Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

что делать и чем это грозит мотору

25 марта 2021 09:49 Иван Зенкевич Утро России

Впервые об экологии производители автомобилей задумались каких-то 50 лет назад. Тогда они обратили внимание на вредные выхлопные газы и придумали деталь, которая сегодня стала обязательной практически для всех машин – как бензиновых, так и дизельных. Это каталитический нейтрализатор. Непосредственно на работу мотора он не влияет. Но при этом неисправность может вывести из строя двигатель.

Каталитический нейтрализатор или по-простому катализатор – это элемент выпускной системы автомобиля. Призван уменьшить количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

Непосредственно на работу мотора он не влияет. Но при этом неисправность катализатора может быстро вывести двигатель из строя. Давайте разберемся, как вовремя заметить проблему и возможен ли ремонт этого узла или только замена?

Устройство катализатора достаточно простое. Основа его конструкции – блок из огнеупорной керамики, состоящий из множества ячеек. На каждой есть напыление из драгоценных металлов для ускорения химических реакций. Конечно, такая «ювелирная» начинка сказывается на цене.

Ресурс катализатора довольно приличный – порядка 120-160 тысяч километров и даже больше.

Однако его состояние напрямую зависит от исправности двигателя и условий эксплуатации. Чаще всего соты забиваются продуктами сгорания некачественного топлива или сомнительных присадок. Другая причина проблем: сбои в системе зажигания или неправильное образование топливной смеси, из-за чего ее часть догорает уже внутри блока, вызывая деформацию элементов.

«Соты начинают слипаться, пропускная способность для выхлопных газов становится меньше. Соответственно, это все сказываться на мощности мотора», – поясняет руководитель отдела продаж официального дилера Александр Новиков.

Как следствие – явная потеря динамики, плюс неустойчивая работа двигателя и повышенный расход. Система самодиагностики при этом зажигает лампу Check engine. Хотите вы этого или нет, но долго ездить с такими симптомами не получится.

«Если катализатор выходит из строя, он может также раскрошиться. И тогда эти крошки могут попасть через циркуляцию выхлопных газов назад в двигатель. Керамика достаточно твердая, попадая в цилиндры, может вызвать большие задиры», – предупреждает руководитель отдела продаж официального дилера Александр Новиков.

Или проще говоря, глубокие царапины, а это уже гарантированный капитальный ремонт.

Причем надо иметь в виду, что в большинстве случаев катализатор не ремонтируется, а меняется. А вот на что – решать вам. Самый простой вариант– поставить оригинальную деталь.

Правда, даже у бюджетных моделей она стоит от 20 тысяч и выше. У некоторых авто катализаторов может быть и два, и даже четыре. Более компромиссное решение – универсальный катализатор. Обойдется он дешевле, но могут возникнуть трудности с подбором под конкретный двигатель.

Наконец, наименее затратный способ – установка так называемого пламегасителя. Стоит он относительно недорого, но требует перепрограммирования блока управления двигателем.

Но главное в этом случае, вы не пройдете обязательный техосмотр, что на фоне ужесточения правил делает этот вариант совсем уж сомнительным.

авто техника машина/автомобиль ремонт Иван Зенкевич общество новости двигатель внутреннего сгорания/ДВС

Ранее по теме

  • Мантуров объяснил, почему в России не будут производить БелАЗы
  • Эту машину рекламировал сам Энцо Феррари: тест-драйв двухдверного купе
  • Когда штраф может сгореть
  • Готовь «сани» к лету: подготовка автомобиля резиной не ограничивается
  • Дорожные камеры начнут проверять наличие ОСАГО
  • На электронику надейся, но сам не плошай: плюсы и минусы систем безопасности

причины поломок и их устранение

Все автомобили, сходящие сегодня с заводских конвейеров, снабжены каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов, и Опель Астра H не является исключением. Нельзя сказать, чтобы этот элемент являлся для автомобиля жизненно важным, но он необходим из-за экологических требований, предъявляемых к современным авто.

Подробнее про нейтрализатор и его функции, чтобы понять требуется ли удаление катализатора Опель Астра H

Главное назначение катализатора – очистка выхлопных газов автомобиля от токсинов, в первую очередь, оксидов углерода и азота, которые не только крайне вредны для человека и, вообще, окружающей среды, но и, как утверждают ученые, разрушают озоновый слой Земли. Нейтрализация этих соединений осуществляется в процессе химической реакции, происходящей в катализаторе под влиянием так называемого каталитического слоя, в состав которого входят редкоземельные и драгоценные металлы, в частности, золото и платина (именно их наличие и делает катализатор столь дорогим прибором).

Есть у автомобильного катализатора и еще несколько немаловажных функций:

  • очистка выхлопа от содержащихся в нем твердых частиц;
  • охлаждение выхлопных газов и замедление их скорости;
  • гашение резонансных колебаний, вызываемых их потоком.

При поломке выхлопной системы Astra H удаление катализатора будет необходимо

Важно! Удаление катализатора Опель Астра H, вернее, его замена на другой агрегат, способный качественно исполнять большую часть его функций, самому автомобилю нисколько не повредит. А вот качество выхлопа машины по ряду параметров заметно ухудшится.

Но об этом чуть позже. Пока же поговорим о причинах, которые могут вызвать необходимость его удаления.

Такая причина, по большому счету, всего одна: выход каталитического нейтрализатора из строя. А вот поломки этого устройства могут быть самыми разными:

  • Наиболее распространенная поломка катализатора – это его засорение гарью и копотью. Этой напасти катализаторы подвержены в гораздо большей степени, нежели пламегасители. Если пламегаситель засоряют лишь твердые элементы выхлопа, то на фильтре катализатора оседают вдобавок и твердые вещества, образующие в процессе распада того же оксида углерода. Так, оксид углерода разлагается на свободный кислород и, собственно, углерод – он-то и забивает фильтр катализатора.
  • Нередко катализаторы прогорают, что тоже неудивительно, ведь температура выхлопных газов, выходящих из камер сгорания двигателя, достигает двухсот градусов. К тому же в выхлопную систему они поступают под давлением в несколько атмосфер, так что этому агрегату приходится работать в экстремальных условиях, которые долго не выдерживает даже высоколегированная огнеупорная сталь. В некоторых катализаторах используются фильтры, основу которых составляет керамика. Да, такие устройства в меньшей степени подвержены выгоранию, но у керамики есть другой недостаток – это достаточно хрупкий материал. Достаточно словить колесом серьезную выбоину на дороге, чтобы керамический фильтр катализатора раскололся или даже рассыпался.
  • И, наконец, еще одна причина поломки катализатора – это разрушение его корпуса в результате коррозии или механического повреждения. Находясь под днищем автомобиля, катализатор испытывает все «прелести» и погоды, и российских дорог, включая летящие из-под колес автомобиля камни и воздействие химических реагентов, которыми щедро сдабривают наши дороги в зимнее время.

Важно! К сожалению, вышедший из строя катализатор ни ремонту, ни восстановлению не подлежит. Его можно только либо заменить на новый, либо установить вместо него значительно менее дорогой, но при этом более долговечный пламегаситель.

Удаление катализатора Опель Астра Н и установка пламегасителя

Если на Астра H удаление катализатора выполнено профессионально, автомобиль перенесет это совершенно безболезненно. При этом достоинства пламегасителя очевидны:

  • адсорбцию твердых частиц выхлопных газов это устройство выполняет даже лучше пламегасителя, поэтому визуально дым из выхлопной трубы автомобиля, предварительно прошедший очистку в пламегасителе, будет выглядеть более чистым и прозрачным;
  • гасит резонансные колебания выхлопных газов пламегаситель тоже более полно, нежели катализатор – в результате шум работающего мотора станет более тихим, что тоже не может не радовать хозяина автомобиля;
  • проходимость пламегасителя несколько выше, нежели других аналогичных устройств, так что давление во всей выхлопной системе будет ниже, соответственно, двигатель сможет работать с большим КПД. Таким образом, после замены катализатора на пламегаситель владелец Астры H не сможет не почувствовать существенную прибавку мощности своего авто;
  • если средний срок службы катализатора не превышает четырех лет, то современные пламегасители служат вдвое, а то и втрое дольше;
  • и, наконец, стоимость пламегасителя ниже стоимости катализатора, как минимум, в полтора десятка раз. Именно это и является основной причиной, по которой удаление катализатора Opel Astra H и установка взамен него пламегасителя на сегодняшний день является весьма востребованной операцией.

Производим удаление катализатора Опель Астра H Z18XER, выбираем и устанавливаем пламегаситель

Если бы замена неработающего элемента заключалась лишь в том, чтобы аккуратно провести удаление катализатора Опель Астра Н и на его место приварить пламегаситель, то об этом не было бы смысла и говорить. Но, во-первых, для этого автомобиля подойдет не каждый пламегаситель, а, во-вторых, мало установить пламегаситель на автомобиль, нужно еще и подготовить авто к этой замене.

Тонкости выбора пламегасителя после того, как выполнили удаление катализатора Астра H

Выбирать пламегаситель следует, учитывая сразу несколько параметров:

  • Тип пламегасителя. Основное различие между этими устройствами заключается в конструкции их фильтров. Наиболее совершенными считаются пламегасители с фильтрами из кевлара – синтетического минерального волокна, обладающего высокой прочностью и уникальной огнеупорностью, благодаря чему такие устройства и прекрасно справляются со своими обязанностями, служат значительно дольше прочих.
  • Его пропускную способность. Если она окажется меньшей, нежели требуется, двигатель автомобиля буквально задохнется в собственном выхлопе, а сам пламегаситель очень быстро прогорит, превратившись в обыкновенную трубу.
  • Габариты нового агрегата, которые должны позволить ему без проблем занять свое штатное место. Наилучшим соотношением между пропускной способностью и размерами обладают так называемые коллекторные пламегасители, входное отверстие которых выполнено в виде направленной внутрь воронки.
    Коллекторные пламегасители навариваются непосредственно на патрубок коллектора без каких-либо переходников.

Важно! Какой бы пламегаситель, производя удаление катализатора Астра Н, вы не выбрали, остерегайтесь изделий кустарного производства. Внешне и даже конструкционно они могут ничем не отличаться от заводских, но качество материалов, из которых такой агрегат изготовлен, вряд ли позволит ему прослужить долго.

При изготовлении пламегасителей используется, как минимум, две марки стали: нержавеющая (из нее изготавливают внешний корпус агрегата) и легированная огнеупорная (она служит для производства внутреннего корпуса, дабы тот мог противостоять раскаленным выхлопным газам).

Удаление катализатора Opel Astra H и установка обманки на лямбда зонд

Операция, которая следует после установки пламегасителя, — это установка обманки на лямбда зонд, который считывает информацию о составе выхлопных газов автомобиля и передает ее на электронный блок управления – ЭБУ. Если этого не сделать, то ЭБУ, ориентируясь на то, что состав выхлопа изменился, причем, далеко не в лучшую сторону, забьет тревогу и может даже начать препятствовать запуску двигателя.

Такие обманки существуют двух типов: механические и электронные. Несмотря на то, что принципы их действия разные, обе они достаточно надежные. Разные мастера отдают предпочтение разным устройствам, так что единого мнения о том, какая обманка лучше, не существует.

Удаление катализатора Астра Н нужно доверять профессионалам

Не подлежит сомнению одно: и удаление катализатора Опель Астра H, и установку пламегасителя, и монтаж обманки правильнее доверить опытному мастеру автосервиса, нежели делать это самому. Уж слишком велик риск ошибки на каждом из этих этапов модернизации выхлопной системы автомобиля.

Атомы кислорода не действуют в одиночку

Тонкий танец воды и кислорода на золотых поверхностях

Кеннет Мэдсен

Вода помогает кислороду перемещаться по поверхности золота. Вода приближается к поверхности возле кислородного острова (слева). Затем вода расщепляется с образованием двух гидроксильных групп (посередине). Группы перемещаются по поверхности, пока не рекомбинируются, оставляя кислород в другом месте и выталкивая молекулу воды с поверхности (справа). Воспроизведено с разрешения Физическая химия Химическая физика Общества владельцев (см. «Дополнительную информацию»)

Что происходит, когда встречаются воздух, вода и металл? Если вы когда-нибудь видели ржавую старую машину, грохочущую по дороге, вы знаете, что результат не очень хорош. Просто от воздействия воды и воздуха твердое железо, из которого состоит корпус, может рассыпаться и деформироваться по мере того, как берет свое начало коррозия. Это яркий пример того, насколько сильными могут быть взаимодействия между водой, кислородом и металлами. Как оказалось, эти взаимодействия имеют важные последствия, помимо разрушения семейного универсала. Одним из наиболее важных мест, где проявляются эти эффекты, является катализ.

Катализаторы используются в промышленности для ускорения, обычно медленно протекающих химических реакций. Производство удобрений и пластмасс, а также переработка ископаемого топлива зависят от металлических катализаторов. К сожалению, их улучшение остается серьезной научной задачей. Ключевой вопрос заключается в том, что крошечные изменения на поверхности катализаторов могут резко изменить их характеристики. Это иллюстрируется в случае золотых катализаторов. Золото, которое обычно химически инертно, действует как катализатор, когда атомы кислорода прилипают к его поверхности. Эта каталитическая активность может повышаться еще больше при добавлении небольшого количества воды. На самом деле вода может увеличить каталитическую активность на золотых поверхностях более чем в 100 раз9.0005

Чтобы расшифровать, что происходит на этих поверхностях, ученые из Исследовательского центра Energy Frontier «Интегрированные мезомасштабные архитектуры для устойчивого катализа» (IMASC) попытались исследовать фундаментальные молекулярные взаимодействия, которые происходят на золотом катализаторе, отслеживая движение отдельных атомов кислорода. Используя эту систему в качестве модели для многих других металлических катализаторов, команда IMASC использовала комбинацию микроскопии, изотопных исследований и теоретических расчетов, чтобы определить влияние воды на поверхность и то, как этот эффект улучшает катализ.

На микроскопическом уровне кислород прилипает к золотым поверхностям в процессе, называемом адсорбцией. Эти адсорбированные атомы кислорода слипаются на поверхности, образуя небольшие островки зигзагообразной формы. Чтобы увидеть эти особенности на поверхности, исследователи использовали микроскоп сверхвысокого разрешения, называемый сканирующим туннельным микроскопом. Это позволило им не только найти эти острова, но и определить отдельные атомы внутри них. Измеряя изменяющиеся размеры этих островков, исследователи определили, сколько атомов кислорода перемещается по поверхности, что дает представление о том, насколько подвижны эти атомы. Когда вода отсутствует на поверхности, очень мало атомов кислорода движется при температуре 170 Кельвинов (или около -150 градусов по Фаренгейту). Однако по мере добавления воды к поверхности размер островков колеблется гораздо быстрее, что указывает на то, что атомы кислорода гораздо более подвижны, танцуя по поверхности от островка к островку.

Микроскопические данные показали, что вода облегчает перемещение кислорода по поверхности, но почему? Используя воду со специально помеченным кислородом, исследователи стремились разработать более точное представление о том, что происходит с отдельными молекулами на поверхности. Они обнаружили, что меченый кислород, происходящий из воды, обменивается с кислородом, уже адсорбированным на поверхности. Это говорит о том, что молекулы воды не остаются целыми в процессе миграции кислорода. Скорее вода в какой-то момент распадается, позволяя атому кислорода адсорбироваться на поверхности.

Затем команда использовала вычислительный метод, называемый теорией функционала плотности, чтобы определить, какие химические превращения могут соответствовать их экспериментальным данным. Результаты вычислений показывают, что расщепление воды на части в присутствии поверхностно-связанного кислорода может происходить относительно легко. Это расщепление образует две гидроксильные (ОН) группы на поверхности, и хотя кислород очень сильно связывается с поверхностью, гидроксил связывается слабо. Это свидетельство позволило исследователям определить пошаговый процесс, описывающий движение кислорода по поверхности.

Процесс начинается, когда вода приближается к поверхности золота. Молекула воды слабо притягивается к атомам кислорода на краях островков. Когда вода подходит достаточно близко к кислороду, она расщепляется с образованием двух гидроксильных групп. Эти гидроксильные группы слабо связываются с поверхностью, что позволяет им двигаться намного быстрее, чем атомы кислорода. Гидроксилы перемещаются, пока не найдут другой гидроксил, с которым можно соединиться. Рекомбинация двух гидроксилов оставляет атом кислорода на поверхности, удаляя при этом молекулу воды.

Этот пошаговый процесс согласуется с экспериментальными результатами и дает представление о совместной роли воды и кислорода в катализе на металлических поверхностях. Исходя из этого механизма, повышенную каталитическую активность в присутствии воды можно объяснить двумя эффектами. Во-первых, образующиеся при миграции поверхностные гидроксилы гораздо более каталитически активны, чем металлическое золото и адсорбированный кислород. Во-вторых, повышенная подвижность атомов кислорода удерживает реактивные атомы кислорода рассеянными по поверхности, а не агрегированными в большие островки. Этот анализ показывает, насколько важно точно понимать, что происходит на поверхности катализаторов, поскольку даже самые незначительные изменения могут резко увеличить каталитическую активность. Он также демонстрирует возможности сочетания чувствительных экспериментальных методов, таких как микроскопия, с теоретическим моделированием для изучения физического мира.

Дополнительная информация

Сюй Ф., Л. Фампиу, Ч. Р. О’Коннор, С. Каракалос, Ф. Хибель, Э. Каширас, Р. Дж. Мэдикс и К. М. Френд. 2018. «Вода способствует миграции кислорода на поверхности золота». Физическая химия Химическая физика 20:2196. DOI: 10.1039/c7cp06451a

Благодарности

Эта работа была поддержана в рамках Интегрированных мезомасштабных архитектур для устойчивого катализа (IMASC), исследовательского центра Energy Frontier, финансируемого Министерством энергетики, Управлением науки, фундаментальных энергетических наук.

Об авторе(ах):

  • Кеннет Мэдсен — доктор философии. студент Иллинойсского университета в Урбана-Шампейн под руководством Эндрю А. Гевирта и член Центра электрохимической энергетики (CEES), исследовательского центра Energy Frontier. Его исследования сосредоточены на катодных покрытиях для стабилизации высоковольтных литий-ионных аккумуляторов.

То, как кислород скользит по поверхности, дает представление о тонких взаимодействиях на поверхности катализатора

Как вода помогает кислороду перемещаться по поверхности золота. Вода приближается к поверхности возле кислородного острова (слева). Затем вода разделяется на две группы (средние). Эти группы перемещаются, пока не объединятся, оставив кислород в другом месте и оттолкнув молекулу воды (справа). Изображение предоставлено Натаном Джонсоном, Тихоокеанская северо-западная национальная лаборатория

.

Когда дело доходит до производства многих основных продуктов, которые мы используем каждый день, катализаторы имеют большое значение. Более эффективный катализатор может привести к более быстрому промышленному производству и меньшему количеству отходов. Сложность в создании лучших катализаторов состоит в том, чтобы знать, как они работают в деталях. Маленькие детали имеют большое значение. В исследовательском центре Energy Frontier «Интегрированные мезомасштабные архитектуры для устойчивого катализа» (IMASC) ученые обнаружили одну такую ​​деталь: пошаговый танец атомов кислорода на поверхности золотого катализатора. Кислород, который делает золото активным катализатором, обычно плотно прилегает к поверхности; однако в присутствии воды он может двигаться гораздо быстрее. Вода превращает поверхностный кислород в гидроксильные (кислород + водород) группы. Эти гидроксилы свободно прикрепляются к поверхности, позволяя им скользить по ней. Этот танец удерживает реактивные атомы кислорода рассеянными по поверхности золота, а не слипающимися в островки, где они менее активны. Такие знания о катализаторах на атомарном уровне помогают ученым написать руководство по созданию лучших катализаторов. Гарвардский университет возглавляет IMASC.

Дополнительная информация

Сюй Ф., Л. Фампиу, Ч. Р. О’Коннор, С. Каракалос, Ф. Хибель, Э. Каширас, Р. Дж. Мэдикс и К. М. Френд. 2018. «Вода способствует миграции кислорода на поверхности золота». Физическая химия Химическая физика 20:2196. DOI: 10.1039/c7cp06451a

How to Get the Touch of Malice Catalyst

Автор: Ethan Webbon: In: Features, Gaming, PC, PS4, Xbox One

Один из самых популярных в настоящее время — после разведывательных винтовок Destiny 2 : Season of Plunder  – это экзотика Touch of Malice, которую можно улучшить, разблокировав катализатор: Rapid Hit. Быстрое попадание предлагает мощный эффект, который временно увеличивает стабильность оружия и скорость перезарядки всякий раз, когда пользователь наносит точные удары в быстрой последовательности. Этот эффект длится две секунды и может суммироваться в зависимости от количества нанесенных прицельных ударов. Например, параметр «Скорость перезарядки» может варьироваться от 5 до огромных 60. Продолжайте читать, чтобы узнать, как получить чрезвычайно практичный катализатор «Прикосновение злобы» в 9 0010 Судьба 2 .

Чтобы разблокировать Катализатор «Прикосновение злобы» в Destiny 2 , Стражи должны решить головоломку, в которой игроки ищут реликвии черных сфер в различных разделах King’s Fall Raid. Пока один человек стоит на светящейся тарелке, чтобы создать сферы, остальные участники рейда должны собрать реликвии и поместить их в центральное место.

Связанный: 

Как получить Cry Mutiny в Destiny 2 Season of Plunder

Согласно YouTuber SneakyBeaver, точка появления реликвий может меняться во время каждого прохождения; поэтому сложно указать возможные места, где могут появиться шары. Поэтому крайне важно открыто общаться с товарищами по команде, чтобы найти каждого, прежде чем вернуть его в хранилище. Таймер запустится, как только первая реликвия будет захвачена, что может вызвать панику, если все шары еще не найдены. Следовательно, хорошей стратегией было бы найти все реликвии заранее и одновременно «замочить» их в центральной локации.

Пока команда ищет Реликвии в рейде Падения Короля, чтобы разблокировать Катализатор Прикосновения Злобы в Destiny 2 , Страж, владеющий Прикосновением Злобы, должен продолжать стоять на определенной плите. Эта круглая пластина не меняет положения, и ее можно найти в одном и том же месте во время каждого забега. Благодаря данным Eurogamer, поклонники Destiny 2 могут узнать, где можно найти эти пластины:

Секция Сведения о расположении пластины Депозитарий
1 Вход в рейд Исследуйте левую сторону широко открытой комнаты, чтобы найти тарелку за короткой разрушенной стеной. Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *