Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Ремонт КПП ВАЗ-2109 сделать самому своими руками

Коробка передач автомобиля служит для интеграции крутящего момента на колеса. Но даже она имеет свой срок службы и требует восстановления. Ремонт КПП ВАЗ-2109 многие автомобилисты проводят своими руками, поскольку устройство и конструкция довольно просты.

Причины неисправности и выхода из строя

В процессе эксплуатации автомобиля коробка передач периодически выходит из строя. Это связано с тем, что любой узел машины имеет свой ресурс. Важным фактом являются и запасные части, которые также влияют на срок эксплуатации. Если верить заводу-изготовителю, то ремонт КПП ВАЗ-2109 стоит проводить один раз на 50 000 км.

Рассмотрим основные причины выхода из строя коробки передач автомобиля «Жигули-2109»:

  • Элементы узла греются при кратковременной работе. Первое, что указывает на нагрев коробки передач – это ручка КПП. Она передает тепловую энергию, которую можно ощутить прикосновением руки. Сама коробка передач при этом очень сильно нагревается. Признаком также может стать пробой одной из прокладок, которые не выдержали значительного нагрева.
  • Шум при работе двигателя. Когда выходят со строя синхронизаторы или изнашиваются шестерни, они начинают гудеть, что слышно даже в кабине автомобиля. В большинстве случаев гул производят подшипники, а также выжимной механизм.
  • Плохое включение передач. Первая позиция включается не с первого раза, или нужно приложить достаточно много усилий для того, чтобы рычаг попал в нужную точку.
  • При движении передачи самопроизвольно выключаются. Это свидетельствует о том, что шестерни первичного и вторичного вала износились и требуют замены.

Все эти причины могут послужить тому, что коробка передач начинает выходить из строя и требует ремонта.

Выбор КПП

Если вовремя не провести ремонт коробки передач 2109, то потребуется ее замена. Для этого необходимо знать каталожный номер запасной части. Он выглядит так – 2109-1700010. Это коробка передач в сборе, которую необходимо установить вместо старой КПП, если она находится в нерабочем состоянии. Такие ремонтные работы проводятся в случае трещины или повреждения блока силового узла.

Ценовая политика на КПП и детали в разных странах

Стоимость узлов и деталей в разных странах СНГ разная. Даже на территории РФ ближе к крупным городам (Москва и Санкт-Петербург) цена будет больше, чем в других регионах. Рассмотрим основные ценовые показатели на запасные части коробки передач ВАЗ-2109 в РФ и Украине.

Наименование детали

Средняя стоимость по РФ в рублях

Средняя стоимость по Украине в гривнах

Коробка передач в сборе

15000

5000

Ремкомлект прокладок

100

50

Вал первичный

1000

300

Вал вторичный

700

200

Вилка КПП

250

70

Шестерня передачи в сборе (1 шт. )

2000

600

Синхронизатор

200

60

  • Экология
  • Микробиом

Соевое молоко безвредно для планеты, но не так питательно, как коровье

В случае с молоком всё просто, у вас всегда есть варианты: можете разбавить свой кофе, добавить немного хлопьев или… далее

  • Биологическое разнообразие

Нетронутый временем этот первозданный мир парит высоко над Амазонкой

Как флора и фауна эволюционировала на отдаленных островах за океаном, так же развивались растения и животные… далее

Ремонт ВАЗ 2109 (Лада Самара) : Разборка коробки передач

1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.

2. Установите коробку передач вертикально вверх.

3. Отверните шесть гаек крепления задней крышки.

4. Отверните болт крепления и…

5. …снимите кронштейн троса сцепления.

6. Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку.

Примечание

Снимайте уплотнительную прокладку аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку при сборке можно установить вновь.

7. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач.

8. Снимите уплотнительную прокладку.

9. Включите 3-ю или 4-ю передачу.

10. Отверните болт крепления вилки 5-ой передачи и включите 5-ую передачу.

Примечание

Чтобы зафиксировать валы от проворачивания, надо одновременно включить 5-ую передачу и 3-ю либо 4-ую передачу. Чтобы включить 5-ую передачу, переместите вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой (болт крепления вилки должен быть вывернут) так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с зубчатым венцом шестерни.

11. Убедитесь, что валы не проворачиваются.

12. Расконтрите гайку на вторичном валу.

13. Отверните гайку на вторичном валу.

Примечание

Гайки на валах затянуты большим моментом, поэтому нужно приложить большое усилие для отворачивания.

14. Расконтрите гайку на первичном валу.

15. Отверните гайку на первичном валу.

Предупреждение

Снимать синхронизатор надо осторожно. Следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.

16. Подцепите отвертками за ступицу синхронизатор 5-ой передачи…

17. …и снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты.

18. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи.

19. Подцепите отверткой ведомую шестерню 5-ой передачи…

20. …и снимите ее с вторичного вала.

21. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника.

22. Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-ой передачи.

23. Подцепите отверткой ведущую шестерню 5-ой передачи…

24. …и снимите ее с первичного вала.

25. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников.

26. Снимите пластину подшипников.

27.

Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника 5-ой передачи со вторичного вала.

28. Снимите упорную шайбу со вторичного вала.

29. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки.

30. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала.

31. Отверните пробку фиксатора.

32. Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора.

33. Отверните два болта крепления и…

34. …снимите заднюю опору силового агрегата.

35. Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку и извлеките шарик фиксатора с пружиной.

36. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

37. С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач.

Примечание

Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не разъединятся.

38. Снимите картер коробки передач.

39. Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой передач.

40. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения 1-ой и 2-ой передач.

41. Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой передач.

42. Выведите головку штока из зацепления с рычагом…

43. …и снимите его вместе с вилкой.

44. Поверните шток вилки 5-ой передачи, выведя его головку из рычага. Выньте шток.

45. Снимите стопорное кольцо.

46. Снимите вилку включения заднего хода.

47. Снимите шестерню заднего хода с осью.

48. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.

При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах.

49. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом.

50. Отверните три болта крепления механизма переключения передач.

51. Снимите механизм переключения передач.

52. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.

Не повредите уплотнительную прокладку при снятии. Неповрежденную прокладку при сборке коробки передач можно использовать вновь.

53. Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент.

Выпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник только при их замене или замене картера сцепления.

54. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник.

Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив его. Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется новый сальник.

55. Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

56. Выньте магнит из картера сцепления.

57. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра.

58. Подцепите отверткой корпус…

59. …и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра.

Примечание

Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие для привода спидометра, замените резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода.

60. Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра.

61. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра.

62. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.

63. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач.

64. Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира.

65. Отверните болт крепления шарнира к штоку…

66. …и снимите шарнир со штока.

67. Снимите со штока защитный чехол.

68. Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления.

69. Выньте рычаг и шток из картера сцепления.

70. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока.

Коробка передач ВАЗ-2109 и ее тюнинг

Трансмиссия ВАЗ-2109 – это сложный технический механизм, без которого автомобиль не может двигаться и метра. На данный момент существует множество так называемых «тюнингованных» трансмиссий, у которых изменена начинка и разные значения передаточных чисел. Однако не каждая трансмиссия сможет подстроить водителя под свой специфический стиль езды. Поэтому многие умельцы самостоятельно дорабатывают эту деталь с помощью специальных инструментов. В этой статье мы рассмотрим, как доработали коробку передач на ВАЗ-2109..

Зачем нужно увеличивать обороты?

Основная цель наших доработок – увеличение динамики разгона. А для того, чтобы ВАЗ летал по дорогам, нужно как минимум раскрутить двигатель, то есть сделать так, чтобы стрелка тахометра стояла на максимальных значениях. В принципе, улучшить динамические характеристики несложно – просто изменить передаточные числа трансмиссии (как это делается, мы поговорим ниже). Лучше всего сделать так, чтобы разница между ними была совсем небольшой. Затем при переключении передач с низшей на высшую трансмиссию ВАЗ-2109не сильно повредит обороты двигателя — они останутся практически на одном уровне. Из-за этого мотор снова будет иметь оптимальный крутящий момент, что, в свою очередь, способствует быстрому разгону машины.

Конечно, сами разработчики «девятки» учли все эти моменты при проектировании коробки передач, но все же с конвейера сошли не очень популярные агрегаты. Такая трансмиссия ВАЗ-2109 имела большие пропуски между соседними передачами. Основной дефект, который отмечают автомобилисты, это повышенный износ синхронизатора 2 ступени. Причиной тому было то же передаточное число. В целом стандартное значение этих показателей варьируется от 3,7 на первой передаче до 4,1 на пятой. Чтобы модифицировать эту трансмиссию и сделать автомобиль достаточно динамичным, необходимо установить в картер коробки передач настроенные «пары» со следующими значениями:

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

  • Первая передача – 4.33.
  • Второй – 4,5.
  • Третий уровень – 4.7.
  • Четвертый – до 5,0.
  • А пятый может доходить до 5.125.

Не стоит забывать, что «девятка» — переднеприводная машина, и ее дифференциал находится в трансмиссии. Такое расположение деталей способствует уменьшению износа шин и лучшим показателям маневренности. А вот если установить такие «пары» в коробку, то ни то, ни другое. Поэтому во избежание неприятных последствий следует заменить дифференциал на стандартный самоблокирующийся. Тогда машина не только мощная, но и маневренная, а про ремонт коробки передач ВАЗ-2109забыть на ближайшие годы.

Что мы получаем в итоге?

После доработки передаточных чисел можно получить резвый автомобиль, который можно эксплуатировать не только на трассе, но и в черте города. Пожалуй, единственный недостаток такого тюнинга в том, что коробка передач ВАЗ-2109 не будет развивать автомобиль до паспортной «максималки». Хотя многие автовладельцы довольствуются изменением передаточных чисел, так как разгон Ваза сравним с любым спортивным автомобилем. А это уже серьезный показатель.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37604-skrynka-peradach-vaz-2109-yae-cyun-ng. html

ES: https://tostpost.com/es/coches/36988-la-caja-de-cambios-vaz-2109-y-el-tuning.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/37954-ber-l-s-oraby-vaz-2109-zh-ne-ony-tyuning.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/39432-skrzynia-bieg-w-vaz-2109-i-jej-tuning.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39096-a-caixa-de-velocidades-vaz-2109-la-tuning.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38343-korobka-peredach-vaz-2109-ta-tyun-ng.html

Трансмиссия ВАЗ-2109 и ее тюнинг

Коробка передач ВАЗ-2109 представляет собой сложный технический механизм, без которого машина не может двигаться вперед и метр. На данный момент существует множество так называемых «тюнингованных» коробок передач, которые имеют измененную начинку и разные передаточные числа. Однако не каждая трансмиссия сможет подойти водителю под его специфический стиль вождения. Поэтому многие мастера самостоятельно дорабатывают эту деталь с помощью специальных инструментов. В этой статье мы рассмотрим как работает трансмиссия на ВАЗ-2109находится на доработке.

Зачем нужно увеличивать скорость?

Основная цель нашей доработки — повышенная динамика разгона. А для того, чтобы ВАЗ летал по дорогам, надо как минимум увеличить обороты двигателя, то есть сделать так, чтобы стрелка тахометра была на предельных максимальных значениях. В принципе, улучшить динамические характеристики несложно – достаточно просто доработать передаточные числа (как это будет сделано, рассмотрим ниже). Лучше всего сделать разницу между ними крайне малой. Затем при переключении ступеней с пониженной на повышенную коробку передач ВАЗ-2109не сильно ухудшит обороты двигателя — они останутся практически на одном уровне. За счет этого мотор снова будет иметь оптимальный крутящий момент, что, в свою очередь, способствует быстрому разгону машины.

Конечно, сами разработчики «девятки» учли все эти моменты при постройке КПП, но все равно с конвейера сошли не очень идеальные агрегаты. Такая коробка передач ВАЗ-2109 имела большие пробуксовки между соседними шестернями. Самый главный дефект, который отмечали автомобилисты, это повышенный износ синхронизатора 2-й ступени.

Причиной тому было само передаточное число. В целом стандартное значение этих показателей варьируется от 3,7 на первой передаче и до 4,1 на пятой передаче. Для того, чтобы доработать такую ​​трансмиссию и сделать автомобиль динамичным, достаточно просто установить в картер коробки передач настроенные «пары» со следующими значениями:

  • Первая передача 4,33.
  • Второй 4.5.
  • Третий шаг 4.7.
  • Четвертая до 5.0.
  • А пятый может дойти до отметки 5.125.

При этом не стоит забывать, что «девятка» — переднеприводная машина, и ее дифференциал находится в самой трансмиссии. Такое расположение детали способствует уменьшению износа шин и лучшей маневренности. А если установить такие «пары» в коробку, то не будет ни того, ни другого.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *