VIA говорит о надежности, высоком качестве, оригинальном производстве.

Такие обозначения — редкость. Их можно встретить только на оригинальных колесах японских автомобилей.

Как подобрать диск к шине

Чтобы правильно подобрать автодиск к шине, необходимо учитывать разницу между шириной шины и шириной обода. Ширина шины должна быть на одну четверть меньше обода. Например, если ширина шины — 185, от этого числа отнимается его четверть: 185 – 46 = 139. Далее необходимо перевести это число в дюймы — 139:22=6,3. Таким образом, для 185 резины подходящим будет диск со значением от 5,5 до 7 дюймов.

Также надо учитывать число вылета для мягких или жестких шин. Значительный вылет наружу уменьшит характеристику разворота, увеличит возможность порчи крыла в случае пробоя шины.

Понимание информации, заключенной в проставленном коде, важно при выборе дисков. Знания помогут выбрать продукцию в соответствии с техническими требованиями производителя к данной модели автомобиля.

Важно! Надо обращать внимание на проставленный код и его соответствие с маркировкой, указанной в сопроводительных документах. Любое расхождение говорит о подделке.

расшифровка параметров маркировки отверстий дисков


  • Введение

  • PCD – что это за параметр?

  • Что будет, если пренебречь диаметром PCD?

  • Как самому измерить параметр PCD на дисках?

  • Заключение


При покупке нового колесного диска покупатель-новичок, как только отвлечется от красивого внешнего вида, сразу обратит внимание на длинную маркировку из странного и малопонятного набора символов, которая любого введет в ступор. Каждая цифра имеет свое значение, и одним из важнейших является параметр PCD, или иначе – разболтовка. Что это и как его отыскать? Ответ дадим в статье.


Стандартная маркировка колесного диска выглядит так: 7×17/5×108 D63.3 ET50. Включает она в себя четыре составляющих. Давайте проведем расшифровку.

Первый параметр состоит из двух цифр: 7×17, где 7 – это ширина посадочной полки диска, выраженная в дюймах; 17 – это диаметр кольцевой части обода, также измеряется в дюймах. Последний должен соответствовать посадочному диаметру шины. В маркировке шины обычно указывается, как 17R.

Второй параметр – также две цифры 5×108, и они интересуют нас больше всего. 5 – это количество отверстий для крепежа диска на ступице. Их может быть 3, 4, 5 или даже 6. На грузовиках могут встретиться и вовсе 15 штук. 108 – диаметр окружности вдоль всех центров крепежных отверстий, выраженный в миллиметрах. Это и есть PCD, или Pitch Circle Diameter. Эту характеристику в шиномонтаже также часто называют сверловкой или разболтовкой. PCD должен полностью совпадать с размерами ступицы, иначе установить колесо на автомобиль будет очень проблематично, а то и вовсе невозможно. Спасти могут только эксцентрики, но ездить на них можно только временно.

Далее идет параметр DIA – D63.3, обозначающий диаметр центрального (ступичного) отверстия в миллиметрах. На легкосплавных дисках оно обычно закрывается пломбой.

Маркировка ET50 – это вылет колесного диска в миллиметрах, т.е. расстояние между крепежной плоскостью диска и серединой его ширины. Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным. Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля, а колеса сильнее выдается за пределы корпуса автомобиля.


Все параметры важны для монтажа, монтажник проведет отцентровку диска к ступице, что сильно облегчит закрутку болтов. Чем точнее встанет колесо к ступице, тем полнее оно раскроет свои полезные свойства управляемости и торможения.

Но если ширина, диаметр обода и вылет в той или иной степени можно менять, то сверловка раз и навсегда закреплена производителем, так как конструкция ступицы просто не предназначена для монтажа колесного диска иной размерности.

К примеру, у вашего автомобиля разболтовка на ступице равна 5×114.3, т.е. пять болтовых отверстий и 114,3 мм диаметр круга. А купить вы хотите колесный диск с 5×111, т.е. пять отверстий с диаметром окружности 111 мм. Первый параметр полностью совпадает, а со вторым выходит незадача. Вроде бы разница только три миллиметра, но она принципиальная. Определить колесо с неправильной сверловкой визуально вряд ли сможет даже профессионал, если он не будет знать цифры.

Нарушение параметров диска приведет к тому, что его не получится правильно отцентровать и затянуть. В результате полностью затянутой окажется только одна гайка, а остальные будут сидеть в лучшем случае с перекосом. Следствием этого станет динамический дисбаланс – колесо начнет незаметно качаться из стороны в сторону, изнашивать подвеску и рулевой механизм, провоцировать вибрацию кузова, что рано или поздно приведет к поломке или даже к аварии.

Прежде чем экспериментировать с диаметрами, поинтересуйтесь рекомендациями производителя.

Иначе неправильно подобранные параметры могут спровоцировать деформацию колесного диска, биение или даже колесо просто отвалится.


На литых моделях, как правило, все эти показатели указываются на упаковке или они выдавлены на поверхности. Если таковой нет, то измерить PCD на диске можно и самостоятельно.

Это имеет смысл и по той причине, что некоторые производители указывают параметры немного больше тех, которые есть на самом деле. Лучше сначала уточнить диаметр у производителя, а потом проверить данные самому. Как говорится: доверяй, но проверяй.

В измерении диаметра PCD нет ничего сложного, но к этому делу не стоит подходить спустя рукава, ведь между 4х98 и 4х100 разница только кажется скромной. Чаще всего замеры диаметра проводят с помощью штангенциркуля. Возьмем стандартный колесный диск с пятью отверстиями и сделаем два измерения:

  • От внутреннего края крепежного отверстия до ближней кромки центрального отверстия. К примеру, получаем 20 мм.

  • От внешнего края крепежного отверстия до дальней кромки центрального отверстия. Здесь получилось 92 мм.


У вас получится два значения, которые потребуется сложить, и получится нужный нам диаметр PCD. 92 мм + 20 мм = 112 мм. В результате, у нас получился PCD равный 5х112.

Если штангенциркуля у вас нет под рукой, то можно попробовать измерить колесо линейкой. Здесь технология измерения диаметра такая же, как в предыдущем случае, но не всегда удается получить точные данные из-за погрешности. Главное, следите, чтобы линейка проходила точно через середину главного отверстия.

Еще можно попробовать обойтись обычным канцелярским циркулем, который есть у каждого школьника. Но этот способ не особо точный, и использовать его нужно в крайнем случае. Ставим иглу в сердцевину диска и очерчиваем окружность вдоль центров крепежных отверстий. Потом фиксируем радиус, прикладываем циркуль к линейке два раза и получаем диаметр.

Часто можно встретить еще один способ: измерить расстояние между центрами двух дальних отверстий под крепеж и умножить на коэффициент:

  • Для колесного диска с тремя отверстиями умножаем на 1,155;

  • Четыре диска – 1,414;

  • Пять – 1,701;

  • Шесть – 2,0.

Для дисков с тремя или пятью болтовыми отверстиями точным такое измерение не будет, но его легко скорректировать, просто сравнив со стандартными типоразмерами новых дисков. Легче всего и без коэффициента измерить диаметр диска, если на нем четыре или шесть отверстий под крепеж – просто мерим расстояние от крайней точки двух противоположных отверстий, а потом измеряем диаметр ступичного отверстия и складываем получившиеся результаты.

Если у вас осталась инструкция по эксплуатации автомобиля, то можно не искать штангенциркуль или линейку, а просто заглянуть в раздел с техническими характеристиками. Или найти ваше колесо в Интернете.

Сейчас во многих магазинах имеются данные по диаметру PCD и другим параметрам автомобилей, и покупателю вовсе не нужно волноваться, что он ошибется. Наш интернет-магазин поможет подобрать диск по марке вашего автомобиля и другим характеристикам. Вам нужно только ввести свои данные и закинуть покупку в Корзину. Наш фильтр предложит все модели, которые допускается ставить на тот или иной автомобиль. Заметьте, что единственный параметр, остающийся неизменным в любом случае, это PCD.

Как правило, эти характеристики стандартизированы у разных производителей автомобилей. К примеру, у современных моделей марки Audi диаметр PCD диска всегда равен 5х112, BMW выпускает автомобили с размером 5х120, Ford имеет очень довольно маленькую сверловку – 5х108, на отечественных ВАЗ она еще меньше – 4х98. Учитывайте эти параметры и с подбором колесных дисков проблем быть не должно.

Если вам почему-то нужно поставить колесо от другого производителя, делать это нужно с оглядкой, а лучше уточнить информацию у производителя – возможно, диски для разных марок в принципе несовместимы.


Вообще правильно подобрать колеса по всем параметрам – это очень важная задача. Обращать внимание нужно не только на PCD, но и на ширину, на вылет, диаметр обода и на то совпадают ли они с характеристиками автомобиля. Чем точнее данные будут соотноситься с теми, что рекомендовал производитель, тем меньше у вас будет проблем, чтобы поставить колеса в будущем.

Чтобы облегчить себе жизнь, лучше покупать колесо, специально приспособленное к автомобилю вашей марки. Не стоит экспериментировать с дисками от Mazda на автомобиле Ford. Они могут соотнестись по диаметру, но в посадочных размерах, ширине и в вылете они будут разнится.

Как сделать гигантский диск декодирования

Ваши дети любят секретные коды?

Пару месяцев назад мой сын начал делать бумажные диски для расшифровки секретных сообщений. Идея была вдохновлена ​​​​этой классной книгой для мальчиков (партнерские ссылки включены в пост). С тех пор мы пишем друг другу сообщения и еще до окончания школы подготовили диски для всего его класса. Мы так развлекались, когда писали код, но, может быть, я просто тайный шпион в душе.

Куда это пошло оттуда . . .

После того, как дом на дереве был закончен, у нас остался пень среднего размера, который сидел там и выглядел одиноким. Он просил что-то сделать с ним. Сначала я думал, что просто куплю большой деревянный круг, чтобы сделать столешницу, когда я принесу детям поднос с лимонадом. Практично, правда?

А потом это ударило меня по голове, словно большой деревянный круг. Я должен построить гигантский диск декодирования. Это послужило бы мне местом для установки подноса, но с дополнительной функцией декодирования сверхсекретных сообщений это было бы очень круто.

Если вашим детям нравится расшифровывать секретные сообщения, этот проект им понравится! Я держал это в секрете, пока все не было сделано, и мы не сделали наше последнее открытие как конец охоты за мусором.

Необходимые материалы:

  • Два деревянных круга – 18″ и 24″.
  • Лента – желательно малярная
  • Карандаш
  • Линейка и угольник (я использовал обе, но можно обойтись и одной)
  • Инструмент для сжигания дров
  • Стягивающий винт – 3/8″ x 6″
  • 5-7 шайб
  • Пятно
  • Герметик
  • Дрель
  • Отвертка с трещоткой или ударная отвертка с головкой под трещотку 3/8″
  • Молоток
  • Направляющие для мебели 7/8″
  • Пень или основание стола

Я купил две круглые дрова в Home Depot. Проверьте их сайт, чтобы узнать, есть ли они в наличии в вашем местном магазине. Я разговаривал с одним человеком, который сказал мне, что у них их нет, но потом, когда я спросил другого сотрудника и показал ему свой телефон с отчетом «в наличии», он искал, пока их не нашел.

Было бы разумно (как и в случае со мной не было . . . ) сначала определить центр вашего круга. Инструкции смотрите в видео ниже. Мне нравится смотреть на вещи, и я хотел сразу погрузиться в них. Так я и сделал.

Первое, что нужно сделать, это отметить, где 26 букв алфавита должны располагаться на меньшем деревянном круге . Я сделал звездочку из малярного скотча, чтобы разделить пространство. Имейте в виду, что при 26 буквах по 13 должны занимать каждую половину. Это означает, что A и N должны быть прямо напротив друг друга.

После того, как пометите скотчем, напишите буквы карандашом.

Проверьте, соответствует ли размер ваших букв. Я использовал край линейки для начала буквы, а затем отрегулировал буквы так, чтобы они были чуть больше дюйма в высоту.

Когда вы будете довольны расположением и размером букв, вытащите инструмент для выжигания по дереву. Это требует небольшой практики, но даже после того, как я немного потрудился, некоторые из моих букв были не совсем красивыми. Инструмент должен быть очень горячим. Время от времени делайте перерыв между буквами, чтобы наконечник снова нагрелся. Гладкие, сильные удары — это то, к чему вы стремитесь.

Если вы никогда раньше не использовали такой инструмент, я бы посоветовал сначала потренироваться на куске дерева. Почувствуйте, как удерживать и оказывать давление при движении по дереву. Если вы слишком долго держите в одном месте, вы получите выбоину, поскольку инструмент сгорит в древесине. Практика в первую очередь обязательно поможет.

При необходимости пройдитесь горелкой по буквам еще раз.

Если вы еще не нашли центр своих деревянных кругов, самое время это сделать. Я использовал квадрат, как на видео ниже. Вам нужно определить центр круга (и выполнить следующий шаг), прежде чем писать буквы на большом деревянном круге.

Определив центр круга, просверлите отверстия. Они должны будут соответствовать винту задержки 3/8″.

Есть два способа определить расстояние между нижними круглыми буквами. Вы можете повторить процесс с первого раунда или определить место на основе верхнего раунда. Я выбрал последнее. Чтобы таким образом увеличить расстояние, выровняйте деревянные раны, вставив на место стягивающий винт.

 

Напишите буквы в нижнем ряду карандашом, работая по всему алфавиту.

Снова вытащите линейку, чтобы убедиться в согласованности. При необходимости отрегулируйте. Стирайте по мере необходимости. Я сделал эти буквы крупнее. . . 1 3/4″.

СОВЕТ:  Если вы не можете удалить все следы от карандаша и используете светлую морилку, возьмите наждачную бумагу и отшлифуйте их.

Затем разделите два деревянных круга для удобства и сожгите буквы на нижнем круге.

После того, как оба набора писем будут сожжены, вам потребуется создайте кодовые ключи как на фото выше.

Когда вы отправляете код, вы должны сообщить своим детям, как этот код следует расшифровывать. Как они узнают, с чего начать расшифровку дисков, чтобы правильно перевести ваше сообщение? Скажете ли вы им выстроить доски так, чтобы А = К? Или вы будете использовать специальные символы? Я выбрал символы.

Если ваша доска поворачивается, как моя, возможно, вы не сможете вращать круги и каждый раз выстраивать буквы в линию. У меня было три положения, в которых буквы хорошо совпадали друг с другом. В этих местах вам нужно будет записать символы кодового ключа.

В качестве символов я выбрал бесконечность, звездочку и три точки («следовательно» в терминах математики). Когда дети получат от меня код, я поставлю один из символов вверху своего сообщения. Затем дети узнают, что им нужно выстроить символы в ряд, чтобы они могли определить правильное сообщение.

Когда вы закончите запись, окрасьте диски для декодирования в выбранный вами цвет.

Запечатайте свои диски. Я использовал гидроизоляцию для палуб, которым исполнилось 20+ лет, и некоторые части оставались липкими.

Итак, я добавил пару слоев акрилового спрея для внутренних и наружных работ.

Теперь пора начинать строить. Возьмите свое оборудование, инструменты и отправляйтесь к своему пню или основанию стола.

Направляющие для мебели помогут вашему верхнему декодирующему диску скользить по нижнему диску. Думайте об этом как о создании ленивой сьюзан, и эти ребята не только будут разделять два слоя, но и помогут поддерживать и поворачивать верхний диск.

Вбить планки в доску. Если вы приобрели материалы того же размера, что и я, не нужно беспокоиться о том, что острые концы мебельных направляющих проткнут нижнюю доску.

Просверлите пилотное отверстие в культе. Убедитесь, что вы просверлили соответствующий размер! Мы не сделали его достаточно большим и сломали винт. К счастью, пень был немного продолговатым, и мы просверлили новое отверстие рядом с исходным местом.

Проверьте и посмотрите, сколько шайб вам нужно между досками, чтобы они не превышали высоту скольжения мебели.

Теперь расположите центральное отверстие нижнего декодирующего диска над направляющим отверстием культи. Затем выровняйте шайбы над отверстием.

Добавьте верхний декодирующий диск и еще одну шайбу. Затем вставьте и затяните шуруп через древесину в пень с помощью храповика или ударного ключа.

Просто для пояснения, вот порядок материалов сверху вниз:

Винт с защелкой
Одна шайба
Меньший диск декодирования
Направляющие для мебели и несколько шайб (подходят по высоте).
Диск декодирования большего размера
Пень

Вот как это выглядит в собранном виде:

 

 

Я отправил детей через дом и двор на нашу охоту за мусором. Это была последняя подсказка.

(Дом-беседка = Дом на дереве)

Обратите внимание, мой кодовый ключ для этого секретного сообщения – это символ бесконечности. Дети должны были выстроить символ бесконечности на верхнем и нижнем диске, чтобы понять значение кода.

Они бегут по лесу, чтобы обнаружить свой сюрприз.

 

 

 

Пишу код своей сестре!

При написании кодов мне проще всего написать букву верхнего диска на бумаге, чтобы указать и показать букву нижнего диска. Но не заблуждайтесь, написание кода требует концентрации и супершпионской концентрации. Легко запутаться и написать наоборот.

Веселитесь, мои шпионы!

Что бы подумали ваши дети, если бы вы построили для них этот гигантский декодирующий диск? Полюбят ли они это?

 

Шифрованный диск ~ Сигнализация в шифре

Диск шифров: Сначала немного технического обсуждения Шифр ​​против кодов. В нетехническом использовании (секретный) код обычно означает шифр . Однако в рамках технических дискуссий слова код и шифр относятся к двум разным понятиям. Коды работают на уровне значения, то есть слова или фразы преобразуются во что-то другое, например, в «точки и тире» телеграфа или движения «влево и вправо» сигнального флага. Примером этого является телеграфный код, который также использовался для сокращения длинных телеграфных сообщений.

Шифры же работают на более низком уровне: уровне отдельных букв, небольших групп букв или, в современных схемах, отдельных битов. Некоторые системы использовали как коды, так и шифры в одной системе для повышения безопасности. В некоторых случаях термины коды и шифры также используются как синонимы замены и транспонирования.

Исторически сложилось так, что криптография была разделена на дихотомию кодов и шифров; и кодирование имело свою собственную терминологию, аналогичную терминологии для шифров: кодирование, кодовый текст, декодирование и так далее.

Однако у кодов есть множество недостатков, включая восприимчивость к криптоанализу и сложность управления громоздкой кодовой книгой. Из-за этого коды вышли из употребления в современной криптографии, и шифры стали доминирующим методом.

Вкратце:

  • Код = система принципов или правил: система сигналов или символов для связи: система символов (букв или цифр), используемых для представления присвоенных значений
  • Декодировать = преобразовывать (как закодированное сообщение) в понятную форму: распознавать и интерпретировать систему символов (букв или цифр) в соответствии с их назначенным значением.
  • Шифр ​​или шифр = метод преобразования текста для сокрытия его значения.
  • Расшифровать или расшифровать = разблокировать значение, повторно преобразовать текст, чтобы раскрыть его значение.
  • Шифровать или Шифровать = Преобразование сообщения в шифр.
  • Расшифровать или Расшифровать = Преобразование зашифрованного сообщения в исходное состояние.
Сигнальщики Джон М. Дрейк и
Роберт Х. Эллиот в Лукаут-Маунтин

Во время гражданской войны, если сигналы должны были быть показаны в присутствии противника , они охранялись шифрами. Эти шифры допускали частые изменения. Правила, по которым производились эти изменения, должны были быть простыми. Шифры невозможно обнаружить, поскольку их изменения часты, а сообщения в каждом изменении кратки. Когда использовались алфавитные шифры, цель состояла в том, чтобы ни одна буква не встречалась дважды одинаково. Количество букв под каждой клавишей также должно было быть как можно меньше. Окончание слов должно было быть скрыто, а буквы в каждом слове располагались в необычной последовательности. Сообщения, подлежащие шифрованию, могут быть полностью перевернуты, то есть записаны так, чтобы последнее слово было первым, или записаны только с перестановкой каждого слова, или их комбинация.

«Полезность шифров не отменяет того, что их иногда можно расшифровать, потому что мы должны часто пользоваться ими, сознавая, что при наличии достаточного времени и приспособлений их можно расшифровать; но зная также, что время интерпретация сделает сообщение бесполезным для врага». — Дж. Уиллард Браун

Простые устройства, как описано ниже, позволяли выставлять сигналы так, что их интерпретация противнику была практически неосуществима, если не невозможна. Весь код меняется каждый день, с каждым сообщением или с каждым словом.

Шифровальный диск Конфедерации: (Полиалфавитный шифровальный диск) — механический колесный шифр, состоящий из двух концентрических дисков, каждый с 26 буквами латинского алфавита, который использовался для шифрования сообщений. Он был создан Фрэнсисом Лабарром и основан на шифре Виженра.

Шифровальный диск Конфедерации изготовлен из латуни. Внешний диск имеет диаметр ок. 2 1/4 дюйма, в то время как размер внутреннего диска составляет приблизительно 1 1/2 дюйма. На каждом из дисков алфавит написан по часовой стрелке в обычном порядке (А-Я). Диски имеют общую ось, так что внутренний диск может вращаться.

На меньшем диске находится текст CSA SS. CSA означает Конфедеративные Штаты Америки, а SS, скорее всего, является сокращением от Secret Service (*). Сзади надпись F. Labarre (создатель) и Richmond VA.

(*) Иногда предполагается, что буквы SS на внутреннем диске означают Signal Service, а не Secret Service, но это маловероятно, поскольку официальное название в то время было Signals Corps. Секретную службу не следует путать с нынешней Секретной службой США, которая была создана в 1865 году для борьбы с фальшивой валютой и теперь отвечает за безопасность американского президента 9.0234

Не так много настоящих шифровальных дисков Конфедерации сохранилось, и известно, что на сегодняшний день существует только пять. Две из них находятся в руках частных коллекционеров, одна является частью коллекции Смитонианского института и две находятся в Музее Конфедерации в Ричмонде (Вирджиния, США).

The Union (Federal) Cipher Disk: Целью настоящего изобретения является предоставление средств, с помощью которых люди, находящиеся на расстоянии сигнала друг от друга, могут разборчиво общаться с помощью определенных движений флагов или других объектов, а также систематического расположения букв, цифр или других символов. на подвижных и неподвижных дисках, без возможности обнаружения их сообщений другими.~ Альберт Джеймс Майер.

902 77
Нажмите здесь:
Чтобы сделать выкройку самостоятельно

Описание «Сигнального диска» : было приблизительно от 3-3/4 до 4 дюймов в диаметре и сделанные из толстого картона или другого материала. Он состоял из двух концентрических дисков разного размера, вращавшихся на центральной оси. Диски были разделены по своим внешним краям на 30 равных отсеков. Внутренний диск меньшего размера содержал буквы, окончания и паузы в словах, а внешний диск содержал группы цифр 9 сигналов.0233 (На некоторых дисках для облегчения распознавания цифра восемь представляла два. Это было связано с тем, что восьмерка в большинстве положений диска была вертикальной. ) . Инициалы A.J.M. представляют старшего офицера связи генерала Альберта Дж. Майера. У каждого диска был контрольный номер, используемый для учета и синхронизации.

Диски скреплены концентрически друг с другом таким образом, что один из них может вращаться относительно другого, и что они могут быть плотно зажаты в любом положении. Они имеют такой размер, что, когда они закреплены, буквы и т. д. на внутреннем диске будут появляться рядом и прямо напротив одной из комбинаций на внешнем диске. Использовались различные диски с различными комбинациями порядка и с помощью контрольного номера, синхронизированного между партиями.

Имея диск, расположенный и зажатый, как показано на рисунке, любой сигнальщик ясно поймет, что при таком условии он имеет перед собой алфавитный код, в котором каждая буква находится напротив символа сигнала. И он поймет, что, обратившись к диску, он может передать или получить сообщение без изучения какого-либо конкретного кода. См.: Стандартный код флага.


Фото

Таким образом, в этом случае для получения «Т» сигнализируется комбинация «1» или «один»; для получения «Е» сигнализируется комбинация «21» или «два, один»; для получения «S» сигнализируется комбинация «121» или «один, два, один»; для получения «Т» сигнализируется комбинация «1» или «один»; чтобы сделать «ING», сигнализируется комбинация «1121» или «один, один, два, один». А там — слово «ТЕСТИРОВАНИЕ» так сигнализируется. Для обозначения конца слова может использоваться обычное число «3» или «три» или любая другая комбинация, которая может находиться в отсеке напротив символа «конечное слово», если таковой существует на используемом диске с контрольным номером, это устроено заранее.

Теперь видно, что при любом изменении взаимного расположения дисков, совершаемом вращением, меняется весь код буквенных сигналов. Итак, пусть внутренний диск вращается до тех пор, пока буква «А» не окажется напротив комбинации «2122». Теперь слово «ТЕСТИРОВАНИЕ» будет обозначаться как «1112, 1121, 1122, 1112, 2112, 3,3,3» (три-три означают конец сообщения) . Сигналы никоим образом не напоминают те, что выставлялись ранее для того же слова. Эти изменения могут быть бесконечно разнообразными. Именно для их изготовления диски бывают и подвижными, и сменными.

В тех случаях, когда различные стороны, такие как офицеры корпуса или армии, должны поддерживать связь, правила смены дисков будут изданы для всех, что позволит каждому использовать их, когда офицеры находятся в поле зрения друг друга; каждый обнаруживает, что его шифр будет соответствовать шифру офицера, которому он сигнализирует, хотя они, возможно, никогда не встречались.

Ниже приведен пример общего правила использования сигнальных дисков. Диск сигнальный, в данном примере (как и выше) предполагается устраивать для кода из двух элементов, причем обе сообщающиеся стороны имеют точные диски.

ПРАВИЛА И ПОЯСНЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СИГНАЛЬНЫХ ДИСКОВ

Сигнал, указывающий на то, что «Шифр следует» производится тремя круговыми взмахами флага или факела слева направо, и с этим движением — предыдущее сообщение ВСЕГДА будет шифрованным сообщением. Другие методы обозначения зашифрованного сообщения могут быть заранее согласованы, например, код заикания «C, C» для обозначения начала зашифрованного сообщения.

  1. Пояснение к сигнальному диску. Цифры на внешнем ободе диска обозначают комбинации, которые необходимо выполнить с флагом, факелом или по телеграфу с использованием «общего служебного кода». Каждая комбинация представляет собой ту букву на внутреннем диске, которая с ней совпадает.
  2. Для подачи сигналов. Сигналы для любого кода, который может быть представлен символами на внешнем диске, производятся в соответствии с общими правилами сигнализации с учетом различных кодов.
  3. Письмо о корректировке. Буква настройки — это любая буква, выбранная на внутреннем диске, которая, помещенная напротив заданной комбинации или ключевой буквы на внешнем диске, настраивает диски для шифра и является ключом к любому сообщению, отправляемому в этом конкретном шифре. .
    • Буква R считается буквой настройки по умолчанию, если не указана другая буква.
    • Комбинация, используемая с буквой настройки, называется номером ключа.

    Буква настройки и комбинация сигнала (номер ключа) будут заданы, внутренний диск будет повернут так, чтобы буква совпадала с данной комбинацией (буквой настройки и номером ключа).

    ПРИМЕР: Комбинация регулировочная буква «R» и номер ключа «1212», внутренний диск будет повернут так, что «R» совпадет с «1212». Любая буква может быть буквой настройки (R является буквой настройки по умолчанию, если она не задана) Любая комбинация сигналов может быть выбрана также для номера клавиши.

    ПРИМЕР: Сигнал «2212, 3, 1122, 333» указывает на то, что «W» является буквой корректировки («2212» означает «W» в незашифрованном коде), а «1122» — ключом. число, завершающее комбинацию шифров. Диск в этом случае располагался бы так, чтобы «W» совпадало с «1122».

  4. Чтобы отправить сообщение в зашифрованном виде. Станция «А» вызывает станцию ​​»Б» и получает подтверждение от «Б». «А» сообщает «Б» шифровальную комбинацию, в которой он намеревается послать сообщение.

    ПРИМЕР: «A» дает «B» «2122, 333»; «Б» отвечает, давая «11, 11, 11, 3, 2122, 333»; который указывает «A», что «B» получил сообщение, и понимает, что правильной комбинацией сигналов является буква настройки по умолчанию «R» (поскольку она не была указана) , а номер ключа — «2122». Затем обе станции «А» и «В» настраивали свои сигнальные диски следующим образом; каждый поворачивает внутренний диск так, чтобы буква «R» совпадала с комбинацией «2122» на внешнем диске.

    Теперь диски обеих сторон одинаковы, и начинается сообщение.

    Чтобы сигнализировать слово «пикеты» в вышеприведенном шифре, используя диск на этой странице, станция «А» должна была сделать «221, 222, 1122, 2112, 2, 2221, 1, 3» = «пикеты». Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *